аналитическая справка
представляю аналитические справки по итоам работы в 2021-2022 и 2022-2023 учебных годах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_deyatelnosti_za_21-22uch.god_.docx | 50.78 КБ |
analit.sparvka_22-23uch.god_.docx | 205.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Верхнесалдинский городской округ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 «Петушок» комбинированного вида
Аналитическая справка
по итогам работы
подготовительной группы «Родничок»
в 2021-2022 учебном году
Подготовила: учитель-логопед
Буйских О. С.
г. Верхняя Салда
май, 2022 г.
Аналитическая справка по итогам работы
учителя-логопеда подготовительной группы «Родничок» Буйских О. С.
в 2021-2022 учебном году
- Диагностическая деятельность.
- Диагностика подготовительной группы «Родничок».
Цели:
- своевременное выявление расстройств устной речи, не допуская их перехода на следующие ступени обучения.
- определение эффективности обучения детей на коррекционных занятиях в 2021-2022 учебном году.
Сроки проведения диагностики:
- с 02.09.2021 г. по 13.09.2021г. (10 детей)
- с 10.05.2022 г. по 20.05.2022 г. (10 детей)
Диагностический инструментарий: «Система мониторинга общего и речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР» (автор Н.В. Нищева); «Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР» (автор Н.В. Нищева).
Критерии оценки: несформированный, на стадии формирования, сформированный уровни развития.
Возраст детей: 5 – 7 лет.
Методы и формы:
- беседа с детьми (вопросы),
- выполнение детьми диагностических заданий в форме игры,
- наблюдения за детьми во периоды НОД, в режимные моменты.
В ходе обследования изучались следующие составляющие речевую систему компоненты:
- Неречевые психические функции.
- Моторная сфера.
- Фонематическое восприятие.
- Грамматический строй речи.
- Лексический строй речи.
- Связная речь.
- Произносительные компоненты речи.
- Грамота (чтение).
В результате диагностики на сентябрь 2021 года было выявлено:
3 детей – с не сформированным уровнем речевого развития
7 детей – с уровнем речевого развития на стадии формирования
В результате диагностики на май 2022 года было выявлено:
1 ребенок – с не сформированным уровнем речевого развития
3 детей – с уровнем речевого развития на стадии формирования
6 детей - со сформированным уровнем речевого развития
Уровень психологического и речевого развития в подготовительной логопедической группе «Родничок» в 2021-2022 учебных годах (10 детей)
(результаты освоения программы)
По результатам обследования проводила индивидуальные беседы и консультации с родителями (с целью ознакомить с результатами мониторинга, дать родителям рекомендации на учебный год, при рекомендациях ТК ПМПК продолжить проходить курсы реабилитации и консультирование, наблюдение у специалистов в научно-методическом центре «Бонум» г.Екатеринбурга, в г. Н. Тагил, Н. и В. Салды). За 2021-2022 учебный год в учреждениях здравоохранения получили консультацию специалистов 10 детей.
Причины недостаточно удовлетворительных результатов:
- нежелание родителей идти на контакт со всеми специалистами группы,
- слишком позднее обращение к специалистам учреждений здравоохранения (на втором году обучения) и не обращение к ним.
- отсутствие психологической помощи и поддержки нуждающимся детям.
- Коррекционно-педагогическая деятельность.
На основании диагностической деятельности были разработаны Годовой план коррекционно-логопедической работы на 2021-2022 учебный год по направлениям:
- организационная работа;
- диагностическая работа;
- работа с документами;
- коррекционно-развивающая работа с детьми;
- профилактическая и консультативная работа (работа с педагогами, работа с родителями);
- работа по повышению квалификации;
- работа по развитию кабинета.
В течение учебного года на основании рабочей программы, перспективного и тематического планов вся работа была направлена на: устранение дефектов звукопроизношения, закрепление произношения поставленных звуков, уточнение, расширение и обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи; развитие связной речи, коррекцию мелкой моторики рук, подготовку к письму и чтению.
Данные планы были реализованы в рамках коррекционно-педагогической деятельности на основании утвержденного расписания при помощи таких направлений, как: специальные дидактические, развивающие игры и упражнения, беседы, совместные практические действия, наблюдение и др.
В течение учебного года осуществлялось еженедельное ведение индивидуальных тетрадей детей всей группы, согласно тематическому планированию и нарушениям звукопроизношения у детей.
В выше указанный период работы была оформлена вся необходимая документация: план коррекционно-логопедической работы на год, речевые карты, протоколы логопедического обследования, журнал индивидуальных занятий с детьми, журнал непосредственно-образовательной деятельности с детьми, тетрадь по взаимодействию с воспитателями и специалистами ДОУ, тетрадь по взаимодействию с семьями воспитанников группы «Родничок», отчет о проделанной работе.
- Консультативная деятельность.
В течение года были проведены:
- консультации на родительских собраниях:
- Тема «Результаты логопедического обследования детей на начало учебного года. План работы на год» (октябрь).
- Тема «Результаты логопедического обследования детей за 1 полугодие. Основные направления коррекционно-логопедической работы на 2 полугодие с детьми старшей логопедической группы», «Проблемы, с которыми речевой ребенок может столкнуться в школе» (январь).
- Тема «Результаты логопедического обследования детей на конец учебного года. Готовность детей к школе» (май).
- Профилактическая деятельность.
Работа в составе группы специалистов (администрация, учителя-логопеды, воспитатели) МБДОУ № 41 в комиссии по детям «группы риска» совместное выявление детей, проведение профилактических мероприятий, проведение коррекционного воздействия для нуждающихся детей, а также работа в составе группы ПМПк ДОУ.
С воспитателями группы: сообщения об успехах детей (констатация), обсуждение и беседы дальнейшей работы с детьми группы.
Оформление папок, раскладушек, брошюр на группы ДОУ: «Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда», «Практические советы учителя-логопеда родителям будущих первоклассников», «Послушные буквы», «ТЕСТ Готов ли ребенок к чтению?», «ТЕСТ Готов ли ребенок к письму?», «ТЕСТ для родителей будущих первоклассников», «Готов ли к школьному обучению ваш ребенок?», «Речевые игры по дороге в детский сад», «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей, «Роль развивающих игр для детей», «Комплекс дыхательной гимнастики».
- Организационно-методическая работа.
Проведен мастер-класс для воспитателя Евдокимовой А.А. НОД по речевому развитию «Артикуляционная и дыхательная гимнастика» (ноябрь, 2021).
В январе была проведена в ДОУ «Неделя логопедии» с участием учителей-логопедов, воспитателей ДОУ, детей и их родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников через различные виды деятельности».
Воспитателями групп (№№ 2, 3, 4, 5, 6) была предложена родителям информация на тему «Использование подручных средств для развития мелкой моторики».
Также воспитатели групп и специалисты ДОУ в рамках НОД по речевому развитию использовали различные игры на развитие моторики, отметив положительные моменты в её использовании.
В четверг перед педагогами выступили специалисты ДОУ, раскрыв сильные стороны при работе с дидактическими играми на развитие моторики в работе над речевым развитием дошкольников: все представили различные игры и дидактические материалы.
Участник и слушатель Онлайн-вебинаров на тему
13 международная олимпиада «Знанио» в номинации «Русская литература» (март 2022г)
Участник международная научно-практическая конференция «Современные образовательные инструменты и приемы» (январь 2022)
Победитель всероссийской олимпиады руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций «Особенности работы учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС» (октябрь 2021)
Публикация в СМИ на портале Знанио «Роль дыхания в развитии речи» ( январь 2022)
Прошла онлайн-практику в институте повышения квалификации и переподготовки Дефектология ПРОФ по курсу «Логопедия» курс на тему «Организация эффективной коррекционной работы с неговорящими детьми» (июль 2021)
Прослушала вебинар на тему «Грамматическое развитие детей раннего онтогенеза и дошкольного возраста в норме при речевом дизонтогенезе» (сентябрь 2021)
Прослушала вебинар на тему «Речевая диспраксия. Формирование слоговой структуры слова с помощью авторских пособий серии «Давай поговорим»» (сентябрь 2021)
Прослушала вебинар на тему «Вкусная, полезная и интересная артикуляционная гимнастика как основа коррекции звукопроизношения» (июль 2021)
Прослушала вебинар на тему «Методы и приемы работы с детьми РАС на логоритмических занятиях» (сентябрь 2021)
Прослушала вебинар на тему «Логографические, логомоторные и реципроктные игры и упражнения как эффективные методы при коррекции звукопроизношения» (август 2021)
Прослушала вебинар на тему «Сенсорная интеграция как метод работы с детьми с интеллектуальными нарушениями» (октябрь 2021)
Реализовывала план по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Изучив методическую литературу по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников через различные виды деятельности».
Проект реализован по следующему плану:
Этапы | Название мероприятий | Прогнозируемый результат | Сроки выполнения |
I | 1.Обследование детей через наблюдение и беседы. | 1.Выявление детей с нарушениями речевой активности. | 1.Сентябрь |
2.Беседы с родителями воспитанников («неговорящих» детей). | 2.Получение информации о ребенке | 2. Сентябрь – октябрь | |
3.Консультация воспитателя с логопедом. | 3.Получение рекомендаций для работы с детьми. | 3.Сентябрь | |
II | 4.Разучивание с детьми артикуляционной гимнастики; -разучивание пальчиковых игр. | 4.Развитие артикуляционного аппарата. | 4.На протяжении учебного года |
5.Игры с массажными шариками «су-джок», -игры с волчками, мелкими игрушками, некрупным конструктором, мозаикой, собирание пазл, игры в лото, игры со шнуровкой, лепка из пластелина, глины, соленого теста. | 5.Развитие мелкой моторики, воображения, внимания, пространственного мышления, умение работать сообща, тренировка памяти. | 5.На протяжении учебного года (сентябрь – май) | |
6.Проведение мастер – класса для родителей по данной теме на родительском собрании. | 6.Довести до родителей информацию о необходимости проведения игр на развитие моторики. | 6.На родительском собрании в октябре – ноябре. | |
| 7. Изготовление дидактических материалов совместно с родителями | 7. Пополнение копилки игр и пособий. | 7. Январь-апрель |
III | 8.Составление и выпуск пособия «Игры для развития речи» | 8.Пополнение библиотеки | 8.Начало мая. |
9.Проведение родительского собрания. | 9.Подведение итогов. Презентация о проделанной работе и детских достижениях. | 9.Вторая половина мая. |
Предварительный просмотр:
Верхнесалдинский городской округ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41 «Петушок» комбинированного вида
Аналитическая справка
по итогам работы
в 2022-2023 учебном году
Подготовила: учитель-логопед
Буйских О.С.
г. Верхняя Салда
2023 г.
Верхнесалдинский городской округ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 «Петушок» комбинированного вида
Аналитическая справка по итогам работы
учителя-логопеда Буйских О.С.
в 2022-2023 учебном году
- Диагностическая деятельность.
- Диагностика старшей и подготовительной групп.
Цели:
- своевременное выявление расстройств устной речи, не допуская их перехода на следующие ступени обучения.
- определение эффективности обучения детей на коррекционных занятиях в 2022-2023 учебном году.
Сроки проведения диагностики:
май 2023: подготовительная логопедическая группа «Рыбки» - 10 человек
Диагностический инструментарий: «Система мониторинга общего и речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР» (автор Н.В. Нищева); «Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР» (автор Н.В. Нищева).
Критерии оценки: несформированный, на стадии формирования, сформированный уровни развития.
Возраст детей: 5 – 7 лет.
Методы и формы:
- беседа с детьми (вопросы),
- выполнение детьми диагностических заданий в форме игры,
- наблюдения за детьми во периоды НОД, в режимные моменты.
В ходе обследования изучались следующие составляющие речевую систему компоненты:
- Неречевые психические функции.
- Моторная сфера.
- Фонематическое восприятие.
- Грамматический строй речи.
- Лексический строй речи.
- Связная речь.
- Произносительные компоненты речи.
- Грамота (чтение).
В результате диагностики на май 2023 года в подготовительной логопедической группе «Рыбки» было выявлено:
1 ребенок – с не сформированным уровнем речевого развития
2 детей – с уровнем речевого развития на стадии формирования
7 детей – со сформированным уровнем развития
Так же было выявлено 2 одаренных ребенка. Которые отличались аналитическим складом ума и феноменальной памятью. Мальчики показали высокие результаты по итогам диагностики, а так же защищали честь детского сада на всевозможных конкурсах.
Уровень психологического и речевого развития в подготовительной логопедической группе «Рыбки» в 2022-2023 учебных годах (10 детей)
(результаты освоения программы)
По результатам обследования проводила индивидуальные беседы и консультации с родителями (с целью ознакомить с результатами мониторинга, дать родителям рекомендации на учебный год, при рекомендациях ТК ПМПК продолжить проходить курсы реабилитации и консультирование, наблюдение у специалистов в Екатеринбурге, в г. Н. Тагил, Н. и В. Салды).
Причины недостаточно желаемых результатов:
- нежелание родителей идти на контакт со всеми специалистами группы,
- слишком позднее обращение к специалистам учреждений здравоохранения (на втором году обучения) и не обращение к ним.
- отсутствие психологической помощи и поддержки нуждающимся детям.