Рабочие программы

Дашидондокова Елена Александровна

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа «Литература, искусство, культура Бурятии» составлена для учащихся 5 класса МАОУ СОШ №49. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.  Данная программа составлена на основе книги для учащихся   «Тоонто нютаг» (1-4), составители Г.С. Санжадаева, О.П. Кушеева.   Общее количество в год – 34 часа,   количество часов в неделю- 1 час.

Цель и задачи предмета

Цель: формирование и развитие   у учащихся   чувства уважения к традициям и обычаям, культурным ценностям,   к художественным произведениям широко известных бурятских писателей.

Задачи: 

  • способствовать развитию личностной культуры,  интереса к  искусству, основанному на народных традициях
  • способствовать освоению учебно-исследовательской, информационно-коммуникативной, эмоционально-ценностной компетенций.
  • развивать художественный вкус учащихся, учить их понимать прекрасное в искусстве;
  • приобщить  учащихся к богатствам фольклора бурятского народа.
  • расширить словарный запас учащихся;

Общая характеристика учебного курса

Данный предмет литературы, искусства, культуры  Бурятии систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о бурятской художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека.  Изучение литературы, искусства, культуры Бурятии развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры бурятской позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость.

Содержание курса распределяется между теоретическим изучением литературы, искусства, культуры Бурятии и практическим освоением полученных знаний, что положительно сказывается на развитии познавательного интереса школьников и готовит их к самостоятельной исследовательской работе.

Предлагаемые к практическим занятиям учебно-исследовательские задания, позволяющие учащимся использовать полученные теоретические знания в условиях, моделирующих различные формы деятельности педагога, имеют значение в повышении уровня учебно-исследовательской деятельности, уровня культуры обучающегося.  Задания носят поисковый или практический характер, что делает занятия более насыщенными и интересными. Комментарии и методические рекомендации к ним могут помочь школьникам в организации самостоятельной работы и нацелить их на активное участие в обсуждении рассматриваемых на уроках вопросов.

На уроках  «Литература, искусство и культура Бурятии» применяются современные  педагогические технологии:   информационно – коммуникационная, проектная, игровая,  развивающего обучения.  Используются аудио- и видеоматериалы. Устанавливаются межпредметные связи с уроками литературы, истории, музыки, ИЗО, технологии, информатики.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые

Виды контроля:

- вводный, текущий, итоговый.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов действий и ключевых компетенций.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

- умение учащихся мотивированно организовывать познавательную деятельность;

- самостоятельный поиск информации по предложенной тематике, ее критический анализ и отбор;

- приобщение к творческой, исследовательской, информационно-коммуникативной деятельности, в русле которых формируются навыки выдвигать гипотезы, овладевать элементарными приемами исследования;

- по различным источникам (текст, таблица, аудиовизуальный ряд), использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для систематизации информации;

- представление в виде выступлений, эссе, презентаций результатов исследования

Требования к результатам обучения.

  • Предметные результаты 

-  знание  имен  известных писателей и их авторские работы;

- овладение информацией о  культурных достопримечательностях  столицы республики - города Улан-Удэ

- углубление и расширение знаний о народных праздниках и играх

- знание обычаев  и традиции людей,  населяющих Бурятию

  • Метапредметные результаты

- умение работать с разными источниками информации: находить информацию в тексте учебника, словарях, справочниках и Интернете, анализировать и оценивать информацию;

- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы.

-умение  ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено,  и того, что еще неизвестно;  самостоятельно  выделять и формулировать познавательную цель;

-умение сознательно ориентироваться  на позиции других людей (прежде всего партнера по общению или деятельности),  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  • Личностные

-формирование познавательного интереса к изучению литературы, искусства и культуры Бурятии

-развитие толерантного отношения к истории, традициям и культуре других народов с целью эффективного взаимодействия  в современном поликультурном обществе;

-воспитание  эмоционально - ценностного отношения к фактам прошлого, осознание необходимости их изучения.

-развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии.

Предметное содержание устной и письменной речи в 5 классе соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников и включает следующие разделы.

Содержание программы «Литература, искусство и культура Бурятии»

5 класс

Раздел I.   Введение в предмет «Литература, искусство и культура Бурятии»

Общее представление о предмете  в целом. Роль литературы, искусства, культуры  в жизни человека, в развитии человеческого общества и преобразовании окружающей действительности. Актуальность этнического воспитания на современном этапе.

        Раздел  II.  Писатели и поэты Бурятии-детям.

