индивидуальные образовательные маршруты 2022-2023
ИОМ воспитанников подготовительной логопедической группы на 1 полугодие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_1.docx | 20.67 КБ |
iom_2.docx | 16.67 КБ |
iom_3.docx | 23.6 КБ |
iom_4.docx | 18.74 КБ |
iom_5.docx | 21.51 КБ |
iom_6.docx | 19.02 КБ |
iom_7.docx | 20.78 КБ |
iom_8.docx | 17.45 КБ |
iom_9.docx | 20.98 КБ |
iom_10.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
воспитанника подготовительной логопедической группы
****************
на первое полугодие 2022-2023 учебного года
(сентябрь-январь)
По результатам мониторинга на начало учебного года показал уровень психо-речевого развития на стадии формирования.
Составитель: учитель-логопед Буйских О.С.
№ п/п | Проблема. Задача коррекции | Д/игры, упражнения | Пометки |
Неречевые психические функции | |||
1. | Восприятие и воспроизведение ритма. Развитие слухового внимания и памяти. | Упражнения «Повтори за мной» (отстучать ритмический рисунок), «Отстучи на один больше/меньше», | |
2. | Восприятие форм и фигур. Развитие образного и логического мышления, зрительной и слуховой памяти. | Упражнения «Подбери фигуру», «Геометрический комод», «Кому какая форма», «Заштопай штанишки», «Расскажи про свой узор», «Сложи узор», «Найди предметы названной формы». | |
3. | Складывание фигур из палочек по образцу. Развитие образного мышления, воображения, зрительной памяти. | Упражнения «Сложи по образцу», «Составь узор», «Составь фигуру». | |
Моторная сфера | |||
1. | Кинетическая основа движения. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением, слухового внимания, работа над темпом движений и четкой переключаемости движений. | Подвижные игры по тематическому плану: «Ветер», «Урожай», «Яблоня», «По грибы», «Оденем Алешу», «Сапожки», «Лошадка», «Посуда», «Кто живет у нас в квартире?», «Снегири», «Художник-невидимка», «Кошка», «На водопой», «Снеговик». Нейропсихологические упражнения - изменять положение кистей рук, например, одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот; «Кулак – ребро – ладонь»; «Фига – класс», «Регулировщик» (Большой палец – мизинец). | |
2. | Навыки работы с карандашом. Развитие мелкой моторики рук. | Работа с карандашом в рабочих тетрадях, графические упражнения. | |
3. | Манипуляция с предметами. Развитие мелкой моторики рук. | Игры-застежки, шнуровки, вкладыши, пазлы, мозаика. Самомассаж мячиками Су-Джоку. Упражнения: «Нарисуй букву пальцем». «Выложи букву из пуговиц, карандашей» (из лент, веревок; из ложек, вилок; из бусин). | |
4. | Артикуляционная моторика. Развитие губ, языка, мягкого нёба. | Артикуляционные упражнения для коррекции шипящих, свистящих звуков, ламбдацизма и ротоцизма. | |
Экспрессивная речь (активный словарь) | |||
1. | Номинативный словарь – называние имен сущ.: - называние частей тела и части предметов. Расширение представления о названии предметов и их частей. Уточнять значение существительных, учить давать толкование слова. | Игры и упражнения: «Кто больше слов скажет», «Что вы видите вокруг?», «Объяснялки», «Мяч бросай и называй», «Угадай предмет», «Я знаю три названия…», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот». | |
2. | Предикативный словарь – глаголы: - называние действий животных, - называние действий профессий. Учить точно называть предмет/объект, его качества и действия. | Игры и упражнения: «Найди точное слово», «Мяч бросай и называй», «Что происходит в природе?», «Кто может совершать эти движения?», «Подбери словечко», «Кто как разговаривает?», «Подбери действия к предметам», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот». | |
3. | Атрибутивный словарь – прилагательные: - называние форм предметов (согласование). Учить сравнивать предметы по размеру, цвету, величине. | Игры и упражнения: «Скажи, какой», «Сравни и назови», «Мяч бросай и называй», «Подбери словечко», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот». | |
4. | Грамматический строй речи: - употребление сущ. в Им.п. ед. и мн.ч. - согласование прилаг. с сущ. ед.ч. - употребление предложно-падежных конструкций. - употребление числительных 2 и 5 с сущ. - образование названий детенышей животных. | Игры и упражнения: - «Подбери словечко», «Один – много», «Измени слово». - «Из чего он состоит?», «Что каким бывает?» - «Скажи, где», - «Посчитаем». - «Животные и их детеныши», «Чье это жилище», «Папа – мама – детёныш». | |
Связная речь | |||
1. | Составление описательного рассказа о предмете/объекте. Развитие связной речи детей, уточнение представлений об особенностях внешнего вида, строения предметов. Развитие образного мышления. | Упражнения: «Придумай предложение», «Почини рассказ», «Закончи предложение», «О картинке я вам расскажу», «Опиши, не видя», «Составим рассказ вместе». | |
2. | Составление рассказа о животном по мнемотаблице. Обучение навыкам связного высказывания, образного мышления, памяти. | Упражнения: «Посмотри, послушай и повтори!», «Почини рассказ», «Опиши», «Составь рассказ». | |
3. | Составление рассказа по серии картинок. Вводить в речь детей элементы рассуждения. | Упражнение «Исправь ошибку», «Опиши ситуацию», «Почини рассказ», «Придумай рассказ». | |
4. | Пересказ текста из нескольких предложений. Развитие связного и логического высказывания, образного и логического мышления, слуховой памяти. | Упражнение «Закончи предложение», «Закончи рассказ», «Послушай и повтори». | |
Фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа и синтеза | |||
1. | Повторение слогов с оппозиционными звуками. Развитие слухового внимание/ фонематического слуха. | Упражнения «Повтори за мной», «Скажи на один слог меньше/больше». Повторение цепочек слогов (са-ша-ша, ша-ша-са, са-ша-са, ша-са-ша). | |
2. | Выделение начального ударного из слов. Определение заданного звука в слове. Развитие фонематического анализа и синтеза, слухового внимания. | Упражнения «Подними флажок, если в слове есть заданный звук», «Поймай нужный звук хлопком», «Подскажи словечко на заданный звук»/покажи картинку, «Назови лишнее слово», «Отбери картинки, в названии которых есть заданный звук». «Определить место звука в слове». | |
Фонетическая сторона речи | |||
1. | Звукослоговая структура слова/предложения. Совершенствование четкой и внятной речи. | Повторение за логопедом слов (от простого к сложному): - двусложные слова из открытых слогов (вата, даю, киви, Оля), - трехсложные слова из открытых слогов (лопата, собака, овощи), - односложные слова из открытого слова (мак, жук, шаг, кот), - двусложные слова с закрытым слогом (батон, диван, букет, живот), - двусложные слова со стечением согласных в середине слова (банка, письмо, кошка, мышка, Жучка). | |
2. | Состояние звукопроизношения. Формирование правильной, четкой речи. | Автоматизация звука [ш], [ж] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Автоматизация звука [с], [з] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание. Закрепление произнесения звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Постановка звука [л], [р] (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием). | |
3. | Общие речевые навыки. Работать над воспитанием правильного физиологического и речевого дыхания. Воспитание мягкой голосоатаки. | Упражнения на дыхание: «Полный выдох», «Оттягивающий выдох», «Фиксированный выдох» (изменение раствора рта), «Выдох воздуха тремя толчками». Игры «Мыльные пузыри», «Волшебный шарик», «Прожорливые фрукты», «Свисток». Усиление голоса: беззвучно – шепотом – тихо – громко (произносим звуки, слоги). Счет: прямой от 1 до 5 (с повышением голоса). |
Предварительный просмотр:
Содержание
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
воспитанника подготовительной логопедической группы
****************
на первое полугодие 2022-2023 учебного года
(сентябрь - январь)
По результатам мониторинга в середине учебного года показал уровень психо-речевого развития на стадии формирования (с положительной динамикой; ближе к сформированному уровню развития).
