Открытые занятия

Анастасия Александровна Матвеева

Предлагаю Вашему вниманию конспекты открытых занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/ С № 39 «РОМАШКА»

Конспект интегрированного занятия

(интеграция областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие»)

«Необычное путешествие дошколят на ковре – самолете»

для детей подготовительной группы

в рамках педагогического совета «ППРС как фактор развития творческой деятельности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

                                                                                          Разработали и провели:

воспитатели: Матвеева А. А.,

Носенко Ю. А.

                                                                                                           музыкальный руководитель

 Толстова Н.В.

декабрь, 2019г.

г. Видное

Цель: вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях, развить коммуникативные и творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные

- Внедрить в практику работы педагогов новые подходы к организации предметно-развивающей среды ДОУ., использовать вертикальные разделители.

- Использовать для решения различных игровых проблем «подручный» материал.

Развивающие

-Закрепить знания детей, о профессии людей и необходимые предметы для их деятельности.

-Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.

-Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

- Способствовать воспитанию умения работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

Воспитательные

- Воспитывать уважение к труду взрослых. желание выбрать профессию и стремление учиться.

- Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время сюжетно-ролевых игр.

Предварительная работа:

  1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
  2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
  3. Слушание песен, чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
  4. Чтение художественной литературы:

В.Маяковский «Кем быть?»

С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?»

К.И.Чуковский «Айболит» и др.

  1. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Дом», «Автозаправка».
  2. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
  3. Просмотр обучающих видео роликов о театральных профессиях: гример, художник по костюмам, художник-декоратор, артист, режиссер, сценарист, оператор,звукооператор.

Оборудование: компьютер, мультимедия, кубики с иллюстрациями предметов разных профессий, ковер, костюмы, наборы сюжетно-ролевых игр, ноутбук, разрезные карточки по профессиям.

План занятия:

  1. Организационный момент. Установление эмоционального контакта.
  2. Основная часть:

Викторина «Угадай профессию»

Дидактическая игра «Кубики с изображением инструментов и орудий труда людей разных профессий»

Проблемной ситуации. Игровое упражнение «Если бы..»

Физкультминутка «Профессии»

Интерактивная игра «Кто, где был и что забыл?»

Сюрпризный момент.

Сюжетно-ролевые игры

  1. Заключительная часть

Выставка иллюстраций «Город Мастеров»

                                               Ход занятия

Звучит песня А Деревягиной «Кем быть», дети входят в зал встают полукругом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями.

У вас, у всех растут года

Будет и семнадцать.

Где работать всем тогда, чем заниматься?

Ребята, мы с вами знакомы со многими профессиями, но что бы работать врачом, продавцом или парикмахером, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить нужную специальность! Но, это так долго ждать! А ведь хочется уже сейчас стать взрослым, поработать там, где вам нравится, правда? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня, я хочу пригласить вас отправится в путешествие, посетить волшебный город, который называется «Город Мастеров». Все дети, попадая в этот город, сразу становятся взрослыми и могут попробовать себя в любой профессии. Ведь профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждый человек должен сделать свой выбор. Профессия должна приносить радость и самому человеку, и окружающим его людям. Хотите отправится в «Город Мастеров»? (ответы детей). Сегодня в путешествие с нами я, пригласила корреспондента местного телевидения Юлию Александровну, для того чтобы осветить наше путешествие в прессе, а оператором любезно согласился быть (имя ребенка, у него  сумке видеокамера).

Есть одно сказочное средство передвижения – ковер – самолет. На нем мы сегодня и отправимся в путешествие. Ковер самолет ждет нас. Экипаж готов. Осталось найти командира –пилота. Он должен быть самым быстрым и внимательным. Я предлагаю … (имя ребенка), потому что не давно … (имя ребенка) участвовал в соревнованиях… (название соревнование) и занял почетное…. место. (выбраннному ребенку одевают элементы костюма-пилота)

Воспитатель: А я, буду стюардессой на нашем летающем корабле.(одевает шапку стюардессы)

И так, объявляется посадка на ковер-самолет. (дети садятся). Пассажиры, готовы к полету? Но для того, чтобы ковер-самолет поднялся в воздух необходимо произнести заклинание. (Все дети закрывают глаза и повторяют за воспитателем слова)

Воспитатель: Слова заклинание необходимо произнести быстро, четко и не за смеясь с закрытыми глазами:

Шухты- мухты

Дрип-трип,

Шухты-мухты,

Дурики –мурики, Хло-по!

Воспитатель-стюардесса: Внимание, взлетаем! (Звучит музыка полета)

Уважаемые пассажиры открывайте глаза. Наш полет проходит ни высоко, ни низко. Дальность полета: ни далеко, ни близко. Температура воздуха за бортом – сказочная! Полет проводит ас маршрутов, пилот воздушного корабля (имя ребенка). Дорогие пассажиры! Во избежание несчастных случаев просим: ноги с ковра – самолета не свешивать, сдует; не толкаться – парашютов нет. Обертки от конфет вниз не бросать – не засоряйте окружающую среду. Нарушивший правила полета незамедлительно отправится назад, своим ходом.

Чтобы благополучно добраться до «Города Мастеров», мы должны доказать, что знакомы со многими профессиями, для этого проведем викторину. И так, «Угадайте профессию»

1.Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

2.В крахмальном колпаке, готовит детям кашу на свежем молоке? (повар)

3. С малышами я вожусь, с ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь на проделки ребятни.

С ними я хожу гулять, их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (воспитатель)

4. Феном, щеткой и расческой

Ловко сделаю прическу (парикмахер)

5. У него товаров горы – огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед – все он людям продает (продавец)

6. Мне мигает светофор, знает он, что я.. (шофер)

7. Натянутый холст, краски, треножник –

Пишет с натуры картину… (художник)

8. Мне поставила вчера пять уколов… (медсестра)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! С заданием справились, продолжаем наше путешествие.

         (Звучит музыка пролетающих метеоритов)

Дидактическая игра «Кубики с изображением инструментов и орудий труда людей разных профессий»

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание! Внимание! Впереди, метеоритный дождь. Во избежание неприятностей, закройте глаза, обхватите голову руками.  (Воспитатель разбрасывает между детьми кубики, по количеству детей, н а каждой стороне кубика, приклеены картинки с изображением инструментов, приборов, предметов.)

Ребята, открывайте глаза на нас высыпался необычный метеоритный дождь, в виде каких-то кубиков, сейчас я посмотрю, что это? (Воспитатель смотрит на кубик) Ребята, я кажется знаю, что это такое и что с этим делать.

Нужно внимательно рассмотреть кубик и назвать профессию которой,  принадлежат изображенные на кубиках предметы. (Например: свисток, наручники, и т д – полицейский и т д; каска, шланг, вода…. – пожарный;Руль, колеса, дорога…. – водитель; маленькие дети, игрушки… - воспитатель; топор, пила, гвозди…  - плотник; небо. Самолет, аэродром…. – летчик).

Постановка проблемной ситуации. Игровое упражнение «Если бы..»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, справились. Все профессии важны, все профессии нужны, ребята, а вот если бы не было врачей, то что тогда бы было?

-Если бы не было поваров, то…

-Если бы не было водителей, то…

-Если бы не было строителей, то…

-Если бы не было воспитателей, то…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, а сейчас предлагаю немного отдохнуть и провести физминутку.

Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу (имитация «мешаем кашу ложкой»)

Плащ портниха шьёт (машем руками)

Доктор лечит Машу (открываем и закрываем рот, показывая язык)

Сталь кузнец куёт (хлопки)

Дровосеки рубят (махи с наклонами)

Строят мастера (прыжки на месте)

Что же будет делать наша детвора? (поднимание плеч)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, внимание на экран. И так угадайте

Интерактивная игра «Кто, где был и что забыл?» 

