Конспекты

Крылова Инна Юрьевна

Конспекты непрерывной образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия к 75 – летию в Великой Отечественной войне

«Поклонимся великим тем годам»

в подготовительной (смешанной) группе

                                  Автор конспекта воспитатель: Инна Юрьевна Крылова

 
Цель: формирование нравственно – патриотического развития дошкольников.

Задачи в интеграции с образовательными областями:

Образовательные:

- Расширять знания детей о Великой Отечественной войне и празднике Победы.

- Расширять знания детей о мужестве воинов, земляков – тружеников тыла Великой Отечественной Войны;

Развивающие:

- Продолжать работу над развитием связной речи;

- Развивать внимание, память, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.

Материал: фотоаппарат, интерактивный ПАК «Колибри» (слайды с иллюстрациями о войне, героях ВОВ и наших земляков-ветеранов тружеников тыла), военная форма для детей и воспитателя, атрибуты для панорамы военных дней (палатка, муляж костра, пеньки, полевая кухня),  фонограммы (плюсовки)песен «Священная война», «День Победы» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова и «Солнечный круг» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского,  попурри военных песен, фонограмма (минусовка) песни «Яблочко»,  ватман белого цвета, фломастеры.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о ВОВ; чтение стихов, рассказов о войне и подвигах солдат; рассматривание иллюстраций о войне и портретов героев, разных видов оружия; заучивание стихотворений, разучивание танца «Яблочко»; прослушивание и заучивание песен о ВОВ.

Ход занятия.

Дети входят в группу и встают полукругом, лицом к интерактивный ПАК «Колибри».

1 слайд:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого вы видите на картинке?

Дети: Детей.

Воспитатель: Какие дети?

Дети: Веселые, радостные.

Воспитатель: Это счастливые дети. Посмотрите ребята друг на друга. Как красиво вы одеты. Вы ходите в детский сад, где столько много игрушек, скоро вы пойдете в школу, где будете учиться. Дома вас ждут любимые мамы, папы, братья и сёстры. Вы тоже счастливые дети. Но так было не всегда.

Предлагаю вам сесть на стульчики. Послушайте стихотворение С. Михалкова

«Быль для детей»

Летней ночью на рассвете Гитлер дал войскам приказ.

И послал солдат немецких против всех людей советских –

Это значить - против нас.

Он велел, чтоб разгромили, растоптали и сожгли.

Все, что дружно мы хранили, пуще глаза берегли.

Чтобы мы нужду терпели, наших песен петь не смели,

Чтобы было все для немцев, для фашистов - чужеземцев,

А для русских ничего!

Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение?

Дети: О войне.

Воспитатель: А что такое война?

Дети: Война это горе, слезы, голод, разруха.

Воспитатель: Дети, кто напал на нашу страну?

Дети: Фашистская Германия.

2 слайд

Воспитатель: Верно. Ранним утром 22 июня 1941 года, это было воскресенье, когда все мирные люди спали, вражеские войска пересекли нашу границу. Самолёты стали сбрасывать бомбы на города и сёла. Множество орудий открыли огонь, против мирно спящих граждан Советского Союза. Бомбили железные дороги, вокзалы, аэродромы, школы, детские сады, больницы.

Послушайте стихотворение об этом.

Ребенок читает стихотворение:

«Фашисты шли и во мраке, за ними стоны и плачь.

И в огненно-красной рубахе гулял пожар как палач»

3 слайд

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Как весь народ узнал о начале войны?

Воспитатель показывает картинку.

Дети: По радио сообщили.

Воспитатель: Совершенно верно. Послушайте отрывок из песни «Священная война», которая звала всю страну на защиту Родины (звучит отрывок из песни «Священная война», сл. В. И. Лебедева – Кумача, муз. А. Александрова).

Воспитатель: Наша армия встала на защиту Родины. А еще было очень

много добровольцев. Кто такие добровольцы, ребята?

Дети: Это люди, которые по своему желанию, добровольно уходили на войну.

Воспитатель: Верно. Посмотрите на эти старые снимки. Добровольцы шли в военкоматы, их записывали в армию, давали оружие и потом их увозили на фронт.

