2. Открытые уроки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legkaya_atletika_.1_kl.docx | 21.03 КБ |
ohota_na_volka._1-4_kl.docx | 13.01 КБ |
teh.karta_.gimnastika.3_kl.docx | 29.65 КБ |
teh.karta_podvizhnye_igry_4_kl.doc | 66 КБ |
teh.karta_.testirovanie_bega_.4_kl.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для обучающихся 1 класса
Тема урока: Легкая атлетика. Челночный бег
Цель: обучение техники выполнения челночного бега
Задачи урока: 1) Воспитательная – воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю;
2) Образовательная – разучить подводящие упражнения для освоения техники выполнения челночного бега;
3) Оздоровительная – формирование правильной осанки.
Место проведения: спортивный зал .
Инвентарь: 6 кубиков, 6 обручей, 3 конуса
Дата проведения: 10 апреля 2018 года
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть – 15 мин | |||
1 | Вход в спортивный зал. Построение. Приветствие | 1-1,5 мин | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» Сообщение темы урока; «По порядку рассчитайсь!» |
2 | Строевые упражнения | 15-20 сек | «Нале-во! Раз, два!» «Кру-гом! Раз, два!» |
3 | Движение в обход | 0,5 круга | «В обход налево, шагом марш!» «Левой, левой! Раз, два, три!» |
4 | Ходьба по залу с заданиями на осанку: а) на носках, руки вверх б) на пятках, руки на пояс в) перекат с пятки на носок, руки пред грудью | 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | «Ладони направлены друг на друга, живот втянут!» «Туловище прямо!» «Туловище прямо, смотреть вперед!» «Спина прямая, локти на уровне плеч!» |
5 | Бег | 2-3 мин | «Бегом – марш!»
|
6 6.1 | Бег с заданиями: с высоким подниманием бедра | диагональ | «Руки вперед-вниз!» «Бедро поднимать до угла 90º!» |
6.2 | захлестывание голени | диагональ | «Туловище прямо!» «Выполнять как можно чаще!» |
6.3 | прямые ноги | диагональ | «Носки от себя!» «Выполнять как можно чаще!» |
6.4 | приставные шаги а) правым боком б) левым боком | диагональ | «Спина прямая!» «На каждый шаг выпрыгивание вверх!» |
6.5 | скрёстным шагом а) правым боком б) левым боком | диагональ | «Выполнять скручивание тазом!» |
6.6 | ускорение | диагональ | «Бежать быстро!» «Дистанция 4 шага!» |
7 | Восстановление дыхания | 1,5 круга | «Шагом – марш!» «Раз – вдох! Два – выход!» «Дистанция 2 шага!» |
8 8.1 | ОРУ И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон головы вправо 2-влево 3-вперед 4-и. п. | 6-8 раз | «Темп медленный, движения не резкие, спина прямая!» |
8.2 | И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны 1-2-круг предплечьями вовнутрь 3-4-тоже наружу | 6-8 раз | «Локти на уровне плеч!» |
8.3 | И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед 1-2-круг вперед руками 3-4-круг назад | 6-8 раз | «Руки прямые!» |
8.4 | И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вправо, левая рука вверх 2-и. п. 3-наклон влево, правая рука вверх 4-и. п. | 6-8 раз | «Рука прямая, колени не сгибать, смотреть вперед!» |
8.5 | И. п. – широкая стойка, руки на пояс 1-наклон вперед 2-и. п. 3-4-то же | 6-8 раз | «Колени не сгибать, руками касаться пола!» |
8.6 | И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-выпад правой вперед 2-и. п. 3-выпад левой вперед 4- и. п. | 6-8 раз | «Спина прямая, смотреть вперед!» |
8.7 | И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед 1-мах правой к левой руке 2-и. п. 3-мах левой к правой руке 4-и. п. | 6-8 раз | «Колени не сгибать, руки прямые, при махе носок на себя!» |
8.8 | И. п. – о. с. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны 2-и. п. 3-4-то же | 6-8 раз | «Руки прямые, смотреть вперед!» |
Основная часть – 20 мин | |||
1 1.1 | Подводящие упражнения. Все упражнения выполняются на месте: И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять естественные движения руками, как в беге. | 4x10 сек. | «Руки зафиксированы в локтевых суставах и выполняют движения только в плечевых суставах!» «Выполнять в медленном, затем в среднем и быстром темпе!» |
1.2 | И. п. – правая впереди, левая сзади, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять бег на месте с подниманием бедра до 90º. | 4х10 сек. | «Руки зафиксированы в локтевых суставах и выполняют движения только в плечевых суставах!» «Выполнять в медленном, затем в среднем и быстром темпе!» |
1.3 | И. п. – правая впереди, левая сзади, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять бег «по лестнице» вперед, назад. | 4х10 сек. | «Руки зафиксированы в локтевых суставах и выполняют движения только в плечевых суставах!» «Выполнять в медленном, затем в среднем и быстром темпе!» |
1.4 | И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять поднимание правого бедра до 90º. То же левой. | 4х10 сек. | «Руки зафиксированы в локтевых суставах и выполняют движения только в плечевых суставах!» «Выполнять в медленном, затем в среднем и быстром темпе!» |
2 | Построение в шеренгу, расчет на 1-3 | 1-1,5 сек | «На свои места шагом марш!» «На 1-3 рассчитайсь!» |
3 3.1 | Эстафеты: «Самый быстрый» Инвентарь: 6 кубиков Подготовка: дети в колоне по одному на лицевой линии волейбольной площадки. На расстоянии 10 м. лежит кубик, через следующие 10 м. – второй кубик. Проведение: по команде направляющий бежит до 1-го кубика, берет его и бежит до 2-го кубика. Меняет кубики, бежит до того места, где лежал 1-ый кубик и кладет туда 2-ой. Затем возвращается обратно и встает в конце колоны. Указания: за эстафету выигравшая команда получает 1 балл, занявшая 2 место 2 балла, 3 место – 3 балла. | 2-3 мин | «Кубики не бросать, а класть на линии!» «За фальстарт добавляется 1 балл!» |
3.2 | «Поменяй кубик» Инвентарь: 6 кубиков, 6 обручей, 3 конуса Подготовка: дети в колоне по одному на лицевой линии волейбольной площадки. На расстоянии 10 м. лежит обруч в нем кубик, через следующие 10 м. – второй обруч с кубиком внутри. Через 5 м. установлен конус. Проведение: по команде направляющий бежит до 1-го кубика, берет его и бежит до 2-го кубика. Меняет кубики, бежит до того места, где лежал 1-ый кубик и кладет туда 2-ой. Затем, обегая конус, возвращается обратно и встает в конец колоны. Указания: за эстафету выигравшая команда получает 1 балл, занявшая 2 место 2 балла, 3 место – 3 балла. | 2-3 мин | «Кубики не бросать, класть в обруч!» «За фальстарт добавляется 1 балл!» |
4 | Подвижная игра – «Тишина» Участники идут в колонне по одному. После того как учитель проговорит четверостишье, участники останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конец колонны. | 2-3 мин. | Четверостишье: «Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши, Засыпайте малыши». |
5 | Восстановление дыхания | 1 круг | «Раз – вдох! Два – выход!» «Дистанция 2 шага!» |
Заключительная часть – 5 мин | |||
1 | Игра на внимание: «Ладошки» Задача детей развернуть ладони вверх. Учитель ходит вдоль шеренги и хлопает по ладоням детей. Дети должны убирать руки, чтобы учитель их не осалил. Если учитель осалил только одну руку, то она прячется назад и в игре остается другая рука. | 2 мин | «Выигрывает тот, у кого остались в игре две руки!» |
2 | Подведение итогов | 2-3 мин | «Что понравилось, что не понравилось?» «Какие физические качества развивали на этом уроке?» и т. д. |
3 | Организованный выход из спортивного зала | 15 сек | «Нале-во! Раз, два!» «В обход налево шагом – марш!» |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре в начальной школе
с региональным компонентом.
Урок № 1.
Задача урока: контроль двигательных качеств (силовая выносливость мышц живота, коми-игра «Охота на волка».
Инвентарь: волейбольный мяч, свисток.
Место проведения: спортивный зал.
Содержание | Дозировка (мин) | Организационно-методические указания |
I. | ||
1. Построение | 1 | Приветствие, задачи урока, форма. |
2. Ходьба: | 1 | Руки в стороны, плечи опустить, вперед не наклоняться. |
- на носках | ||
- на пятках | ||
3. Бег | 3 | Темп медленный. |
4. Ходьба | Восстановление дыхания. | |
5. Комплекс ОРУ № 2 | 8 | |
II. | ||
1. Контроль за двигательными качествами: | ||
- поднимание туловища за 1 минуту | 7 | Проверяется силовая выносливость мышц брюшного пресса. |
2. Подвижная игра «Охота на волка» | 15 | Охотник встает в 4-5 м от волка (фигуры, вырезанной из фанеры или картона). Он должен попасть мячом в бегущего волка. Двое играющих держат фигуру за веревочки и передвигают ее то влево, то вправо. Правила игры. Кидать мяч в волка следует с заданного расстояния. |
III. | ||
Подведение итогов урока | 5 | Выделить лучших в поднимании туловища. Дать рекомендации для развития данного качества. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса (ФГОС)
Предмет: физическая культура
Класс: 3
Дата урока: 20.11.19
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Раздел: гимнастика.
Тема урока: Формирование умения стойки на лопатках с перекатом вперед в упор присев и 2-3 кувырка вперед.
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастикой.
Задачи:
1. образовательная: закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные способности.
2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
3. оздоровительная: формирование правильной осанки, профилактика плоскостопии.
Планируемые результаты урока:
Предметные: Знать, как выполнять 2-3 кувырка вперед слитно.
Метапредметные: Коммуникативные: управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные: распределять функции и роли в совместной деятельности.
Познавательные: выражать творческое отношение к выполнению стойки на лопатках.
Личностные: Освоение способов двигательной деятельности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические скамейки, маты (4 штуки).
Время: 40 минут.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный (15 минут) 1.Построение. Приветствие. Команды «Равняйсь! Смирно!». Сообщение задач урока. Знакомство с темой и планом урока.
Итог:
2.Разминка: Строевые упражнения:
медленный бег Общеразвивающие упражнения: 1) И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 – наклон головой влево; 2 – наклон головой вправо; 3 – наклон головой вперед; 4 – посмотреть вверх. 2) И.П. – стойка ноги врозь, кисти к плечам; 1 - 4 –круг вперед; 5 - 8 –круг назад; 3) И.П. – стойка ноги врозь, руки на грудь в замок; 1 - руки вперед; 2 - И.П. 3 - руки вверх; 4 - И.П. 4) И.П. стойка ноги врозь, правая вверх; 1 - 2 - рывки руками назад; 3 - 4 - смена рук. 5) И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - 2 - наклон вправо, левая рука вверх; 3 - 4 - наклон влево, правая рука вверх. 6) И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 - 3 пружинистый наклон; 4 - И.П. 7) И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 - выпад левой вперед; 2 - И.П.; 3 - выпад правой вперед; 4 - И.П. 8) И. п. - о. с. 1 - 2 - перекат на носок; 3 - 4 - перекат на пятку. 9) И.П. - руки за голову в замок, спина прямая, стойка ноги врозь, 15 приседаний. 10) И.П. - упор лежа, сгибание и разгибание рук 10 раз. 11) И.П. – о. с. 1 - руки через стороны вверх, вдох через нос; 2 - руки через стороны вниз, выдох через рот. | Ознакомить обучающихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Рассказ об осанке человека и о факторах, влияющих на её формирование. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока В процессе ходьбы следить за соблюдением дистанции В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега. Следить за синхронным выполнением упражнения. Следить за правильной осанкой Следить за правильным выполнением упражнений. Следить за правильным выполнением наклона. Наклон делать глубже, ноги в коленном суставе не сгибать. При выполнении упражнений организовать анализ правильности выполнения упражнений одноклассниками. В упоре лёжа сохранять правильное положение туловища. Следить за равномерным дыханием обучающихся. | Формирование интереса к занятию физической культурой. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Правильное выполнение задания. Безопасное поведение во время выполнения задания. | Активное участие в диалоге с учителем. Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью инструкций учителя. Сознательное выполнение определённых упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»? Установить роль разминки при на занятиях гимнастикой. Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки. | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Осанка» Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем. |
Основной (25 минут) 1 часть. Упражнения для развития равновесия (8 мин):
2 часть. (12 минут) Сегодня мы с вами будем формировать умение стойки на лопатках с перекатом вперед. Формирование умения стойки на лопатках с перекатом вперед в упор присев. 1.Положение «группировка». 2.Перекат вперед/назад в группировке. 3.Перекат назад и вперед в упор присев. 4.Стойка на лопатках. 5.Слитное выполнение изученных элементов. 6.2-3 кувырка вперед. 3 часть. (5 минут) Упражнения на устойчивость вестибулярного аппарата. Упражнения на гимнастических матах вдоль зала. 1.Лежа на спине, руки вверх, ноги вместе, переворот вправо/влево до конца снарядов. 2.Группировка, боковой кувырок. 3.Лазание по снарядам упор на предплечье, ноги прямые. Заключительный -рефлексия (5минут) Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы:
Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма.
Составьте комплекс упражнений для поддержания правильной осанки. | Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой и положением рук. При выполнении упражнений организовать анализ правильности выполнения упражнений. Показ более подготовленным учеником, напоминает технику выполнения, выявляет и исправляет ошибки. Проведение краткого инструктажа, руководство работой. Осуществить страховку. Обратить внимание на выполнение акробатических элементов. Помогать и осуществлять поддержку. Называет упражнение, показ более подготовленным учеником, напоминает технику выполнения упражнения. - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремиться, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми. Все виды занятий выполняются поточно-групповым методом. Восстанавливаем пульс, дыхание. Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.) Даем домашнее задание | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за учителем и запоминают. Владеют известными способами выполнения акробатических элементов и осуществляют их самостоятельно. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях. Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Умение собраться, настроиться на деятельность. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. Объяснять понятие «Осанка». | Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу. Умение выделять необходимую информацию. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации. Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками. Уметь взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Осанка». Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: «Подвижные игры».4 класс
Цель: Ознакомиться с различными видами «подвижных игр»,создание устойчивой мотивации
Знать: Знать технику безопасности при нахождении в спортивном зале; при подвижных играх
Понимать: Понимать правила подвижных игр
Применять: Применять знания, полученные на уроке физического воспитания в жизни; на уроке - в команде. Осуществлять взаимный контроль и соблюдать правила поведения во время игр
Анализ: анализировать собственные достижения на уроке физического воспитания, уметь анализировать свои «недочёты» и в дальнейшем корректировать.
Оценка: уметь оценивать собственную деятельность на уроке .
Оборудование: Мяч каждой команде, гимнастическая палочка, кегля. Разметка дистанции. Свисток. Спортивная форма у каждого учащегося. Лист с подведением итогов.
Часть урока | Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1.Подготовительная часть | Организация класса на построение. Объяснение целей и задач урока | Построение. | 1) 2 мин | -Здравствуйте! Сегодня у нас урок физической культуры. Класс, равняйся! Смирно! На 1 и 2 рассчитайся. Учитель дает команду «Вольно!». -У нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну подвижных игр. Мы должны добраться до этой страны, но это будет не легко. Тема нашего сегодняшнего урока : «Подвижные игры». Цель нашего занятия ознакомиться с вариантами подвижных игр и повысить двигательность на уроке на физической культуры. -Для начала мы с вами вспомним несколько строевых упражнений и правила поведения, технику безопасности в спортивном зале. Расскажите как надо вести себя в спортивном зале? (ответы учащихся) |
Разминаем шейные мышцы, суставы | упражнение «Повороты головой» | 4 повтора упражнения | И.П – «Стойка руки на поясе» (Руки на поясе,4 пальца вперёд, ноги на ширине плеч, взгляд вперед) 1. поворот влево 2.И.п 3.поворот вправо 4.И.п 1.наклон вверх 2.И.п 3.наклон вниз 4.И.п | |
разминает лопатки и плечевые суставы | упражнение «Вращение рук» . | Повторение упражнения 5 раз | И.п - «Стойка руки к плечам»(локти прижаты к туловищу, без крыльев, лопатки сведены) 1,2 –вращение вперед 3,4-вращение назад (повтор упражнения 3-4 раза) | |
способствует улучшению кровообращения и разминает мышцы руки | упражнение «Вращение кистей» . | Повторение упражнения 4 раза | И.п – «Стойка Руки в стороны» (пятки вместе, ладони вниз) 1.И.п 2.вращение кисти вперед 3.вращение назад 4.И.п (повторить 4 раза) | |
способствует сокращению жировых клеток, разминает мышцы спины и позвоночника | упражнение «Повороты туловища влево, вправо» | Повторение упражнения 5-6 раз | И.п –«Стойка Руки на поясе» (Руки на поясе,4 пальца вперед) 1.И.п 2.Поворот туловища влево 3.И.п 4.Поворот туловища вправо (повторение упражнения 4-5 раза) | |
Ходьба | 3 мин. |
| ||
Бег | 3 минуты |
Беговые упражнения делаются по сигналу свистка, по периметру спортивного зала. | ||
2.Основная часть | Развитие группового коллективизма. | Распределение на команды. | –Итак, мы с вами попадаем в страну «подвижных игр». Нам нужно 2 команды. На первый второй рассчитайся. 1 номер делает шаг вперед и поворачивается на право. Это 1 команда, встает на отведенное место. 2 команда также встает на отведенное место. | |
Развитие ловкости, Быстроты. Подведение итога- метод поощрения. | Игра «Передал –садись» | 3 мин | Для начала каждая команда выберет капитана команды. Команда выстраивается в цепочку, капитану нужно стоять напротив своей команды. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и приседает. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает. | |
Развитие быстроты. Четкое соблюдение правил игры | Игра «Защищай ворота» | 4 мин | «Защищай ворота». Кто-нибудь знает, играл в такую игру? Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Игрок одной команды идёт к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал – забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель – тот, кто превосходит в численности. | |
Развитие ловкости, соперничества, Быстроты. Развитие точности движения при передаче мяча. | Игра «Мяч Вверх» | 3 мин | Правила игры : Каждая команда встает в колону, друг за другом, на расстоянии вытянутой руки(чтобы могли коснутся плеча предыдущего игрока). Первый игрок берет в руки мяч и передает мяч сверху след. игроку, и так по цепочке. Последний игрок, когда получает мяч, должен прибежать в начало цепочки и продолжить игру. (играют 2 раза ). Варианты: -по верху -внизу (через ноги) -по очереди(1 игрок верху,2 игрок –внизу) | |
Развитие быстроты, точности выполнения и последовательности игры, развитие коллективизма. Правильное положение участников в игре( с какой стороны обегать). | Игра «Доберись до острова» | 5 мин. | Игра называется «Доберись до острова». Капитан команды получается гимнастическую палочку. Бежит на по дистанции, обегает кеглю и возвращается обратно. Берет игрока, обегают кеглю и передает 2 игроку палочку. 2 игрок возвращается к команде –берет 3его игрока обегает кеглю, отдает палочку . Продолжается пока вся команда не окажется на острове | |
3.Заключительная часть | Сообщение командам о итогах игры. | 1 мин | -Побеждает команда №… Вы хорошо справились с заданием. Вторая команда, вы немного оторвались от своих соперников. Вы тоже молодцы! (сообщаются результаты) | |
Построение класса на выдвижение итога урока, рефлексию | Итоговое Построение | 1 мин | Команда «Равняйся! Смирно!» | |
Подвести итоги урока. Создание ситуации успеха Метод поощрения Метод контроля и самоконтроля (групповой опрос) | Подведение итогов рефлексия | 3 мин. | - Чему мы с вами сегодня на уроке учились? - те кто считает что у него всё получилось на уроке, хорошо выполнял все задания, участвовал в играх –хлопните в ладоши. -те кто считает, что не все задания выполнил на уроке- топните ногой. -понравился вам урок? -Спасибо за внимание! Урок окончен. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока .
Тестирование бега на 30 м с высокого старта
Цели деятельности учителя
Разучивание беговой разминки, проведение тестирования бега на 30 м с высокого старта, повторение подвижных игр «Салки» и «Салки — дай руку»
Тип урока
Контрольный
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные :. знать, как проходит тестирование бега на 30 м с высокого старта, правила подвижных игр «Салки» и «Салки — дай руку»
Метапредметные : с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения.
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные
ресурсы
Секундомер, свисток, инвентарь для подвижных игр.
7
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала
Выполняют построение.
Слушают и обсуждают тему урока
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос
II. Актуализация знаний
Выполнение организующих строевых команд.
Беговая разминка
Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!».
Делит класс пополам. Даёт команду: «Направо-налево
в обход шагом марш!».
Формулирует задания, проводит выборочный контроль.
Учитель обращает внимание детей на соблюдение дистанции
Проводит упражнения
по восстановлению дыхания
Выполняют расчёт.
Ходьба
Переходят на бег.
Выполняют упражнения
Дети выполняют по диагонали
Индивидуальная.
Фронтальная.
Фронтальная
Индивидуальная.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам и находят с ними общие интересы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;
Выполнение действий по инструкции.
Осуществление самоконтроля по образцу
Выполнение действий по инструкции
III. Изучение нового материала
1.Тестирование бега на 30 м с высокого старта.
2. Подвижная игра «Салки»- В эту игру поиграем для того, чтобы вы немного разогрелись перед второй игрой. Каждый водящий должен остановиться, поднять руку поднять и громко сказать «Я салка» иначе в пылу игры можно и не заметить, когда водящий поменяться.
3.Подвижная игра
«Салки – дай руку»
- Это игра хорошо тем, что помогает проявить главные человеческие качества.
Так, чтобы не попасться водящему, надо спасать друг другу – давать руку.
Научиться взаимопомощи и сотрудничеству очень важно.
Учитель даёт команду к проведению тестирования.
Следит за проведением игры
Объясняет правила игры.
Выполняют упражнение.
Ученики внимательно слушают учителя
Индивидуальная.
Фронтальная.
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне аде-кватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности
IV. Первич-ное осмысление и закрепление
Упражнение на дыхание
Учитель проводит итоги игры.
Упражнение на внимание
- Повторим повороты на месте сначала открытыми глазами.
Направо! Налево! Кругом! Команда кругом всегда выполняется через левое плечо.
Затем с закрытыми глазами.
Учитель должен командовать так, чтобы дети успевали сообразить и не очень торопились.
- Откройте глаза и посмотрите, кто в какую сторону лицом оказался.
Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения.
Выполняют упражнения
Ученики выполняют команды сначала с открытыми глазами потом закрытыми глазами.
Фронтальная
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Выполнение действий по инструкции
V. Итоги урока.
Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения
Д/З Прочитать тексты « Что такое физическая культура» и « Твой организм» на с. 18-19 учебника.
Проводит беседу
по вопросам.
Отвечают
на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке
Беговая разминка
Каждое упражнения выполняются 20 – 25
Бег правым боком приставным шагом.
На первый шаг – хлопок над головой, на второй – хлопок по бедрам.
Бег левым боком приставным шагом. На первый шаг – руки в стороны, на второй – руки вниз.
Бег спиной.
Бег с высоким подниманием бедра, руки держать над коленями, стараясь выполнять хлопки по бедрам.
Бег с за хлестом голени, руки назад, пятками касаться рук.
Класс переходит на шаг. Учитель останавливает детей на углу.
Когда весь класс выполнит задание, направляющему дается следующее.
Медленный бег с круговыми движениями руками вперед.
Медленный бег спиной с круговыми движениями руками назад.
- Помните ли вы, чем ускорение отличается от рывка. Когда выполняем ускорение, постепенно набираем скорость, а когда выполняем рывок, сразу стараемся бежать максимально быстро.