Управление изменениями (магистры)

Мартынов Борис Викторович

Содержит учебные пособия, лекции и практические задания по курсу

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

практические занятия по дисциплине
«Управление изменениями»

Занятие 1. Основополагающие идеи и принципы управления изменениями (2 часа)

1. Виды изменений и их причины.

Классификация организационных изменений

Компоненты процесса преобразований

Причины сопротивления изменениям

Методы преодоления сопротивления изменениям

2. Методические аспекты управления изменениями

Элементы управления изменениями: субъект управления, объекты изменений, объекты развития, стратегии изменений.

Политика управления изменениями: «ОТ – ЧЕРЕЗ - К».

Действия:

признание и объяснение проблем, оценку потребности в изменениях (диаграмма Исикавы,

модель поля сил и др.);

определение готовности и способности организации к проведению изменений;

определение требуемых управленческих и других ресурсов для изменений;

определение целей и выработка стратегии изменений.

Практическое задание.

Определить тип организации (машина, организм, политическая система, поток и информация) где вы работаете/которая знакомая вам и идентифицировать имеющиеся изменения в ней по различным основаниям классификации. Эти изменения направлены на достижение целей индивидов, отдельных групп или организации в целом?

Литература.

Широкова Г.В. Управление организационными изменениями: Учеб. пособие. – СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2005. — 432 с.

Кужева С.Н. Управление изменениями. Конспект лекций. – Омск, 2010.

Занятие 2. Модели и управленческие технологии организационных изменений (2 часа)

1. Модели организационных изменений:

Модель изменений К.Левина

Модель управления изменениями Л.Грейнера

Теория Е и теория О организационных изменений

Модель преобразования бизнеса Ф. Гуияра и Дж. Келли        

Модель «кривой перемен» Дж. Дак

2. Управленческие технологии организационных изменений:

управление по целям;

управление по результатам;

управление на базе потребностей и интересов;

управление путем постоянных проверок и указаний;

управление на базе активизации деятельности персонала;

управление на базе «искусственного интеллекта».

Практическое задание.

1. Что послужило причиной изменения в рассматриваемой ранее ситуации?

Как можно охарактеризовать это отклонение по происхождению? Обоснуйте необходимость

изменения, используя методы диагностического анализа (диаграмма Исикавы, модель поля сил,

когнитивная карта и др.). Перечислите основные факторы изменения в организации.

2. Выделите отдельные этапы проведения изменения. Какой модели организационных

изменений в большей степени оно соответствует?

3. Какие управленческие подходы и технологии использовал менеджмент вашей организации

при проведении изменений?

Литература.

Широкова Г.В. Управление организационными изменениями: Учеб. пособие. – СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2005. — 432 с.

Кужева С.Н. Управление изменениями. Конспект лекций. – Омск, 2010.

Занятие 3. Стратегические типы организационных изменений (4 часа)

1. Модели выбора стратегий изменений в организации.

ПОДХОД

МЕТОДОЛОГИЯ

Системный

организационное проектирование

Функциональный

функционально-стоимостной анализ

Структурный

реструктуризация

Поведенческий

управление организационной культурой и поведением

Сценарный

разработка сценария

Процессный подход

реинжиниринг

Контрольных сравнений

бенчмаркинг

Интеграционный

трансформаций

2. Стратегические типы организационных изменений.

Реструктуризация управления компанией

Реинжиниринг бизнес-процессов

Всеобщее управление качеством

Создание обучающейся организации

Практическое задание.

1. Какой подход к выбору стратегии изменений в рассматриваемой вами ранее ситуации применялся? Проведите его анализ, обоснуйте эффективность выбранной стратегии, раскройте её положительные и негативные стороны.

Литература.

Широкова Г.В. Управление организационными изменениями: Учеб. пособие. – СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2005. — 432 с.

Кужева С.Н. Управление изменениями. Конспект лекций. – Омск, 2010.

Занятие 4. Инструменты проведения организационных изменений (2 часа)

1. Бенчмаркинг. Этапы бенчмаркингового проекта

2. Концепция «Шесть сигм» как инструмент управления изменениями

3. Применение сбалансированной системы показателей для оценки эффективности организационных изменений

Практическое задание.

1.Начертите схемы структуры управления и структуры производственной

системы известной вам организации.

2. Осуществите их системный анализ. Оцените структуру организации: назовите ее сильные

и слабые стороны. Какие изменения в структуре организации следует осуществить, чтобы

сохранить или усилить свои позиции на рынке? Какие инструменты проведения изменений наиболее оптимальны для вашей организации?

Литература.

Широкова Г.В. Управление организационными изменениями: Учеб. пособие. – СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2005. — 432 с.

Занятие 5. Управление проектами изменений (2 часа)

1. Проект изменений

Определение понятия

Основные элементы проекта изменений

Основные показатели проекта

Основные характеристики

2. Управление проектами изменений

Планирование организационных изменений

Реализация плана изменений

Мотивация в управлении изменениями

Контроль достижения целей изменений

Практическое задание.

1. Выберите и опишите ситуацию, связанную с осуществлением проекта

изменений в вашей организации. Назовите его основные элементы и свойства. Рассмотрите

различные аспекты содержания проекта.

2. Назовите основных участников проекта изменений. Какие задачи они решают? Какова

мера их ответственности?

3. Дайте характеристику факторов успеха изменений.

4. Оцените целесообразность использования модели управления

проектами изменений? Выделите отдельные этапы управления проектами изменения.

5. Что мешает в реальных буднях предприятия успешному управлению проектами

изменений?

Литература.

Кужева С.Н. Управление изменениями. Конспект лекций. – Омск, 2010.

Занятие 6. Сопротивления изменениям и методы их устранения (4 часа)

1. Сопротивление изменениям

Причины сопротивления изменениям

Стереотипы сопротивления изменениям

Психологические барьеры и формы их проявления

2. Методы устранения сопротивления изменения

Роли и позиции в изменениях

Формирование готовности персонала к изменениям

Пути и методы преодоления сопротивления имзменениям

Практическое задание.

Какие формы сопротивления изменениям обнаружились при осуществлении

ранее рассматриваемого проекта изменений? Опишите практические примеры противодействия

преобразованиям и используемые методы преодоления сопротивления изменениям.

Литература.

Широкова Г.В. Управление организационными изменениями: Учеб. пособие. – СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2005. — 432 с.

Кужева С.Н. Управление изменениями. Конспект лекций. – Омск, 2010.

Занятие 7. Защита проекта (2 часа)

Задание к самостоятельной работе

Необходимо разработать проект изменений, включающий в себя следующие этапы:

Описание ситуации, приведшей к необходимости изменений

Диагностика текущей ситуации и оценка необходимости изменений (модель Надлера и Ташмена, PEST-анализ, выводы; уравнение изменения, оценка переменных в уравнении изменений, оценка результатов)

Планирование шагов реализации проекта (карта окружения для проекта изменения, анализ поля сил, планирование приверженности проекту)

Применение трёхэтапной модели Левина для реализации проекта изменений (используемые методы преодоления изменениям на этапе размораживания; выбор оптимальной стратегии изменений на основе анализа ключевых ситуационных переменных – этап движения; составление и анализ задач проекта с помощью модели Надлера и Ташмана).

Оформляется проект в виде презентации

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Адизес И. Управляя изменениями. – СПб.: ПИТЕР, 2012. – 223 с.

Распопов В.М. Управление изменениями. Учебное пособие. – М.: Магистр, 2009. – 333 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Широкова Г.В. Управление организационными изменениями: Учеб. пособие. – СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2005. — 432 с.

Кужева С.Н. Управление изменениями. Конспект лекций. – Омск, 2010.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

www.smart-edu.com/stati-upravlenie-izmeneniyami

www.e-xecutive.ru

http://ibcm.biz


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

к.ф.н., доц. Мартынов Б.В. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ «Тот, кто хочет быть постоянно счастливым, должен постоянно изменяться» Конфуций II

Слайд 2

МЕТОДЫ АНАЛИЗА СИТУАЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ 1

Слайд 3

АНАЛИЗ ПОЛЯ СИЛ 2

Слайд 4

3 АНАЛИЗ ПОЛЯ СИЛ

Слайд 5

КАРТОГРАФИЯ ОКРУЖЕНИЯ 4

Слайд 6

5 КАРТОГРАФИЯ ОКРУЖЕНИЯ

Слайд 7

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВЕРЖЕННОСТИ 7

Слайд 8

СПОСОБЫ ЗАВОВЕВАНИЯ ПРИВЕРЖЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЯМ 9

Слайд 9

УРАВНЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ 10

Слайд 10

ЭЛЕМЕНТЫ УРАВНЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ 11

Слайд 11

ПРИМЕР АНАЛИЗА ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ УРАВНЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ 12 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УРАВНЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

к.ф.н., доц. Мартынов Б.В. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ИЗМЕНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ «Тот, кто хочет быть постоянно счастливым, должен постоянно изменяться» Конфуций III

Слайд 2

ПРОЦЕСС ИЗМЕНЕНИЙ 1

Слайд 3

ТРЁХЭТАПНАЯ МОДЕЛЬ ЛЕВИНА 2

Слайд 4

3 ТРЁХЭТАПНАЯ МОДЕЛЬ ЛЕВИНА: РАЗМОРАЖИВАНИЕ

Слайд 5

4 ТРЁХЭТАПНАЯ МОДЕЛЬ ЛЕВИНА: РАЗМОРАЖИВАНИЕ

Слайд 6

5 ТРЁХЭТАПНАЯ МОДЕЛЬ ЛЕВИНА: РАЗМОРАЖИВАНИЕ

Слайд 7

6 ТРЁХЭТАПНАЯ МОДЕЛЬ ЛЕВИНА: РАЗМОРАЖИВАНИЕ

Слайд 8

7 ТРЁХЭТАПНАЯ МОДЕЛЬ ЛЕВИНА: РАЗМОРАЖИВАНИЕ

Слайд 9

8 ТРЁХЭТАПНАЯ МОДЕЛЬ ЛЕВИНА: РАЗМОРАЖИВАНИЕ

Слайд 10

9 ТРЁХЭТАПНАЯ МОДЕЛЬ ЛЕВИНА: ДВИЖЕНИЕ

Слайд 11

10 ТРЁХЭТАПНАЯ МОДЕЛЬ ЛЕВИНА: ДВИЖЕНИЕ СПЕКТР СТРАТЕГИЙ ИЗМЕНЕНИЙ ПО КОТТЕР И ШЛЕЗИНГЕР

Слайд 12

11 ТРЁХЭТАПНАЯ МОДЕЛЬ ЛЕВИНА: ДВИЖЕНИЕ

Слайд 13

12 ТРЁХЭТАПНАЯ МОДЕЛЬ ЛЕВИНА: ЗАМОРАЖИВАНИЕ

Слайд 14

13 МОДЕЛЬ ОРГАНИЧНОГО ПРОЦЕССА ИЗМЕНЕНИЙ

Слайд 15

14 МОДЕЛЬ ОРГАНИЧНОГО ПРОЦЕССА ИЗМЕНЕНИЙ