(На экране слайды 5-6. Например: стол, на столе шприц, мед перчатки, градусник, пузырьки с лекарствами, очки, шапка доктора и жезл инспектора ДПС. Дети отвечают, что на приеме у доктора был инспектор ДПС и забыл свой жезл и т д)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята кажется мы приближаемся к месту назначения. Внимание, внимание! Мы приземляемся, будьте осторожны!

                         (Звучит музыка посадки)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и прилетели в город Мастеров, а кто это нас встречает?

Звучит музыка входит житель города Мастеров ( Роль Всезнайкина исполняет музыкальный руководитель)

ВСЕЗНАЙКИН: Здравствуйте!  Я рад приветствовать вас дорогие гости в нашем городе Мастеров. Моя фамилия Всезнайкин, я экскурсовод. И сегодня проведу для вас экскурсию по нашему городу. Вы, наверное знаете, что все дети, попадая в наш город, сразу становятся взрослыми и могут испытать свои силы в какой-либо профессии. Перед тем как начать нашу экскурсию, я раздам вам волшебные билеты, с помощью которых, вы ощутите себя мастером какой -либо профессии. (Раздает билеты – на ленте, на билетам картинки профессии, в которые они будут играть, дети их открывают и узнают профессию которую им предстоит освоить). Подходите пожалуйста поближе, и так начнем. В нашем городе Мастеров, жизнь кипит. Посмотрите, здесь планируется построить новый двухэтажный дом. Кто сегодня строитель? А чтобы облагородить дворовую территорию на помощь придут озеленители. Озеленители приступайте.

Это (показывает вывеску) – «Парикмахерская», тут можно сделать не только красивую, но и модную прическу. Кто будет парикмахером, а кто посетителем? Посмотрите свои билеты.  Готовьте свое рабочее место. (У парикмахера парикмахерские принадлежности и парички)

-Ну, а если кто-то заболел, обращайтесь сразу в «Больницу», к врачу. Кому выпал билет быть врачом? Кто сегодня будет медсестрой?  Кто желает быть больным? Приступайте к работе

-А вот здесь можно купить самые разнообразные продукты. Это наш «Продуктовый Магазин». Кто же будет обслуживать сегодня покупателей?

- Прошу пройти сюда, в нашем городе здесь находится «Столовая», в которой готовят очень вкусные блюда. А поваром будет? Занимайте свое рабочее место.

Экскурсовод: Но помните ребята, в нашем «Городе Мастеров» все вежливы друг с другом, используют в речи волшебные слова, улыбаются, не забывайте пожалуйста об этом!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что же ребята, попробуем себя в разных профессиях? Всем удачи! А наш корреспондент осветить события.

(Дети занимают свои рабочие места, одевают необходимые элементы костюмов, корреспондент подходит и задает вопросы детям)

Корреспондент: Здравствуйте дорогие телезрители, вашему вниманию мы предоставляем видеоролик, о том как воспитанники детского сада №39 «Ромашка», побывали в «Городе Мастеров» и попробовали освоить разные профессии. И так, мы с вами находимся на строительстве двух этажного дома. (Задает вопрос детям-строителям)

Коррреспондент: Скажите пожалуйста, почему вы выбрали, именно эту важную профессию, строитель ? (Ответы детей). Дорогие телезрители, посмотрите каким благородным стала территория дома благодаря стараниям наших озеленителей. Скажите пожалуйста, почему вы выбрали для посадки именно эти цветы?

Не будем мешать строительству. Всего вам доброго, а мы отправляется в местную «Парикмахерскую», в которой работает мастер своего дела (имя ребенка), как раз только сейчас она заканчивает делать модную прическу.

Скажите пожалуйста, вы любите свою профессию? А что вам нравится делать больше всего? Замечательно, но не будем вам мешать, ведь у вас сегодня очень много клиентов. Мы идем в местную столовую. Здравствуйте, скажите пожалуйста, что у вас сегодня есть в меню? А какие блюда пользуются наибольшем спросом? Спасибо.

Внимание, нам предстоит встреча, с замечательным доктором по фамилии? (врач говорит свою фамилию) Скажите доктор, был ли у вас какой нибудь запоминающийся пациент? (или  Чем вам нравится эта профессия?) Замечательно, всего вам доброго.

ЭКСКУРСОВОД: Извините, но я совсем забыл, что сегодня в нашем городе состоится кукольное представление и я с радостью приглашаю вас в Театр. Артисты занимайте свои места.

(Звучит музыка, дети рассаживаются по местам. Небольшое представление с участием детей-артистов и музыкального руководителя).

Кукольный  спектакль «Дело мастера боится»

Воспитатель: Колокольчик зазвенел, надо торопиться –

Время тем, кто не успел, по местам садится!

                 Звучит музыка на ширме появляется СТРОИТЕЛЬ

СТРОИТЕЛЬ: Обошел я целый свет, все постиг науки.

Я теперь, сомнений нет – мастер на все руки.

Что бы мне, друзья, начать? Важное такое!

Дай-ка я из кирпича новый дом построю!

            Звучит музыка строительства, на ширме появляется дом

СТРОИТЕЛЬ: Да, отличный вышел дом! Хороша работа.

И заселим мы его, не пройдет и года.

              Звучит музыка на ширме появляется ПОВАР

СТРОИТЕЛЬ: Здравствуй, милый человек! Кто ты и откуда?

ПОВАР: Тот, кто моет целый век с радостью посуду!

Я умею щи варить, и компот, и кашу,

В общем, что ни говори

Пища  дело наше! Я напечь могу блинов с медом и сметаной

Приготовить вкусный плов и пирог румяный.

Я люблю варить обед, завтрак, полдник, ужин.

Можно к вам?

СТРОИТЕЛЬ: Вопросов нет! Повар в доме нужен!

             Звучит музыка на ширме появляется ПОРТНИХА

ПОРТНИХА: Дом-то, дом-то, как хорош! Прямо загляденье!

СТРОИТЕЛЬ: Лучше в мире, не найдешь, этого строенья!

ПОРТНИХА: Дом ваш пахнет вкусно!

СТРОИТЕЛЬ: Потому что повар здесь варит суп капустный!

ПОРТНИХА: Можно с вами буду жить во дому высоком?

СТРОИТЕЛЬ: Что умеешь делать?

ПОРТНИХА: Шить, вышивать и штопать.

Я вязать могу крючком, а еще на спицах.

Вы в своем, а я в своем деле мастерица!

СТРОИТЕЛЬ: Что ж портниха нам нужна с этим не поспоришь.

ПОРТНИХА: Вот спасибо! Я сошью к новоселью шторы!

       Звучит музыка выходит ВРАЧ

ВРАЧ: Как бы мне хотелось жить, в этом чудном зданье!

СТРОИТЕЛЬ: Нет, сначала расскажи, в чем твое призванье?

ВРАЧ: Я умею врачевать, даже настроенье!

Не хотите ль испытать вы мое уменье?

Может, силы в теле нет или кто простужен?

СТРОИТЕЛЬ: Нет, здоровы мы вполне, доктор нам не нужен!

ВРАЧ: А коль вирус нападет?

СТРОИТЕЛЬ: Мы ему покажем! Окунем его в компот! И шарфом повяжем!

ВРАЧ: Так его не одолеть, толку не добиться –

Лучше вовсе не болеть, чем потом лечится!

Научу я вас, друзья, правильной диете –

Как жить можно, как нельзя вам на белом свете.

СТРОИТЕЛЬ: Нет, без доктора нельзя! Заходи скорее!

Да и вместе нам друзья, будет веселее!

