Работа с родителями

Кащеева Лилия Фаридовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка» Дзержинского района г. Новосибирска

Консультация для родителей

«ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

C:\Users\81ks\Desktop\3(1).jpg

Подготовила: Кащеева Л.Ф.

Новосибирск – 2020 г

Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. У большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребенку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться.

Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к систематическому обучению в школе завершается дошкольное детство и начинается период школьного возраста. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности. Если в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - это игра, то теперь такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность. Для успешного выполнения школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня физического и психического развития. Необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть разными.

Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движения.

Психологическая готовность ребенка к школе включает следующее:

Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни - портфель, учебники, тетради, а возможность получить новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов.

Эмоционально-волевая готовность необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идет не столько об умении ребят слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Важна усидчивость - способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что - плохо;

- ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Интеллектуальная готовность - многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа ее - это обучение детей навыкам письма, чтения и счета. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований при отборе детей в школу. На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребенка каких-то определенных сформированных знаний и умений (например, чтения, хотя, конечно, определённые навыки у ребенка должны быть. Важно соответствие возрасту развитие памяти, речи, мышления, ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен.

Большое значение имеет речевая готовность к школе:

- сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп;

- сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка;

- готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи;

- умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных;

- сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью;

Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в речевом развитии может привести к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы. Однако часто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с тем, что родители не слышат недостатков речи своих детей; не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой. Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из детского сада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений.

Существенное значение для подготовки дошкольников к школе имеет укрепление их здоровья и повышение работоспособности, развитие мышления, любознательности, воспитание определенных нравственно-волевых качеств, формирование элементов учебной деятельности: умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям учителя, контролировать свои действия в процессе выполнения задания.

C:\Users\81ks\Desktop\is5dc19cd764c3d571314208.png



Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка» Дзержинского района г. Новосибирска

Консультация для родителей

 «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ»

                         

                                                         

 Подготовила: Кащеева Л.Ф.

Новосибирск – 2021

«Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста»

Пабло Пикассо

Дети очень любят лепить. Лепка является одним из самых увлекательных и интересных видов детской деятельности. Если у вас, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, есть время пообщаться со своим ребенком увлекательно и с пользой, предлагаю вам необычную технику работы с пластилином. Эта нетрадиционная техника работы с пластилином называется «Пластилинография». Принцип ее заключается в создании лепной картины с изображением полу объемных предметов на горизонтальной поверхности. Заниматься лепкой в этой технике можно уже с 3-х лет. Просто, чем старше ребенок, тем больше будет самостоятельности, творчества, меньше вашей помощи и руководства. В технике «Пластилинография» можно сделать какой-нибудь предмет (например: новогодняя игрушка, любимая игрушка, фрукт или овощ, цветы, животных и целую сюжетную картину (зимний или осенний пейзаж, рыбки в аквариуме, барашки на лугу и т.п.), можно сделать поделки к празднику «Розы для мамы», «Открытка для папы», «Космос».

Пластилинография можно комбинировать с деталями аппликации из бумаги и картона или «бросового» материала (бусины, пайетки, пуговицы). Пластилинография интересна и тем, что дети научатся использованию новых приемов: выполнению декоративных налепов разной формы, прищипыванию, сплющиванию, оттягиванию деталей от общей формы, плотному соединению частей путем примазывания. Научатся использовать цвет пластилина для большей выразительности изображаемых предметов.

Не все дети правильно могут передать в лепке, что они хотят слепить. У многих наблюдается недоразвитие мышц пальцев и кистей рук. Детям необходимо помочь развить умение владеть рукой и пальцами, подчинять движение контролю руки и глаза, правильно пользоваться стекой. Пластилинография поможет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого – более выразительной и живо й. А еще это способ дать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку, т.к. использование разных материалов требует ловкости в обращении с мелкими предметами, способствует координации движений рук. А развитие руки находится в тесной связи с развитием речи ребенка и его мышления. Занятия лепкой в технике «Пластилинография» помогают детям лучше познать окружающим мир, цвет, форму, величину предметов, развивает воображение. Если дома ребенок не хочет заниматься с пластилином, то взрослым может применить игровой прием (например: «Катя, к нам в гости пришел Мишка - Топтышка. Давай покажем Топтышке, как мы умеем играть с пластилином» и т.п.). Работа с пластилином дает возможность ребенку выплеснуть отрицательные эмоции, снять напряжение, почувствовать себя свободным, дает возможность удивляться, радоваться. При работе с пластилином важно знать:

1. Твердый пластилин нужно разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана.

 2. При работе с пластилином следует использовать как основу плотный картон (белый, цветной), чтобы не происходило ее деформация при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания во время закрепления предметов на горизонтальной поверхности. Можно использовать пластиковые крышки от упаковочных продуктовых коробочек.

3. Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен. Да и работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов.

4. Вспомогательный материал: наглядный образец (картинки из сказок, деревья за окном и т.д.), семена подсолнуха, арбуза, саго, фигурная вермишель, пуговки, бусинки, колпачки от фломастеров - все может пригодиться.

5. Если навыки рисования не высоки, для нанесения контура рисунка можно использовать трафареты овощей, фруктов, животных и др.

6. Готовую работу можно побрызгать лаком для волос. Так она дольше сохранится и с нее легче будет удалять пыль.

7. У ребенка должна быть салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполнения работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

Также следует помнить, что работа над пластилиновыми картинами трудоемкая, требует усидчивости, усилий, а дети не могут сидеть долго на месте. Поэтому, чтобы ребенок не переутомился, не пренебрегайте разминками.

А теперь несколько практических рекомендаций по технике пластилинография:

1. Примазывание. Т.е. берем нужного цвета пластилин и размазыванием его по картону (примазыванием). Например: надо «нарисовать» голубое облако. Предварительно в нудной части листа делаем карандашный набросок или обводим по трафарету. Берем голубой пластилин и, не выходя за контур наброска, примазываем пластилин («раскрашиваем» голубым пластилином облачко). Для большей натуральности можно сделать два-три мазка белым пластилином.

2. Скатывание веревочек. Например: вы рисуете машинку. Сначала выбираем фон. Затем - карандашный набросок. Далее выбираем пластилин, который будет «выгодно» смотреться на выбранном вами фоне. Раскатываем пластилиновые веревочки нужной длины и толщины, и этими веревочками выкладываем контур машины (черным - колеса, кузов - зеленым и т.д.). Подключаем фантазию и вкус. Затем заполняем пространство внутри контуров нужным пластилином. Примазыванием можно создать фон и уже к пластилиновому фону можно крепить веревочки. Веревочками хорошо выделять силуэт изделия - они сделают его четким и выразительным, а пластилин внутри контуров придаст рисунку объемность, яркость, живость.

Именно работа пальчиками по притиранию пластилина, скатыванию веревочек, шариков является очень полезной и приносит неоценимые результаты для развития кисти вашего малыша.



Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка» Дзержинского района г. Новосибирска

Консультация для родителей

 «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»

                         

                                                         

 Подготовила: Кащеева Л.Ф.

Новосибирск - 2021

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

(В.А.Сухомлинский)

В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно повышается, но вместе с тем, сложилось несколько пренебрежительное отношение к занятиям детей изодеятельностью, недооценивается значимость изобразительной деятельности, в частности рисования, в общем развитии дошкольников.

Между тем (по Выготскому JI.) психологическая особенность детей дошкольного возраста такова, что «именно рисование предоставляет ребенку возможность легко выразить то, что им владеет».

Через рисование, через знакомства с миром искусства, можно влиять на формирование у дошкольников художественной культуры, как части духовной; развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира, воспитать гармонично развитую творческую личность. Творческие способности, помогают малышам отразить свои мечты, отобразить фантазии через изобразительную деятельность, формируя тем самым положительное отношение к ней.

Поэтому, так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую плотную бумагу разного формата, гуашь и акварель, кисти разных размеров, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша.

Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста

• Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;

• Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;

• Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т. п.;

• Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;

• Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т. п.;

•  Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;

• Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;

• Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;

• Привлекайте к театрально-игровой деятельности;

• Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;

• Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;

• Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;

• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;

• Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.).

Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие люди. Правильный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребенок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству, а наоборот, раскрыться творческой личности более ярче.



Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Дзержинского района г. Новосибирска

Консультация для родителей

«Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр»

                                                                                       

                                                                                   Подготовила: Кащеева Л.Ф.

г. Новосибирск - 2021 г.

Человечество всегда высоко ценило дружбу. Трудно назвать философа, который бы не рассуждал о ней. Но, говоря о дружбе, часто подразумевают разные явления.

Во-первых, дружба - определенный социальный институт, выполняющий определенные социальные функции, изучением которых занимаются такие науки, как социология, история и антропология.

Во-вторых, это складывающиеся в повседневной жизни реальные личные отношения, изучением которых занимаются социальная психология.

В-третьих, это дружеские чувства и переживания, в изучении которых ключевая роль принадлежит психологии эмоций и психологии личности.

В-четвертых, дружба - важная нравственная ценность, изучением которой занимается этика.

Чувство симпатии, дружелюбие проявляются у многих детей очень рано - уже на втором, третьем году жизни. Характер детских взаимоотношений зависит в основном от условий воспитания в семье и детском саду. Пяти-семилетние дошкольники, посещающие детский сад, с большим желанием объединяются в различной деятельности, прежде всего в игре. Между некоторыми детьми устанавливаются особо дружеские отношения: они предпочитают играть, трудиться, разговаривать, делиться радостями и огорчениями с определенными товарищами. С целью воспитания у детей дружеских чувств и отношений педагогами широко используется игра.

Потребность ребенка в общении позволяет педагогам реализовывать различные задачи, в частности нравственного воспитания, формирования общественных качеств личности. Ориентируясь на эти задачи, воспитатель поощряет избирательную детскую дружбу и вместе с тем воспитывает такие взаимоотношения, которые не замыкаются интересами только двух-трех дружащих между собой ребят, а имеют большое значение для развития товарищеских отношений всех воспитанников группы. При таком подходе дружеские проявления дошкольников приобретают по-настоящему гуманную направленность, способствуют их сплочению.

Устойчивый характер подобные отношения приобретают на седьмом году жизни ребенка, что имеет немаловажное значение для его подготовки к школе.

Однако нередко наблюдаются и такие случаи, когда, например, шестилетний мальчик отбирает у одного из товарищей привлекательную игрушку, чтобы передать ее своему другу; девочка того же возраста в игре «Кошки-мышки» пропускает в круг «кошку» - свою приятельницу. Проявляя заботу о друге, дети совершенно не думают об остальных товарищах по группе, действуют в ущерб им, т. е. их дружба не имеет той моральной основы, которая предусматривается спецификой общественных отношений. Формирование именно такой основы и должно начинаться в дошкольные годы.

Необходимость активного, целенаправленного формирования интересов, потребностей личности имеет существенное значение для повышения уровня нравственного воспитания детей разных возрастов. Характер детской дружб, ее нравственная направленность в полной мере зависят от того, какие интересы и потребности ее скрепляют, какие мотивы побуждают к действию. Избирательная дружба и объединения детей 6-7 лет строятся в первую очередь на основе игровых интересов и умений (способности придумывать игру, выполнять правила, хорошо строить и т. д.). Кроме того, при выборе товарища оцениваются также определенные личностные качества: справедливость, организаторские умения, помощь товарищу, доброта, заботливость, четкое следование правилам игры и др.

В игровой деятельности многое обусловлено активностью самих детей. В игре есть возможность проявить самодеятельные формы поведения. Для каждого ребенка очень важно, что он может играть свободно (а не в определенных организованных рамках, характерных, например, для занятий или труда).

Педагогическое руководство самой игрой и детскими взаимоотношениями имеет свои особенности. Здесь неприемлемы учебные методы. Даже в тех случаях, когда воспитатель считает необходимым дать прямую рекомендацию, например, по поводу выбора игры, распределение ролей, соблюдения правил и т. п., он должен выступать не в качестве учителя, дающего указания, задания, а скорее в роли старшего товарища, участника игры, предоставляющего детям свободу выбора решений. На поведение ребенка, его взаимоотношения с товарищем или группой сверстников педагог может влиять не только (и, может быть, не столько) прямым образом, но и через роль, опираясь на образ, передаваемый в игре.

Необходимо также развивать у детей желание и умение самостоятельно объединяться для совместной игры, проявляя дружелюбие, справедливость; воспитывать коллективизм, основанный на гуманных, дружеских чувствах и отношениях. Чтобы успешнее решать эти программные задачи, надо внимательно наблюдать за играми детей (поскольку в играх дети чаще всего объединяются самостоятельно и наиболее непосредственно себя проявляют) и другой их деятельностью; выяснять, у кого какие есть достижения, недостатки, в чем они испытывают затруднения. Наблюдение должно быть целенаправленным. При этом руководствоваться можно следующими показателями дружбы между детьми в группе:

 предпочтение, симпатия, сочувствие и отзывчивость, особенно заметные между отдельными детьми, но проявляющиеся не в ущерб другим;

 интерес к деятельности сверстников, желание и умение договариваться о пользовании игрушкой, материалом, о совместной игре и роли, считаться с интересами товарищей;

 проявление заботы о товарище по группе, об общем деле, о развитии хорошей, дружной игры; помощь и взаимопомощь (желание и умение сделать что-нибудь нужное для отдельных детей, группы), желание выручить товарища;

 известная объективность оценок и самооценок, способность поступиться личным желанием в пользу товарища (по справедливости), получая при этом удовлетворение;

 выражение дружеских отношений по собственному побуждению (а не только по указанию, совету взрослого);

 дружеские отношения не только в присутствии воспитателя, но и без него.

Означенные показатели могут послужить для воспитателей ориентиром, к которому они станут стремиться при воспитании у детей старшего дошкольного возраста дружеских чувств и отношений.

Чтобы выяснить, как дети понимают дружбу, можно предложить им ряд картинок, где отражены дружная игра, взаимопомощь, выручка, детская ссора, и задать вопросы: что значит «хорошо дружить», как поступают друзья, какую конкретную помощь можно оказать товарищу?

Конечно, детские высказывания и поведение дошкольников в игре, которую организует и в которой участвует воспитатель, еще не главный показатель уровня их нравственной воспитанности. Причиной правильного поведения может быть активность, догадливость ребенка, его полноценное умственное развитие.

Дружба - один из видов личных отношений. В отличие от функциональных, деловых отношений, где один человек использует другого как средство для достижения какой-то своей цели, дружба самоценна, она сама по себе является благом; друзья помогают друг другу бескорыстно, «не в службу, а в дружбу». В отличие от кровнородственной, семейной близости и от товарищества, члены которого связаны общей принадлежностью и узами групповой солидарности, дружба индивидуально - избирательна, свободна и основана на взаимной симпатии.



Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Дзержинского района г. Новосибирска

Консультация для родителей

«Добрые мультики, которые помогают воспитывать»

C:\Users\81ks\Desktop\e475572818f407eea43e5d0c47e6db36_w960_h2048.jpeg

Подготовила: Кащеева Л.Ф.

г. Новосибирск - 2022 г.

Думаете, что мультики - это такие маленькие мультяшные истории, которые помогают занять ребенка на время? А вот и нет. На самом деле по силе воздействия мультфильмы можно сравнить с самым мощным психологическим оружием. Только вот каким? Злым или добрым? Полезным или вредным?

Как понять, что мультик хороший? Что он будет воспитывать только хорошие качества в ребенке, не сделает его злым, агрессивным, тревожным?

Вот что нужно сделать:

Правило №1. Посмотрите мультик сами

Когда вы будете смотреть мультфильмы, обратите внимание:

- не слишком ли агрессивны герои мультфильма;

- есть ли в нем моменты, которые могут напугать ребенка;

- не слишком ли длинный мультфильм по времени;

Прислушивайтесь к своей родительской интуиции. Если она вам подсказывает, что мультик хороший, добрый, качественно сделанный и вам он, к тому же, понравился, тогда можете показать его ребенку.

Правило №2. Ограничьте время просмотра телевизора

А сколько времени ребенок может посвятить своему любимому занятию - просмотру мультфильмов?

Это зависит от того, сколько лет вашему ребенку. Если ему еще нет и 3-х лет, то тогда телевизор не должен присутствовать в доме даже фоном до тех пор, пока вы не уложите ребенка спать. Ведь время до наступления 3-х летнего возраста - это время постижения окружающего мира, и он должен быть максимально естественным.

От 3-х до 5 лет время просмотра качественных мультфильмов или детских телепередач не должно превышать 20 - 30 минут в зависимости от особенностей вашего ребенка. То есть, если малыш слишком подвижный, возбудимый, время просмотра должно быть как можно меньше.

Правило №3. Подбирая мультфильм, учитывайте возраст ребенка!

Когда вы будете смотреть мультфильм, обратите внимание на то, детям какого возраста адресован этот мультик. Ведь у каждого мультфильма есть своя возрастная аудитория. И ребенку 3-х лет будет очень страшно, а вовсе не интересно и не смешно, если вы покажете ему мультфильм для семилеток.

Правило №4. Не используйте мультфильмы (телепередачи), чтобы просто занять ребенка («пусть лучше смотрит, а не меня дергает!»)

Хотя соблазн, конечно, велик. Посадил свое чадо перед экраном - тишина и покой на достаточно продолжительное время обеспечены. Правда, нет никакой гарантии, что ребенок не проснется ночью от кошмарных сновидений по мотивам «любимых мультфильмов» или не будет драться в детском саду, имитируя манеру борьбы любимого монстра.
        А что, если пообщаться вместо мультфильма?
А что, если телевизор «сломать», хотя бы на время?
Оказывается, времени этого самого, которого так не хватает. Станет намного больше. И о ребенке много нового и интересного узнаете.
       А теперь поговорим о том, какие мультфильмы смотреть полезно и почему.

Мультфильмы, которые воспитывают и лечат

Напрасно сегодня родители отдают предпочтение современным американским, японским или российским мультфильмам. Среди них едва ли найдется десяток таких, которые пойдут на пользу детям. Обратите внимание, продолжительность современных мультиков всегда час и более. А сколько времени сможет высидеть неподвижно самый обыкновенный маленький ребенок? Минут десять, редко больше. Старые подзабытые советские мультфильмы создавались очень грамотными людьми, которые кое - что понимали в детской психологии. И мультики они делали не на продажу, а для пользы. Так вот эти самые мультики были, в основном короткими, за исключением полнометражных по «большим» сказкам. Но и большие мультики показывали обычно частями. Чтобы детская психика не страдала.

Десятка «волшебных» мультиков

Ребенок не хочет умываться или чистить зубы - «Королева Зубная щетка» (1962) - мультфильм, созданный по одноименной сказке Софьи Могилевской. Смеясь над маленькой грязнулей, лопнул Мыльный Пузырь. Благодаря этому девочка попадает в сказочную страну, где правит Королева Зубная щетка. А чтобы возвратиться домой, грязнуле придется пройти трудные испытания, научиться аккуратности и правилам гигиены.

Некоторые дети любят «Мойдодыра», тем же, кому он не помогает, «Королева Зубная Щетка» непременно подойдет.

Ребенок боится (темноты, например, или собак, или еще чего - нибудь) тогда посмотрите прекрасный, рисованный мультик «Ахи - страхи», точнее два в одном: «Ничуть не страшно» и «Змей на чердаке». В первом мультфильме два маленьких брата отправляются в ночное путешествие за цветами для своей мамы. Его героям придется встретиться с настоящими Ахами - страхами и преодолеть страхи собственные.

«Змей не чердаке» - это продолжение истории. Симпатичная троица страхов отдыхает, пока не наступит ночь. А самый младший из страхов видит из окна, как хулиган отбирает у мальчика воздушного змея… Две истории, которые помогут вашим малышам стать храбрее!

Ребенок отказывается убирать игрушки, одеваться, есть и т. д. - мультик «Нехочуха» перенесет малыша в страну Нехочухию, куда попадает герой мультфильма. В этой стране можно капризничать и не хотеть сколько угодно, но почему - то никому не хочется в ней оставаться.

Ребенок лениться - «Сказка про лень» - очень хороший мультфильм для тех малышей, которые часто ленятся. Узелок с ленью постоянно попадает то к тюленю, то к киту, то к крокодилу, и ребенку будет очень полезно узнать, что из этого выходит.

Ребенок не умеет дружить - «Мой друг зонтик», история о том, как маленький слоненок подружился с маленьким поросенком.

Ребенок жадничает - «Два жадных медвежонка» - кукольный мультфильм. Он - о малышах медвежатах, которые никак не хотели делиться друг с другом кусочком сыра. Именно из-за их жадности лакомый кусочек достался хитрой лисе, а жадные медвежата остались ни с чем.

Ребенок обманывает - «Замок лгунов» - стильный мультфильм по мотивам сказки Э. Жилинскайте с прекрасным музыкальным оформлением. Это история о мальчике, который попадает в замок Лгунов, где все обманывают и хитрят. Герою очень хочется вернуться домой, но как найти туда дорогу, если все вокруг говорят не правду.

Ребенок говорит маме: «Я тебя не люблю» - «Мама для мамонтенка» - очень трогательная история о том, как маленький Мамонтенок отправился на поиски своей мамы и, конечно, нашел ее. Чудесная песня из мультфильма любима всеми малышами и родителями.

Ребенок не хочет учиться - «Наш друг ПишиЧитай» - мультфильм для тех малышей, которые неохотно учатся писать, читать или считать. Мальчик Коля тоже не очень этого хотел, но его друг ПишиЧитай показал, что учиться очень интересно и полезно.

Ребенок хвастается - «Лягушка - путешественница» - по сказке В. Гаршина о хвастливой лягушке, которая совершила совсем небольшой перелет с дикими утками от болота до болота, зато потом всем рассказывала о своем «большом путешествии».

На самом деле подобных мультфильмов значительно больше. И найти их не так уж и трудно, если есть желание сделать ребенка лучше, добрее, умнее и счастливее. Создайте подборку мультфильмов и фильмов для ребенка, покажите ему то, что сами любили смотреть в детстве, устраивайте совместные кино - и мультпросмотры, но не заменяйте общение с ребенком телевизором, и в вашей семье все будет в порядке.

C:\Users\81ks\Desktop\vsemirniy-den-multfilmov.jpg




Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка» Дзержинского района г. Новосибирска

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Информационная безопасность наших детей»

https://1.bp.blogspot.com/-A2Wr2NugLwg/X56S0eWMTBI/AAAAAAAAAVE/mtaPD690onETcXUG7fHNyl9sciIMG3OPQCLcBGAsYHQ/s320/%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%25812.jpg

Подготовила: Кащеева Л.Ф.

г. Новосибирск, 2022 г.

     Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. Особенно быстро привыкают к Интернету дети, они чувствуют себя в новой среде комфортно. Согласно данным статистики, около 50% детей посещают сайты в сети без всякого родительского контроля. Сегодня во многих семьях дети начинают сидеть за компьютером чуть ли не с 3-х летнего возраста. Сначала они увлекаются игрушками, а затем общаются с друзьями и посещают разные сайты в Интернете. Одному ребенку достаточно бывает строгого слова родителей, чтобы он вел себя правильно в контексте Интернет - безопасности, а другой может сломать все системы защиты, установленные родителями и продолжать посещать запрещенные сайты. Прежде чем задуматься над тем, что сделать, чтобы обеспечить безопасность ребенка в Интернете, надо четко знать какие угрозы встречаются чаще всего. https://1.bp.blogspot.com/-PDLsznggQHc/X56TtrkZWgI/AAAAAAAAAVM/3hT8Y3VwMIUpnJAImMOTOElD1v3wpuVeACLcBGAsYHQ/s320/1.jpg

В связи с тем, что существуют реальные угрозы безопасности ребенка при посещении Интернета, рекомендуем придерживаться следующих рекомендаций:

1. Если ваш ребенок еще дошкольного возраста, то он посещает Интернет только с целью найти детский сайт или интересную игру. В этом возрасте посещать сайты в Интернете ребенок должен обязательно только в присутствии родителей.

2. Ребенок должен знать, что ему необходимо соблюдать время нахождения за компьютером и не нарушать правила посещения Интернета, которыми ознакомили его родители. Однако доверять ребенку и оставлять его пребывание за компьютером без всякого внимания родителей не стоит. Для безопасности ребенка установите на компьютер такие программы защиты, как родительский контроль, спам-фильтр и антивирус.

Данные рекомендации - практическая информация для Вас, уважаемые родители, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.

Правило 1.  Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
• Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета, рассказывайте, как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2.  Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

•  Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
• Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3.  Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение - решение родительского контроля.

• Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал ваш ребенок. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ребенок.
• Пользуйтесь программами семейной безопасности, которые позволяют полностью перекрыть доступ в Интернет или установить веб - фильтры, а также проверить, на какие сайты заходит ребенок, какие программы использует, сколько времени проводит в сети.
• Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
• Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.

Правило 4.  Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет - грамотности.

• Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.
• Учитесь у ребенка! Дети XXI века нередко продвинутее  родителей в вопросах компьютера и Интернета. В форме игры попросите ребенка показать свои возможности и научить вас незнакомым действиям.

Правило 5.  Будьте внимательны к поведению ребенка, отслеживайте признаки Интернет - зависимости:

Уясните, вредные привычки влияют на здоровье, а Интернет-зависимость наносит вред психике человека. По мнению врачей и психологов, зависимость от Интернета является «удобным» типом зависимости для родителей. 
• Придумайте полезную альтернативу Интернету. Это может быть увлекательное занятие, активный отдых, посещение спортивных секций и кружков, обычная прогулка с родителями.

Правило 6.  Руководствуйтесь рекомендациями педиатров:

Сколько времени можно позволять ребенку сидеть за компьютером?  В этом вопросе вы должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств. Ребенок 6 -7  лет не должен проводить за компьютером более 10 - 15 минут.

https://1.bp.blogspot.com/-Q8_pXfloOGM/X56T7R6gBPI/AAAAAAAAAVQ/eFeX52YEZrkbU5N1ArHoDk6Q84EATi1PACLcBGAsYHQ/s320/%25D0%25A4%25D0%25B8%25D0%25BA%25D1%2581%25D0%25B8.jpg

Помните, что злоупотребление компьютером рискованно для физического здоровья и может вызвать у ребенка ухудшение зрения, гиподинамию, подверженность аллергиям и даже сердечно - сосудистые заболевания.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка»
Дзержинского района г. Новосибирск

Консультация для родителей

«Патриотическое воспитание наших детей. Гордимся Родиной»

Подготовила:

Кащеева Лилия Фаридовна,

Воспитатель первой квалификационной категории

г. Новосибирск, 2022 г.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Возрождение духовно-нравственного воспитания - это шаг к возрождению России.

Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

Формирование личности дошкольника среднего возраста невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.

Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём поселке, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут. В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».

Как приобщить детей к нравственно- патриотическому воспитанию?

  1. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Бережному отношению к книгам, способствуйте развитию интереса к содержанию. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Этот игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.
  2. Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Организуйте экскурсии к памятникам и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. По нашей стране и по всему миру можно совершать увлекательные путешествия по глобусу, картам и фотографиям.

  1. Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему построить дом. Когда дом построен, поиграйте с ребенком в «новоселье», помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.

  1. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено вмести с ребенком посушите остатки хлеба, сделайте сухарики.

  1. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.

  1. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметить интересного по нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?» игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.
  2. Любовь к Родине - это   и   любовь   к   природе   родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее.

Как воспитать маленького патриота

  • приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.
  • знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;
  • проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое;
  • организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости.

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.

Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе        с        ребенком        принимайте        участие        в        труде        по благоустройству и озеленению своего двора.
  • Расширяйте собственный кругозор
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
  • Поощряйте        ребенка        за        стремление        поддерживать        порядок, примерное поведение в общественных местах.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка»
Дзержинского района г. Новосибирск

Консультация для родителей

на тему: «Как одеть ребенка на праздник»

C:\Users\User\Desktop\i.jpg

Подготовила:

Кащеева Лилия Фаридовна,

Воспитатель первой квалификационной категории

г. Новосибирск, 2022 г.

«Праздник в детском саду»

И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям предоставляется возможность понаблюдать за своим малышом в детском коллективе, окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.

Что такое праздник в детском саду?

Как показывает многолетний опыт, родители не всегда правильно оценивают ситуацию и понимают значение этого слова. Прежде всего, праздник в детском саду - это мероприятие программное. Для каждой возрастной группы существует перечень праздничных мероприятий согласно возрасту и программным требованиям. В основной список входят: праздник Осени, Новый год, 8 Марта и Выпускной бал в подготовительной к школе группе. Это праздники, на которых разрешено присутствие родителей и гостей. Праздник в детском саду - это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива сотрудников детского сада, детей и их родителей. Праздник - это общее дело! Но у каждого своя роль, свои функции и обязанности.

Итак, музыкальный руководитель - несет ответственность за разработку сценария, подбор и разучивание музыкального репертуара (песни, танцы), подготовку перечня костюмов и атрибутов. Совместно с воспитателем распределяет роли, если таковые имеются в сценарии.

Воспитатель - помогает детям освоить материал (разучивает слова песен и стихотворений, повторяет вместе с детьми отдельные танцевальные движения), отвечает за подготовку костюмов к празднику, за внешний вид детей и поведение детей на мероприятии.

Несколько пожеланий родителям:

Приходите на детский праздник заранее (за 10-15 минут до начала), что бы Ваш ребенок знал, что его главный гость пришел, это поднимет малышу настроение. А если Вы несете нарядную одежду ребенку к началу праздника, то учитывайте время на переодевание. Если Вы ведете ребенка к началу праздника, постарайтесь не опаздывать, зачастую одного опоздавшего приходиться ждать всей группе и гостям. И совершенно недопустимо вталкивать ребенка в зал, когда утренник уже начался. Особенно во время выступления других детей!

Не перегружайте своих детей. Праздник в группе - это очень ответственное мероприятие и серьезная психологическая нагрузка для Вашего ребенка. Не стоит заказывать на вечер этого же дня билет в цирк или театр. Возможно, ради праздника вам придется пропустить какие-то дополнительные занятия.

 Пожалуйста, приходя на детский праздник, постарайтесь выглядеть нарядно. Праздник ребенка - это и Ваш праздник. Не забывайте приносить сменную обувь, лучше, если это будут туфли, а не бахилы. Возможно, на празднике Вас пригласят принять участие в играх или танцах вместе с детьми. На полу в музыкальном зале лежит ковер, и дети во время музыкальных и физкультурных занятий ходят по нему, сидят на нем и даже лежат. Поэтому вопросы гигиены имеют в этом случае значение.

Пожалуйста, приготовьте для ребенка нарядную одежду. Для девочек это красивое платье (не до пола). Для мальчика - брюки и рубашка с бабочкой или галстуком, если это новогодний утренник - костюмированный наряд. Одежда должна быть опрятной, подобранной по размеру и не стесняющей движений. Помните, что ребенок должен чувствовать себя в костюме комфортно. Обратите внимание на обувь, это чешки. Пожалуйста, фотографируя ребенка на празднике - делайте это незаметно. Не нужно громко звать малыша, просить выйти вперед и принять определенную позу. Не забывайте про дисциплину, которую так непросто прививать и поддерживать в детском коллективе. Хорошо зарекомендовала себя коллективная видеосъемка. Не стоит требовать главной роли для своего малыша. Поверьте, педагогам и специалистам виднее, в какой части праздника задействовать ребенка, так чтобы то, что он делает, нравилось и приносило ему радость.

Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Ничего кроме неприятностей для ребенка, из-за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, не получится. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет и мешает остальным детям.

Не забывайте, чтобы ребенок усвоил музыкальный репертуар праздника - песни, танцы, хороводы, игры, стихи, инсценировки и уверенно, раскрепощенно чувствовал себя на празднике в детском саду, необходимо разучивать материал в течение 7-8 занятий! Поэтому постарайтесь не пропускать детский сад без уважительных причин.

После праздника дети и воспитатель организованно уходят в группу, родители выходят из зала после этого. К слову, в данный момент у вас имеется возможность пообщаться с музыкальным руководителем, обсудить успехи вашего ребенка.

Понаблюдайте за своим ребенком:

- знает ли ваш ребенок слова общих песен?

- насколько он эмоционален в момент их исполнения?

- как он выполняет танцевальные движения?

- способен ли он обойтись без подсказки педагога?

 - проявляет ли интерес к происходящему?

- желает ли принимать участие в играх и конкурсах?

- умеет ли слушать других? - соблюдать дисциплину?

 - действовать в команде?

 - как обстоят дела с пространственным мышлением?

Обязательно обсудите вместе с ребенком праздник. Какие герои ему запомнились, что ему понравилось больше всего. Отметьте, как Вы счастливы, что он так красиво поет, танцует, как он хорошо себя вел. Сделайте замечание, если это необходимо. Праздник - это, прежде всего, возможность отдохнуть, с пользой развлечься и творчески себя проявить, поэтому в наших силах сделать так, чтобы он не был ничем омрачен. Для сотрудников детского сада это отчет о проделанной работе, возможность скорректировать и спланировать направление своей будущей работы.

Для родителей выступление наших детей это возможность взглянуть на своего ребенка по - новому, оценить степень его возрастного и психологического развития, сделать соответствующие выводы и вовремя скорректировать курс своего воспитания, если это необходимо. Счастливых вам праздников!



Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №373 «Скворушка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

C:\Users\admin\Desktop\deti-provodyat-eksperiment-850x478.jpg

Подготовили: Кащеева Л.Ф., воспитатель

первая квалификационная категория

                                                                                  Старцева М.Н., воспитатель

г. Новосибирск, сентябрь 2024 г.

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого - опыты и эксперименты.

Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.

В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.

Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников. Ребенок - дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности - к экспериментированию. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.

Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника.

Большой интерес возникает у детей к познанию окружающего, когда они сами могут обнаружить и понять новые свойства предметов, их сходство и различия, значения предметов для повседневной жизни. Необходимо предоставлять детям возможности приобретать знания самостоятельно.

Дома можно организовать несложные опыты и эксперименты.

Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать метом для эксперимента.

Например, ванная комната. Во время мытья ребенок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный

экстракт, кусочки мыла и т.п. Разрешите ребенку играть с пустыми баночками, флакончиками, мыльницами.

Поинтересуйтесь, куда больше воды поместится? Куда вода легче набирается? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы флакончик утонул?

Другой пример - кухня - это место, где ребенок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых емкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребенка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности:

 - Уборка комнаты. Как ты считаешь, с чего надо начать? Что для этого нужно? Что ты сможешь сделать сам? В чем тебе понадобится помощь?

Подобная ситуация развивает наблюдательность, умение планировать и подбирать необходимый материал для труда, рассчитывать свои силы.

- Поливка цветов. Всем ли растениям необходим одинаковый полив? Почему? Какие растения нужно обрызгивать? Какие нет? Зачем рыхлить землю?

- Ремонт в комнате. Какого цвета обои ты бы хотел видеть? Почему? Где лучше повесить твои рисунки? Где удобнее поставить твой столик? Это поможет ребенку научиться высказывать свои суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

- Ребенок рисует (него кончилась зеленая краска). Что будет, если смешать синюю и желтую краску?

Путем проб и ошибок ребенок найдет верное решение. Родителям при этом необходимо следует учитывать каждое предположение, его верность, точность, логичность. Если ребенок затрудняется выказать способы решения задачи, можно предложить самим.

Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

Предлагаем несколько занимательных опытов и экспериментов, которые можно провести с ребенком дома.

Опыт. Цветы лотоса.

Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются.

Опыт. «Подводная лодка».

Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. Опустим яйцо в стакан с соленой водой - яйцо останется плавать на поверхности воды. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мертвом море вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть. Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

Опыт. Опыт со свечой.

Закрепить свечку в тарелке и налить подкрашенной воды. Поджечь свечу и накрыть ее стаканом. Свеча потухнет, так как весь кислород сгорел и за счет вакуума, который там образовался, вода поднимается вверх.

Опыт. Соломинка-пипетка.

Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана. Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой. Опустим соломинку в воду. Зажмем указательным пальцем соломинку сверху и перенесем к пустому стакану. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой. По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

Опыт. Домашние леденцы «Сладкие кристаллы».

Поиграйте с вашими детьми в кулинаров – очень увлекательное занятие!!! Готовьте дома вместе со своими детьми!!! Вспомните, не так ли поступали

наши бабушки и прабабушки! Предложите ребенку приготовить домашние конфеты «Сладкие кристаллы». Растворите в стакане тепло воды пол стакана сахара. Возьмите ложку или вилку и привяжите к ней чистую нитку с большим узелком на конце. Положите эту ложку сверху стакана, поперек, а конец ниточки опустите в сахарный раствор. Важно!!! Нитка не должна касаться стенок стакана!!! Ни по бокам, ни снизу!!! Наберитесь терпения и ждите пока вода испариться! Весь процесс займет несколько дней, сколько точно сказать трудно, так как это зависит от температуры и влажности воздуха в вашем доме. Возле батареи процесс идет значительно быстрее. Когда вода из стакана испариться, сахар налипнет на нить, принимая причудливые формы. Все!!! Сладкие кристаллы можно пробовать. Вкусно?

«Сладкие кристаллы» - замечательные экологически чистые конфеты!!! Без красителей и другой химии!!! Эти же леденцы будут гораздо вкуснее, если к сахарному раствору добавить сироп от варенья. Можно, в принципе, добавить и пищевой краситель, но это если у вашего ребенка нет аллергии. Тогда получатся «Сладкие кристаллы» с разным вкусом и цветом.

Опыт. Мыльные пузыри.

Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей. Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.

Процесс: Наполовину наполните чашку жидким мылом. Доверху налейте чашку водой и размешайте. Окуните соломинку в мыльный раствор. Осторожно подуйте в соломинку.

Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри. Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.

Опыт. «Делаем творог».

Бабушки, которым более 50 лет, хорошо помнят, как сами делали творог своим детям. Вы можете показать этот процесс и ребенку.

Подогрейте молоко, влив в него немного сока лимона (можно использовать и хлористый кальций). Покажите детям, как молоко сразу же свернулось большими хлопьями, а поверх него находится сыворотка.

Слейте полученную массу сквозь несколько слоев марли и оставьте на 2-3 часа. У вас получился прекрасный творог. Полейте его сиропом и предложите ребенку на ужин. Уверены, даже те дети, которые не любят этот молочный продукт, не смогут отказаться от деликатеса, приготовленного с их собственным участием.

Опыт. «Утопи и съешь».

Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Объясните ребенку: «В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет».

Опыт. «Греет ли шуба?»

Этот опыт должен очень понравиться детям. Купите два стаканчика мороженого в бумажной обертке. Один‚ из них разверните и положите на блюдечко. А второе прямо в обертке заверните в чистое полотенце и хорошенько укутайте шубой. Минут через 30 разверните укутанное мороженое и выложите его без обертки на блюдце. Разверните и второе мороженое. Сравните обе порции. Удивлены? А ваши дети? Оказывается, мороженое под шубой, в отличие от того, что на блюдечке, почти не растаяло. Так что же? Может, шуба - вовсе не шуба, а холодильник? Почему же тогда мы надеваем ее зимой, если она не греет, а охлаждает?

Объясняется все просто. Шуба перестала пропускать к мороженому комнатное тепло. И от этого пломбира в шубе стало холодно, вот мороженое и не растаяло. Теперь закономерен и вопрос: «Зачем же человек в мороз надевает шубу?» Ответ: «Чтобы не замерзнуть». Когда человек дома надевает шубу, ему тепло, а шуба не выпускает тепло на улицу, вот человек и не мерзнет. C:\Users\admin\Desktop\1676431538_gas-kvas-com-p-eksperiment-detskii-risunok-30.png