Педагогические идеи и находки
Современные технологии для нового поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_neyrogimnastika_polyanka_1.pptx | 1.01 МБ |
kartoteka_neyrogimnastik.docx | 1.52 МБ |
sotsialnaya_aktsi_s_kazhdogo_po_zernyshku.docx | 16.55 КБ |
pasport_mini-muzeya_ya_pomnyu_ya_gorzhus.doc | 108 КБ |
prezentatsiya_mir_moih_uvlecheniy_.pptx | 906.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ»
« Интересная игра»
«Печем блины»
Пальчиковые нейроигры
« Кулак-ребро-ладонь»
Нейроигры с мячом
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Социальная акция «С каждого по зернышку»
Цель: сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом.
Участники: дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц (пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы, печенье, сухари).
Дети не просто участвуют в развешивании кормушек на деревьях, ребята кормят пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывают стихи и разгадывают загадки о птицах, ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом.
План мероприятий:
1.Экскурсия по территории детского сада.
Цель: выяснить, какие птицы зимуют в городе. Учить различать их. Формировать наблюдательность, заботливое отношение к птицам.
2. Беседы:
“Что ты знаешь о птицах”;
“Птицы зимой”;
“Почему нужно подкармливать птиц”.
Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди.
3. Чтение книг:
С.Маршак “Где обедал воробей”.
Н.Сладкова “Волшебная палочка”, “Кусок хлеба”.
В.Бианки “Сумасшедшая птица”, “Кто сыт, тому голод не страшен”, “Разведчики”.
Г. Скребицкий и В. Чаплина “Зимние гости”, “Чем дятел зимой питается”.
4. Чтение и разучивание стихотворения
А. Яшина “Покормите птиц зимой!”
Цель: развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно.
5. Сбор корма для птиц.
Изготовление кормушек.
Цель: вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей
6. Наблюдение за птицами у кормушки.
Цель: учить детей заботиться о птицах, закрепить название птиц, правило кормления.
7.Продуктивная деятельность:
Рисование “Сорока обернулась”,
Лепка “Синички на кормушке”,
Аппликация “Снегири на дереве”,
8.Итоговое занятие: “Покормите птиц зимой”
Цель: закрепить и обобщить полученные знания о жизни птиц зимой.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №326 комбинированного вида»
660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А», т.225-82-03
Паспорт мини – музея
«Я помню, я горжусь»
Коллектив авторов: воспитатели МБДОУ №326 Исаева Л.А., Зайцева И.А., Билинец Е.Г., Алешко Н.А.
1. Паспортные данные мини-музея.
Музей создан 1октября 2016 года.
Наименование мини - музея: «Я помню, я горжусь».
Профиль мини - музея: военно – патриотический.
2. Цели и задачи мини – музея.
Цель: сформировать у дошкольников патриотические чувства и представление о героизме, воспитать любовь и уважение к защитникам Родины.
Задачи:
1. Расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны.
2. Воспитывать уважительное отношение к воинам и ветеранам, желание заботиться о них и сопереживать.
3. Развивать нравственные чувства у детей дошкольного возраста.
4. Воспитывать чувство патриотизма, любви, принадлежности к своей Родине.
5. Пополнять словарь детей понятиями: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
3.Аспекты музейной деятельности.
Нравственно-патриотическое воспитание. Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам надо дать им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем. И, конечно, показать всё то, лучшее, чем по праву может гордиться любой житель России, чтобы найти отклик в отзывчивой детской душе.
Формы деятельности в мини – музее.
- экскурсии, посвященные праздникам «День Победы», День Защитника Отечества;
- беседы о героях воинах;
- НОД по ознакомлению детей с историей нашей Родины, военной техникой России, оружием, военной одеждой.
- рассматривание картин о ВОВ, о героях, их подвигах;
- чтение художественной и научной литературы;
- проведение викторин, посвященных ВОВ.
