Инновационная деятельность
Использую в своей работе инновационные формы деятельности
- Утренний круг
- Клубный час
- Проектная деятельность
-Квест игры
- Ситуация месяца
- Календарь событий группы
- Тепло традиций
- День самоуправления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Белый снег пушистый" | 20.33 КБ |
Проект "Тираннозавр" | 224.55 КБ |
Ребенок рассказывает о динозаврах | 2.33 МБ |
Квест -игра"Золотая осень" | 1.26 МБ |
Календари - консультация для воспитателей | 18.37 КБ |
Как дети оформляли Календарь событий группы презентация | 2.11 МБ |
Перспективный план по Клубным часам | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №56 «Теремок»»
комбинированного вида г. Улан-Удэ
Проект
«Белый снег пушистый».
Воспитатель
Курапова Л.Е.
г. Улан - Удэ
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
По содержанию: открытый, внутри одной группы; краткосрочный – 1 неделя
Проблема. Почему нельзя есть снег? Непонимание ребенком вредного воздействия снега, попавшего в организм человека.
Объект исследования: снег
Цель проекта: создание условий для формирования понимания ребёнком фактов, что внешне чистый и белый снег на самом деле грязный.
Задачи:
- Формировать и развивать способность к самостоятельной исследовательской деятельности, сравниванию, умозаключению;
- формировать у ребёнка умение использовать полученные ранее знания в процессе проведения опытно-экспериментальной деятельности;
- способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребёнком в рамках данного проекта;
Формы и методы реализации проекта:
• экспериментальная деятельность:
• продуктивная деятельность;
• познавательное чтение;
• наблюдения.
Наблюдение за снегом на участке детского сада во время прогулки.
Рассматривание снега на улице через лупу Наблюдение за таянием снега в теплом помещении Очищение воды через фильтр. Рассматривание внешнего вида фильтра после проведения очищения через него снеговой воды Уважаемые родители ,бабушки и дедушки!
На этой неделе мы с детьми будем работать над проектом «Такой белый и коварный»
Мы нарисуем снежинки.
Сделаем аппликацию Снеговик .
Слепим .
Почитаем потешки и сказки .
Просим вас принять активное участие вместе с вашим маленьким Познавай-кой .
Вы можете:
- Провести наблюдение за снежным покровом в нашем селе.
Цель этой работы – обратить внимание детей на отличие снежного покрова в разных частях села.
Возможные места наблюдений: возле дороги, на автомобильной стоянке, у магазина, в саду и т.д.
- Почитать книжки о зиме .
- Слепить из пластилина Снежное чудо.
- Нарисовать снег.
- Сфотографировать .
Совместная вовлеченность в дело группы убедит Вас, в важности развития вашего маленького Познавай- ки !
Спасибо большое!!!
Воспитатели и ваши маленькие Познавай-ки
Памятка для родителей
«Наблюдение за снегом в разных местах города».
Уважаемые родители!
Вам с ребёнком предстоит сбор фотографий снежного покрова в разных частях села.
Эта памятка поможет вам выполнить необходимую исследовательскую работу.
Погуляйте с ребенком у дома, у детского сада и у дороги. Внимательно рассмотрите снег и обсудите с малышом:
1)Что мы знаем об этом?
- Снег бывает разный
- Снег бывает только зимой
- Снег бывает мягкий, легкий, пушистый, жесткий, твердый
- Переливаясь на солнце, он искрится всеми цветами радуги
- Из мокрого снега можно лепить
2)Что мы хотим узнать?
- Почему снег бывает разным?
- Почему снег нельзя кушать?
- Что такое наст?
- Самый твердый вид снега - лёд.
- Почему снег может лепиться и нет? (поиграйте с ребенком в снежки).
Вы можете сфотографировать всё это и принести в детский сад. Фотографии будут использованы для дальнейшей работы по проекту и создания книжки-малышки.
Примечание! Не делайте за ребёнка то, что он может сделать сам, будьте рядом, помогите, если помощь необходима, не торопите его, позвольте ему самому добыть необходимые знания и сделать выводы!
Спасибо за сотрудничество!
Беседа «Может ли снег нанести вред здоровью? ».
