Советы маленьким школьникам
Опубликовано 17.11.2013 - 13:41 - Кувшинова Оксана Вячеславовна
К уроку литературного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Алгоритм действий по составлению отзыва на прочитанное произведение | 13.51 КБ |
Учимся пересказывать текст | 12.37 КБ |
Как составить рассказ по картине | 12.63 КБ |
Составляем характеристику героев произведения | 12.57 КБ |
Что значит: читать текст внимательно? | 12.1 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ МАЛЕНЬКИМ ШКОЛЬНИКАМ
- Как составить отзыв
Автор | |
Название произведения | |
Жанр (сказка, рассказ, стихотворение) | |
Главные герои (описание характера, оценка поступков, речи) | |
Тема и основная мысль | |
Запомнившийся эпизод, впечатление о произведении (что мне больше понравилось, что показалось необычным, какие события заставили задуматься, с кем из героев хотелось бы подружиться) |
Предварительный просмотр:
Учимся пересказывать текст
Прочитать текст, обращая внимание на то, о чём рассказывается в начале,
как развиваются события дальше, чем текст заканчивается.
- Мысленно разделить текст на смысловые части (микротемы).
- Определить главное в каждой части. Отметить опорные слова
или выражения.
- Перечитать по частям. Выразить своими словами, что является главным в каждой части.
- Рассказать товарищам в классе.
- Оценить качество своего пересказа. Найти ошибки, неточности.
- Рассказать ещё раз.
Предварительный просмотр:
Учимся рассказывать по картине
- Рассмотри внимательно репродукцию картины или иллюстрацию.
Какое впечатление она на тебя произвела? Какие чувства вызвала?
- Прочитай название картины, имя и фамилию художника.
- Ответь на вопросы
- Что изображено на картине (подбери слова для описания)?
- Как расположены герои и предметы (композиция)?
- Какие цвета и оттенки преобладают?
- Какие чувства выразил художник?
- Определи своё отношение к произведению.
Предварительный просмотр:
Как описать героя произведения
- Определи главного героя, назови его имя.
- Опиши его внешность, одежду.
- Опиши поступки, которые совершает главный герой.
- Ответь на вопросы
- Помогает ли ему кто-нибудь?
- Может быть, у него есть волшебная палочка или герой – помощник?
- Как автор относится к своему герою?
- Определи своё отношение к герою.
Предварительный просмотр:
Что значит читать текст внимательно
- Видеть яркие слова персонажей и автора, создающие картины природы.
- Чувствовать слово с разными оттенками. Например, гремят или шумят;
ребята или ребятушки.
- Воссоздавать в своём воображении картины, ситуации, которые рисуются с помощью слова.
- Определять, с какой целью это слово употреблено в тексте.
- Правильно читать слово, передавать мысли и чувства, которые скрыты в нём.