Проекты
Образовательный проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt.docx | 30.32 КБ |
foto_na_proekt_o_sporte.docx | 888.56 КБ |
proekt_v_mire_dinozavrov.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №326»
Адрес: 660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А»,
тел./факс 225-82-03 е-mail: mbdou326@mail.ru
Образовательный проект
« Со спортом нужно подружиться»
Сроки выполнения проекта: ноябрь 2019
Авторы: Билинец Е.Г., Броцман Е.А.
Красноярск, 2019г.
Аннотация.
Проект «Со спортом нужно подружиться» - краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, предназначен для реализации в дошкольном образовательном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. Направлен на развитие интереса детей к физкультуре и спорту через начальное представление о здоровом образе жизни. Проект позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность его участников в вопросах здорового образа жизни и занятием спортом.
Описание проекта.
Актуальность. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников элементарных представлений о здоровом образе жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, выработка потребности получения положительных эмоций! Занятия физкультурой и спортом – это одни из главных составляющих здорового образа жизни! Именно в раннем возрасте формируются двигательные навыки и прививается интерес к физической культуре и спорту! Главной задачей, которая стоит перед педагогами, является укрепление и сохранение здоровья детей, в процессе их воспитания и обучения. Большое количество проблем в воспитании, может решаться посредством активной спортивной деятельности детей, и поспособствует этому, заинтересованность в такой деятельности с самого детства. Поэтому формировать интерес к физической культуре и спорту нужно с самого раннего детства, приобщая детей к здоровому образу жизни.
Проблема.
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией ухудшения состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. Проведенный нами анализ показал, что у дошкольников недостаточно сформированы представления о здоровом образе жизни, родители мало внимания уделяют данной теме.
Ведь именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, потребность в занятии спортом, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Успешное формирование основ ЗОЖ и развитие интереса к физкультуре и спорту у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде «ребенок – педагог – родитель», инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения. Поэтому данный проект принимает особую значимость.
Цель: Формирование у детей интереса к физкультуре и спорту через начальное представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Обозначить пути формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.
2. Формировать у детей интерес к различным видам спорта.
3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества в соревнованиях.
4. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой и спортом.
5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Результаты проекта.
Для детей:
- имеют представления о здоровом образе жизни;
- проявляют повышенный интерес к занятиям физкультурой, спортом и его видам;
- знают и называют виды спорта;
- посещают различные спортивные секции;
- проявляют стремление к двигательной активности, самостоятельной организации подвижных игр на улице и в группе;
Для педагогов:
- разработаны дидактические пособия и игры;
- совершенствуются навыки владения технологией проектной деятельности;
- оформлен, обобщен и распространен опыт по теме «Здоровый образ жизни и спорт».
Для родителей:
- повысился интерес к работе ДОУ;
- семьи воспитанников приняли непосредственное участие в образовательном процессе;
- повысилась родительская компетентность по представленной проблеме проекта.
- Вносятся коррективы в образ жизни семьи в лучшую сторону.
- Развивающая предметно-пространственная среда:
- созданы условия для развития интереса к физической культуре и спорту ДОУ: изготовлены дидактические игры, оформлен спортивный центр и информационный стенд.
Деятельность в рамках проекта.
В проекте нами были использованы следующие методы достижения целей и задач: наглядные, словесные, практические, игровые, информационные. Деятельность по проекту организована с детьми и родителями в виде мероприятий и развлечений, которые объединяют музыкальную, изобразительную, познавательную, игровую деятельность и ознакомление с художественной литературой.
Используются современные педагогические технологии: информационно-коммуникативные технологии (просмотр мультфильмов, анимационных видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, презентации), игровые технологии (настольно-дидактические), личностно-ориентированные технологии в организации педагогических мероприятий с детьми.
Используемые формы работы: круглый стол, детская игротека , детский клуб, анимационные физ. зарядки и физ. минутки, беседы, изготовление продуктов детского творчества, просмотр мультфильмов и презентаций, прослушивание и исполнение музыкального произведения о спорте (песня) , настольно-дидактические игры, направленные на формирование интереса к различным видам спорта. Создаются условия для развития интереса к физической культуре и спорту - практическим путем через посещение дополнительных спортивных секций по инициативе детей и родителей.
