1.3. Организация коррекционно – развивающей работы с воспитанниками
Аналитическая справка
об организации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками в межаттестационный период воспитателя Исаевой Натальи Викторовны
Исаева Наталья Викторовна осуществляет коррекционную работу с детьми, отстающими в освоении программы в силу индивидуальных особенностей здоровья, отстающими после болезни детьми, вновь поступившими в детский сад, а также с одаренными детьми. Решение поставленных коррекционных задач осуществляется воспитателем на занятиях, а также в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание условий для всестороннего развития ребенка в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. В своей работе Исаева Н.В. использует индивидуальную и подгрупповую форму работы. В детском саду проводит кружок «Умничка».
Постоянно стремится к поиску новых современных эффективных технологий обучения и коррекции детей, позволяющих достичь более высоких результатов, внедряет новые образовательные технологии в учебный процесс. Основывается в своей коррекционной деятельности на развивающую технологию по коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников, по программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.
В работе использует методическое пособие Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика», комплексы упражнений и заданий на развитие артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук, дыхания, голоса, а так же эмоциональной сферы ребенка. Комплексы построены на знакомых детям лексических темах, насыщены игровыми образами. Занимательная форма преподнесения материала наиболее полно соответствует психологическим особенностям детей дошкольного возраста.
В своей работе использует информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют активизации познавательной деятельности дошкольников, стимулирует и развивает психические процессы, мышление, восприятие, память. В процессе проведения индивидуальных занятий, информационно-коммуникационные технологии позволяют детям в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.
Для того чтобы лучше скоординировать коррекционную работу в группе, воспитатель, Наталья Викторовна, руководствуется следующим примерным планом построения игрового комплекса в течение дня, в компонент которого входят:
1. артикуляционная гимнастика;
2. дыхательные упражнения;
3. дидактические игры по развитию лексико-грамматических средств языка, связной речи, фонетико-фонематических представлений;
4. дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;
5 развитие мелкой моторики пальцев рук.
Также использует следующие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:
1. игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками;
2. пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения;
3. рисование по шаблону;
4. нанизывание бусин, колечек, пуговиц на проволоку, нитку;
5. волшебные спички (раскладывание картинок по образцу и по памяти);
6. разрезные картинки;
7. мозаика;
8. сложение картин из геометрических фигурок;
9. игры со шнурами и камешками;
10. раскладывание пуговиц, палочек и т.д.
11. пальчиковый театр;
12. застегивание и расстегивание пуговиц.
Все упражнения проводятся в форме игры, что не только вызывает у детей интерес, но и способствует повышению технического тонуса руки ребенка.
В работе с детьми для коррекционной работы Наталья Викторовна создает спокойную, доброжелательную обстановку, способствующую достижению коррекционных целей.
Показатели позитивной динамики речевого развития воспитанников
кружка "Умничка"
Учебный год
| Развитие звукопроизношения
| Развитие словаря
| Развитие грамматического строя языка | Развитие связной речи | Развитие коммуникативных умений и навыков |
2016-2017 | 75% | 70% | 70% | 70% | 80% |
2017-2018 | 80% | 90% | 80% | 80% | 95% |
2018-2019 | 70% | 70% | 60% | 50% | 70% |
2019-2020 | 90% | 80% | 70% | 60% | 80% |
Вывод: Работа по корреционно - развивающей деятельности воспитателем Исаевой Н.В. ввелась эффективно, систематически, продуктивно. Результаты по деятельности педагога соответствует хорошему уровню показателей. У воспитанников на хорошем уровне речевое развитие. Дети понимают русский язык. Активно употребляют в диалогической речи. Развивается большой словарный запас, широкий кругозор.
Справка об организации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками
воспитателя Исаевой Натальи Викторовны
Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования направлено на создание системы комплексной помощи детям, направленной на коррекцию недостатков и физическом и психическом развитии обучающихся, на социальную адаптацию. Воспитатель Исаева Н.В. коррекционно-развивающую работу ведет под руководством учителя-логопеда. Учитель-логопед проводит обследования детей с целью выявления нарушения речи и дает рекомендации воспитателю. Воспитатель ведет кружок «Умничка» проводится систематически два раза в неделю согласно составленному плану Исаевой Н.В. и утвержденному плану старшем воспитателем детского сада. Исаева Н.В. для формирования у детей правильного звукопроизношения эффективно использует различные методы (наглядный – рассматривание и описание серий сюжетных картин и иллюстраций; словесный – заучивание и повторение скороговорок, чистоговорок; игровой – дидактические, подвижные и хороводные игры с текстом; практический – игровые упражнения, пальчиковые, артикуляционные, дыхательные гимнастики). Большое внимание уделяет пальчиковым играм, которые вызывают у ребенка положительный эмоциональный отклик. Ведет тесное взаимодействие с родителями детей, которые имеют ОНР, тем самым достигается эффективность и стабильность результатов по исправлению речи детей.
Вывод. Работа по корреционно - развивающей деятельности воспитателем Исаевой Н.В. ввелась эффективно, систематически, продуктивно. Результаты по деятельности педагога соответствует хорошему уровню показателей. У воспитанников на хорошем уровне речевое развитие. Дети понимают русский язык. Активно употребляют в диалогической речи. Развивается большой словарный запас, широкий кругозор. Воспитатель пополнила свой педагогический багаж различными наглядными пособиями: картотека, дидактические игры, демонстрационный материал «Домик», «Слава лодочки» для развития игровых способностей и развития речевого развития. Достигнута положительная работа и динамика в развитии в коррекционно-развивающей работе. По коррекционно-развивающей работе с воспитанниками воспитатель организует как с группой детей, так и индивидуально. Исаева Н.В. постоянно стремится к поиску новых современных технологий обучения и коррекции детей, позволяющих достичь более высоких результатов в коррекционной работе. Внедряет новые образовательные технологии в учебный процесс. Делиться с опытом с молодыми педагогами, и каждый год повышает профессиональный рост своей педагогической деятельности.