Инновационная деятельность

Курапова Лариса Евгеньевна

Использую в своей работе инновационные формы деятельности

- Утренний круг

- Клубный час

- Проектная деятельность

-Квест игры

- Ситуация месяца

- Календарь событий группы

- Тепло традиций

- День самоуправления

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №56 «Теремок»»

комбинированного вида г. Улан-Удэ

Проект

«Белый снег пушистый».

Воспитатель

Курапова Л.Е.

г. Улан - Удэ

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

По содержанию: открытый, внутри одной группы; краткосрочный – 1 неделя

Проблема. Почему нельзя есть снег? Непонимание ребенком вредного воздействия снега, попавшего в организм человека.

Объект исследования: снег 

Цель проекта: создание условий для формирования понимания ребёнком фактов, что внешне чистый и белый снег на самом деле грязный.

Задачи:

  • Формировать и развивать способность к самостоятельной исследовательской деятельности, сравниванию, умозаключению;
  • формировать у ребёнка умение использовать полученные ранее знания в процессе проведения опытно-экспериментальной деятельности;
  • способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребёнком в рамках данного проекта;

Формы и методы реализации проекта:

• экспериментальная деятельность:

• продуктивная деятельность;

• познавательное чтение;

• наблюдения.

Наблюдение за снегом на участке детского сада во время прогулки.

Рассматривание снега на улице через лупу Наблюдение за таянием снега в теплом помещении Очищение воды через фильтр. Рассматривание внешнего вида фильтра после проведения очищения через него снеговой воды Уважаемые родители ,бабушки и дедушки!

На этой неделе мы с детьми будем работать над   проектом «Такой белый и коварный»

Мы  нарисуем снежинки.

Сделаем аппликацию Снеговик .

Слепим .

Почитаем потешки и сказки .

Просим вас принять активное участие вместе с вашим маленьким Познавай-кой .

Вы можете:

  • Провести наблюдение за снежным покровом в нашем селе.

Цель этой работы – обратить внимание детей на отличие снежного покрова  в разных частях села.

Возможные места наблюдений: возле дороги, на автомобильной стоянке, у магазина, в саду и т.д.

  • Почитать книжки о зиме .
  • Слепить из пластилина Снежное чудо.
  • Нарисовать снег.
  • Сфотографировать .

Совместная вовлеченность в дело группы  убедит Вас,  в важности развития вашего маленького Познавай- ки !

Спасибо большое!!!

Воспитатели и ваши маленькие Познавай-ки 

Памятка для родителей

«Наблюдение за снегом в разных местах города».

Уважаемые родители!

Вам с ребёнком предстоит сбор фотографий  снежного покрова  в разных частях села.

Эта памятка поможет вам выполнить необходимую исследовательскую работу.

Погуляйте с ребенком у дома, у детского сада и у дороги. Внимательно рассмотрите снег и обсудите с малышом:

1)Что мы знаем об этом?

  • Снег бывает разный
  • Снег бывает только зимой
  • Снег бывает мягкий, легкий, пушистый, жесткий, твердый
  • Переливаясь на солнце, он искрится всеми цветами радуги
  • Из мокрого снега можно лепить

2)Что мы хотим узнать?

  • Почему снег бывает разным?
  • Почему снег нельзя кушать?
  • Что такое наст?
  • Самый твердый вид снега - лёд.
  • Почему снег может лепиться и нет? (поиграйте с ребенком в снежки).

Вы можете  сфотографировать  всё это и принести в детский сад. Фотографии будут использованы для дальнейшей работы по проекту и создания книжки-малышки.

Примечание! Не делайте за ребёнка то, что он может сделать сам, будьте рядом, помогите, если помощь необходима, не торопите его, позвольте ему самому добыть необходимые знания и сделать выводы!

Спасибо за сотрудничество!

Беседа «Может ли снег нанести вред здоровью? ».



Предварительный просмотр:

Проект: «В мире динозавров, Тираннозавр»

(старшая группа № 3)

Автор: 

Курапова Лариса Евгеньевна, воспитатель

Актуальность проекта: 

Динозавры  – это тема актуальна не только для ученых, но она интересна и для детей. Их интересует где, когда и как жили динозавры и им надо дать максимально правдивую историю, в частности Тираннозавр

 

 Цели проекта: 

Закрепление  представлений о динозаврах, развитие познавательного интереса к обитателям древности, любознательности, навыков взаимодействия и сотрудничества, креативности,  развитие познавательной инициативы

Задачи проекта:        

  • Познакомить с эрой динозавров
  • Формировать умение радоваться своим успехам
  • Развивать интерес  к жизни на земле
  • Расширять кругозор

Участники проекта: 

Педагог – дети – родители

Тип проекта: 

Исследовательски-информационный

Срок реализации проекта:

Краткосрочный  (1 неделя )

Формы работы с детьми:

Образовательная деятельность.

