Методическая работа
Методическая работа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «БАНК»
ФИО | Кащеева Лилия Фаридовна |
Образовательная область | Познавательная область, речевое развитие, социально-коммуникативная область. |
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная группа |
Тема сюжетно-ролевой игры | Банк |
Цель |
|
Задачи |
|
Игровые роли | Директор, администратор, кассир-оператор, посетили (клиенты), охранник, инкассаторы. |
Педагогическое сопровождение игры |
|
Предполагаемый результат | Знание основных операций с наличными средствами. Расширение границ изображаемого в игре «Банк», через проигрывание ситуаций по определенным (тематическим) сюжетам. Овладение нормами и правилами социального поведения, определенными умениями и навыками. Придумывание разнообразных сюжетов игры, игровых действий, правил, оригинальных замыслов. |
Обогащение содержания сюжетно – ролевой игры | Атрибуты к сюжетно – ролевой игре (предметно – игровая среда) | Роли/ Игровые действия | Игровые темы | ||
1. Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор». 2. Беседа о том, какая валюта бывает в разных странах. 3. Рассматривание картин и иллюстраций банка. 4. Чтение художественной итературы - Кларина Л. «Уроки гнома-эконома и Феи Экономики», Лада И. «Новый дом», Корчак Я. «Маленький бизнесмен», Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», «Сказочное путешествие Экономикса и его друзей» |
| Директор - организует работу банка, распределяет кадры, следит за персоналом, направляет на правильное выполнение работы; консультирует посетителей, устраняет конфликты, заказывает необходимое оборудование. Посетители (клиенты) - выбирают необходимую услугу, консультируются с директором банка; производят платежи по карте или же наличными, обменивают валюту, оформляют кредит. Кассир-оператор - берет у клиента сберегательную книжку, отсчитывает, сколько выдать денег, выдает деньги, принимает оплату, открывает счета, принимает деньги у инкассаторов. Администратор - предлагает взять у банка деньги взаймы для покупки товаров в магазине. Диспетчер по вызову клиента. Инкассаторы - забирают деньги в магазине, парикмахерской и пр., пересчитывают, привозят в банк. Охранник – следит за порядком в зале. |
| ||
Взаимодействие с родителями в ходе игры | |||||
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях | Совместная деятельность | Просветительская работа | |||
|
| Консультация для родителей на тему «Роль сюжетно-ролевых игр в развитии детей». |
Клиенты входят в банк.
Администратор: Здравствуйте добро пожаловать в отделение банка, меня зовут (Ребенок говорит свое имя). Чем могу помочь? (примерные ответы: открыть счет, заказать новую банковскую карту).
Администратор: ваш номер в очереди 1. Проходите, ожидайте.
Диспетчер по вызову клиентов объявляет следующий номер в очереди. То какую операцию выбирает клиент, зависит, каких сотрудников банка он посещает. Если клиент выбирает получение или снятие денежных средств, то он посещает не только консультанта, но и кассира - оператора.
Дети изображают действие, клиент проходит.
Кассир-оператор: Здравствуйте, меня зовут….., чем могу помочь?
Клиент: Меня очень заинтересовал ваш банк, и я хотел бы открыть счет.
Консультант: Вы являетесь нашим клиентом? (если ребенок отвечает да), тогда для вас есть выгодные условия. Ответ клиента
Консультант: дайте, пожалуйста, ваш паспорт.
Консультант во время разговора с клиентом работает на клавиатуре компьютера. Задает вопросы:
∙ Где и кем работаете?
∙ Стаж работы?
∙ Ваша зарплата?
∙ С какой целью открываете счет?
Дети проявляют фантазию и отвечают по своему желанию.
Кассир-оператор: составляет договор на листе бумаги (используем листы бумаги, заготовленные ранее, чтобы создавалось впечатление договора) ставит внизу подпись и печать.
Кассир-оператор: поставьте свою подпись, где галочки
Клиент: спасибо, хорошо, если у меня возникнут вопросы, куда я могу обратиться?
Кассир-оператор: вы можете снова посетить наше отделение банка или позвонить по номеру горячей линии 8 800 5553535.
Кассир-оператор: один экземпляр договора остаётся у нас, один вам. Спасибо, что обратились в наш банк, до встречи.
Клиент: спасибо, до свидания.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 373 «Скворушка» города Новосибирска КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 14 «ЗНАКОМСТВО С РУССКИМ НАРОДНЫМ КОСТЮМОМ». Авторы конспекта воспитатели: Чепелова В.В., высшая квалификационная категория Кащеева Л.Ф., первая квалификационная категория г. Новосибирск, 2022 г. |
Актуальность:
В то время, как идет специальная военная операция на Украине, развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Многие люди забыли о своих русских ценностях. Родители наших детей «делают» карьеру, заняты на работе, им некогда рассказать сказку, спеть колыбельную. Дети растут на иностранных мультфильмах, играх на компьютере. Вот почему так важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать и изучать русские традиции.
Традиционный русский костюм – важная часть культуры. У русской национальной одежды многовековая история. Народный костюм является частью духовного богатства своего народа, его культуры. Из поколения в поколение передавались традиции его изготовления. Национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. Изучение русского народного костюма способствует воспитанию уважения к истории и традициям России. Приобщение к народному искусству незаменимо для эстетического и нравственного воспитания, развития уважения к труду, наследству своих предков.
Цель: Познакомить с историей русского народного костюма
Задачи:
- Познакомить с особенностями внешнего вида русского народного костюма.
- Закреплять знание детей о женском и мужском народном костюме.
- Познакомить с деталями женского народного костюма (душегрея и др.)
- Расширить представление о цветовом колорите народного костюма.
- Упражняться в согласовании существительных с прилагательными.
- Способствовать развитию речи.
- Воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа.
Материалы и оборудование:
Презентация «Как жили в старину», русский народный сарафаны для девочки- 3 шт., русская народная рубаха для мальчика – 3 шт., куклы парень и девушка в русском народном костюме, корзинка, клубок, лавочка, коврик, скатерть, самовар,
Для творчества: заготовку для изготовления куклы, бусы, ленточки, расческа, цветной картон, ножницы, клей, карандаш простой, образец готовой работы.
Предварительная работа:
- Экскурсия в музей детского сада «Русская изба» .
- Рассматривание иллюстраций, где герои сказок в русских народных костюмах, рассматривание открыток с русскими костюмами.
- Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие в прошлое. У меня в руках клубочек. Куда он покатится, туда мы и отправимся. (Клубочек катится к корзинке, а в корзинке записка.) Что это? Это корзинка. Давайте посмотрим, что в ней. Ребята, посмотрите, здесь куклы, парень и девушка в русском народном костюме. Такую одежду носили в старину. Здесь записка.
«Позвоните в бубенец,
Попадете во дворец» (звонят)
В. Посмотрите, мы попали в прошлое и оказались в русской избе. А вот ларец волшебный.
Что это такое в ларце? Отгадайте загадку:
«Он бывает длинный, без рукавов, на лямках, часто ярко красного цвета, его носили девушки поверх белой рубахи» Как вы думаете что это?
Д. Это сарафан!
(Дети достают из сундука сарафан)
В. А чей же это сарафан? У бабушки внучка есть Настенька. А вот и она умница рукодельница шить и вышивать мастерица.(В избе ростовая кукла в кокошнике и русской народной одежде) Готовит она себе приданое и в сундучок складывает. Ребята, кто хочет побывать в роли Настеньки и ее подружек (Выбирают девочку на роль Настеньки и подруг). Посмотрим, из чего состоял русский народный костюм девушки?
Д. Костюм девушки состоит из рубахи и сарафана.
(Настенька и ее подруги надевают рубаху, сарафан. Дети рассматривают костюм).
В. Основой костюма служила рубаха, ее шили из льна или хлопка. Низ рубахи, рукава, горловина украшались вышивкой. На рубаху надевали сарафан. Поверх сарафана подпоясывались красным поясом. Носили на Руси распашной сарафан с вышивкой по краю полы. «Круглый» сарафан не имел застежек. Головной убор незамужней девушки состоял из лент и тесьмы. На праздник замужние надевали кокошник. Праздничный наряд богато украшался.