4.Характеристика мини-музея.
Экспонаты мини-музея
№ | Название экспоната | Дата поступления | Постоянное/ временное хранение | Ф.И.О. представившего экспонат |
1 | Медали и награды | 14.09.2016. | временное | Пронина Т. Ф.(бабушка) |
2 | Альбом « Никто не забыт и ничто не забыто!» -Картины – фотохроники военных лет. автор текста В. Соколов. Из –во Планета, 1985 г. | 14.09. | постоянное | Шерстнева К.Н. |
3 | Военные знаки отличия( разного рода войск) на планшете. | 14.09 | Постоянное | Родители, воспитатели |
4 | Брошюра «Музей –Мемориал Победы» г.Красноярск .Краткое описание истории музея | 15.09 | постоянное | Воспитатели |
5 | Наглядно – дидактическое пособие: «Великая Отечественная война в произведениях художников». Из-во Москва « Мозаика –Синтез» 2015г. | 16.09 | постоянное | Анфилофьева О.С. |
6 | Альбом –«Города герои ВОВ» | 17.09 | постоянное | Калинина Е. С, воспитатели |
7 | Альбом « Военная техника России». | 17.09 | постоянное | Калинина Е.С, воспитатели |
8 | Альбом « Военная техника России». | 20. 09 | постоянное | Калинина Е.С, воспитатели |
9 | Альбом « Боевое оружие». | 20.09 | постоянное | Вяткина Ж.Н, воспитатели. |
10 | Альбом « По следам Воинской Славы города Красноярска»(Памятники героям –Защитникам.) | 21.09 | постоянное | Калинина Е.А, воспитатели |
11 | Альбом « Ордена и Медали ВОВ.(Описание наградных медалей, их ценность и значение) | 21.09 | постоянное | Овсянникова А.С. |
12 | Альбом « Форма одежды военных разного рода войск Российской Армии». Фотографии. | 22.09 | постоянное | Вяткин В.А. |
13 | Фото – картины «Пионеры -герои» (Витя Хроменко, Люся Герасименко, Володя Дубинин, Муся Пенкензон, Вася Шишковский, Кычан Джакыпов,Вася Коробко, Шура Кобер) | 22.09 | постоянное | Антонова А.А. |
14 | Альбомы :Хронология памятных лет « Наши Деды, Прадеды и их бессмертные подвиги». | 23.09 | постоянное | Кожевникова Р.Х, Шерстнева К.Н, Калинина Е.А, Пронина Т.Ф, Горбунова А.И, Мартыненко Т.М |
15 | Пособие «Тревожный чемоданчик» (предметы необходимые для солдат во время тревоги, срочных сборов солдат для выполнения военных действий). | 24.09 | временное | Зайцева И.А. |
16 | Военная палатка | 24.09 | временное | Зайцева.И.А |
17 | Противогаз. | 24.09 | временное | Зайцева.И.А. |
18 | Компас, Саперная лопатка, учебная граната – макет в натуральную величину | 24.09 | временное | Зайцева.И.А |
19 | Пули (автоматическая -1шт, для пистолета -1шт). | 24.09 | временное | ЗайцеваИ.А |
20 | Ремень, тельняшка, кружка. | 25.09 | постоянное | Овсянников А.Н. |
21 | Рюкзак военный, шинель военная, фуражки военные разного вида войск. | 26.09 | временное | Шерстнев ,Д.В. |
22 | Набор машин военной техники - 20 шт. | 26.09 | постоянное | Труфанов.И.С. |
23 | Мини –макет музея « Мемориал – Музей г. Красноярска:Куклы –солдаты в военной форме, подиум, вечный огонь, звезда, цветы гвоздики -7 больших, 4 маленьких. | 27.09 | постоянное | Исаева .Л.А., Зайцева.И.А. |
