Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Якуш Елена Сергеевна

Рекомендации тифлопедагога по лексической теме: "Зима. Зимние забавы"

Данные рекомендации направлены на развитие зрительного восприятия, на закрепление представлений детей о зиме.

Якуш Елена Сергеевна

Рекомендации тифлопедагога по лексической теме: «Дом. Мебель».

-Учим выделять части здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон, подъезд) и словесно обозначать их пространственное расположение: вверху, внизу, посередине, спереди, сзади, слева, справа);

- Закрепляем представления о мебели: шкаф, стол, стул, табуретка, диван, кресло, кровать.

- Формируем умение различать и называть части предметов (ножки, спинка, сиденье и т. д.).

- Закрепляем умение делать обобщение: «Мебель».

- Закрепляем умение называть точным словом: кухня, ванная комната, детская комната, спальня.

 

Якуш Елена Сергеевна

Рекомендации тифлопедагога по лексической теме: «Деревья».

В среднем возрасте по этой теме дети могут знать названия деревьев: дуб, берёза, клён, ель; выделять части дерева (корень, ствол, ветви, листья); узнавать дерево по листу. Предложенные задания направлены на формирование умения детей различать листья по форме; на развитие аналитико-конструктивной деятельности, мышления, зрительного внимания.

 

Якуш Елена Сергеевна

Рекомендации тифлопедагога по лексической теме: «Овощи-фрукты».

В среднем возрасте по этой теме дети могут знать названия овощей: помидор, огурец, капуста, морковь, лук, картофель, свёкла, репа; фруктов: яблоко, груша, слива, банан, апельсин, лимон; дети способны называть их цвет, форму, величину, вкус, место произрастания (сад – огород, грядка – дерево). Предложенные задания направлены на формирование умения классифицировать (овощи – фрукты), обобщать, ориентироваться в расположении предметов, на развитие зрительного восприятия.

 

Якуш Елена Сергеевна

Рекомендации родителям на тему «Игры и упражнения, направленные на развитие навыков ориентировки в пространстве младших дошкольников с нарушением зрения"

Ориентировка в пространстве лежит в основе познавательной деятельности человека. Особенно важно, чтобы дети могли использовать пространственную ориентировку на практике: передвигаться в указанном направлении, располагать и перемещать предметы и др. Данные рекомендации подойдут родителям, а также педагогам, работающих на общеобразовательных и компенсирующих группах.