СТРОИТЕЛЬ: Кончился спектакль уже!Что же вы сидите?

Вы работу по душе для себя найдите,чтоб была она важна для людей и мира.

ВСЕ: Знайте, что еще одна есть у нас квартира! (Все кланяются)

 КОРРЕСПОНДЕНТ: Подошел к концу наш репортаж из волшебного «Города Мастеров». Мы благодарим наших телезрителей за внимание. До новых встреч!

ЭКСКУРСОВОД: Вот и наступил вечер. Рабочий день в «Городе Мастеров» закончился. (дети снимают костюмы, выходят в центральной стене)

.Закрываются магазины, парикмахерские, больница

ВОСПИТАТЕЛЬ: И нам ребята пришла пора покидать «Город Мастеров» и возвращаться домой. Давайте поблагодарим нашего замечательного экскурсовода Всезнайкина. Наш ковер самолет уже готов к старту. (Дети садятся на ковер, снова произносят заклинание, звучит музыка взлета, полет завершается)

Наше космическое путешествие завершилось.  Вы молодцы! С большим интересом участвовали во всех играх узнали новое для себя о профессиях, о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей, о необходимости серьезной подготовки для овладения какой-либо профессией. А сейчас я предлагаю вам, подойти к столу, выбрать иллюстрацию понравившейся вам профессии и прикрепить ее на нашу выставку под названием «Город Мастеров».

КОРРЕСПОНДЕНТ: Наша встреча к сожалению подошла к концу

Я думаю когда вы подрастете, то дело по душе себе обязательно найдете! До свидания!

Информационные ресурсы:

  1. • Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)
  2. • Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
  3. • «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)
  4. • «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
  5. • Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
  6. • Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)
  7. • Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников
  8. (Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)
  9. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М. : Просвещение, 1984.
  10. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста - 5-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1983.
  11. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М. : Просвещение, 1990.
  12. Профессии родителей // http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/proekt-professii-nashikh-roditelei
  13. Викторина «Пожарным можешь ты не быть… »//http://gudzlena.ucoz.ru/publ/viktorina/pozhar/3-1-0-16
  14. Рассказываем детям про милиционеров // http://www.det-sad.com/23fevralia_v_detskom_sadu_rasskazivaem_pro_milicionerov
  15. Детям о профессиях: профессия врач.http://pochemu4ka.ru/load/detjam_o_professijakh/detjam_o_professijakh_professija_quot_vrach_quot/56-1-0-1169
  16. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/organizovannaya-deyatelnost-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-znako
  17. Мы в профессии играем // http://www.solnet.ee/holidays/s9_22.html
  18. Раскраски для детей профессии // http://allforchildren.ru/paint/index_prof.php

Интернет ресурсы:

  1. http://минобнауки.рф.
  2. http://www.teoriya.ru



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

 ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/С № 39 «РОМАШКА»

Конспект интегрированного занятия

(интеграция областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи»)

«Квест – игра «Путешествие в страну Математики»

для детей старшей группы

в рамках педагогического совета «Развитие математических и художественно-творческих способностей дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

                                                                                                  Подготовили и провели:

                                                                                                          воспитатель: Матвеева А. А.,

                                                                                                        музыкальный руководитель:

                                                                               Толстова Н.В.

                                                                                                                педагог по изобразительному

                                                                                                        искусству: Коптилкина Е.Н.

11 ноябрь 2020г.

г. Видное

Цель: выявить знания детей по математике.

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах  «7»  в прямом и обратном порядке.

Закрепить названия дней недели.

Закрепить представления о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительного воображения, фантазии, ассоциативного мышления, творческих способностей, фонематического слуха.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно.

 

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «письмо», Презентация к НОД.

Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 7, листы с изображением гусеницы, карусели, плоскостные изображения диких животных, веера с цифрами.

Ход занятия

 Звучит песня “Дважды два — четыре” дети садятся за столы

Педагог: Ребята, посмотрите на экран, нам в сад пришло электронное письмо!

 (Звук электронного письма, на экране слайд с конвертом)

 (На экране королева Математики) 

Королева: " Здравствуйте, дорогие дети! Я, королева страны Математика обращаюсь к вам за помощью. Злая Баба Яга украла и спрятала мою корону. А без короны какая я королева? Помогите мне пожалуйста. Ребята, если не по боитесь  Бабы Яги и  готовы отправиться на поиски, то в путь отправляйтесь не позже среды, это самый удачный день в моем королевстве. С нетерпением жду встречи с вами! До свидания!

Педагог :

- Как думаете, ребята, сможем помочь жителям Королевства Математики?

Дети: - Конечно сможем!

Педагог : - В письме сказано: ". не позже среды. ", а какой сегодня день?

Дети: - Как раз среда!

Педагог :- Если мы получили письмо в среду, а отправили его вчера, то какой это был день недели?

Дети: - Вторник!

Педагог :-Какие еще бывают дни недели, давайте вспомним.

Дети перечисляют дни недели.

Педагог: Страна Математики находится далеко, и если вы отгадаете мою загадку, то узнаете на чем мы отправимся:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль

— По волнам плывет… (Корабль)

Педагог: Ребята, у вас есть счётные палочки, с помощью них мы построим корабль и отправимся в путь.

(Воспитатель вешает на мольберт технологическую карту корабля)

Дети выкладывают.

Какие геометрические фигуры у вас получились при выкладывании корабля?

Дети: Треугольник, трапеция.

Педагог: Помочь Королеве могут только дружные дети, а вы дружные?

Педагог: Чтобы проверить это, давайте поиграем в игру «Дружбы круг»

Встаньте, дети, встаньте в круг,      (дети встают в круг держась за руки)
Слева друг и справа друг        
(поворачивают голову влево, затем вправо)
Вместе это Дружбы круг.

Улыбнитесь, вы скорей,     (улыбаются друг другу)

Вместе будет веселей.

Педагог: Молодцы! Корабль наш готов и для того чтобы отправиться начнём обратный отсчёт от 7 до 1. (дети закрыли глаза, считают).

Муз рук: Ребята, что бы корабль набрал скорость давайте подуем все вместе на паруса и он поплывет быстрее. (Дети выполняют дыхательное упражнение)

А что бы в пути нам было веселее давайте споем песенку-попевочку «Корабль».

Это что за чудеса, дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль, по волнам плывет корабль.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах на поднятых парусах.

Звучит музыка, звуки моря, крики чаек. (Педагог смотрит в бинокль)

Педагог: Ребята, а вот и страна Математика. (На экране слайд). А кто это нас встречает?

Звучит музыка Появляется Баба Яга – кукла би-ба-бо

 (за ширмой работает с куклой  музыкальный руководитель).

Баба Яга: Ха-ха-ха. Это я украла и спрятала в свой сундук корону Королевы страны Математики. Сундук закрыла на замок и если хотите открыть его и получить корону вы должны выполнить все мои задания.  За каждое выполненное задание вы получите ключ, один из них и будет ключом от сундука. Ну что согласны? (Обращается к детям) 

Баба Яга: Вот 1-ое мое задание. 

Я заколдовала все числа в этой стране, они забыли свои места и перепутались. Поможете каждому числу встать на своё место? Расставьте их по порядку от 1 до цифры 7. (Баба-Яга из-за ширмы даёт листы с изображением гусеницы воспитателю)

Педагог: Ребята, давайте присядем на свои места и выполним задание.

Игра "Собери числовой ряд", «Назови числа-соседи» (дети за столами выкладывают числовой ряд, на столах раздаточный материал (листы с изображением гусеницы и набором цифр от 1 до 7 для каждого).

Педагог: Ребята, мы справились. Каждое число заняло нужное место в числовом ряду. 