Знакомство с творчеством и произведениями бурятских писателей. Литературные сказки Б. Абидуева  «Храбрый козленок Бабана » и «Шалай и Шанай». Фольклорная основа литературных сказок. Художественно- образные особенности литературных сказок Б. Абидуева. Мастерство создания характеров литературных персонажей писателем.

  Раздел III.  Читаем сказки, пословицы, загадки.

Бурятские сказки (онтохонууд) - один из богатейших разделов устно-поэтического наследия народа. Виды сказок - волшебные, о животных, бытовые.  Наряду с необычными, чисто "сказочными" явлениями в них рисуются вполне реальные картины, которые могли иметь место и в повседневной жизни народа. Бурятские сказители в своих многочисленных сказках отобразили самые различные стороны материальной и духовной жизни народа, начиная с древнейших времен до настоящего времени. Общие и отличительные черты пословиц и поговорок. Пословицы в бурятских сказках.

Раздел IV. Кто любит труд, того люди чтут.

 Знакомство с 5 драгоценностями  бурят. Табан хушуун мал – пять вершинных животных были основными в кочевой культуре бурят. В круг этой почетной «пятерки» входят верблюд, лошадь, бык, овца и коза. Легенда о 12 животных лунного календаря.

Раздел V. Праздники бурятского народа.

История, обычаи, традиции празднования Белого месяца. Сур-Харбан - это соединение традиций и новых форм культуры.

Раздел VI.  Улан-Удэ - столица республики Бурятия.

Знакомство с геральдикой, достопримечательностями Улан-Удэ

Календарно-тематическое планирование.  5 класс.

Содержание темы

Кол-во час

Х. Н.  Намсараев – основоположник бурятской литературы

1

Б.Д.Абидуев – детский писатель

1

Б.Д.Абидуев «Храбрый козленок Бабана»

1

Б.Д.Абидуев  «Оседлавший тигра»

1

Ц-Б.Б. Бадмаев «Мужчина»

1

Ц-Б.Б. Бадмаев  «»Пусть с тобой такое не случится»

1

Ц-Б.Б. Бадмаев  «Эрдэни»

1

Повторение пройденного материала

1

Контрольная работа

1

Пословица недаром молвится

1

Считалки, скороговорки, триады

1

Чего не знаешь, того не разгадаешь

1

Викторина по пройденным темам

1

Бурятская сказка «Хитрый Будамшуу»

1

Бурятская сказка «Глупый волк»

1

Повторение и обобщение пройденного материала

1

Контрольная работа

1

Кто любит труд, того люди чтут (о 5 драгоценностях бурят)

1

12-летний цикл

1

Сагаалган - национальный праздник

1

Об обычаях дарить подарки и говорить благопожелания

1

Проверочная работа

1

Народные игры бурят

1

Сур-Харбан

1

Три игры мужей

1

Повторение пройденного материала

1

Контрольная работа

1

Улан-Удэ - столица республики Бурятия.

1

Герб, флаг, гимн  города Улан-Удэ

1

Виртуальное путешествие по городу  Улан-Удэ

1

Названия улиц столицы

1

Игра-викторина

1

Обобщение пройденного материала.

1

Итоговая контрольная работа.

1

                                                          Итого:

34 часа

Список литературы

  1. В.Д.. Бабуева «Материальная и духовная культура бурят», У-У, 2004
  2. Д.М.  Бурхинов., Д.А. Данилов, С.Д.Намсараев «Народная педагогика и современная национальная школа», У-У, 1993
  3. О.А.Дареева «Путешествуем по Бурятии», У-У, 2009
  4. «Таёжная, озёрная, степная» произведения бурятских учёных и писателей в 15 томах
  5. Интернет ресурсы


Предварительный просмотр:

Программа культурно - образовательного

сообщества  Клуб «Мүшэхэн»  

Пояснительная записка

 В современной ситуации возрождения и развития культурных традиций актуальной стала идея народности воспитания, обновления содержания образования общечеловеческим и регионально этническим компонентом. Изучение вопросов истории, культуры Бурятии имеет в настоящее время огромное значение в условиях формирования нового менталитета, возрождения общечеловеческих ценностей, сохранения и развития этнических культур.

Государственная политика в области образования основана на сочетании общемировых, российских и национально-региональных целях воспитания и обучения. Они определены в приобщении школьников к национальным традициям, культуре, овладении ими языком, развитии личности на основе знания прошлого своего народа. Изучение традиционной культуры бурят позволяет учащимся осознать себя в контексте поликультурности, национального менталитета  как полноценного участника современного культурно-исторического процесса, а также способствует повышению общего образовательного уровня учащихся, расширению их кругозора.  Обращение к культуре помогает воссоздавать живые и наглядные картины прошлого, что особенно важно в школьном обучении. Изучение культуры бурятского народа  имеет огромное воспитательное значение для формирования у подрастающего поколения толерантности, уважения к достижениям наших предков.

