Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
Одним из главных психолго-педагогических условий для реализации программы федерального государственного образовательного стандарта, является применение в образовательном процессе форм, методов, средств, работы с детьми, которые полностью соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям
Формы организации:
Образовательнаядеятельность:
Традиционные, интегрированные доминантные, тематические, игровая ситуация, чтение, мастерская, занятия квесты, лаборатория, экскурсии. целевые прогулки, прблемные ситуации, эвристические беседы.
Двигательная деятельность: утренняя гимнастика, подвижные игры, динамические паузы, физкультминутки, игровые упражнения, спортивные соревнования, физкультурные праздники, самостоятельная двигательная деятельность.
Коммуникативная деятельность: беседы, ситуативный разговор, речевая ситуация, сюжетно театрализованные игры.
Продуктивная деятельность: творческие мастерские, конкурсы творческих работ, выставка творческих работ, реализация проектов.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Решение проблемных ситуаций, опыты и экспериментирование, наблюдение, моделирование, интеллектуальные игры, конструирование.
Проектная деятельность:
Исследовательская работа, ролевые-игровые проекты, информационно практико-ориентированные и творческие проекты.
Игровая деятельность включает в себя все виды игр.
Кружковая работа:
Здесь ребёнок реализует себя в понравившемся в виде деятельности (вокал, хореография, спортивная секция, рисование).
Методы
Метод обучения - способ, упорядоченный взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. Выбор методов обучения зависит от цели и содержания предстоящего занятия, от личности педагога, от его способностей, ответственности.
В своей работе я использую такие методы:
Проблемно-поисковый метод
Этот метод в проблемных ситуациях даёт детям возможность оперировать известными знаниями в новых ситуациях и открывать новые способы действия.
Исследовательский метод:
Формирует способность самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности, путём проб и ошибок дети проверяют свои решения.
Метод экспериментирования:
Дошкольники - прирождённые исследователи, постоянно стремятся к эксперименту и желание самостоятельно находить решение проблемной ситуации в ходе практической деятельности.
Поэтому должны создаваться условия для того, чтобы ребёнок получил возможность почувствовать себя ученым, первооткрывателем, исследователем.
Метод мотивации и стимулирования:
Этот метод помогает вызвать у детей интерес к занятиям, к любой деятельности, создаёт условия увлечённости. умственного напряжения, направляет усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.
Репродуктивный метод:
Создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца воспитателя, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель);
Эвристический метод (частично-поисковый):
Проблемная задача делится на части – проблемы, в решении которых принимают участие дети (применение представлений в новых условиях);
Развивающие игры и упражнения:
Они помогают направить внимание детей на анализ, сравнение, синтез, задания творческого типа.
Метод «Проектов»:
Ход проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта
Средства:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
В группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка.
Развивающая среда группы представлена по секторам и центрам:
- уголок «Спортик»
- центр «Сюжетно – ролевых игр»; и игры 21 века
- центр конструирования: игрушки, экспресс схемы, конструкторские органайзеры, картинки построек, напольный конструктор, строительные наборы (деревянный и пластмассовые), Лего-конструктор, конструктор с болтовым соединением (металлический), магнитный.
- центр развивающих игр Воскобовича и математики (Палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша);
- центр познавательно-исследовательской деятельности «Наука и природа», уголок для игр с водой и песком;
- зона для настольно-печатных игр «Умные игры»;
- уголок дежурства;
- уголок продуктивной и творческой деятельности «Моё творчество»;
- уголок театрализованной деятельности «Играем в театр»;
- музыкальный уголок «Музыкальный калейдоскоп»;
- речевой центра;
- центр безопасности: уголок ПДД и пожарной безопасности «Мы спасатели».
Спокойный сектор состоит из:
- центр уединения «Посидим в тишине;
- центр природы «Эколята»
- уголок книги «Книжкин дом»
- краеведческого центра «Моя Родина»;
- уголок Лего и ТИКО конструирования «Юные творцы»
Работа с родителями
Традиционные формы:
Коллективные: родительские собрания, консультации, анкетирование, субботники
Индивидуальные: индивидуальные консультации по запросу родителей, беседы
Наглядно-информационные: папки-передвижки, информационный стенд, ширмы, буклеты;
Нетрадиционные формы:
Информационно-аналитические: «Родительская почта», «Телефон доверия», переписка по электронной почте – групп в Viber;
Экспериментальная деятельность
Новые технологии
Квест-игра "В поисках сокровищ"
Экскурсия по саду
Наша творческая деятельность
Наши игры
Проект «Накормите птиц зимой»
Праздники и развлечения
Конспект занятия по лепке с использованием нетрадиционных техник.Тема :"Рыбки" https://nsportal.ru/node/5914174
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Тема:"Свойства воздуха" https://nsportal.ru/node/5911976
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности."В гостях у черепахи" https://nsportal.ru/node/5901688
Конспект занятия "Такие разные ткани" https://nsportal.ru/node/5913561
Конспект занятия "Удивительная вода" https://nsportal.ru/node/5913646
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Город волшебства" https://nsportal.ru/node/5921327
Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации "Зимушка-зима"https://nsportal.ru/node/5914340
Конспект занятия командная -игра по финансовой грамотности "Доходы" https://nsportal.ru/node/5859496