Дополнение к атестации

Дополнение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr2.docx871.11 КБ
Файл konspekt_po_lepke.docx16.42 КБ
Файл pasport_kalleydoskop_professiy_-_kopiya.docx26.83 КБ
Файл pasport_skazki.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

\

ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ “СОЛНЫШКИ”

БАРАБАНОВА ИНЕССА ПРОКОФЬЕВНА

Пояснительная записка

В данном пособии представлены дидактические игры, которые можно использовать для детей старшего дошкольного возраста. Целью игр является воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольника. Практическое пособие содействует выполнению следующих задач:

Обучающие задачи:

- обогащать словарный запас и образный строй речи;

- формировать и расширять представление детей о нравственных категориях: добро-зло, согласие-вражда, трудолюбие-лень и т.п.;

- формировать чувство бережного отношения к родной природе и всему живому.

Развивающие задачи:

  • развивать интерес к русским традициям и промыслам;
  • развивать навык связной речи детей и навыков речевого общения в деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у ребенка чувства любви и привязанности к родной улице, городу, родной стране;

- воспитывать чувство целостности, сопричастности к живому миру.

Дидактические игры структурированы по следующим направлениям:

  • отражающие   жизнь и  деятельность творческих людей
  • отражающие мир природы;
  • отражающие культурный облик родного города;

-   отражающие ценности отечественной культуры, родной страны.

Пособие состоит из 4 разделов:

  1. Сахалин –малая Родина
  2. Родной город.
  3. Природа родного края.
  4. Он прославил Сахалин

РАЗДЕЛ I. Сахалин- моя малая Родина

«Узнай наш флаг (герб)»

Цель игры: закрепить знания детей о флаге Сахалинской области (гербе), научить узнавать флаг (герб) Сахалинской области среди флагов (гербов) других областей.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг РФ, назвать, из полотен каких цветов он состоит. Затем на наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг.

«Праздники»

Цель:

- ввести детей в круг основных праздников жизни своего народа;

- развивать логику и мышление.

Ход игры

Карточки лежат на столе у детей. Дети внимательно смотрят и подбирают соответствующие друг другу картинки.

Игровое правило:

Выигрывает тот, кто первым осуществить подбор соответствующих карточек.

Игровое действие:

Подбор нужных карточек.  

В комплект игры входит 12  карточек: 4 с видом праздников и по 2 карточки - с основными атрибутами к ним. В игре могут участвовать два игрока и более.

«Служу России»

Цель:Учить подбирать воинскую должность к виду войск (например: танк-танкист). Воспитывать любовь и уважение к Российской армии.

Игровое действие:Разложить карточки на столе, изображением вниз. Ребенок (или группа детей) выбирает карточку. Рассказывает, что на ней изображено, и подбирает к изображению военную профессию.

РАЗДЕЛ. РОДНОЙ ГОРОД

«Где я живу?»

Цель: Учить детей свободно использовать свои знания о родном городе (селе, его своеобразии, основных отраслях производства. Формировать желание как можно больше узнать о своей Родине, воспитывать чувство любви к ней и гордости за нее.

Игровое задание:заинтересовать других рассказом о родном городе (селе) .

Материал: Художественные открытки или рисунки детей, изображающие город (село, где живут дети; картинки с изображением ведущих предприятий.

Ход игры

Воспитатель показывает детям картинки с изображением тех товаров, которые производятся местной промышленностью. Просит вспомнить все, что они знают о родном городе (селе). Предлагает им представит себя взрослыми и решить, где бы они хотели работать. Просит рассказать об этом так, чтобы другим тоже захотелось работать там же; проводится конкурс рассказов: побеждает тот, кто интереснее других расскажет о родном городе (селе, придумает больше вариантов. Как быть ему полезным.

Игровое правило: Не повторять предыдущий ответ. Рассказывать увлекательно.

«Родные улицы»

Цель игры: в игровой форме закрепить названия улиц родного села.

Ход игры

Воспитатель задает детям вопросы, за каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

- Что такое улица?

- Назовите части улицы (тротуар, мостовая, перекресток).

- Кто такие пешеходы?

- Как надо переходить улицу?

- На какой улице стоит наш детский сад?

- Какие еще улицы вы знаете?

- Что такое площадь?

В конце игры воспитатель подчитывает фишки, побеждает тот, кто набрал больше.