Ресурсы проекта:
- Кадровый: заведующий, заместитель заведующего по УВР, воспитатели, ИФК.
- Информационный ресурс: методические разработки, презентации, художественная литература по теме проекта, интернет - ресурс.
- Трудовой ресурс: родители.
- Внешние ресурсы: выпускники ДОУ, посещение спортивных учреждений.
- Материально-технический ресурс - помещения ДОУ, наглядные и дидактические пособия, музыкальный центр, ноутбук.
План работ по проекту «Со спортом нужно подружиться»
Этапы проекта | Формы работы | Сроки реализации | Участники проекта |
1.Подготовительный этап | 1.Формулирование проблемы. | Ноябрь (1 неделя) | Дети, воспитатель, родители |
2. Определение целей и задач с детьми и родителями. | |||
3. Разработка плана проекта. | |||
4. Подготовка и сбор литературы и материалов. | |||
2. Основной (практический ) этап | 1. Круглый стол «Спорт и здоровый образ жизни». Социальный опрос: «Каким я хочу видеть своего ребенка». | 2-я неделя Понедельник | Воспитатель, родители. |
2.Посещение детской игротеки «Спортики»: настольные дидактические игры: футбол, хоккей, шашки, «Лабиринт. Такие разные мячи», « Назови вид спорта», «Составь веселые рассказы», « Подумай, сосчитай и расскажи», «Собери пазлы», «Подбери пару», «Собери картинку и назови вид спорта», «Что перепутал художник», «Спортивные профессии», « Кроссворды и ребусы», занимательные игры на логику). | Ноябрь 2,3, неделя (1 раз в неделю) вторник | Дети, воспитатель | |
3. Чтение художественной литературы: «Волшебный нос» Матвеева Е.И., Сказка про гимнастику и разминку, « Два брата», Заячья дорожка», « На веселом стадионе» Л. Гаврилова и В. Суслова, « Мишка-топтышка» Б. Заходер, А.Усачев « Удивительный стадион», Ю.Разумовский « Веселые виражи». Беседы по прочитанным книгам. | Ноябрь 2,3, неделя (в режиме дня) | Дети, воспитатель. | |
4. Просмотр мультфильмов о спорте: « Метеор», «Шайбу», « Футбольные звезды», «Приходи на каток», « Снежные дорожки», « Баба Яга против». | Ноябрь 2,3 неделя в режиме дня 2 раза в неделю. | Дети, воспитатель. | |
5. Работа в спортивном детском клубе «Быстрые, ловкие и умелые»:
| Ноябрь (2,3 неделя) среда | Дети, воспитатели, ИФК | |
6. Проведение мультзарядок и физминуток с использованием ИКТ (анимационные ролики). | Ноябрь 2,3 неделя (в режиме дня) | Дети, воспитатель. | |
7. Беседы с использованием ИКТ (презентации): «Правила личной гигиены», «Таблетки растут на грядке», « Спортом нужно заниматься, чтоб здоровым оставаться» (значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья, виды спорта), | Ноябрь (2,3,4 неделя) четверг | Дети, воспитатель. | |
8. Работа в творческой мастерской :
| Ноябрь (2 неделя) пятница (3-я неделя) понедельник | Дети, воспитатель | |
9. Проведение мероприятий по закаливанию детей. | Ноябрь 2,3,4 неделя в режиме дня | Дети, воспитатель | |
10. Выступление выпускника МБДОУ № 326 Броцман А., игрока футбольного клуба «Ротор» с рассказом о любимом виде спорта – футбол, с использованием ИКТ(презентации). | Ноябрь (3-я неделя) вторник | Дети, воспитатель, выпускник | |
11. Проведение квеста « Путешествие в страну Спортландию». | Ноябрь (3 неделя) среда | Дети, воспитатель. | |
12. Выставка наград и медалей воспитанников группы. | Ноябрь ( 3-я неделя четверг) | Дети, воспитатель, родители. | |
3. Завершающий этап | 1.Праздник «День здоровья» (в дальнейшем создание дня здоровья в планировании образовательной деятельности ). | Ноябрь 4-я неделя Вторник Среда Пятница | Дети, воспитатель. Дети, родители Дети, родители. |
2. Конкурс семейных рисунков « Мой любимый вид спорта» . | |||
3. Создание стенгазеты «Со спортом я дружу». |
Оценка результатов реализации проекта:
Оценка эффективности проекта проводится посредством методов контроля и самоконтроля:
- оценка результатов проведенных мероприятий;
- рефлексия деятельности с детьми, родителями и педагогами.
