Игры на уроках английского языка для развития памяти.
Предварительный просмотр:
Игра – универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра позволяет вовлечь в учебный процесс даже «слабого» ученика, так как в ней проявляются не только знания, но и сообразительность и находчивость. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность оказываются здесь порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности задания – всё это дает возможность ученикам свободно высказываться на чужом языке.
Игру можно и нужно вводить в процесс обучения иностранного языку с первых уроков. С помощью игр можно развивать наблюдательность, активизировать внимание. Игра способствует развитию творческих способностей, личностного творческого потенциала, поднимает самооценку, развивает умение принимать самостоятельные решения. С помощью игры можно развивать память, внимание, восприятие, осваивать новые умения, развивать навыки и просто повеселиться и отдохнуть. Игры – это активный способ достичь многих образовательных целей.
Языковые игры способствуют активизации на занятиях, развивают их речевую инициативу. Игровая форма работы даёт возможность повторить и закрепить усвоенные лексические единицы и типовые фразы, разнообразить формы урока и поддерживать внимание учащихся на уроке. Игра служит средством повышения эффективности урока лишь тогда, когда она педагогически и методически целенаправленна. Необходимо постепенно вводить всё новые типы и виды игр, видоизменять и усложнять их содержание и материал. Играя на уроках иностранного языка, ученики практикуются в речевой деятельности, которая благодаря этому автоматизируется и постоянно расширяется.
С помощью игр происходит тренировка произвольной памяти учащихся.
Примеры лексических игр на уроке английского языка.
1.Распредели слова по темам (3-7 класс)
Каждый ученик получает набор карточек с различными словами. Игроки должны быстрее других распределить слова, написанные на карточках по определённым лексическим темам. Выигрывает тот, кто раньше всех справился с заданием. В конце игры игроки зачитывают слова, стараясь запомнить как можно большее количество слов из прочитанного.
2. Алфавит (2-5 класс)
В готовую таблицу учащиеся должны записать слова, начинающиеся с определённой буквы алфавита. В колонках таблицы записаны слова, относящиеся к разным лексическим категориям, в горизонтальных колонках - буквы алфавита. Таблицу можно начертить на меловой доске, индивидуальных карточках или интерактивной доске.
3.Зашифрованная фраза (3-5 класс)
На карточке записывается предложение на английском языке, где нет пробелов между словами. Игрокам надо разделить фразу как можно быстрее и прочитать её вслух, можно предложить перевести её на русский язык.
4.Всё наоборот (5-9класс)
Игроки должны записать предложения противоположного смысла, написанные на карточках.
5.Снежный ком (2-5 класс)
Ведущий говорит короткую фразу, например, I have got a cat, а каждый из игроков добавляет одно слово, повторяя всю предыдущую фразу. Это выглядит так: I have got a cat and a dog, следующий игрок: I have got a cat, a dog and a parrot и т.д.
6. Числа (2-5 класс)
Игроки получают карточки с написанными на них числами. Ведущий называет некоторые из этих чисел, а игроки должны найти их и обвести в кружок. В конце игры все участники называют обведённые числа. Иногда можно предложить учащимся самим написать в ряд числа и обменяться карточками.
7.Запомни картинку (2-7 класс)
Учитель показывает игрокам картинку по определённой лексической теме, называя предметы или полностью описывая её, потом картинка переворачивается. Игроки должны назвать как можно больше предметов, изображённых на картинке. Они могут называть их индивидуально, а остальные в это время подсчитывают количество названных предметов. Можно сделать это в форме аукциона, где выигрывает тот, кто назвал последнее слово.
8.Найди 10 отличий (4-6 класс)
Необходимо сравнить две картинки и найти 10 отличий. Иногда эта игра проводится письменно, и игроки записывают на карточках отличия, которые им удалось найти. В этом варианте легче определить победителя.
9.Мостик (4-9класс)
На доске рисуется мост. Ведущий пишет на нём первое слово, игроки, выходя к доске по очереди записывают следующие слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова.
10. Ассоциации (5-9 класс)
На доске в ряд записываются слова, например: sky-land-air-fire, ученики должны записать под этими словами свои ассоциации, которые у них возникают при произнесении этих слов.
11.Аукцион (2-7 класс)
Учащимся предлагается назвать предметы по определённым лексическим темам. Выигрывает тот, кто правильно назвал последнее слово. Необходимо запоминать все произнесённые слова, т.к. игрок, назвавший слово вторично, выбывает из игры.
12. Составь слова из длинного слова (5-9 класс)
Самое длинное слово английского языка, буквы которого не повторяются
– uncopyrightable «не подлежащий закону об авторском праве».
Игры для отдыха или физкультминутка.
Учитель предлагает : «Imagine you see a tree with apples on it. Try to get them. They are so high. Stand up! Take them! You can’t do it. Raise your hands up! It’s so difficult to get the apples. Jump! Is there anything in your hands? Nothing? Jump once more! Now have a rest. »
Four elements
Учитель в быстром темпе называют слова water, earth, air, fire. Дети выполняют различные движения: при слове water – опускают руки вниз, при слове earth – поднимают руки вверх, при слове fire – руки согнуть в локтях и быстро вращать кисти рук.
Игры для развития внимания.
Animals
Речевой задачей данной игры является тренировка учащихся в названии различных животных, в употреблении различных животных, в употреблении личных местоимений с глаголом to be.
Учащиеся стоят в кругу. Каждый участник в маске животного, либо держит в руках игрушку, либо картинку с животным
а) Дети по очереди называют животное соседа справа (соответствующий жест в сторону соседа) и свое животное (с указанием на себя)
- He is rabbit. I’m a monkey.
- He is a monkey. I’m an elephant.
b) Дети называют свое животное и бросают мяч любому участнику в кругу.
- I am a monkey. You are a cat.
- I am a cat. You are a crocodile.
«Будь внимателен»
Главная цель – тренировка речевого образца have got\have not got в речи учащихся
Учитель показывает и называет игрушки. Дети соглашаются с ним.
Например, учитель показывает щенка: I have got a puppy.
Дети: Yes, you’ve got a puppy.
Учитель показывает крокодила, а говорит: I have got a monkey.
Дети: You have not got a monkey.
Игры на внимание (цифры)
Данная игра очень хорошо тренирует навыки счета учащихся. Нужно выполнять следующие задания:
- назвать числа, которые делятся на 2, 3
- посчитать через один
- назвать все чётные числа
- обратный счёт
Животные
Две команды становятся лицом друг к другу. У каждого ребёнка в руках игрушка-животное (или картинка с изображением животного), которую он прячет за спиной. По сигналу ведущего все участники первой команды одновременно показывают участникам второй команды свои игрушки и быстро прячут их. Члены второй команды должны запомнить и сказать:
- Какие животные были показаны;
- в каком порядке они были показаны
Игры для развития памяти
Задачей данной игры является обучение умению описания внешности друг друга. Учитель вызывает к доске двух учеников и дает возможность рассмотреть внешность собеседника в течение нескольких секунд, после чего ребята поворачиваются друг к другу спиной и пытаются описать друг друга по тем признакам, которые им запомнились. Победителем в данной игре становится ученик, который последним назовет фразу.
Например
- He has got blue eyes.
- She has got black hair.
- He has jeans on.
- She is wearing a black skirt. Etc.
«Подбери рифму»
1) Учитель называет слово, а учащиеся – название цвета, рифмующееся я этим словом,
например:
T: Ted P: red
night white
they grey
town brown
crack black
seen green
fellow yellow
glue blue
2)Учитель придумывает короткие рифмовочки, а учащиеся заканчивают их, называя
цвет. Например:
You like me
And I like you.
Red and yellow
White and … (blue)
This is city
And that is a town.
Grey and black
Green and … (brown)
«У кого лучше память»
P1: I can play with a cat.
P2: I can play with a cat and a dog.
P3: I can play with a cat, a dog and a puppy. Etc.
Выигрывает ученик, сказавший самое длинное предложение без ошибок.
Используемая литература
1. Веселый английский в начальной и средней школе. Праздники, игры и занимательные задания / А.А. Каретникова. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 288 с.: ил. – (После уроков)
2. Панфилова А. П. «Игровое моделирование в деятельности педагога», М.: «Академия », 2000
3. Ильченко Е.В. « Игры, импровизации и мини-спектакли на уроках английского языка». М.: «Центр современных гуманитарных исследований», 2003