Воспитатель: Ребята, а что такое фронт?

Дети: Фронт - это место, где шли бои.

Воспитатель: Правильно. Так началась Великая Отечественная война, между нашей страной и фашистской Германией. Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они героически сражались на земле, в воздухе, на море.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто такой герой?

Дети: Это тот, кто погиб за людей на войне.

Воспитатель: Сейчас мы послушаем рассказы о подвигах наших солдат.

4 слайд (картинка с портретом героя)

Рассказывает ребёнок

Александр Матросов совершил подвиг, он своим телом закрыл пулемет врагов и спас своих товарищей, а сам геройски погиб.

5 слайд (картинка с портретом героя)

Рассказывает ребёнок

Летчик капитан Николай Гастелло, выполнив задание, возвращался домой на своем самолете-бомбардировщике, увидев внизу на дороге колонну фашистов, танки, машины он врезался в эту колонну и взорвал их, но сам погиб героем.

Воспитатель: Ребята, солдаты сражались на поле боя, а в тылу оставались люди, которые, как и воины приближали победу как могли, порой из последних сил. Среди них есть наши земляки - жители нашего п. Каркатеевы. Давайте послушаем рассказы о них.

6 слайд (фото)

Рассказывает ребёнок

Данилова Лидия Кирилловна                     

Участник трудового фронта. Во время войны работала в колхозе. Старалась хорошо выполнять любую работу: пасла коров, работала на покосе или в поле. День победы в Великой Отечественной войне Лидия Николаевна встретила в городе Ялуторовск Тюменской области. После войны вышла замуж, открыла свиноферму. В 1984 году ездила в Москву на выставку продуктов животноводства, на которой ей была вручена Медаль «Ветеран труда». В посёлок Каркатеевы приехала в 1993 году.

7 слайд (фото)

Рассказывает ребёнок

Казакова Екатерина Иосифовна

Участник трудового фронта. В 1941 году ей исполнилось 13лет. Подростком из школы посылали работать в колхоз района. Жили впроголодь, работу выполняли разную: косили, жали, возили снопы.

   В 1943 году пошла учиться на тракториста. Чтобы приняли надела на свое пальтишко отцову фуфайку. В комиссии сказали: «Хоть ростом и мала, но плечи широкие, значит, сила есть». Отучилась и сдала на «5», но все же сил завести трактор не хватило. Поэтому поставили работать учетчицей. Позже посадили на комбайн, там было полегче. Когда немного подросла, обрела силу, работала и на тракторе. После войны трудилась в колхозе в Кировской области. Приехала в п. Каркатеевы в 2003году.

 

Воспитатель: Спасибо ребята за интересные рассказы о наших земляках.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что делали солдаты в минуты тишины между боями?

Дети: Солдаты отдыхали, писали письма домой, пели песни, читали стихи.

Воспитатель: Да ребята, в тяжелые годы войны стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали бойцам силы. Давайте с вами вспомним хронику тех далеких дней (открывается занавес, перед присутствующими открывается панорама военного времени: возле палатки 2 девочки скручивают бинты - медсестры, на полевой кухне – военный повар (варит кашу), возле костра сидят солдаты (пишут письма, беседуют):

1 ребенок – солдат:

Эх, братцы, тяжелый выдался нынче денек. Не все товарищи вернулись с поля боя. (снимает пилотку и тихо запевает песню «Эх, дороги», сидящие возле костра солдаты подпевают).

2 ребенок – солдат спрашивает другого солдата, пишущего письмо:

Кому ты все письма, пишешь?

3 ребенок – солдат отвечает ему:

Пишу письмо своей семье в далекий солнечный Таджикистан.

4 ребенок – солдат с грустью продолжает говорить:

А я все волнуюсь, как там мои жена и дети выживают в блокадном Ленинграде…

Звучит минусовка песни «Темная ночь» (солдаты исполняют фрагмент песни)

5 ребенок – солдат вставая говорит:

А что это мы братцы все о грустном. Уверен я наступит день – тот долгожданный День Победы! (звучит минусовка песни «Эх путь дорожка фронтовая» солдаты исполняют фрагмент песни).

6 ребенок – солдат обращается к рядом сидящему солдату:

А не засиделись ли наши подруги боевые? (встают, подходят, приглашают на танец 2 солдаток под муз. сопровождение «…», затем почтительно проводят на свои места).

7 ребенок – солдат:

А давайте нашу любимую?! (звучит фонограмма-минус песни «Катюша» солдаты встают, обнимаясь за плечи поют фрагмент песни)

8 ребенок- солдат:

Вот так проводили свободное время бойцы, восстанавливали свои силы, боевой дух перед очередным боем. Ни усталость, ни боевые ранения не были помехой для приближения долгожданной победы. Потому что наши солдаты были храбрыми и сильными.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите испытать свои силы? (да)

Воспитатель: Тогда предлагаю вам игру «Меткие стрелки».

Проводится игра «Меткие стрелки»

Дети делятся на две команды. В корзинах лежат мячики - это «гранаты». На некотором расстоянии устанавливают пустые корзины - это «окопы, где сидят фашисты». Надо бросить гранату и подорвать врагов. На каждого ребенка по 3 гранаты. Кидают поочередно.

Воспитатель. Молодцы. Вы все меткие стрелки!

Воспитатель: Почти 4 года гремела грозная война. Наши воины сражались смело, решительно, не жалея своей жизни. 9 мая 1945 года война закончилась. Мы победили. Ребята, как вы понимаете, что такое победа в войне?

Дети: Это значит, что наши солдаты разбили врагов, освободили нашу Родину.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о победе.

Ребёнок читает стихотворение:

«Победа! Победа, солдаты! Все плачут и слез не таят.

Да разве забыть 45-ый, на площади Красной - парад»

8 слайд (картина «парад на Красной площади в Москве)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку: 24 июня 1945 года, через полтора месяца со дня окончания войны, в Москве, на Красной площади был большой парад наших воинов - победителей. Торжественным шагом проходили солдаты. К подножию Кремля они бросали знамена фашисткой Германии. Война закончилась, и наступил мир.

Прошло много лет, с тех пор, как закончилась война, но каждый год наша страна празднует День Победы. Скажите ребята, сколько лет со дня Победы мы празднуем в этом году?

Дети: 75 лет.

9 слайд (75-летие со дня ВОВ)

Воспитатель: Да, ребята мы живем в мирное время, но помним и не забываем героев, которые погибли, защищая нас. Давайте сейчас нарисуем с вами картину праздничного салюта в честь Дня Победы.

Фоном для рисунка звучит фонограмма песни «День Победы» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова и «Солнечный круг» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского. Дети совместно с воспитателем рисуют картину салюта на ватмане ко Дню Победы.

Рефлексия.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали? Что понравилось тебе?  (опрос всех детей? О чем вы расскажете своим близким, когда придете домой?

Воспитатель: Весна! Мир! Все радуются! Цветут сады! Поют птицы! Улыбаются друг другу люди. Никому и никогда не сломить нашу великую Родину-Россию!

 Литература:

- Основная образовательная программа НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»;

- Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, ред. Цветкова Т. В. М.: ТЦ Сфера, 2010

- Перепелкина А. В. Нравственное-патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой практико-ориентированный проект. ФГОС Волгоград: Учитель, 2019



Предварительный просмотр:

Конспект по организации коллективного труда

Тема: «Мы-помощники»» средняя группа

Материал подготовила: воспитатель Крылова Инна Юрьевна

Описание: занятие по социально - коммуникативному развитию (трудовое воспитание)

Возрастная группа: 4-5 лет

Продолжительность занятия: 15 минут

Форма организации: подгрупповая

Средства: домовенок Кузя, игрушки, фартуки, чепчики, стол, салфетки, посуда для завтрака, конвертики с загадками, наглядное пособие «Профессии, атрибуты для профессий: доктор, повар, пожарный, полицейский, парикмахер, художник, учитель.

Цель: формирование положительного отношения ребенка к труду

Задачи в интеграции с образовательными областями:

Образовательные: 

- Продолжать знакомить с профессиями, с разнообразными трудовыми операциями.