Цель – формирование  у учащихся исторического сознания, уважения и интереса к национальной культуре – культуре многогранной, богатой традициями и обычаями.

Метод – проектная деятельность.

Этапы проекта

1. Предоставление темы проекта, определение ее. Первичное формирование групп.

2. Выбор проблемы (что мы хотим узнать?).  Проведение  круглого стола.

3. Формулировка  тем (на этом этапе дети определяют все  темы, которые войдут в план решения проблемы). Индивидуальные консультации.

4. Планирование работы (определяются пути поиска необходимой информации.)

5. Осуществление проекта.

6. Представление проекта   (презентации, обряд)

7. Оценка проекта  (самооценка проекта, как оценили работу посторонние люди)

Задачи  проекта:

-расширение  и углубление  знаний учащихся по истории и культуре бурятского народа;

-ознакомление  учащихся с бытом бурятского народа с его фольклорным богатством;

-формирование  у детей исторического сознания, уважения и интереса к национальной культуре – культуре многогранной, богатой традициями и обычаями;

-развитие творческих,  исследовательских навыков и умений детей, способствующих воспитанию гармонически развитой личности;

-воспитание  чувства национального самосознания и гордости, любви к своей малой родине, осознании, понимании и восприятии детьми взаимосвязи истории языка, культуры, единства материального и духовного мира.

-формирование коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости.

Принципы:

-добровольности и активности  (прием в члены Клуба «Мүшэхэн»    осуществляется по добровольному волеизъявлению);

-принцип ответственности  (члены  Клуба «Мүшэхэн»   несут ответственность за выполнение закрепленных за ними прав и обязанностей);

-принцип психологической комфортности (создание доброжелательной  атмосферы);

-принцип творчества (учащиеся постоянно задействованы в  творческом процессе);

-принцип доступности (учебный материал соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся)

УУД, формируемые в процессе работы клуба  

Личностные – осмысление собственной деятельности, самооценка; установление учащимися результатов свой деятельности, построение образа «Я», формирование основ гражданской идентичности, построение системы нравственных ценностей.

Познавательные – выдвижение  предположения, установление причинно-следственных связей, поиск нескольких вариантов решения проблемы, самостоятельный поиск и  структурирование информации, выделение главного, проведение собственного эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.

Регулятивные – осмысление задачи, планирование этапов предстоящей деятельности, прогнозирование последствий деятельности, построение устного сообщения, выбор различных средств наглядности, показ театрализованного представления

Коммуникативные взаимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в решении общих задач, поиск решения, умение слушать и понимать других, вступать в диалог, задавать вопросы, участвовать в дискуссии.

Методы и приемы: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, ролевая игра.

Члены сообщества – учащиеся 5 -8  классов,  учителя, родители

Роли участников проектной деятельности

Учитель:

-организует  наблюдение за учениками,

-дает задание для самостоятельного, нового обобщения на основе собственных наблюдений;

-предлагает учащимся   жизненные ситуации для анализа.

Ученик:  

-самостоятельно  формулирует проблемы

-выбирает, принимает решение,

-выстраивает систему взаимоотношений с людьми,

-оценивает результаты.

Родители:  

-консультируют учащихся при подготовке заданий,

-мотивируют на достижение успеха,

-наблюдают за деятельностью учащихся на занятии.

  Целевая  аудитория

Согласно  положению  о данном объединении, членами сообщества могут быть разные люди: любой обучающийся в МАОУ СОШ № 49,  разделяющий её программные принципы и выполняющий его Положение, их родители, педагоги.  

План курса на один учебный год

  1. Вводное занятие.
  2. Выбор темы группой.
  3. Этапы работы  над проектом:

- поисковый (работа с информационными источниками),  

- аналитический (отбор информации, определение идеи),

- практический (непосредственная подготовка проекта),

- презентационный (представление на заседании Клуба),

- контрольный (анализ проекта педагогами, родителями  и гостями).

4. Рефлексия.

Организация работы клуба

1. Работа клуба рассчитана на 5 лет.

2. Периодичность – еженедельно.  

3. Участники – ученики  5-7  классов.

4.Форма – лекции, беседы, ролевые игры.

5. Группа 25-30  человек.

