Проектная деятельность

Гупалюк Наталья Викторовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2  ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Е.А.ЗЕЛЕНОВА П.Г.Т. СМЫШЛЯЕВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Структурное подразделение «Детский сад»

Тема: «Использование атрибутов в танце, как способ развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Подготовила:  

музыкальный руководитель

Гупалюк Наталья Викторовна

       Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности. Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что нам необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации) - трех характеристик танца, каждая из которых способствует развитию творчества воображения.

       Добавление интересного яркого предмета помогает решить несколько проблем. Атрибут - это игрушка. Танец с ним — игра, ребёнок чувствует себя психологически комфортно. Атрибут вызывает интерес у ребёнка и желание им манипулировать. Танец-игра с предметом развивает пластику, моторику, развивает воображение. Кроме того помогает детям легко в игре запомнить сложные движения и украсить сам танец.

     Цель:

Раскрыть творческий потенциал и развить природные способности у воспитанников используя в танце различные атрибуты.

    Задачи:

Обучающие:

 научить владеть базовыми элементам различных танцевальных жанров;

 обучить основам импровизации.

Развивающие:

 развитие музыкальности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);

 развитие выразительности движения;

 развитие координации движения.

Воспитательные:

 психологическое раскрепощение ребенка, творчество в движениях;

 воспитание умения работать в коллективе, выполнять ритмические движения слаженно;

       Работу с танцами я провожу непосредственно на музыкальных занятиях. Предметы для танца подбираю яркие, интересные и безопасные. В работе использую два вида лент: короткие (15 см) и средние (50 см) закреплённых на палочке. На новогодних утренниках не обойтись без снежинок. Осенью -  листочки, двухсторонние тоже на палочке, детям удобно держать и выполнять упражнения. Мячи, шарики от сухого бассейна, гимнастические палки, зонты, платочки, игрушки,  помпоны, веера, ложки, бубны, колокольчики,  цветы, флажки и другое многообразие атрибутов помогают  создать интересные танцевальные композиции, и развивать детское творчество.

       Малыши 3 — 4 лет активнее и охотнее выполняют движения, если в танце используются различные маски. Атрибуты помогают организовать детей. Малыши учатся правильно держать предметы, делать маховые движения вверх — вниз и вправо — влево. Знакомятся с элементарной импровизацией: как лисичка или мишка ходит, зайчик прыгает, птичка летает. Предметы помогают заинтересовать детей, увлечь и в игровой форме научить необходимым приёмам.

        Детям 4 — 5 лет добавляю музыкальные инструменты (ложки, бубны, колокольчики). В этом возрасте ребята уже могут исполнить не сложный ритмический рисунок. Детям очень нравится манипулировать инструментами  и никого не приходится заставлять повторять какие-то элементы танца, скорее они сами просят о повторении.

     Усложняются движения с лентами, платочками, листочками. Дети учатся менять темп движения, направление соразмерно с музыкой.

      Старшие дошкольники  танцуют с лентами средней длины (до 50 см), веерами, цветами, мячами, зонтами. Танцы образные. Сейчас старшая группа учит ко дню Победы танец «Салют». Ребятам необходимо не только запомнить движения и направления, но и создать атмосферу праздничной феерии с помощью разноцветных лент. Манипуляция с предметом отвлекает ребёнка от рутинной работы над основным движением. Дети играют, а я поправляю движения, подсказываю как удобнее и легче сделать.  

    Дети старшей группы любят импровизировать с лентами. Под лирическую музыку ребята выполняют гимнастические упражнения свободно по своему желанию.

      Продолжается работа над красотой движений, над четкостью и выразительностью исполнения танцев и плясок. Должное внимание уделяется воспитанию культуры поведения детей. Дети шести-семи лет должны сознательно относиться к своему заданию и как можно лучше выполнять его.

   Подготовишки на восьмое марта танцевали танец-импровизацию «Букет для мамочки» с веерами. На занятии ребята познакомились с несколькими движениями (вращение, «крылышки», «расчёсочка») их объединили в хоровод, в котором веера превращались то в крылья бабочки, то в цветы.

         Танец - искусство синтетическое. Оно направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения.

          Движения под музыку укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, побочно сопровождаются значительными физиологическими изменениями в его организме, улучшается дыхание и кровообращение.

        Музыка возбуждает нервную систему, вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с ассоциативными, интеллектуальными и волевыми процессами. Деятельность скелетной мускулатуры в дошкольном возрасте имеет важное значение, так как у растущего организма восстановление затраченной энергии характеризуется не только возвращением к исходному уровню, но и его превышением. Поэтому в результате занятиями танцами происходит не трата, а приобретение энергии. Музыкально-ритмические движения способствуют формированию моторики, улучшает осанку. Систематические занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. Постепенно дети начинают легче, грациознее двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие качества движений, как легкость, полетность, упругость, ловкость, быстрота и энергичность. А благодаря атрибутам движения дошкольников становятся более четкими, выразительными и красивыми.