Практика
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(законных представителей) «Детский дом «Аистенок»
Подготовила:
воспитатель по ф/к
Лысенко Т.В.
Мичуринск 2010
Время проведения: 20 мин
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: мягкие модули, мяч, пенечки, мягкие игрушки, домик
ЗАДАЧИ:
- Создать эмоционально-положительный настрой детей.
- Прививать интерес к занятиям физической культурой.
- Воспитывать доброжелательные дружеские отношения.
- Совершенствовать физические качества (ловкость, координацию движения, ориентировку в пространстве).
№ |
Содержание материала |
Дози- ровка |
О.М.У |
1
2
3 |
Вводная часть Дети заходят в музыкальный зал под музыку и садятся на ММ
Ритуал начала занятия
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети подходят к домику
Ходьба в кол. по 1
Ходьба по дорожке со следами, руки на пояс.
Бег в кол. по 1, на носках руки на пояс.
Ходьба в кол. по 1
Основная часть
Физзарядка «Зайка беленький сидит»
Ходьба в кол. по 1
Построение в 1 шеренгу
Ходьба в колонне по 1
О.В.Д.
Переползание на ладонях и коленях через лежащее на полу бревно. Ходьба по наклонной поверхности, руки на пояс. Прыжок в длину с места.
Спортивно-музыкальная игра «Лиса и зайцы»
Заключительная часть
Ходьба в кол. по 1 |
3-4мин
30 сек
1 круг
1 раз
2 круга
1 круг
12-14 м
1-2 мин
1 круг
1 круг
1 раз
2 раза
2-3 мин
1 круг |
В: Здравствуйте мои друзья, Рада видеть всех вас, я. Давайте за руки возьмемся И друг другу улыбнемся, Передадим друг другу мы, Частичку дружбы, теплоты.
Ребята, а вы сказки любите? Тогда, отгадайте загадку.
На сметане он мешен, На окошке он стужен! Круглый сам, румяный бок, Кто же это … (колобок)
Ребята, а вы хотите попасть в эту сказку? Но чтобы в сказку нам попасть: В ладошки надо всем похлопать, Надо ножками потопать, А потом, а потом, повернуться всем кругом!
Вот мы и попали в сказку, идите скорее сюда.
Возле леса на опушке, Стоит красивая избушка, Постучим сейчас мы с вами И кто живет в ней, мы узнаем. Тук-тук-тук! (бабушка плачет) Слышно чьи-то голоса, Кто-то плачет у окна. Б: Тесто я месила, масло добавляла, Выбилась из сил я, ох! как я устала! Где же, где же мой колобок? Д: Укатился колобок, Он с окошка прыг да скок! На пол и через порог, По тропинке и в лесок. (плачут) Б: Старикам вы помогите, Колобочка нам найдите. Д: скучно нам без колобка, Не идут совсем дела!
В: Все печали, слезы прочь, Мы сумеем вам помочь. По тропинке в лес пойдем, Колобка мы там найдем!
Отправляемся мы в путь:
По лесной тропинке Весело шагаем, Спинки держим прямо, Колени поднимаем.
Ой, ребята, посмотрите, Чьи-то здесь видны следы. По следочкам мы пройдем, На полянку попадем, И кого-нибудь мы там, Обязательно найдем!
На полянку поспешим, На носочках побежим!
А теперь мы отдохнем, Шагом дружно все пойдем.
Ой, ребята, посмотрите, Кто-то скачет к нам сюда.
(Зайчик скачет)
В: Зайка, беленький малыш, Что случилось? Ты дрожишь?
З.: Весь замерз я, весь дрожу, Зуб на зуб не попаду. Наступили холода, Заболел я – вот беда!
В.:Чтоб зимою не хворать, Надо шкурку согревать.
З.: А как?
В.:Поверь, даю тебе слово, Согреться проще простого. Ты зайчишка не ленись, В круг скорее становись. Будем вместе согреваться, И зарядкой заниматься.
(перестроение в круг)
В: Ну как зайка, помогло?
З.: Стало очень мне тепло.
В.:А не видел ли ты, зайка, Колобка-озорника? Мы с ребятами из сада, Пришли искать его сюда.
З.: Покатился он туда!
В.:Что ж, зайчишка, мы пойдем, Может колобка найдем.
(выходит мишка)
М.:Я хозяин леса строгий, Хорошо зимой в берлоге, Спать до самых теплых дней Только скучно, если рядом, Долго нет со мной друзей. Слышал ваши голоса, Вы откуда и куда?
В.:Мы с ребятами из сада, Прямо в лес пришли сюда. Просили очень бабка с дедом, Найти им колобка.
М.:Видел я, его лиса, В чащу, леса унесла.
В.: Мишка, мишка, помоги, Нам дорогу покажи!
М.:Ребята, вы не торопитесь, Никогда не суетитесь. Ведь дорога не легка, И опасна, и трудна.
В.:Мы ребята смелые Сильные, умелые. Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.
М.: Ну, тогда, скорей идите, Колобочку помогите!
(поточно, кол. по 1)
В: Трудной выдалась дорога, Впереди препятствий много:
Посмотрите, вот бревно, Переползем через него.
Потом к горке подойдем, По ней дружно все пройдем.
Покажем всем свою сноровку, Через яму прыгнем ловко.
(бежит лиса) В.:Здравствуй, кумушка-лиса, Не видала ли в лесу Ты маленького колобка?
Л.:Нет, ребята, колобка, Я не видела никогда.
В.:Ай да, хитрая лиса, Рыжая плутовка! Ведь умеет же она, Обманывать так ловко. Ну-ка лапки подними, Что там прячешь, покажи!
Л.:Ладно, прячу колобка, Но его вам, ребятишки, Не отдам я, никогда.
В.:Почему, скажи лиса!
Л.:Скучно очень мне зимой, Бродить по лесу тут одной. Никто меня не понимает, Никто со мною не играет.
В.:Будем мы с тобой играть, Но колобка надо отдать.
(Лиса отдает колобка)
Л: Знаю, знаю я одну, Интересную игру, Лапкой я сейчас махну, Ребят всех в зайцев превращу.
Л: 1-2-3! В зайцев превратились вы! (построение врассыпную)
Л: Очень весело ребята, С вами было мне играть. Но домой идти пора, До свидания детвора!
В.:И нам идти уже пора, До свидания, лиса!
В: По тропинке мы пойдем, Колобка мы отнесем.
В: Бабушка и дедушка, Вот мы и пришли, Колобка, как обещали, Вам мы принесли.
Б.:Вот, так радость, посмотри, Колобка нам принесли.
Д.:В этом домике лесном, Будем жить теперь втроем!
В.:А нам пора идти домой!
Д.:Спасибо, вам, ребята, Спасибо, вам, друзья!
Б.:Приходите в гости летом, До новой встречи, детвора!
В:Ребята, сегодня мы с вами сделали доброе дело. Помогли бабушке и дедушке найти колобка. Какие вы молодцы. Оставайтесь всегда такими же добрыми и дружными. всего вам хорошего. |