1.2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий
Аналитическая справка
об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих
технологий в межаттестационный период воспитателем Исаевой Н.В.
Анализ системы мероприятий по реализации здоровьесберегающих технологий показал,
что воспитатель Исаева Н.В. в своей работе использует следующие виды здоровьесберегающих технологий:
Виды используемых здоровьесберегающих технологий | Особенности проведения |
Динамические паузы | Проводятся во время ННОД, 2-5 мин, по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятий. |
Подвижные и спортивные игры | Проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате-малой, средней и высокой степени подвижности. |
Релаксация | Задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. |
Гимнастика пальчиковая | Проводится со всеми детьми, особенно с детьми с проблемами речи. Проводится в любое удобное время. |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин, в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. |
Гимнастика дыхательная | Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. |
Гимнастика бодрящая | Проводится ежедневно после дневного сна, 5-10 мин, форма проведения различна: упражнения на кроватках, умывание, ходьба по коврикам, солевая дорожка. |
Самомассаж | Проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного ООД или в виде динамической паузы на ООД. |
Утренняя гимнастика | Проводится ежедневно 6-8 мин, с музыкальным сопровождением каждого упражнения. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки. |
Дополнительно воспитателем используются закаливающие процедуры:
- умывание водой после дневного сна;
- Хождение босиком вместе с воздушными ваннами после дневного сна.
Также педагогом применяются здоровьесберегающие технологии в работе с родителями:
-Консультации с родителями, беседы, рекомендации по поводу профилактики болезней, пользе дополнительных прогулок, соблюдения личной гигиены;
-Оформления папок-передвижек;
-Анкетирование;
-Распространение буклетов, памяток по темам «Пальчиковая гимнастика» .