«Найди пару»

Цель: закреплять умение устанавливать отношения между объектами и людьми, работающими на этих объектах; развивать умение анализировать свой ответ.

Ход игры

Карточки с изображением учреждений города педагог раздает детям, другие – оставляет у себя. Ведущий берет по одной карточке с изображением людей, показывает ее игрокам и просит внимательно посмотреть на карточки, которые находятся у них. Тот, к кому относится эта карточка, называет, что изображено на ней.

Игровое правило:

Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор карточек.

Игровое действие:

Поиск нужных карточек.  

В комплект игры входит 10 карточек с изображением наиболее значимых учреждений города ( краеведческий музей, театр, школа, парк, вокзал, и т.д.) и 10 карточек с изображением людей разных профессий, работающих в этих учреждениях. В игре могут принимать участие 2-3 человека.

«Сложи картинку»

Цель: закреплять знания детей о внешнем виде зданий города Южно-Сахалинска;

 учить складывать из частей целое.

Ход игры

1. Ребенок собирает из частей картинку с видом музея (дома детского творчества, детского сада).

2. Участвуют 2-3 ребенка. Используется несколько комплектов разрезных картинок, части картинок перемешиваются. Дети выбирают нужные части картинок.

Игровое правило:

Выигрывает тот, кто соберет картинки первым.

Игровое действие:

Подбор нужных частей картинок.

В комплект игры входят картинки с видом музея, детского сада, дома детского творчества, разрезанные на несколько частей. В игре могут принимать участие 1-3 человека.

РАЗДЕЛ . ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ

«Что за ягода такая»

Цель: познакомить детей с видами ягод и учить называть их; учить узнавать ягоды, которые произрастают в Сахалинской области; развивать у детей внимание, интерес, бережное отношение к растениям.

Ход игры

1 вариант:

Карточки лежать на столе у детей. Воспитатель называет ягоду, дети показывают нужную карточку.

2 вариант:

Из общего количества карточек дети выбирают те ягоды, которые произрастают в нашей области. В комплект игры входят карточки с изображением ягод Сахалинской области.

«Кто такой?»

Цель: закреплять знания детей о видах животных, занесенных в Красную книгу Сахалинской области; воспитывать у детей понимание неповторимости каждого вида животного, необходимости их защищать.

Ход игры

1 вариант:

Из предложенного ряда карточек, дети выбирают тех животных, которые занесены в Красную книгу Сахалинской  области.

2 вариант:

Педагог показывает карточку с тем или иным животным, занесенным в Красную книгу Сахалинской области, дети называют его.

3 вариант:

Педагог называет название животного, дети из предложенного ряда карточек выбирают нужную.

Игровое правило:

Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

В комплект игры входят карточки с изображением животных, занесенных в Красную книгу Сахалинской области и ряд карточек, не содержащих животных занесенных в Красную книгу.

                                                                 

«Зеленая аптека»

Цель игры: закрепить названия лекарственных растений, их полезные свойства.

Ход игры

Дети делятся на две команды.

У одной команды картинки с изображением лекарственных растений: подорожник, крапива, ромашка, одуванчик, мята, лопух, облепиха.

У второй команды картинки: порезанный палец, мальчик с перевязанным горлом, мальчик с градусником под мышкой, кружка с чаем, салат из одуванчиков, щи из крапивы, пузырек с облепиховым маслом.

По команде воспитателя дети из разных команд находят друг друга, соединяют картинки, потом объясняют свой выбор.

- Подорожник прикладывают к ранке.

- Из крапивы варят витаминные щи.

- Отваром  и ромашки полощут горло при ангине.

- Из одуванчика делают полезный салат.

- Из мяты заваривают ароматный снотворный чай.

- Из облепихи делают масло для смазывания ссадин.

«С какого дерева листок»

Цель игры: закрепить названия деревьев родного края.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть листья с разных деревьев, это могут быть крупные картинки или гербарий листьев с участка.

- С какого дерева прилетел этот листок?

Дети отвечают: с дуба, с березы, с тополя, с ирги, с акации и т.д

тополь

КЛЕН    БЕРЕЗА

РЯБИНА

«Птицы нашего края»

Цель игры: формировать обобщённое представление у детей о зимующих и перелётных птицах: повадках, внешнем виде, питании, месте обитания.

Варианты игры:

1. «Найди перелётных и зимующих птиц». Детям предлагается найти перелётных птиц и зимующих на картине.

