Разработки педагогических мероприятий с детьми

Храмкина Наталья Михайловна

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №326»

Конспект

педагогического мероприятия с детьми

 средней группы по теме:

«Юные сыщики»

                                                                     Педагог: Храмкина Н. М.,

                                                                               воспитатель МБДОУ № 326

2019 г.

Тема: «Юные сыщики»

Возрастная группа детей: средняя группа.

Цель: обобщение знаний детей о домашнем животном -кошке.

Задачи:

  • обучающие:

-Закрепление знаний детей о домашнем животном.

-Формировать интерес к поисково – исследовательской деятельности.

-Совершенствовать творческие способности, используя приемы нетрадиционной техники рисования.

  • развивающие:

-Развивать способности детей различать звуки и соотносить их с действиями животного.

- Развивать творческое мышление.

- Стимулировать активную речь, развивать желание участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

  • воспитательные:

-Формировать мотивацию к участию в совместных играх, игровому взаимодействию с взрослым и сверстниками.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

- Воспитывать эмоционально - положительное отношение к нетрадиционным способам рисования.

Предварительная работа:

- Беседы о детективах, сыщиках, о домашнем животном – кошке: его пользе, питании, внешнем виде.

-  Просмотр мультфильмов «Ми-Ми – Мишки», «Следствие ведут Колобки», «Маша и Медведь».

- Чтение К. И. Чуковский «Краденое солнце», В. Лукин «Не шали котенок мой», С.Я. Маршак «Кошкин дом», В. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал мяу?», «Кот – Рыбалов».

- Отгадывание загадок.

- Экспериментирование с увеличительным стеклом.

- Самостоятельная и организованная художественная деятельность.

Проектирование образовательной среды:

Дети свободно перемещаются по группе;

Индивидуально дети работают за заранее подготовленными местами.

Предметно - практическая среда:

1.        Оборудование: колонка, флеш – накопитель (видеозапись, запись звуков животных, фонограмма песни «Кошка» в исполнении детского хора «Великан»), планшет, лупы, макет домика, макет кухни.

2.        Материалы: альбомные листы с изображением кошки на каждого ребенка, поролоновые губки, тарелочки с гуашью разного цвета, салфетки, муляжи продуктов питания, бумажные следы, игрушка кошки.

Планируемый результат:        

- Сформируются знания детей о домашнем животном - кошке.

- Активизируется интерес к поисково-исследовательской деятельности.  

- Дети смогут использовать полученные собственные представления по теме ОД в игровой деятельности, познавательной деятельности.

- Появится стремление участвовать в совместной деятельности с педагогом и сверстниками.

Ход НОД

I часть «Мотивационно-побудительная»

        Дети входят в группу.

Включается звуковой сигнал на планшете, лежащем на столе. Заинтересовавшись, дети подходят к столу, включают планшет, на экране которого появляется повар, включается голос.

Повар: Здравствуйте ребята группы «Солнышко».  У нас в детском саду случилась беда, на кухне стали пропадать продукты, помогите мне найти воришку.

Воспитатель: Ребята, а ведь это и впрямь беда. Нужно помочь.  Поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сначала определимся, кем мы с вами будем? Кто ищет пропажи и воришек?

Ответы детей

II часть «Основная»

Воспитатель: Решили, что мы будем сыщиками. А сыщик всегда начинает свою работу с осмотра места происшествия.  Оно произошло на кухне значит нам надо ее осмотреть. Повар прислала нам два фото кухни, на первом что было, а на втором, что осталось после кражи. Ваши предположения, что пропало?

Ответы детей

(решили, что пропало молоко, рыба.)

Воспитатель: Мы определили, что пропало и теперь можем отправляться на кухню искать улики. Какие предметы берут с собой сыщики, когда идут искать улики?

Ответы детей

(решили взять с собой лупы)

Пришли на кухню, обнаружили следы, дети рассматривают их лупами.

Воспитатель: Кому могут принадлежать эти следы. Это птица? Человек? Животное?

Ответы детей.

(Делаем первый вывод: Кто-то находился на кухне, похитил продукты и выбрался через окно, т.к. следы ведут на улицу).

Воспитатель: Предлагаю отправиться за этим неизвестным по его следам. Куда же они нас приведут? Только идти надо тихо, друг за другом след в след.

(Дети идут за воспитателем, выполняя движения перекрестный шаг).

Воспитатель: Куда же привели нас следы неизвестного? Подойдем поближе и послушаем, что происходит внутри.

Подходят к домику и слушают, включается фонограмма звуки кошки.

Воспитатель: Чей голос вы слышали?

Ответы детей

Воспитатель: Что делала кошечка?

Ответы детей

(лакала молоко, ела рыбу, кричала, мурлыкала).

Заглядывают в домик.

Воспитатель: А вот и наш воришка. Ребята, расскажите, какая кошка?

Воспитатель берет кошку, называет прилагательное, характеризующее кошку, передает кошку ребенку.

Воспитатель: Вот какая у нас кошечка, сколько слов мы сказали про нее.  Ну, вот мы и выяснили, кто украл продукты. Теперь нам надо сообщить повару. Как мы можем это сделать?

Ответы детей.

(Обсудили и решили, что надо нарисовать кошку и отправить повару).

Воспитатель: Для этого нам надо вернуться в детский сад.  Идем друг за другом след в след.

(Дети идут за воспитателем, выполняя движение перекрестный шаг). Возвращаемся в детский сад. На столах лежат альбомные листы с изображением кошечки.

Воспитатель: Ребята, каким цветом мы будем раскрашивать кошечку?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю посмотреть, как можно необычно раскрасить изображение кошечки.

(Воспитатель показывает прием рисования поролоновой губкой).          

Дети берут поролоновые губки и тарелочки с гуашью нужного цвета, проходят к столу, опускают губку в тарелочку с краской и примакивают к изображению.                                                                                                             Дети рисуют под фонограмму песни «Кошка» в исполнении детского хора «Великан». Получившиеся рисунки отправляем повару.

III часть «Рефлексивная»

Воспитатель: Кем мы сегодня были?  Что делали? Что мы с вами обнаружили?  Что слышали? Что любит? Кого мы рисовали?  Как рисовали?  Для кого? Понравилось?   Какое настроение?

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №326»

660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А», т.225-82-03

Квест – игра

с детьми подготовительной группы

по теме: «Тайна скрипичного ключа».

                                                             Педагог: Храмкина Наталья Михайловна,

                                                                    воспитатель МБДОУ № 326

г. Красноярск, 2021 г.

Тема: «Тайна скрипичного ключа».

        

Возрастная группа детей: подготовительная группа.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: обобщение представлений детей о музыкальных инструментах, элементах музыкальной грамоты.

Задачи:

  •      образовательные:

- формировать умение применять имеющиеся знания о музыкальных инструментах в практической деятельности;

- закреплять представления о музыкальных понятиях (скрипичный ключ, нотный стан) и элементах музыкальной грамоты (ноты, ритм);

  • развивающие:

-  развивать представления о многообразии музыкальных инструментов, их видах и способах звучания;

-  развивать у детей память, внимание, расширять кругозор, словарный запас;

  • воспитательные:

-  воспитывать интерес к музыке, музыкально-художественной деятельности;

- вызывать желание к участию в совместной деятельности, игровому взаимодействию с взрослыми и сверстниками.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности:  

способ поддержки: активное включение детей в образовательный процесс, предоставлена возможность свободно выражать свои мысли.

- средства обучения и воспитания: 

1) демонстрационные: маршрутный лист, предметные картинки (музыкальные инструменты, печатные портреты М. Годенко, Д. Хворостовского, И. Шпиллера, печатные карточки «танцевальная обувь», «микрофон», «палочка дирижера», нотный стан, нотки -7 шт., ватман на котором изображен скрипичный ключ цифрами).

2) звуковая аппаратура: экран, проектор, ноутбук.

3) носители информации: флеш - накопитель с записью музыкального произведения «Времена года» П. И. Чайковского «Апрель» (играет Красноярский академический симфонический оркестр, дирижер И. Шпиллер), видеопрезентация, аудиозапись игры «Музыкальная карусель».

- предметно-практическая среда: столы, кочки, море, магнитная доска с изображением нотного стана.

Ожидаемый результат: дети будут иметь представление о музыкальных инструментах, элементах музыкальной грамоты.

Ход деятельности:

Мотивационно – побудительный этап.

        Дети и воспитатель находят в группе конверт, в котором Королева музыки приглашает детей в свое волшебное Музыкальное королевство. Воспитатель с детьми принимают приглашение, решают, на чем они отправятся в дорогу. Отправляются в музыкальный зал.

        Звучит спокойная музыка, дети входят в музыкальный зал, присаживаются на стулья. Воспитатель беседует с детьми о том, как необычно и красиво в зале. Раздается звуковой сигнал «Скайп».

Воспитатель: Что это за звук?  Откуда он раздается?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, этот звук из компьютера. Что он означает?

Ответы детей.

Воспитатель: Этот сигнал говорит о том, что кто-то вызывает нас через «Скайп». Давайте посмотрим, кто. Внимание на экран!

Видеообращение королевы Музыки.

Королева Музыки: «Здравствуйте, мои друзья! Я - королева Музыки приветствую вас в своем музыкальном королевстве. У нас случилась беда - злая колдунья заколдовала скрипичный ключ и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы развеять чары злой колдуньи и вернуть музыку, нужно выполнить шесть сложных заданий, с которыми одной мне не справиться…

        Дети и воспитатель успокаивают королеву, обсуждают, как можно ей помочь. Решают отправиться в музыкальную страну, выполнить задания и вернуть скрипичный ключ, чтобы вновь зазвучала музыка.

Королева музыки: Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. Вашей помощницей станет сказочная карта, которая появится по волшебному слову и поможет вам вернуть скрипичный ключ.  Желаю вам доброго пути!

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась? 

        Ответы детей. Дети сами придумывают волшебные слова, повторяют 3 раза, на экране появляется карта, в зал влетает шарик, к которому привязана карта.

Основной этап.

Дети с воспитателем рассматривают карту.

Воспитатель: На карте изображены волшебные острова Музыкального королевства.

        Дети ищут на карте первый остров, называют, что на нем изображено. Идут по залу, ищут первый Остров музыкальных инструментов.

На экране появляется Королева музыки.

Королева музыки: Ребята, на этом острове живут музыкальные инструменты. На острове случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются. Нужно помочь вспомнить их названия.

Королева Музыки загадывает загадки, дети отгадывают и показывают музыкальные инструменты, если дети отгадали загадку правильно, на экране появляется этот инструмент. За правильно выполненное задание дети получают ноту, которая находится на одном из музыкальных инструментов.

Не всяк на месте устоит,

Когда он весело гремит.

Этот звук мы не забудем.

Так звенит лишь только…(бубен)

 Ну-ка, кнопки нажимай

 И тихонько подпевай.

 Растяни меха немножко

 И сыграй нам на… (гармошке)     

 Не найдете вы сейчас

 Никого подвижней нас!

 Ни минутки не молчим

 Все головками бренчим! (маракасы)

 У какого инструмента

 Есть и струны, и педаль?

 Угадать его несложно,

 Это звонкий наш …(рояль)

 Все мы очень любим, слушать,

 Как поёт у нас Тамара,

 И в руках её послушна Шестиструнная …(гитара)

Воспитатель: Ура, ребята, с первым заданием на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше.

А какой наш следующий остров?

Дети ищут на карте остров под номером 2 – «Звучащий остров».

Воспитатель: Как же мы сможем попасть на остров, кругом вода?

Дети обсуждают и решают   плыть на лодке (изображают движения, имитирующие греблю на лодке) и попадают на остров под номером 2.
На экране появляется Королева музыки.

Королева музыки: Ребята, вам нужно прослушать мелодию и отгадать, какой музыкальный инструмент звучал.

Дети слушают звуки, отгадывают и на экране появляется изображение инструмента. За правильно выполненное задание дети получают нотку, которая находится на одном из музыкальных инструментов.

Воспитатель: Со вторым заданием справились, отправляемся дальше.

Дети ищут на карте остров под номером 3 «Четвертый лишний».

Воспитатель: Осторожно, впереди болото!

Дети перепрыгивают по кочкам и попадают на остров под номером 3.

На экране появляется Королева музыки.

Королева музыки: Ребята у вас на столе лежат 4 карточки с изображением музыкальных инструментов. Внимательно рассмотрите и покажите, какой музыкальный инструмент лишний и объясните, почему.

Если дети ответили правильно, на экране появляется названный инструмент. За правильно выполненное задание дети получают нотку.

Воспитатель: И с этим заданием справились, отправляемся дальше!

Дети ищут на карте остров под номером 4 – «Нужные инструменты».

На экране появляется Королева музыки.

Королева музыки: Ребята, рассмотрите портреты. Кто изображен на них?

Ответы детей.

Королева музыки: Подберите к каждому портрету тот инструмент, который необходим для работы этим людям.

Дети выполняют задание, на экране появляется правильный ответ.

За правильно выполненное задание дети получают нотку, которая находится на одном из портретов.

Воспитатель: Ура, ребята, и с этим заданием мы справились!!! А какой наш следующий остров?

Дети ищут на карте остров под номером 5 – «Остров Домисоль».

Воспитатель: «Домисоль» - это место, где живут нотки.
А поможет нам добраться до этого  острова необычный сказочный транспорт -  топатундель. Чтобы его завести, нужно всем дружно произнести следующие слова: 
топатундель – топатундель - топатундель - бумс!

Дети произносят слова и топают сначала медленно, затем быстрее и быстрее. На экране появляется Королева музыки.

Королева музыки: Дорогие друзья, помогите ноткам вернуться в свой домик, на свои места.

Воспитатель: Ребята, а как называется домик, где живут ноты?

Ответы детей.

Воспитатель: А сколько всего ноток в музыке и как они называются?

Ответы детей.

На доске нотный стан, дети крепят на линеечки свои нотки, полученные за ответы, и отмечают, что у них не все ноты.

Королева музыки: Когда в королевство явилась злая колдунья, нотки испугались и разбежались по залу. Если вы их поищите, то обязательно найдете.

Дети ищут недостающие ноты в зале, крепят их также на нотный стан.

Воспитатель: Ребята, а если нотки сложить вместе, что получится? 

Ответы детей.

Воспитатель: А почему не играет музыка?

Ответы детей. Решают, что скрипичный ключ заколдован и поэтому музыка, не звучит.

Королева музыки: Ребята, чтобы расколдовать скрипичный ключ, нужно выполнить последнее задание, которое вы найдете на острове «Таинственном».

Дети ищут на карте остров под номером 6 – «Таинственный», подходят к столу. На столе лежит ватман, на котором изображены цифры.

Дети соединяют цифры, получается скрипичный ключ.

Звучит музыкальное произведение «Времена года» П. И. Чайковского «Апрель», на экране появляется Королева музыки.

Королева музыки: Ребята, Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам. Я хочу предложить вам поиграть со мной в игру «Музыкальная карусель».

Дети играют в игру, затем прощаются с Королевой музыки, экран выключается.

Рефлексивный этап.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, помогли Королеве музыки?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот теперь можно возвращаться домой. Давайте встанем друг за другом и отправимся в наш любимый детский сад.

                                                     Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в детском саду.

Вам понравилось наше путешествие? На каком острове выполнять задание вам было сложнее всего, с каким заданием справились легко?  А что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Ответы детей.

 



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №326»

660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А», т.225-82-03

Конспект

педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы

по теме: «Как спасти планету Земля?»

                                                             Педагог: Храмкина Наталья Михайловна,

                                                                    воспитатель МБДОУ № 326

г. Красноярск, 2021 г.

Тема: «Как спасти планету Земля?».

        

Возрастная группа детей: подготовительная группа.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формирование представлений у детей о вреде жизнедеятельности человека для природы и способах предотвращения загрязнения окружающей среды.

Задачи:

  •      образовательные:

- сформировать элементарные представления об источниках загрязнения природы и некоторых правилах экологической безопасности;

- учить детей опытным путем выявлять свойства различных материалов;

- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- формировать понятие о компонентах природы: воздух, вода, почва.

  • развивающие:

-  развивать умение видеть экологическую проблему;

- расширять, пополнять, уточнять знания детей о загрязнении природы, о значении человека в охране окружающей среды на основе конкретных примеров;

-  развивать у детей память, внимание, расширять кругозор, словарный запас.

  • воспитательные:

-  воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

- воспитывать понимание того, что от каждого из нас зависит чистота нашей Планеты, мотивировать к раздельному сбору мусора.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности:  

способ поддержки: активное включение детей в образовательный процесс, предоставлена возможность свободно выражать свои мысли.

- средства обучения и воспитания: 

1) демонстрационные: алгоритмы проведения опытов;

2) раздаточные: трубочки, прищепки, ватные палочки (по количеству детей), контейнеры - 9 штук, банка, свеча - 1 штука, тарелка - 2 штуки, фильтр (влажный марлевый отрез), бумага -  4 листа, пластиковые крышки -  4 штуки, полиэтиленовые пакеты - 4 штуки, жестяные банки -  4 штуки, лейки - 4 штуки, лопатки – 4 штуки, растительное масло, емкость с водой, емкость с землей);

3) звуковая аппаратура: экран, проектор, ноутбук;

4) носители информации: флеш - накопитель с записью голоса Земли.

- предметно-практическая среда: деятельность в «лаборатории флорика», столы, оборудование и материалы для экспериментирования.

Ожидаемый результат: дети будут иметь представления о вреде жизнедеятельности человека для природы, о способах предотвращения загрязнения окружающей среды.

Ход деятельности:

Мотивационно – побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, я вчера смотрела телевизионную передачу и очень расстроилась. Знаете, почему? Сообщили, что наш город Красноярск стал одним из самых грязных городов России. В нашем городе Красноярске ввели режим «черного неба».  А что значит режим «черного неба?»

(ответы детей)

Воспитатель: Так называется явление, при котором загрязняющие вещества накапливаются в воздухе. А еще на поверхности нашей реки Енисей в районе Октябрьского моста заметили нефтяные пятна. Диктор неоднократно говорил: «Окружающей среде нанесён большой вред. Окружающая среда в опасности». Ребята, а как вы думаете, что такое окружающая среда? 

 (ответы детей)

Воспитатель: Значит, окружающая среда – это всё, что находится вокруг нас: деревья, леса, водоёмы, поля, дома, в которых мы живём. Как ни печально об этом говорить, но ученые – экологи бьют тревогу: «Наша планета Земля в опасности». Ребята, а как вы понимаете эти слова?

(ответы детей)

Слышится стук сердца на экране появляется Земля в грязных пятнах.

Земля: Добрые дети! Я Земля! Услышьте меня! Я в беде! Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц. Очистить воздух от дыма и гари. Моря и реки от загрязнения нефтепродуктами. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек. У вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать.

Воспитатель: Связь с Землей прервалась. Неужели все, что есть на земле, может погибнуть? Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит мы сами должны найти путь к ее спасению. Как мы можем спасти Землю?

(ответы детей)

Решают, что надо очистить воздух от дыма и гари, реки и моря от нефтепродуктов, убрать мусор с планеты Земля.

Основной этап.

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в экологов и пройти в нашу «Лабораторию Флорика», где мы узнаем, как можно очищать воздух и воду, и посмотрим какой мусор не растворяется в почве и загрязняет ее.

Дети подходят к столу, где стоят материалы для первого опыта.

Опыт №1 «Нефтяная пленка» (помочь детям увидеть насколько сложно удалить нефтяную плёнку с поверхности воды). Воспитатель и дети проводят опыт, в случае затруднения используют алгоритм.

Воспитатель: Нальём в контейнер воды – это и будет наша речка. Затем добавим немного масла, чтобы на поверхности образовалась хорошо заметная плёнка – «нефть, попавшая в реку».

Предлагает детям очистить воду от масла, не сливая её через трубочку. Дать возможность придумать собственные способы очистки воды. Нужно показать детям, как можно это сделать: снять прищепку с трубочки и слить воду в подставленную банку. В результате в банке будет чистая вода, а масло останется в контейнере.

Воспитатель: А можно ли «слить» речку?

(ответы детей)

Воспитатель: Сколько понадобится времени и сил, чтобы очисть реку, ведь она во много раз больше нашего контейнера? Что произойдет с обитателями морей и рек?

(ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы очистить воду от масла, пришлось долго её собирать разными способами. Воду слили, но речку или море так слить нельзя. Они очень большие и понадобится много времени, а рыбы и другие живые организмы долго без воды находиться не могут. Поэтому разливы нефти представляют серьёзную опасность для нашей планеты.

Дети подходят к столу, где стоят материалы для второго опыта.

Опыт № 2 «Загрязнение воздуха» (продемонстрировать способы загрязнения воздуха). Воспитатель и дети проводят опыт, в случае затруднения используют алгоритм. Воспитатель зажигает свечу.

Воспитатель: Что вы видите, ребята? Может ли пламя загрязнить воздух? Ведь мы ничего не видим, кроме пламени.

(ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки?  

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно копоть. Возьмите ватные палочки, потрогайте пятно. Какого цвета она стала?

(ответы детей).

Воспитатель: Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе дым оседает на наши дома и деревья, почву. Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, что будет с нашей Землей?

(ответы детей).

Воспитатель: Да, вы правы, Земля погибнет. Заводы и фабрики, которые сбрасывают в воздух ядовитые вещества, наносят вред природе и здоровью человека.  Если мы будем загрязнять воздух, то вскоре не увидим ни солнышко, ни радугу. Вы хотите этого?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, но что же делать, ведь мы не можем прожить без заводов и фабрик?

(ответы детей).

Воспитатель: Давайте проверим. Я возьму тарелочку, на тарелочку положу фильтр (смоченную в воде марлю) и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки?

(ответы детей).

Решают, что на заводах и фабриках надо устанавливать фильтры, для очистки воздуха.

Дети подходят к столу, где стоят материалы для третьего опыта, возле стола рассыпан мусор: бумага, пластиковые крышки, полиэтиленовые пакеты, жестяные банки.

Воспитатель: Ребята, что это? Кто раскидал мусор?  

(ответы детей).

Воспитатель: Люди стали производить очень много мусора, и повсюду на Земле стали расти мусорные горы. А что можно сделать с этим мусором?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я призываю вас сортировать мусор. А что значит сортировать?

(ответы детей).

Решают разделить мусор по контейнерам. Проводится игра «Сортировка мусора».

Воспитатель: Молодцы. Я вижу, вы умеете сортировать. А кто знает, зачем нужно сортировать мусор?

(ответы детей).

Воспитатель: Так его удобнее перерабатывать - из бумаги делать картон, из пластика делать гранулы, из которых делают новый пластик или специальные ткани.

Воспитатель: А куда везут несортированный мусор?

(ответы детей).

Везут за город и устраивают мусорные свалки.

Воспитатель: Часто мы наблюдаем, как мусор закапывают в землю. Для чего это делают? Всё ли перегорает в земле? А как вы думаете, что дальше происходит с этим мусором и чем это опасно?

(ответы детей).

Решают провести эксперимент и посмотреть, какой мусор не растворяется в почве и загрязняет ее.

Опыт № 3 «Мусор в природе» (помочь детям увидеть, что некоторые материалы не разлагаются в земле и приносят вред). Воспитатель и дети проводят опыт, в случае затруднения используют алгоритм.

Воспитатель: Ребята, насыпайте землю в контейнеры и кладите туда мусор, который вы отсортировали.

Дети в один контейнер кладут бумагу, во второй крышку, в третий полиэтиленовый пакет, в четвертый жестяную банку.

Воспитатель: Пошел дождик и полил нашу землю.

Дети поливают из лейки землю.

Воспитатель: Что происходит?

(ответы детей).

Делают вывод, что бумага в почве растворяется, а крышка, полиэтиленовый пакет и жестяная банка нет. Решают, чтоб наша планета не погибла из-за мусора, каждый должен сортировать и перерабатывать мусор, не разбрасывать его. Опасные и вредные вещества нужно сдавать в специальные места, где их перерабатывают, для того чтобы мы спокойно могли собирать ягоды и пить чистую воду, дышать свежим воздухом.

Воспитатель: А если бумага растворяется в почве, ее можно раскидывать?

(ответы детей).

Решают, что бумагу надо собирать и сдавать.

Воспитатель: Я предлагаю вам поставить у нас в лаборатории 2 контейнера, в один контейнер собирать бумагу, а во второй собирать пластиковые предметы – бутылки, крышки от бутылок. Вы согласны?

(ответы детей)

Воспитатель: А где мы их возьмем?

(ответы детей)

Решают сделать контейнеры из больших картонных коробок, которые смогут привезти родители по просьбе детей.

Рефлексивный этап.

Воспитатель: Ребята, что вы нового узнали? Какой эксперимент был сложнее всего?  Как будете вести себя, чтобы не засорять нашу планету Земля? Расскажите ли своим друзьям и близким, как надо беречь нашу планету?

(ответы детей)