Советы маленьким школьникам

Кувшинова Оксана Вячеславовна

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ МАЛЕНЬКИМ ШКОЛЬНИКАМ

  1. Как составить отзыв

Автор

Название произведения

Жанр (сказка, рассказ, стихотворение)

Главные герои (описание характера, оценка поступков, речи)

Тема и основная мысль

Запомнившийся эпизод, впечатление о произведении (что мне больше понравилось, что показалось необычным, какие события заставили задуматься, с кем из героев хотелось бы подружиться)



Предварительный просмотр:

Учимся пересказывать текст

    Прочитать текст, обращая внимание на то, о чём рассказывается в начале,

как развиваются события дальше, чем текст заканчивается.

  • Мысленно разделить текст на смысловые части (микротемы).
  • Определить главное в каждой части. Отметить опорные слова

или выражения.

  • Перечитать по частям. Выразить своими словами, что является главным в каждой части.
  • Рассказать товарищам в классе.
  • Оценить качество своего пересказа. Найти ошибки, неточности.
  • Рассказать ещё раз.



Предварительный просмотр:

Учимся рассказывать по картине

  • Рассмотри внимательно репродукцию картины или иллюстрацию.

     Какое впечатление она  на тебя произвела? Какие чувства вызвала?

  • Прочитай название картины, имя и фамилию художника.
  • Ответь на вопросы
  • Что изображено на картине (подбери слова для описания)?
  • Как расположены герои и предметы (композиция)?
  • Какие цвета и оттенки преобладают?
  • Какие чувства выразил художник?
  • Определи своё отношение к произведению.



Предварительный просмотр:

Как описать героя произведения

  • Определи главного героя, назови его имя.
  • Опиши его внешность, одежду.
  • Опиши поступки, которые совершает главный герой.
  • Ответь на вопросы
  • Помогает ли ему кто-нибудь?
  • Может быть, у него есть волшебная палочка или герой – помощник?
  • Как автор относится к своему герою?
  • Определи своё отношение к герою.



Предварительный просмотр:

Что значит читать текст внимательно

  • Видеть яркие слова персонажей и автора, создающие картины природы.
  • Чувствовать слово с разными оттенками. Например, гремят или шумят;

 ребята или ребятушки.

  • Воссоздавать в своём воображении картины, ситуации, которые рисуются с помощью слова.
  • Определять, с какой целью это слово употреблено в тексте.
  • Правильно читать слово, передавать мысли и чувства, которые скрыты в нём.