 Проект доводится  до успешного завершения, формируя у ребенка осознание сопричастности к родной  культуре, чувство патриотизма и любви к родине. После завершения работы над проектом дети  рассказывают о своей деятельности, показывают, что у них получилось. В разработке и реализации проектов большая роль отводится родителям. Родители и учителя исполняют роль экспертов, оформителей, консультантов, спонсоров. Для родительской аудитории организуются  лектории и собрания.

Учебно-тематический план, рассчитанный на один учебный год

темы

теория

практика

итого

1.

Введение

1

1

2.

Традиционный бурятский обрядовый этикет

  • Приветствие
  • Знакомство
  • Пять  цветов  хадака
  • Встреча с интересными людьми

1

1

1

2

1

1

3

3

2

2

3

3.

Древние игры бурят

  • Игра в лодыжки  (шагай наадан)
  • Гнать рукавицы   (бээлэйтуу)

пословицы, поговорки

благопожелания

1

1

2

4

3

5

4.

Песенное состязание

1

5

6

5.

Ёхор – танец, объединяющий сердца

2

6

8

6.

Итоговое занятие

1

1

ИТОГО

34 часа


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

              Данная программа составлена для учащихся 5  классов  МАОУ СОШ № 49 для  изучения бурятского языка. Она составлена на основе «Программы по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения» Авторы – С. Ц. Содномов, Р. С. Дылыкова, Б. Д. Жамбалов, Б. Д. Содномова. Улан-Удэ, Бэлиг, 2010, допущенной Министерством образования и науки Республики Бурятия.  Программа составлена на основе регионального стандарта начального и общего образования по бурятскому языку как государственному языку. Авторы С. Ц. Содномов, Б. Д. Жамбалова, О. Г. Макарова. (приказ № 830 от 09.07.2008)

        Обучение бурятскому языку в 5 классе обеспечивает формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на бурятском языке в пределах тем, обозначенных стандартом.

      Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на бурятском языке, сформированных при обучении в начальной школе; развитие и образование учащихся средствами бурятского языка, осознание ими явлений реальной действительности и ближайшем окружении, через знания о культуре, истории и традициях бурят.

      Данная программа общим объемом 68   часов  изучается в течение учебного года.

     Качественные изменения характера национальной политики нашего государства, а также отношения общества к проблеме развития и возрождения национальных языков и культур делают преподавание национальных языков народов России необходимым условием и неотъемлемой частью лингвистического образования школьников. Национальные языки становятся действенным фактором национально - культурного развития общества.

        Основной целью обучения бурятскому языку является осознание учащимися необходимости овладения бурятским языком как средством национальной самоидентификации и  национального самосознания. Бурятский язык должен восприниматься учащимися как база для развития диалога двух культур и как основа, обеспечивающая им расширение общего кругозора и интеллекта.

В ходе её достижения решаются задачи:

  • Формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на бурятском языке в пределах тем, определенных региональным стандартом по бурятскому языку как государственному
  • Совершенствование  умения понимать на слух и говорить на бурятском языке, осуществляя своё коммуникативное намерение, умение читать и осмысливать извлеченную из текстов информацию, а также использовать её в процессе общения;
  • Умение писать, чтобы совершенствовать познавательные и коммуникативные функции общения;
  • Развитие  интеллекта, поисково-творческую активность учащихся, механизмы, определяющие языковые способности.

Примерная программа обеспечивает формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов.

К личностным результатам обучающихся относятся ценностные ориентации учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. Личностные результаты отражают:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры бурятского народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, понимание значимости использования бурятского языка как государственного языка Республики Бурятия; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям бурятского народа, народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и  социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и   общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; осознание возможностей самореализации средствами бурятского языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия,  трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

Примерная программа также предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:

  • использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению бурятского языка и бурятской культуры, культуры монголоязычных народов; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;
  • умение пользоваться двуязычными словарями;
  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:     - поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать     содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на бурятском языке.

Предметные результаты

освоения  программы по бурятскому языку:

В коммуникативной сфере  (т. е. владении бурятским языком как средством общения):

Говорение

Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитие таких речевых умений, как умение  вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Объем диалога  до 4 реплик.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;передавать содержание, основную мысль прочитанного с  порой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 6  фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста

При этом предусматривается развитие умений:

-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

-выбирать главные факты, опуская второстепенные

-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую      догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Чтение

Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста– осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры Республики Бурятии.

Объем текстов для чтения – до 50  слов

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.

