Главные вкладки
1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.02 МБ |
![]() | 601.31 КБ |
![]() | 756.95 КБ |


Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №7 «ЖУРАВУШКА» г.ОХИ
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИНН 6506007700 КПП 650601001ОГРН 1026500886060 694490 г. Оха, ул. лет СССР, 15/1
т.8(42437)37818,30462 sadiuravushka@mail.ru
С П Р А В К А
подтверждающая наличие положительной динамики
по результатам коррекционной работы учителя-логопеда
Кисловой Екатерины Константиновны за период с 2020-2024гг
Речь — это высшая психическая функция, форма общения, присущая только человеку. С помощью нее люди обмениваются между собой информацией. Она является основой человеческого мышления. Мышление развивается по мере того, как ребенка овладевает речью. Развитие речи сопутствует развитию других высших психических функций, таких как, память, мышление, внимание, а также она участвует в развитии волевых процесса, эмоциональной сферы. Все это играет важную роль в социализации ребенка. Когда нарушается один из компонентов, то рушится вся цепочка, и в результате нарушается социализация ребенка в обществе.
В настоящее время значимый процент детей имеют тяжелые нарушения речи.
Тяжелые нарушения речи (ТНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
Несмотря на различную природу дефектов, у детей имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена. Выразительным показателем является отставание экспрессивной речи при относительно благополучном, на первый взгляд, понимании обращенной речи. Речь этих детей малопонятна. Наблюдается недостаточная речевая активность.
Для выявления уровня речевого развития таких детей необходимо обследовать следующие стороны устной речи: звукопроизношение, слоговой структуры слова, фонематические процессы, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь.
Для диагностики детей я использую речевую карту, составленную на основе методик Н.В. Нищевой и Н.М. Трубниковой, которые я адаптировала под данную группу детей.
Исследование состоит из таких этапов:
Подбор диагностических заданий, с помощью которых я получу полную характеристику устной речи.
Непосредственно исследование состояний устной речи по подобранным методикам.
Анализ полученных результатов о состоянии устной речи.
В качестве наглядно-дидактического обеспечения используются:
- экспресс-диагностики речевого развития дошкольников с использованием авторских шаблонов Т. Л. Вербицкой на базе пакета Microsoft Office для логопедического обследования звукопроизношения
- логопедическое пособие Л. Филипповой «Альбом обследования слоговой структуры слова по Марковой А.К.»
- Нищева Н.В. «Картинный материал к речевой карте ребенка 4 – 7 лет».
Контроль осуществляется через мониторинг логопедического обследования на основе единых заданий и критериев их оценки для определения уровня развития речи детей, утвержденный на РМО логопедов от 08.11.2007 г.
Разделы:
1. Исследование состояния звукопроизношения
2. Исследование фонематических процессов
3. Исследование звукослоговой структуры слов
4. Исследование словарного запаса
5. Исследование грамматического строя речи
6. Исследование состояния связной речи
Исследование состояния звукопроизношения Выявить: - нарушение звукопроизношения всех групп звуков; - позицию нарушения звука: изолированно, в словах, в предложениях; - характер нарушения звукопроизношения (замены, искажения, смешения, пропуски звуков). | |
Высокий | Правильно произносит все звуки |
Выше среднего | Не произносит 2 звука в пределах одной группы звуков |
Средний | Не произносит 3-4 звука в пределах двух групп звуков |
Низкий | Нарушено произношение всех групп звуков, включая некоторые парные согласные и/или гласные, во всех позициях в спонтанной речи. Характер нарушения: преобладают искажения и смешения звуков. Общеупотребительная речь отсутствуете. |