Баба Яга: Проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.(4) (ответ детей мы поставили цифру 4 между цифрами 3 и 5)

какое число вы поставили между числами 1 и 3.(2)

какое число вы поставили между числами 2 и 4.(3)

какое число вы поставили между числами 4 и 6.(5)

Назовите соседей числа 2, 4, 6; (1и3, 3и5, 5и7)

Назови число, которое больше числа 3 на 1.(4)

Назови число, которое больше числа 6 на 1.(7)

Назови число, которое больше числа 2 на 1.(3)

Баба Яга: Справились, вот вам первый ключ.

Баба Яга: А вот вам и 2-е задание. Внимание на экран. Найдите лишнюю фигуру

 (Дети определяют лишнюю фигуру и объясняют свой выбор)

Пример Тут несколько вариантов:

1. Лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные.

2. Лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие

3. Лишний круг, у остальных есть углы

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Вот вам второй ключ.

Педагог: Что ж, вы были внимательны.

Сделали все замечательно.

Немножко с вами отдохнем,

А потом дальше пойдем.

Физкультминутка

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

 Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько.

И попрыгаем легонько.  (Дети садятся на свои места)

Баба Яга: Отдохнули, а вот вам и третье задание. Я буду играть на музыкальных инструментах, а вы покажите мне цифру на веере соответствующую количеству ударов. (Играют 4 раза используя разные муз инструменты)

Педагог: Молодцы, и с этим заданием справились.

Баба Яга: Получайте третий ключ. Ну сейчас такое придумаю, никто из вас не справиться, и останется ключик и корона у меня.

Педагог: Баба Яга, что же это за задание такое?

Баба Яга: А слепите – ка мне что-нибудь кругленькое…

Педагог: Хорошо, а помочь нам выполнить это задание мы попросим Елену Николаевну.

Звучит музыка дети выполняют задание

Педагог: Ну, что Баба Яга справились наши дети? Отдавай последний ключик.

Баба Яга: Ох, горе мне, победили вы, все мои задания выполнили. Получайте четвертый, последний ключ.

Педагог: Ребята, мы преодолели все трудности, осталось подобрать нужный ключ к сундуку, открыть его и вернуть королеве ее корону. Ну, Баба Яга, где твой сундук? (Баба Яга несет сундук, дети подбирают ключи, открывают, достают корону)

Баба Яга: Простите меня ребята, я больше чужих вещей брать не буду, честное слово.

Педагог: Вот и хорошо, тогда иди Баба Яга и верни Королеве Математики ее корону, да не забудь попросить прощения.

Баба Яга: Конечно, конечно. до свидания. (Уходит с короной)

На экране снова появляется конвертик – электронное письмо, за тем Королева Математики (в короне).

 Королева: Ребята, большое вам спасибо! Вы такие дружные, находчивые, смелые. Благодаря вашим знаниям вы вернули мне мою корону, за это я хочу вас отблагодарить, подарить вам интересные математические игры, которые помогут вам путешествовать по загадочному миру математики! До свидания!

Педагог: Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в Королевство Математики! Пора отправляться в детский сад. Выходим в круг. Чтобы вернуться обратно в детский сад, нужно закрыть глаза и начнём обратный отсчёт от 7 до 1.Звучит музыка моря, дети возвращаются в детский сад.

Ребята, в какую страну мы сегодня с вами путешествовали?  Кого там повстречали? Какие задания нам нужно было выполнить? Какие вы молодцы!



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

 ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/С № 39 «РОМАШКА»

Конспект математического развлечения

«Математический КВН»

для детей старшей группы

                                                                                             Подготовила и провела:

                                                                                                     воспитатель: Матвеева А. А.

Сентябрь, 2021г.

г. Видное

Конспект математического развлечения «Математический КВН»

в старшей группе

Цель:- поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, находчивость, смекалку: доставить детям радость от игр развивающей направленности.

Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Цель:

· Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;

· Совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

· Активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях по ФЭМП.

Задачи:

· Развивать познавательную активность детей;

· Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения.

· Воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы: игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.

Задачи: способствовать формированию мыслительных операций,

развитию речи,умение аргументировать свои высказывания;

-развивать умение строить из простых геометрических фигур более сложные по образцу

-закрепить навыки количественного, порядкового счёта;

-упражнять в соотнесении числа с количеством предметов;

-закрепить знания о последовательности частей суток, времени года, весенних месяцев;

-развивать умение решать арифметические задачи;

- развивать соревновательные качества;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её ,интерес к математике

-доставить радость детям;

Предварительная работа: - разучивание стихов, загадок, повторение времён года, математические игры с числами.

Методические приёмы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстрации).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

-Практический (самостоятельная работа детей)

-Технические средства (музыкальное сопровождение)

-Поощрение, анализ.

Оборудование: магнитная доска, цифры, сундучок с медалями

Демонстрационный материал: цветок,

Раздаточный материал: листочки с карандашами,

Ход игры:

Дети заходят под музыку «Мы начинаем КВН»

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас!

Воспитатель:

- Друзья,сегодня вы пришли

На наш весёлый КВН.

Мы вам улыбку принесли

Чтоб улыбались каждый день!

Сегодня вы все собрались на праздник смелости, находчивости и сообразительности.

Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть эмблемы. Чем они отличаются? (названием). Как вы думаете, зачем вы разделились на 2 команды? (чтобы поиграть в игру КВН, чтобы соревноваться, чтобы победить и т. д.).

А какими качествами нужно обладать, чтобы победить в игре? (надо быть внимательными, работать сообща, помогать друг другу и т. д.).

А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей).

Это клуб весёлых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро выполнит все задания. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу.

Слева от меня команда «Умники», поприветствуем их.

Капитан команды – Женя.

Справа от меня команда «Знатоки», поприветствуем их.

Капитан команды – Даша Волкова.

Начнём наш КВН с приветствия команд!

Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»

Дети: «Мы умные детишки,

Детишки- шалунишки.

Любим в КВН играть и,

Конечно побеждать.»

Наш девиз: «Один ум хорошо, а много лучше!»

Воспитатель:- Команда «Знайки» приветствуют команду «Умники»

Дети: «Мы ребята знайки,

Знайки- не зазнайки.

В игры разные играем,

В КВНе - побеждаем!»

Наш девиз: «Знание –это сила!»

Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика.

(ответы детей, затем дети читают стихотворения)

Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем игру! В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветочке. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите фишку.

(воспитатель отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс)

1 конкурс – разминка «Занимательные вопросы»

Вопросы буду задавать по очереди каждой команде, будьте внимательнее.

-Назовите части суток?

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

-В какое время суток вас забирают из детского сада?

-Сколько дней в недели?

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели будет завтра?

-Какой день будет после субботы?

- Какое сейчас время года?

-Какие времена года вы ещё знаете?

-Какой сейчас месяц?

-Назови весенние месяцы?

-Назовите геометрические фигуры у которых есть углы?

-Геометрические фигуры у которых нет углов?

Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

1. У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма….(круг)

2. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его….(квадрат)

3. Эта цифра как матрешка

Кто еще круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

«Называй меня скорей» (8)

Цифра вроде буквы О

Но не значит ничего. (0)

5. Я важней всех потому,

Что запутать вас могу

Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6,9)

6. Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать. (Часы)

Молодцы! Все загадки отгадали.

(воспитатель отрывает 2 лепесток)

2 конкурс «Живые числа». (1-10) Под музыку дети гуляют, а когда музыка останавливается, обе команды должны построиться в правильной последовательности по порядку. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

(Воспитатель отрывает 3 лепесток)

3 конкурс «Сложи картинку»

Дети складывают.

Продолжаем нашу игру.

