Зачем воспитателю ДОУ сайт?

 

 

image

 

 

 

 

Зачем воспитателю ДОУ сайт?

 

 

 

В условиях динамично развивающегося мира, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчёркивается в государственных документах, признаётся важнейшим национальным приоритетом. Вот цитата из «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2021 года»: «Компьютерные технологии призваны, в настоящий момент, стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество». Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и семьи при обучении и воспитании дошкольников.

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями очевидны: минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации; возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации; рост объема информации; оперативность ее предоставления; обеспечение диалога субъектов коммуникации (электронная почта, форум).

Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Ко всему прочему, они молоды и принадлежат поколению, которое с компьютером не просто на «ты», а скорее «эй, ты». Иными словами, уровень компьютерной грамотности среди молодых родителей, которых большинство, достаточно высок. В период утренних и вечерних встреч с родителями, воспитатель занят с детьми и не может уделить должного внимания родителям. Необходимо использование новых продуктивных форм взаимодействия с семьями воспитанников. Одной из таких форм является создание персонального сайта педагога.

Работа по созданию сайта не слишком сложна. В информационном море имеется множество программ- конструкторов, позволяющих на основе готовых шаблонов создать информационный продукт; практически у всех конструкторских программ имеется обучающее видео, большинство из них русифицированы. При наличии времени и желания создать сайт- вполне посильная задача.

Сайт воспитателя – это продукт, рассчитанный на определенную аудиторию, в нашем случае это, прежде всего воспитатели. Информация с сайтов педагогов, думаю, будет интересна и полезна для воспитателей, как стажистов, так и для начинающих воспитателей, руководителей МО. Здесь и портфолио воспитателя, и методические разработки, публикации, материалы для родителей и многое другое. Кроме того, полезную информацию с персонального сайта могут почерпнуть и родители наших детей, и просто случайные посетители, кому интересна данная тематика.

Персональный сайт воспитателя – это не просто модная «фишка». Создание сайта открывает для нас новую среду и новые возможности. Сайт оказывает огромную роль на развитие, самосовершенствование педагога, как профессионала и как личности. При этом у каждого есть возможность не только представить опыт своей работы, рассказать о достижениях, успехах, но и взглянуть на себя, свою деятельность со стороны.

При создании персонального сайта первое, что нужно определить - это целевая аудитория ресурса. Для кого именно он создается? Решение этого вопроса определит всю дальнейшую работу,а именно: содержание контента, вопросы безопасности, оформление и размещение продукта в сети. Либо сайт необходим педагогу только для общения с коллегами, подготовки к аттестации, обмена методическими наработками, либо он служит помощником в непосредственно воспитательно-образовательном процессе, а именно в работе с родителями. Разумеется, вполне возможно совместить эти цели, но в таком случае следует трезво оценить свои силы и время, ведь сопровождение сайта - это процесс, требующий последовательности, обязательности и свободного времени. Для наполнения сайта будет необходимо документировать образовательную деятельность в группе, доносить полученную информацию до аудитории.Дополнительно могут понадобиться и другие технические средства помимо компьютера с возможностью выхода в сеть Интернет: фотоаппарат, видеокамера, сканнер. Определение целевой аудитории к тому же позволит выбрать правильный способ подачи информации, модель оформления сайта, и тем самым, привлечь эту самую аудиторию.

Определив цель создания продукта далее необходимо выбрать содержание контента, то есть собственно того, чем будет наполнен сайт. Нелишним может оказаться небольшой опрос родителей воспитанников с целью выяснить – какая именно информация заинтересовала бы их на сайте, ответы на какие вопросы они хотели бы получить. Это может быть годовой план воспитательно-образовательной работы, содержание непосредственной образовательной деятельности, расписание работы дополнительных кружков, консультации специалистов дошкольного учреждения. Содержание необходимо обновлять регулярно, поскольку, обнаружив, что сайт некоторое время «заброшен», посетитель будет заглядывать на его страницы все реже, и, в конце концов, перестанет посещать его совсем.

Основной целью создания сайта я определила:

Создание информационного пространства в сети Интернет по обмену и распространению своего передового опыта среди педагогов, родителей и других заинтересованных лиц в вопросах воспитания и обучения подрастающего поколения.

Задачами функционирования сайта стали:

  • Обеспечить доступность к информации о педагогической деятельности воспитателя для заинтересованных партнеров в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста с целью эффективного сотрудничества и продвижения имиджа педагога.
  • Систематизировать накопленный опыт по использованию новых технологий в работе с детьми и их родителями для работы форума обратной связи с педагогическим сообществом на страницах сайта.
  • Содействовать в повышении родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей через информационное пространство сайта.

В первую очередь, необходимо определить, на какую аудиторию рассчитан ваш сайт.

Еще одним вопросом, требующим решения в начале работы, является оформление сайта. Как уже говорилось выше, конструкторы предлагают множество готовых шаблонов. К тому же в некоторых программах предусмотрено изменение предложенного шаблона самим пользователем, что на практике оказалось совсем не сложно. Внимание следует уделить цветовой палитре, величине выбранного шрифта, удобной навигации. Современный человек достаточно перегружен различной информацией, агрессивная визуальная среда служит раздражающим фактором, поэтому яркие цвета, обилие изображений, неудачное сочетание цвета страниц и букв сослужит плохую службу. Отдельно стоит упомянуть про анимацию на сайтах и сверкающие картинки формата. gif. Такие элементы оформления встречаются на сайтах педагогов, особенно воспитателей, достаточно часто. Оставим эти украшения для подростковых блогов и рекламных сайтов. Зачастую их размещение неоправданно, раздражает мельканием и просто отвлекает от просмотра страницы. Их использование, на мой взгляд, допустимо разве что для привлечения внимания к срочному сообщению или для оформления праздничного текста. И, все равно,следует хорошенько подумать: а так ли уж необходимы на вашем сайте мигающий смайлик или бесконечно топающий в углу страницы Дед Мороз.

Продуманный и разумно созданный персональный сайт педагога заинтересует родителей не только фотографиями с утренников и прогулок, он еще и послужит доступным источником информации учебного, методического и воспитательного характера, которую можно получить в удобное для себя время. Со страниц сайта родители смогут получить консультации о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников. Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации, но существенно дополняет процесс взаимодействия образовательного учреждения с семьей. Настоящий Интернет-сайт – это идеальный работник, который окажет неоценимую помощь воспитателю. Он призван решать конкретные задачи,и каждая его часть должна работать на интересы различных групп пользователей: родителей, педагогов и самого образовательного учреждения.