Исследование фонематических процессов Выявить дифференцирует ребёнок или не дифференцирует: - оппозиционные звуки; - оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении; - звуки, смешиваемые в произношении. | |
Высокий | Ребёнок оппозиционные звуки различает, слоги повторяет без ошибок. Дифференцирует оппозиционные звуки, не смешиваемые и смешиваемые в произношении. Ребёнок уверенно и правильно выделяет конечный и начальный согласный, определяет последовательность и количество звуков в слове. |
Средний | Ребёнок дифференцирует оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении. Затрудняется и/или ошибается при дифференциации звуков, смешиваемых в произношении. Ребёнок выделяет конечный и начальный согласный в слове, но ошибается при определении последовательности и количества звуков в словах. |
Низкий | Ребёнок затрудняется при выполнении всех заданий и/или ошибается при дифференциации оппозиционных звуков, не смешиваемых и смешиваемых в произношении. |
Исследование звукослоговой структуры слов Исследовать, нарушает ли ребёнок звукослоговую структуру отдельных слов и слов в предложении. | |
Высокий | Повторяет слова и предложения, сохраняя звуконаполняемость и слоговую структуру отдельных слов и слов в предложении. |
Средний | Повторяет большинство слов правильно. В отдельных словах и предложениях возможны нестойкие ошибки. При повторении ребёнок может их исправить. |
Низкий | Допускает стойкие грубые ошибки, как в отдельных словах, так и в предложениях. При повторении ошибки сохраняются. |
Исследование словарного запаса | |
| |
Высокий | Называет 9-10 обобщающих понятий |
Средний | Называет 6-8 понятий |
Низкий | Называет до 6 понятий |
(жеребенок, ягненок, поросенок, щенок, цыпленок, теленок) | |
Высокий | Называет 6 детенышей |
Средний | Называет 4-5 детенышей |
Низкий | Называет до 4 детенышей |
(шофер, строитель, учитель, повар, парикмахер, продавец, художник и т.д.) | |
Высокий | Называет профессии по картинкам |
Средний | Называет профессии, отвечая на вопрос, например: «Кто рисует картины?» |
Низкий | Не справился с заданием |
| |
Высокий | Подобрал 3 и более эпитетов |
Средний | Подобрал 2 эпитета |
Низкий | Подобрал 1 эпитет/ не подобрал/эпитеты не подходят по смыслу |
| |
Высокий | Подобрал 4-5 действий |
Средний | Подобрал 3 действия |
Низкий | До 3 действий/ не подобрал |
(большой, длинный, широкий, высокий, толстая, пустой, острый, сладкий, много, близко) | |
Высокий | Подбор 9-10 антонимов |
Средний | Подбор 7-8 антонимов |
Низкий | Менее 6 заданий |
Исследование грамматического строя речи | |
(дерево-деревья, ухо-…; карандаш-..; стул-…; кукла-…) | |
Высокий | Выполнил 8-9 заданий |
Средний | Выполнил 6-7 заданий |
Низкий | Выполнил до 5 заданий |
(матрешка, ведро, цыпленок) | |
Высокий | Согласовывает с числительными 1, 2 и 5 |
Средний | Согласовывает с числительными 1 и 2 |
Низкий | Согласовывает с числительным 1 |
(предлоги В,ИЗ, НА, СО (С), НАД, ЗА, ИЗ-ЗА, ПОД, ИЗ-ПОД, МЕЖДУ) | |
Высокий | Называет 8-9 предлогов |
Средний | Называет 6-7 предлогов |
Низкий | Называет до 6 предлогов |
(у утки – утята; у козы - …; у льва - …; у кошки-..; у лисы-…; у волка-..; у слона-.. и т.д.) | |
Высокий | Образует 9-10 названий |
Средний | Образует 7-8 названий |
Низкий | Образует до 6 названий |
(Кастрюля из металла – металлическая; стакан из стекла..; матрешка из дерева..; сок из винограда..; сумка из кожи… Солнце – солнечный; | |
Высокий | Образует 8-10 прилагательных |
Средний | Образует 6-7 прилагательных |
Низкий | Образует до 5 прилагательных |
Исследование состояния связной речи | |
| |
Высокий | Справился с заданием |
Средний | Справился с помощью взрослого |
Низкий | Не справился с заданием |
| |
Высокий | Пересказ составлен самостоятельно, полностью передается содержание текста, соблюдается связность и последовательность изложения. Без нарушения лексических и грамматических норм. |
Средний | Пересказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, побуждения). Содержание текста передается полностью, не содержит аграмматизмов. Отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, стереотипность оформления высказывания. |
Низкий | Пересказ составлен по вопросам. Связность изложения нарушена. Отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки. Нарушается последовательность изложения. |
| |
Высокий | Самостоятельно составлен связный текст, достаточно полно изображен сюжет. Соблюдается последовательность в передаче событий. Рассказ построен в соответствии с нормами языка. |
Средний | Рассказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, указания на картинку). Возможны пропуски отдельных моментов действия. Отмечаются не резко выраженные нарушения связности повествования; единичные ошибки в построении фраз. |
Низкий | Рассказ составлен с помощью наводящих вопросов. Его связность резко нарушена. Отмечается пропуск существенных моментов действий и целых фрагментов, что нарушает смысловое составление рассказа. Рассказ подменяется перечислением действий. |
Объект мониторинга
2020 – 2021 учебный год (начало учебного года)
Название группы | Кол-во детей | Виды нарушений | |||
ОНР 1 уровень | ОНР 2 уровень | ОНР 3 уровень | ФФНР | ||
Группа компенсирующей направленности старшая группа «Сказка» | 10 | 2 | 6 | 2 | - |
Форма обучения | |||||
Индивидуальная в ОО, групповая/подгрупповая в ОО. |
2021 – 2022 учебный год (начало учебного года)
Название группы | Кол-во детей | Виды нарушений | |||
ОНР 1 уровень | ОНР 2 уровень | ОНР 3 уровень | ФФНР | ||
Группа компенсирующей направленности подготовительная группа «Сказка» | 10 | 0 | 2 | 8 | - |
Форма обучения | |||||
Индивидуальная в ОО, групповая/подгрупповая в ОО. |
2022 – 2023 учебный год (начало учебного года)
Название группы | Кол-во детей | Виды нарушений | |||
ОНР 1 уровень | ОНР 2 уровень | ОНР 3 уровень | ФФНР | ||
Группа компенсирующей направленности старшая группа «Сказка» | 10 | 0 | 8 | 2 | - |
Форма обучения | |||||
Индивидуальная в ОО, групповая/подгрупповая в ОО. |
2023 – 2024 учебный год (начало учебного года)
Название группы | Кол-во детей | Виды нарушений | |||
ОНР 1 уровень | ОНР 2 уровень | ОНР 3 уровень | ФФНР | ||
Группа компенсирующей направленности подготовительная группа «Сказка» | 10 | 0 | 1 | 9 | - |
Форма обучения | |||||
Индивидуальная в ОО, групповая/подгрупповая в ОО. |
Результаты мониторинга речевого развития детей старшей группы «Сказка» (первый год обучения) для детей с ТНР за 2020-2021 учебный года.
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||
н | к | н | к | н | к | |
Звукопроизношение | 0% | 40% | 10% | 50% | 90% | 10% |
Фонематический слух и звуковой анализа (синтез) | 10% | 40% | 0% | 40% | 90% | 20% |
Лексический запас (словарь) | 10% | 40% | 40% | 40% | 50% | 20% |
Лексико-грамматические категории | 0% | 40% | 10% | 50% | 90% | 10% |
Слоговая структура слова | 0% | 10% | 10% | 60% | 90% | 30% |
Связная речь | 0% | 30% | 10% | 50% | 90% | 20% |
Результаты мониторинга речевого развития детей подготовительной группы «Сказка» (второй год обучения) для детей с ТНР (ОНР)за 2021-2022 учебный года.
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||
н | к | н | к | н | к | |
Звукопроизношение | 40% | 60% | 40% | 50% | 20% | 10% |
Фонематический слух и звуковой анализа (синтез) | 50% | 70% | 20% | 30% | 30% | 0% |
Лексический запас (словарь) | 60% | 70% | 20% | 30% | 20% | 0% |
Лексико-грамматические категории | 10% | 80% | 40% | 10% | 50% | 10% |
Слоговая структура слова | 10% | 60% | 60% | 30% | 30% | 10% |
Связная речь | 30% | 50% | 50% | 40% | 20% | 10% |
Результаты мониторинга речевого развития детей старшей группы «Сказка» (первый год обучения) для детей с ТНР (ОНР)за 2022-2023 учебный года.
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||
н | к | н | к | н | к | |
Звукопроизношение | 0% | 10% | 30% | 50% | 70% | 40% |
Фонематический слух и звуковой анализа (синтез) | 20% | 40% | 30% | 30% | 50% | 30% |
Лексический запас (словарь) | 20% | 40% | 20% | 30% | 60% | 30% |
Лексико-грамматические категории | 10% | 20% | 30% | 50% | 60% | 30% |
Слоговая структура слова | 20% | 40% | 30% | 40% | 50% | 20% |
Связная речь | 20% | 40% | 30% | 40% | 50% | 20% |
Результаты мониторинга речевого развития детей подготовительной группы «Сказка» (второй год обучения) для детей с ТНР (ОНР)за 2023-2024 учебный года.
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||
н | к | н | к | н | к | |
Звукопроизношение | 10% | 80% | 50% | 20% | 40% | 0% |
Фонематический слух и звуковой анализа (синтез) | 40% | 80% | 30% | 20% | 30% | 0% |
Лексический запас (словарь) | 40% | 90% | 30% | 10% | 30% | 0% |
Лексико-грамматические категории | 20% | 70% | 50% | 20% | 30% | 10% |
Слоговая структура слова | 40% | 80% | 40% | 10% | 20% | 10% |
Связная речь | 40% | 90% | 40% | 10% | 20% | 0% |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №7 «ЖУРАВУШКА» г.ОХИ
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИНН 6506007700 КПП 650601001ОГРН 1026500886060 694490 г. Оха, ул. лет СССР, 15/1
т.8(42437)37818,30462 sadiuravushka@mail.ru
С П Р А В К А
о результатах освоения воспитанниками с ОВЗ адаптированных общеобразовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Сравнительный анализ уровня сформированности компонентов речи (Образовательная область - речевое развитие) у воспитанников, принятых в логопедическую группу компенсирующей направленности за межаттестационный период (4 года). Диагностическая деятельность проводилась по направлениям, предусмотренными адаптированными общеобразовательными программами дошкольного образования. Результаты предоставлены в таблицах.
В течение года проводилось динамическое наблюдение за продвижениями каждого ребенка, выполнялись требования адаптированных программ коррекционно-развивающего обучения и воспитания, осуществлялась преемственность в работе с воспитателями, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом-психологом и другими специалистами; взаимосвязь с родителями.
Таким образом, благодаря тесному сотрудничеству и качественной работе мы добились положительных результатов на конец учебного года.
По результатам обследования за межаттестационный период наблюдается положительная динамика у 83% (в среднем) воспитанников.
Сравнительный анализ уровня сформированности компонентов речи
(Образовательная область - речевое развитие)
у воспитанников, в группе компенсирующей направленности за межаттестационный период (4 года)
№ | Наименование показателя | Учебный год | |||||||||||||||||||||||
2020-2021 Старшая группа | 2021-2022 Подготовительная группа | 2022-2023 Старшая группа | 2023-2024 Подготовительная группа | ||||||||||||||||||||||
Начало года (%) | Конец когда (%) | Начало года (%) | Конец когда (%) | Начало года (%) | Конец когда (%) | Начало года (%) | Конец когда (%) | ||||||||||||||||||
в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | ||
1. | АООП для детей с ТНР | 3% | 12% | 85% | 33% | 48% | 19% | 33% | 38% | 29% | 65% | 32% | 3% | 15% | 28% | 57% | 32% | 40% | 28% | 32% | 40% | 28% | 82% | 15% | 3% |
2. | Систематическое взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса | С родителями | |||||||||||||||||||||||
100% | 100% | 100% | 100% | ||||||||||||||||||||||
С педагогами | |||||||||||||||||||||||||
100% | 100% | 100% | 100% | ||||||||||||||||||||||
С обучающимися | |||||||||||||||||||||||||
100% | 100% | 100% | 100% |