НОД по ручному труду в подготовительной группе. «Мы — модельеры- дизайнеры»
НОД по ручному труду
в подготовительной группе.
«Мы — модельеры- дизайнеры»
Овчинникова Т.В.
Воспитатель
Тема НОД: «Мы — модельеры- дизайнеры»
Цель: формировать навык у детей по созданию эскизных образов одежды по тематике.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о профессиях модельера-дизайнера. Активизировать в речи глаголы, обозначающие его действия;
2. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления, памяти, тонкой и общей моторики.
3. Расширить и активировать словарный запас: дизайнер, модельер.
4. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: ножницы, силуэты мальчика или девочки, природный материал, краски, кисточки, клей, карандаши, презентация, игра.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, презентация «Олимпийцы», беседа.
Ожидаемый результат: дети имеют представление о профессии модельера – дизайнера. Обобщены знания об использовании природного материала в дизайне костюма.
План- конспект
этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно стимулирующий | Принесла новую игру «Профессии», рассыпалась. Прошу помощи собрать. Поможете?
| Дети отвечают на вопросы и соглашаются помочь. |
Основной | Показ презентации «Одежда». -Давайте посмотрим на экран телевизора. (Показ презентации) - Как вы думаете, чем здесь занимаются люди? - Кто шьет одежду? (швея) - Из чего шьют одежду? -Кто разрабатывает модель одежды? (модельер-дизайнер — специалист по изготовлению моделей одежды.) - Как он это делает? - Каким должен быть модельер – дизайнер? -Ребята, как вы считаете, а придумывать одежду это сложная работа? Интересная? - мне на почту пришло письмо -«Здравствуйте. Летом в Японии в городе Токио будут проходить летние олимпийские игры. Мы набрали команду для участия в Олимпийских играх. Но у нас возникла одна проблема. Мы не знаем, какой узор сделать на одежде Российских Олимпийцев. Нам подсказали, что дети вашей группы много знают и умеют. И поэтому я решил обратиться к вам за помощью. Вам необходимо разработать образец узора на спортивном костюме, по которому его сошьют на швейной фабрике. С уважением тренер и дизайнеры сборной России по олимпийским играм» -Ну как, ребята, мы сможем помочь? А как? А мы потом сфотографируем и отправим.
Показ образца, пояснение.
Воспитатель с детьми подходят к доске с изображением предметов одежды. -Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним: (рассматривание образцов) - из каких элементов состоит спортивная одежда? - Где можно сделать узор? - А из чего? - На столе лежат трафареты мальчика или девочки. Я предлагаю вам сделать два варианта костюмов: для девочек и для мальчиков. Вам нужно выбрать себе пару, договориться в паре, кто выберет какой трафарет, чтобы перевести его на лист и вырезать силуэт, из какого материала природного будет узор на вашем силуэте в вашей паре и чем будите закрашивать. Найти себе место и взять всё необходимое для работы.
Ну, а чтобы у вас всё получилось, предлагаю сделать разминку: «Я в ладоши хлопаю И ногами топаю. Руки разотру, тепло сохраню. Ладошки –ладошки, утюги –недотрожки. Вы погладьте ручки, Чтоб трудились лучше. Вы погладьте ножки, Чтоб бежали потом по дорожке»
Приступаем.
| Дети внимательно слушают задание и отвечают, предлагая варианты.
Дети отвечают.
рассматривание образцов
ответы детей
Дети повторяют разминку.
Дети выполняют задание. |
Контрольно оценочный |
- Какие необычные эскизы у нас получились. Я думаю, они очень понравятся. - Кем вы сегодня были? А что больше всего вам запомнилось? Что нам помогло? Мы какие были?
| Дети дают самооценку. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ручному труду в подготовительной группе. «Мы — модельеры- дизайнеры» | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ручному труду
в подготовительной группе.
«Мы — модельеры- дизайнеры»
Овчинникова Т.В.
Воспитатель
Тема НОД: «Мы — модельеры- дизайнеры»
Цель: формировать навык у детей по созданию эскизных образов одежды по тематике.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о профессиях модельера-дизайнера. Активизировать в речи глаголы, обозначающие его действия;
2. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления, памяти, тонкой и общей моторики.
3. Расширить и активировать словарный запас: дизайнер, модельер.
4. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: ножницы, силуэты мальчика или девочки, природный материал, краски, кисточки, клей, карандаши, презентация, игра.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, презентация «Олимпийцы», беседа.
Ожидаемый результат: дети имеют представление о профессии модельера – дизайнера. Обобщены знания об использовании природного материала в дизайне костюма.
План- конспект
этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно стимулирующий | Принесла новую игру «Профессии», рассыпалась. Прошу помощи собрать. Поможете? | Дети отвечают на вопросы и соглашаются помочь. |
Основной | Показ презентации «Одежда». -Давайте посмотрим на экран телевизора. (Показ презентации) - Как вы думаете, чем здесь занимаются люди? - Кто шьет одежду? (швея) - Из чего шьют одежду? -Кто разрабатывает модель одежды? (модельер-дизайнер — специалист по изготовлению моделей одежды.) - Как он это делает? - Каким должен быть модельер – дизайнер? -Ребята, как вы считаете, а придумывать одежду это сложная работа? Интересная? - мне на почту пришло письмо -«Здравствуйте. Летом в Японии в городе Токио будут проходить летние олимпийские игры. Мы набрали команду для участия в Олимпийских играх. Но у нас возникла одна проблема. Мы не знаем, какой узор сделать на одежде Российских Олимпийцев. Нам подсказали, что дети вашей группы много знают и умеют. И поэтому я решил обратиться к вам за помощью. Вам необходимо разработать образец узора на спортивном костюме, по которому его сошьют на швейной фабрике. С уважением тренер и дизайнеры сборной России по олимпийским играм» -Ну как, ребята, мы сможем помочь? А как? А мы потом сфотографируем и отправим. Показ образца, пояснение. Воспитатель с детьми подходят к доске с изображением предметов одежды. -Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним: (рассматривание образцов) - из каких элементов состоит спортивная одежда? - Где можно сделать узор? - А из чего? - На столе лежат трафареты мальчика или девочки. Я предлагаю вам сделать два варианта костюмов: для девочек и для мальчиков. Вам нужно выбрать себе пару, договориться в паре, кто выберет какой трафарет, чтобы перевести его на лист и вырезать силуэт, из какого материала природного будет узор на вашем силуэте в вашей паре и чем будите закрашивать. Найти себе место и взять всё необходимое для работы. Ну, а чтобы у вас всё получилось, предлагаю сделать разминку: «Я в ладоши хлопаю И ногами топаю. Руки разотру, тепло сохраню. Ладошки –ладошки, утюги –недотрожки. Вы погладьте ручки, Чтоб трудились лучше. Вы погладьте ножки, Чтоб бежали потом по дорожке» Приступаем. | Дети внимательно слушают задание и отвечают, предлагая варианты. Дети отвечают. рассматривание образцов ответы детей Дети повторяют разминку. Дети выполняют задание. |
Контрольно оценочный | - Какие необычные эскизы у нас получились. Я думаю, они очень понравятся. - Кем вы сегодня были? А что больше всего вам запомнилось? Что нам помогло? Мы какие были? | Дети дают самооценку. |