(Воспитатель отрывает следующий лепесток)

4 конкурс «Весёлые задачки»

В этом задании вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

Задачи: -Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько хвостов у двух котов? (2)

-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

-Сколько рогов у двух быков? (4)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

-Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

-Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

-У бабушки два правых тапочка и два левых.

Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?2.

-На лугу гуляло 5 овец, а возле реки на 1 больше.

Сколько овец гуляло возле реки? (6)

-Рыбак поймал 4 щуки и 2 карася. Сколько рыб поймал рыбак(6)

-Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил!

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)

-Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Молодцы! Все задачки решили.

А теперь пора и отдохнуть. (Воспитатель отрывает следующий лепесток)

5 конкурс «Физкультминутка» (под музыку.)

«Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали,

Свои косточки размяли.

На счёт «раз» кулак согнём,

На счёт «два» в локтях сожмём,

На счёт «три» прижмём к плечам.

На «четыре» к небесам.

Хорошо прогнулись.

И друг другу улыбнулись.

Про «пятёрку» не забудем.

Добрыми всегда мы будем»

Воспитатель: Молодцы! Вы не только сообразительны, но и спортивны! Садимся , слушаем задание

(Воспитатель отрывает 6лепесток)

6 конкурс «Конкурс капитанов»

Продолжи ряд.

Подводятся итоги

Рефлексия.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, задания и закончились.

-Понравилось ли вам играть в игры командами?

-Что было для вас сложно?

- Что было легко?

Тех, кому понравилось играть в КВН, я предлагаю взять весёлый смайлик.

А кому не понравилось – грустный смайлик.

Ну что, все задания вы выполнили отлично! Теперь вы – «Знатоки математики»

Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались и не отвлекались. Молодцы!

Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы не победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.

Награждение команд (медали)



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

 ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Д/С № 39 «РОМАШКА»

Конспект интегрированного занятия

(интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Развитие речи»)

тема: «Земля просит о помощи»

 для детей подготовительной группы

в рамках педагогического совета «Открытая образовательная деятельность в рамках реализации проектов» 

 Подготовили:

воспитатель Матвеева А. А.,

педагог дополнительного образования

Коптилкина Е.Н.

                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                   

г. Видное

2021г.

 «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей» 

Аннотация.

 Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направлен на формирование у детей знаний основных стратегий поведения по уменьшению количества мусора.

Ключевые слова: загрязнение, сортировать, мусор, Земля.

Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

Обучающие:

- расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения;

- уточнить представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе;

- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки;

- активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые, строительные и пищевые отходы);

- формировать умение работать в технике декупаж.

Развивающие:

-развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат;

-развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

- развивать внимание, память, воображение;

- развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделок.

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, аккуратность.

Материал и оборудование:

- мультимедийная установка,

- презентация «Враг природы – мусор»,

- пустые банки, воронки, марля, плотная ткань, ватные диски,

- бросовый материал (пластиковые бутылки, стеклянные баночки, газеты, коробки),

- материал для практической деятельности (пластиковые бутылки, кисти, салфетки для декупажа, клей).

Ход НОД.

 Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю начать наше занятие с приветствия.

Приветствие «Солнышко.

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята! Нам сегодня пришло видеописьмо, и я хочу его вам показать. Внимание на экран.

1, 2 слайд. «Здравствуйте, дети! Я – Земля! Я в беде. Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти зверей и птиц, которые гибнут, и не в силах очистить от пыли и гари воздух… Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек. У вас еще есть время, чтобы спасти меня! Только вы можете это сделать».

Воспитатель: Ребята, а ведь Земля может погибнуть! Что же делать? Я думаю, что у нас еще есть время, чтобы спасти Землю. Вы хотите помочь нашей планете? А как? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и вспомним, что находится на нашей планете.

2. Организационный этап.

3 слайд.

Воспитатель: Что обозначено голубым и синим цветом? (Вода). 

Воспитатель: Почему Земля такая грустная? (Нам нужно спасти воду). слайд 4.

Воспитатель: Мусор засоряет воду на Земле, а мы попробуем очистить нашу планету от мусора.

Воспитатель: Я приглашаю вас пройти в мини - лабораторию, чтобы провести это исследование. Эксперимент «Очистка воды» несколькими способами:

1 способ:

Воспитатель: Ребята, все готовы. Посмотрите, вода грязная, мутная, в ней много мусора и она плохо пропускает свет. Могут ли в такой воде жить растения, рыбы?

Как сделать так, чтобы мусор исчез из водоемов? (Не кидать, не мусорить, предупреждать всех, что мусорить нельзя и т. д.). Пропустить воду через «Фильтр».

 Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустую банку вставьте в неё воронку, а в воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большой банки грязную воду в маленькую банку.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? (ответы детей: нет). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.

2 способ:

Воспитатель: Возьмите воронку вставьте во вторую пустую банку, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?

Воспитатель: Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? (ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.

3 способ:

Воспитатель: Теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? (ответы детей: да). А что мы для этого сделали?

Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

4 способ:

Воспитатель: Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, ребята что стало с водой? (ответ детей: она стала ещё чище). А как мы это сделали? (ответы детей)

Воспитатель: Вот так примерно, ребята происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.

Воспитатель: Как вы думаете, нам удалось найти способ исчезновения мусора в воде?

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, а что на нашей Земле обозначено зеленым цветом? (Леса, поля) Слайд 5.

Воспитатель: Сейчас я хочу пригласить вас на прогулку в лес. И пойдем мы туда пешком, полюбуемся природой, подышим свежим воздухом, поднимем себе настроение. Согласны? Тогда в путь!

Динамическая пауза. 

Отправляемся в поход,

Не стоим на месте! (шагаем)

Смотрим мы всегда вперед, (сделать козырек у лба)

Хорошо всем вместе. (взяться парами за руки)

Посмотрите-ка налево, (поворот головы влево)

Здесь березы и дубы.

А направо посмотрите, (поворот головы вправо)

Скачут галки, воробьи.

Сквозь деревья солнце светит, (голову поднять вверх, развести руки над головой)

Греет нас своим теплом. (обнять себя за плечи)

Чтобы ручки не замерзли,

Хорошо их разотрем. (трем ладошки)

Впереди большая лужа (развести руки в стороны)

И никак не обойти, (покачать головой)

Перепрыгнуть нужно лужу, (прыжок вперед)

Дальше в парк гулять идти! (шагаем)

Слайд 6 В: Ребята, где мы с вами оказались? (Мы на лесной полянке).

Вам нравится эта полянка?

Воспитатель: Почему она вам не нравится?

Воспитатель:Что мы можем сделать, чтобы она стала красивой? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Здесь изображены контейнеры разного цвета.

7 слайд. Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Береги природу – сортируй отходы» (Одеваем маски и перчатки)

Правила игры. Нужно определить из какого материала изготовлена та или иная вещь и положить в контейнер: в синий – «Бумага», зеленый – «Стекло», желтый – «пластик», и коричневый – «Пищевые отходы».

Воспитатель. Вот какие молодцы! Все справились с заданием правильно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?

Дети: На завод. Меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал. Слайд 8.

9 слайд. Воспитатель. - Например, стекло переплавляют и делают различные стеклянные предметы или дробят и добавляют в строительные смеси.

10 слайд. - Из старых пластиковых бутылок делают новые бутылки.

11 слайд. - Из бумаги (макулатуры) делают коробки, картон, различные упаковки и др.

12 слайд. - А пищевые отходы закапывают в специальные компостные ямы, где отходы превращаются в удобрение для почвы.

13 слайд. - Металл переплавляют и снова используют.

14 слайд. В: Теперь вам нравится эта полянка?

Воспитатель: А хотите на чистой полянке поиграть в игру?

