Методическая копилка

Документация старшего воспитателя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon starshiy_vospitatel.pdf561.8 КБ
Microsoft Office document icon ustanvochnyy_pedsovet.doc110 КБ
PDF icon ustanovochnyy_sentyabr.pdf589.5 КБ
PDF icon pedagogicheskiy_pedsovet.pdf476.72 КБ
PDF icon konkurs.pdf735.57 КБ
PDF icon pedsovet.pdf656.74 КБ
PDF icon formy.pdf842.75 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3«Солнышко»»

Установочный педагогический совет

«Новый учебный год на пороге ДОУ»

ст. воспитатель

                                                                                                            Колесникова Е.Г.


Установочный педсовет:

«Новый учебный год на пороге ДОУ»

 

                                               

                                           

Цель:  знакомство педагогов с итогами деятельности  ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  Выявить уровень профессиональной подготовленности  педагогов по образовательной

области  социально-коммуникативное развитие.

 

Форма проведения: деловая встреча.

 

 Повестка дня:

1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми. Итоги смотра – конкурса «Готовность групп к новому учебному году».

2.  Анализ готовности ДОУ к новому учебному году в рамках реализации  плана

инновационной площадки «Педагогические условия развития коммуникативных способностей дошкольников в условиях дошкольной организации». (цели и задачи, этапы, план работы  1 этапа инновационной площадки и т.д.)

3. Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2018-2019 уч. год:

  • Утверждение годового плана на 2018 – 2019 учебный год.
  • Утверждение сетки НОД и кружковой работы, режима дня, учебного плана, рабочих программ, перспективного планирования специалистов и кружковой работы, проектов.  

4. Деловая игра для педагогов ДОУ  «Формирование социальной компетентности  у детей дошкольного возраста»

1. Приветственное слово. Поздравления.

- Уважаемые коллеги!  Очень рада приветствовать вас на первом  установочном педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!

День знаний - мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

Пусть любят вас воспитанники,

Пусть ценят, понимают власти,

Желаю вам здоровья, счастья,

Надежной дружеской руки.

Пусть чувство юмора у вас

Среди других преобладает.

И пусть сиянье детских глаз

Повсюду вас сопровождает.

Сегодняшний педсовет пройдет в форме деловой встречи , целью которой

будет не только знакомство с годовым планом, но и совершенствование

мастерство педагогов. Сегодня мы имеем возможность не только узнать о

деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить

собственные подходы к работе

     

1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми. Итоги смотра – конкурса «Готовность групп к новому учебному году».

        Летняя оздоровительная работа осуществлялась в  МБДОУ № 3  «Солнышко» по плану, утвержденному   на педсовете от 26.05.2018 года.

         План  летней оздоровительной работы был разработан на основе ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

         Содержание педагогического процесса осуществлялось в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.

         Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции всех образовательных областей, которые обеспечивали решение задач летнего периода с учетом основных   направлений развития ребенка.       В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:

1.      Создание условий обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2.      Продолжать формирование предметно развивающей среды с целью укрепления физического и психического здоровья, детей.

3.       Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей воспитанников по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Исходя из поставленных задач, были спрогнозированы результаты деятельности дошкольного учреждения за летний период:

1.        Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение им разнообразными видами двигательной активности.

2.        Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям, повышение уровня познавательного интереса детей в процессе игровой и трудовой деятельности.

3.        Увеличение числа родителей в участии в образовательном процессе ДОУ.

        С целью эффективности работы ДОУ совместно с родителями воспитанников  в летний период, и повышением уровня информированности родителей    проводились индивидуальные консультации  и беседы по всем возникающим у родителей вопросам.  На сайте ДОУ были размещены мероприятия летней оздоровительной    работы.

      Особое внимание уделялось питанию воспитанников в летний период, .Питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось в пределах нормы

       Выдача пищи проходила согласно режиму питания, составленного на летний оздоровительный период. Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания.

       Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий.

       Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путём расширения ассортимента выносного спортивного  оборудования.

       В течение лета администрацией ДОУ осуществлялся оперативный контроль по выполнению требований СанПиН по организации физкультурно – оздоровительной работы (утренний прием,  утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, проведение физкультурных занятий, праздников, развлечений).

О готовности групп к новому учебному году с каким творчеством подошли педагоги педагоги поделятся позже (Аналитическая справка)

  

Вывод: Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма,  пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе недостаточно  реализованы.- почему – то воспитателями запланированные летние праздники и развлечения не были проведены- поэтому каждый ответственный за непроведенное летнее мероприятие напишет объяснительную .

2. Готовность ДОУ к новому учебному году в рамках реализации  плана

инновационной площадки «Педагогические условия развития коммуникативных способностей дошкольников в условиях дошкольной организации». (цели и задачи, этапы, план работы  1 этапа инновационной площадки и т.д.)

Сроки реализации задач инновационной деятельности- 2018-2019 уч. год.

Работа выстраивается в три этапа:

1 этап (аналитико – проектировочный )- сентябрь , октябрь ноябрь

2 этап (организационно - практический) декабрь, январь, февраль

3 этап (обобщающий)- март, апрель. май- 2019г.

Цель: создание педагогических условий в дошкольном образовательном учреждении, обеспечивающих развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи.

1. изучить проблему общения и развития коммуникативных способностей дошкольников в научной, методической литературе и практике совместной деятельности;

2. выявить содержание, методы и педагогические условия, способствующие развитию коммуникативных способностей в процессе общения старших дошкольников;

3. проверить эффективность реализации технологии «Ты-словечко, я-словечко» в практике совместной деятельности для развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста;

4. разработать методические рекомендации по развитию коммуникативных способностей дошкольников для педагогов и родителей.

Метод. обеспечения иннов. деятельности: О.Е. Громова, А.Ю. Кабушко «Ознакомление дошкольников с социальным миром», З.И. Курцева «Ты - словечко, я – словечко», О. Соболева «Радуга речи. Речевое развитие в дошкольном возрасте»

План реализации 1 (аналитического) этапа областной инновационной площадки «Педагогические условия развития коммуникативных способностей  дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения» ( План 1 этапа)

3. Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2018-2019 уч. год.

В соответствии с инновационной деятельности МБДОУ был разработан годовой план воспитательно-образовательной работы

Цель: создание необходимых организационных условий в микросоциуме ДОУ, позволяющих осуществлять  развитие коммуникативных способностей, субъектной активности  для стимулирования потребности ребенка в общении со сверстниками,  развития культуры общения дошкольников, навыков социального поведения,  умения адаптироваться к разным условиям социума.

Задачи:

1. Формировать умения и навыки общения со сверстниками и взрослыми, отношение к предметам культуры, окружающего мира, человеческой деятельности.

2. Способствовать развитию  общения и взаимодействию ребенка с взрослыми и сверстниками, становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

3. Воспитывать уважительное отношение и чувства принадлежности к  своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

  • Утверждение годового плана на 2018 – 2019 учебный год.  (курсы, повышение квалификации)
  • Утверждение сетки НОД и кружковой работы, режима дня, учебного плана, рабочих программ, перспективного планирования специалистов и кружковой работы, проектов долгосрочные проект по социально-коммуникативному развитию.  
  • Утверждение списка наставничества

В нашем ДОУ будет работать «Школа молодого специалиста»

Цель работы этой школы -  оказание помощи начинающим и вновь прибывшим педагогам в повышении их профессиональной компетентности.

Наставник

Ученики

Коваль Н,Ф.

Гуляева Л.В.

Вейнгард Л.В.

Рочева Л.В.

Сапровская А.Н.

Педагогам наставникам подготовить план работы по наставничеству в срок до 15 сентября.

4. Деловая игра для педагогов ДОУ  «Формирование социальной компетентности  у детей дошкольного возраста»

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Подобное объединение направлений развития ребенка не случайно и закономерно, так как решающим фактором развития личности является социальная среда. И именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия. Проблема социально-коммуникативного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особо актуальной на данном современном этапе. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольные учреждения особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.

Коммуникация играет огромную роль в жизни человека. Общение имеет большое значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. У человека должны быть развиты навыки коммуникации, ведь через общение с другими людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение он сам превращается в личность. Инновационная деятельность в условиях реализации ФГОС требует от педагога повышение профессиональной компетентности. Сегодня востребован педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных образовательных программ и технологий, умело использовать нововведения. Деловая игра  поможет определить Вашу

профессиональную компетентность в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

И сейчас мы проверим,  как наши педагоги знакомы с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие», для этого я предлагаю провести небольшой блиц-опрос ««Формирование социальной компетентности  у детей дошкольного возраста»

Блиц-опрос для педагогов ДОУ «Формирование социальной компетентности  у детей дошкольного возраста»

Первая часть игры Теоритическая.

Вопросы к игре:

1. Назовите основную цель социально-коммуникативного развития детей.

ОТВЕТ: позитивная социализация детей дошкольного возраста,

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

2. Задачи социально-коммуникативного развития.

-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,

-развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности

к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации

-формирование позитивных установок различным видам труда и

творчества

-формирование основ безопасного поведения в быту социуме, природе

-формирование готовности к совместной деятельности со

сверстниками

3. Назовите основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 

1.Развитие игровой деятельности детей

с целью освоения различных социальных ролей

2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

3. Трудовое воспитание

4. Патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста

4. Назовите формы работы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

1. НОД

2. Проблемные ситуации

3. Поисково – творческие задания

4. Сюжетно – ролевые, досуговые, обучающие, народные и дидактические игры.

5. Познавательные беседы.

6. Просмотр видеофильмов.

7. Театрализованные постановки.

8. Музыкальные досуги, развлечения

9. Интерактивные игры, презентации и др.

5.  Какие игры, на ваш взгляд, позволяют реализовать данную образовательную область? Сюжетно-ролевые; Подвижные, Дидактические ; Игры- драматизации;

Словесные; Строительные ; Игры-забавы; Настольно-печатные;

Театрализованные, режиссерские…

Вторая часть игры. Практическая.

1. «Воспитательница детского сада во время экскурсии по зоопарку знакомила

ребят с различными животными — с их повадками, образом жизни, внешним

видом и т.д. По возвращении в группу она внесла в комнату игрушки зверей,

с которыми знакомились дети, ожидая, что они начнут играть “в зоопарк”. Но

дети ни в тот, ни в последующие дни “в зоопарк” не играли. Почему?

2 часть ситуации - « Воспитательница повторила экскурсию и познакомила

детей не только с животными, но и с работой людей в зоопарке: кассир

продает билеты, контролер их проверяет и пропускает посетителей,

уборщики убирают клетки с животными, повара готовят пищу и кормят

зверей, врач лечит заболевших животных, экскурсовод рассказывает

посетителям о животных и т.д. Через некоторое время после этой повторной

экскурсии дети самостоятельно начали игру “в зоопарк”, в которой были

представлены кассир, контролер, мамы и папы с детьми, экскурсовод,

“звериная кухня” с поваром, “звериная больница” с врачом и т.п. Все эти

персонажи вводились в игру постепенно, игра продолжалась несколько дней,

все время обогащаясь и усложняя. Что послужило развитию игры?

Итак, предлагаю следующие решение нашего педагогического совета:

1. Совершенствовать работу по социально - коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО,

2. Активизировать познавательную деятельность детей на социальное развитие личности через организацию экскурсий, использование ИКТ. (все педагоги ,)

3. Создание, благоприятного психологического климата в детском коллективе. (все педагоги ,)

4. В работе с детьми по социально-коммуникативному развитию использовать игровые технологии, Планировать коммуникативные игры на создание эмоционального комфорта детей в течение дня. (все педагоги)

5.Создание общей картотеки игр по социально-коммуникативному развитию соответственно возрасту. (все педагоги )

И в завершении нашей встречи  небольшая экспресс – диагностика «Березка осенью» с воспитателями

Цель: получить ответ на вопрос «Готовы вы ли вы к сотрудничеству?».

Материал: на листе ватмана нарисован ствол березки с ветками; желтые

бумажные листочки (по количеству участников); клей или кусочки

двустороннего скотча. На стене прикрепляется ватман, рядом на столе лежат

листочки.

Инструкция. Осень. Природа преображается. Березка надела свой золотой

наряд. Если вы готовы к сотрудничеству в новом учебном году, если ваш

ответ «да», то приклейте желтый листок к любой ветке, если ответ «нет» -

то к подножию березки.

Обработка: Результат виден сразу и всем. Осенняя березка имеет либо

пышную золотую крону, либо богатый ковер у подножия.

Хорошо! Вы – молодцы! Желаю всем творческих успехов в новом учебном году!

Протокол педсовета.

Педсовет №1

Дата проведения: 31.августа 2018 г.

Присутствовало: 14 человек.

Цель:  знакомство педагогов с итогами деятельности  ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  Выявить уровень профессиональной подготовленности  педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Форма: деловая встреча.

 Повестка дня:

1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми. 2. Анализ готовности ДОУ к новому учебному году

3. Утверждение годового плана на 2018 – 2019 учебный год. ; рабочих программ всех возрастных групп; перспективного плана организованно – образовательной деятельности. ( Были установлены сроки для сдачи на проверку перспективного плана и рабочей программы – кто сдавал это все на проверку? Воспитатели групп, которые не сдали планы и рабочие программы написать на имя заведующей объяснительные сегодя!

4.  Утверждение сетки НОД и кружковой работы, режима дня, ученого плана, программ, перспективного планирования специалистов и кружковой работы, проектов  

5. Утверждение тематики родительских собраний.

6. Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС

дошкольного образования

 Выступили:

1.  По первому вопросу выступила заведующая ДОУ Заруцкая Г.А. Подвела анализ работы детского сада за летний оздоровительный период, подвела итоги смотра-конкурса по оборудованию прогулочных площадок.

2. По второму вопросу выступила старший воспитатель Колесникова Е.Г,. сделала анализ готовности групп к новому учебному году. Группы в основном к новому учебному году готовы.

3. По третьему вопросу выступила Колесникова Е.Г.  Познакомила с проектом годового плана. Внесли корректировку в план

4 – 5 утвердили сетку непосредственно-образовательной деятельности ДОУ, тематику родительских собраний и тематику развлечений по группам.

6. Провели деловую игру на знание педагогами ФГОС. Игра показала, что педагоги знают основные требования по ФГОС..

Так же были даны педагогам рекомендации по планированию:

Рекомендации по планированию:

  1. При планировании НОД прописывать цели, триаду задач (образовательная, воспитательная, развивающая).Обязательно мотивацию! План нод росписывать так, чтобы он был понятен любому проверяющему (На проверку- понедельник каждой недели.Итоговые мероприятия не останутся без внимания За неделю будет работа педагога с воспитанниками и совместная деятельность с родителями
  2. Учитывать принцип интеграции ОО
  3. Учитывать преемственность образовательных задач на каждом этапе (от задач усвоения к задачам применения в знакомых и новых условиях)
  4. В планах прописывать работу в уголках активности (книжный, изо, физкультурный, и др.)
  5. Еженедельно планировать хозяйственно – бытовой труд и труд в уголке природы.
  6. При планировании учитывать режим двигательной активности детей дошкольного возраста.
  7. Во вторую половину дня планировать игры - развлечения, викторины, досуги и т.д.

 Педагоги всех групп организуют зарядку после сна. Но вместе с тем, хотелось бы заострить внимание педагогов  групп. Выход на прогулку должен  соответствовать требованиям СанПин. Не сидеть и не стоять, а , проводить игры на свежем воздухе. Проводить физкультурные занятия на свежем воздухе на должном уровне уровне.

Расписание занятий у всех имеется. НОД проводится согласно конструктору занятий.

При организации НОД использовать разнообразные формы организации детей, адекватные возрасту.

Решение педсовета:

-  Разработать  примерную  образовательную программу  в рамках реализации ФГОС ДО.

- Педагогам ДОУ разработать  примерные рабочие программы  по возрастным группам - сентябрь 2015 г.

-  Педагогическую деятельность, согласно проведенной деловой игры, согласно педагогического анализа итогов воспитательно - образовательной  деятельности в условиях перехода  ДОУ к реализации ФГОС ДО признать удовлетворительной.

- Всем педагогам изучить Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; ФГОС ДО.

Председатель ______________Колесникова Е.Г.

Секретарь ___________Селезнева В.В.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: