4.Материалы РППС

Колесникова Ирина Сергеевна

1. РППС в средней и старшей группе

2. Здоровьесберегающие и развивающие направленности РППС. Физический центр

3. Требования к СанПин

4. Требования к ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sanpin.pptx2.53 МБ
Файл rpps.pptx1.36 МБ
Файл trebovaniya_fgos_do.pptx572.8 КБ
Файл fizicheskiy_tsentr.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования СанПиН к размещению оборудования в помещениях ДОУ

Слайд 2

Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами. Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Слайд 3

Раздевальные оборудуются шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудуются индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В раздевальных должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей. В тамбурах вновь строящихся объектов дошкольных образовательных организаций допускается установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.

Слайд 4

В групповых для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице. Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота стула (мм) до 850 00 340 180 свыше 850 до 1000 0 400 220 с 1000-1150 1 460 260 с 1150-1300 2 520 300 с 1300-1450 3 580 340 с 1450-1600 4 640 380

Слайд 5

В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

Слайд 6

Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются стационарными кроватями. При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными ) одно-трехуровневыми кроватями. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных ) одно-трехуровневых кроватях.

Слайд 7

Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы. В ранее построенных зданиях дошкольных образовательных организаций допускается использовать помещение туалетной в соответствии с проектом. Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы. В туалетных к умывальным раковинам обеспечивается подводка горячей и холодной воды, подача воды осуществляется через смеситель.

Слайд 8

В туалетной младшей дошкольной и средней групп в умывальной зоне устанавливаются 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, 4 детских унитаза. В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливаются умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинах, высота ограждения кабины - 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м. При проектировании и реконструкции дошкольных образовательных организаций в сельской местности оборудование туалетной и умывальной зон допускается определять заданием на проектирование . При проектировании и реконструкции дошкольных образовательных организаций в старших и подготовительных группах предусматриваются раздельные туалетные комнаты (кабинки) для мальчиков и девочек.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду №30 Подготовили: Голякова Лиза, Руссинова Юля, Власова Полина, Черняева Ангелина и Егорова Даша.

Слайд 3

Игровой центр для сюжетно- ролеовй игры.

Слайд 4

Игровой центр с дидактическим материалом.

Слайд 5

Изобразительный центр.

Слайд 6

Физический центр.

Слайд 7

Математический центр.

Слайд 8

Литературный центр.

Слайд 9

«Наше творчество»

Слайд 10

Центр науки и естествознания.

Слайд 12

Игровой центр для сюжетно-ролевой игры.

Слайд 13

Игровой центр с дидактическим материалом.

Слайд 14

Театральный и музыкальный центр.

Слайд 15

«Родной край»

Слайд 16

Изобразительный центр.

Слайд 17

Трудовой центр.

Слайд 18

Литературный центр.

Слайд 19

Центр науки и естествознания.

Слайд 20

Физический центр.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде Выполнили: ст. гр. Д-31 Русинова Юля

Слайд 2

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева трактуют РППС как естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Слайд 3

Требования ФГОС ДО к РППС Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, ДА детей, а также возможности для уединения. РППС должна обеспечивать: Реализацию различных образовательных программ; Учет национально-культурных, климатических условий в которых осуществляется образовательная деятельность; Учет возрастных особенностей детей. РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Слайд 4

Принципы организации РППС Пространство группы должно быть организовано в виде разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов Должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое Перестраивание игрового пространства РППС должна обеспечивать доступ к объектам природного характера РППС должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей

Слайд 5

РППС должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом. РППС должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.). РППС должна содержать современные материалы РППС должна стимулировать физическую активность детей

Слайд 6

Развивающая предметно-пространственная среда должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. При проектировании предметной среды следует помнить, что «застывшая» (статичная) предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка. В целом принцип динамичности — статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариантности предметных условий и характера детской деятельности. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды — это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т.п.). Таким образом, развивающая среда дает возможность испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Слайд 7

Список литературы Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - М., 2014 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года). https:// минобрнауки.рф/документы/336 https:// минобрнауки.рф/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования Владимирской области ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж » Здоровьесберегающие и развивающие направленности РППС. Центр физической деятельности в средней группе «Почемучки» детского сада №30 Выполнили: Студентки группы Д-31 Власова Полина и Русинова Юлия.

Слайд 2

Вид центра

Слайд 4

Использование детьми принадлежностей на занятии по физической культуре

Слайд 5

Дети на утренней гимнастике с использованием оборудования