Для родителей
советы логопеда для родителей
Занимательная артикуляционная гимнастика в стихах для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
артикуляционная гимнастикав стихах | 639.91 КБ |
УЧУСЬ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык- главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения произношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится . Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут.
УПРАЖНЕНИЕ «УЛЫБКА»
УПРАЖНЕНИЕ «Заборчик»
УПРАЖНЕНИЕ «ХОБОТОК»
УПРАЖНЕНИЕ «БУБЛИК»
УПРАЖНЕНИЕ «ЛОПАТОЧКА»
УПРАЖНЕНИЕ «ЧИСТИМ ЗУБКИ»
УПРАЖНЕНИЕ «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
УПРАЖНЕНИЕ «ГОРКА»
УПРАЖНЕНИЕ «ЧАШЕЧКА»
УПРАЖНЕНИЕ «ИГОЛОЧКА»
УПРАЖНЕНИЕ «ЧАСИКИ»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Советы родителям:
Некоторые родители относят нарушения речи к возрастным особенностям малышей и считают, что всё исправится само собой, особенно если научить ребенка читать, но, обучая чтению,
не владея необходимыми приемами, они порой формируют побуквенное чтение. (В дальнейшем приходится долго переучивать ребенка)
В последнее время появилась тенденция обучать детей с недоразвитием речи иностранному языку, что нежелательно. Сначала надо исправить нарушения в собственной–родной речи, а затем изучать иностранный язык!
Некоторые родители считают, что посещение большого количества различных кружков поможет в преодолении речевого дефекта. Но ребенок с ОНР нуждается в строго дозированных занятиях, его нельзя перегружать лишней информацией! Все усилия надо направлять на устранение речевых нарушений, которые препятствуют полноценному развитию малыша.
Много времени дети проводят и за компьютером. Некоторые родители поощряют это увлечение, думая, что компьютерные игры полезны детям. Однако долгое пассивное сидение у компьютера задерживает развитие высших психических функций. Ребенок становится рассеянным, ему трудно сосредоточиться, он быстро устает на занятиях, хуже усваивает материал.
Успешному развитию внимания и памяти, совершенствованию связной речи способствуют прогулки, наблюдения за природой, посещение театра,
помощь взрослым на даче и дома, чтение книг, общение с мамой и папой, дедушкой и бабушкой. В повседневной жизни родители в непринужденной обстановке имеют возможность закреплять знания и речевые навыки детей, полученные во время занятий в детском саду.
Как помочь ребенку с логопедическими проблемами дома:
- Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка.
(Если же звук только поставлен, то в самостоятельной речи ребенок не может произнести его правильно.) - Речевой материал для закрепления того или иного звука - можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке.
- Необходимо развивать мелкую моторику рук - будет улучшаться моторика мышц языка. (пальчиковая гимнастика, лепка, рисование и пр.)
- Задания, предложенные в тетради, проводите в игровой форме, показывая, что это интересно и важно вам самим.
- Не стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10-15мин.
- Занимаясь с ребенком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями.
Исправление речи - длительный процесс, требующий систематических занятий. Не сравнивайте малыша с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи - это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе! Вот несколько способов высказать одобрение:
- Молодец! - Правильно! -У тебя это хорошо получилось!
- Ты хорошо сегодня потрудился!
- Я знала, что ты справишься!
- С каждым днем у тебя получается лучше!
Будем оптимистичны: дорогу осилит идущий!