Объем текстов для чтения до – 50 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей  информации осуществляется на  несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Объем текстов для чтения -  до 50 слов.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

- делать выписки из текста;

- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания  (объемом до 20 слов, включая адрес).

- Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 15 слов включая адрес.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого бурятского языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 60 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета.

Знания основных способов словообразования:

Существительных с суффиксами словосложения: существительное +существительное конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный); побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами (для выражения будущего действия);

Знание признаков и распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных формах.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого  поведенческого этикета  в среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование бурятского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:

- фамилиями и именами выдающихся людей;

- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном Республики Бурятия)

- с традициями проведения праздников Сагаалгана, Сурхарбана;

- словами бурятского языка вошедшими в русский язык мира и заимствованными словами вошедшими в лексикон бурятского языка.

Предусматривается овладения умениями:

- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на бурятском языке;

- правильно оформлять адрес на бурятском языке.

Компенсаторные умения

                 Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ:

-  умение сравнивать языковые явления родного и неродного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

-  владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

-  умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

-  готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

В ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННОЙ СФЕРЕ:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

-  достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями бурятского языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

-  представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и не родного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

В ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ:

-  владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на бурятском языке;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В ТРУДОВОЙ СФЕРЕ:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.

В ФИЗИЧЕСКОЙ СФЕРЕ:

-  стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание,

спорт, фитнес).

Календарно-тематическое планирование

Всего  68 часов; в неделю  2 часа

Планирование составлено на основе  учебника «Алтаргана» для 5 класса  С.Ц.Содномов, Б.Д.Содномова., издательство «Бэлиг», 2011  год.

Наименование раздела, темы, урока

Кол- во часов

1 четверть -18 часов

1

Амар сайн, буряад хэлэн! Здравствуй, бурятский язык!

1

2

2-4 дэхи классуудта үзэhэнөө дабталга. Повторение пройденного материала.

1

3

Минии бyлэ. Моя семья.

1

4

Мэргэжэл.  Профессия.

1

5

Тоонуудаа дабтая!  Повторим счёт.

1

6

Нааданхайнууд.  Игрушки.

1

7

Юумэнэй үнгэнүүд.  Разноцветная палитра.

1

8

Эдеэ хоол.  Пища.

1

9

Амhарта.  Посуда

1

10

Д. Жалсараев «Хартаабха».  Работа над стихотворением.

1

11

Хубсаhан.  Одежда.

1

12

Хүнэй бэеын хубинууд.  Части тела человека.

1

13

Минии  бүлэ. Моя семья. Личные и неличные имена существительные.

1

14

Хамаанай падеж. Родительный падеж .

1

15

Хамаанай падеж. Родительный падеж .

1

16

Түрэhэн үдэр. День рождения.

1

17

Зурагаархүдэлмэри.  Работа над картиной «Помощники».

1

18

Контрольный тест №1

1

II четверть- 14 часов

19

Минии нүхэд.  Мои друзья.

1

20

Чебурашкын  нүхэд.  Песня.

1

21

Тэмдэгэй  нэрэ. Имя прилагательное.

1

22

Минии  нүхэдэй   сүлɵɵ саг. Досуг моих друзей.

1

23

«Хэн  hайн, хэн   мууб?» Работа над стихотворением Ц-Д. Дондоковой.

1

24

Минии   үдэр. Мой день.

1

25

 «Режим дня»

1

26

Саг.   Время

1

27

Тамир. Спорт

1

28

Зүбшөөлгэ ба буруушаалга. Согласие и несогласие в бурятском языке.

1

29

Өөртэ    хамаадал. Личное притяжание.

1

30

Хамтын падеж. Совместный падеж.

1

31

Эрын   гурбан   наадан. Национальные виды спорта.    Һур   харбаан.   Стрельба из лука

1

32

Контрольный тест №2

1

III четверть – 20 часов

33

Бүхэ    барилдаан. Национальная борьба.

1

34

Мори урилдаан. Конные скачки.

1

35

Шагай наадан. Игра в кости.

1

36

Шатар    наадан. Шахматы. Работа над сказкой.

1

37

Ц-Д. Дондогой «Шагай». Стихотворение «Шагай»

1

38

Сагаалган.  Белый месяц.

1

39

Сагаанhарын ёhо заншал. Традиции и обычаи праздника.

1

40

Хадагууд.   Хадаки.

1

41

12 жэл.  12 летний календарь.

1

42

12 жэл.12 летний календарь. Разыгрывание ситуации.

1

43

Г.Ц.Бадмаева «Сагаалганай    бэлэг». Работа над рассказом.