2. «Отгадай и назови». Педагог загадывает загадку, ребёнок должен отгадать и найти птицу.

3. «Найди по описанию». Педагог даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т. д. Ребёнок отгадывает и находит птицу.

4. «Найди, кого назову». Необходимо найти птицу по названию.

5. «Найди, о ком расскажу». Педагог подбирает заранее произведения художественной литературы: стихи, рассказы, сказки. После прочтения, дети отгадывают и находят птицу.

6. «Опиши, а мы отгадаем». Ребёнок старшей и подготовительной группы может описать птицу или назвать несколько отличительных признаков, не говоря название птицы. Дети отгадывают.

7. «Кого не стало? » Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог закрывает одну птицу. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.

8. «Расскажи, чем питается». Педагог называет птицу, ребёнок находит и рассказывает, чем она питается.

РАЗДЕЛ IV. ОН ПРОСЛАВИЛ Сахалин

«Угадай-ка»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о  великом русском писателе, посетившем  о. Сахалин; развивать умение детей правильно называть автора и его произведения.

Ход игры

1 вариант:

Педагог зачитывает отрывок из произведения, дети называют произведение и автора, получают карточку – рисунок, закрывая окошко на своей карте.

2 вариант:

Дети самостоятельно подбирают карты – рисунки произведений писателей.

Игровое правило:

Выигрывает тот, кто быстрее закроет все окошечки на карте.

В комплект игры входят карточки с иллюстрациями к произведениям.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                               детский сад № 58 «Ручеек» с. Дальнее г. Южно-Сахалинска

693904, г. Южно-Сахалинск, с. Дальнее, ул. Новая, 20                                                                                        🕾 (4242) 705-850            

Конспект занятия по лепке

 во 2 младшей группе

«Колобок»

Составила:

Барабанова Иннеса Прокофьевна

Воспитатель 2 мл. группы «Солнышки»

С. Дальнее

Конспект занятия по лепке

 во 2 младшей группе

«Колобок»

Задачи:  

  • продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями;
  • учить  находить и различать предметы круглой формы; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок ; 
  • побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызывать интерес к лепке. 

Предварительная работа:

  • чтение русской народной сказки «Колобок»;
  • беседа с детьми с использованием иллюстративных картинок.

Методы и приёмы:

  • игровой приём, игровая ситуация;
  • художественное слово;
  • наглядный метод.

Материалы:

  • игрушка Колобок;
  • пластилин жёлтого цвета;
  • палочки для проделывания глаз и рта;
  • дощечки;
  • салфетки для рук.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл сказочный персонаж и зовут его?

Д: Колобок

В: Ребята, а какой он? ( подносит к каждому ребёнку). 

Д: Мягкий, тёплый, круглый. 

В: Какого он цвета? 

Д: Жёлтый.

Игра-физкультминутка:

Музыкальное сопровождение «Пение птиц в лесу». 

- Ребята, какие звери повстречались в лесу Колобку? 

Д: Ответы детей. 

В: Как Зайчик прыгает? 

В:Как Волк воет? 

В: Как Медведь ходит? 

В: А лиса как ходит? 

Дети иммитируют повадки животных. 

В: Ой, ребятки, смотрите! Что-то Колобок наш заскучал! Что с тобой случилось?

К: Вас ребята, так много и вы все дружите, вам весело вместе, а я совсем один, вот если бы у меня было много друзей – я был бы ещё веселее.

В: Ребята, поможем Колобку найти друзей, а слепим мы их из пластилина.

Дети проходят за столы.

Воспитатель  показывает детям Колобка, еще раз обращает внимание на цвет и форму Колобка.

В: А что бы наши ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков:

Тесто замесили мы

Вот так, вот так (сжимают ручки в кулачки)

Колобка мы испекли

Вот так, вот так (имитируют движения шара)

Ребята, а теперь посмотрите, как я буду лепить колобка

- сначала разомнем наш пластилин, что бы он стал мягким. Теперь из такого мягкого пластилина я могу лепить колобка. Я беру жёлтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатаю круговыми движениями, будто катаю шар.

После показа дети лепят колобка самостоятельно, разминают пластилин и катают его в ладонях круговыми движениями.

Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы правильно выполняли круговые движения ладонями.