Составитель: учитель-логопед Буйских О.С.
№ п/п | Проблема. Задача коррекции | Д/игры, упражнения | Пометки | |
Моторная сфера | ||||
1. | Кинетическая основа движения. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением, слухового внимания, работа над темпом движений и четкой переключаемости движений. | Подвижные игры по тематическому плану: «Ветер», «Урожай», «Яблоня», «По грибы», «Оденем Алешу», «Сапожки», «Лошадка», «Посуда», «Кто живет у нас в квартире?», «Снегири», «Художник-невидимка», «Кошка», «На водопой», «Снеговик». Нейропсихологические упражнения - изменять положение кистей рук, например, одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот; «Кулак – ребро – ладонь»; «Фига – класс», «Регулировщик» (Большой палец – мизинец). | ||
2. | Манипуляция с предметами. Развитие мелкой моторики рук. | Игры-застежки, шнуровки, вкладыши, пазлы, мозаика. Самомассаж мячиками Су-Джоку. Упражнения: «Нарисуй букву пальцем». «Выложи букву из пуговиц, карандашей» (из лент, веревок; из ложек, вилок; из бусин). | ||
3. | Артикуляционная моторика. Развитие губ, языка, мягкого нёба. | Артикуляционные упражнения для коррекции свистящих звуков, ламбдацизма и ротоцизма, звуков раннего онтогенеза. | ||
Связная речь | ||||
1. | Составление рассказа о животном по мнемотаблице. Обучение навыкам связного высказывания, образного мышления, памяти. | Упражнения: «Посмотри, послушай и повтори!», «Почини рассказ», «Опиши», «Составь рассказ». | ||
2. | Составление рассказа по серии картинок. Вводить в речь детей элементы рассуждения. | Упражнение «Исправь ошибку», «Опиши ситуацию», «Почини рассказ», «Придумай рассказ». | ||
Фонетическая сторона речи | ||||
1. | Состояние звукопроизношения. Формирование правильной, четкой речи. | Автоматизация звуков [с] – [с'], [з] – [з'] (в речи), [к], [г] в словах, словосочетаниях. Постановка звука [л], [р] (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием). Закрепление произнесения звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. | ||
2. | Общие речевые навыки. Работать над воспитанием правильного физиологического и речевого дыхания. Воспитание мягкой голосоатаки. | Упражнения на дыхание: «Полный выдох», «Оттягивающий выдох», «Фиксированный выдох» (изменение раствора рта), «Выдох воздуха тремя толчками». Игры «Мыльные пузыри», «Волшебный шарик», «Прожорливые фрукты», «Свисток». Усиление голоса: беззвучно – шепотом – тихо – громко (произносим звуки, слоги). Счет: прямой от 1 до 5 (с повышением голоса). |
Предварительный просмотр:
Содержание
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
воспитанника подготовительной логопедической группы
*****************
на первое полугодие 2022-2023 учебного года
(сентябрь-январь)
По результатам мониторинга на начало учебного года показал несформированный уровень психо-речевого развития.
Составитель: учитель-логопед Буйских О.С.
№ п/п | Проблема. Задача коррекции | Д/игры, упражнения | Пометки | |
Неречевые психические функции | ||||
1. | Определение направления звука. Развитие слухового внимания. | Упражнения «Угадай, кто кричит?», «Где позвонили?», «Угадай, на чем играю», «Жмурки с колокольчиком», «Громко –тихо». | ||
2. | Восприятие и воспроизведение ритма. Развитие слухового внимания и памяти. | Упражнения «Повтори за мной» (отстучать ритмический рисунок), «Отстучи на один больше/меньше», | ||
3. | Различение цвета, умение соотносить цвета. Развитие образного и логического мышления, зрительной и слуховой памяти. | Упражнения «Подбери по цвету», «У кого какое платье», «Разноцветные бусы/шары» (чередование цепочки), «Сложи узор». | ||
4. | Восприятие форм и фигур. Развитие образного и логического мышления, зрительной и слуховой памяти. | Упражнения «Подбери фигуру», «Геометрический комод», «Кому какая форма», «Заштопай штанишки», «Расскажи про свой узор», «Сложи узор», «Найди предметы названной формы». | ||
5. | Ориентировка в пространстве. Формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости. | Упражнения «Найди спрятанную игрушку по схеме», «Далеко и близко», «Высоко и низко», «Что изменилось?», «Клад», «Жмурки с колокольчиком», «Найди место», «Куда пойдешь и что найдешь?», «Скажи наоборот», «Встань там, где я скажу», «Кто ушел и где стоял?», «Внимательно слушай и рисуй», «Графический диктант», «Помоги найти дорожку» (лабиринты), «Нарисуй орнамент по образцу» | ||
6. | Ориентировка в схеме собственного тела. Умение ориентироваться на собственном теле. | Упражнения «Расскажи, что слышишь вокруг себя; назови с какой стороны», «Части тела», «Куда я спрятался», «Сделай так, как я скажу», «Скульптор», «Зеркало», «Сделай так», «Будь внимательным». | ||
7. | Складывание фигур из палочек по образцу. Развитие образного мышления, воображения, зрительной памяти. | Упражнения «Сложи по образцу», «Составь узор», «Составь фигуру». | ||
Моторная сфера | ||||
1. | Кинестетическая основа движения. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением, слухового внимания, работа над общими речевыми навыками. | Пальчиковые гимнастики по тематическому плану: «Вышел дождик на прогулку», «Однажды хозяйка с базара пришла», «Компот», «За ягодами», «Я перчатку надевала», «Гномики-прачки», «Ботинки», «Сколько обуви у нас», «Игрушки», «Машина каша», «Семья», «Кормушка», «Снежинки», «Буренушка», «Есть у каждого свой дом», «Ёлочка». | ||
2. | Кинетическая основа движения. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением, слухового внимания, работа над темпом движений и четкой переключаемости движений. | Подвижные игры по тематическому плану: «Ветер», «Урожай», «Яблоня», «По грибы», «Оденем Алешу», «Сапожки», «Лошадка», «Посуда», «Кто живет у нас в квартире?», «Снегири», «Художник-невидимка», «Кошка», «На водопой», «Снеговик». Нейропсихологические упражнения - изменять положение кистей рук, например, одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот; «Кулак – ребро – ладонь»; «Фига – класс», «Регулировщик» (Большой палец – мизинец). | ||
3. | Навыки работы с карандашом. Развитие мелкой моторики рук. | Работа с карандашом в рабочих тетрадях, графические упражнения. | ||
4. | Манипуляция с предметами. Развитие мелкой моторики рук. | Игры-застежки, шнуровки, вкладыши, пазлы, мозаика. Самомассаж мячиками Су-Джоку. Упражнения: «Нарисуй букву пальцем». «Выложи букву из пуговиц, карандашей» (из лент, веревок; из ложек, вилок; из бусин). | ||
5. | Мимическая мускулатура. Развитие мимических мышц лица. | Упражнения на развитие основ мимической и пантомимической выразительности: «Тень», «Представьте себе», «Через стекло», «Психогимнастика», «Крокодил». | ||
6. | Артикуляционная моторика. Развитие губ, языка, мягкого нёба. | Артикуляционные упражнения для коррекции шипящих звуков, ламбдацизма и ротоцизма. | ||
Экспрессивная речь (активный словарь) | ||||
1. | Номинативный словарь – называние имен сущ.: - называние частей тела и части предметов, - называние предметов быта и природы по лексическим темам, - обобщение понятий. Расширение представления о названии предметов и их частей. Уточнять значение существительных, уточнять обобщающие понятия, учить давать толкование слова. | Игры и упражнения: «Кто больше слов скажет», «Что вы видите вокруг?», «Объяснялки», «Мяч бросай и называй», «Угадай предмет», «Что общего», «Я знаю три названия…», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот». | ||
2. | Предикативный словарь – глаголы: - называние действий животных, - называние действий профессий. Учить точно называть предмет/объект, его качества и действия. | Игры и упражнения: «Найди точное слово», «Мяч бросай и называй», «Что происходит в природе?», «Кто может совершать эти движения?», «Подбери словечко», «Кто как разговаривает?», «Подбери действия к предметам», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот». | ||
3. | Атрибутивный словарь – прилагательные: - называние форм предметов (согласование). Учить сравнивать предметы по размеру, цвету, величине. | Игры и упражнения: «Скажи, какой», «Сравни и назови», «Мяч бросай и называй», «Подбери словечко», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот». | ||
4. | Грамматический строй речи: - употребление сущ. в Им.п. ед. и мн.ч. - образование сущ. мн.ч. в Р.п. - согласование прилаг. с сущ. ед.ч. - употребление предложно-падежных конструкций. - употребление числительных 2 и 5 с сущ. - образование сущ. с уменьш.-ласкательными суффиксами. - образование названий детенышей животных. | Игры и упражнения: - «Подбери словечко», «Один – много», «Измени слово». - «Чего у меня нет?», «Чего много, - «Из чего он состоит?», «Что каким бывает?» - «Скажи, где», - «Посчитаем». - «Назови ласково», «Ласковые слова», «Увеличение – уменьшение», «Большой – маленький». - «Животные и их детеныши», «Чье это жилище», «Папа – мама – детёныш». | ||
Связная речь | ||||
1. | Составление описательного рассказа о предмете/объекте. Развитие связной речи детей, уточнение представлений об особенностях внешнего вида, строения предметов. Развитие образного мышления. | Упражнения: «Придумай предложение», «Почини рассказ», «Закончи предложение», «О картинке я вам расскажу», «Опиши, не видя», «Составим рассказ вместе». | ||
2. | Составление рассказа о животном по мнемотаблице. Обучение навыкам связного высказывания, образного мышления, памяти. | Упражнения: «Посмотри, послушай и повтори!», «Почини рассказ», «Опиши», «Составь рассказ». | ||
3. | Составление рассказа по серии картинок. Вводить в речь детей элементы рассуждения. | Упражнение «Исправь ошибку», «Опиши ситуацию», «Почини рассказ», «Придумай рассказ». | ||
4. | Пересказ текста из нескольких предложений. Развитие связного и логического высказывания, образного и логического мышления, слуховой памяти. | Упражнение «Закончи предложение», «Закончи рассказ», «Послушай и повтори». | ||
Фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа и синтеза | ||||
1. | Повторение слогов с оппозиционными звуками. Развитие слухового внимание/ фонематического слуха. | Упражнения «Повтори за мной», «Скажи на один слог меньше/больше». Повторение цепочек слогов (са-ша-ша, ша-ша-са, са-ша-са, ша-са-ша). | ||
2. | Выделение начального ударного из слов. Определение заданного звука в слове. Развитие фонематического анализа и синтеза, слухового внимания. | Упражнения «Подними флажок, если в слове есть заданный звук», «Поймай нужный звук хлопком», «Подскажи словечко на заданный звук»/покажи картинку, «Назови лишнее слово», «Отбери картинки, в названии которых есть заданный звук». «Определить место звука в слове». | ||
Фонетическая сторона речи | ||||
1. | Звукослоговая структура слова/предложения. Совершенствование четкой и внятной речи. | Повторение за логопедом слов (от простого к сложному): - двусложные слова из открытых слогов (вата, даю, киви, Оля), - трехсложные слова из открытых слогов (лопата, собака, овощи), - односложные слова из открытого слова (мак, жук, шаг, кот), - двусложные слова с закрытым слогом (батон, диван, букет, живот), - двусложные слова со стечением согласных в середине слова (банка, письмо, кошка, мышка, Жучка). | ||
2. | Состояние звукопроизношения. Формирование правильной, четкой речи. | Автоматизация звука [ш], [ж] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Автоматизация звука [с], [з] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание. Закрепление произнесения звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Постановка звука [л], [р] (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием). Работа над слоговой структурой слова. | ||
3. | Общие речевые навыки. Работать над воспитанием правильного физиологического и речевого дыхания. Воспитание мягкой голосоатаки. | Упражнения на дыхание: «Полный выдох», «Оттягивающий выдох», «Фиксированный выдох» (изменение раствора рта), «Выдох воздуха тремя толчками». Игры «Мыльные пузыри», «Волшебный шарик», «Прожорливые фрукты», «Свисток». Усиление голоса: беззвучно – шепотом – тихо – громко (произносим звуки, слоги). Счет: прямой от 1 до 5 (с повышением голоса). |
Предварительный просмотр:
Содержание
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
воспитанника подготовительной логопедической группы
*****************
на первое полугодие 2022-2023 учебного года
(сентябрь-январь)
По результатам мониторинга на начало учебного года показала уровень психо-речевого развития на стадии формирования. (С положительной динамикой, на стадии ближе к сформированной)
Составитель: учитель-логопед Буйских О.С.
