1.3. Организация коррекционно – развивающей работы с воспитанниками

Исаева Наталья Викторовна

 

                                                                             Аналитическая справка

 об организации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками в межаттестационный период воспитателя  Исаевой Натальи Викторовны

           Исаева Наталья Викторовна осуществляет коррекционную работу с детьми, отстающими в освоении программы в силу индивидуальных особенностей здоровья, отстающими после болезни детьми, вновь поступившими в детский сад, а также с одаренными детьми. Решение поставленных коррекционных задач осуществляется воспитателем на занятиях, а также в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

            Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание условий для всестороннего развития ребенка в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. В своей работе Исаева Н.В. использует индивидуальную и подгрупповую форму работы. В детском саду проводит кружок «Умничка».

             Постоянно стремится к поиску новых современных эффективных технологий обучения и коррекции детей, позволяющих достичь более высоких результатов, внедряет новые образовательные технологии в учебный процесс. Основывается в своей коррекционной деятельности на развивающую технологию по коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников, по программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

            В работе использует методическое пособие Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика», комплексы упражнений и заданий на развитие артикуляционной  моторики, тонких движений пальцев рук, дыхания, голоса, а так же эмоциональной сферы ребенка. Комплексы построены на знакомых детям лексических темах, насыщены игровыми образами. Занимательная форма преподнесения материала наиболее полно соответствует психологическим особенностям детей дошкольного возраста.

             В своей работе использует информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют активизации познавательной деятельности дошкольников, стимулирует и развивает психические процессы, мышление, восприятие, память. В   процессе проведения индивидуальных занятий, информационно-коммуникационные технологии позволяют  детям в яркой, интересной форме рассматривать  понятия и   определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять  материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.

          Для того чтобы лучше скоординировать коррекционную работу в группе, воспитатель, Наталья Викторовна,  руководствуется следующим примерным планом построения игрового комплекса в течение дня, в компонент которого входят:

1. артикуляционная гимнастика;

2. дыхательные упражнения;

3. дидактические игры по развитию лексико-грамматических средств языка, связной речи, фонетико-фонематических представлений;

4. дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;

5 развитие мелкой моторики пальцев рук.

Также использует следующие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:

1. игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками;

2. пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения;

3. рисование по шаблону;

4. нанизывание бусин, колечек, пуговиц на проволоку, нитку;

5. волшебные спички (раскладывание картинок по образцу и по памяти);

6. разрезные картинки;

7. мозаика;

8. сложение картин из геометрических фигурок;

9. игры со шнурами и камешками;

10. раскладывание пуговиц, палочек и т.д.

11. пальчиковый театр;

12. застегивание и расстегивание пуговиц.

Все упражнения проводятся в форме игры, что не только вызывает у детей интерес, но и способствует повышению технического тонуса руки ребенка.

В работе с детьми для коррекционной работы Наталья Викторовна создает спокойную, доброжелательную обстановку, способствующую достижению коррекционных целей.

Показатели позитивной динамики речевого развития воспитанников

кружка "Умничка"

Учебный год

 

Развитие звукопроизношения

 

Развитие словаря

 

Развитие

грамматического строя языка

Развитие

связной речи

Развитие

коммуникативных умений и навыков

2016-2017

75%

70%

70%

70%

80%

2017-2018

80%

90%

80%

80%

95%

2018-2019

70%

70%

60%

50%

70%

2019-2020

90%

80%

70%

60%

80%

Вывод: Работа по корреционно - развивающей деятельности воспитателем Исаевой Н.В. ввелась эффективно, систематически, продуктивно. Результаты по деятельности педагога соответствует хорошему уровню показателей. У воспитанников на хорошем уровне речевое развитие. Дети понимают русский язык. Активно употребляют в диалогической речи. Развивается большой словарный запас, широкий кругозор.

  

Справка об организации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

воспитателя Исаевой Натальи Викторовны

Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования направлено на создание системы комплексной помощи детям, направленной на коррекцию недостатков и физическом и психическом развитии обучающихся, на социальную адаптацию. Воспитатель Исаева Н.В. коррекционно-развивающую работу ведет под руководством учителя-логопеда. Учитель-логопед проводит обследования детей с целью выявления нарушения речи и дает рекомендации воспитателю. Воспитатель ведет кружок «Умничка» проводится систематически два раза в неделю согласно составленному плану Исаевой  Н.В. и утвержденному плану старшем воспитателем детского сада. Исаева  Н.В. для формирования у детей правильного звукопроизношения эффективно использует различные методы (наглядный – рассматривание и описание серий сюжетных картин и иллюстраций; словесный – заучивание и повторение скороговорок, чистоговорок; игровой – дидактические, подвижные и хороводные игры с текстом; практический – игровые упражнения, пальчиковые, артикуляционные, дыхательные гимнастики). Большое внимание уделяет пальчиковым играм, которые вызывают у ребенка положительный эмоциональный отклик. Ведет тесное взаимодействие с родителями детей, которые имеют ОНР, тем самым достигается эффективность и стабильность результатов по исправлению речи детей.

Вывод. Работа по корреционно - развивающей деятельности воспитателем Исаевой Н.В. ввелась эффективно, систематически, продуктивно. Результаты по деятельности педагога соответствует хорошему уровню показателей. У воспитанников на хорошем уровне речевое развитие. Дети понимают русский язык. Активно употребляют в диалогической речи. Развивается большой словарный запас, широкий кругозор. Воспитатель пополнила свой педагогический багаж различными наглядными пособиями: картотека, дидактические игры, демонстрационный материал «Домик», «Слава лодочки» для развития игровых способностей и развития речевого развития. Достигнута положительная работа и динамика в развитии в коррекционно-развивающей работе. По коррекционно-развивающей работе с воспитанниками воспитатель организует как с группой детей, так и индивидуально. Исаева Н.В. постоянно стремится к поиску новых современных технологий обучения и коррекции детей, позволяющих достичь более высоких результатов в коррекционной работе. Внедряет новые образовательные технологии в учебный процесс. Делиться с опытом с молодыми педагогами, и каждый год повышает профессиональный рост  своей педагогической деятельности.