1

44

Дуун «Сагаалган». Песня «Сагаалган»

1

45

Минии    hуралсал. Моя учёба.

1

46

Манай    hургуули. Наша школа.

1

47

«Таня» текст дээрэ  хүдэлмэри. Работа над текстом «Таня»

1

48

Мэргэжэл.        Профессия.

1

49

Мэргэжэл.     Профессия.

1

50

Зэбсэгэй падеж.  Орудный падеж.

1

51

Моя будущая профессия.

1

52

Контрольный тест №3

1

IV четверть – 16 часов

53

Олондо   мэдээсэл    тарааха   арганууд. Средства массовой информации.

1

54

Глаголой   сагууд. Времена глагола.

1

55

Газетэ болон журналнууд. Газеты и журналы.

1

56

Би – корреспондентби. Я – корреспондент. Игра.

1

57

Буряад    орон. Моя Бурятия.

1

58

Буряад   Республикын hулдэ тэмдэгүүд. Символика республики Бурятия. Герб.

1

59

Буряад   Республикын туг. Флаг Республики Бурятия.

1

60

Буряад  ороной  байгаали. Природа Бурятии.

1

61

Байгал  далай. Озеро Байкал.

1

62

Буряад зоной омог   далай. Жемчужина Бурятии.

1

63

Минии  түрэл  хото. Мой родной город.

1

64

Улаан-Үдын  һонирхолтой  газарнууд. Достопримечательности нашего города

1

65

Повторение пройденного материала за год

1

66

Повторение пройденного материала за год

1

67

Повторение пройденного материала за год

1

68

Контрольный тест № 4. Шалгалтын   хүдэлмэри

1



Предварительный просмотр:

Программа    воспитательной работы

 «Лестница успеха»

         

1. Паспорт программы

Название программы

Воспитательная программа классного руководителя

« Лестница успеха»

Сроки реализации программы

2021-2026 гг

Наименование учреждения:

МАОУ СОШ № 49 г. Улан-Удэ

Автор программы

(Ф.И. О. должность)

Дашидондокова Е.А., учитель бурятского языка

Участники программы

Учащиеся,  родители,  учителя - предметники, общественные организации, государственные учреждения, общественность

2. Пояснительная записка

Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо,

но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.

Рескин Д.

                                                                                                    Учить других куда как нелегко!

                                                                                                 А жизнь идёт, и надо торопиться.

                                                                                                 Успеть бы воспитать учеников,

                                                                                                 Чтоб было у кого потом учиться!

Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.

Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться.    Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.

Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.

    Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.

Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»  

Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.

   В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как  целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У–  учёба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

У

чеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека.

С

оциализация – социальная деятельность, процесс усвоения социальных норм, необходимых для нормальной жизни в обществе. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации, секции, кружки) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Именно в этих отношениях ребенок и становится успешным!

П

озитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности: познавательной, творческой, трудовой. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.

Е

динство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности, в которой есть тесное взаимодействие, распределение функций, коллективная организация работы. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.

Х

аризма – исключительная одаренность, яркость; Человек с харизмой – это человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, упорстве в достижении целей.

Каждый учащийся в нашем классе, да и во всей школе должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

 

Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

  Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.

 Основная цель программы:

– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

  Основные задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;
  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся;
  • формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;
  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;
  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
  • воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • формирование здорового образа жизни школьника;
  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
  • совершенствование ученического самоуправления;
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

   Программа осуществляется:

  •  через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  •  через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  •  через систему дополнительного образования;
  •  через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  •  в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  •  в ходе взаимодействия со школьными службами (педагог- психолог, библиотекарь, школьный театр);
  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения района и республики

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
  • тренинги, занятия,
  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы, фестивали;
  • дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
  • встречи с интересными людьми;
  • проведение совместных с родителями КТД.

Приоритетные направления работы:

  • коллективно-творческая деятельность
  • интеллектуально-познавательная деятельность
  • спортивно-оздоровительная деятельность
  • духовно-нравственная деятельность
  • гражданско-патриотическая деятельность
  • аналитико-диагностическая деятельность
  • работа с  родителями «Семья»
  • индивидуальная работа
  • работа отряда ЮИД «Светофор»

Этапы реализации программы

1 этап – 5 класс «Мы – одна семья»

Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;

Форма деятельности –  начало работы с портфолио каждого учащегося  и портфолио нашего класса.

Задачи на этом этапе:

- развитие творческих способностей учащихся через участие в разнообразных конкурсах, мероприятиях;

- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;

- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать через работу с портфолио;

- объединение класса общим делом, участие в самоуправлении класса и школы

2 этап – 6 класс «Мы талантливы во всем»

Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.

Форма деятельности: проектная и творческая деятельность.

продолжение работы над  индивидуалным портфолио, оформление фото и видеолетописи класса.

3 этап – 7 класс «Мы успешны»

Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.

Форма деятельности: продолжение работы над индивидуальным портфолио, участие в разнообразных мероприятиях, продолжение работы над  индивидуалным портфолио, оформлением  фото и видеолетописи класса.

4 этап – 8 класс 2018-2019

«Мы взрослеем»

Цель: содействие процессам саморазвития, самопознания учащихся, их нравственной самореализации.

Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления, продолжение работы над  индивидуалным портфолио, оформлением  фото и видеолетописи класса.

 

5 этап – 9 класс 2019-2020

«Мы - выпускники»

Цель: создание условий для самореализации и самоопределения учащихся, выбора будущей профессии

Форма деятельности: участие в спецкурсах элективной направленности, оформление уголка выпускника, создание банка данных профессий,  исследовательская деятельность.

Предполагаемые результаты реализации программы:

  • высокий уровень сплоченности коллектива;
  • активное участие родителей в делах класса;
  • способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм,  правил Здорового образа жизни;
  • повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);
  • активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;
  • увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)
  • адекватная самооценка учащихся.

Ожидаемый результат на конец 2021-2022 учебного года:

УЧЕНИК 5  класса

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.

                     Модель выпускника класса

   Классный руководитель стремится вырастить выпускника, который должен иметь:

  • собственный взгляд на мир,
  • социальную  ответственность;
  • высокий уровень самосознания;
  • способность к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • креативность;
  • человечность, альтруистическую направленность;
  • высокий уровень общей культуры;
  • развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.

3. План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

I четверть

Направление работы

сентябрь

октябрь

Содержание деятельности

Содержание деятельности

Интеллектуально-познавательная деятельность

Профилактическая акция

«Безопасная дорога домой».

  • Час общения «Знай правила дорожного движения»
  • Участие в школьной НПК «Шаг в будущее» среди 5-6 классов

Спортивно-оздоровительная деятельность

Беседа-игра ««Режим дня: каждому делу – своё время»»

Беседа школьного

врача «Причины

простудных

заболеваний»

Духовно-нравственная деятельность

Классный час «Пусть цифра 5 принесет нам удачу!»

Классный час «Будем добрыми и человечными»

Гражданско-патриотическая деятельность

 Знакомство с инструктажами по ПДД, по ППБ, сотовые телефоны, правила поведения на уроке и на перемене.

Инструктаж  «Безопасные каникулы»

Коллективно-творческая деятельность

Выезд с родителями   в республиканский детско-юношеский центр патриотического воспитания, туризма и спорта, для участие в профилактических мероприятиях по безопасности дорожного движения.

  • Школьный конкурс

 «Папа, папочка, папуля»

  • Поздравление именниников

Аналитико-диагностическая деятельность

Заполнение схемы  безопасного маршрута «Дом-школа-дом»

Анкета «Адаптация пятиклассников»

Работа с  родителями «Семья»

Родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассников к школе»

Индивидуальная беседа с родителями   учащихся, часто пропускающих уроки, о  причинах  пропусков

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с новичками класса

Индивидуальные беседы с учащимися об успеваемости

Работа отряда ЮИД «Светофор»

Организационное собрание отряда ЮИД. Ознакомить  с планом работы отряда.

Проверка  наличия световозвращающих элементов

II четверть

Направление работы

ноябрь

декабрь

Содержание деятельности

Содержание деятельности

Интеллектуально-познавательная деятельность

Классный час «Путешествие в мир профессий».

  • Участие в школьных олимпиадах по предметам
  • Участие в межрегиональном конкурсе «Гуламта»

Спортивно-оздоровительная деятельность

Выезд  на базу отдыха «Огонек», п. Верхняя Березовка

Выезд на базу отдыха «Оранж  Хаус» на новогоднее мероприятие

Духовно-нравственная деятельность

Классный час «Поговорим о дружбе»

  • Деловая игра

«На планете толерантность»

  • Участие в региональном конкурсе «Права человека и толерантность»

Гражданско-патриотическая деятельность

Беседа «Мои права и обязанности»

Беседа о малой Родине

Коллективно-творческая деятельность

Участие в городском конкурсе «Ёлочка»

Акция «Зимующим птицам-нашу заботу!»