Предварительный просмотр:
Проект: «В мире динозавров, Тираннозавр» (старшая группа № 3) Автор: Курапова Лариса Евгеньевна, воспитатель Актуальность проекта: Динозавры – это тема актуальна не только для ученых, но она интересна и для детей. Их интересует где, когда и как жили динозавры и им надо дать максимально правдивую историю, в частности Тираннозавр
Цели проекта: Закрепление представлений о динозаврах, развитие познавательного интереса к обитателям древности, любознательности, навыков взаимодействия и сотрудничества, креативности, развитие познавательной инициативы Задачи проекта:
Участники проекта: Педагог – дети – родители Тип проекта: Исследовательски-информационный Срок реализации проекта: Краткосрочный (1 неделя ) Формы работы с детьми: Образовательная деятельность. Просмотр мультфильма: «Земля до начала времен». Выставка рисунков. Методические приемы: Игровая ситуация, беседа – диалог, физминутка: «Динозаврики», рассматривание книг о динозаврах, раскрашивание раскрасок по теме: «Тираннозавр», макет: Эра динозавров Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание слайдов презентации «Гиганты прошлого» и беседа по ним, физкультминутка «Динозаврики», продуктивная деятельность детей коллаж «Мир динозавров», анализ, подведение и Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание слайдов презентации «Гиганты прошлого» и беседа по ним, физкультминутка «Динозаврики», продуктивная деятельность детей коллаж «Мир динозавров», анализ, подведение и Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание слайдов презентации «Гиганты прошлого» и беседа по ним, физкультминутка «Динозаврики», продуктивная деятельность детей коллаж «Мир динозавров», анализ, подведение и Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание слайдов презентации «Гиганты прошлого» и беседа по ним, физкультминутка «Динозаврики», продуктивная деятельность детей коллаж «Мир динозавров», анализ, подведение и Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание слайдов презентации «Гиганты прошлого» и беседа по ним, физкультминутка «Динозаврики», продуктивная деятельность детей коллаж «Мир динозавров», анализ, подведение и Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание слайдов презентации «Гиганты прошлого» и беседа по ним, физкультминутка «Динозаврики», продуктивная деятельность детей коллаж «Мир динозавров», анализ, подведение и Методические приемы: и Методические приемы: Методические приемы: и Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание слайдов презентации «Гиганты прошлого» и беседа по ним, физкультминутка «Динозаврики», продуктивная деятельность детей коллаж «Мир динозавров», анализ, подведение и Работа с родителями: Памятка для родителей «Помогите детям узнать о динозаврах». Домашнее задание: рисунки динозавров с кратким описанием детей совместно с родителями для создания книги о динозаврах. Ожидаемые результаты: Расширять знания детей о науке – палеонтология. Расширение знаний о древних животных, населяющих нашу планету, об изменении в окружающем мире. Воспитание бережного отношение к животному миру. Улучшение работы по взаимодействию с родителями. Активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса.
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №56 «Теремок»»
комбинированного вида г. Улан-Удэ
Консультация для воспитателей
Использование календарей
Воспитатель
Курапова Л.Е.
2017
Информационное поле может включить самые разнообразные формы календарей (настенные, перекидные, отрывные), календари погоды, природы. Кроме того, что такие материалы традиционны и вполне ограничены для дошкольной образовательной практики, они помогают формировать у детей важные и актуальные навыки управления своим временем, фиксации и анализа событий.
Работать с календарем можно начинать до начала утреннего сбора, во время его проведения и в течение всего дня. Главное, чтобы эта полезная работа не превращалась в рутину.
С помощью календарей можно решить множество задач.
ФЭМП:
- Знакомство с цифрами;
- Прямой и обратный счет;
- Числа – соседи
- Понятия «вчера – сегодня – завтра»
- Понятия «день – неделя – месяц – год»
- Приемы анализа: обобщение, классификация, сравнение
Развитие навыков грамотности:
- Знакомство с буквами и словами
- Название дней недели, месяцев
- Фиксация с помощью слов или символов характерных признаков сезона, событий дня.
Ознакомление с окружением:
- Составление тематических подборок-коллекций (кошки, машины и др.)
- Рассматривание и описание иллюстраций
Социально – эмоционального развитие:
- Определение дней рождения детей и других праздничных событий через привязку к конкретным дням (давайте посчитаем, сколько дней осталось до дня рождения …., сколько дней болел …. т.п.)
- Ведение «табеля» - сколько детей сегодня в группе, сколько игр использовали в течение дня, сколько птиц прилетело на кормушку.