Д/и «Можно – нельзя» (Можно – хлопок, нельзя – топают)

Если мы придем в лесок

И сорвем ромашку? (нельзя)

Если мы съедим конфету

И выбросим бумажку? (нельзя)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставим? (можно)

Если веточку подвяжем,

Колышек подставим? (можно)

Если разведем костер,

А тушить не будем (нельзя)

Если сильно насорим

И убрать забудем (нельзя)

Воспитатель: Как вы думаете, у нас получилось избавиться от мусора в лесу? (Предполагаемые ответы)

Воспитатель: Отдохнули. Теперь возвращаемся с прогулки в нашу группу.

Практическая часть

Педагог доп. обр.: Сегодня я предлагаю сделать вазу или красивый стаканчик для карандашей.

Посмотрите, что лежит у вас на подносах?

(Ответы детей: салфетки, заготовка для вазы сделанная из пластиковой бутылки, клей ПВА, кисточка).

Педагог доп. обр.: ваша задача из салфеток оборвать, тот узор, который вам понравился – это может быть несколько узоров.

Узор прикладываем к нашему изделию, выбираем, как расположить его и начинаем приклеивать. Салфетку приклеиваем клеем ПВА. Клей наносим кисточкой поверх салфетки, аккуратно разглаживая в стороны, клей не жалеем. Можно потихоньку натягивать салфетку, тем самым избавляясь от складочек. 

ВНИМАНИЕ: Салфетка имеет свойства размокать и чтоб нам не испортить нашу работу кисточкой сильно не придавливаем.

Самостоятельная работа детей.

Вот закончилось занятие,

Всё убрать нам нужно в срок

Мусор быстро соберите,

И порядок наведите.

Возьмите свои вазы, посмотрите какие они красивые.

Воспитатель: Вот видите, какие красивые и полезные вещи можно сделать своими руками из ненужных предметов. И природе мы поможем! Ведь на свалках окажется намного меньше мусора, а самое главное – мы создадим красоту своими руками!

Слайд 15.

 - Спасти Землю от мусора, а значит и самих себя, поможет наша любовь к планете. Что же нужно для этого делать? Ответы детей:

- Бросать мусор в урну

- Убирать за собой место пикника на природе

- Собирать макулатуру

- Давать вторую жизнь ненужным вещам.

Литература:

  1. «Куда девается мусор?» Вишневский Дмитрий Александрович, ООО «Издательство АСТ» г. Москва 2018 г.
  2. Зайцева А.А. Энциклопедия декупажа- М.:Эксмо,2010
  3. Википедия. Свободная энциклопедия «Коллаж и декупаж — новые возможности искусства» с http://ru.wikipedia.org



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

Здание  по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

Конспект интегрированного занятия

(интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие»)

 «Математика в профессиях»

для детей старшей группы

                                     Составители:                                                 

                                                             воспитатель первой категории  Абрамова С.А.,

воспитатель первой категории  Матвеева А.А.

г. Видное,

2023 г.

Тип НОД: занятие совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид НОД: интегрированное занятие.

Тема НОД: «Математика в профессиях».

Программное содержание.

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориентирование на листе бумаги, конструировании домика.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие.

Воспитывать интерес детей к различным профессиям людей и занятиям по математике.

Цель: вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях, развить коммуникативные и творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные:

- внедрить в практику работы педагогов новые подходы к организации предметно-развивающей среды ДОУ, использовать вертикальные разделители;

- использовать для решения различных игровых проблем «подручный» материал.

Развивающие:

-закрепить знания детей о профессии людей и необходимые предметы для их деятельности;

-развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению;

-развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь;

- развивать интерес детей в процессе совместной деятельности;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи;

- способствовать воспитанию умения работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться;

- создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время сюжетно-ролевых игр.

Технические средства обучения: компьютер, магнитофон.

Демонстрационный материал: поезд с вагонами, презентация, 6 овощей для супа, 10 конвертов разного цвета, чертеж строителя, схема архитектора.

Раздаточный материал: цветные карандаши, лист белой бумаги, счетные палочки.

Предварительная работа: 

  1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
  2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
  3. Слушание песен, чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
  4. Чтение художественной литературы:

- В.Маяковский «Кем быть?»

- С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

- Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?»

- К.И.Чуковский «Айболит» и др.

  1. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Дом», «Автозаправка».
  2. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
  3. Просмотр обучающих видео роликов о театральных профессиях: гример, художник по костюмам, художник-декоратор, артист, режиссер, сценарист, оператор, звукооператор.

Методы:

Наглядные методы: картинки с изображениями разных видов профессий.

Словесные методы: беседы, чтение загадок.

Практические методы: игра-инсценировка.

Приемы: указание, объяснение, оценка детского ответа.

Словарная работа: активизация речи детей.

Педагогические технологии: игровые, развивающие, коррекционные.

 

Ход занятия:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Организационный момент

Воспитатель.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнышко родное,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуй ты и здравствуй я.(стоя в кругу)

Воспитатель. Сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие, в страну «Профессий». Вы согласны? 

Ответы детей: да!

Воспитатель. Как вы думаете на чём нам можно путешествовать?

Ответы детей: на поезде, самолете, электричке и т.д.

Воспитатель: Давайте отправимся на поезде? 

Ответы детей: давайте.

 II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Игра «Купи билет».

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот это наш поезд, а человек какой профессии будет управлять нашим поездом? 

Дети: машинист.

Воспитатель. Правильно, ребята, машинист и им у нас сегодня будет Миша Босых. Но для того, чтобы путешествовать на поезде, нам необходимо приобрести билеты. А человек какой профессии нам продаст билеты? 

Дети: кондуктор.

Воспитатель: В роли кондуктора сегодня буду я, получить билет вы сможете, если правильно ответите на мои вопросы.

2.2.  Беседа о месяце, дне недели.

1. Какое сейчас время года?

2. Какое время года после зимы?

3. Какой сейчас месяц?

4. Какой сегодня день недели?

5. Сколько дней в недели?

6. Назови выходные дни?

7. Назови части суток.

8. Какое время суток после вечера?

2.3. Игра «Пассажиры поезда».

Воспитатель. Теперь у всех билеты есть, и можно занимать посадочные места, в соответствии с приобретенным билетом:

В первом вагоне едут пассажиры с билетами желтого цвета квадратной формы. У кого такие билеты, покажите? Занимайте места.

Во втором вагоне едут пассажиры с билетами синего цвета круглой формы. У кого такие билеты, покажите? Занимайте места.

В третьем вагоне едут пассажиры с билетами красного цвета треугольной формы. У кого такие билеты, покажите? Занимайте места.

В четвертом вагоне едут пассажиры с билетами зеленого цвета прямоугольной формы. Занимайте места.

Воспитатель.  Все заняли свои места? 

Ответы детей: да!

Воспитатель. Тогда отправляемся в путешествие в страну «Профессий». (музыка)

И наконец мы приехали в страну «Профессий». (слайд 2) (дети выходят из поезда на ковер) Давайте, ребята, знакомиться с жителями этой страны.

2.4. Отгадывание загадок.

Воспитатель. Для этого вам необходимо отгадать загадку:

По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята? (дети отвечают почтальон)

Воспитатель. Правильно, почтальон. (слайд 3). У него много писем, давайте поможем сосчитать письма? (один из детей считает вслух). Сколько писем у почтальона? (10) – на доске. Какой по счету желтый конверт? (второй) Какой по счету красный конверт? (пятый) и т.д. Ну что ж, мы помогли почтальону и можем   знакомится со следующим жителем:

2.5. Отгадывание загадок..

Воспитатель. Теперь следующая загадка что познакомиться с жителем.