Аналитико-диагностическая деятельность

Наблюдение за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся

по  методике Э.М. Александровской и Ст. Громбах

(модифицированная Еськиной Е.С, .Больбот Т.Л.), I этап

  • Совместно с психологом школы тренинги  по сплочению коллектива
  • Социометрия: изучение межличностных отношений в классе

Работа с  родителями «Семья»

Родительское собрание  «Первые проблемы  младшего подростка»

Родительское собрание

« Роль домашнего задания в самообразовании школьника»

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися о горячем питании

Итоги полугодия.

Индивидуальные беседы с

учащимися.

Работа отряда ЮИД «Светофор»

Встреча с  сотрудниками  ГАИ из  отдела пропаганды по ПДД  с целью профилактической беседы «Осторожно, скользкая дорога!»

Обновление   информационных материалов  

 по ПДД  в классном уголке

  • Участие в онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги»

III  четверть

Направление работы

январь

февраль

март

Содержание деятельности

Содержание деятельности

Содержание деятельности

Интеллектуально-познавательная деятельность

Познавательная игра

«Мой край родной»

Интеллектуально –познавательная игра «Эврика»

Участие в конкурсах

Спортивно-оздоровительная деятельность

Профилактическая беседа на тему: «Как защититься от КОРОНАВИРУСА»

Зимний поход   с родителями (РК «Здоровье» с. Сотниково)

Профилактическая беседа о ЗОЖ

Духовно-нравственная деятельность

Классный час « Как общаться в сети Интернет»

Классный час «Разрешение конфликтов без насилия»

Классный час «Добро и зло. Милосердие и гуманность»

Гражданско-патриотическая деятельность

Классный час «27 января. Ленинградский День Победы»

Классный час «Урок

мужества».

Викторина «Действия при пожаре»

Коллективно-творческая деятельность

Поздравление  именниников

  • Игра-соревнование «А ну-ка, мальчики!»

Культурно-развлекательная программа «А ну-ка , девочки!»

Аналитико-диагностическая деятельность

Анкета «Правила общения в Интернете»

Анкета

Анкетирование «Я и моя семья»

Работа с  родителями «Семья»

Инструктаж

для родителей о соблюдении профилактических мер по предупреждению коронавирусной инфекции, ОРВИ и ГРИППа в образовательной организации

Совещание с членами родительского комитета

Круглый стол «Детско – родительские отношения как основа формирования личности»

Индивидуальная работа

Беседа о прическе

Беседа с детьми о школьной форме

Беседа со слабоуспевающими учащимися

Работа отряда ЮИД «Светофор»

Изучение правил дорожного движения в рамках кружка ЮИД

Беседа «Правила дорожного движения-правила жизни»

Тестирование на знание правил ПДД для велосипедистов

IVчетверть

Направление работы

апрель

май

Содержание деятельности

Содержание деятельности

Интеллектуально-познавательная деятельность

Участие в городских конкурсах по предметам

Автобусное путешествие по городу Улан-Удэ

Спортивно-оздоровительная деятельность

Классный час «Азбука здоровья»

Час здоровья «Разговор о правильном питании»

Духовно-нравственная деятельность

Классный час 

«Хлеб-наше богатство!»

Библиотечный урок «Что

читать летом?»

Гражданско-патриотическая деятельность

  • Акция «Добро не имеет границ» (канцелярские товары для детей беженцев из Украины)
  • Акция «Георгиевская лента»
  • Классный час «Письма с фронта»
  • Школьный конкурс стихотворений и рисунков о Великой Отечественной Войне «Цена Победы»

Коллективно-творческая деятельность

  • Экологическая акция по сбору макулатуры «Сдай макулатуру - спаси дерево»

Подготовка к итоговому классному часу «Вот и стали мы на год взрослей»

Аналитико-диагностическая деятельность

Наблюдение за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся

по  методике Э.М. Александровской и Ст. Громбах

(модифицированная Еськиной Е.С, .Больбот Т.Л.), II этап

Анкета

 «Твои планы на

лето»

 (изучение

представлений

учащихся о летнем

отдыхе)

Работа с  родителями «Семья»

Общешкольное родительское собрание

Родительское собрание

«Перелистываем

страницы учебного

года».

Индивидуальная работа

Подготовка к защите индивидуального портфолио учащегося

Беседа с учащимися об итогах учебного года

Работа отряда ЮИД «Светофор»

Обновление   информационных материалов  

 по ПДД в классном уголке

Участие в соревнованиях «Безопасное колесо»

Подготовка и выступление

агитбригад  ЮИД «У ПДД каникул нет»


Предварительный просмотр: