5 методические рекомендации
1.беседа о здоровье
2 дидактическая игра по математическому развитию
3.дидактическая игра икт
4.игра на формирования межличностых отношений
5.рисование . нетрадиционная техника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_zdorove.docx | 16.57 КБ |
didakicheskaya_igra_po_matematicheskomu_razitiyu.docx | 14.68 КБ |
didakticheskaya_igra_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 17.85 КБ |
igra_na_formirovanei_mezhlichnostnyh_vzaimootnosheniy.docx | 14.15 КБ |
risovanie_netraditsionnaya_tehnika.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
департамент образования Владимирской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект проведения беседы для детей старшей группы.
Тема: «Здоровье».
Выполнила: студентка группы Д-32
Колесникова Ирина
Проверила: методист по практике
Захарова Людмила Анатольевна
2021 год.
Цель: систематизировать знания детей о здоровье.
Задачи:
- Закреплять знания детей о здоровье,
- Развивать осязание, знакомить с предметами на ощупь,
- Воспитывать желание быть здоровым.
Материалы: письмо, сундук с мылом, зубной щёткой, полотенцем, расчёской и мочалкой, картинки полезных и вредных продуктов.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А вы хотите быть здоровыми?
Дети: (Да).
Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?
(Ответы детей)
Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Воспитатель: Дети, сегодня, к нам в группу заходил почтальон и принес письмо от Доктора Айболита. Давайте прочтем, что же он нам написал в письме.
(Воспитатель читает письмо):
«Дорогие ребята! Я оставил вам «Волшебный» сундучок, в нём лежат нужные для здоровья предметы, чтобы их увидеть – отгадайте мои загадки. Желаю удачи. До свидания, доктор Айболит».
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают их, находят на ощупь «отгадки» в Сундучке и рассказывают, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша! (Расческа)
3. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)
4. Пластмассовая спинка,
Жёсткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
5. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Воспитатель: Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Они помогут вам быть всегда чистыми, опрятными. Ребята я предлагаю вам немного отвлечься и выполнить физкультминутку.
-Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите.
Поднимите. Опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданиями. А ещё, чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Это значит как?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно кушать полезные продукты. Назовите, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья человека.
(Ответы детей)
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Дидактическая игра «Полезно-вредно».
Воспитатель показывает картинки полезных и вредных продуктов, а дети называют к какой категории их отнести.
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. О чём мы сегодня говорили?
Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов –
Закаляйся, умывайся,
И почаще улыбайся!
Предварительный просмотр:
департамент образования Владимирской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект проведения дидактической игры по математическому развитию в младшей группе
Тема: «много . один ».
Выполнила: студентка группы Д-42
Колесникова Ирина
Проверила: Шалахова О. П.
2022 год
Задачи:
- Учиться считать до 10.
- Продолжать учить отсчитывать столько овощей, фруктов и ягод сколько будет написано на карточке с цифрами.
Материалы: карточки с цифрами (от 1 до 5), 5 карточек с изображением моркови, 5 карточек с изображением клубники, 5 карточек с изображением яблока, «волшебная» коробочка, плюшевый бегемот.
Ход:
-Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня заглянул бегемотик, но не с пустыми руками. Посмотрите у него в руках какая-то волшебная коробочка. Вы хотите открыть и посмотреть, что там?
-(Да)
Дети открывают коробочку, раскладывают карточки, считают количество карточек и называют что на них изображено.
-У нас с вами есть 5 карточек с изображением цифр, 5 карточек с изображением моркови, 5 карточек с изображением клубники, 5 карточек с изображением яблока.
-Бегемотик приготовил для нас игру с этими карточками.
Правила:
Детям нужно отсчитать бегемотику карточки с овощами, фруктами и ягодами в соответствие с цифрами на карточках, которые я положу рядом с ними. Например: 5 яблок, 3 клубники и 2 морковки. Далее ребёнок повторяет сколько и каких продуктов он отсчитал и считает общее количество продуктов (не более 10).
-Давайте ещё раз назовём, что было нарисовано на карточках и пересчитаем.
-Молодцы ребята, бегемотик мне говорит на ушко, что ему понравилось, как вы играли в его игру. Он увидел, что вы хорошо умеете считать в пределах 10. В следующий раз он приготовит для вас ещё много интересных игр.
Предварительный просмотр:
департамент образования Владимирской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект проведения дидактической игры с использованием ИКТ
экологической направленности в старшей группе группе
Тема: «Овощ, фрукт или ягода».
Выполнила: студентка группы Д-32
Колесникова Ирина .
Проверила: Каряева.Е.А
2022 год
Задачи:
- упражнять в умение классифицировать предметы,
- помочь Маше распределить овощи, фрукты и ягоды по местам (корзина, ваза и тарелка).
Ход:
-Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла Маша. Давайте скажем: «Здравствуй Маша».
-(Здравствуй Маша)
-Маша сходила в магазин и купила овощи, фрукты и ягоды. Скоро к ней придут гости, поэтому всё это нужно разложить по местам. Маша боится всё перепутать местами. И просит у нас помощи.
-Мы поможем Маше?
-(Да)
-На экране вы видите корзину, вазу и тарелку. Как вы думаете куда мы будем класть овощи?
-(В корзину)
-Что мы будем класть в вазу?
-(Фрукты)
-А куда же мы будем класть ягоды?
-(В тарелку)
Дидактическая игра с использованием ИКТ «Овощ, фрукт или ягода».
-Молодцы, всё распределили правильно. Спасибо, что помогли Маше. Теперь, когда к Маше придут гости на столе всё будет красиво лежать.
Вопросы к детям:
-В какую игру мы сегодня играли? Назовите куда мы складывали фрукты? Овощи? Ягоды? Посмотрите на экран и назовите все овощи, которые мы раскладывали. Назовите ягоды. Назовите фрукты.
Предварительный просмотр:
департамент образования Владимирской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Игра на формирование межличностных взаимоотношений в старшей группе
Тема: «Пирамида любви»
Выполнила: студентка группы Д-32
Колесникова Ирина .
Проверила: Игонина Л. Н.
2022 год.
Цель: формирование доброжелательных межличностных взаимоотношений.
Задачи:
- Построить пирамиду любви при помощи рук,
- Учить коллективным играм.
Ход:
Я вместе с детьми стою в кругу.
-Дети каждый из вас что-то или кого-то любит. Например, дом, маму, папу, сою куклу, может быть кто-то любит ходить гулять или кататься на коньках, кто-то любит есть мороженное или рисовать.
-Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Пирамиду любви». Мы с вами будем строить пирамиду любви из наших с вами рук. Я назову то, что я люблю и положу свою руку, затем каждый из вас называет то что любит он и кладёт свою руку на предыдущую. Повторяться нельзя.
Каждый из детей называет то, что любит и кладёт сою руку.
-Вы чувствуете тепло рук?
-Вам приятно?
-Это и есть любовь.
Посмотрите какая высокая пирамида у нас получилась, потому что каждый из нас любим и любит сам.
Предварительный просмотр:
Цель: учить рисовать одуванчик в нетрадиционной технике.
Задачи:
- Расширять представление детей об одуванчике;
- Закрепить знания по теме «Части цветов» (цветок, стебель, листок);
- Научить рисовать одуванчик при помощи ватных палочек.
Материалы: пример нарисованного одуванчика, одуванчик, коробочка, бумага, краски, ватные палочки, кисточки, баночки.
Ход:
1. Вступительная часть
-Ребята, на наше занятие я пришла не с пустыми руками. А с волшебной коробочкой. А что находится в этой волшебной коробочке вы сможете узнать, угадав загадку.
Был я солнышком лучистым,
Стал я облачком пушистым. (Одуванчик)
Дети отгадывают загадку. Открываем «волшебную коробочку»
2. Основная часть
-Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, нашла вот такое маленькое солнышко. Как вы уже и сказали это …
-Это одуванчик. Предлагаю вам, ребята, послушать стихотворение «Одуванчик»:
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой.
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
-Ребята, каким сначала был одуванчик. (Ответы детей). Молодцы, действительно золотым. А что с ним стало после? (Ответы детей). Ребята, а как же он мог постареть? (Ответы детей, одуванчик белеет, превращается в пушистый шарик и семена улетают). Ребята, а наш одуванчик молодой или старенький? (Ответы детей). Молодцы, ребята. А давайте с Вами рассмотрим стебелек одуванчика. Какой он? На что похож? (Ответы детей). Правильно, на трубочку. А на что похожи листочки? (Ответы детей – ёлочку). Ребята, а как вы считаете, одуванчик – красивый цветочек? (Ответы детей). Так может мы с вами сегодня его нарисуем?
-Ребятки, посмотрите на наши рабочие столы. Что мы на них видим? (Ответы детей – краски, ватные палочки, кисточки, бумагу). А что же необычное у нас на столе? Правильно, ватные палочки. Давайте, мы сегодня нарисуем наши одуванчики не кисточками, как обычно, а ватными палочками.
Физкультминутка
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз- цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора, дружок,
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места)
Показать детям, как можно нарисовать цветок одуванчика ватными палочками. Кисточками дорисовать стебельки и листочки.
Предложить детям приступить к работе. Задача – нарисовать цветок одуванчика ватными палочками, дорисовать кисточкой стебель и листочки. Следить за осанкой детей, за тем, чтобы правильно держали кисточку.
3. Заключительная часть
-Ребята, какие мы все молодцы! Какую большую работу мы с вами сегодня сделали! А что вы сегодня узнали нового про одуванчик? (ответы детей). Ваши одуванчики украсят нашу группу. Молодцы.