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист? 

Дети отвечают: Врач  (слайд 4)

Воспитатель: Молодцы ребята, и эту загадку отгадали. Врач хочет, чтобы мы были здоровыми, сильными. И предлагает сделать нам зарядку.

2.6. Физкультминутка.

Воспитатель показывает предмет, а дети выполняют движения. Если предмет треугольной формы – домик над головой, круглой – приседают, квадратной – маршируют на месте (музыка)

Воспитатель: Молодцы! Все выполнили правильно.

2.7. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, теперь можем познакомимся со следующим жителем необычной страны

В ресторане их найду я —

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Дети отвечают: Повар (слайд 5)

2.8.  Игра «Состав числа».

Воспитатель. Ну конечно это повар. Ребята, повар просит нас о помощи. Оказывается, ему надо сварить суп из пяти разных овощей. Ребята, поможем повару? 

Ответы детей: да! (выходит ребенок и составляет число 5 из продуктов, другие следят за правильностью выполнения)

Воспитатель: Сколько всего овощей? (5) 

Сколько каких овощей взял…(имя ребёнка)? (одна луковица, одна картошка, одна морковка, один вилок капусты, одна помидора)

 Сколько овощей каждого вида? (ответы детей) 

А я добавлю ещё один продукт: один перец. Сколько теперь стало овощей? (6) Какое теперь число мы составили? (6) 

2.9. Отгадывание загадки.

Воспитатель: вот и повару мы помогли. Давайте знакомиться дальше. Слушайте следующую загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... 

Дети отвечают: строитель (слайд 6)

2.10. Упражнение «Ориентировка в пространстве».

Воспитатель. Правильно, ребята, это строитель. Человек этой профессии в своей работе использует чертежи, схемы. А чтобы ими пользоваться надо знать, где право и лево. А вы, ребята, знаете? Поднимите правую руку. (воспитатель поправляет, если кто-то из детей ошибся) А теперь левую руку. Строитель просит, помочь составить ему схему. Поможем ему? (ответы детей). Тогда берём листы бумаги и цветные карандаши для создания нашей схемы, и слушаем меня внимательно:

-Посередине листа нарисуйте треугольник синего цвета.

- В левом нижнем углу круг желтого цвета.

- В левом верхнем углу квадрат зеленого цвета.

- В правом верхнем углу прямоугольник красного цвета.

- В правом нижнем углу овал коричневого цвета.

Воспитатель: Строитель, тоже составил схему и хочет, чтобы я проверила, совпадает ли ваша схема с его? (слайд 7) 

2.11. Игра-инсценировка «Азбука профессий» с элементами математики.

Воспитатель:

 - Книжки, стол или дом создал человек трудом! Вот о тех, кто создает, строит, учит иль поет, мы сейчас поговорим - нашу сценку посвятим.

- В стране нашей профессии есть, их невозможно все перечесть. Сегодня многие важны, и актуальны, и нужны. И наши ребята мечтают, кем станут - они уж точно знают - в каком им деле первыми быть и как людям пользу приносить.

(Показываем горящий домик)

Ребёнок: 

- В доме напротив случился пожар, и кто-то пожар из окна увидал:

-Спасите, спасите! - зайчата кричали,

- Потом 101 пожарной набрали.

(выглядывает в окно 2 ребенок-зайка)

ребёнок (зайка):

- Спасите, спасите! (кричит в телефонную трубку)

(звук сирены слайд пожарная машина, выходит пожарный)

3 ребёнок (пожарный): - Не бойтесь, зайчата, я вам помогу, рукав я пожарный до вас дотяну. Я борьбу веду с огнем, все сейчас водой зальем!

(Сирены звук, слайд скорая помощь, выходит 1 ребёнок и зайчик сидит на стуле перед домиком)

Ребёнок:

- А тут уже скорая едет - 103.

4 ребёнок (врач) :

- Что здесь такое?

1 ребёнок:

 - Там зайка, смотри!

4 ребёнок (врач): (гладит зайку по голове) - После огня всех заек спасаем, йодом намажем бинтом замотаем.

Звук сирены, выходит полицейский.

5 ребёнок (полицейский): - Я приезжаю на номер 102, когда случится с вами беда! Вы запомните все навсегда, что спичками ребятам играть никак нельзя!

Ребёнок: - Теперь что зайкам делать? Где жить и где играть? Придется ремонтников вызывать. Лучшие работники столяры и плотники!

Выходит строитель и мажет кисточкой домик.

6 ребёнок (строитель): - Поможем прибить, построим и покрасим, чтобы было все в доме прекрасно!

 Воспитатель: - А еще есть такая профессия – Архитектор. Он проектирует будущие дома. Для этого он чертит чертежи и схемы домов, производит точные расчеты, чтобы дом был крепким и надежным.

Чертеж и схему такого дома нам передали архитекторы и предложили вам, ребята, построить по ним домики для друзей наших зайчиков.

 Воспитатель: - Для начала - рассмотрим схему дома, произведем расчеты материала и приступим к работе. Из скольких частей состоит дом? (3 части – корпус дома, крыша, окно). На какие геометрические фигуры похожи части дома (большой квадрат, треугольник, маленький квадрат). Рассчитайте, сколько палочек и какого цвета нужно подготовить для каждой части дома (для корпуса дома – 8 палочек, для крыши - 4 палочки, для окна – 4 палочки). (Дети откладывают необходимое количество палочек для каждой части и приступают к постройке домиков).

Воспитатель: - Дети, вам легко было строить домики по схеме? Как вы считаете, важна профессия архитектора? Вот как легко и быстро вы построили для зайчишек много домиков по схеме архитектора!

Стоит ребёнок и зайка у накрытого стола.

Ребенок: - Ну вот и веселье, давайте пировать!

Зайка: - И всех, кто нам помог в беде, хотим сюда позвать!

Выходят все, и воспитатель, и повар - стоят вокруг стола с продуктами.

6 ребёнок повар: - А вот пожарил я котлет и приготовил винегрет! Все - к столу вы подходите, угощения берите!

Воспитатель. Вот видите, зайки смеются опять! Как важно было на помощь позвать: пожарных, полицию, поваров, маляров - в беде помочь зайкам был каждый готов! А вы, ребята, скорей подрастайте и из множества профессий свою выбирайте!

А мораль нашей сценки была такова: Человеку без профессии - никак нельзя!

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Анализ занятия

Воспитатель: (стоят в кругу) Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. (садятся в поезд-музыка)

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Жителей каких профессий мы повстречали в необычном городе?

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

Конспект

открытого занятия по ФЭМП

для детей старшей группы

на тему: «Математическая квест-игра «Путешествие к Царице Математики»

Подготовили и провели:

воспитатели: Павлова О.А., Матвеева А.А.,

музыкальный руководитель: Толстова Н.В.

Октябрь, 2024г.

г. Видное

Конспект квест – игры «Путешествие к Царице Математики».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: формирование интереса детей к математике через знакомство с новым видом деятельности - квест-игрой.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т. п.);

- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;

- совершенствовать умение считать в пределах 7;

- закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

- развивать математические способности;

- развивать воображение, смекалку;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Форма: групповая деятельность детей

Методы и приемы: игровые, практические, словесные.

Словарная работа: Активизировать словарь.

Оборудование: стульчики с номерами; письмо от Царицы Математики; подарок; 4 карточки с подсказками; ключи; разрезные картинки к сказкам «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» «Цветик-семицветик»; корзинка под ключи; карточки с заданием на каждого ребенка; карточки с цифрами на каждого ребёнка.

Ход занятия

СЛАЙД 1.

Дети заходят в группу вместе с воспитателем, встают в круг, и приветствуют друг друга.