Развивающие:

- Продолжать работу над развитием связной речи.

- Развивать внимание, память, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Развивать трудовые умения, усовершенствовать их.

- Формировать доброжелательные отношения детей друг к другу.

- Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Предварительная работа: знакомство со сказочным персонажем -домовенком Кузей, разучивание пословиц и поговорок о труде, знакомство с профессиями работников детского сада и иных профессий, дежурство детей в группе.

Мотивация к деятельности:

Проблемная ситуация: плачет домовенок Кузя (звуковое сопровождение)

Нацелить детей на общественную значимость труда и ответственность за его выполнения – заметить непорядок в группе и устранить его.

Дети заходят в группу.

- Воспитатель: А кто это у нас плачет?

- Предполагаемые ответы детей

- Воспитатель: Что случилось Кузя?

- Пока вас не было я задремал, а в это время кто то пришел и разбросал игрушки в нашей группе. Беда! Беда!

-Воспитатель обращается к гостям: Уж ни вы ли, гости дорогие, навели беспорядок?

- Ответы гостей: Нет, не мы! Это к вам приходил мальчик Сережка, он поиграл немножко…

- Воспитатель обращается к Кузе: Не переживай, Кузя, мы сейчас все вместе соберём игрушки. Но вначале спросим у деток, чем же опасны разбросанные игрушки?

- Предварительные ответы детей

Дополнение к беседе «Чем опасны разбросанные игрушки?»

Ребята, Кузя предлагает разложить все разбросанные предметы на свои места, вы поможете?

- Предварительные ответы детей.

Совместный труд: сбор игрушек и предметов по игровым уголкам.

2. - Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли собрать игрушки. Давайте вспомним, чем же вы еще можете нам помочь в группе?

- Предварительные ответы детей.

Основная часть:

Игра-эстафета «Мы дежурные»

Обучение элементарному планированию труда, т.е. учить детей организовать свою работу, накрывать на стол:

- Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Мы дежурные», делимся на 2 команды. Вспомним с вами, что нужно сделать перед тем как пойти накрывать на стол?

- Предварительные ответы детей.

- Воспитатель с детьми уточняет выполнение задания:

-С чего начнём? Как будем делать?

По окончании игры проверить сервировку столов друг у друга (учить детей контролировать и оценивать работу)

- Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием!

Динамическая пауза «Части тела»

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Части тела»

Эти глазки - вот, вот, вот.

Эти ушки – вот, вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки - хлоп, хлоп, хлоп.

Это ножки – топ, топ, топ.

Ох, устали, вытрем лоб!

(Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Домовенок Кузя приготовил для вас загадки:

- Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, на пожар спешит… (пожарный).

- Кирпичи кладет он в ряд, строит садик для ребят, не шахтер и не водитель,

дом нам выстроит… (строитель)

- Правила движения знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор,

на машине мчит…(шофер)

- Кто в халате белом, чистом ставит нам прививки быстро? От болезней, неудач нас спасает добрый… (врач)

- Он летает высоко, над землей парит легко. Приземляет самолет смелый дяденька… (пилот)

- Дайте ножницы, расчёску, он вам сделает прическу… (парикмахер)

- В цирке он смешнее всех, у него большой успех. Только вспомнить остается, весельчак тот как зовется? (клоун)

- Нам дает товар и чек, он не суперчеловек, а обычный … (продавец)

- Воспитатель: Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках (О профессиях)

Заключительная часть:

-Чем мы сегодня занимались?

-Вам понравилось помогать собирать игрушки, накрывать на стол?

- Домовенок Кузя обращается к детям: Вы ребята, молодцы! Помощники хоть куда! А к вам (обращается к гостям: уважаемые гости у меня огромная просьба! Разыскать у себя в группе мальчика Сережу и объяснить ему, что игрушки после игры нужно за собой прибирать!

Учебно-методические материалы:

- Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет / Л.В. Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 128 c.

- Лабутина Н. В. Трудовое воспитание дошкольников. Дидактические материалы. / Н.В. Лабутина, А.А. Иванова, Н.П. Гусева. - М.: Вентана-Граф, 2016. - 2360 c.



