Конспект ООД в первой младшей группе. Тема: "Животные"
ОО "Познавательное развитие". Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное, физическое и речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivotnye.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
для детей раннего возраста (2-3 года)
Тема: «В гости к бабушке»
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: Расширение представлений детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
Образовательные
- Укрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
- Способствовать активизации мышления, двигательной активности ребёнка.
- Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
- Пополнить словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детенышей («теленок» - новое слово)
Развивающие
- Развивать умение узнавать на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, козу, корову) и их детенышей и называть их.
- Упражнять детей в звукоподражании (корова - му, кошка –мяу…)
- Развивать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом песенок и музыкой
Воспитательные
- Воспитывать у детей доброжелательные, дружеские отношения в общении со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать интерес к животным и поощрять активность.
- Воспитывать умение работать вместе.
Предварительная работа: беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций, загадки в стихотворной форме о домашних животных, проговаривание звуков, которые издают животные с использованием мимики и рук.
Оборудование:
Игрушки: животные (кошка, собака, корова, коза) и их детёныши, домик с деревенским окружением, дидактическая настольная игра «Чей детёныш», магнитофон, сюрприз (угощение).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а ВЫ любите ходить в гости?
Дети: ДА!
Воспитатель: Мы с вами сегодня поедем в гости!
И поедем мы в гости к бабушке!
Она живет в деревне! Это далеко!
А на чем же мы поедем, как вы думаете?
Дети: предлагают, например – на машине, на автобусе…
Воспитатель: А мы поедем на поезде!!! Кто - то из вас ездил на поезде?
Дети: Да….нет…
В гости к бабушке можно доехать только на поезде.
А чтобы нам было ехать весело, мы возьмем с собой хорошее настроение и подарим друг другу улыбку! Давайте все улыбнемся!
Я буду паровозик, вы – вагоны (дети выстраиваются за воспитателем) Поехали!!!!
(фонограмма песни «Паровоз-букашка», заканчивается и переходит в фонограмму
«Звуки деревни»)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Куда же мы приехали?
Какой домик красивый! РАССКАЖИТЕ, А ЧТО ВЫ ВИДИТЕ?
Дети: (называют животных и абсолютно все, что видят вокруг и домик, и деревья, и …всё остальное) а так же животных: кошка, собака, корова, коза.
Воспитатель: (показывает на домик на фигурку «бабушки» внутри)
А кто же это?
(Дети должны догадаться, что - это бабушка….(воспитатель подсказывает-это бабушка Наташа) (воспитатель «превращается» в бабушку)
Бабушка Наташа: Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы ко мне приехали! У меня случилась беда!!! Все детёныши у моих животных заигрались и разбежались!!! Не могу я их найти, помогите мне, пожалуйста!!! Поможете?
Дети: Да!
Бабушка Наташа: Давайте поищем! (по ходу дела дети находят и приставляют к каждому животному своего детёныша. Каждый раз дети проговаривают, как радуется взрослое животное - кошка «мяу», собака - «гав» и т.д. (звукоподражание и показ ручками)
Бабушка Наташа: Ну вот, все детеныши на месте, все нашлись! Спасибо вам большое, вы мне очень помогли, без вас я бы точно не справилась! Вы хорошо потрудились, а сейчас давайте-ка немного отдохнем!
(ФИЗМИНУТКА: песенка «Где же наши ручки, ножки, детки…» Дети с бабушкой Наташей танцуют, повторяя движения, которые предлагает песенка)
Бабушка Наташа: Да, ребятки, с вами мне было хорошо и весело, вы мои помощники! Время быстро пробежало, вам пора возвращаться. Благодарю вас. До свидания!!!
Звучит фонограмма песни «Паровоз-букашка»
(Бабушка Наташа превращается в воспитателя – снимает платок, очки)
Ребятки строятся в поезд и едут обратно в детский садик за воспитателем.
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад! Дорога длинная была, устали, садитесь за стол, давайте мы с вами поиграем. Посмотрите, что лежит на столе?
Что это?
Дети: Игра.
Воспитатель: Мы будем играть в игру «Чей малыш?»
(Воспитатель показывает карточку с животным, дети называют его и говорят кто детёныш и ищут его сами, складывают парами- таким образом, дети находят каждому домашнему животному – детёныша)
Воспитатель: Ну, вот вы какие молодцы, все детёныши у нас нашли своих мам.
Ребятки, а скажите мне пожалуйста, куда же мы сегодня ездили? К кому?
Дети: В гости, в деревню, к бабушке Наташе!
Воспитатель: Что мы там делали?
Дети: Мы искали детёнышей животных.
Воспитатель: Каких детенышей мы нашли?
(Ответы детей: котёнка, щенка, козлёнка, телёнка)
Воспитатель: Вспомните, как зовут детёныша у коровы?
Теленок.
Воспитатель: Понравилось вам путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Бабушка Наташа вам в благодарность прислала гостинцы, будем пробовать?
Дети: Да (Дети, сидят за столом, воспитатель протирает ручки влажными салфетками, ставит в центр стола угощение).