В. Настенька собирается на гуляние, повязала ленту на голову и надела душегрею. Давайте вместе скажем - душегрея. Как вы думаете, почему она так называется? По вашему мнению, где находится душа у человека? От сюда и название значит душу греет, то есть теплая одежда.
В. Настеньку ждет дружек ее Иванушка. Вот как нарядился.(Показывает на куклу –парня в русской народной одежде) Ребята, кто из вас хочет побывать в роли Иванушки или его друзей? (Выбирают мальчика на роль Иванушки). Что вы знаете о русском народном мужском костюме? (Ответы детей)
В. Иванушка одет в рубашку с косым воротом - косоворотку, подвязан поясом. Штаны-порты, сапоги и на голове шапка или кепка Невеста в старину делала вышивку на рубахе жениха и это был оберег.
В. Какая деталь народного костюма была самой важной? Отгадайте:
Надену-ободом сведет,
Сниму-змеею упадет,
Тепла не дает,
А без него холодно.
Д. Пояс.
В. Пояс носили для тепла, оберега и что бы носить за поясом инструменты. Давайте рассмотрим чем украшали одежду?
Д. Одежду украшали вышивкой, нашивали атласные ленты или тесьму.
В. Любимым у русского народа был красный цвет. В русском народном костюме встречаются синий, желтый, зеленый, черный цвета.
В. Как вы думаете, чем в старину красили одежду? (размышляют)
Д. Одежду красили соком растений.
В. Правильно. Для чего украшали одежду? (размышляют)
Одежду украшали для красоты и оберега.
В. Настенька с Иванушкой отправляются на гуляние, давайте, и мы погуляем.
Эй, ребята выходите пляску русскую начните.
Ни сидит никто на месте все танцуют с нами вместе.
Эх! раз, еще раз Мы наклонимся сейчас.
Ручками похлопаем, ножками потопаем.
Автор Владимир Малышев «Русский хоровод»
(Дети повторяют движения за воспитателями)
В. Погуляли, поплясали, пора возвращаться.
Практическая деятельность детей.
(Дети садятся за столы)
В. Мы с вами сегодня нарядим и украсим сою собственную куклу, наденем белую рубаху с вышивкой, русский народный сарафан. В старину девушки носили косы, завязывали ленточки. И нам нужно заплести нашу куклу, надеть бусы. Еще мы с вами вырежем кокошник и украсим его драгоценными камнями.
(Дети делают куклу)
В.А кто желает побывать в роли портного? Будем создавать свой русский народный костюм, только из бумаги. Нужно вырезать, склеить и украсить сарафан.
(Детям предлагаем набор картона, бумаги, ножницы, клей, салфетки).
В. А в сундуке еще, что-то есть.
Вам любопытно? Вы Варвары любопытные.
Физминутка
(Дети встают около столов, выполняют движения)
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх и смотрит вниз
Мышцы глаза напряглись.
А Варвара смотрит вверх выше всех и дальше всех
Возвращается обратно расслабление приятно.
Шея не напряжена, а расслаблена.
В. Мы познакомились с женским и мужским русским народным костюмом, душегреей, узнали тайны оберега, самую важную деталь костюма, как красили в разные цвета одежду, изготовили собственную куклу и сарафаны. Мы славно потрудились!
Сейчас все собираемся у самовара на чаепитие!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка»
Конспект интегрированного занятия
в средней группе комбинированной направленности
№14 «Фиалочка»
«Огонь - друг, огонь - враг»
Подготовила и провела:
Кащеева Л.Ф., воспитатель,
первая квалификационная категория
27 февраля 2023 г.
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в среднейгруппе
по теме«Огонь - друг, огонь - враг»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее - ННОД):
Кащеева Лилия Фаридовна, воспитатель, первая квалификационная категория; МАДОУ «Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка» Дзержинского района г. Новосибирска
Приоритетная образовательная область:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Развивающаяпредметно-пространственная среда темы ННОД:занятие проходит в групповом помещении; детские столы, стулья, проектор, экран, картинка «огонь», картинка «Пожарный», пожарная машинка, демонстрация мультфильма «Кошкин дом», дидактическая игра «Огонь - друг, огонь - враг», материал для экспериментирования - свечи, пульверизатор для воды, песок, земля, тарелки, ложки для земли и песка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интереса и познавательной мотивации к предстоящей деятельности. | Дети входят в группу и садятся на стулья, здороваются с гостями: Воспитатель: Здравствуй, утро доброе Здравствуй, детский сад Здравствуй, добрый друг Здравствуй все вокруг! Воспитатель: Жарю, парю и пеку, В доме каждом быть могу. Людям много - много лет Я несу тепло и свет. Обожгу - меня не тронь. Называюсь я?Ответы детей. На экране появляется картинка «огонь». | Образовательные области: Познавательное развитие. Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская деятельность. | Беседа, сюрпризный момент, экспериментирование, игра | Слово педагога, демонстрационный материал, конверт с загадками, материал для экспериментирования | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействиедетей со взрослым. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
1. Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека. 2. Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной службы. 3. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность. 4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. 5. Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. 6. Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. 7. Обогащать и активизировать словарь детей. | Воспитатель: - Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне, вспомним сказку «Кошкин дом» героев этой сказки их поступки, еще нас ждет очень интересная игра и что самое главное ребята проведем с вами эксперимент. Воспитатель: Видели ли вы когда-нибудь огонь? Ответы детей. Воспитатель: Расскажите об огне. Какой он? Ответы детей. Воспитатель: А может ли огонь быть полезным? Ответы детей. Воспитатель: В наших домах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, мы должны позвонить по номеру в «01» (в пожарную часть). Ребята послушайте внимательно: Спички -это опасный предмет, ими нельзя играть, но иногда спички помогают взрослым например: растопить печь, разжечь костер в лесу, поджечь газовую плиту, чтобы сварить еду. Спичками могут пользоваться только взрослые. Огонь - давний друг человека. Но об огне, как о друге мы часто забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. Подумайте, ребята, как огонь помогает человеку? Ответы детей. Воспитатель: А раньше огонь освещал жилище человека. Без огня мы с вами уже не представляем жизни. Он нужен повсюду: и в домах, и в школах, на заводах и фабриках, в городах и селах. Значит, огонь - друг человека. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать коварным врагом. А сейчас мы поиграем в игру «Огонь друг - огонь враг». Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг - улыбается, если огонь враг - злится.Я вам сейчас раздам огоньки, рассмотрите их. 1. Огонь в лампочке (хороший). 2. Огонь зажег штору (плохой). 3. Огонь помогает готовить обед (хороший). 4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой). 5. Огонь в камине (хороший). 6. Огонь от не выключенного утюга (плохой). Воспитатель: Ребята, пожара можно избежать, если выполнять правила противопожарной безопасности. Физкультминутка: Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх) Только ты его не тронь (махать руками) От него ты убеги (топать ногами) Взрослых ты скорей зови (махать руками) Если маленький огонек (присели) Высыпь на него песок (перебирают пальчиками). Воспитатель: Ребята, сегодня придя к нам в группу я обнаружила письмо. Давайте скорее его откроем!!! (картинка сказки «Кошкин дом»). Вы узнали эту сказку? Как называется? Ответы детей. Что случилось в этой сказке? Ответы детей. Как вы думаете почему? Ответы детей. Давайте посмотрим отрывок из этой сказки(Просмотр отрывка на экране). Воспитатель: Ребята, а кто не растерялся и начал тушить пожар? Ответы детей. Ребята а еще огонь можно потушить несколькими способами: засыпать песком, землей, если огонь не большой. Вот смотрите ребята это называется огнетушитель им могут пользоваться только взрослые если огонь не большой до приезда пожарной службы. А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, давайте нашим гостям покажем, чем можно потушить огонь. Прежде чем провести наш эксперимент я хочу, чтоб вы превратились в настоящих пожарных (закройте глаза и представьте себе что вы пожарники) и я вам обещаю что вы у меня научитесь тушить огонь разными способами (Это водой, еще пламя можно затушить песком, землей). Дети открыли глаза и 4 ребенка рассказывают стихи о пожарных: 1. И я хочу пожарным стать И во всем им помогать, Вот только надо подрасти И школу мудрости пройти. 2. Я стану пожарным, отважным пожарным И буду спасать я людей из огня. В машине с сигналом примчусь на пожар я, На помощь зовите и ждите меня. 3. Огонь будет жарким, огонь будет сильным. Пусть в облаке дыма мне трудно дышать, Но сделаю все для победы над ним Я сумею не струсить и пламя сдержать. 4. Огонь захлебнется и в пар обернется, Погаснет последний уже уголек. Пожарный устало вам всем улыбнется. И скажет, нелегкий сегодня денек. Опыт: Показать детям возможности тушения пламени разными средствами (вода, песок, земля). Ставлю на поднос свечу и зажигаю ее.Ребята, представьте, что это пламя костра, вам нужно потушить его. Чем это легко сделать? (водой). Один из детей заливает пламя водой (пульверизатор для воды).А если рядом нет воды, мы можем найти другие средства для тушения. По очереди зажигаю свечи и предлагаю затушить пламя песком, землей. Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поиграть. Мы сейчас проверим себя, чему мы научились. Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны, отвечайте: "Это я, это я" и прыгайте высоко. А если не согласны приседайте.(Дети проходят в свободную удобную зону для игры) Кто, услышав запах гари, Сообщает о пожаре? Кто из вас заметив дым Говорит: пожар, горим? Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером и днем? Кто костров не разжигает И другим не разрешает? А теперь признайтесь в том, Кто из вас шалит огнем? Воспитатель: Ребята давайте в заключении вспомним правила обращения с огнем: - Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. - Огонь можно потушить водой, песком, землей, огнетушителем. - Если случится беда и дом загорится, надо звонить в пожарную часть. И срочно выходить из горящего дома. | Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. | Беседа, рассказ воспитателя, дидактическая игра, физкультминутка, экспериментирование подвижная игра. | Слово педагога, речь детей, картинка «огонь», «пожарный», пожарная машина, огнетушитель, конверт с загадкой, отрывок из сказки «Кошкин дом», свечи, пульверизатор для воды, песок, земля, тарелки, ложки для земли и песка. | Имеются первичные представления об огне – опасность, кто тушит пожар, и какая машина тушит пожар; имеются первичные представления об способах тушения пожара – вода, по какому номеру вызывать пожарную службу; развивается умение сравнивать, описывать, делать выводы; владение связной речью, как средством общения. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым; саморегуляция собственной деятельности | - Ребята, чем мы сегодня занимались? - Кто приходил к нам на занятие? - Что вам больше всего понравилось делать? Вы должны запомнить, что пожар - это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной. Воспитатель хвалит детей за хорошую работу на занятии. | Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: коммуникативная | Диалог, рассуждение | Слово педагога, речь детей | Общение, взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
Требования к оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 1,5 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, TimesNewRoman, интервал одинарный.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка»
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе комбинированной направленности
№14 «Фиалочка»
Путешествие в страну «Экономика»
Подготовила и провела:
Кащеева Л.Ф., воспитатель,
первая квалификационная категория
28 марта 2024 г.