Для оценки используются следующие данные:
- знание и узнавание детьми видов спорта
- уровень проявляемого детьми интереса к физической культуры и спорта
- стремление детей и родителей к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом, внесение коррективов в изменении образа жизни в семье.
- уровень интереса членов семьи к дальнейшей работе по теме (осуществление работы в условиях семьи – новые знания, посещение спортивных секций).
Распространение результатов проекта.
Данный проект может быть реализован в других дошкольных учреждениях г. Красноярска.
Устойчивость проекта.
1. Пассивность родителей. Решение – создание конкурентной среды, организация конкурсных мероприятий по теме.
2. Затухание интереса детей и родителей к теме проекта по его завершению. Решение – информирование детей и родителей о предстоящих мероприятиях, совместное создание информационных стендов, стенгазет, выставок.
3.Допуск детей по состоянию здоровья к закаливающим мероприятиям и подвижным играм. Решение - предложение альтернативных вариантов работы в группе ( детская игротека).
Список литературы:
1.Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
2.Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
3.Дереклеева Н.И – Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.– М.: ВАКО, 2004. – 152 с.
4.Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. – Развивающая педагогика оздоровления
( дошкольный возраст ): Программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2000. – 296 с.
4. Свирская Л. Работа с семьей. - М.: Линке - Пресс, 2007.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 326» 660132, Красноярский край, город Красноярск,
улица Славы, дом 13 корпус а,mbdou326@mail.ru
Образовательный проект
«В мире динозавров»
Проект, рассчитанный на 1 месяц, открывает для детей удивительный мир доисторической эпохи динозавров и отвечает на многие интересующие ими вопросы. Проект состоит из 3-х этапов: подготовительный, основной, завершающий. На подготовительном этапе была сформулирована проблема, цели и задачи проекта, подобран материал и оборудование для работы, составлен план работы, привлечены родители к проведению проектной деятельности. На основном этапе была собрана информация о динозаврах, проведены беседы, опыты, в ходе этой работы ребята познакомились с существованием различных видов динозавров, их строением и образом жизни и получили ответ на вопрос «Почему вымерли динозавры?». Была создана коллекция динозавров. Совместно с детьми была изготовлена из пластилина «Страна Динозаврия». Ребята с удовольствием нарисовали динозавров карандашами, работали в раскрасках, конструировали их.
И завершающий этап проходил в виде выставки , где дети представили свою коллекцию динозавров, « Страну Динозаврию» и динозавров из конструктора.
Актуальность: Заинтересованность детей эпохой динозавров способствовало созданию данного проекта. Основываясь на интересах детей, я создала увлекательный мир познания, который помогает детям проявлять самостоятельный исследовательский интерес, желание заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования, в данном проекте - о динозаврах.
Тип проекта: информационный, краткосрочный 1 месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги (воспитатели), родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Проблема: Представление детей о видах динозавров.
Цель: формирование представлений детей о динозаврах.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами;
дать представления об условиях жизни динозавров;
2. Установить зависимость, отражающую связь живых организмов и среды обитания.
Развивающие:
1. Развивать умение самостоятельно получать и в доступной форме фиксировать новые знания;
2. Развивать связную речь, память, мышление, воображение, внимание в ходе работы над проектом.
Воспитательные:
1. Воспитывать экологическое сознание;
2. Формировать стремление к охране всего живого.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы: изображения различных видов динозавров, фильмы и мультфильмы о жизни динозавров (электронные ресурсы), цветные карандаши, раскраски с динозаврами, пластилин, конструктор.