24 | Военная форма моряков, ПВО. | 27.09 | временное | Кожевникова Р.Х |
25 | Книга – Пособие « Кто нас охраняет?». | 28.09 | постоянное | Горбунова А.И. |
26 | «Наша Родина» Изд –во Москва. Просвещение 1984г. | 28.09 | постоянное | Гумерова Л.А. |
27 | Книга – пособие «День Защитника Отечества» Н. В. Дубровская. Рассказы и поделки. Изд –во Детство – Пресс 2014г. | 28.09 | постоянное | Зайцева И.А |
28 | Книга « Беседы о ВОВ». Автор Т.А. Шорыгина. | 28.09 | постоянное | Варавина А.О. |
29 | «Рассказы о войне» автор К. Симонов,Л. Кассиль, Л. Митяев, В. Осеева, А. Толстой, М. Шолохов, В. Богомолов, Р. Погодин. | 28.09 | постоянное | Варавина А.О. |
30 | « Орлович Воронович» С. Алексеев. | 28.09 | постоянное | Иванова Е.Н. |
31 | « Хорошая пословица» Н. Богданов. | 28.09 | постоянное | Иванова Е.Н. |
32 | « Дети Подземелья» В.Короленко. | 28.09 | постоянное | ШалатонинВ.А. |
33 | «Пионеры – Герои». Рассказы о пионерах героях Советского Союза | 28.09 | постоянное | Миронович А.В. |
34 | « Сказка о громком барабане!» С. Могилевская. | 28.09 | постоянное | Чернова А.Н. |
35 | Плакаты о ВОВ. | 28.09 | постоянное | Воспитатели |
36 | Стихи о Советской Армии | 28.09 | Постоянное | Билинец Е.Г. |
37 | И.Тихонов. « Сибиряк на Неве». | 28.09 | Постоянное | Билинец Е.Г. |
38 | Ф.Вигдорова «Минуты тишины» | 28.09 | Постоянное | Билинец Е.Г. |
39 | Н.Федоров «Про нашу Армию» | 28.09 | Постоянное | Билинец Е.Г. |
40 | Е.Благинина «Почему ты шинель бережешь?» | 28.09 | Постоянное | Билинец Е.Г. |
41 | А. Барто «На заставе» | 28.09 | Постоянное | Билинец Е.Г. |
42 | В.Воскобойников «Девятьсот дней мужества» | 28.09 | Постоянное | Билинец Е.Г. |
43 | А.Митяев «В холодном море», «Почему армия родная» | 28.09 | Постоянное | Билинец Е.Г. |
44 | С.Михалков «Служу Советскому Союзу» | 28.09 | Постоянное | Билинец Е.Г. |
45 | Пословицы о войне | 28.09 | Постоянное | Алешко Н.А. |
46 | Энциклопедия «Великая Отечественная Война 1941-1945гг.» | 28.09 | Временное | Алешко Н.А. |
47 | Альбом «Памятники – мемориалы посвященные героям ВОВ» | 28.09 | Постоянное | Алешко Н.А. |
48 | Медали:
| 28.09 | Временное | Билинец Е.Г. |
49 | Знак 25 лет в ВОВ 1941-1945гг | 28.09 | Временное | Билинец Е.Г. |
50 | Юбилейные значки в честь дня Победы в ВОВ 1941-1945гг Юбилейные значки в честь 30-летия Победы в ВОВ 1941-1945гг | 28.09 | Временное | Билинец Е.Г. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Доска выбора» набор пиктограмм, обозначающих ту или иную зону Вместе с воспитателем дети выбирают пиктограммы для обозначения уголков в группе, где дошкольникам было бы интересно находиться и заниматься какой-либо деятельностью. Затем воспитатель совместно с детьми (и по их желанию) изготавливает для каждого ребенка особый значок. Выбрав вид деятельности, дети помещают значки в соответствующие кармашки. Такая доска больше всего подходит для детей подготовительной группы.
Основа развития познания, деятельности и коммуникации
Как оформить доску выбора: