индивидуальные образовательные маршруты 2021-2022

Буйских Ольга Сергеевна

ИОМ для воспитанников подготовительной логопедической группы на первое полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_1.docx20.53 КБ
Файл iom_2.docx16.92 КБ
Файл iom_3.docx20.59 КБ
Файл iom_4.docx21.36 КБ
Файл iom_5.docx18.74 КБ
Файл iom_6.docx17.59 КБ
Файл iom_7.docx17.77 КБ
Файл iom_8.docx16.85 КБ
Файл iom_9.docx16.76 КБ
Файл iom_10.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

воспитанника подготовительной логопедической группы

*****************

на первое полугодие 2021-2022 учебного года

(октябрь, ноябрь, декабрь)

По результатам мониторинга на начало учебного года показал несформированный уровень психо-речевого развития.

Составитель: учитель-логопед Буйских О.С.

№ п/п

Проблема.

Задача коррекции

Д/игры,

упражнения

Пометки

Неречевые психические функции

1.

Восприятие и воспроизведение ритма. Развитие слухового внимания и памяти.

Упражнения «Повтори за мной» (отстучать ритмический рисунок), «Отстучи на один больше/меньше»,

2.

Восприятие форм и фигур. Развитие образного и логического мышления, зрительной и слуховой памяти.

Упражнения «Подбери фигуру», «Геометрический комод», «Кому какая форма», «Заштопай штанишки», «Расскажи про свой узор», «Сложи узор», «Найди предметы названной формы».

3.

Ориентировка в схеме собственного тела. Умение ориентироваться на собственном теле.

Упражнения «Расскажи, что слышишь вокруг себя; назови с какой стороны», «Части тела», «Куда я спрятался», «Сделай так, как я скажу», «Скульптор», «Зеркало», «Сделай так», «Будь внимательным».

4.

Складывание фигур из палочек по образцу. Развитие образного мышления, воображения, зрительной памяти.

Упражнения «Сложи по образцу», «Составь узор», «Составь фигуру».

Моторная сфера

1.

Кинетическая основа движения. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением, слухового внимания, работа над темпом движений и четкой переключаемости движений.

Подвижные игры по тематическому плану: «Ветер», «Урожай», «Яблоня», «По грибы», «Оденем Алешу», «Сапожки», «Лошадка», «Посуда», «Кто живет у нас в квартире?», «Снегири», «Художник-невидимка», «Кошка», «На водопой», «Снеговик».

Нейропсихологические упражнения - изменять положение кистей рук, например, одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот; «Кулак – ребро – ладонь»;

«Фига – класс», «Регулировщик» (Большой палец – мизинец).

2.

Навыки работы с карандашом. Развитие мелкой моторики рук.

Работа с карандашом в рабочих тетрадях, графические упражнения.

3.

Манипуляция с предметами. Развитие мелкой моторики рук.

Игры-застежки, шнуровки, вкладыши, пазлы, мозаика.

Самомассаж мячиками Су-Джоку.

Упражнения: «Нарисуй букву пальцем». «Выложи букву из пуговиц, карандашей» (из лент, веревок; из ложек, вилок; из бусин).

4.

Артикуляционная моторика. Развитие губ, языка, мягкого нёба. 

Артикуляционные упражнения для коррекции шипящих, свистящих звуков, ламбдацизма и ротоцизма.

Экспрессивная речь (активный словарь)

1.

Номинативный словарь – называние имен сущ.:

- называние частей тела и части предметов.

Расширение представления о названии предметов и их частей. Уточнять значение существительных, учить давать толкование слова.

Игры и упражнения: «Кто больше слов скажет», «Что вы видите вокруг?», «Объяснялки», «Мяч бросай и называй», «Угадай предмет», «Я знаю три названия…», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот».

2.

Предикативный словарь – глаголы:

- называние действий животных,

- называние действий профессий.

Учить точно называть предмет/объект, его качества и действия.

Игры и упражнения: «Найди точное слово», «Мяч бросай и называй», «Что происходит в природе?», «Кто может совершать эти движения?», «Подбери словечко», «Кто как разговаривает?», «Подбери действия к предметам», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот».

3.

Атрибутивный словарь – прилагательные:

- называние форм предметов (согласование).

Учить сравнивать предметы по размеру, цвету, величине.

Игры и упражнения: «Скажи, какой», «Сравни и назови», «Мяч бросай и называй», «Подбери словечко», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот».

4.

Грамматический строй речи:

- употребление сущ. в Им.п. ед. и мн.ч.

- согласование прилаг. с сущ. ед.ч.

- употребление предложно-падежных конструкций.

- употребление числительных 2 и 5 с сущ.

- образование названий детенышей животных.

Игры и упражнения:

- «Подбери словечко», «Один – много», «Измени слово».

- «Из чего он состоит?», «Что каким бывает?»

- «Скажи, где»,

- «Посчитаем».

- «Животные и их детеныши», «Чье это жилище», «Папа – мама – детёныш».

Связная речь 

1.

Составление описательного рассказа о предмете/объекте. Развитие связной речи детей, уточнение представлений об особенностях внешнего вида, строения предметов. Развитие образного мышления.

Упражнения: «Придумай предложение», «Почини рассказ», «Закончи предложение», «О картинке я вам расскажу», «Опиши, не видя», «Составим рассказ вместе».

2.

Составление рассказа о животном по мнемотаблице. Обучение навыкам связного высказывания, образного мышления, памяти.

Упражнения: «Посмотри, послушай и повтори!», «Почини рассказ», «Опиши», «Составь рассказ».

3.

Составление рассказа по серии картинок. Вводить в речь детей элементы рассуждения.

Упражнение   «Исправь ошибку», «Опиши ситуацию», «Почини рассказ», «Придумай рассказ».

4.

Пересказ текста из нескольких предложений. Развитие связного и логического высказывания, образного и логического мышления, слуховой памяти.

Упражнение «Закончи предложение», «Закончи рассказ», «Послушай и повтори».

Фонематическое восприятие,

навыки фонематического анализа и синтеза

1.

Повторение слогов с оппозиционными звуками. Развитие слухового внимание/ фонематического слуха.

Упражнения «Повтори за мной», «Скажи на один слог меньше/больше». Повторение цепочек слогов (са-ша-ша, ша-ша-са, са-ша-са, ша-са-ша).

2.

Выделение начального ударного из слов. Определение заданного звука в слове. Развитие фонематического анализа и синтеза, слухового внимания.

Упражнения «Подними флажок, если в слове есть заданный звук», «Поймай нужный звук хлопком», «Подскажи словечко на заданный звук»/покажи картинку, «Назови лишнее слово», «Отбери картинки, в названии которых есть заданный звук».

«Определить место звука в слове».

Фонетическая сторона речи

1.

Звукослоговая структура слова/предложения. Совершенствование четкой и внятной речи.

Повторение за логопедом слов (от простого к сложному):

- двусложные слова из открытых слогов (вата, даю, киви, Оля),

- трехсложные слова из открытых слогов (лопата, собака, овощи),

- односложные слова из открытого слова (мак, жук, шаг, кот),

- двусложные слова с закрытым слогом (батон, диван, букет, живот),

- двусложные слова со стечением согласных в середине слова (банка, письмо, кошка, мышка, Жучка).

2.

Состояние звукопроизношения. Формирование правильной, четкой речи.

Автоматизация звука [ш], [ж] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Постановка звука [с], [з] (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием).

Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание.

Закрепление произнесения звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

3.

Общие речевые навыки. Работать над воспитанием правильного физиологического и речевого дыхания. Воспитание мягкой голосоатаки.

Упражнения на дыхание: «Полный выдох», «Оттягивающий   выдох», «Фиксированный выдох» (изменение раствора рта), «Выдох воздуха    тремя толчками».

Игры «Мыльные пузыри», «Волшебный шарик», «Прожорливые фрукты», «Свисток».

Усиление голоса: беззвучно – шепотом – тихо – громко (произносим звуки, слоги). Счет: прямой от 1 до 5 (с повышением голоса).



Предварительный просмотр:

Содержание

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

воспитанника подготовительной логопедической группы

*****************

на первое полугодие 2021-2022 учебного года

(октябрь, ноябрь, декабрь)

По результатам мониторинга на начало учебного года показал несформированный уровень психо-речевого развития.

Составитель: учитель-логопед Буйских О.С.

№ п/п

Проблема.

Задача коррекции

Д/игры,

упражнения

Пометки

Моторная сфера

1.

Кинетическая основа движения. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением, слухового внимания, работа над темпом движений и четкой переключаемости движений.

Подвижные игры по тематическому плану: «Ветер», «Урожай», «Яблоня», «По грибы», «Оденем Алешу», «Сапожки», «Лошадка», «Посуда», «Кто живет у нас в квартире?», «Снегири», «Художник-невидимка», «Кошка», «На водопой», «Снеговик».

Нейропсихологические упражнения - изменять положение кистей рук, например, одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот; «Кулак – ребро – ладонь»;

«Фига – класс», «Регулировщик» (Большой палец – мизинец).

2.

Манипуляция с предметами. Развитие мелкой моторики рук.

Игры-застежки, шнуровки, вкладыши, пазлы, мозаика.

Самомассаж мячиками Су-Джоку.

Упражнения: «Нарисуй букву пальцем». «Выложи букву из пуговиц, карандашей» (из лент, веревок; из ложек, вилок; из бусин).

3.

Артикуляционная моторика. Развитие губ, языка, мягкого нёба. 

Артикуляционные упражнения для коррекции свистящих звуков, ламбдацизма и ротоцизма.

Экспрессивная речь (активный словарь)

1.

Грамматический строй речи:

- употребление сущ. в Им.п. ед. и мн.ч.

- образование сущ. мн.ч. в Р.п.

- употребление предложно-падежных конструкций.

- употребление числительных 2 и 5 с сущ.

- образование названий детенышей животных.

Игры и упражнения:

- «Подбери словечко», «Один – много», «Измени слово».

- «Чего у меня нет?», «Чего много,

- «Скажи, где».

- «Посчитаем».

- «Животные и их детеныши», «Чье это жилище», «Папа – мама – детёныш».

Связная речь 

1.

Составление рассказа о животном по мнемотаблице. Обучение навыкам связного высказывания, образного мышления, памяти.

Упражнения: «Посмотри, послушай и повтори!», «Почини рассказ», «Опиши», «Составь рассказ».

2.

Составление рассказа по серии картинок. Вводить в речь детей элементы рассуждения.

Упражнение   «Исправь ошибку», «Опиши ситуацию», «Почини рассказ», «Придумай рассказ».

Фонетическая сторона речи

1.

Состояние звукопроизношения. Формирование правильной, четкой речи.

Автоматизация звуков [с] – [с'], [з] – [з'] (в речи), [к], [г] в словах, словосочетаниях.

Постановка звука [л] (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием).

Закрепление произнесения звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

2.

Общие речевые навыки. Работать над воспитанием правильного физиологического и речевого дыхания. Воспитание мягкой голосоатаки.

Упражнения на дыхание: «Полный выдох», «Оттягивающий   выдох», «Фиксированный выдох» (изменение раствора рта), «Выдох воздуха    тремя толчками».

Игры «Мыльные пузыри», «Волшебный шарик», «Прожорливые фрукты», «Свисток».

Усиление голоса: беззвучно – шепотом – тихо – громко (произносим звуки, слоги). Счет: прямой от 1 до 5 (с повышением голоса).



Предварительный просмотр:

Содержание

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

воспитанника подготовительной логопедической группы

*****************

на первое полугодие 2021-2022 учебного года

(октябрь, ноябрь, декабрь)

По результатам мониторинга на начало учебного года показал несформированный уровень психо-речевого развития.

Составитель: учитель-логопед Буйских О.С.

№ п/п

Проблема.

Задача коррекции

Д/игры,

упражнения

Пометки

Неречевые психические функции

1.

Ориентировка в пространстве. Формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости.

Упражнения «Найди спрятанную игрушку по схеме», «Далеко и близко», «Высоко и низко», «Что изменилось?», «Клад», «Жмурки с колокольчиком», «Найди место», «Куда пойдешь и что найдешь?», «Скажи наоборот», «Встань там, где я скажу», «Кто ушел и где стоял?», «Внимательно слушай и рисуй», «Графический диктант», «Помоги найти дорожку» (лабиринты), «Нарисуй орнамент по образцу»

2.

Ориентировка в схеме собственного тела. Умение ориентироваться на собственном теле.

Упражнения «Расскажи, что слышишь вокруг себя; назови с какой стороны», «Части тела», «Куда я спрятался», «Сделай так, как я скажу», «Скульптор», «Зеркало», «Сделай так», «Будь внимательным».

3.

Складывание фигур из палочек по образцу. Развитие образного мышления, воображения, зрительной памяти.

Упражнения «Сложи по образцу», «Составь узор», «Составь фигуру».

Моторная сфера

1.

Кинетическая основа движения. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением, слухового внимания, работа над темпом движений и четкой переключаемости движений.

Подвижные игры по тематическому плану: «Ветер», «Урожай», «Яблоня», «По грибы», «Оденем Алешу», «Сапожки», «Лошадка», «Посуда», «Кто живет у нас в квартире?», «Снегири», «Художник-невидимка», «Кошка», «На водопой», «Снеговик».

Нейропсихологические упражнения - изменять положение кистей рук, например, одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот; «Кулак – ребро – ладонь»;

«Фига – класс», «Регулировщик» (Большой палец – мизинец).

2.

Навыки работы с карандашом. Развитие мелкой моторики рук.

Работа с карандашом в рабочих тетрадях, графические упражнения.

3.

Манипуляция с предметами. Развитие мелкой моторики рук.

Игры-застежки, шнуровки, вкладыши, пазлы, мозаика.

Самомассаж мячиками Су-Джоку.

Упражнения: «Нарисуй букву пальцем». «Выложи букву из пуговиц, карандашей» (из лент, веревок; из ложек, вилок; из бусин).

4.

Мимическая мускулатура. Развитие мимических мышц лица.

Упражнения на развитие основ мимической и пантомимической выразительности: «Тень», «Представьте себе», «Через стекло», «Психогимнастика», «Крокодил».

5.

Артикуляционная моторика. Развитие губ, языка, мягкого нёба. 

Артикуляционные упражнения для коррекции шипящих звуков, ламбдацизма и ротоцизма.

Экспрессивная речь (активный словарь)

1.

Номинативный словарь – называние имен сущ.:

- называние предметов быта и природы по лексическим темам,

- называние частей тела и части предметов,

Расширение представления о названии предметов и их частей. Уточнять значение существительных, учить давать толкование слова.

Игры и упражнения: «Кто больше слов скажет», «Что вы видите вокруг?», «Объяснялки», «Мяч бросай и называй», «Угадай предмет», «Что общего», «Я знаю три названия…», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот».

2.

Предикативный словарь – глаголы:

- называние действий животных,

- называние действий профессий.

Учить точно называть предмет/объект, его качества и действия.

Игры и упражнения: «Найди точное слово», «Мяч бросай и называй», «Что происходит в природе?», «Кто может совершать эти движения?», «Подбери словечко», «Кто как разговаривает?», «Подбери действия к предметам», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот».

3.

Грамматический строй речи:

- употребление сущ. в Им.п. ед. и мн.ч.

- образование сущ. мн.ч. в Р.п.,

- употребление числительных 2 и 5 с сущ.

- употребление предложно-падежных конструкций.

- образование сущ. с уменьш.-ласкательными суффиксами.

- образование названий детенышей животных.

Игры и упражнения:

- «Подбери словечко», «Один – много», «Измени слово».

- «Чего у меня нет?», «Чего много,

- «Посчитаем»,

- «Скажи, где»,

- «Назови ласково», «Ласковые слова», «Увеличение – уменьшение», «Большой – маленький».

- «Животные и их детеныши», «Чье это жилище», «Папа – мама – детёныш».

Связная речь 

1.

Составление описательного рассказа о предмете/объекте. Развитие связной речи детей, уточнение представлений об особенностях внешнего вида, строения предметов. Развитие образного мышления.

Упражнения: «Придумай предложение», «Почини рассказ», «Закончи предложение», «О картинке я вам расскажу», «Опиши, не видя», «Составим рассказ вместе».

2.

Составление рассказа о животном по мнемотаблице. Обучение навыкам связного высказывания, образного мышления, памяти.

Упражнения: «Посмотри, послушай и повтори!», «Почини рассказ», «Опиши», «Составь рассказ».

3.

Составление рассказа по серии картинок. Вводить в речь детей элементы рассуждения.

Упражнение   «Исправь ошибку», «Опиши ситуацию», «Почини рассказ», «Придумай рассказ».

4.

Пересказ текста из нескольких предложений. Развитие связного и логического высказывания, образного и логического мышления, слуховой памяти.

Упражнение «Закончи предложение», «Закончи рассказ», «Послушай и повтори».

Фонематическое восприятие,

навыки фонематического анализа и синтеза

1.

Повторение слогов с оппозиционными звуками. Развитие слухового внимание/ фонематического слуха.

Упражнения «Повтори за мной», «Скажи на один слог меньше/больше». Повторение цепочек слогов (са-ша-ша, ша-ша-са, са-ша-са, ша-са-ша).

2.

Выделение начального ударного из слов. Определение заданного звука в слове. Развитие фонематического анализа и синтеза, слухового внимания.

Упражнения «Подними флажок, если в слове есть заданный звук», «Поймай нужный звук хлопком», «Подскажи словечко на заданный звук»/покажи картинку, «Назови лишнее слово», «Отбери картинки, в названии которых есть заданный звук».

«Определить место звука в слове».

Фонетическая сторона речи

1.

Состояние звукопроизношения. Формирование правильной, четкой речи.

Постановка звука [ш], [ж] (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием).

Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание.

Закрепление произнесения звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Автоматизация звука [щ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

2.

Общие речевые навыки. Работать над воспитанием правильного физиологического и речевого дыхания. Воспитание мягкой голосоатаки.

Упражнения на дыхание: «Полный выдох», «Оттягивающий   выдох», «Фиксированный выдох» (изменение раствора рта), «Выдох воздуха    тремя толчками».

Игры «Мыльные пузыри», «Волшебный шарик», «Прожорливые фрукты», «Свисток».

Усиление голоса: беззвучно – шепотом – тихо – громко (произносим звуки, слоги). Счет: прямой от 1 до 5 (с повышением голоса).



Предварительный просмотр:

Содержание

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

воспитанника подготовительной логопедической группы

*****************

на первое полугодие 2021-2022 учебного года

(октябрь, ноябрь, декабрь)

По результатам мониторинга на начало учебного года показал несформированный уровень психо-речевого развития.

Составитель: учитель-логопед Буйских О.С.

№ п/п

Проблема.

Задача коррекции

Д/игры,

упражнения

Пометки

Неречевые психические функции

1.

Восприятие и воспроизведение ритма. Развитие слухового внимания и памяти.

Упражнения «Повтори за мной» (отстучать ритмический рисунок), «Отстучи на один больше/меньше»,

2.

Восприятие форм и фигур. Развитие образного и логического мышления, зрительной и слуховой памяти.

Упражнения «Подбери фигуру», «Геометрический комод», «Кому какая форма», «Заштопай штанишки», «Расскажи про свой узор», «Сложи узор», «Найди предметы названной формы».

3.

Ориентировка в пространстве. Формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости.

Упражнения «Найди спрятанную игрушку по схеме», «Далеко и близко», «Высоко и низко», «Что изменилось?», «Клад», «Жмурки с колокольчиком», «Найди место», «Куда пойдешь и что найдешь?», «Скажи наоборот», «Встань там, где я скажу», «Кто ушел и где стоял?», «Внимательно слушай и рисуй», «Графический диктант», «Помоги найти дорожку» (лабиринты), «Нарисуй орнамент по образцу»

Моторная сфера

1.

Кинетическая основа движения. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением, слухового внимания, работа над темпом движений и четкой переключаемости движений.

Подвижные игры по тематическому плану: «Ветер», «Урожай», «Яблоня», «По грибы», «Оденем Алешу», «Сапожки», «Лошадка», «Посуда», «Кто живет у нас в квартире?», «Снегири», «Художник-невидимка», «Кошка», «На водопой», «Снеговик».

Нейропсихологические упражнения - изменять положение кистей рук, например, одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот; «Кулак – ребро – ладонь»;

«Фига – класс», «Регулировщик» (Большой палец – мизинец).

2.

Навыки работы с карандашом. Развитие мелкой моторики рук.

Работа с карандашом в рабочих тетрадях, графические упражнения.

3.

Манипуляция с предметами. Развитие мелкой моторики рук.

Игры-застежки, шнуровки, вкладыши, пазлы, мозаика.

Самомассаж мячиками Су-Джоку.

Упражнения: «Нарисуй букву пальцем». «Выложи букву из пуговиц, карандашей» (из лент, веревок; из ложек, вилок; из бусин).

4.

Мимическая мускулатура. Развитие мимических мышц лица.

Упражнения на развитие основ мимической и пантомимической выразительности: «Тень», «Представьте себе», «Через стекло», «Психогимнастика», «Крокодил».

5.

Артикуляционная моторика. Развитие губ, языка, мягкого нёба. 

Артикуляционные упражнения для коррекции шипящих звуков,африкатов, ламбдацизма и ротоцизма.

Экспрессивная речь (активный словарь)

1.

Номинативный словарь – называние имен сущ.:

- называние частей тела и части предметов,

- называние предметов быта и природы по лексическим темам,

- обобщение понятий.

Расширение представления о названии предметов и их частей. Уточнять значение существительных, уточнять обобщающие понятия, учить давать толкование слова.

Игры и упражнения: «Кто больше слов скажет», «Что вы видите вокруг?», «Объяснялки», «Мяч бросай и называй», «Угадай предмет», «Что общего», «Я знаю три названия…», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот».

2.

Предикативный словарь – глаголы:

- называние действий животных,

- называние действий профессий.

Учить точно называть предмет/объект, его качества и действия.

Игры и упражнения: «Найди точное слово», «Мяч бросай и называй», «Что происходит в природе?», «Кто может совершать эти движения?», «Подбери словечко», «Кто как разговаривает?», «Подбери действия к предметам», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот».

3.

Атрибутивный словарь – прилагательные:

- называние форм предметов (согласование).

Учить сравнивать предметы по размеру, цвету, величине.

Игры и упражнения: «Скажи, какой», «Сравни и назови», «Мяч бросай и называй», «Подбери словечко», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот».

4.

Грамматический строй речи:

- употребление сущ. в Им.п. ед. и мн.ч.

- образование сущ. мн.ч. в Р.п.

- употребление предложно-падежных конструкций.

- употребление числительных 2 и 5 с сущ.

- образование сущ. с уменьш.-ласкательными суффиксами.

- образование названий детенышей животных.

Игры и упражнения:

- «Подбери словечко», «Один – много», «Измени слово».

- «Чего у меня нет?», «Чего много,

- «Скажи, где»,

- «Посчитаем».

- «Назови ласково», «Ласковые слова», «Увеличение – уменьшение», «Большой – маленький».

- «Животные и их детеныши», «Чье это жилище», «Папа – мама – детёныш».

Связная речь 

1.

Составление описательного рассказа о предмете/объекте. Развитие связной речи детей, уточнение представлений об особенностях внешнего вида, строения предметов. Развитие образного мышления.

Упражнения: «Придумай предложение», «Почини рассказ», «Закончи предложение», «О картинке я вам расскажу», «Опиши, не видя», «Составим рассказ вместе».

2.

Составление рассказа о животном по мнемотаблице. Обучение навыкам связного высказывания, образного мышления, памяти.

Упражнения: «Посмотри, послушай и повтори!», «Почини рассказ», «Опиши», «Составь рассказ».

3.

Составление рассказа по серии картинок. Вводить в речь детей элементы рассуждения.

Упражнение   «Исправь ошибку», «Опиши ситуацию», «Почини рассказ», «Придумай рассказ».

4.

Пересказ текста из нескольких предложений. Развитие связного и логического высказывания, образного и логического мышления, слуховой памяти.

Упражнение «Закончи предложение», «Закончи рассказ», «Послушай и повтори».

Фонематическое восприятие,

навыки фонематического анализа и синтеза

1.

Повторение слогов с оппозиционными звуками. Развитие слухового внимание/ фонематического слуха.

Упражнения «Повтори за мной», «Скажи на один слог меньше/больше». Повторение цепочек слогов (са-ша-ша, ша-ша-са, са-ша-са, ша-са-ша).

2.

Выделение начального ударного из слов. Определение заданного звука в слове. Развитие фонематического анализа и синтеза, слухового внимания.

Упражнения «Подними флажок, если в слове есть заданный звук», «Поймай нужный звук хлопком», «Подскажи словечко на заданный звук»/покажи картинку, «Назови лишнее слово», «Отбери картинки, в названии которых есть заданный звук», «Определить место звука в слове».

Фонетическая сторона речи

1.

Звукослоговая структура слова/предложения. Совершенствование четкой и внятной речи.

Повторение за логопедом слов (от простого к сложному):

- двусложные слова из открытых слогов (вата, даю, киви, Оля),

- трехсложные слова из открытых слогов (лопата, собака, овощи),

- односложные слова из открытого слова (мак, жук, шаг, кот),

- двусложные слова с закрытым слогом (батон, диван, букет, живот),

- двусложные слова со стечением согласных в середине слова (банка, письмо, кошка, мышка, Жучка).

2.

Состояние звукопроизношения. Формирование правильной, четкой речи.

Постановка звука [л], [л'], (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием).

Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание.

Закрепление произнесения звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Автоматизация звука [щ], [ч], [ш], [ж] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

3.

Общие речевые навыки. Работать над воспитанием правильного физиологического и речевого дыхания. Воспитание мягкой голосоатаки.

Упражнения на дыхание: «Полный выдох», «Оттягивающий   выдох», «Фиксированный выдох» (изменение раствора рта), «Выдох воздуха    тремя толчками».

Игры «Мыльные пузыри», «Волшебный шарик», «Прожорливые фрукты», «Свисток».

Усиление голоса: беззвучно – шепотом – тихо – громко (произносим звуки, слоги). Счет: прямой от 1 до 5 (с повышением голоса).



Предварительный просмотр:

Содержание

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

воспитанника подготовительной логопедической группы

*****************

на первое полугодие 2021-2022 учебного года

(октябрь, ноябрь, декабрь)

По результатам мониторинга на начало учебного года показал несформированный уровень психо-речевого развития.

Составитель: учитель-логопед Буйских О.С.

.  

№ п/п

Проблема.

Задача коррекции

Д/игры,

упражнения

Пометки

Неречевые психические функции

1.

Ориентировка в пространстве. Формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости.

Упражнения «Найди спрятанную игрушку по схеме», «Далеко и близко», «Высоко и низко», «Что изменилось?», «Клад», «Жмурки с колокольчиком», «Найди место», «Куда пойдешь и что найдешь?», «Скажи наоборот», «Встань там, где я скажу», «Кто ушел и где стоял?», «Внимательно слушай и рисуй», «Графический диктант», «Помоги найти дорожку» (лабиринты), «Нарисуй орнамент по образцу»

Моторная сфера

1.

Кинетическая основа движения. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением, слухового внимания, работа над темпом движений и четкой переключаемости движений.

Подвижные игры по тематическому плану: «Ветер», «Урожай», «Яблоня», «По грибы», «Оденем Алешу», «Сапожки», «Лошадка», «Посуда», «Кто живет у нас в квартире?», «Снегири», «Художник-невидимка», «Кошка», «На водопой», «Снеговик».

Нейропсихологические упражнения - изменять положение кистей рук, например, одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот; «Кулак – ребро – ладонь»;

«Фига – класс», «Регулировщик» (Большой палец – мизинец).

2.

Навыки работы с карандашом. Развитие мелкой моторики рук.

Работа с карандашом в рабочих тетрадях, графические упражнения.

3.

Артикуляционная моторика. Развитие губ, языка, мягкого нёба. 

Артикуляционные упражнения для коррекции шипящих звуков, ламбдацизма и ротоцизма.

Экспрессивная речь (активный словарь)

1.

Номинативный словарь – называние имен сущ.:

- называние частей тела и части предметов,

- называние предметов быта и природы по лексическим темам,

- обобщение понятий.

Расширение представления о названии предметов и их частей. Уточнять значение существительных, уточнять обобщающие понятия, учить давать толкование слова.

Игры и упражнения: «Кто больше слов скажет», «Что вы видите вокруг?», «Объяснялки», «Мяч бросай и называй», «Угадай предмет», «Что общего», «Я знаю три названия…», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот».

2.

Предикативный словарь – глаголы:

- называние действий животных,

- называние действий профессий.

Учить точно называть предмет/объект, его качества и действия.

Игры и упражнения: «Найди точное слово», «Мяч бросай и называй», «Что происходит в природе?», «Кто может совершать эти движения?», «Подбери словечко», «Кто как разговаривает?», «Подбери действия к предметам», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот».

3.

Грамматический строй речи:

- употребление сущ. в Им.п. ед. и мн.ч.

- - употребление числительных 2 и 5 с сущ.

- образование сущ. с уменьш.-ласкательными суффиксами.

Игры и упражнения:

- «Подбери словечко», «Один – много», «Измени слово».

- «Посчитаем».

- «Назови ласково», «Ласковые слова», «Увеличение – уменьшение», «Большой – маленький».

Связная речь 

1.

Составление описательного рассказа о предмете/объекте. Развитие связной речи детей, уточнение представлений об особенностях внешнего вида, строения предметов. Развитие образного мышления.

Упражнения: «Придумай предложение», «Почини рассказ», «Закончи предложение», «О картинке я вам расскажу», «Опиши, не видя», «Составим рассказ вместе».

2.

Составление рассказа о животном по мнемотаблице. Обучение навыкам связного высказывания, образного мышления, памяти.

Упражнения: «Посмотри, послушай и повтори!», «Почини рассказ», «Опиши», «Составь рассказ».

3.

Составление рассказа по серии картинок. Вводить в речь детей элементы рассуждения.

Упражнение   «Исправь ошибку», «Опиши ситуацию», «Почини рассказ», «Придумай рассказ».

4.

Пересказ текста из нескольких предложений. Развитие связного и логического высказывания, образного и логического мышления, слуховой памяти.

Упражнение «Закончи предложение», «Закончи рассказ», «Послушай и повтори».

Фонетическая сторона речи

1.

Состояние звукопроизношения. Формирование правильной, четкой речи.

Постановка звука [ж] (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием).

Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание.

Закрепление произнесения звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Автоматизация звука [ш] в словах, словосочетаниях, предложениях.

2.

Общие речевые навыки. Работать над воспитанием правильного физиологического и речевого дыхания. Воспитание мягкой голосоатаки.

Упражнения на дыхание: «Полный выдох», «Оттягивающий   выдох», «Фиксированный выдох» (изменение раствора рта), «Выдох воздуха    тремя толчками».

Игры «Мыльные пузыри», «Волшебный шарик», «Прожорливые фрукты», «Свисток».

Усиление голоса: беззвучно – шепотом – тихо – громко (произносим звуки, слоги). Счет: прямой от 1 до 5 (с повышением голоса).



Предварительный просмотр:

Содержание

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

воспитанника подготовительной логопедической группы

*****************

на первое полугодие 2021-2022 учебного года

(октябрь, ноябрь, декабрь)

По результатам мониторинга на начало учебного года показал несформированный уровень психо-речевого развития.

Составитель: учитель-логопед Буйских О.С.

№ п/п

Проблема.

Задача коррекции

Д/игры,

упражнения

Пометки

Неречевые психические функции

1.

Восприятие и воспроизведение ритма. Развитие слухового внимания и памяти.

Упражнения «Повтори за мной» (отстучать ритмический рисунок), «Отстучи на один больше/меньше»,

2.

Восприятие форм и фигур. Развитие образного и логического мышления, зрительной и слуховой памяти.

Упражнения «Подбери фигуру», «Геометрический комод», «Кому какая форма», «Заштопай штанишки», «Расскажи про свой узор», «Сложи узор», «Найди предметы названной формы».

3.

Ориентировка в схеме собственного тела. Умение ориентироваться на собственном теле.

Упражнения «Расскажи, что слышишь вокруг себя; назови с какой стороны», «Части тела», «Куда я спрятался», «Сделай так, как я скажу», «Скульптор», «Зеркало», «Сделай так», «Будь внимательным».

Моторная сфера

1.

Навыки работы с карандашом. Развитие мелкой моторики рук.

Работа с карандашом в рабочих тетрадях, графические упражнения.

2.

Манипуляция с предметами. Развитие мелкой моторики рук.

Игры-застежки, шнуровки, вкладыши, пазлы, мозаика.

Самомассаж мячиками Су-Джоку.

Упражнения: «Нарисуй букву пальцем». «Выложи букву из пуговиц, карандашей» (из лент, веревок; из ложек, вилок; из бусин).

3.

Мимическая мускулатура. Развитие мимических мышц лица.

Упражнения на развитие основ мимической и пантомимической выразительности: «Тень», «Представьте себе», «Через стекло», «Психогимнастика», «Крокодил».

4.

Артикуляционная моторика. Развитие губ, языка, мягкого нёба. 

Артикуляционные упражнения для коррекции шипящих звуков, ламбдацизма и ротоцизма.

Экспрессивная речь (активный словарь)

1.

Номинативный словарь – называние имен сущ.:

- называние частей тела и части предметов.

Расширение представления о названии предметов и их частей. Уточнять значение существительных, учить давать толкование слова.

Игры и упражнения: «Кто больше слов скажет», «Что вы видите вокруг?», «Объяснялки», «Мяч бросай и называй», «Угадай предмет», «Что общего», «Я знаю три названия…», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот».

2.

Предикативный словарь – глаголы:

- называние действий животных,

- называние действий профессий.

Учить точно называть предмет/объект, его качества и действия.

Игры и упражнения: «Найди точное слово», «Мяч бросай и называй», «Что происходит в природе?», «Кто может совершать эти движения?», «Подбери словечко», «Кто как разговаривает?», «Подбери действия к предметам», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот».

3.

Грамматический строй речи:

 - употребление предложно-падежных конструкций.

- употребление числительных 2 и 5 с сущ.

Игры и упражнения:

- «Скажи, где»,

- «Посчитаем».

Связная речь 

1.

Составление рассказа о животном по мнемотаблице. Обучение навыкам связного высказывания, образного мышления, памяти.

Упражнения: «Посмотри, послушай и повтори!», «Почини рассказ», «Опиши», «Составь рассказ».

2.

Составление рассказа по серии картинок. Вводить в речь детей элементы рассуждения.

Упражнение   «Исправь ошибку», «Опиши ситуацию», «Почини рассказ», «Придумай рассказ».

3.

Пересказ текста из нескольких предложений. Развитие связного и логического высказывания, образного и логического мышления, слуховой памяти.

Упражнение «Закончи предложение», «Закончи рассказ», «Послушай и повтори».

Фонетическая сторона речи

1.

Состояние звукопроизношения. Формирование правильной, четкой речи.

Постановка звука [ш], [ж] (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием).

Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание.

Закрепление произнесения звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.



Предварительный просмотр:

Содержание

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

воспитанника подготовительной логопедической группы

*****************

на первое полугодие 2021-2022 учебного года

(октябрь, ноябрь, декабрь)

По результатам мониторинга на начало учебного года показал несформированный уровень психо-речевого развития.

Составитель: учитель-логопед Буйских О.С.

№ п/п

Проблема.

Задача коррекции

Д/игры,

упражнения

Пометки

Неречевые психические функции

1.

Восприятие и воспроизведение ритма. Развитие слухового внимания и памяти.

Упражнения «Повтори за мной» (отстучать ритмический рисунок), «Отстучи на один больше/меньше»,

2.

Складывание фигур из палочек по образцу. Развитие образного мышления, воображения, зрительной памяти.

Упражнения «Сложи по образцу», «Составь узор», «Составь фигуру».

Моторная сфера

1.

Навыки работы с карандашом. Развитие мелкой моторики рук.

Работа с карандашом в рабочих тетрадях, графические упражнения.

2.

Манипуляция с предметами. Развитие мелкой моторики рук.

Игры-застежки, шнуровки, вкладыши, пазлы, мозаика.

Самомассаж мячиками Су-Джоку.

Упражнения: «Нарисуй букву пальцем». «Выложи букву из пуговиц, карандашей» (из лент, веревок; из ложек, вилок; из бусин).

3.

Артикуляционная моторика. Развитие губ, языка, мягкого нёба. 

Артикуляционные упражнения для коррекции шипящих звуков, ламбдацизма и ротоцизма.

Экспрессивная речь (активный словарь)

1.

Номинативный словарь – называние имен сущ.:

- называние частей тела и части предметов,

Расширение представления о названии предметов и их частей. Уточнять значение существительных, уточнять учить давать толкование слова.

Игры и упражнения: «Кто больше слов скажет», «Что вы видите вокруг?», «Объяснялки», «Мяч бросай и называй», «Угадай предмет», «Что общего», «Я знаю три названия…», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот».

2.

Грамматический строй речи:

- употребление сущ. в Им.п. ед. и мн.ч.

- образование сущ. мн.ч. в Р.п.

- употребление предложно-падежных конструкций.

- употребление числительных 2 и 5 с сущ.

Игры и упражнения:

- «Подбери словечко», «Один – много», «Измени слово».

- «Чего у меня нет?», «Чего много,

- «Скажи, где»,

- «Посчитаем».

Связная речь 

1.

Составление описательного рассказа о предмете/объекте. Развитие связной речи детей, уточнение представлений об особенностях внешнего вида, строения предметов. Развитие образного мышления.

Упражнения: «Придумай предложение», «Почини рассказ», «Закончи предложение», «О картинке я вам расскажу», «Опиши, не видя», «Составим рассказ вместе».

2.

Составление рассказа о животном по мнемотаблице. Обучение навыкам связного высказывания, образного мышления, памяти.

Упражнения: «Посмотри, послушай и повтори!», «Почини рассказ», «Опиши», «Составь рассказ».

3.

Составление рассказа по серии картинок. Вводить в речь детей элементы рассуждения.

Упражнение   «Исправь ошибку», «Опиши ситуацию», «Почини рассказ», «Придумай рассказ».

4.

Пересказ текста из нескольких предложений. Развитие связного и логического высказывания, образного и логического мышления, слуховой памяти.

Упражнение «Закончи предложение», «Закончи рассказ», «Послушай и повтори».

Фонематическое восприятие,

навыки фонематического анализа и синтеза

1.

Повторение слогов с оппозиционными звуками. Развитие слухового внимание/ фонематического слуха.

Упражнения «Повтори за мной», «Скажи на один слог меньше/больше». Повторение цепочек слогов (са-ша-ша, ша-ша-са, са-ша-са, ша-са-ша).

2.

Выделение начального ударного из слов. Определение заданного звука в слове. Развитие фонематического анализа и синтеза, слухового внимания.

Упражнения «Подними флажок, если в слове есть заданный звук», «Поймай нужный звук хлопком», «Подскажи словечко на заданный звук»/покажи картинку, «Назови лишнее слово», «Отбери картинки, в названии которых есть заданный звук», «Определить место звука в слове».

Фонетическая сторона речи

1.

Состояние звукопроизношения. Формирование правильной, четкой речи.

Постановка звука [л], [л'] (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием).

Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание.

Закрепление произнесения звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.



Предварительный просмотр:

Содержание

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

воспитанника подготовительной логопедической группы

*****************

на первое полугодие 2021-2022 учебного года

(октябрь, ноябрь, декабрь)

По результатам мониторинга на начало учебного года показал несформированный уровень психо-речевого развития.

Составитель: учитель-логопед Буйских О.С.

№ п/п

Проблема.

Задача коррекции

Д/игры,

упражнения

Пометки

Неречевые психические функции

1.

Восприятие и воспроизведение ритма. Развитие слухового внимания и памяти.

Упражнения «Повтори за мной» (отстучать ритмический рисунок), «Отстучи на один больше/меньше»,

Моторная сфера

1.

Навыки работы с карандашом. Развитие мелкой моторики рук.

Работа с карандашом в рабочих тетрадях, графические упражнения.

2.

Манипуляция с предметами. Развитие мелкой моторики рук.

Игры-застежки, шнуровки, вкладыши, пазлы, мозаика.

Самомассаж мячиками Су-Джоку.

Упражнения: «Нарисуй букву пальцем». «Выложи букву из пуговиц, карандашей» (из лент, веревок; из ложек, вилок; из бусин).

3.

Артикуляционная моторика. Развитие губ, языка, мягкого нёба. 

Артикуляционные упражнения для коррекции шипящих звуков, ламбдацизма и ротоцизма.

Экспрессивная речь (активный словарь)

1.

Номинативный словарь – называние имен сущ.:

- называние частей тела и части предметов.

Расширение представления о названии предметов и их частей. Уточнять значение существительных, учить давать толкование слова.

Игры и упражнения: «Кто больше слов скажет», «Что вы видите вокруг?», «Объяснялки», «Мяч бросай и называй», «Угадай предмет», «Что общего», «Я знаю три названия…», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот».

2.

Грамматический строй речи:

- употребление сущ. в Им.п. ед. и мн.ч.

- употребление предложно-падежных конструкций.

- употребление числительных 2 и 5 с сущ.

Игры и упражнения:

- «Подбери словечко», «Один – много», «Измени слово».

- «Скажи, где»,

- «Посчитаем».

Связная речь 

1.

Составление описательного рассказа о предмете/объекте. Развитие связной речи детей, уточнение представлений об особенностях внешнего вида, строения предметов. Развитие образного мышления.

Упражнения: «Придумай предложение», «Почини рассказ», «Закончи предложение», «О картинке я вам расскажу», «Опиши, не видя», «Составим рассказ вместе».

2.

Составление рассказа о животном по мнемотаблице. Обучение навыкам связного высказывания, образного мышления, памяти.

Упражнения: «Посмотри, послушай и повтори!», «Почини рассказ», «Опиши», «Составь рассказ».

3.

Составление рассказа по серии картинок. Вводить в речь детей элементы рассуждения.

Упражнение   «Исправь ошибку», «Опиши ситуацию», «Почини рассказ», «Придумай рассказ».

4.

Пересказ текста из нескольких предложений. Развитие связного и логического высказывания, образного и логического мышления, слуховой памяти.

Упражнение «Закончи предложение», «Закончи рассказ», «Послушай и повтори».

Фонетическая сторона речи

1.

Состояние звукопроизношения. Формирование правильной, четкой речи.

Автоматизация звуков [с], [з], [ц],   [ш], [ж], [л]   в словах, словосочетаниях, предложениях, в речи.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [р].



Предварительный просмотр:

Содержание

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

воспитанника подготовительной логопедической группы

*****************

на первое полугодие 2021-2022 учебного года

(октябрь, ноябрь, декабрь)

По результатам мониторинга на начало учебного года показал несформированный уровень психо-речевого развития.

Составитель: учитель-логопед Буйских О.С.

№ п/п

Проблема.

Задача коррекции

Д/игры,

упражнения

Пометки

Моторная сфера

1.

Кинетическая основа движения. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением, слухового внимания, работа над темпом движений и четкой переключаемости движений.

Подвижные игры по тематическому плану: «Ветер», «Урожай», «Яблоня», «По грибы», «Оденем Алешу», «Сапожки», «Лошадка», «Посуда», «Кто живет у нас в квартире?», «Снегири», «Художник-невидимка», «Кошка», «На водопой», «Снеговик».

Нейропсихологические упражнения - изменять положение кистей рук, например, одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот; «Кулак – ребро – ладонь»;

«Фига – класс», «Регулировщик» (Большой палец – мизинец).

2.

Навыки работы с карандашом. Развитие мелкой моторики рук.

Работа с карандашом в рабочих тетрадях, графические упражнения.

3.

Мимическая мускулатура. Развитие мимических мышц лица.

Упражнения на развитие основ мимической и пантомимической выразительности: «Тень», «Представьте себе», «Через стекло», «Психогимнастика», «Крокодил».

4.

Артикуляционная моторика. Развитие губ, языка, мягкого нёба. 

Артикуляционные упражнения для коррекции свистящих звуков, ламбдацизма и ротоцизма.

Экспрессивная речь (активный словарь)

1.

Номинативный словарь – называние имен сущ.:

- называние частей тела и части предметов,

Расширение представления о названии предметов и их частей. Уточнять значение существительных, учить давать толкование слова.

Игры и упражнения: «Кто больше слов скажет», «Что вы видите вокруг?», «Объяснялки», «Мяч бросай и называй», «Угадай предмет», «Что общего», «Я знаю три названия…», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот».

2.

Предикативный словарь – глаголы:

- называние действий животных,

- называние действий профессий.

Учить точно называть предмет, его качества и действия.

Игры и упражнения: «Найди точное слово», «Мяч бросай и называй», «Что происходит в природе?», «Кто может совершать эти движения?», «Подбери словечко», «Кто как разговаривает?», «Подбери действия к предметам», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот».

Связная речь 

1.

Составление рассказа о животном по мнемотаблице. Обучение навыкам связного высказывания, образного мышления, памяти.

Упражнения: «Посмотри, послушай и повтори!», «Почини рассказ», «Опиши», «Составь рассказ».

2.

Составление рассказа по серии картинок. Вводить в речь детей элементы рассуждения.

Упражнение   «Исправь ошибку», «Опиши ситуацию», «Почини рассказ», «Придумай рассказ».

Фонетическая сторона речи

1.

Общие речевые навыки. Работать над воспитанием правильного физиологического и речевого дыхания. Воспитание мягкой голосоатаки.

Упражнения на дыхание: «Полный выдох», «Оттягивающий   выдох», «Фиксированный выдох» (изменение раствора рта), «Выдох воздуха    тремя толчками».

Игры «Мыльные пузыри», «Волшебный шарик», «Прожорливые фрукты», «Свисток».

Усиление голоса: беззвучно – шепотом – тихо – громко (произносим звуки, слоги). Счет: прямой от 1 до 5 (с повышением голоса).



Предварительный просмотр:

Содержание

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

воспитанника подготовительной логопедической группы

*****************

на первое полугодие 2021-2022 учебного года

(октябрь, ноябрь, декабрь)

По результатам мониторинга на начало учебного года показал несформированный уровень психо-речевого развития.

Составитель: учитель-логопед Буйских О.С.

№ п/п

Проблема.

Задача коррекции

Д/игры,

упражнения

Пометки

Неречевые психические функции

1.

Определение направления звука. Развитие слухового внимания.

Упражнения «Угадай, кто кричит?», «Где позвонили?», «Угадай, на чем играю», «Жмурки с колокольчиком», «Громко –тихо».

2.

Восприятие и воспроизведение ритма. Развитие слухового внимания и памяти.

Упражнения «Повтори за мной» (отстучать ритмический рисунок), «Отстучи на один больше/меньше»,

3.

Различение цвета, умение соотносить цвета. Развитие образного и логического мышления, зрительной и слуховой памяти. 

Упражнения «Подбери по цвету», «У кого какое платье», «Разноцветные бусы/шары» (чередование цепочки), «Сложи узор».

4.

Восприятие форм и фигур. Развитие образного и логического мышления, зрительной и слуховой памяти.

Упражнения «Подбери фигуру», «Геометрический комод», «Кому какая форма», «Заштопай штанишки», «Расскажи про свой узор», «Сложи узор», «Найди предметы названной формы».

5.

Ориентировка в пространстве. Формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости.

Упражнения «Найди спрятанную игрушку по схеме», «Далеко и близко», «Высоко и низко», «Что изменилось?», «Клад», «Жмурки с колокольчиком», «Найди место», «Куда пойдешь и что найдешь?», «Скажи наоборот», «Встань там, где я скажу», «Кто ушел и где стоял?», «Внимательно слушай и рисуй», «Графический диктант», «Помоги найти дорожку» (лабиринты), «Нарисуй орнамент по образцу»

6.

Ориентировка в схеме собственного тела. Умение ориентироваться на собственном теле.

Упражнения «Расскажи, что слышишь вокруг себя; назови с какой стороны», «Части тела», «Куда я спрятался», «Сделай так, как я скажу», «Скульптор», «Зеркало», «Сделай так», «Будь внимательным».

7.

Складывание фигур из палочек по образцу. Развитие образного мышления, воображения, зрительной памяти.

Упражнения «Сложи по образцу», «Составь узор», «Составь фигуру».

Моторная сфера

1.

Кинестетическая основа движения. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением, слухового внимания, работа над общими речевыми навыками.

Пальчиковые гимнастики по тематическому плану: «Вышел дождик на прогулку», «Однажды хозяйка с базара пришла», «Компот», «За ягодами», «Я перчатку надевала», «Гномики-прачки», «Ботинки», «Сколько обуви у нас», «Игрушки», «Машина каша», «Семья», «Кормушка», «Снежинки», «Буренушка», «Есть у каждого свой дом», «Ёлочка».

2.

Кинетическая основа движения. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением, слухового внимания, работа над темпом движений и четкой переключаемости движений.

Подвижные игры по тематическому плану: «Ветер», «Урожай», «Яблоня», «По грибы», «Оденем Алешу», «Сапожки», «Лошадка», «Посуда», «Кто живет у нас в квартире?», «Снегири», «Художник-невидимка», «Кошка», «На водопой», «Снеговик».

Нейропсихологические упражнения - изменять положение кистей рук, например, одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот; «Кулак – ребро – ладонь»;

«Фига – класс», «Регулировщик» (Большой палец – мизинец).

3.

Навыки работы с карандашом. Развитие мелкой моторики рук.

Работа с карандашом в рабочих тетрадях, графические упражнения.

4.

Манипуляция с предметами. Развитие мелкой моторики рук.

Игры-застежки, шнуровки, вкладыши, пазлы, мозаика.

Самомассаж мячиками Су-Джоку.

Упражнения: «Нарисуй букву пальцем». «Выложи букву из пуговиц, карандашей» (из лент, веревок; из ложек, вилок; из бусин).

5.

Мимическая мускулатура. Развитие мимических мышц лица.

Упражнения на развитие основ мимической и пантомимической выразительности: «Тень», «Представьте себе», «Через стекло», «Психогимнастика», «Крокодил».

6.

Артикуляционная моторика. Развитие губ, языка, мягкого нёба. 

Артикуляционные упражнения для коррекции шипящих звуков, ламбдацизма и ротоцизма.

Экспрессивная речь (активный словарь)

1.

Номинативный словарь – называние имен сущ.:

- называние частей тела и части предметов,

- называние предметов быта и природы по лексическим темам,

- обобщение понятий.

Расширение представления о названии предметов и их частей. Уточнять значение существительных, уточнять обобщающие понятия, учить давать толкование слова.

Игры и упражнения: «Кто больше слов скажет», «Что вы видите вокруг?», «Объяснялки», «Мяч бросай и называй», «Угадай предмет», «Что общего», «Я знаю три названия…», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот».

2.

Предикативный словарь – глаголы:

- называние действий животных,

- называние действий профессий.

Учить точно называть предмет/объект, его качества и действия.

Игры и упражнения: «Найди точное слово», «Мяч бросай и называй», «Что происходит в природе?», «Кто может совершать эти движения?», «Подбери словечко», «Кто как разговаривает?», «Подбери действия к предметам», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот».

3.

Атрибутивный словарь – прилагательные:

- называние форм предметов (согласование).

Учить сравнивать предметы по размеру, цвету, величине.

Игры и упражнения: «Скажи, какой», «Сравни и назови», «Мяч бросай и называй», «Подбери словечко», «Третий лишний» («Четвертый лишний»), «Скажи наоборот».

4.

Грамматический строй речи:

- употребление сущ. в Им.п. ед. и мн.ч.

- образование сущ. мн.ч. в Р.п.

- согласование прилаг. с сущ. ед.ч.

- употребление предложно-падежных конструкций.

- употребление числительных 2 и 5 с сущ.

- образование сущ. с уменьш.-ласкательными суффиксами.

- образование названий детенышей животных.

Игры и упражнения:

- «Подбери словечко», «Один – много», «Измени слово».

- «Чего у меня нет?», «Чего много,

- «Из чего он состоит?», «Что каким бывает?»

- «Скажи, где»,

- «Посчитаем».

- «Назови ласково», «Ласковые слова», «Увеличение – уменьшение», «Большой – маленький».

- «Животные и их детеныши», «Чье это жилище», «Папа – мама – детёныш».

Связная речь 

1.

Составление описательного рассказа о предмете/объекте. Развитие связной речи детей, уточнение представлений об особенностях внешнего вида, строения предметов. Развитие образного мышления.

Упражнения: «Придумай предложение», «Почини рассказ», «Закончи предложение», «О картинке я вам расскажу», «Опиши, не видя», «Составим рассказ вместе».

2.

Составление рассказа о животном по мнемотаблице. Обучение навыкам связного высказывания, образного мышления, памяти.

Упражнения: «Посмотри, послушай и повтори!», «Почини рассказ», «Опиши», «Составь рассказ».

3.

Составление рассказа по серии картинок. Вводить в речь детей элементы рассуждения.

Упражнение   «Исправь ошибку», «Опиши ситуацию», «Почини рассказ», «Придумай рассказ».

4.

Пересказ текста из нескольких предложений. Развитие связного и логического высказывания, образного и логического мышления, слуховой памяти.

Упражнение «Закончи предложение», «Закончи рассказ», «Послушай и повтори».

Фонематическое восприятие,

навыки фонематического анализа и синтеза

1.

Повторение слогов с оппозиционными звуками. Развитие слухового внимание/ фонематического слуха.

Упражнения «Повтори за мной», «Скажи на один слог меньше/больше». Повторение цепочек слогов (са-ша-ша, ша-ша-са, са-ша-са, ша-са-ша).

2.

Выделение начального ударного из слов. Определение заданного звука в слове. Развитие фонематического анализа и синтеза, слухового внимания.

Упражнения «Подними флажок, если в слове есть заданный звук», «Поймай нужный звук хлопком», «Подскажи словечко на заданный звук»/покажи картинку, «Назови лишнее слово», «Отбери картинки, в названии которых есть заданный звук».

«Определить место звука в слове».

Фонетическая сторона речи

1.

Звукослоговая структура слова/предложения. Совершенствование четкой и внятной речи.

Повторение за логопедом слов (от простого к сложному):

- двусложные слова из открытых слогов (вата, даю, киви, Оля),

- трехсложные слова из открытых слогов (лопата, собака, овощи),

- односложные слова из открытого слова (мак, жук, шаг, кот),

- двусложные слова с закрытым слогом (батон, диван, букет, живот),

- двусложные слова со стечением согласных в середине слова (банка, письмо, кошка, мышка, Жучка).

2.

Состояние звукопроизношения. Формирование правильной, четкой речи.

Постановка звука [ш], [ж] (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием).

Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание.

Закрепление произнесения звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

3.

Общие речевые навыки. Работать над воспитанием правильного физиологического и речевого дыхания. Воспитание мягкой голосоатаки.

Упражнения на дыхание: «Полный выдох», «Оттягивающий   выдох», «Фиксированный выдох» (изменение раствора рта), «Выдох воздуха    тремя толчками».

Игры «Мыльные пузыри», «Волшебный шарик», «Прожорливые фрукты», «Свисток».

Усиление голоса: беззвучно – шепотом – тихо – громко (произносим звуки, слоги). Счет: прямой от 1 до 5 (с повышением голоса).