Мастер- класс для родителей на тему «Нетрадиционные приемы развития музыкальности дошкольников»
Цель: акцентировать внимание на сохранение преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального развития детей.
Задачи: 1. Способствовать установлению взаимопонимания, доверительных отношений между детьми и родителями, музыкальным руководителем и родителями, объединить усилия для развития и воспитания детей.
2. Поддерживать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях.
3. Воспитывать интерес к творческому процессу.
М. р. Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас в нашем зале. Сегодня я проведу с вами мастер-класс вот по этой теме (слайд 1).И мы разделимся на 2 команды: команда детей, команда родителей. Давайте прикрепим эмблемы на левую сторону. Команда родителей с названием «Мажорики». Поприветствуем! И команда детей - «До-ми-солька». Поприветствуем!
Предлагаю начать наше знакомство с песенки «Приветствие». Попрошу родителей встать напротив детей. Вам, уважаемые родители, нужно пропевать только слово «здравствуйте» и повторять движения за детьми. (Обе команды строятся друг напротив друга.)
«Приветствие»
Вы друг другу улыбнитесь (смотрят влево, вправо)
Здравствуйте! (поют, дают правую руку)
И сейчас же подружитесь (берут за обе руки)
Здравствуйте!
Все мои подружки, все мои друзья, здравствуйте! здравствуйте!
Как люблю вас я! здравствуйте!
Отличное начало.
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь, обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.
Музыкальное движение это совокупность музыки и движения, где первоосновой является, конечно, музыка. Чем раньше ребенок воспринимает гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективней воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением и словом.
Я предлагаю музыкальную паузу. В исполнении вокальной группы «До-ми-солька» вы услышите песню «Наш дом» из мюзикла «Звуки музыки».
(слайд 2) «Наш дом»
Сейчас мы переходим к практической части нашего мастер-класса.
Прошу Вашего дружеского участия и понимания.
Я мастер-класс сегодня покажу,
Много интересного, поверьте, расскажу.
Уважаемая команда «Мажорики»! Прежде, чем начать петь, нам надо привести в порядок наши связки, речевой аппарат, дыхание, гибкость голосового диапазона. Выполним с вами и детьми дыхательную гимнастику по методике Александры Николаевны Стрельниковой. Ее методика помогает наполнить наш организм кислородом. И самое главное вылечивать простудные заболевания, даже тяжелые болезни. Можно найти в интернете эту методику и познакомиться с ней в целях здоровья всей семьи.
Так как наш мастер-класс музыкальный, а вокальная группа «До-ми-солька», мы начнем с ноты «До». (Слайд 3) Ребята, где располагается эта нота?
Дыхательная гимнастика по методике Александры Николаевны Стрельниковой
(Слайд 4.1) 1. «Ладошки»
(Слайд 4.2) 2. «Плечи»
(Слайд 4.3) 3. «Насос»
(Слайд 4.4.) 4. «Кошка»
(Слайд 5) Следующая нота «Ре». Где живет эта нота?
(слайд 6) Поиграем в речевую игру «Ехал Грека»
Ехал Грека через реку (лошадки по залу)
Видит Грека в реке рак (рука ко лбу, поворот вокруг себя)
Сунул Греку руку в реку (в круг одна рука, потом другая)
Рак за руку Грека цап (руки на верху «уточки», хватают за плечи друг друга.
Каждый человек при рождении получает уникальный дар – голос, и при благоприятных условиях развития он становится музыкальным инструментом, единственным и неповторимым.
Если только свяжем мы музыку и слово,
Захотим учить стихи снова мы и снова.
Вы научитесь читать их с чувством, выражением.
Впереди у вас, друзья, море достижений.
(Слайд 7) Следующая нота «Ми». Где же живет эта нотка?
(слайд 8) Задание 1. Поэтическое музицирование Стихотворение «Ночь»
Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели (трещетка)
Подпевали половицы – «Нам не спится, нам не спится» (ложки)
Ставни черные дрожали и окошки дребезжали (колокольчик)
И забравшись в уголок, печке песню пел сверчок. (свистулька)
(Слайд 9) Давайте скажем о следующей ноте «Фа». Где ее место?
(Слайд 10) Задание 2 «Испорченная пластинка»
«Кузнечик» - В. Шаинского
«Улыбка» - В. Шаинского (строчка вслух, строчка молча)
Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.
(Слайд 11) Ну, а эта какая нота? «Соль». Давайте скажем, где она живет?
Задание 3 «Театр пантомимы»
Изобразить каждой команде:
1. Деревянных человечков. (Слайд 12)
2. Стеклянных человечков. (Слайд 13)
3. Веревочных человечков. (Слайд 14)
4. Железных человечков. (Слайд 15)
Игротренинги – помимо широкого спектра развивающих задач, решают проблему увлекательного и полезного занятия. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя.
(Слайд 16) Следующая нота… «Ля». Где она находится?
Задание 4 «Составь ритмический рисунок и прохлопай» (детской песенки)
(Слайд 17, 18)
(Слайд 19) И седьмая нота … «Си». Где она сидит?
Задание 5 «Отгадай кроссворд музыкальных инструментов»
(слайды 20 – 33)
И от грусти, и от скуки, могут вылечить нас всех,
Озорных мелодий звуки, песни, шутки, пляски, смех.
Мы с вами рассказали про все ноты? Сколько же их? Теперь осталось нам применить их в нашем оркестре.
(Слайд 34)
Задание 6. Оркестр шумовых инструментов «Итальянская полька» - С. Рахманинов
Такое великолепное исполнение заслуживает бурных аплодисментов!
Музыкальная пауза
Песня «Друзья»
Наш мастер-класс подошел к своему завершению. Я всех благодарю за участие в мероприятии. Очень хочется задать Вам вопрос. Какие чувства вы испытали сегодня? Можно ли использовать эти элементы в совместной деятельности дома? И я так думаю.
Все, что создано природой и человеком, имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть, слышать и чувствовать, и тогда ты сам откроешь музыку в себе самом и почувствуешь, что музыка обладает таинственной силой здоровья.
Дарите музыку друг другу.Желаю всем: детям, и взрослым здоровья!