Встанем рядышком, по кругу, (идут по кругу держась за руки)

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень: (Остановились)

Всем "Привет!" и "Добрый день!"; (машут левой и правой рукой)

Если каждый улыбнётся (улыбаются друг другу)

–Утро доброе начнётся.

–ДОБРОЕ УТРО!

СЛАЙД 2.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло электронное письмо. Его прислала Царица Математики, давайте его послушаем.

"Здравствуйте ребята! Предлагаю вам поучаствовать в математической квест - игре. Состоит квест-игра из четырёх этапов, пройдя которые вы получите заслуженную награду!

Я, Царица Математики жду вас в своём замке и приготовила для вас подарки.

Но чтобы их получить ВЫ должны пройти ряд испытаний, которые я для Вас приготовила. Вам нужно найти 4 ключа. Они и приведут Вас ко мне. Я желаю Вам Удачи. Жду Вас с ключами!

Царица Математики"

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Куда мы с вами отправляемся?

Дети: К Царице Математики.

Воспитатель: Ребята, давайте выберем капитана с помощью считалки

Жили-были сто ребят.

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед

И съедали сто котлет,

А потом ложились спать.

Начинай опять считать!

Кто первый вышел, того и назначаем капитаном команды.

(КЛЮЧИ НА ВЕРЕВКАХ, ЧТОБЫ ИХ МОЖНО БЫЛО ПОВЕСИТЬ НА ШЕЮ, ключи будут находиться у капитана.)

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие – Вам нужно получить билет. А для этого нужно проверить, готовы ли вы к трудностям и дружная ли Вы команда!

Дети отвечают на вопросы

Вопросы:

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько глаз у бегемота?

- Яблоко круглое или треугольное?

- Что больше: пять или восемь?

- Сколько крыльев у вороны?

- Сколько глаз у светофора?

-Что меньше три или один?

- Сколько углов у треугольника?

Воспитатель: Итак, готовность к трудностям вы преодолели. И за это Вы получаете свой БИЛЕТ с подсказкой: «Первый ключ вы найдёте в городе Цифроград».

Воспитатель: Нам нужно побывать в 4-х городах и собрать 4 ключа. И так мы отправляемся на поезде, прошу занять места в вагонах.

Звучит музыка, едут змейкой, во время остановки на слух определяют количество ударов в заданном ритмическом рисунке аудиозаписи и повторяют услышанный ритмический рисунок хлопками, после выполненного задания продолжают путь, но тот, кто стоял впереди поезда, встает в конец поезда.

СЛАЙД 3.

Воспитатель: вот мы и приехали в город Цифроград. А задание для вас такое:

Перед вами разрезанные картинки к сказкам. Соберите картинки, чтобы узнать, что это за сказки. Назовите эти сказки.

Дети: «Волк и семеро козлят» (СЛАЙД 4), «Белоснежка и семь гномов» (СЛАЙД 5 ), «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (СЛАЙД 6), «Цветик-Семицветик» (СЛАЙД 7).

Воспитатель: Подумайте и скажите, что общего между этими картинками?

Дети: (В названии каждой сказки есть цифра семь)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Так какая из цифр является хранительницей ключа?

Дети: Цифра 7.

Капитан берет ключ, спрятанный за цифрой семь, там находят вторую подсказку.( висят на доске)

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили. У нас есть первый ключ!

Воспитатель: Вторая подсказка, хотите узнать, куда мы отправимся дальше? Второй ключ вы найдёте в городе Геометрических фигур. (СЛАЙД 8)

Дети садятся за столы, на столах счётные палочки. Перед ними презентация с загадками.

Дети отгадывают загадки. (СЛАЙД 9, 10, 11, 12, 13)

1)

Picture background

2)

Picture background

3)

Picture background

4)

Picture background

5)

Picture background

Воспитатель: Сколько загадок мы отгадали?

Дети: 5 загадок

Воспитатель: Значит под какой цифрой находится ключ?

Дети: Под цифрой 5

Капитан берёт второй ключ и подсказку под цифрой 5(висят на доске)

Воспитатель: У нас уже 2 ключа, а прежде, чем прочитать 3 подсказку, давайте разомнемся и вспомним музыкальную считалочку (игра на муз. инструментах).

Вышли мышки на опушку.

Поискать хотели сушку.

Раз, два, три, четыре, пять

— Сушку начали искать.

Вдруг, раздался гром с небес

— Убежали мышки в лес

Воспитатель: Хотите, я прочитаю третью подсказку: Чтобы получить следующий ключ нужно отправиться в город «Сбежавших фигур»

(СЛАЙД 14)

Дети отправляются в город «Сбежавших фигур» (садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите на картинку и вставьте недостающие геометрические фигуры в пустые клетки.

Воспитатель: Сколько геометрических фигур перед вами? (Дети: три)

Какими цветами они изображены? Сколько их всего? (три)

Молодцы! Значит ключ находится под цифрой -? Дети: 3.

Капитан находит ключ и подсказку под цифрой 3(висят на доске).

Воспитатель: А вот и четвёртая подсказка: Последний ключ вы найдете в городе «Задачкаград». А ключ находится под цифрой, которая спрятана в последней задаче.

Воспитатель: Ребята, вы готовы ехать дальше?

Дети: Да!

Воспитатель: Куда мы теперь отправляемся?

Дети: В «Задачкаград»

Дети едут на поезде просто без ритмического задания, попадают в город «Задачкаград» (СЛАЙД 15). (Садятся за столы)

Воспитатель: Садитесь за столы. Смотрите, перед вами лежат карточки с цифрами. Это значит, что здесь нельзя шуметь и выкрикивать. Нужно показывать правильный ответ с помощью карточки.

Воспитатель находит карточку с задачками

Воспитатель: Что это? Кажется, это оставили для нас! Хотите решить задачки?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно! Решив задачку, вы мне показываете цифру на карточке.

Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей,
У обоих малышей?

(Дети показывают цифру 2)

На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?

(Дети показывают цифру 3)

Шесть ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?

(Дети показывают цифру 5)

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?

(Дети показывают цифру 7)

Под кустом за полем ржи,
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?

(Дети показывают цифру 4)

Воспитатель: Это была последняя задача. Под какой цифрой находится ключ?

Дети: Ключ находится под цифрой 4

(Капитан находит цифру 4, и берёт ключ)

Воспитатель: Ура! Мы справились. Сколько у нас ключей?

Дети: 4. (СЛАЙД 16)

Вот мы и добрались до замка. Входит Царица Математики.

Царица Математики: Здравствуйте ребята! Я вас ждала. Понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

Царица Математики: Расскажите, в каких городах вы сегодня побывали?

Дети: ответы детей

Царица Математики: Что вы там делали?

Дети: ответы детей

Царица Математики: В каких городах еще побывали?

Ответы детей

Царица Математики: Какой город вам понравился больше всего?

Ответы детей

Царица Математики: Почему этот город вам понравился?

Ответы детей

Царица Математики: А что было самым трудным?

Ответы детей

Царица Математики: Ну, молодцы! Кто у вас капитан команды?

Дети показывают капитана команды

Царица Математики: вот ваш приз! Ваша заслуженная награда. Надеюсь, что мы увидимся с вами, еще не один раз. А сейчас мне пора! До свидания!

Дети получают подарок от Царицы Математики.

Дети: Спасибо! До свидания.Царица Математики уходит.

Воспитатель: Я рада, что вам понравилось путешествовать! Я надеюсь, что Царица Математики нас позовет еще к себе в гости. Нам пора возвращаться!

Дети занимаем места в поезде. Поехали….(Звучит музыка едут)

Вот мы и снова в садике! (Подведение итога занятия, вопросы).