После того как дети скатали колобка, воспитатель показывает детям как с помощью палочки можно изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Молодцы, ребята, вы хорошо постарались! Колобок, посмотри сколько теперь у тебя друзей, они такие же жёлтые, круглые и веселые как ты. Теперь тебе не будет скучно!

К: Спасибо, ребята за помощь! Вы молодцы!



Предварительный просмотр:

Аннотация:

Проект по ранней профориентации «Калейдоскоп профессии » создан для

работы в дошкольном учреждении для развития социально коммуникативных качеств детей через организацию целевых экскурсий по социально значимым объектам г. Южно-Сахалинска знакомства детей с миром профессий.

В данном проекте используются разнообразные формы работы, как с детьми,

так и с их родителями. Идет постоянная опора на разностороннее развитие личности, позволяющим дошкольникам совершенствовать память, развивать

связную речь, и технологию организации сюжетно-ролевых игр.

Проект разработан для сельского Дошкольного учреждение МБДОУ «Ручеек» № 58, но может быть взят за основу педагогами дошкольных учреждений

Актуальность.

Думаю, все вы со мной согласитесь, что страна детства – удивительная

страна. Здесь дети играют и мечтают: «На золотом крыльце сидели царь,

царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?» …

мечтают они о своём будущем - кем же им быть?

У дошкольников все закладывается с детства и профессиональная

направленность в том числе. И именно в самом раннем детстве ребенок

делает первые шаги к будущей профессии. Именно тогда примеряются роли

доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит

ребенок вокруг себя. Самым главным примером в жизни ребенка являются

его родители. Если спросить младшего дошкольника, кем бы он хотел быть,

то можно услышать ответ: «как мама или как папа», а чем занимаются

родители на работе, что они делают или производят, дети знают не всегда.

Иногда можно услышать ответ: «Зарабатывают деньги» или «мама работает на работе» А ведь дети должны знать и понимать и по возможности ориентироваться в мире профессий и в вопросе: «для чего ему нужна та или иная профессия?».

Углубленное изучение профессий через целевые экскурсии способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. А чем разнообразнее и богаче знания ребенка, тем легче ему сделать свой выбор в будущем, который определит его дальнейшую жизнь. Поэтому дошкольный возраст, это подготовительный этап для дальнейшего профессионального самоопределения в обществе. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. При этом процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Совместная практическая деятельность на экскурсиях объединяет детей, что благотворно сказывается на развитии коллективных взаимоотношений. Как и на других занятиях, на экскурсии действуют правила поведения, подчинение которым дисциплинирует ее участников. В ходе экскурсий решается задача формирования основ безопасного поведения в различных ситуациях. Выполнение различных попутных заданий развивает чувство ответственности за порученную работу, чувство взаимопомощи, учит замечать успехи, радоваться им, сопереживать неудачам. Экскурсии благотворно влияют на физическое развитие дошкольников.

Моя задача как психолога заключается в организации деятельности

детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной,

способствовала формированию практических навыков и необходимых

представлений о труде взрослых, переходила в самостоятельную сюжетно-ролевую игру детей. 

Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиональной деятельности взрослых

Задачи:

- Формировать представления воспитанников о многообразии мира профессий.

- Развить наглядные представления о профессии

- Развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка

- Развивать связную речь, обогащать словарный запас память, внимание, мышление

- Развивать творческие и коммуникативные способности

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный (по тематике),

групповой (по составу участников), долгосрочный (по срокам реализации).

Реализация проекта рассчитана на 1 учебный год.

Сроки реализации: 2017-2018

                                 2018-2019

                                 2020-2021

Экскурсии проводятся 1 раз в 2 в месяц

Экскурсию организовать значительно труднее, чем занятие в группе,

и успешной она будет только при том условии, что проведена тщательная

подготовка. «Рекомендации при организации экскурсии»

Психолог, планируя, определяет тему и цель экскурсии, уточняет

ее программное содержание, выбирает объект.

За несколько дней до экскурсии мы проводим с детьми

небольшую беседу, с тем чтобы вызвать у них интерес к предстоящему

занятию, оживить впечатления и представления, которые могут быть

полезными в ходе экскурсии, сообщаем ее цель – дети должны знать, куда

и зачем пойдут, что увидят. При подготовке к экскурсии следует обратить

внимание на одежду детей – она должна соответствовать сезону и погоде.