Предварительный просмотр:

Театрализованное представление в подготовительной (смешанной) группе на тему: «Земля наш общий дом» или «Добрая история»

Материал подготовила: Крылова Инна Юрьевна

Цель: Развитие волонтёрских возможностей старших дошкольников.

Задачи:

  1. Формировать уважительное отношение к природе, родной земле.
  2. Учить решать проблемные ситуации, предлагая различные варианты решений.
  3. Учить выражать движениями, мимикой и эмоциями переживания главных героев.
  4. Развивать познавательный интерес детей, воображение, творческую активность.
  5. Закреплять правила юнармейского отряда «Орлята»
  6. Закреплять безопасное поведение в лесу и родном посёлке.
  7. Воспитывать духовно – нравственные ценности, уважение к окружающим.

Предварительная работа: изучение темы «Моя малая Родина»; составление правил для юнармейского отряда «Орлята»; заучивание ролевых диалогов; разучивание физкультминуток «Будем мы природе лучшим другом!», «Детки по лесу гуляли»; подбор костюмов, атрибутов, декораций к спектаклю.

Материалы и оборудование: видео оборудование «Колибри»; аудиозапись музыкального сопровождения; маски, костюмы, атрибуты, декорации для спектакля; юнармейская форма; телефон.

Действующие лица: Взрослые – воспитатель, Фея; дети – 8 юнармейцев, Красная Шапочка, волк, 2 зайчика.

Сцена 1

Дети выходят на сцену и приветствуют всех присутствующих:

«Давайте порадуемся солнцу и птицам

А также порадуемся улыбчивым лицам

Всем, кто живёт на этой планете

Доброе утро скажем мы вместе

Доброе утро маме и папе

Доброе утро останется с нами»

Воспитатель

Ой, ребята, а почему вы все в одинаковой одежде?

Юнармейцы

- Это не одежда, а юнармейская форма.

- Мы теперь «Юнармейцы»

- Нас приняли в отряд «Орлята» 

Воспитатель

А кто такие юнармейцы и что они делают?

Юнармейцы (предположительные ответы детей)

Мы делаем добрые дела.

Помогаем младшим товарищам.

Помогаем взрослым и пожилым людям.

Организуем поздравительные концерты для пожилых людей.

Озеленяем участки в нашем детском саду.

Помогаем родителям и воспитателям строить зимний городок на нашем участке.

Следим, чтобы никто не ломал деревья в нашем посёлке.

Кормим птиц в холодные зимние дни.

Убираем мусор на участке детского сада, на пешеходных дорожках, игровых площадках.

Воспитатель

Какие вы молодцы, как много вы делаете добрых дел! А загадки вы отгадывать умеете?

Воспитатель

Нет планеты краше и милей

Для животных, насекомых, птиц, людей…

Реки, горы и бескрайние поля

На планете, что зовем мы все … (земля)

Слайд 1 (Земля)

Воспитатель

Какая удивительная наша планета Земля. Она заселена животными, на ней растут различные растения, живут разные народы. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны.

Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле.

(Звучит рингтон смс сообщения)

Воспитатель

Ребята, посмотрите чей-то телефон. Странно кто мог забыть его? (обращается к взрослым) Вы не теряли телефон?

Юнармейцы (предположительные ответы детей)

Воспитатель 

- Как узнать, чей это телефон?

Юнармейцы (предположительные ответы детей)

Воспитатель

Правильно, ребята, надо посмотреть в контакты или, что за сообщение пришло, и тогда можно понять, кому принадлежит телефон. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что вообще-то в чужие телефоны заходить нельзя, но раз это потерянная вещь…) А вернуть потерянные вещи — это доброе дело?

Юнармейцы (предположительные ответы детей)

Воспитатель

Тогда это хороший поступок для «юнармейцев».

(Воспитатель читает сообщение в телефоне «Дорогая моя девочка, срочно нужна твоя помощь на лесной поляне»)

Так, понятно, что телефон принадлежит какой-то девочке, но где её искать?

Юнармейцы (предположительные ответы детей)

Воспитатель

А давайте всем отрядом пойдём в лес и посмотрим кто просит помощи. А если надо, то и поможем.

Юнармейцы (соглашаются и все отправляются в лес)

Физкультминутка

Пойдем мы садом, полем или лугом - (дети шагают на месте).

Будем мы природе лучшим другом!

Иль лесом будем мы идти, (ходьба на носках)

Везде посеем зёрна доброты. (дети приседают, имитируют посадку зерен)

Зёрна будут прорастать (дети медленно поднимаются)

И сердце наше согревать (прижимают руки к груди)

Мы природу будем охранять, (обнимают себя руками)

И никогда её не будем обижать! (опускают руки)

(Дети вместе с воспитателем попадают на лесную полянку)

Сцена 2

Воспитатель

Посмотрите, что-то тут происходит. Но пока непонятно, кто просил помощи. Давайте тихонько понаблюдаем и разберёмся что к чему. (Дети садятся на стульчики - пенёчки. Звучит весёлая музыка и на поляну выходит Красная Шапочка)

Красная Шапочка

Как здорово у нас в лесу,

Какая красота!

Птицы радостно щебечут,

Солнце ярко светит!

Сосны великаны веткой машут мне,

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

(Девочка уходит. Звучит тревожная музыка входит «Волк»)

Волк

Ну, наконец-то я пришёл,

Здесь отдохнуть так хорошо.

Сейчас поем, потом посплю

И дальше по делам пойду.

(Садится на пенёк, ест, разбрасывает мусор, ложится спать. Под весёлую музыку выскакивают «Зайчики»)

1 Заяц: 

Ах как приятно нам поймать,

Весёлый лучик солнца!

Мы любим бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

2 Заяц: 

Шалить, смеяться, хохотать

И никогда не унывать.

(Зайцы танцуют под весёлую музыку)

1 Заяц: 

Ой, беда, скорей, спасите,

Доктора сюда зовите.

Наступил на что-то я,

Лапка бедная моя.

(Заходит Красная Шапочка)

Красная Шапочка:

Добрый день зверята,

Милые зайчата.

Почему не скачите

И о чём вы плачете?

1 Заяц: 

Мы поранили лапки

О консервные банки.

2 Заяц:

Кто-то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно.

Красная Шапочка:

Ах, как гадко!

Ах, как скверно!

Кто-то очень злой наверно,

Здесь в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал.

Зайчат мы к доктору сведём,

А после вместе уберём.

(Девочка уводит зайчат. Волк просыпается, встаёт)

Волк:

Ох, вздремнул немного я!

Кто же здесь в лесу гулял?

Спать всё время мне мешал?

Чувствую девчачьим духом запахло!

Зубы, зубы я точу

Всех девчонок съесть хочу.

(Смело заходит Красная Шапочка, за ней зайчата)

Красная Шапочка:

Не боюсь твоих клыков!!!

Отвечай нам серый волк,

Кто в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал,

Ветку дерева сломал?

Волк:

Я в лесочке побывал,

Под кусточком отдыхал.

Красная Шапочка:

Как тебе не стыдно волк,

Лес красивый так хорош,

А ты его не бережёшь.

1 Заяц:

У нас в лесу любому

Приятно отдохнуть,

2 Заяц:

Но мусор за собою

Убрать ты не забудь.

Волк:

Ой простите вы меня

Так я сделал не со зла

Просто я не знал, друзья,

Что сорить в лесу нельзя!

1 Заяц:

Природу будем мы любить,

С природой будем дружно жить

2 Заяц:

И тогда в любое время года,

Нас будет радовать природа!

(На поляне появляется Фея)

Фея

- Здравствуйте дети, здравствуйте лесные жители. Красная шапочка, ты получила моё сообщение и пришла на помощь?

Красная Шапочка

- Нет, я ничего не получала (смотрит в корзинке и ничего не находит), я кажется его потеряла.

Юнармейцы

- Мы нашли твой телефон.

- И прочитали ваше сообщение.

- И приняли решение идти к вам на помощь.

Фея

- Спасибо вам ребята, давайте же не будем терять время поможем лесным жителям и наведём порядок в лесу.

