2.3.Транслирование опыа профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий.

1

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon dokument_9_8.pdf902.12 КБ
Файл attestatsiya.1pptx.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила : воспитатель М Б ДОУ № 58 “Ручеек” Барабанова Инесса Прокофьевна

Слайд 2

Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа. А ктуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье. Цель работы : повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме. Систематизировать работу по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС.

Слайд 3

Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. Формировать бережное отношение к природе и всему живому. Воспитывать уважение к труду. Развивать интерес к русским традициям и промыслам. Формировать элементарные знани я о правах человека. Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн). Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны. Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям. Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы и творческие способности, иметь личное время для занятий любимым делом. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Задачи по патриотическому воспитанию:

Слайд 4

Формы и методы патриотического воспитания дошкольников : Работа с детьми : совместная деятельность воспитателя с детьми индивидуальная работа с детьми свободная самостоятельная деятельность детей. Р абот а с родителями: анкетирование родителей консультации индивидуальные и групповые беседы оформление наглядной информации(стенды, папки-передвижки) привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы. проведение встреч-обсуждений по нравственно-патриотическому воспитанию детей (с использованием ИКТ) .

Слайд 5

Рассматривание иллюстраций, фотографий родного края. Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. Беседы на тему «Моя малая Родина», «Моя семья».

Слайд 6

Рассматривание альбомов, разучивание стихотворений, чтение сказок. Демонстрация презентаций «Символы России»

Слайд 7

Экскурсия по детскому саду

Слайд 8

Мой дом - моя семья

Слайд 9

Особое место в патриотическом воспитании отводится праздникам. Праздник является наиболее древним элементом культуры человеческого общества и безусловной частью его жизни.

Слайд 11

Военно - спортивная игра “Зарница” и вручение посылки солдатам

Слайд 12

Наблюдения Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе.

Слайд 13

экскурссия по посёлку

Слайд 14

Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок . Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

Слайд 15

Большое место в патриотическом воспитании принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Дети обыгрывают бытовые, трудовые, общественные сюжеты.

Слайд 16

День Победы

Слайд 17

Результаты: Появилось стремление поддерживать порядок в группе и на участке детского сада. Познакомились с устным народным творчеством, потешками, праздниками, с героями сказок и их подвигами. Расширились знания детей о профессиях. Сформировалось бережное отношение к природе. Дети правильно оценивают свои поступки и поступки других людей. Значительно расширился словарный запас. Повысился уровень самоконтроля и самооценки ,за счет приобретенных знаний. Возросла активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий. П овы силась педагогическ ая компетенци я по теме самообразования; П ополн илась развивающ ая предметно-пространственн ая сред а группы; Возрасло взаимодействия с родителями воспитанников .

Слайд 18

Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина В дальнейшем я планиру ю продолжить работу по этой теме, поскольку счита ю , что – патриотизм главная черта народа, он помогает воспитывать чувство любви к родному краю и окружающему миру. И от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Вывод:

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!