После экскурсионная работа направлена на расширение, уточнение,

систематизацию знаний.

 - обращение к художественным произведениям с помощью которых

усиливаются впечатления от экскурсии;

- работа для стенда (выставка рисунков «Професси»

-организация игр (сюжетно-ролевых, дидактических)

-обобщающие беседы, составление описательных рассказов с

использованием мнемотаблицы.

Алгоритм ознакомления с профессией:

 Название профессии

 Место работы

 Материал для труда

Форменная одежда

 Трудовые действия

 Личностные качества

 Результат труда

 Польза труда для общества.

Социальные партнеры:

Детская библиотека с. Дальнее, Главное Управление МЧС России по Сахалинской области, Аэропорт г.Южно-Сахалинска, Театр кукол, кафе «Арлекин и Контрабас».

А также взаимодействие с музыкальных руководителей, физкультурным работником, родителями.

Возраст детей: 5-6 лет.

Работа по ранней профориентации старших дошкольников строится в

несколько этапов:

  • Организационный (подготовительный)
  • Основной
  • Заключительный

Организационный

Создание творческой группы.

Создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр

Создана предметно-развивающая среда;

Проведение родительского собрания.

План экскурсий

Срок проведения

Тема

Краткое содержание бесед.

Август

"Детская библиотека"

1. Знакомство с профессией библиотекарь

2. Правила поведения в библиотеки.

3. Экскурсия по библиотеки, знакомство с книгами; читальным залом

Сентябрь

«Пригородный вокзал»

1. Вокзал – достопримечательность города.

2. Здание вокзала (фонтаны, зал ожидания , кассы, кафе, комнаты отдыха).

4. Знакомство с профессиями: начальник станции, билетный кассир, дежурный по вокзалу, диспетчер

Октябрь

Главное Управление МЧС России по Сахалинской области

 

1. История создания.

2. Викторина

3.Знакомство с профессией спасатель

( гараж )

Ноябрь

Аэропорт

г.Южно-Сахалинска

1) Беседа «Кто работает в аэропорту»

2) Экскурсия

3) Ролевая игра «Аэропорт»

Декабрь

За кулисье театра

«Театр кукол»

1) Правила поведения в театре.

2) Экскурсия

3) Театрализованное представления.

 

Февраль

Кафе «Арлекин»

  1. Правила поведения
  2. Профессии.
  3. Экскурсия; мастер класс

«Арлекин и Контрабас»

1 этап

Интерактивные презентации «Как огромен мир профессий»

Совместная деятельность детей и родителей «Серпантин профессий»

       «Знакомьтесь, мой папа - ………!»

       «Разрешите представить, моя мама - ……».

Недели знакомства с профессиями сотрудников детского сада (интервью),

Конкурсы детских рисунков «Вернисаж профессий»

2 этап

Театрализованные постановки.

Сюжетно-ролевая игра

Проведение экскурсий

Заключительный этап:

Анкетирование родителей (подведение итогов)

Квест –игра мир профессий

Праздничный концерт

Ожидаемые результаты работы по вопросу ранней (детской) профориентации:

Для детей:

  • сформируется обобщенное представление о профессиях
  •  активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к

профессиям взрослых;

  • уважения к людям разных профессий
  • расширение знаний о своей семье.

Для родителей:

  • успешное взаимодействие со своими детьми;
  • успешное взаимодействие ДОУ и родителей

Для педагога:

  • создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
  •  совместная работа с родителями по расширению знаний детей
  • повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции

родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с

педагогами и детьми.



Предварительный просмотр:

Актуальность:

Народная сказка - прекрасное творение искусства. Со сказкой ребёнок начинает знакомиться ещё в раннем возрасте, когда сам не умеет говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний об окружающем мире, о природе и быте людей. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность.

Цель: создать условия для развития речи, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Проблема: Дети и воспитатели испытывают трудности в совместной адаптации. Также, в последние годы значительно снизилось количество говорящих детей, поступающих в детский сад. В своём проекте мы постарались расширить знания детей об окружающем мире, увеличить и активизировать их словарь, параллельно развивая связную и диалогическую речь, общую и мелкую моторику, познавательную активность, творчество и эмоциональную сферу детей.

Задачи проекта:

  • создание эмоционально - положительного климата в группе;
  • создание условий для знакомства с народными сказками;
  • разнообразить наглядно-демонстрационный материал в группе;
  • формирование интереса у детей к русским народным сказкам;
  • воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, сострадание, доброжелательность, умение сопереживать, оценивать поступки героев;
  • развитие речи детей и их познавательной деятельности; формирование образной, богатой речи ребёнка;
  • развивать у детей творческое и образное мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие, мелкую и общую моторику, фантазию и творческие способности;
  • привлекать детей к участию в играх, физминутках, инсценировках, развлечениях;
  • создать условия для участия родителей в данном проекте;
  • дать представления родителям о влиянии сказок на развитие и коррекцию психических функций ребенка, на формирование его познавательно-речевой активности и личности ребенка;
  • способствовать развитию традиции семейного чтения, совместного творчества детей и родителей, укреплению отношений между ребенком и родителями.

Приёмы работы:

  • чтение или рассказывание сказки;
  • пересказ с опорой на наглядный материал;
  • обсуждение и анализ произведения;
  • рисование или лепка по мотивам произведения;
  • артикуляционная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • физминутки;
  • театрализация;
  • дидактические игры

Ресурсное обеспечение проекта:

  • художественные и музыкальные произведения
  • уголок театрализованной деятельности
  • книжный уголок
  • фотоаппарат, компьютер
  • наглядный материал (картинки сказочных персонажей, настольно-печатные игры, дидактические игры, сказочные персонажи – игрушки)
  • раскраски по теме «Сказки»

Ожидаемые  результаты:

  • Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок.
  • Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.
  • Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.
  • Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
  • Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.
  • Родители принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «Моя любимая сказка»
  • Предметно – развивающая среда пополнилась разными видами театра.
  • Родители сделали подборку раскрасок на тему «Сказки».

Примерный план работы

Образвательные

области

Формы и методы работы

1.Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Разыграй свою сказку»

«Расскажи сказку по серии картинок»

«Составь сказку»

«Назови сказку»

«Узнай сказку по иллюстрации» (учить отгадывать сказку по иллюстрациям)

«Что сначала, что потом»

«Из какой сказки пришёл герой (героиня)?» (учить отгадывать сказку по репликам сказочного героя)

 «Подбери иллюстрацию к сказке»

«Сложи картинку и узнай сказку» (разрезные картинки, пазлы)

 «Узнай по описанию»

 «Доскажи словечко» (загадки о сказках)

«Собери сказку из частей»

 «Какое настроение у сказочного героя?»

Кубики «Любимые сказки»

Картотека пальчиковых игр: «Репка», «Колобок», «Сказки», «Теремок»

Игры – драматизации по сказкам «Колобок, «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя»

2. Познавательное развитие

 «Гуси – лебеди»

«Стоит в поле теремок»

3. Речевое развитие

Интегрированное занятие «Заюшкина избушка» (развитие речи и лепка)

Интегрированное занятие «Три медведя» (развитие речи и лепка)

Интегрированное занятие «Колобок» (развитие речи и лепка )

Беседы с детьми «Что такое сказка» «Моя любимая сказка», «Правила обращения с книгой

Литературная викторина «По следам сказок»

Чтение худ. литература

«Маша и медведь»

«Три медведя»

 «Теремок»

4. Художественно – эстетическое развитие

       НОД по рисованию:

«Петушок – золотой гребешок»

«Колобок»

«В гостях у солнышка»

«Избушка для трех медведей»

НОД по лепке:

«Колобок»

«Встреча зайца и колобка»

«Подарки для колобка» (лепка из соленого теста)

«Мышка – норушка»

«Избушка для зайчика»

      НОД по аппликации

«Репка»

«Сказочный домик – теремок»

Строительные игры «Построим домики для сказочных героев» 

Конструирование «Кроватки для трех медведей»

Музыкально – ритмические движения «Колобок», «Теремок»

5. Физическое развитие

НОД по физкультуре «Колобок»

, «Колобок», «Мышка»,

Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки»

Картотека подвижных игр

Подражательные движения, характерные для животных: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса, мышка, петушок и др. )

Работа с родителями

  • Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
  • Анкетирование для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
  • Папки – передвижки для родителей:

«Как устроить домашний театр для детей?»

«Воспитание сказкой»

Консультации для родителей:

«Значение сказки в жизни ребенка»

«Какие сказки читать детям в возрасте 3- 4 лет»

  • Родительское собрание: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
  • Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»