№ п/п | Проблема. Задача коррекции | Д/игры, упражнения | Пометки | |
Неречевые психические функции | ||||
1. | Ориентировка в пространстве. Формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости. | Упражнения «Найди спрятанную игрушку по схеме», «Далеко и близко», «Высоко и низко», «Что изменилось?», «Клад», «Жмурки с колокольчиком», «Найди место», «Куда пойдешь и что найдешь?», «Скажи наоборот», «Встань там, где я скажу», «Кто ушел и где стоял?», «Внимательно слушай и рисуй», «Графический диктант», «Помоги найти дорожку» (лабиринты), «Нарисуй орнамент по образцу» | ||
Моторная сфера | ||||
1. | Кинетическая основа движения. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением, слухового внимания, работа над темпом движений и четкой переключаемости движений. | Подвижные игры по тематическому плану: «Ветер», «Урожай», «Яблоня», «По грибы», «Оденем Алешу», «Сапожки», «Лошадка», «Посуда», «Кто живет у нас в квартире?», «Снегири», «Художник-невидимка», «Кошка», «На водопой», «Снеговик». Нейропсихологические упражнения - изменять положение кистей рук, например, одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот; «Кулак – ребро – ладонь»; «Фига – класс», «Регулировщик» (Большой палец – мизинец). | ||
2. | Мимическая мускулатура. Развитие мимических мышц лица. | Упражнения на развитие основ мимической и пантомимической выразительности: «Тень», «Представьте себе», «Через стекло», «Психогимнастика», «Крокодил». | ||
3. | Артикуляционная моторика. Развитие губ, языка, мягкого нёба. | Артикуляционные упражнения для коррекции шипящих звуков, ламбдацизма и ротоцизма. | ||
Экспрессивная речь (активный словарь) | ||||
1. | Предикативный словарь – глаголы: - называние действий животных, - называние действий профессий. Учить точно называть предмет/объект, его качества и действия. | Игры и упражнения: «Найди точное слово», «Мяч бросай и называй», «Что происходит в природе?», «Кто может совершать эти движения?», «Подбери словечко», «Кто как разговаривает?», «Подбери действия к предметам», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот». | ||
2. | Грамматический строй речи: - употребление предложно-падежных конструкций. - образование сущ. с уменьш.-ласкательными суффиксами. | Игры и упражнения: - «Скажи, где», - «Назови ласково», «Ласковые слова», «Увеличение – уменьшение», «Большой – маленький». | ||
Связная речь | ||||
1. | Составление описательного рассказа о предмете/объекте. Развитие связной речи детей, уточнение представлений об особенностях внешнего вида, строения предметов. Развитие образного мышления. | Упражнения: «Придумай предложение», «Почини рассказ», «Закончи предложение», «О картинке я вам расскажу», «Опиши, не видя», «Составим рассказ вместе». | ||
2. | Составление рассказа о животном по мнемотаблице. Обучение навыкам связного высказывания, образного мышления, памяти. | Упражнения: «Посмотри, послушай и повтори!», «Почини рассказ», «Опиши», «Составь рассказ». | ||
3. | Составление рассказа по серии картинок. Вводить в речь детей элементы рассуждения. | Упражнение «Исправь ошибку», «Опиши ситуацию», «Почини рассказ», «Придумай рассказ». | ||
4. | Пересказ текста из нескольких предложений. Развитие связного и логического высказывания, образного и логического мышления, слуховой памяти. | Упражнение «Закончи предложение», «Закончи рассказ», «Послушай и повтори». | ||
Фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа и синтеза | ||||
1. | Повторение слогов с оппозиционными звуками. Развитие слухового внимание/ фонематического слуха. | Упражнения «Повтори за мной», «Скажи на один слог меньше/больше». Повторение цепочек слогов (са-ша-ша, ша-ша-са, са-ша-са, ша-са-ша). | ||
2. | Выделение начального ударного из слов. Определение заданного звука в слове. Развитие фонематического анализа и синтеза, слухового внимания. | Упражнения «Подними флажок, если в слове есть заданный звук», «Поймай нужный звук хлопком», «Подскажи словечко на заданный звук»/покажи картинку, «Назови лишнее слово», «Отбери картинки, в названии которых есть заданный звук». «Определить место звука в слове». | ||
Фонетическая сторона речи | ||||
1. | Общие речевые навыки. Работать над воспитанием правильного физиологического и речевого дыхания. | Упражнения на дыхание: «Полный выдох», «Оттягивающий выдох», «Фиксированный выдох» (изменение раствора рта), «Выдох воздуха тремя толчками». Игры «Мыльные пузыри», «Волшебный шарик», «Прожорливые фрукты», «Свисток». Усиление голоса: беззвучно – шепотом – тихо – громко (произносим звуки, слоги). Счет: прямой от 1 до 5 (с повышением голоса). |
Предварительный просмотр:
Содержание
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
воспитанника подготовительной логопедической группы
*****************
на первое полугодие 2022-2023 учебного года
(сентябрь-январь)
По результатам мониторинга на начало учебного года показала уровень психо-речевого развития на стадии формирования.
Составитель: учитель-логопед Буйских О.С.
№ п/п | Проблема. Задача коррекции | Д/игры, упражнения | Пометки |
Неречевые психические функции | |||
1. | Восприятие и воспроизведение ритма. Развитие слухового внимания и памяти. | Упражнения «Повтори за мной» (отстучать ритмический рисунок), «Отстучи на один больше/меньше», | |
2. | Восприятие форм и фигур. Развитие образного и логического мышления, зрительной и слуховой памяти. | Упражнения «Подбери фигуру», «Геометрический комод», «Кому какая форма», «Заштопай штанишки», «Расскажи про свой узор», «Сложи узор», «Найди предметы названной формы». | |
3. | Ориентировка в пространстве. Формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости. | Упражнения «Найди спрятанную игрушку по схеме», «Далеко и близко», «Высоко и низко», «Что изменилось?», «Клад», «Жмурки с колокольчиком», «Найди место», «Куда пойдешь и что найдешь?», «Скажи наоборот», «Встань там, где я скажу», «Кто ушел и где стоял?», «Внимательно слушай и рисуй», «Графический диктант», «Помоги найти дорожку» (лабиринты), «Нарисуй орнамент по образцу» | |
Моторная сфера | |||
1. | Кинетическая основа движения. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением, слухового внимания, работа над темпом движений и четкой переключаемости движений. | Подвижные игры по тематическому плану: «Ветер», «Урожай», «Яблоня», «По грибы», «Оденем Алешу», «Сапожки», «Лошадка», «Посуда», «Кто живет у нас в квартире?», «Снегири», «Художник-невидимка», «Кошка», «На водопой», «Снеговик». Нейропсихологические упражнения - изменять положение кистей рук, например, одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот; «Кулак – ребро – ладонь»; «Фига – класс», «Регулировщик» (Большой палец – мизинец). | |
2. | Навыки работы с карандашом. Развитие мелкой моторики рук. | Работа с карандашом в рабочих тетрадях, графические упражнения. | |
3. | Манипуляция с предметами. Развитие мелкой моторики рук. | Игры-застежки, шнуровки, вкладыши, пазлы, мозаика. Самомассаж мячиками Су-Джоку. Упражнения: «Нарисуй букву пальцем». «Выложи букву из пуговиц, карандашей» (из лент, веревок; из ложек, вилок; из бусин). | |
4. | Мимическая мускулатура. Развитие мимических мышц лица. | Упражнения на развитие основ мимической и пантомимической выразительности: «Тень», «Представьте себе», «Через стекло», «Психогимнастика», «Крокодил». | |
5. | Артикуляционная моторика. Развитие губ, языка, мягкого нёба. | Артикуляционные упражнения для коррекции шипящих звуков,африкатов, ламбдацизма и ротоцизма. | |
Экспрессивная речь (активный словарь) | |||
1. | Номинативный словарь – называние имен сущ.: - называние частей тела и части предметов, - называние предметов быта и природы по лексическим темам, - обобщение понятий. Расширение представления о названии предметов и их частей. Уточнять значение существительных, уточнять обобщающие понятия, учить давать толкование слова. | Игры и упражнения: «Кто больше слов скажет», «Что вы видите вокруг?», «Объяснялки», «Мяч бросай и называй», «Угадай предмет», «Что общего», «Я знаю три названия…», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот». | |
2. | Предикативный словарь – глаголы: - называние действий животных, - называние действий профессий. Учить точно называть предмет/объект, его качества и действия. | Игры и упражнения: «Найди точное слово», «Мяч бросай и называй», «Что происходит в природе?», «Кто может совершать эти движения?», «Подбери словечко», «Кто как разговаривает?», «Подбери действия к предметам», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот». | |
3. | Атрибутивный словарь – прилагательные: - называние форм предметов (согласование). Учить сравнивать предметы по размеру, цвету, величине. | Игры и упражнения: «Скажи, какой», «Сравни и назови», «Мяч бросай и называй», «Подбери словечко», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот». | |
4. | Грамматический строй речи: - употребление сущ. в Им.п. ед. и мн.ч. - образование сущ. мн.ч. в Р.п. - употребление предложно-падежных конструкций. - употребление числительных 2 и 5 с сущ. - образование сущ. с уменьш.-ласкательными суффиксами. - образование названий детенышей животных. | Игры и упражнения: - «Подбери словечко», «Один – много», «Измени слово». - «Чего у меня нет?», «Чего много, - «Скажи, где», - «Посчитаем». - «Назови ласково», «Ласковые слова», «Увеличение – уменьшение», «Большой – маленький». - «Животные и их детеныши», «Чье это жилище», «Папа – мама – детёныш». | |
Связная речь | |||
1. | Составление описательного рассказа о предмете/объекте. Развитие связной речи детей, уточнение представлений об особенностях внешнего вида, строения предметов. Развитие образного мышления. | Упражнения: «Придумай предложение», «Почини рассказ», «Закончи предложение», «О картинке я вам расскажу», «Опиши, не видя», «Составим рассказ вместе». | |
2. | Составление рассказа о животном по мнемотаблице. Обучение навыкам связного высказывания, образного мышления, памяти. | Упражнения: «Посмотри, послушай и повтори!», «Почини рассказ», «Опиши», «Составь рассказ». | |
3. | Составление рассказа по серии картинок. Вводить в речь детей элементы рассуждения. | Упражнение «Исправь ошибку», «Опиши ситуацию», «Почини рассказ», «Придумай рассказ». | |
4. | Пересказ текста из нескольких предложений. Развитие связного и логического высказывания, образного и логического мышления, слуховой памяти. | Упражнение «Закончи предложение», «Закончи рассказ», «Послушай и повтори». | |
Фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа и синтеза | |||
1. | Повторение слогов с оппозиционными звуками. Развитие слухового внимание/ фонематического слуха. | Упражнения «Повтори за мной», «Скажи на один слог меньше/больше». Повторение цепочек слогов (са-ша-ша, ша-ша-са, са-ша-са, ша-са-ша). | |
2. | Выделение начального ударного из слов. Определение заданного звука в слове. Развитие фонематического анализа и синтеза, слухового внимания. | Упражнения «Подними флажок, если в слове есть заданный звук», «Поймай нужный звук хлопком», «Подскажи словечко на заданный звук»/покажи картинку, «Назови лишнее слово», «Отбери картинки, в названии которых есть заданный звук», «Определить место звука в слове». | |
Фонетическая сторона речи | |||
1. | Звукослоговая структура слова/предложения. Совершенствование четкой и внятной речи. | Повторение за логопедом слов (от простого к сложному): - двусложные слова из открытых слогов (вата, даю, киви, Оля), - трехсложные слова из открытых слогов (лопата, собака, овощи), - односложные слова из открытого слова (мак, жук, шаг, кот), - двусложные слова с закрытым слогом (батон, диван, букет, живот), - двусложные слова со стечением согласных в середине слова (банка, письмо, кошка, мышка, Жучка). | |
2. | Состояние звукопроизношения. Формирование правильной, четкой речи. | Постановка звука [л], [л'], [р], [р'] (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием). Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание. Закрепление произнесения звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Автоматизация звука [щ], [ч], [ш], [ж] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. | |
3. | Общие речевые навыки. Работать над воспитанием правильного физиологического и речевого дыхания. Воспитание мягкой голосоатаки. | Упражнения на дыхание: «Полный выдох», «Оттягивающий выдох», «Фиксированный выдох» (изменение раствора рта), «Выдох воздуха тремя толчками». Игры «Мыльные пузыри», «Волшебный шарик», «Прожорливые фрукты», «Свисток». Усиление голоса: беззвучно – шепотом – тихо – громко (произносим звуки, слоги). Счет: прямой от 1 до 5 (с повышением голоса). |
Предварительный просмотр:
Содержание
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
воспитанника подготовительной логопедической группы
*****************
на первое полугодие 2022-2023 учебного года
(сентябрь-январь)
По результатам мониторинга на начало учебного года показал уровень психо-речевого развития на стадии формирования.
Составитель: учитель-логопед Буйских О.С.
№ п/п | Проблема. Задача коррекции | Д/игры, упражнения | Пометки | |
Неречевые психические функции | ||||
1. | Ориентировка в пространстве. Формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости. | Упражнения «Найди спрятанную игрушку по схеме», «Далеко и близко», «Высоко и низко», «Что изменилось?», «Клад», «Жмурки с колокольчиком», «Найди место», «Куда пойдешь и что найдешь?», «Скажи наоборот», «Встань там, где я скажу», «Кто ушел и где стоял?», «Внимательно слушай и рисуй», «Графический диктант», «Помоги найти дорожку» (лабиринты), «Нарисуй орнамент по образцу» | ||
Моторная сфера | ||||
1. | Кинетическая основа движения. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением, слухового внимания, работа над темпом движений и четкой переключаемости движений. | Подвижные игры по тематическому плану: «Ветер», «Урожай», «Яблоня», «По грибы», «Оденем Алешу», «Сапожки», «Лошадка», «Посуда», «Кто живет у нас в квартире?», «Снегири», «Художник-невидимка», «Кошка», «На водопой», «Снеговик». Нейропсихологические упражнения - изменять положение кистей рук, например, одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот; «Кулак – ребро – ладонь»; «Фига – класс», «Регулировщик» (Большой палец – мизинец). | ||
2. | Навыки работы с карандашом. Развитие мелкой моторики рук. | Работа с карандашом в рабочих тетрадях, графические упражнения. | ||
3. | Артикуляционная моторика. Развитие губ, языка, мягкого нёба. | Артикуляционные упражнения для коррекции шипящих звуков, ламбдацизма и ротоцизма. | ||
Экспрессивная речь (активный словарь) | ||||
1. | Номинативный словарь – называние имен сущ.: - называние частей тела и части предметов, - называние предметов быта и природы по лексическим темам, - обобщение понятий. Расширение представления о названии предметов и их частей. Уточнять значение существительных, уточнять обобщающие понятия, учить давать толкование слова. | Игры и упражнения: «Кто больше слов скажет», «Что вы видите вокруг?», «Объяснялки», «Мяч бросай и называй», «Угадай предмет», «Что общего», «Я знаю три названия…», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот». | ||
2. | Предикативный словарь – глаголы: - называние действий животных, - называние действий профессий. Учить точно называть предмет/объект, его качества и действия. | Игры и упражнения: «Найди точное слово», «Мяч бросай и называй», «Что происходит в природе?», «Кто может совершать эти движения?», «Подбери словечко», «Кто как разговаривает?», «Подбери действия к предметам», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот». | ||
3. | Грамматический строй речи: - употребление сущ. в Им.п. ед. и мн.ч. - - употребление числительных 2 и 5 с сущ. - образование сущ. с уменьш.-ласкательными суффиксами. | Игры и упражнения: - «Подбери словечко», «Один – много», «Измени слово». - «Посчитаем». - «Назови ласково», «Ласковые слова», «Увеличение – уменьшение», «Большой – маленький». | ||
Связная речь | ||||
1. | Составление описательного рассказа о предмете/объекте. Развитие связной речи детей, уточнение представлений об особенностях внешнего вида, строения предметов. Развитие образного мышления. | Упражнения: «Придумай предложение», «Почини рассказ», «Закончи предложение», «О картинке я вам расскажу», «Опиши, не видя», «Составим рассказ вместе». | ||
2. | Составление рассказа о животном по мнемотаблице. Обучение навыкам связного высказывания, образного мышления, памяти. | Упражнения: «Посмотри, послушай и повтори!», «Почини рассказ», «Опиши», «Составь рассказ». | ||
3. | Составление рассказа по серии картинок. Вводить в речь детей элементы рассуждения. | Упражнение «Исправь ошибку», «Опиши ситуацию», «Почини рассказ», «Придумай рассказ». | ||
4. | Пересказ текста из нескольких предложений. Развитие связного и логического высказывания, образного и логического мышления, слуховой памяти. | Упражнение «Закончи предложение», «Закончи рассказ», «Послушай и повтори». | ||
Фонетическая сторона речи | ||||
1. | Состояние звукопроизношения. Формирование правильной, четкой речи. | Постановка звука [л] [л`] [р] [р`] (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием). Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание. Закрепление произнесения звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Автоматизация звука [ш] [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях. | ||
2. | Общие речевые навыки. Работать над воспитанием правильного физиологического и речевого дыхания. Воспитание мягкой голосоатаки. | Упражнения на дыхание: «Полный выдох», «Оттягивающий выдох», «Фиксированный выдох» (изменение раствора рта), «Выдох воздуха тремя толчками». Игры «Мыльные пузыри», «Волшебный шарик», «Прожорливые фрукты», «Свисток». Усиление голоса: беззвучно – шепотом – тихо – громко (произносим звуки, слоги). Счет: прямой от 1 до 5 (с повышением голоса). |
Предварительный просмотр:
Содержание
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
воспитанника подготовительной логопедической группы
*****************
на первое полугодие 2022-2023 учебного года
(сентябрь-январь)
По результатам мониторинга на начало учебного года показал уровень психо-речевого развития на стадии формирования.
Составитель: учитель-логопед Буйских О.С.
№ п/п | Проблема. Задача коррекции | Д/игры, упражнения | Пометки |
Неречевые психические функции | |||
1. | Восприятие и воспроизведение ритма. Развитие слухового внимания и памяти. | Упражнения «Повтори за мной» (отстучать ритмический рисунок), «Отстучи на один больше/меньше», | |
2. | Восприятие форм и фигур. Развитие образного и логического мышления, зрительной и слуховой памяти. | Упражнения «Подбери фигуру», «Геометрический комод», «Кому какая форма», «Заштопай штанишки», «Расскажи про свой узор», «Сложи узор», «Найди предметы названной формы». | |
3. | Складывание фигур из палочек по образцу. Развитие образного мышления, воображения, зрительной памяти. | Упражнения «Сложи по образцу», «Составь узор», «Составь фигуру». | |
Моторная сфера | |||
1. | Кинетическая основа движения. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением, слухового внимания, работа над темпом движений и четкой переключаемости движений. | Подвижные игры по тематическому плану: «Ветер», «Урожай», «Яблоня», «По грибы», «Оденем Алешу», «Сапожки», «Лошадка», «Посуда», «Кто живет у нас в квартире?», «Снегири», «Художник-невидимка», «Кошка», «На водопой», «Снеговик». Нейропсихологические упражнения - изменять положение кистей рук, например, одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот; «Кулак – ребро – ладонь»; «Фига – класс», «Регулировщик» (Большой палец – мизинец). | |
2. | Навыки работы с карандашом. Развитие мелкой моторики рук. | Работа с карандашом в рабочих тетрадях, графические упражнения. | |
3. | Манипуляция с предметами. Развитие мелкой моторики рук. | Игры-застежки, шнуровки, вкладыши, пазлы, мозаика. Самомассаж мячиками Су-Джоку. Упражнения: «Нарисуй букву пальцем». «Выложи букву из пуговиц, карандашей» (из лент, веревок; из ложек, вилок; из бусин). | |
4. | Артикуляционная моторика. Развитие губ, языка, мягкого нёба. | Артикуляционные упражнения для коррекции шипящих, свистящих звуков, ламбдацизма и ротоцизма. | |
Экспрессивная речь (активный словарь) | |||
1. | Номинативный словарь – называние имен сущ.: - называние частей тела и части предметов. Расширение представления о названии предметов и их частей. Уточнять значение существительных, учить давать толкование слова. | Игры и упражнения: «Кто больше слов скажет», «Что вы видите вокруг?», «Объяснялки», «Мяч бросай и называй», «Угадай предмет», «Я знаю три названия…», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот». | |
2. | Предикативный словарь – глаголы: - называние действий животных, - называние действий профессий. Учить точно называть предмет/объект, его качества и действия. | Игры и упражнения: «Найди точное слово», «Мяч бросай и называй», «Что происходит в природе?», «Кто может совершать эти движения?», «Подбери словечко», «Кто как разговаривает?», «Подбери действия к предметам», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот». | |
3. | Атрибутивный словарь – прилагательные: - называние форм предметов (согласование). Учить сравнивать предметы по размеру, цвету, величине. | Игры и упражнения: «Скажи, какой», «Сравни и назови», «Мяч бросай и называй», «Подбери словечко», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот». | |
4. | Грамматический строй речи: - употребление сущ. в Им.п. ед. и мн.ч. - согласование прилаг. с сущ. ед.ч. - употребление предложно-падежных конструкций. - употребление числительных 2 и 5 с сущ. - образование названий детенышей животных. | Игры и упражнения: - «Подбери словечко», «Один – много», «Измени слово». - «Из чего он состоит?», «Что каким бывает?» - «Скажи, где», - «Посчитаем». - «Животные и их детеныши», «Чье это жилище», «Папа – мама – детёныш». | |
Связная речь | |||
1. | Составление описательного рассказа о предмете/объекте. Развитие связной речи детей, уточнение представлений об особенностях внешнего вида, строения предметов. Развитие образного мышления. | Упражнения: «Придумай предложение», «Почини рассказ», «Закончи предложение», «О картинке я вам расскажу», «Опиши, не видя», «Составим рассказ вместе». | |
2. | Составление рассказа о животном по мнемотаблице. Обучение навыкам связного высказывания, образного мышления, памяти. | Упражнения: «Посмотри, послушай и повтори!», «Почини рассказ», «Опиши», «Составь рассказ». | |
3. | Составление рассказа по серии картинок. Вводить в речь детей элементы рассуждения. | Упражнение «Исправь ошибку», «Опиши ситуацию», «Почини рассказ», «Придумай рассказ». | |
4. | Пересказ текста из нескольких предложений. Развитие связного и логического высказывания, образного и логического мышления, слуховой памяти. | Упражнение «Закончи предложение», «Закончи рассказ», «Послушай и повтори». | |
Фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа и синтеза | |||
1. | Повторение слогов с оппозиционными звуками. Развитие слухового внимание/ фонематического слуха. | Упражнения «Повтори за мной», «Скажи на один слог меньше/больше». Повторение цепочек слогов (са-ша-ша, ша-ша-са, са-ша-са, ша-са-ша). | |
2. | Выделение начального ударного из слов. Определение заданного звука в слове. Развитие фонематического анализа и синтеза, слухового внимания. | Упражнения «Подними флажок, если в слове есть заданный звук», «Поймай нужный звук хлопком», «Подскажи словечко на заданный звук»/покажи картинку, «Назови лишнее слово», «Отбери картинки, в названии которых есть заданный звук». «Определить место звука в слове». | |
Фонетическая сторона речи | |||
1. | Звукослоговая структура слова/предложения. Совершенствование четкой и внятной речи. | Повторение за логопедом слов (от простого к сложному): - двусложные слова из открытых слогов (вата, даю, киви, Оля), - трехсложные слова из открытых слогов (лопата, собака, овощи), - односложные слова из открытого слова (мак, жук, шаг, кот), - двусложные слова с закрытым слогом (батон, диван, букет, живот), - двусложные слова со стечением согласных в середине слова (банка, письмо, кошка, мышка, Жучка). | |
2. | Состояние звукопроизношения. Формирование правильной, четкой речи. | Автоматизация звука [с], [з] [ш], [ж] [ч], [ц] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание. Закрепление произнесения звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Постановка звука [л], [р] (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием). | |
3. | Общие речевые навыки. Работать над воспитанием правильного физиологического и речевого дыхания. Воспитание мягкой голосоатаки. | Упражнения на дыхание: «Полный выдох», «Оттягивающий выдох», «Фиксированный выдох» (изменение раствора рта), «Выдох воздуха тремя толчками». Игры «Мыльные пузыри», «Волшебный шарик», «Прожорливые фрукты», «Свисток». Усиление голоса: беззвучно – шепотом – тихо – громко (произносим звуки, слоги). Счет: прямой от 1 до 5 (с повышением голоса). |
Предварительный просмотр:
Содержание
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
воспитанника подготовительной логопедической группы
*****************
на первое полугодие 2022-2023 учебного года
(сентябрь-январь)
По результатам мониторинга на начало учебного года показала сформированный уровень психо-речевого развития.
