5 методические рекомендации

Колесникова Ирина Сергеевна

1.беседа о здоровье 

2 дидактическая игра по математическому развитию 

3.дидактическая игра икт 

4.игра на формирования межличностых отношений 

5.рисование . нетрадиционная техника 

Скачать:


Предварительный просмотр:

департамент образования Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект проведения беседы для детей старшей группы.

Тема: «Здоровье».

 

Выполнила: студентка группы Д-32

Колесникова Ирина

Проверила: методист по практике

                                                                              Захарова Людмила Анатольевна

2021 год.

Цель: систематизировать знания детей о здоровье.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о здоровье,
  • Развивать осязание, знакомить с предметами на ощупь,
  • Воспитывать желание быть здоровым.

Материалы: письмо, сундук с мылом, зубной щёткой, полотенцем, расчёской и мочалкой, картинки полезных и вредных продуктов.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А вы хотите быть здоровыми?

Дети: (Да).

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

(Ответы детей)

Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель: Дети, сегодня, к нам в группу заходил почтальон и принес письмо от Доктора Айболита. Давайте прочтем, что же он нам написал в письме.

(Воспитатель читает письмо):

«Дорогие ребята! Я оставил вам «Волшебный» сундучок, в нём лежат нужные для здоровья предметы, чтобы их увидеть – отгадайте мои загадки. Желаю удачи. До свидания, доктор Айболит».

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают их, находят на ощупь «отгадки» в Сундучке и рассказывают, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша! (Расческа)

3. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру,

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)

4. Пластмассовая спинка,

Жёсткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

5. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Воспитатель: Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Они помогут вам быть всегда чистыми, опрятными. Ребята я предлагаю вам немного отвлечься и выполнить физкультминутку.

-Быстро встали, улыбнулись.

 Выше-выше потянулись.

 Ну-ка, плечи распрямите.

 Поднимите. Опустите.

 Вправо, влево повернитесь.

 Рук коленями коснитесь.

 Сели, встали. Сели, встали.

 И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданиями.  А ещё, чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Это значит как?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно кушать полезные продукты. Назовите, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья человека.

(Ответы детей)

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Дидактическая игра «Полезно-вредно».

Воспитатель показывает картинки полезных и вредных продуктов, а дети называют к какой категории их отнести.

Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. О чём мы сегодня говорили?

Если хочешь быть здоровым,

Обойтись без докторов –

Закаляйся, умывайся,

И почаще улыбайся!



Предварительный просмотр:

департамент образования Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект проведения дидактической игры по математическому развитию в младшей группе

Тема: «много . один ».

Выполнила: студентка группы Д-42

Колесникова Ирина

Проверила: Шалахова О. П.

2022 год

Задачи:

  • Учиться считать до 10.
  • Продолжать учить отсчитывать столько овощей, фруктов и ягод сколько будет написано на карточке с цифрами.

Материалы: карточки с цифрами (от 1 до 5), 5 карточек с изображением моркови, 5 карточек с изображением клубники, 5 карточек с изображением яблока, «волшебная» коробочка, плюшевый бегемот.

Ход:

-Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня заглянул бегемотик, но не с пустыми руками. Посмотрите у него в руках какая-то волшебная коробочка. Вы хотите открыть и посмотреть, что там?

-(Да)

Дети открывают коробочку, раскладывают карточки, считают количество карточек и называют что на них изображено.

-У нас с вами есть 5 карточек с изображением цифр, 5 карточек с изображением моркови, 5 карточек с изображением клубники, 5 карточек с изображением яблока.

-Бегемотик приготовил для нас игру с этими карточками.

Правила:

Детям нужно отсчитать бегемотику карточки с овощами, фруктами и ягодами в соответствие с цифрами на карточках, которые я положу рядом с ними. Например: 5 яблок, 3 клубники и 2 морковки. Далее ребёнок повторяет сколько и каких продуктов он отсчитал и считает общее количество продуктов (не более 10).

-Давайте ещё раз назовём, что было нарисовано на карточках и пересчитаем.

-Молодцы ребята, бегемотик мне говорит на ушко, что ему понравилось, как вы играли в его игру. Он увидел, что вы хорошо умеете считать в пределах 10. В следующий раз он приготовит для вас ещё много интересных игр.



Предварительный просмотр:

департамент образования Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект проведения дидактической игры с использованием ИКТ

экологической направленности в старшей группе группе

Тема: «Овощ, фрукт или ягода».

Выполнила: студентка группы Д-32

Колесникова Ирина .

Проверила: Каряева.Е.А

2022 год

Задачи:

  • упражнять в умение классифицировать предметы,
  • помочь Маше распределить овощи, фрукты и ягоды по местам (корзина, ваза и тарелка).

Ход:

-Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла Маша. Давайте скажем: «Здравствуй Маша».

-(Здравствуй Маша)

-Маша сходила в магазин и купила овощи, фрукты и ягоды. Скоро к ней придут гости, поэтому всё это нужно разложить по местам. Маша боится всё перепутать местами. И просит у нас помощи.

-Мы поможем Маше?

-(Да)

-На экране вы видите корзину, вазу и тарелку. Как вы думаете куда мы будем класть овощи?

-(В корзину)

-Что мы будем класть в вазу?

-(Фрукты)

-А куда же мы будем класть ягоды?

-(В тарелку)

Дидактическая игра с использованием ИКТ «Овощ, фрукт или ягода».

-Молодцы, всё распределили правильно. Спасибо, что помогли Маше. Теперь, когда к Маше придут гости на столе всё будет красиво лежать.

Вопросы к детям:

-В какую игру мы сегодня играли? Назовите куда мы складывали фрукты? Овощи? Ягоды? Посмотрите на экран и назовите все овощи, которые мы раскладывали. Назовите ягоды. Назовите фрукты.



Предварительный просмотр:

департамент образования Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Игра на формирование межличностных взаимоотношений в старшей группе

Тема: «Пирамида любви»

Выполнила: студентка группы Д-32

Колесникова Ирина .

Проверила: Игонина Л. Н.

2022 год.

Цель: формирование доброжелательных межличностных взаимоотношений.

Задачи:

  • Построить пирамиду любви при помощи рук,
  • Учить коллективным играм.

Ход:

Я вместе с детьми стою в кругу.

-Дети каждый из вас что-то или кого-то любит. Например, дом, маму, папу, сою куклу, может быть кто-то любит ходить гулять или кататься на коньках, кто-то любит есть мороженное или рисовать.

-Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Пирамиду любви». Мы с вами будем строить пирамиду любви из наших с вами рук. Я назову то, что я люблю и положу свою руку, затем каждый из вас называет то что любит он и кладёт свою руку на предыдущую. Повторяться нельзя.

Каждый из детей называет то, что любит и кладёт сою руку.

-Вы чувствуете тепло рук?

-Вам приятно?

-Это и есть любовь.

Посмотрите какая высокая пирамида у нас получилась, потому что каждый из нас любим и любит сам.



Предварительный просмотр:

Цель: учить рисовать одуванчик в нетрадиционной технике.

Задачи:

  • Расширять представление детей об одуванчике;
  • Закрепить знания по теме «Части цветов» (цветок, стебель, листок);
  • Научить рисовать одуванчик при помощи ватных палочек.

Материалы: пример нарисованного одуванчика, одуванчик, коробочка, бумага, краски, ватные палочки, кисточки, баночки.

Ход:

1. Вступительная часть

-Ребята, на наше занятие я пришла не с пустыми руками. А с волшебной коробочкой. А что находится в этой волшебной коробочке вы сможете узнать, угадав загадку.

Был я солнышком лучистым,

Стал я облачком пушистым. (Одуванчик)

Дети отгадывают загадку. Открываем «волшебную коробочку»

2. Основная часть

-Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, нашла вот такое маленькое солнышко. Как вы уже и сказали это …

-Это одуванчик. Предлагаю вам, ребята, послушать стихотворение «Одуванчик»:

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой.

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

-Ребята, каким сначала был одуванчик. (Ответы детей). Молодцы, действительно золотым. А что с ним стало после? (Ответы детей). Ребята, а как же он мог постареть? (Ответы детей, одуванчик белеет, превращается в пушистый шарик и семена улетают). Ребята, а наш одуванчик молодой или старенький? (Ответы детей). Молодцы, ребята. А давайте с Вами рассмотрим стебелек одуванчика. Какой он? На что похож? (Ответы детей). Правильно, на трубочку. А на что похожи листочки? (Ответы детей – ёлочку). Ребята, а как вы считаете, одуванчик – красивый цветочек? (Ответы детей). Так может мы с вами сегодня его нарисуем?

-Ребятки, посмотрите на наши рабочие столы. Что мы на них видим? (Ответы детей – краски, ватные палочки, кисточки, бумагу). А что же необычное у нас на столе? Правильно, ватные палочки. Давайте, мы сегодня нарисуем наши одуванчики не кисточками, как обычно, а ватными палочками.

Физкультминутка

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз- цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора, дружок,

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места)

Показать детям, как можно нарисовать цветок одуванчика ватными палочками. Кисточками дорисовать стебельки и листочки.

Предложить детям приступить к работе. Задача – нарисовать цветок одуванчика ватными палочками, дорисовать кисточкой стебель и листочки. Следить за осанкой детей, за тем, чтобы правильно держали кисточку.

3. Заключительная часть

-Ребята, какие мы все молодцы! Какую большую работу мы с вами сегодня сделали! А что вы сегодня узнали нового про одуванчик? (ответы детей). Ваши одуванчики украсят нашу группу. Молодцы.