1.2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий

Исаева Наталья Викторовна

 

                                                     Аналитическая справка

об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих

технологий в межаттестационный период воспитателем  Исаевой  Н.В.

Анализ системы мероприятий по реализации здоровьесберегающих технологий показал,

что воспитатель Исаева Н.В. в своей работе использует следующие виды здоровьесберегающих технологий:

Виды используемых здоровьесберегающих технологий

                      Особенности проведения

Динамические паузы

Проводятся во время ННОД, 2-5 мин, по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятий.

Подвижные и спортивные игры

Проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате-малой, средней и высокой степени подвижности.

Релаксация

Задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело.

Гимнастика пальчиковая

Проводится со всеми детьми, особенно с детьми с проблемами речи. Проводится в любое удобное время.

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин, в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Гимнастика дыхательная

Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Гимнастика бодрящая

Проводится ежедневно после дневного сна, 5-10 мин, форма проведения различна: упражнения на кроватках, умывание, ходьба по коврикам, солевая дорожка.

Самомассаж

Проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного ООД или в виде динамической паузы на ООД.

Утренняя гимнастика

Проводится ежедневно 6-8 мин, с музыкальным сопровождением каждого упражнения. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.

Дополнительно воспитателем используются закаливающие процедуры:

- умывание водой после дневного сна;

- Хождение босиком вместе с воздушными ваннами после дневного сна.

Также педагогом применяются здоровьесберегающие технологии в работе с родителями:

-Консультации с родителями, беседы, рекомендации по поводу профилактики болезней, пользе дополнительных прогулок, соблюдения личной гигиены;

-Оформления папок-передвижек;

-Анкетирование;

-Распространение буклетов, памяток  по темам «Пальчиковая гимнастика» .