Составитель: учитель-логопед Буйских О.С.
№ п/п | Проблема. Задача коррекции | Д/игры, упражнения | Пометки | |
Неречевые психические функции | ||||
1. | Восприятие и воспроизведение ритма. Развитие слухового внимания и памяти. | Упражнения «Повтори за мной» (отстучать ритмический рисунок), «Отстучи на один больше/меньше», | ||
2. | Складывание фигур из палочек по образцу. Развитие образного мышления, воображения, зрительной памяти. | Упражнения «Сложи по образцу», «Составь узор», «Составь фигуру». | ||
Моторная сфера | ||||
1. | Навыки работы с карандашом. Развитие мелкой моторики рук. | Работа с карандашом в рабочих тетрадях, графические упражнения. | ||
2. | Манипуляция с предметами. Развитие мелкой моторики рук. | Игры-застежки, шнуровки, вкладыши, пазлы, мозаика. Самомассаж мячиками Су-Джоку. Упражнения: «Нарисуй букву пальцем». «Выложи букву из пуговиц, карандашей» (из лент, веревок; из ложек, вилок; из бусин). | ||
3. | Артикуляционная моторика. Развитие губ, языка, мягкого нёба. | Артикуляционные упражнения для коррекции шипящих звуков, ламбдацизма и ротоцизма. | ||
Экспрессивная речь (активный словарь) | ||||
1. | Грамматический строй речи: - употребление сущ. в Им.п. ед. и мн.ч. - образование сущ. мн.ч. в Р.п. - употребление предложно-падежных конструкций. - употребление числительных 2 и 5 с сущ. | Игры и упражнения: - «Подбери словечко», «Один – много», «Измени слово». - «Чего у меня нет?», «Чего много, - «Скажи, где», - «Посчитаем». | ||
Связная речь | ||||
1. | Составление описательного рассказа о предмете/объекте. Развитие связной речи детей, уточнение представлений об особенностях внешнего вида, строения предметов. Развитие образного мышления. | Упражнения: «Придумай предложение», «Почини рассказ», «Закончи предложение», «О картинке я вам расскажу», «Опиши, не видя», «Составим рассказ вместе». | ||
2. | Составление рассказа о животном по мнемотаблице. Обучение навыкам связного высказывания, образного мышления, памяти. | Упражнения: «Посмотри, послушай и повтори!», «Почини рассказ», «Опиши», «Составь рассказ». | ||
3. | Составление рассказа по серии картинок. Вводить в речь детей элементы рассуждения. | Упражнение «Исправь ошибку», «Опиши ситуацию», «Почини рассказ», «Придумай рассказ». | ||
4. | Пересказ текста из нескольких предложений. Развитие связного и логического высказывания, образного и логического мышления, слуховой памяти. | Упражнение «Закончи предложение», «Закончи рассказ», «Послушай и повтори». | ||
Фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа и синтеза | ||||
1. | Повторение слогов с оппозиционными звуками. Развитие слухового внимание/ фонематического слуха. | Упражнения «Повтори за мной», «Скажи на один слог меньше/больше». Повторение цепочек слогов (са-ша-ша, ша-ша-са, са-ша-са, ша-са-ша). | ||
2. | Выделение начального ударного из слов. Определение заданного звука в слове. Развитие фонематического анализа и синтеза, слухового внимания. | Упражнения «Подними флажок, если в слове есть заданный звук», «Поймай нужный звук хлопком», «Подскажи словечко на заданный звук»/покажи картинку, «Назови лишнее слово», «Отбери картинки, в названии которых есть заданный звук», «Определить место звука в слове». | ||
Фонетическая сторона речи | ||||
1. | Состояние звукопроизношения. Формирование правильной, четкой речи. | Постановка звука [р], [р'] (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием). Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание. Закрепление произнесения звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. |
Предварительный просмотр:
Содержание
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
воспитанника подготовительной логопедической группы
*****************
на первое полугодие 2022-2023 учебного года
(сентябрь-январь)
По результатам мониторинга на начало учебного года показала уровень психо-речевого развития на стадии формирования.
Составитель: учитель-логопед Буйских О.С.
№ п/п | Проблема. Задача коррекции | Д/игры, упражнения | Пометки | |
Неречевые психические функции | ||||
1. | Восприятие и воспроизведение ритма. Развитие слухового внимания и памяти. | Упражнения «Повтори за мной» (отстучать ритмический рисунок), «Отстучи на один больше/меньше», | ||
2. | Ориентировка в пространстве. Формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости. | Упражнения «Найди спрятанную игрушку по схеме», «Далеко и близко», «Высоко и низко», «Что изменилось?», «Клад», «Жмурки с колокольчиком», «Найди место», «Куда пойдешь и что найдешь?», «Скажи наоборот», «Встань там, где я скажу», «Кто ушел и где стоял?», «Внимательно слушай и рисуй», «Графический диктант», «Помоги найти дорожку» (лабиринты), «Нарисуй орнамент по образцу» | ||
Моторная сфера | ||||
1. | Кинетическая основа движения. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением, слухового внимания, работа над темпом движений и четкой переключаемости движений. | Подвижные игры по тематическому плану: «Ветер», «Урожай», «Яблоня», «По грибы», «Оденем Алешу», «Сапожки», «Лошадка», «Посуда», «Кто живет у нас в квартире?», «Снегири», «Художник-невидимка», «Кошка», «На водопой», «Снеговик». Нейропсихологические упражнения - изменять положение кистей рук, например, одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот; «Кулак – ребро – ладонь»; «Фига – класс», «Регулировщик» (Большой палец – мизинец). | ||
2. | Навыки работы с карандашом. Развитие мелкой моторики рук. | Работа с карандашом в рабочих тетрадях, графические упражнения. | ||
3. | Манипуляция с предметами. Развитие мелкой моторики рук. | Игры-застежки, шнуровки, вкладыши, пазлы, мозаика. Самомассаж мячиками Су-Джоку. Упражнения: «Нарисуй букву пальцем». «Выложи букву из пуговиц, карандашей» (из лент, веревок; из ложек, вилок; из бусин). | ||
4. | Артикуляционная моторика. Развитие губ, языка, мягкого нёба. | Артикуляционные упражнения для коррекции шипящих звуков, ламбдацизма и ротоцизма. | ||
Экспрессивная речь (активный словарь) | ||||
1. | Номинативный словарь – называние имен сущ.: - называние частей тела и части предметов, Расширение представления о названии предметов и их частей. Уточнять значение существительных, учить давать толкование слова. | Игры и упражнения: «Объяснялки», «Мяч бросай и называй», «Угадай предмет», «Что общего», «Я знаю три названия…», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот». | ||
2. | Предикативный словарь – глаголы: - называние действий животных, - называние действий профессий. Учить точно называть предмет/объект, его качества и действия. | Игры и упражнения: «Найди точное слово», «Мяч бросай и называй», «Что происходит в природе?», «Кто может совершать эти движения?», «Подбери словечко», «Кто как разговаривает?», «Подбери действия к предметам», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот». | ||
3. | Атрибутивный словарь – прилагательные: - называние форм предметов (согласование). Учить сравнивать предметы по размеру, цвету, величине. | Игры и упражнения: «Скажи, какой», «Сравни и назови», «Мяч бросай и называй», «Подбери словечко», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот». | ||