(Дети достают из карманов пакеты и распределяются в какой мешок, какой мусор складывать)

Фея

«Орлята», а почему вы мусор складываете в разные мешки?

Юнармейцы (предположительные ответы детей)

- Мусор надо сортировать.

- На мусорных площадках стоят контейнеры для разного мусора.

- Для того, чтобы его можно было легче переработать на специальных заводах.

(Дети вместе со зверями собирают мусор, перевязывают сломанную ветку ёлки, поляна становиться чистой)

Фея

- Как чисто стало в лесу! Ребята, а вы знаете лес — это чей дом?

Юнармейцы (предположительные ответы детей)

- Зверей, птиц, насекомых, растений

Фея

- А люди тогда в лесу кто?

Юнармейцы

- Гости.

Воспитатель

- А правила гостей в лесу вы знаете?

Юнармейцы (предположительные ответы детей)

- Нельзя бросать мусор.

- Нельзя ломать ветки деревьев.

- Нельзя ножом вырезать на стволе дерева буквы.

- Нельзя специально вытаптывать траву или кустарники.

- Нельзя громко кричать, чтобы не пугать обитателей леса.

- Нельзя срывать и пинать мухоморы, это лекарство для зверей.

- Нельзя рушить гнёзда птиц, это их дом.

- Нельзя рвать цветы, они живые и могут оказаться редкими.

- Нельзя совать руки в норы, там могут жить мелкие хищники или змеи.

- Нельзя жечь костры, это может привести к пожару.

Фея

- Как много вы знаете правил. А вы их соблюдаете?

Юнармейцы (предположительные ответы детей)

Воспитатель

- Если лес — это дом зверей, птиц, насекомых и растений, то наш дом где?

Юнармейцы (предположительные ответы детей)

- Наш дом посёлок Каркатеевы.

Воспитатель

А в нашем доме существуют правила? Если да то какие?

Юнармейцы (предположительные ответы детей)

- Нельзя бросать мусор.

- Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

- Нельзя ножом вырезать на скамейках и деревьях, буквы.

- Нельзя ходить по газонам и вытаптывать траву.

- Нельзя разорять гнёзда птиц.

- Нельзя рвать цветы, в цветниках и клумбах.

- Нельзя зажигать спички, это может привести к пожару.

- Зимой надо вешать кормушки и подкармливать птиц.

- Нельзя обижать собак и кошек, они наши друзья.

Фея

- Ребята, а я заметила, что правила леса и правила в вашем посёлке очень похожи. Вы не знаете почему?

Юнармейцы (отвечают хором)

- Потому что всё что нас окружает – это природа. А природу надо беречь и охранять.

Воспитатель

Ребята нам пора отправляться в детский сад.

Фея, Красная Шапочка и зверята

- Спасибо вам большое за помощь! До свидания!!! (сказочные герои уходят)

Воспитатель

- И мы идём домой, а по дороге выбросим мусор в специальные контейнеры.

Детки по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

Щёчки лучики согрели.

Чудеса у нас на свете, 

Лесу до свиданья, машут дети, 

А потом все дружно скок, 

Перепрыгнули мосток. 

Хорошо мы погуляли 

И немножечко устали. 

Сцена 3

Воспитатель

- Вот мы и в нашем детском саду. (дети встают лицом к зрителям)

- Человек всё чаще и чаще вмешивается в жизнь природы, нарушая её внутренний мир. Так давайте все вместе беречь, охранять и сохранять нашу природу, наш общий дом под названием (все вместе) Земля.

(Все артисты выстраиваются лицом к зрителям на поклон)

Литература:

  1. Рабочая программа по реализации образовательной программы  дошкольного образования для воспитанников подготовительной (смешанной) группы (5-7 лет)
  2. http://madoy2.ru/load/pedagogicheskaja_kopilka/podborka_dinamicheskikh_pauz_ehkologicheskogo_kharaktera_dlja_detej_srednego_i_starshego_doshkolnogo_vozrasta/4-1-0-64 
  3. https://infourok.ru/scenariy-ekologicheskoy-skazki-starshaya-gruppa-3653312.html