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Путешествие в страну «Экономика»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее - ННОД):
Кащеева Лилия Фаридовна, воспитатель, первая квалификационная категория; МАДОУ «Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка» Дзержинского района г. Новосибирска
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: занятие проходит в групповом помещении; детские столы, стулья, проектор, экран, магнитная доска (мольберт), презентация на тему: «Путешествие в страну - Экономика», картинки с героями сказки К. Чуковского «Телефон», разрезные картинки с изображением куклы, стола, яблоко, телефона, свитера, зайчика, куртки, машина.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интереса и познавательной мотивации к предстоящей деятельности. | Дети входят в группу и садятся на стулья, здороваются с гостями. Воспитатель (1 слайд): Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется - Экономика. Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну? Ответы детей. Воспитатель: Замечательно, сегодня мы предлагаем вам отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказочной стране Экономика очутись». Картинка «Сказочная страна» на экране. Воспитатель (2 слайд): Вот мы и оказались с вами в сказочной стране - Экономике. Посмотрите, а дорогу к жителям страны Экономика нам укажут стрелки - подсказки. Воспитатель: Посмотрите и скажите, какого цвета стрелки? Ответы детей. Воспитатель: Давайте, попробуем начать наше путешествие с желтой стрелки. | Образовательные области: Познавательное развитие. Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская деятельность. | Беседа, сюрпризный момент | Слово педагога, демонстрационный материал, презентация | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействиедетей со взрослым. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
1. Познакомить детей с экономическим понятием - потребность; 2. Закрепить представления детей экономических понятиях: деньги, семейный бюджет: доход и расход; 3. Закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации; 4. Выделять слова и действия, относящиеся к экономике; 5. Познакомить с экономическим понятием: потребность «Хочу» и «Надо». 6. Обогащать и активизировать словарь детей. | Воспитатель (3 слайд): Ребята, скажите, пожалуйста, что это за насекомое? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героем была муха. Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? Ответы детей. Воспитатель: Давайте вместе вспомним, как она начиналась: 1 ребенок: Муха- Муха - Цокотуха Позолоченное брюхо. 2 ребенок: Муха по полю пошла Муха денежку нашла 3 ребенок: Пошла муха на базар И купила самовар. Воспитатель: На что Муха - Цокотуха купила самовар? (4 слайд) Ответы детей. Воспитатель (5 слайд): Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть свое название. Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? Ответы детей. Воспитатель (6 слайд): Какие бывают деньги? Ответы детей. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги? Ответы детей. Воспитатель: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Воспитатель (7 слайд): Ребята, вы слышите, кто-то жужжит. А вот и Муха - Цокотуха! Муха-Цокотуха: Здравствуйте ребята! Я Муха - Цокотуха, живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и смотрите, как много я на нее купила. Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем с вами в игру: «Что можно купить за деньги?» (8 слайд). Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то попрыгайте (показ слайдов: кукла, радуга, сок, сапоги, солнце). Муха - Цокотуха (9 слайд): Молодцы, ребята, справились с заданием! Воспитатель: Как вы думаете, с каким понятием сказочной страны Экономика, познакомила нас Муха-Цокотуха? Ответы детей. Воспитатель: Спасибо тебе Муха-Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою. (Нажимаем на муху и возвращаемся ко 2 слайду) (Нажимая на красную стрелку, переходим к 10 слайду) Воспитатель (10 слайд): Продолжим наше путешествие по красной стрелке. Здесь, что-то написано, давайте прочитаем! Бабушка девочку очень любила Шапочку Красную ей подарила Девочка имя забыла свое А, ну-ка ребята вспомним его? (11 слайд): Ответы детей. Воспитатель: Правильно ребята. Воспитатель: Вы помните, что случилось с Красной Шапочкой? Ответы детей. Воспитатель (12 слайд): Как же сказка закончилась? Ответы детей. Воспитатель: Все верно ребята. Воспитатель: Ой, а кто это там гуляет? А вот и Красная Шапочка. (Озвучка слайда Красная Шапочка): Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Присядьте, а я вам расскажу продолжение своей сказки. После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами мы теперь живем втроем: мама, я и бабушка и все у нас хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, зарплата - это деньги, которые платят за труд. Красная Шапочка (13 слайд): Я, учусь шить одежду и за хорошую учебу получаю - стипендию. Воспитатель: Ребята, как вы думаете за что, Красной Шапочке платят стипендию? Ответы детей. Красная Шапочка (14 слайд): Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию. Воспитатель: Ребята, я что-то запуталась, что же такое пенсия? Ответы детей. Красная Шапочка (15 слайд): Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет. Воспитатель: Все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом семьи. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что является доходом семьи Красной Шапочки? Ответы детей. Воспитатель: Но в каждой семье есть и расходы. Как вы думаете, какими они бывают? Ответы детей. Воспитатель (16 слайд): Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Доход - расход». Я начну, а вы заканчивайте: доход или расход Мама получила зарплату - доход Бабушка заболела - расход Выиграла приз - доход Потеряла кошелек - расход Продала бабушка пирожки - доход Заплатили за квартиру - расход Нашла монетку - доход Купили куклу - расход Воспитатель: С каким понятием сказочной страны Экономика нас познакомила Красная Шапочка? Ответы детей. Воспитатель: Из чего состоит семейный бюджет? Ответы детей. Красная Шапочка (17 слайд): Сейчас я приглашаю на веселую разминку. Физкультминутка «Улыбка»: А теперь все вместе встали Руки дружно вверх подняли Руки в стороны, вперед А теперь наоборот Влево-вправо повернулись И друг другу улыбнулись Тихо сели и опять Будем дело продолжать. Воспитатель: Спасибо Красная Шапочка, оставайся с нами. (18 слайд) Телефон: Звучит музыка смс сообщения. (19 слайд) Письмо Воспитатель: Ребята нам пришло смс сообщение, давайте посмотрим от кого? Воспитатель: Нам пишут герои сказки К. Чуковского «Телефон» послушайте, что они нам пишут: «Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой Бармалей все перепутал в нашей сказке, помогите вернуть все на прежние места». (20 слайд) Послушайте, что он натворил. У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон… - Что вам надо? - Книжек (21 слайд) Потом позвонил крокодил И со слезами просил: - Мой, милый, хороший, Пришли мне перчатки И мне и жене и Тотоше. (22 слайд) Потом позвонили зайчатки: - Нельзя ли прислать шоколадки (23 слайд) Потом позвонили мартышки: - Пришлите, пожалуйста, галоши Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К. И. Чуковского «Телефон». Ответы выложите на магнитной доске. Воспитатель: (на магнитной доске вывешивают попарно картинки.) Что попросил слон? (Шоколад) (выкладываются картинки) - крокодил - галоши - зайчатки - перчатки - мартышки - книжки. Воспитатель: Молодцы, вы правильно выложили все карточки. Воспитатель: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом -«потребности». Давайте вместе повторим -«Потребности». Потребности - это все то, в чем все нуждаются. Потребности - это тоже понятие сказочной страны - экономики. А вы, знаете, что есть потребности, без которых нельзя прожить, их называют потребностями «Надо», т. е то что нужно каждому человеку. Как вы думаете, какие это потребности - назовите? Ответы детей. Воспитатель: Есть потребности, без которых можно обойтись, их называют потребностями «Хочу». Как вы думаете, какие это потребности? Ответы детей. Воспитатель: Все верно ребята. А ну-ка посмотрите, герои сказки «Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность. Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы ребята! Воспитатель: С каким жителем сказочной страны «Экономика» нас познакомили герои сказки «Телефон»? Ответы детей. Воспитатель: Какие бывают потребности? Ответы детей. | Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. | Беседа, рассказ воспитателя, дидактическая игра, физкультминутка, подвижная игра. | Слово педагога, речь детей, магнитная доска (мольберт), презентация «Путешествие в страну - Экономика», картинки с героями сказки К. Чуковского «Телефон», конверт с разрезными картинками. | Имеются первичные представления о финансовой экономике - деньги и для чего они необходимы; имеются первичные представления о семейном бюджете, что относится к доходам, а что к расходам; развивается умение сравнивать, описывать, делать выводы; владение связной речью, как средством общения. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым; саморегуляция собственной деятельности | Воспитатель: Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, у героев каких сказок мы побывали в гостях? С какими понятиями сказочной страны Экономика, мы познакомились? Воспитатель: Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране Экономика заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад. Ну, а чтобы вернуться в детский сад, закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись!» Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы умнички, много знаете, умеете! Спасибо вам! | Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: коммуникативная | Диалог, рассуждение | Слово педагога, речь детей | Общение, взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
Требования к оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 1,5 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.