Мамина неделя
Краткосрочный проект к дню матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamina_nedelya.docx | 15.82 КБ |
proekt_mamochka.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
9 групппа
К дню матери в группе раннего развития «Мамочка любимая»
Понедельник 18.11.2019
- Выставка книг о маме.
- Беседа о празднике «День матери».
- Разучивание песен про маму.
- Чтение К.И. Чуковского «Цыпленок».
Вторник 19.11.2019
- Коллективная работа «Солнышко для мамы».
- Пальчиковая игра «Мы платочки постираем».
- Чтение Н. Доброта «Мамины профессии».
Среда 20.11.2019
- Чтение и разучивание стихов о маме.
- Пальчиковая игра «Я пеку, пеку, пеку».
- Чтение Я. Аким «Мама».
Четверг 21.11.201
- Разучивание потешек о маме.
- Д/игра «Чей малыш».
- Чтение В. Руссу «Много мам на белом свете».
Пятница 22.11. 2014
- Изготовление подарков для мамы.
- Д\игра «Найди маму на картинке».
- Чтение С.Михалкова «А что у вас?».
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37»
Утверждаю _______________________
Заведующий МДОУ «Детский сад №37»
Фёдорова Ю.Ю
ПРОЕКТ
К ДНЮ МАТЕРИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«Мамочка любимая»
Составители:
Воспитатели группы № 9
Громова Н.Н.
Хорошилова Е.Г.
Ярославль 2021 г.
Краткосрочный проект ко дню матери в группе раннего развития «Мамочка любимая».
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: 1 неделя.
Интеграция: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, речевое развитие.
Актуальность: Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, настойчивость, воображение, творческая направленность.
Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать.
Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей. Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с праздником «День матери».
2. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.
3. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме.
4. Побуждать слушать песни о маме.
5. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.
6. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры, дидактические-сенсорные игры и художественное творчество детей (ИЗО).
7. Продолжать социальную адаптацию к ДОУ.
Ресурсное обеспечение: потешки, песни о маме, стихи о маме, иллюстрации про маму, дидактические-сенсорные игры, пальчиковые игры.
Участники проекта:
• Воспитатели
• Дети
• Родители
Ожидаемые результаты:
• У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы.
• Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.
• Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.
• Разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика.
• Умение повторять за педагогом танцевальные движения. Развивать активную речь ребёнка посредством повтора за педагогом потешек, звукоподражаний, движений.
• Желание творить, сделать маме подарок.
• Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.
• Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.
Этапы реализации проекта:
I. Этап. Информационный.
Цель этапа: Познакомить родителей с проектом.
Информационный материал для родителей «День матери».
(выставка книжек о маме)
Предварительная работа с родителями; сбор фотографий «мама и ребенок»
Подбор произведений, потешек о маме. К. И. Чуковский «Цыплёнок», С. Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии»,
Я. Аким «Мама». В. Руссу «Много мам на белом свете…». Потешки «Этот пальчик…», «Сорока ворона…».
Дидактические-сенсорные игры: «Чей малыш», «большой -маленький» «мама, папа и я.», «Найди маму» (на картинке).
Изготовление подарков маме.
Рассматривание иллюстраций о маме.
Игра «Позвони маме».
Слушание песен о маме: «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина,«Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий.
Результаты этапа: Дети узнают песни о маме, стараются подпевать. Повторяют слова и движения за воспитателем знакомых потешек, стихов, танцевальных движений. Дети узнают по иллюстрациям, что делает мама. Родители с удовольствием участвуют и слушают и видят результаты каждого дня
II. Этап. Основной.
Цель этапа: Создание педагогами группы у детей представление о празднике «День матери».
1. Чтение стихов о маме.
2. Слушание песен про маму.
3. Рассматривание иллюстраций на темы «Моя мама», «Детеныши животных».
4. Беседы с детьми о празднике, о мамах.
5. Разучивание пальчиковых игр «Сорока-ворона…», «Этот пальчик.», и стихи с показом «Мама это.»
6. Разучивание движений танца.
7. Дидактические-сенсорные игры «Мой малыш», «Папа, мама, я», «Найди маму», « большой - маленький».
8. Коллективная работа «Солнышко для мамы».
9. Создание подарков маме.
Результаты этапа: Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С удовольствием повторяют слова и движения потешек, стихов, а также движения танцев. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций. Они эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок. Родители с интересом наблюдают как их ребёнок ежедневно эмоционально наполнен атмосферой праздника .
III. Этап. Результативный.
Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты данного проекта.
1. У родителей появился интерес участию детей в данном проекте.
2. Дети познакомились с праздником «День матери».
3. В самостоятельной деятельности дети играют с настольными играми, с игрушками. «Читают» книги, рассматривают иллюстрации, танцуют.
4. Подарок маме, поделка-открытка.
Результаты этапа: Формируются доверительные отношения между детьми, воспитателями и родителями. Развивается память, внимание, мелкая моторика, сенсорика, умение выполнять танцевальные движения. Развитие коммуникативных навыков детей. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.
Ежедневное планирование проведения краткосрочного проекта в группе раннего возраста «Мамочка любимая»
Понедельник 22.11.2021 г.
- Выставка книг о маме.
- Беседа о празднике «День матери».
- Разучивание песен про маму.
- Чтение К.И. Чуковского «Цыпленок».
Вторник 23.11.2021 г.
- Коллективная работа «Солнышко для мамы».
- Пальчиковая игра «Мы платочки постираем».
- Чтение Н. Доброта «Мамины профессии».
Среда 24.11.2019
- Чтение и разучивание стихов о маме.
- Пальчиковая игра «Я пеку, пеку, пеку».
- Чтение Я. Аким «Мама».
Четверг 25.11.2021г.
- Разучивание потешек о маме.
- Д/игра «Чей малыш».
- Чтение В. Руссу «Много мам на белом свете».
Пятница 26.11. 2021 г.
- Изготовление подарков для мамы.
- Д\игра «Найди маму на картинке».
- Чтение С.Михалкова «А что у вас?».