Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*:
Система работы по выявлению развитию способностей включает следующие направления;
- Создание предметно – пространственной развивающей среды, в группе имеются центры: «Экспериментирования» «Музыкально – театральный» « Художественного развития» « Развивающих игр» « Воды и песка» « ПДД» , «Уголок спорта и здоровья»
Группа также оснащена всевозможными видами строительного материала и конструктора, развивающими и дидактическими играми, центрами физической активности и сенсорной интеграции.
- Выявление и дальнейшее отслеживание у детей способностей к разным видам деятельности. Наблюдение за детьми в различных видах деятельности, позволяет мне сделать выводы, что больше интересует ребенка, чему он отдает свое предпочтение и помогать ему в дальнейшем развитии своих способностей.
- Организация работы с детьми и их родителями. Проводятся всевозможные конкурсы поделок, рисунков, конкурсы чтецов, спортивные соревнования. Для родителей проводятся очные и заочные консультации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение ко дню матери в подготовительной группе | 30.02 КБ |
Утренний круг | 19.13 КБ |
Развлечение ко дню космонавтики старшая группа | 341.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №56 «Теремок»»
комбинированного вида г. Улан-Удэ
Конспект
совместного праздника
для родителей с детьми
Ко дню матери
в подготовительной к школе группе.
Воспитатель
Курапова Л.Е.
Задачи:
- воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку – к матери;
- формирование семейных ценностей;
- развивать позитивное отношение родителей к детскому саду;
- создать праздничное настроение у детей и родителей накануне праздника.
Предварительная работа: изготовление детьми сувениров для мам, запись видеоролика « Устами младенца…», заучивание стихотворений, разучивание песен, танцев, оформление группы
Ход праздника:
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы не случайно собрались в этот ноябрьский вечер, в нашей родной группе. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери.
Прежде всего, мы от всей души поздравляем всех присутствующих здесь женщин с праздником любви, доброты и мудрости!
От чистого сердца,
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме.
Дети.
Мама — это небо!
Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама — это сказка!
Мама — это смех!
Мама — это ласка!
Мамы любят всех!
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Мама — осень золотая,
Мама — самая родная,
Мама — это доброта,
Мама выручит всегда!
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Все дети:
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Песня: «О маме»
Сегодня наш праздник необычный: наши мамы не просто зрители, они будут принимать активное участие в празднике наравне со своими детьми. Нас ждут веселые игры и интересные конкурсы.
Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.
Конкурс 1. Разминка – гимнастика ума
- При солнышке тепло - / при матери добро
- Материнская забота в огне не горит / в воде не тонет
- Для матери ребенок - / до ста лет дитенок
- Материнская ласка / конца не знает
- Птица рада весне - / а младенец матери
- Слепой щенок и тот / к матери ползет.
Гимнастический этюд.
Ведущий: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.
Конкурс 2. «Найди ребенка по ладошке»
Дети становятся в круг, мама в середину круга. Когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.
Конкурс 3 «Узнай по голосу меня, мамочка моя»
Ведущий: Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.
Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен»
Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг, другу бубен говоря слова:
«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам».
У кого бубен выходят в круг и танцуют под музыку: «Цыганочка», «Ламбада», Вальс, Танго, Русская народная, Рок-н-ролл
ВИДЕО
- Дима Ш.
Я скажу, друзья, вам прямо!
Просто и без лишних слов –
Поменяться местом с мамой
Я давно уже готов
Ну, подумаешь, заботы –
Стирка, глажка, магазин,
Дырки на штанах, компоты…
Здесь не надо много сил.
А легко ли мне живется?
Ведь забот невпроворот!
Выучить стихотворенье,
Песни, пляску, хоровод…
До чего же я устал,
Лучше бы я мамой стал!
- Дима К.
Мама делала пирог,
Я немного ей помог,
В тесто положил корицы,
Вылил баночку горчицы,
Всыпал в банку чечевицы,
В общем, сделал все, что мог,
Чтобы вкусным был пирог!
Ведущий: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.
Конкурс 4. «Золотые ручки»
Ведущий: Приглашаем мам девочек на сцену.
Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.
Игра «Узнай, чей портрет?»
Дети так старались
Маму нарисовать,
Ну-ка, попробуй, мама
Портрет свой узнать.
Конкурс «Запеленай ребенка»
Все мы были малышами,
Просим мамы показать
Как когда-то пеленали
Нас на дню по раз по пять.
Конкурс 5. «Найди ошибку и ответь правильно»
- * Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший. - * Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан». - * Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить. - * На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?
- * Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?
- * Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?
Танец: «2х2 , 4»
Ребенок: Кристина
Я сказать готова прямо –
Всех важней на свете – мама.
И подскажет, и поможет,
Поцелует, спасть уложит.
У нее всегда готово
Мудрое, простое слово,
В ситуации любой
Совет мамы – золотой.
Ведущий: Мамы наши сейчас покажут сказку, сказку не простую, интересную, волшебную. Муха – Цокотуха.
«Муха Цокотуха».
Я по полю шла, долго – долго шла,
Уморилась, уморилась, уморилася.
Я по полю шла,
В поле денежку нашла.
Вот пойду я на базар,
И куплю я самовар.
Божие коровки на праздник пришли,
Вазочку с собой принесли.
Для печенья и конфет –
Лучшего подарка нет.
Я жук рогатый, солидный, и богатый.
Принёс тебе, Муха-Цокотуха букетик цветов.
Я комар – храбрец,
Я комар – удалец.
Муха, ты душа девица,
На тебе хочу женится.
Я возьму тебя за крылышко – крыло,
Полетим мы с тобой далеко.
Дорогие гости Муха-Цокотуха
Приглашает всех повеселится
И в танце покружится.
Будет – будет мошкара
Веселится до утра.
Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви без наших мам мы не смогли бы стать людьми.
Ребенок: Максим
Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Ребенок: Саша
Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
Ребенок: Владик
Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.
Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются сердечки, которые дети сделали сами.
Предварительный просмотр:
Сценарий утреннего круга
Цели и задачи утреннего сбора:
Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.
Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
Развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности и т. п.).
Учить объяснять словами свое эмоциональное состояние.
Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).
Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
Выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
Учить делать выбор, а также планировать собственную деятельность.
Оборудование:
Магнитофон, флешкарта, микрофон, групповой календарь, фломастеры.
Ход:
Звуковой сигнал
Приветствие
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Игра – тренинг «Родители»
Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?
Обмен новостями
У меня для вас новость. В воскресенье я ходила на концерт ансамбля «Багульник», где выступала наша Вика. А у вас какие новости, расскажите. Расскажут нам сегодня девочки.
Работа с календарем
Сегодня среда, 2 ноября. Ноябрь – это осенний месяц. Давайте отметим этот день в нашем календаре. Запишем число.
К чему готовится наш детский сад? Для вас тоже будет сюрприз, а какой я вам не скажу. До сюрприза осталось 14 дней. Скажите, что принято делать на день рождения? Правильно, подарки. Какой подарок мы можем подарить нашему саду? Вы предлагайте, а я буду записывать, какой подарок можно сделать садику. Я вам подготовлю то, что нужно, чтобы сделать подарок для нашего сада. Подарки мы можем начать делать после занятий. У нас сегодня музыкальное занятие и математика. Сосчитайте сколько девочек в группе, а мальчиков сколько?
У нас в уголке ИЗО для вас приготовлены карандаши, мелки, фломастеры, бумага, большие листы. Можно ножницы и цветную бумагу, клей взять.
В уголке конструирование можно построить наш детский сад, мы его поставим на окно. А я его сфотографирую, и им можно будет поиграть после. Это тоже будет подарок.
В книжном уголке новые книги и журналы.
В центре воды и песка можно нарисовать на песке наш символ группы. Это что будет?
Подумайте, чем бы вы хотели заняться сегодня в группе после занятий. Пойдите и сделайте свой выбор на планинге. Выбрали? Вставайте в круг.
Окончание круга
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может — сто, а может — двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Предварительный просмотр:
Развлечение «День космонавтики» для старшей группы
Цель:
Воспитатель: Дети как называют людей, летающих в космос?
Воспитатель: А вы хотите быть космонавтами.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физподготовки не берут.
Чтобы космонавтом стать
И к далеким планетам летать,
Нужно ловким, сильным быть,
С физкультурою дружить!
Разминка «Космодром»
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)
Мало времени для взлета (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево, (наклоны)
Отдадим земле поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присели)
Воспитатель: Дети назовите мне по порядку все планеты.
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Дети сегодня я вам предлагаю побывать на нескольких планетах, и на каждой выполнить задание.
«Запуск ракеты»
Воспитатель: Значит, к старту все готовы.
Дети: Да
Воспитатель: Пристегнуть ремни.
Дети: Есть (имитация).
Воспитатель: Включить зажигание.
Дети: Есть (имитация).
Воспитатель: Начинаем отчет 5, 4, 3, 2, 1 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету,) полетели.
Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»
Воспитатель: 5 минут полет нормальный.
Вот ребята наша первая остановка — Луна, но посмотрите лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок, ведь вы умеете это делать (по полу разбросаны комки сжатой бумаги другой «мусор»).
Игра «Космические уборщики»
Воспитатель: Для этого задания мне нужны самые, сильные, ловкие, смелые. Вы все будете космическими уборщиками. По моей команде, нужно весь мусор убрать в корзину, готовы.
Воспитатель: Какие вы молодцы, весь мусор убрали, сразу видно, что воспитателям вы помогаете.
Воспитатель: Тогда движемся дальше, на другую планету.
Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, полетели).
Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»
Воспитатель: Как проходит полет?
Дети: Хорошо
Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется Марс.
Игра «Кто больше соберет звезд»
Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету. А помогут мне в этом девочки.
Воспитатель: Девочки молодцы справились с заданием.
Воспитатель: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, полетели).
Воспитатель: Как проходит полет?
Дети: Хорошо
Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется Юпитер
Игра: "Музыкальный стульчик".
Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем в эту игру, (пока звучит музыка дети ходят вокруг стульчиков, как только музыка закончится дети должны сесть на свободный стул).
Воспитатель: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, полетели).
Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»
Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется Сатурн.
Воспитатель: На этой планете вам предстоит угадать все загадки, и только тогда можно будет отправляться дальше.
Загадки
1. Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Большая Медведица)
2. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
3. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
4. Там все знаки зодиака—
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном. (Космос)
5. На небе белеет, светит, а не греет. (Луна)
6. Чудо—птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
7. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (Телескоп)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились отлично.
Воспитатель: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, полетели).
Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»
Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется Венера.
Воспитатель: Здесь нужно из счётных палочек выложить ракету.
Воспитатель: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, полетели).
Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»
Воспитатель: И вот мы с вами опять вернулись в наш детский сад.
Воспитатель: Дети понравилось вам наше путешествие по планетам
Воспитатель: А на каких планетах мы были и что делали.
Ответы детей.
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной!