Планирование образовательного процесса
В разделе представлены материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной логопедической группе "Пчёлка" | 42.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: апрель12 Неделя: 2 Тема: «И мальчишки. и девчонки наяву и в добрых снах все о космосе мечтают, о далеких небесах». День недели: понедельник
Время в режиме дня | Образ. обл. | Содержание темы | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Работа с родит. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика П/Г «Космонавтом хочешь стать?» (учитель-логопед) А/Г «Веселая прогулка» (учитель-логопед) Беседа: «Вы смотрели когда-нибудь на небо?» Что вы там видели?» | Повторение считалок - с Алиной Ч., Мишей В. Дыхательное упражнение «Ветерок» - с Каролиной Е. | Деятельность в центре «Природы» (полив комнатных растений). Закрепление К ГН и навыков самообслуживания. | Д/И на классификацию «Космос» Д/И по ФЭМП «Сложи картинку» «Космос» Игры детей в центрах активности | Выучить с детьми дома названия планет Солнечной системы. |
НОД | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | ФЦКМ (стр. + подг.гр) Тема: «Земля наш дом во вселенной» Задачи: сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство»; объяснить, что представляет собой Солнечная система; ввести понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники»; рассказать о планете Земля, о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос и как эти мечты воплощаются в реальность; воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. (О. А. Скоролупова «Покорение космоса», стр. 12) Развитие речи (под. гр.). Тема: «Я сегодня видел сам: слон летел по небесам» Задачи: побуждать детей вступать в содержательное общение, поддерживать диалог, инициативно высказываться, рассуждать. Вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Передавать содержание текста через выразительные движения. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей, чувство ритма. Поддерживать интерес к письменной речи. (Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет», стр.823) Физическая культура (по плану инструктора физической культуры). Рисование (стр. + подг.гр). Тема: «Ракета в космосе» Задачи: учить детей рисовать цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа гуашью; закреплять навыки работы с гуашью; учить детей изображать звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве; учить детей изображать ракету в полете; обучить детей приему набрызга; учить детей продумывать композицию и содержание рисунка. ( О. А. Скоролупова «Покорение космоса», стр. 40) | ||||
подготовка к прогулке, прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», стр. 193) П/И «Космонавты» Повторение считалки: «Раз, два, три, четыре, пять, надо солнышку вставать…» (учитель-логопед) | Упражнение «Прыжки на одной ноге с продвижением вперед (инструктор по физической культуре) – с подгруппой детей | Продолжать совершенствовать навыки самостоятельности при подготовке к прогулке (самостоятельно, последовательно надевать одежду, застегивать пуговицы, замки). | Игры с выносным материалом, игры с мячом. | |
обед, работа перед сном | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие | Напоминание о правилах безопасного поведения в ванной комнате (нельзя играть с водой, мылом, так как на влажном полу можно поскользнуться и упасть) Чтение Н. Носова «Незнайка на луне» Релаксационное упражнение «Облака» (педагог-психолог) | ||||
вечер | Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Дыхательные упражнения: «Обними плечи», «Тигр на охоте» (учитель-логопед) Ручной труд оригами «Ракета» | А/Г на звук (Р), проговаривание слогов прямых (ра, ро, ру) и обратных (ар, ор, ур…)- с Кириллом З. | Сервировка стола (помочь накрыть на стол) Кинезиологическое упражнение «Кулак-ребро-ладонь» | Игры на развитие мелкой моторики - мозаика - бусы - шнуровка Развивающая игра (шашки) | |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за ночным небом П/И «Космонавты» | Продолжаем учиться завязывать шапки, шарфы | Игры с выносным материалом |
Месяц: апрель 13 Неделя:2 Тема: «И мальчишки. и девчонки наяву и в добрых снах все о космосе мечтают, о далеких небесах». День недели: вторник
Время в режиме дня | Образ. обл. | Содержание темы | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Работа с родит. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика; П/Г «Космонавтом хочешь стать?» (учитель-логопед) А/Г «Веселая прогулка» (учитель-логопед) Кинезиологические упражнения «Ладонь, кулак, ребро», «Фонарики» | Повторить названия планет солнечной системы - с подгруппой детей | Д/И на ориентировку в пространстве «Помоги Незнайке разложить космические принадлежности» Д/И по развитию речи «Лишнее слово» | Рассматривание альбома «Космос» Игры детей в центрах активности | Прочитать дома и обсудить с детьми Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются» |
НОД | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | ФЭМП (подг. гр.). Тема: «Знаки +, -, величина, ориентировка во времени, соотнесение кол-ва предметов с цифрой». Задачи: закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками +, -; продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения; закреплять умение определять время на часах с точностью до получаса; закреплять умение понимать соответствие между кол-вом предметов и цифрой. (Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет, стр.78) Занятие с логопедом (ст.гр.) Занятие с логопедом (подг.гр.) Музыка (стр. + подг.гр) (по плану музыкального руководителя) ФЭМП (ст.гр.). Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, знаки <,>, дни недели». Задачи: продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и кол-вом предметов; закреплять умение пользоваться знаками <,>; закреплять знания о днях недели. (Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет, стр. 62) | ||||
подготовка к прогулке, прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за растениями (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», стр. 186) Повторение считалки: «Раз, два, три, четыре, пять, надо солнышку вставать…» (учитель-логопед) Татарская народная игра «Хлопушки» | Упражнение «Пройди и не задень» (инструктор по физической культуре) – с подгруппой детей | Труд на территории участка (уборка прошлогодней листвы ) | Игры с мячом, с выносным материалом. | |
обед, работа перед сном | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | Чтение Н. Носова «Незнайка на луне» (продолжение) Заучивание чистоговорки «Ша-Ша-Ша Мама моет малыша» Психогимнастика «Сосулька» (педагог-психолог) | ||||
вечер | Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Дыхательные упражнения: «Обними плечи», «Тигр на охоте» (учитель-логопед) Коммуникативная игра «Если «да» - похлопай, если «нет» – потопай» (педагог-психолог) | Произнесение слов с ударением на слоги – Артем Ч., Никита Ч. «Нарисуй и вырежи» (закрепление навыков работы с ножницами) – с Колей С., Ярославом М. | Хозяйственно-бытовой труд Помочь кукле Кати навести порядок в центрах активности. Упражнение «Музыкально-ритмический ряд «Соку, бачи, вира»» | Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в космос» Деятельность детей в центре художественного творчества (предложить детям раскраски на тему «Космос») | |
подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за красотой природы в вечернее время. П/И «Невесомость» | Продолжаем учиться застегивать замки на куртках и сапогах. | Игры с выносным материалом |
Месяц: апрель 14 Неделя:2 Тема: «И мальчишки. и девчонки наяву и в добрых снах все о космосе мечтают, о далеких небесах». День недели: среда
Время в режиме дня | Образ. обл. | Содержание темы | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Работа с родит. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развити | Утренняя гимнастика; П/Г «Космонавтом хочешь стать?» (учитель-логопед) А/Г «Веселая прогулка» (учитель-логопед) Д/И «Логическое домино» Чтение энциклопедии на тему «Космос». | Проговаривание стихотворения «Солнечное настроение» (звук Л) с использованием мнемотаблицы – со Златой М., Данил В. | Д/и словесная «Да - нет». Кинезиологические упражнения «Кулак-ребро-ладонь», «Фонарики» | Строительные игры «Космодром». Деятельность детей в центре художественного творчества (предложить детям раскраски на тему «Космос») | Прочитать в энциклопедии или в интернете «Кто придумал первую ракету?» |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | ФЭМП (подг. гр.). Тема: Прямой и обратный счет до 20, деление квадрата на восемь частей. Задачи: упражнять детей в устном счете в прямом и обратном порядке на числах до двадцати включительно. Учить детей делить квадрат на восемь равных частей, сравнивать часть и целое. (Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет», стр. 652) Аппликация (ст. + подг.гр). Тема: «Звезды и кометы». Задачи: развивать умение вырезать шести и пятилучевые звезды, складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые). Вызвать интерес к передаче образа кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани. (Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет», стр. 820) Физическая культура (стр. + подг.гр) (по плану инструктора физической культуры). Развитие речи (ст.гр). Тема: «Ракета летит к звездам» Задачи: развивать навыки творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в творческом рассказывании; построение предложений типа суждений; учить детей четко и громко произносить слова. ( О. А. Скоролупова «Покорение космоса», стр. 20) | ||||
подготовка к прогулке, прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром и облаками (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», стр. 195) П/И «Космическая стыковка» | Игровое упражнение «Попади в цель» (инструктор по физической культуре) – с подгруппой детей | Труд Привлечь детей к уборке мусора на участке ясельной группы, объяснить, что старшие всегда заботятся о малышах | Игры с выносным материалом С/Р игра «Полет на луну» | |
обед, работа перед сном | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | Чтение А Леонов «Шаги под планетой» Артикуляционная гимнастика «Веселая прогулка» (учитель-логопед) Напоминание правил безопасного поведения за столом, обращение с посудой, которая может разбиться, горячими напитками, и т. п. | ||||
вечер | Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Дыхательные упражнения: «Обними плечи», «Тигр на охоте» (учитель-логопед) Спортивная игра «Прокати мяч в ворота» | И.Р. по развитию речи Составление рассказа по картинке «Космос» - с Каролиной Е., Максимом К. | Сервировка стола (помочь накрыть на стол) Кинезиологические упражнения «Кулак, ребро, ладонь», «Змейка» | Игры на развитие мелкой моторики - мозаика - бусы - шнуровка | |
подготовка к прогулке, прогулка | Продолжаем наблюдать за вечерним небом. П/И «Космическая стыковка» | Продолжаем учиться застегивать пуговицы, завязывать шнурки на кроссовках | Игры с выносным материалом |
Месяц: апрель 15 Неделя:2 Тема: «И мальчишки. и девчонки наяву и в добрых снах все о космосе мечтают, о далеких небесах». День недели: четверг
Время в режиме дня | Образ. обл. | Содержание темы | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Работа с родит. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; П/Г «1, 2, 3, 4, 5, в космосе летел отряд» А/Г «Веселая прогулка» (учитель-логопед) Беседа «Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт?». | Повторить слова на звук (Ш) в начале, середине, конце слова – с подгруппой детей. | Д/И по ФЭМП «Поставь знак «<», «>»» Чтение В. Медведев «Звездолет Брунька» | Игры детей в центре «Музыки и театра» Предложить настольные игры по интересам детей | Выучить дома с детьми загадку на тему «Космос» и повторить загадку про ракету. |
НОД | Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Конструирование (подг.гр). Тема: «Космодром» Задачи: формировать умение видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности или их элементы; достраивать и преобразовывать фоновую картину; конструировать из готовых деталей (кругов, овалов, квадратов, прямоугольников) изображения тематических объектов и объединять их в композицию «Космодром», используя средства комбинаторики. (Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет», стр.828) Занятие с логопедом (стр.гр.) Конструирование (стр.гр) Тема: «Наш космический корабль» Задачи: учить детей делать постройки, используя строительный материал; учить мыслить самостоятельно; развивать творческое воображение детей; учить работать коллективно: распределять между собой различные участки работы, получать удовольствие, радость от удавшейся совместной работы. (О. А. Скоролупова «Покорение космоса», стр. 36) Занятие с логопедом (пог.гр.) Музыка (стр.+ подг.гр.) (по плану музыкального руководителя). Рисование (ст. + подг. гр.) Тема: «Планета Земля» Задачи: учить изображать планету Земля; совершенствовать навыки работы с кистью и акварельными красками; развивать творческую фантазию и воображение детей. ( О. А. Скоролупова «Покорение космоса», стр. 36) | ||||
подготовка к прогулке, прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за одеждой детей и взрослых (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», стр. 168) П/И (игра –эстафета) «Очисти планету» | Упражнение «Подача мяча от груди» (инструктор по физической культуре) – с подгруппой детей . | Труд (аккуратно складываем вещи в кабинку после прогулки, следим за порядком в кабинке) | Игры с выносным материалом С/Р игра «Космическое путешествие» | |
обед, работа перед сном | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | Загадывание загадок, заучивание загадки: На корабле воздушном, космическом, послушном, | ||||
вечер | Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Дыхательные упр-я: «Обними плечи», «Тигр на охоте» (учитель-логопед) Ручной труд. Работа с природным материалом «Ракета» (из шишек) | И./ Р. по ФЭМП Ориентировка на листе бумаги – с Ульяной М. | Сервировка стола (помочь накрыть на стол) Кинезиологические упражнения» «Кулак-ребро-ладонь», «Дом -ежик - замок». | С/ Р игра «Будущие космонавты» Игры детей в центрах активности Развивающая игра (шашки) | |
подготовка к прогулке, прогулка | Продолжаем наблюдать за луной П/И «Маленький зеленый луноходик» | Продолжаем учиться завязывать шнурки на ботинках, кроссовках. | Игры с выносным материалом |
Месяц: апрель 16 Неделя: 2 Тема: «И мальчишки. и девчонки наяву и в добрых снах все о космосе мечтают, о далеких небесах». День недели: пятница
Время в режиме дня | Образ. обл. | Содержание темы | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Работа с родит. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика; П/Г «1, 2, 3, 4, 5, в космосе летел отряд» (учитель-логопед) А/Г «Веселая прогулка» (учитель-логопед) Беседа: «Болеют ли космонавты?» | Повторить загадки по теме «Космос» - с Каролиной Е., Мишей В. | Заучивание потешки «Космонавты умывались» Кинезиологические упражнения» «Кулак-ребро-ладонь», «Дом -ежик - замок». | Строительные игры с конструктором «Лего» на тему «Космос» Д/И экологического содержания | Домашняя работа (учитель-логопед) |
НОД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Развитие речи (подг.гр). Тема: «Почему бывает день и ночь, лето и зима?» Задачи: подвести детей к пониманию таких явлений как смена дня и ночи; формировать временные представления; пополнять словарь (ось, вращение, полюса, экватор, сутки, полушария); закреплять правильное произношение звуков (с) и (ш), учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками (с) и (ш); закреплять умение делить слова на слоги. (Е. А. Паникова «Беседы о космосе», стр. 52) Логоритмика (ст.+ подг.гр.) Физическая культура (у) (стр. + подг.гр) (по плану инструктора физической культуры). Развитие речи (ст. гр.). Тема: «Лунные оладьи». Задачи: обогащать содержание речевого общения детей. Побуждать к игровому и речевому взаимодействию со сверстниками. Учить передавать содержание сказки своими словами. Формировать умение составлять короткий текст-повествование – творческий рассказ. (Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», стр.831) | ||||
подготовка к прогулке, прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за небом. (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», стр. 180) П/И «Кресло космонавта» | Упражнение « Метание мешочка в цель правой и левой рукой» (инструктор по физической культуре) – с подгруппой детей | Труд на территории участка (помогаем воспитателю убирать мусор). | Игры с выносным материалом С/Р игра «Исследователи Космоса» | |
обед, работа перед сном | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | Чтение Г. Шалаева «Далеко ли до звезд?» Релаксационные упражнения «Облака» (педагог-психолог) П/Г «1, 2, 3, 4, 5, в космосе летел отряд» (учитель-логопед) | ||||
вечер | Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Дыхательные упражнения: «Обними плечи», «Тигр на охоте» (учитель-логопед) Театрализованная игра «Игры – стихи». Музыкально – дидактическая игра «Веселые инопланетяне» (музыкальный руководитель) | Ребусы – с Пашей И., Викой К. Классификация предметов «Живая-неживая природа» - с Аней К., Ульяной М. | Деятельность в центре «Природы» (протереть листья, убрать сухие листья, полить цветы). А/Г «Веселая прогулка» (учитель-логопед) | Игры детей в центрах активности Деятельность детей в центре художественного творчества (предложить детям раскраски на тему «Космос») | |
подготовка к прогулке, прогулка | Продолжаем наблюдать за звездами П/И «Кресло космонавта»,«Невесомость» | Продолжаем учиться застегивать замки на куртках, завязывать шнурки | Игры с выносным материалом |