Просмотр мультфильма: «Земля до начала времен».

Выставка рисунков.

Методические приемы:

Игровая  ситуация, беседа – диалог, физминутка: «Динозаврики», рассматривание книг о динозаврах,  раскрашивание раскрасок по теме: «Тираннозавр», макет: Эра динозавров

Методические  приемы:   игровая  ситуация,  беседа-диалог,

рассматривание  слайдов  презентации  «Гиганты  прошлого»  и  беседа

по ним, физкультминутка «Динозаврики», продуктивная деятельность

детей коллаж «Мир динозавров», анализ, подведение и

Методические  приемы:   игровая  ситуация,  беседа-диалог,

рассматривание  слайдов  презентации  «Гиганты  прошлого»  и  беседа

по ним, физкультминутка «Динозаврики», продуктивная деятельность

детей коллаж «Мир динозавров», анализ, подведение и

Методические  приемы:   игровая  ситуация,  беседа-диалог,

рассматривание  слайдов  презентации  «Гиганты  прошлого»  и  беседа

по ним, физкультминутка «Динозаврики», продуктивная деятельность

детей коллаж «Мир динозавров», анализ, подведение и

Методические  приемы:   игровая  ситуация,  беседа-диалог,

рассматривание  слайдов  презентации  «Гиганты  прошлого»  и  беседа

по ним, физкультминутка «Динозаврики», продуктивная деятельность

детей коллаж «Мир динозавров», анализ, подведение и

Методические  приемы:   игровая  ситуация,  беседа-диалог,

рассматривание  слайдов  презентации  «Гиганты  прошлого»  и  беседа

по ним, физкультминутка «Динозаврики», продуктивная деятельность

детей коллаж «Мир динозавров», анализ, подведение и

Методические  приемы:   игровая  ситуация,  беседа-диалог,

рассматривание  слайдов  презентации  «Гиганты  прошлого»  и  беседа

по ним, физкультминутка «Динозаврики», продуктивная деятельность

детей коллаж «Мир динозавров», анализ, подведение и

Методические  приемы:   и

Методические  приемы:  

Методические  приемы:   и

Методические  приемы:   игровая  ситуация,  беседа-диалог,

рассматривание  слайдов  презентации  «Гиганты  прошлого»  и  беседа

по ним, физкультминутка «Динозаврики», продуктивная деятельность

детей коллаж «Мир динозавров», анализ, подведение и

Работа с родителями:

Памятка для родителей «Помогите детям узнать о динозаврах». Домашнее задание: рисунки динозавров с кратким описанием  детей совместно с родителями для создания книги о динозаврах.

Ожидаемые результаты:

 Расширять знания детей о науке – палеонтология. Расширение знаний о древних животных, населяющих нашу планету, об изменении в окружающем мире. Воспитание бережного отношение к животному миру. Улучшение работы по взаимодействию с родителями. Активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса.

        

http://zooclub.org.ua/assets/files/2015/05/106.jpg

        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №56 «Теремок»»

комбинированного вида г. Улан-Удэ

Консультация для воспитателей

Использование календарей

Воспитатель

Курапова Л.Е.

2017

   Информационное поле может включить самые разнообразные формы календарей (настенные, перекидные, отрывные), календари погоды, природы. Кроме того, что такие материалы традиционны и вполне ограничены для дошкольной образовательной практики, они помогают формировать у детей  важные и актуальные навыки управления своим временем, фиксации и анализа событий.

    Работать с календарем можно начинать до начала утреннего сбора, во время его проведения  и в течение всего дня. Главное, чтобы эта полезная работа не превращалась в рутину.

    С помощью календарей можно решить множество задач.

    ФЭМП:

  • Знакомство с цифрами;
  • Прямой и обратный счет;
  • Числа – соседи
  • Понятия «вчера – сегодня – завтра»
  • Понятия «день – неделя – месяц – год»
  • Приемы анализа: обобщение, классификация, сравнение

Развитие навыков грамотности:

  • Знакомство с буквами и словами
  • Название дней недели, месяцев
  • Фиксация с помощью слов или символов характерных признаков сезона, событий дня.

     Ознакомление  с окружением:

  • Составление тематических подборок-коллекций (кошки, машины и др.)
  • Рассматривание  и описание иллюстраций

     

     Социально – эмоционального развитие:

  • Определение дней рождения детей и других праздничных событий через привязку к конкретным дням (давайте посчитаем, сколько дней осталось до дня рождения …., сколько дней болел …. т.п.)
  • Ведение «табеля» - сколько детей сегодня в группе, сколько игр использовали в течение дня, сколько птиц прилетело на кормушку.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: