Проект "Читаем сказки"
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 37»
Утверждаю ____________
Заведующий МДОУ «Детский сад № 37»
Федорова Ю.Ю.
Проект
«Читаем сказки»
Составители:
воспитатели группы №9
Громова Н.Н.
Хорошилова Е.Г.
Ярославль 2022 г.
Проект «Читаем сказки»
1 младшая группа
Актуальность проекта.
- в наше время компьютеров,интернета уходит згачимость книги, как таковой. Мы все чаще всьттречаем Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и её важном значении в жизни человека.
- Современные дети часто не умеют составлять рассказы, так как у них бедный запас слов. Родители заняты работой, бытовыми делами и дети узнают о сказках, рассказах из телевизора, компьютера.Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить представления о книге, поможет развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг!
Для решения данной проблемы мы выбрали направление по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Продолжительность проекта
краткосрочный – 1 неделя.
Дети очень любят слушать, как им читают сказки, рассматривать иллюстрации. Самые маленькие дети по картинкам как будто прочитывают книгу, прослеживают сюжет от одной иллюстрации к другой. Когда ребенок становится старше, иллюстрации помогают ему лучше понять и представить, о чем написано в книге, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами.
2 апреля отмечается Международный день детской книги. К этой дате мы провели неделю детской книги, которая проводилась с 28 марта по 1 апреля 2022г. Неделя детской книги в нашей группе - это каждый день новая встреча, новый сказочный герой, новая сказка.
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность
Задачи проекта:
- Прививать любовь к детской литературе
- Развивать восприятие детей. Использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.
- Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
- Вызвать эмоциональный отклик на сюжет сказки
1. Образовательные:
- Создать необходимые условия для знакомства с детей со сказками.
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
- Формировать и развивать умение пересказывать сказки.
2. Развивающее:
- Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
- Развивать умение лепить предметы по заданной форме
- Развивать умение создавать образ персонажа в аппликации.
3. Воспитательные:
- Воспитывать и пробуждать уважение к книгам.
- Воспитывать и пробуждать интерес к сказкам.
- Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности внимание к другим ребятам во время беседы, пересказа,
Участники проекта
педагоги, дети 1 младшей группы, родители.
Планируя проведение такой недели мы ставим перед собой, как воспитателями, следующие задачи:
1. повышение эффективности работы по приобщению детей к книге, активизация творческого потенциала, внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями.
2. работа с родителями: трансляция педагогического опыта родителям; привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду; совместная деятельность детей и родителей.
В рамах проекта была проведена следующая предварительная работа с детьми и родителями:
- беседа с детьми о детской книге на занятии по ознакомлению с художественной литературой;
-чтение детских сказок, рассказов, стихов в группе и дома;
-рисование на тему любимых сказок;
-подбор иллюстративного материала для детей;
- изготовление дома книжек- малышек по любимым сказкам;
-ремонт книг;
- пополнение библиотеки группы;
- была разработана анкета, информационного характера для заполнения родителями накануне проведения «недели книги» в нашей группе ;
- проведено родительское собрание, где родителям(совместно с детьми) были даны рекомендации и советы по воспитанию у детей любви к литературе, интересу к прочтению книг, бережному к ним отношению; родителям и детям было дано «домашне задание», по прочтению и изготовлению совместных рисунков и поделок в рамках данного проекта.
Предполагаемые итоги реализации проекта
- Получение дополнительных знаний о книге
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Организация выставки рисунков, поделок. «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).
- Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.
Методы проекта
Познавательно-игровая деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры.
План мероприятий.
Понедельник
Открытие недели книги
ЦЕЛИ ДНЯ
- Воспитывать доброжелательное отношение к книгам
- Расширять представления о книжках – малышках
- Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги
МЕРОПРИЯТИЯ
- Выступление (занятие ) силами студентов педагогического колледжа.
беседа «Какие бывают книги». Дать детям понятие, что книга - друг детей.
- Организация выставки «Книга мой лучший друг»
- Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу!»
Вторник
В гостях у сказки
ЦЕЛИ ДНЯ
- Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать
- Закрепить знание содержания знакомых сказок
- Сформировать желание быть похожим на положительных героев
МЕРОПРИЯТИЯ
- Дидактическая игра «Сложи картинку», «Сложи кубики» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
- Игра – драматизация по сказке «Колобок»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений
Среда
По страницам любимых книг
ЦЕЛИ ДНЯ
- Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома
- Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях
МЕРОПРИЯТИЯ
- Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
- Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам»
- Организация выставки книг, принесённых из дома
- Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
- Аппликация «Закладки для книг»
Четверг
Чудеса в книжном царстве
ЦЕЛИ ДНЯ
- Сформировать интерес к художественной литературе
- Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского
- Знакомство с писателем К. И. Чуковский.
МЕРОПРИЯТИЯ
- Дидактическая игра «Раскрась любимого героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики
- Просмотр диафильмов.
- Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея»
- Итоговое мероприятие. Викторина «Ох, уж эти сказки!»
Пятница
Книжкина больница
ЦЕЛИ ДНЯ
Сформировать бережное отношение к книгам.
МЕРОПРИЯТИЯ
- Чтение и заучивание стихотворений
- «Скорая помощь». Дети научились оказывать помощь в ремонте книг.
- Подведение итогов недели. Выявление самых знающих сказки детей.
Результат проекта:
- Дети познакомились со значением книги в жизни человека
- Дети познакомились со сказками.
- Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
- Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.
- Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.
Итог: В результате проведенной работы дети познакомились с различными детскими сказками, разными писателями; научились ремонтировать книги; были созданы тематические работы по прочитанным книгам; дети вместе с родителями изготовили книжки- малышки, обложки для книг и пр. поделки. Родители познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению, бережному отношению к книге, развитию речи и обогащению словарного запаса детей.
Все получили удовольствие от встречи с прекрасным.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ОТКРЫТИЕ «КНИЖКИНОЙ НЕДЕЛИ»
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
АНКЕТЫ «ЧТО И КАК МЫ ЧИТАЕМ»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ СЕМЬИ
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ВИКТОРИНА «ЧТО ЗА ЧУДО ЭТИ СКАЗКИ»