Время реализации проекта: 2 недели.
Ожидаемые результаты: работа над проектом поможет участникам:
- Детям приобрести знания об эпохе динозавров, расширить представление о видах динозавров.
- Педагогам накопить информацию и лучше понять идеи и действия детей дошкольного возраста в рамках образования для устойчивого развития;
- Родителям активно участвовать в проектной деятельности, через совместную познавательно - исследовательскую деятельность.
План работы над проектом:
- Организация деятельности над проектом
1. Беседы:
«Что мы знаем о динозаврах?»
«Кто такие динозавры и когда они жили?»
«Травоядные и хищные динозавры»
«Водоплавающие и летающие динозавры»
«Куда исчезли динозавры?»
2. Чтение научной и художественной литературы: энциклопедии, журналы.
3. Чтение стихотворений про динозавров (разучивание);
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Просмотр видеофильма о динозаврах: «Земля до начала времен».
6. Игры: математические пазлы, разрезные картинки, игры на развитие логического мышления.
7. Художественное творчество: раскраски «Динозавры», лепка «Страна Динозаврия», рисование динозавров пошагово.
8. Конструктивная деятельность: строительство «Дино-парка».
- Предложения и вопросы детей в ходе реализации проекта:
- Какие были динозавры?
- Где жили динозавры?
- Чем питались динозавры?
- Где они сейчас?
- Давайте спросим у родителей о динозаврах?
- Посмотрим в книгах.
- Работа с родителями:
1. Сбор информации;
2. Составление коллекции динозавров;
3. Семейные просмотры фильмов о динозаврах;
4. Помощь в организации выставки.
Продукт проекта:
Выставка «Удивительный мир динозавров».
Итоги осуществления проекта:
Подготовительный этап:
При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. Составлен план работы. Привлечены родители к проведению проектной деятельности.
Основной этап:
При реализации основного этапа была собрана информация о динозаврах. Проведены беседы. В ходе этой работы ребята познакомились с существованием различных видов динозавров, их строением и образом жизни. И получили ответ на вопрос «Почему вымерли динозавры?».
Была создана коллекция динозавров. Совместно с детьми была изготовлена из пластилина «Страна Динозаврия». Ребята с удовольствием нарисовали динозавров карандашами. Так же от ребят поступило предложение подобрать раскраски динозавров. Родители так же приняли активное участие в реализации проекта, вместе с детьми дома рассматривали и беседовали по энциклопедиям, подбирали стихи и рассказы о динозаврах. В группе был проведен опыт : падение метеорита.
Итоговый этап:
Дети с желанием занимались исследовательской деятельностью: наблюдали, анализировали, рисовали, раскрашивали, лепили. Продуктом проекта было создание выставки «Удивительный мир динозавров».
Для закрепления полученной информации детям был показан мультфильм «Земля до начала времен», в котором очень ярко и полно показана жизнь и гибель динозавров.
Оценка результатов реализации проекта:
Проект показал, что у детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор, дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров. Нашли ответ на вопрос «Куда исчезли динозавры?». Также приобрели опыт совместной работы и реализации своих творческих потенциалов. Научились рисовать, лепить динозавриков. Познакомились с историей развития жизни на земле. Побывали в роли исследователей. Родители активно участвовали в проектной деятельности. Педагоги повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно-пространственная среда.
Распространение результатов проекта
Опыт работы по реализации проекта может быть использован педагогами и специалистами по работе с детьми 5-6 лет любого образовательного учреждения.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
- Привлечь наибольшее количество детей к изучению и исследованию эпохи динозавров.
- Продолжать сотрудничество с родителями с целью вовлечения их в жизнь детского сада.
- Провести презентацию проекта и дать методические рекомендации для воспитателей других образовательных учреждений.
Используемая литература:
1. Моя первая энциклопедия. «Динозавры» — М. : Эгмонт Россия, 2001.
2. Травина И. В. Моя первая книга о динозаврах. Научно-популярное издание для детей. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007. - 95 с.
3. Интернет ресурсы
4. «Большая книга о больших динозаврах. Для детей от 4 лет» - Эксмо, 2011г.