аналитическая справка

Буйских Ольга Сергеевна

представляю аналитические справки по итоам работы в 2021-2022 и 2022-2023 учебных годах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_deyatelnosti_za_21-22uch.god_.docx50.78 КБ
Файл analit.sparvka_22-23uch.god_.docx205.17 КБ

Предварительный просмотр:

Верхнесалдинский городской округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 «Петушок» комбинированного вида

Аналитическая справка

по итогам работы

подготовительной группы «Родничок»

в 2021-2022 учебном году

Подготовила: учитель-логопед

                       Буйских О. С.

г. Верхняя Салда

май, 2022 г.

Аналитическая справка по итогам работы

учителя-логопеда подготовительной группы «Родничок» Буйских О. С.

в 2021-2022 учебном году

  1. Диагностическая деятельность.
  • Диагностика подготовительной группы «Родничок».

Цели:

- своевременное выявление расстройств устной речи, не допуская их перехода на следующие ступени обучения.

- определение эффективности обучения детей на коррекционных занятиях в 2021-2022 учебном году.

Сроки проведения диагностики:

- с 02.09.2021 г. по 13.09.2021г. (10 детей)

- с 10.05.2022 г. по 20.05.2022 г. (10 детей)

Диагностический инструментарий: «Система мониторинга общего и речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР» (автор Н.В. Нищева); «Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР» (автор Н.В. Нищева).

Критерии оценки: несформированный, на стадии формирования, сформированный уровни развития.

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Методы и формы: 

- беседа с детьми (вопросы),

- выполнение детьми диагностических заданий в форме игры,

- наблюдения за детьми во периоды НОД, в режимные моменты.

В ходе обследования изучались следующие составляющие речевую систему компоненты:

  1. Неречевые психические функции.
  2. Моторная сфера.
  3. Фонематическое восприятие.
  4. Грамматический строй речи.
  5. Лексический строй речи.
  6. Связная речь.
  7. Произносительные компоненты речи.
  8. Грамота (чтение).

В результате диагностики на сентябрь 2021 года было выявлено:

3 детей – с не сформированным уровнем речевого развития

7 детей – с уровнем речевого развития на стадии формирования

В результате диагностики на май 2022 года было выявлено:

1 ребенок – с не сформированным уровнем речевого развития

3 детей – с уровнем речевого развития на стадии формирования

6 детей -  со сформированным уровнем речевого развития

Уровень психологического и речевого развития в подготовительной логопедической группе «Родничок» в 2021-2022 учебных годах (10 детей)

(результаты освоения программы)

По результатам обследования проводила индивидуальные беседы и консультации с родителями (с целью ознакомить с результатами мониторинга, дать родителям рекомендации на учебный год, при рекомендациях ТК ПМПК продолжить проходить курсы реабилитации и консультирование, наблюдение у специалистов в научно-методическом центре «Бонум» г.Екатеринбурга, в г. Н. Тагил, Н. и В. Салды). За 2021-2022 учебный год в учреждениях здравоохранения получили консультацию специалистов 10 детей.

Причины недостаточно удовлетворительных результатов:

- нежелание родителей идти на контакт со всеми специалистами группы,

- слишком позднее обращение к специалистам учреждений здравоохранения (на втором году обучения) и не обращение к ним.

- отсутствие психологической помощи и поддержки нуждающимся детям.  

 

  1. Коррекционно-педагогическая деятельность.

На основании диагностической деятельности были разработаны Годовой план коррекционно-логопедической работы на 2021-2022 учебный год по направлениям:

- организационная работа;

- диагностическая работа;

- работа с документами;

- коррекционно-развивающая работа с детьми;

- профилактическая и консультативная работа (работа с педагогами, работа с родителями);

- работа по повышению квалификации;

- работа по развитию кабинета.

В течение учебного года на основании рабочей программы, перспективного и тематического планов вся работа была направлена на: устранение дефектов звукопроизношения, закрепление произношения поставленных звуков, уточнение, расширение и обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи; развитие связной речи, коррекцию мелкой моторики рук, подготовку к письму и чтению.

Данные планы были реализованы в рамках коррекционно-педагогической деятельности на основании утвержденного расписания при помощи таких направлений, как: специальные дидактические, развивающие игры и упражнения, беседы, совместные практические действия, наблюдение и др.

В течение учебного года осуществлялось еженедельное ведение индивидуальных тетрадей детей всей группы, согласно тематическому планированию и нарушениям звукопроизношения у детей.

В выше указанный период работы была оформлена вся необходимая документация: план коррекционно-логопедической работы на год, речевые карты, протоколы логопедического обследования, журнал индивидуальных занятий с детьми, журнал непосредственно-образовательной деятельности с детьми, тетрадь по взаимодействию с воспитателями и специалистами ДОУ, тетрадь по взаимодействию с семьями воспитанников группы «Родничок», отчет о проделанной работе.  

  1. Консультативная деятельность.

В течение года были проведены:

  • консультации на родительских собраниях:

- Тема «Результаты логопедического обследования детей на начало учебного года. План работы на год» (октябрь).

- Тема «Результаты логопедического обследования детей за 1 полугодие. Основные направления коррекционно-логопедической работы на 2 полугодие с детьми старшей логопедической группы», «Проблемы, с которыми речевой ребенок может столкнуться в школе» (январь).

- Тема «Результаты логопедического обследования детей на конец учебного года. Готовность детей к школе» (май).

  1. Профилактическая деятельность.

Работа в составе группы специалистов (администрация, учителя-логопеды, воспитатели) МБДОУ № 41 в комиссии по детям «группы риска» совместное выявление детей, проведение профилактических мероприятий, проведение коррекционного воздействия для нуждающихся детей, а также работа в составе группы ПМПк ДОУ.

С воспитателями группы: сообщения об успехах детей (констатация), обсуждение и беседы дальнейшей работы с детьми группы.

Оформление папок, раскладушек, брошюр на группы ДОУ: «Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда», «Практические советы учителя-логопеда родителям будущих первоклассников», «Послушные буквы», «ТЕСТ Готов ли ребенок к чтению?», «ТЕСТ Готов ли ребенок к письму?», «ТЕСТ для родителей будущих первоклассников», «Готов ли к школьному обучению ваш ребенок?», «Речевые игры по дороге в детский сад», «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей,  «Роль развивающих игр для детей», «Комплекс дыхательной гимнастики».

  1. Организационно-методическая работа.

Проведен мастер-класс для воспитателя Евдокимовой А.А. НОД по речевому развитию «Артикуляционная и дыхательная гимнастика» (ноябрь, 2021).

В январе была проведена в ДОУ «Неделя логопедии» с участием учителей-логопедов, воспитателей ДОУ, детей и их родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников через различные виды деятельности».

Воспитателями групп (№№ 2, 3, 4, 5, 6) была предложена родителям информация на тему «Использование подручных средств для развития мелкой моторики».

Также воспитатели групп и специалисты ДОУ в рамках НОД по речевому развитию использовали различные игры на развитие моторики, отметив положительные моменты в её использовании.

В четверг перед педагогами выступили специалисты ДОУ, раскрыв сильные стороны при работе с дидактическими играми на развитие моторики в работе над речевым развитием дошкольников: все представили различные игры и дидактические материалы.

Участник и слушатель Онлайн-вебинаров на тему

13 международная олимпиада «Знанио» в номинации «Русская литература»  (март 2022г)

Участник международная научно-практическая конференция «Современные образовательные инструменты и приемы» (январь 2022)

Победитель всероссийской олимпиады руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций «Особенности работы учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС» (октябрь 2021)

Публикация в СМИ на портале Знанио «Роль дыхания в развитии речи» ( январь 2022)

Прошла онлайн-практику в институте повышения квалификации и переподготовки Дефектология ПРОФ по курсу «Логопедия» курс на тему «Организация эффективной коррекционной работы с неговорящими детьми» (июль 2021)

Прослушала вебинар на тему «Грамматическое развитие детей раннего онтогенеза и дошкольного возраста в норме при речевом дизонтогенезе» (сентябрь 2021)

Прослушала вебинар на тему «Речевая диспраксия. Формирование слоговой структуры слова с помощью авторских пособий серии «Давай поговорим»» (сентябрь 2021)

Прослушала вебинар на тему «Вкусная, полезная и интересная артикуляционная гимнастика как основа коррекции звукопроизношения» (июль 2021)

Прослушала вебинар на тему «Методы и приемы работы с детьми РАС на логоритмических занятиях» (сентябрь 2021)

Прослушала вебинар на тему «Логографические, логомоторные и реципроктные игры и упражнения как эффективные методы при коррекции звукопроизношения» (август 2021)

Прослушала вебинар на тему «Сенсорная интеграция как метод работы с детьми с интеллектуальными нарушениями» (октябрь 2021)

Реализовывала  план по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Изучив методическую литературу по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников через различные виды деятельности».

Проект реализован по следующему плану:

Этапы

Название мероприятий

Прогнозируемый результат

Сроки выполнения

I

1.Обследование детей через наблюдение и беседы.

1.Выявление детей с нарушениями речевой активности.

1.Сентябрь

2.Беседы с родителями воспитанников («неговорящих» детей).

2.Получение информации о ребенке

2. Сентябрь – октябрь

3.Консультация воспитателя с логопедом.

3.Получение рекомендаций для работы с детьми.

3.Сентябрь

II

4.Разучивание с детьми артикуляционной гимнастики;

-разучивание пальчиковых игр.

4.Развитие артикуляционного аппарата.

4.На протяжении учебного года

5.Игры с массажными шариками «су-джок»,

-игры с волчками, мелкими игрушками, некрупным конструктором, мозаикой, собирание пазл, игры в лото, игры со шнуровкой, лепка из пластелина, глины, соленого теста.

5.Развитие мелкой моторики, воображения, внимания, пространственного мышления, умение работать сообща, тренировка памяти.

5.На протяжении учебного года (сентябрь – май)

6.Проведение мастер – класса для родителей по данной теме на родительском собрании.

6.Довести до родителей информацию о необходимости проведения  игр на развитие моторики.

6.На родительском собрании в октябре – ноябре.

 

7. Изготовление дидактических материалов совместно с родителями

7. Пополнение копилки игр и пособий.

7. Январь-апрель

III

8.Составление и выпуск пособия «Игры для развития речи»

8.Пополнение библиотеки

8.Начало мая.

9.Проведение родительского собрания.

9.Подведение итогов. Презентация о проделанной работе и детских достижениях.

9.Вторая половина мая.



Предварительный просмотр:

Верхнесалдинский городской округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 «Петушок» комбинированного вида

Аналитическая справка

по итогам работы

в 2022-2023 учебном году

Подготовила: учитель-логопед

                       Буйских О.С.

г. Верхняя Салда

2023 г.

Верхнесалдинский городской округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 «Петушок» комбинированного вида

Аналитическая справка по итогам работы

учителя-логопеда Буйских О.С.

в 2022-2023 учебном году

  1. Диагностическая деятельность.
  • Диагностика старшей и подготовительной групп.

Цели:

- своевременное выявление расстройств устной речи, не допуская их перехода на следующие ступени обучения.

- определение эффективности обучения детей на коррекционных занятиях в 2022-2023 учебном году.

Сроки проведения диагностики:

 май 2023: подготовительная логопедическая группа «Рыбки» - 10 человек

Диагностический инструментарий: «Система мониторинга общего и речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР» (автор Н.В. Нищева); «Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР» (автор Н.В. Нищева).

Критерии оценки: несформированный, на стадии формирования, сформированный уровни развития.

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Методы и формы: 

- беседа с детьми (вопросы),

- выполнение детьми диагностических заданий в форме игры,

- наблюдения за детьми во периоды НОД, в режимные моменты.

В ходе обследования изучались следующие составляющие речевую систему компоненты:

  1. Неречевые психические функции.
  2. Моторная сфера.
  3. Фонематическое восприятие.
  4. Грамматический строй речи.
  5. Лексический строй речи.
  6. Связная речь.
  7. Произносительные компоненты речи.
  8. Грамота (чтение).

В результате диагностики на май 2023 года в подготовительной логопедической группе «Рыбки» было выявлено:

1 ребенок – с не сформированным уровнем речевого развития

2 детей – с уровнем речевого развития на стадии формирования

7 детей – со сформированным уровнем развития

Так же было выявлено 2 одаренных ребенка. Которые отличались аналитическим складом ума и феноменальной памятью. Мальчики показали высокие результаты по итогам диагностики, а так же защищали честь детского сада на всевозможных конкурсах.

Уровень психологического и речевого развития в подготовительной логопедической группе «Рыбки» в 2022-2023 учебных годах (10 детей)

(результаты освоения программы)

По результатам обследования проводила индивидуальные беседы и консультации с родителями (с целью ознакомить с результатами мониторинга, дать родителям рекомендации на учебный год, при рекомендациях ТК ПМПК продолжить проходить курсы реабилитации и консультирование, наблюдение у специалистов в Екатеринбурге, в г. Н. Тагил, Н. и В. Салды).

Причины недостаточно желаемых результатов:

- нежелание родителей идти на контакт со всеми специалистами группы,

- слишком позднее обращение к специалистам учреждений здравоохранения (на втором году обучения) и не обращение к ним.

- отсутствие психологической помощи и поддержки нуждающимся детям.