Проектная деятельность

Галуцких Марина Лукьяновна

Проекта: «Мир удивительных часов», занявший 1 место во всероссийском конкурсе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_galutskih.docx21.08 КБ
Файл pasport_proekta.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта

  1. Тема проекта: «Мир удивительных часов»
  2. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста
  3. Актуальность

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно , глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в ДОУ предусмотрено развитие у детей  ориентировки во времени. Детям  уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться  во времени: определять и измерять время, чувствовать его длительность, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времен. Умение регулировать и планировать  во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе.

Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом готовиться к обучению в школе. Освоение временных понятий  детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью.  Представления о времени возникает в процессе жизненного опыта, так как дети, проживающие в реабилитационном центре имеют маленький  личный опыт  в познавательной области. Свою основную профессиональную задачу я вижу в том, чтобы помочь таким детям в игровой форме заполнить пробелы в знаниях.

 Данные факторы обусловлены тем, что родители  не уделяют должного внимания гармоничному развитию своих детей, упуская сензитивный период развития (многие дети не посещают дошкольные учреждения). Игровая деятельность чаще всего находится на низком уровне развития. А, ведь именно игра является ведущим видом деятельности в данном возрастном периоде. Обедненная сенсорная среда тоже негативно влияет на развитие данной категории детей.

В проекте «Мир удивительных часов»  гармонично соединяются игровая, познавательная  и изобразительная деятельность. У большей части воспитанников изобразительные навыки не развиты, некоторые из них впервые в Центре видят краски, кисточки, ножницы, цветную бумагу и другие изобразительные материалы. Из–за низкого уровня развития творческого воображения у несовершеннолетних возникают сложности при изображении рисунка.

В проекте я использовала различные методы работы и нетрадиционные формы рисования (пальчиковая техника, пластилинографика), игровые моменты,  сюжетно-ролевые ситуации, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.  В совокупности  это  повысило познавательный интерес  у детей и  через игру позволило  развивать  творческие способности. Я считаю, что изобразительная деятельность в тандеме с игровой, является наиболее эффективным фактором в работе с категорией наших воспитанников. Для ребенка, помещенного в наш Центр, изменившиеся жизненные обстоятельства являются стрессом, а иногда и психологической травмой. Что особенно актуально для детей дошкольного возраста, остро нуждающихся в заботе, поддержке, внимании, любви и защищенности.

  1. Цель: познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
  2. Задачи:

-закреплять знания о принципе работы часов и их роли в жизни человека;

-развивать исследовательский интерес, любознательность, творческие способности.

  1. Прогнозируемые результаты

-  формируется потребность в познании истории своего прошлого;

- дети познакомятся с историей возникновения часов;

- дети получат новые знания о назначении часов;

- приобретут навыки совместной исследовательской работы с взрослыми и сверстниками.

      7. Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

- определение основных направлений работы;

- систематизация материалов по данному вопросу;

-подбор художественной и энциклопедической литературы;

- подбор материалов для проведения исследования;

- разработка конспектов занятий по теме проекта;

- организация предметно – развивающей среды для творческой деятельности.

2 этап – основной

Работа с детьми

- Беседы «Какие часы были давным-давно»; «По часовой стрелке  и против часовой стрелки».

-Дидактические игры: «Успей вовремя»; «Собери картинку», «Назови сутки», «Учим время».

- Чтение познавательной и художественной литературы: С. Прокофьева  «Сказка про часы с кукушкой»; Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»; И. Ревю сказка «часы и время».

- Рассматривание энциклопедии «Почемучки», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, исследование часов.

- Создание проблемной – игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся».

- Просмотр презентаций: « Путешествие в прошлое часов», «Какие бывают часы».

- Экскурсии: «Магазин часов», «Часовая мастерская».

-Практическая деятельность: лепка и рисование «Веселые будильники».

3 этап – заключительный

Проведено объективное оценивание процесса и результата внедрения проекта «Мир удивительных часов» в условиях социально – реабилитационного Центра с детьми дошкольного возраста. Воспитателем произведен анализ деятельности детей, создана презентация «Мир удивительных часов». Организована выставка продуктов деятельности воспитанников.

  1. Перечень использованных в проекте материалов ТМ «Луч»

- гуашь GOUACHE  (9 цветов)

- медовая акварельWATERCOLOURS (14 цветов)

- краски акрилArtistic Acrylic Paints(12 цветов)

- клей ПВА – М

- Пластилин MODELLING CLAY (6  и 12 цветов)



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

«Мир удивительных часов»

Должность, ФИО автора конкурсной работы

Воспитатель – Галуцких Марина Лукьяновна

Название организации

Областное специализированное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Областной социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Адрес учреждения

г. Белгород, ул. Макаренко д. 18

Контактные данные (телефон и e-mail)

тел. (4722)211052,

metod-osrz@yandex.ru

Количество учащихся в группе

5 детей

Краткое описание проекта

Проект реализуется в группе детей дошкольного возраста в условиях социально-реабилитационного центра. В рамках программы "От рождения до школы» в разделе формирования элементарных математических представлений. Главная цель проекта – дать детям представление о понятии времени в игровой форме. Особенностью данного проекта является разновозрастной состав группы и педагогическая социальная запущенность воспитанников.

Ссылка  для скачивания материалов конкурса