Сценарий развлечения " День пианиста"

Антонян Нара Маисовна

Цель мероприятия: воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления

Задачи:

- продолжать формировать умения и навыки воспитанников охарактеризовать музыкальное произведение: музыкальный образ, выразительные средства, темп, ритм и т. д.

- расширить знания воспитанников о музыке и известных композиторах;

- воспитывать культуру восприятия произведений искусства;

Ход праздника.

Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий:      Сегодня в тихий день  ноября
Собрались в этом зале мы не зря.
Слышите вы тихий, мелодичный звон?
О празднике оповещает всех вас он.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник !

Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде-

Разноцветном, расписном

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней

Не спугнуть бы нам его!

Раз, два, три, четыре, пять

Нужно глазки закрывать!

Под волшебную  музыку  входит  Фея  Музыки

Раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать!

Фея музыки:   Добрый день, дорогие ребята, любители и ценители музыки – самого величайшего из всех искусств.

Дети: .....

Фея музыки:   Сегодня у нас праздник! Мы будем отмечать День Рождения! Это необычный праздник. Ребята,  а   вы  знаете  чей  день  рождения сегодня?  Я вам  сейчас  загадку  загадаю,  а  вы  попробуйте  отгадать.

Форте – громко, пиано – тихо.

Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна.

 Ну, конечно… (Фортепиано)

Ответ  детей....

Фея музыки:    Правильно  ребята  вы  отгадали. Сегодня исполняется целых триста пять лет самому замечательному инструменту – фортепиано. Его имя произошло от двух итальянских слов – forte и piano это громко и тихо.

В 2021 году День пианиста отмечается 8 ноября. Этот праздник посвящен пианистам и их достижениям.  В этот день нельзя не вспомнить Фредерика Шопена, Ференца Листа, Петра Чайковского, Сергея Рахманинова, Артура Рубинштейна, Святослава Рихтера и многих других композиторов.

 

Сейчас, ребята, я вам  расскажу  интереснейшую  историю, которая, возможно, раскроет для вас тайну возникновения, столь любимого всеми праздника «Дня пианиста».  А чтобы  вам  было  более понято, я предлагаю   посмотреть  на  экран.

На  экране   Фея  показывает  слайд  про  ф-но

 

Фея музыки: Ребята, а вы  знаете  как надо  играть  на  пианино? Что  надо   в  первую  очередь  знать?

Ответ  детей....

 У меня есть помощник - скрипичный ключ, ключ соль - нотной азбуки король. (показывает картинку)

Его слушаются все ноты. А какие ноты вы знаете? (Ответы детей)

Фея музыки.

Существует семь нот на свете-

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Ты запомни ноты эти

           И играть их пригласи!

 

 


Игра «Перепутанные ноты»

(Чья команда быстрее построится? Дети  встают   с  диатоническими  колокольчиками. Ребенок должен запомнить какая у него нота. Под музыку дети двигаются врассыпную по всему залу. С окончанием музыки, команды должны построиться по порядку, как ноты - до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Звучит дисгармония. Входит Фальшивая Нота.


Фальшивая нота:А вот и я. Узнаёте меня? Я – Фальшивая Нота. Вы про меня совсем забыли. Вот за это я вам весь праздник испорчу. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою.
Фальшивая Нота громко и фальшиво поет.
- Спят усталые игрушки, куклы спят
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится
Чтобы снова нам присниться … (Дети смеются.)

 


Чего вы смеетесь? Неужели я тихо пою? (Начинает петь ещё громче, но закашливается) Объясните, почему вы смеётесь и не спите?
Ведущая: Нотка разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно. Правда  ребята?   Дети...

  Вот наши  ребята  могут  определить  весёлую музыку  от  грустной, могут  определить настроение  музыки. А это  значит  они  смогут   на  рисунке изобразить  характер  музыки. Сейчас  ты  в этом  убедишься.

Дети  на  мольбертах  рисуют  рисунки  под  музыку П.И. Чайковского  "Времена  года"


Фальшивая нота: Как  здорово! А я и не знала, какие вы умненькие и благоразумненькие детки, умеете загадки музыкальные отгадывать? Дети...

Фальшивая нота: Да? Вот сейчас и проверим
Загадаю вам ребятки
Музыкальные загадки.
1. Хоть на ней и три струны,
Далеко они слышны.
Веселее заиграй-ка,
Верный друг наш… (балалайка)
2. Чтоб мелодия звучала –
Струны ущипни сначала.
Любят все её недаром,
Задушевную… (гитару)
3. Смычок на ней пиликает –
Как воробей чирикает… (скрипка)
4. Оно похоже на комод.
Под крышкой музыка живёт.
Внутри там очень много струн.
И молоточек есть игрун.
И маленькие дамы
На нём играют гаммы… (пианино)
Фальшивая нота: Я так люблю играть на музыкальных инструментах, послушайте.
Играет фальшиво и громко на фортепиано.(ф-но  больше не играет, отключает из   кнопки)
Ведущая: Разве так можно обращаться с музыкальными инструментами? Вот  видишь, ты  сломала  наш  инструмент.

 (Обращается  к муз.  руководителю) Как  мы  будем  без  пианино  проводить  наши  музыкальные  занятия,   праздники?

Ведущая: (Обращаясь  к  Фее)  Дорогая  Фея,  помоги  нам  пожалуйста, восстановить  наш  любимый  инструмент, чтобы  он   по   прежнему   играл  и  радовал  наших  ребятишек.

Фея музыки: Я  обязательно  помогу  вам дети. Вы  обязательно  услышите  волшебные  звуки  этого  инструмента. Вам  для этого  нужно  научить  Фальшивую  ноту  правильно  петь. И исполнить  песню про  ноты.  Согласны  со  мной  ребята? Ответ   детей...

 (Обращаясь  к  Фальшивой ноте)   Послушай, как надо!


"Песня  про  ноты"(  с колокольчиками)

Фальшивая нота: Ой, как мне понравилось.

(В это  время  Пианино  начинает  играть)

Ведущая: Ой,  ребята , что  это? Наш  инструмент  снова  стал  играть,  волшебная   Фея  нам  помогла!

 Фальшивая нота: А можно я попробую так же сыграть на фортепиано?
Ведущая: Конечно!

Играет  с  музыкальным  руководителем  на  ф-но.

Фальшивая нота: Пусть мелодия Вашей души,
Согревает вас ночью и днем!
Если музыка в сердце звучит- то любая беда нипочем!
Спасибо. Что научили меня слушать и понимать музыку. До свидания!(прощается и  уходит)

Фея музыки: Дорогие мои друзья, за то, что вы так хорошо знаете музыку, я хочу вам наградить дипломами!

                                                   (Награждение)

 Ну, а мне пора возвращаться в волшебную страну музыки, до свидания!