4. | Грамматический строй речи: - употребление сущ. в Им.п. ед. и мн.ч. - образование сущ. мн.ч. в Р.п. - согласование прилаг. с сущ. ед.ч. - употребление предложно-падежных конструкций. - употребление числительных 2 и 5 с сущ. - образование сущ. с уменьш.-ласкательными суффиксами. - образование названий детенышей животных. | Игры и упражнения: - «Подбери словечко», «Один – много», «Измени слово». - «Чего у меня нет?», «Чего много, - «Из чего он состоит?», «Что каким бывает?» - «Скажи, где», - «Посчитаем». - «Назови ласково», «Ласковые слова», «Увеличение – уменьшение», «Большой – маленький». - «Животные и их детеныши», «Чье это жилище», «Папа – мама – детёныш». | ||
Связная речь | ||||
1. | Составление описательного рассказа о предмете/объекте. Развитие связной речи детей, уточнение представлений об особенностях внешнего вида, строения предметов. Развитие образного мышления. | Упражнения: «Придумай предложение», «Почини рассказ», «Закончи предложение», «О картинке я вам расскажу», «Опиши, не видя», «Составим рассказ вместе». | ||
2. | Составление рассказа о животном по мнемотаблице. Обучение навыкам связного высказывания, образного мышления, памяти. | Упражнения: «Посмотри, послушай и повтори!», «Почини рассказ», «Опиши», «Составь рассказ». | ||
3. | Составление рассказа по серии картинок. Вводить в речь детей элементы рассуждения. | Упражнение «Исправь ошибку», «Опиши ситуацию», «Почини рассказ», «Придумай рассказ». | ||
4. | Пересказ текста из нескольких предложений. Развитие связного и логического высказывания, образного и логического мышления, слуховой памяти. | Упражнение «Закончи предложение», «Закончи рассказ», «Послушай и повтори». | ||
Фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа и синтеза | ||||
1. | Повторение слогов с оппозиционными звуками. Развитие слухового внимание/ фонематического слуха. | Упражнения «Повтори за мной», «Скажи на один слог меньше/больше». Повторение цепочек слогов (са-ша-ша, ша-ша-са, са-ша-са, ша-са-ша). | ||
2. | Выделение начального ударного из слов. Определение заданного звука в слове. Развитие фонематического анализа и синтеза, слухового внимания. | Упражнения «Подними флажок, если в слове есть заданный звук», «Поймай нужный звук хлопком», «Подскажи словечко на заданный звук»/покажи картинку, «Назови лишнее слово», «Отбери картинки, в названии которых есть заданный звук», «Определить место звука в слове». | ||
Фонетическая сторона речи | ||||
1. | Звукослоговая структура слова/предложения. Совершенствование четкой и внятной речи. | Повторение за логопедом слов (от простого к сложному): - двусложные слова из открытых слогов (вата, даю, киви, Оля), - трехсложные слова из открытых слогов (лопата, собака, овощи), - односложные слова из открытого слова (мак, жук, шаг, кот), - двусложные слова с закрытым слогом (батон, диван, букет, живот), - двусложные слова со стечением согласных в середине слова (банка, письмо, кошка, мышка, Жучка). | ||
2. | Состояние звукопроизношения. Формирование правильной, четкой речи. | Постановка звука [л], [л`], [р] [р`] (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием). Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание. Закрепление произнесения звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. | ||
3. | Общие речевые навыки. Работать над воспитанием правильного физиологического и речевого дыхания. Воспитание мягкой голосоатаки. | Упражнения на дыхание: «Полный выдох», «Оттягивающий выдох», «Фиксированный выдох» (изменение раствора рта), «Выдох воздуха тремя толчками». Игры «Мыльные пузыри», «Волшебный шарик», «Прожорливые фрукты», «Свисток». Усиление голоса: беззвучно – шепотом – тихо – громко (произносим звуки, слоги). Счет: прямой от 1 до 5 (с повышением голоса). |
Предварительный просмотр:
Содержание
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
воспитанника подготовительной логопедической группы
*****************
на первое полугодие 2022-2023 учебного года
(сентябрь-январь)
По результатам мониторинга на начало учебного года показал сформированный уровень психо-речевого развития.
Составитель: учитель-логопед Буйских О.С.
№ п/п | Проблема. Задача коррекции | Д/игры, упражнения | Пометки | |
Моторная сфера | ||||
1. | Кинетическая основа движения. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением, слухового внимания, работа над темпом движений и четкой переключаемости движений. | Подвижные игры по тематическому плану: «Ветер», «Урожай», «Яблоня», «По грибы», «Оденем Алешу», «Сапожки», «Лошадка», «Посуда», «Кто живет у нас в квартире?», «Снегири», «Художник-невидимка», «Кошка», «На водопой», «Снеговик». Нейропсихологические упражнения - изменять положение кистей рук, например, одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот; «Кулак – ребро – ладонь»; «Фига – класс», «Регулировщик» (Большой палец – мизинец). | ||
2. | Навыки работы с карандашом. Развитие мелкой моторики рук. | Работа с карандашом в рабочих тетрадях, графические упражнения. | ||
3. | Мимическая мускулатура. Развитие мимических мышц лица. | Упражнения на развитие основ мимической и пантомимической выразительности: «Тень», «Представьте себе», «Через стекло», «Психогимнастика», «Крокодил». | ||
4. | Артикуляционная моторика. Развитие губ, языка, мягкого нёба. | Артикуляционные упражнения для коррекции свистящих звуков, ламбдацизма и ротоцизма. | ||
Экспрессивная речь (активный словарь) | ||||
1. | Номинативный словарь – называние имен сущ.: - называние частей тела и части предметов, Расширение представления о названии предметов и их частей. Уточнять значение существительных, учить давать толкование слова. | Игры и упражнения: «Кто больше слов скажет», «Что вы видите вокруг?», «Объяснялки», «Мяч бросай и называй», «Угадай предмет», «Что общего», «Я знаю три названия…», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот». | ||
2. | Предикативный словарь – глаголы: - называние действий животных, - называние действий профессий. Учить точно называть предмет, его качества и действия. | Игры и упражнения: «Найди точное слово», «Мяч бросай и называй», «Что происходит в природе?», «Кто может совершать эти движения?», «Подбери словечко», «Кто как разговаривает?», «Подбери действия к предметам», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот». | ||
Связная речь | ||||
1. | Составление рассказа о животном по мнемотаблице. Обучение навыкам связного высказывания, образного мышления, памяти. | Упражнения: «Посмотри, послушай и повтори!», «Почини рассказ», «Опиши», «Составь рассказ». | ||
2. | Составление рассказа по серии картинок. Вводить в речь детей элементы рассуждения. | Упражнение «Исправь ошибку», «Опиши ситуацию», «Почини рассказ», «Придумай рассказ». | ||
Фонетическая сторона речи | ||||
1. | Общие речевые навыки. Работать над воспитанием правильного физиологического и речевого дыхания. Воспитание мягкой голосоатаки. | Упражнения на дыхание: «Полный выдох», «Оттягивающий выдох», «Фиксированный выдох» (изменение раствора рта), «Выдох воздуха тремя толчками». Игры «Мыльные пузыри», «Волшебный шарик», «Прожорливые фрукты», «Свисток». Усиление голоса: беззвучно – шепотом – тихо – громко (произносим звуки, слоги). Счет: прямой от 1 до 5 (с повышением голоса). |