Педагогические проекты
Педагогические проекты
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: Воспитатели – Кащеева Л.Ф. Вечеркова З.В. Дети 12 группа «Капитошка»
Цель: знакомство со свойствами воды и песка; формирование умений экспериментирования с предметами; развитие мелкой моторики; обогащение словарного запаса слов.
Задачи: Знакомить детей со свойствами песка ; Учить детей действиям с песком ; Развивать познавательные способности в играх с песком, формировать элементарные исследовательские умения; Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия; Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в обращении с песком.
ЭТО ИНТЕРЕСНО!!! Песок - такой простой, и такой уникальный природный материал. Недаром говорят, что все гениальное - просто. Добрый друг и верный помощник. Песок с радостью служит человеку, помогая в самых разных сферах деятельности. Он используется для производства стекла, литейных форм и в строительстве . Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки из песка. В практике индейцев эти изображения и сейчас используются в церемониях и для предсказаний. В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств. Было замечено, что песок нейтрализует негативную энергетику. Песок - прекрасный материал для творчества. Так появляются на свет замки, лабиринты, картины и скульптуры, созданные из песка.
Гипотеза проекта: Использование различных методов и форм (игровой, исследовательской, экспериментирования и т.д.) при ознакомлении детей со свойствами песка позволят раскрыть важные особенности, свойства и значения песка: Развитию творческих способностей, приобретению новых знаний, умений и навыков. Развитие наблюдательности основ исследовательской работы, творческих и коммуникативных способностей детей, умению высказывать свое мнение. Формирование умения сотрудничества: умению договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности. Увеличение процента детей, желающих активно участвовать в исследовательских экспериментах и экспериментировать.
Вопросы, на которые будем искать ответы: Все ли мы знаем о песке? Для чего нам нужно изучать свойства песка? Из чего состоит песок? Какого цвета песок? Можно ли из сухого/мокрого песка лепить? Можно ли сухим/мокрым песком рисовать? Может ли песок двигаться? Где и как люди могут использовать песок? Как можно играть с сухим и мокрым песком?
Предварительная работа: Беседа «Для чего нужен песок?» Чтение и рассматривание художественной литературы (стихотворения); Манипуляция с песком (развитие мелкой моторики рук); Игры , эксперименты по ознакомлению со свойствами песка; Предметные картинки, иллюстрирующие использование песка в деятельности человека.
Методы и приемы работы: Наглядные (наблюдение, иллюстрация); Словесные (беседы, чтение художественной литературы); Практические ( игры-эксперименты , опыты).
Предметные картинки, иллюстрирующие использование песка:
Чтение художественной литературы: А. Полетаева Нам привезли песок на сад, Я этому – безумно рад! С ним буду целый день играть, Лепить куличек, загорать! Наделаю в песке ходы, Потом налью туда воды. Построю для машин гараж И новый домик, и шалаш! Песочных куличей – не ем, Да что ж я, маленький совсем?! И. Финк Песочница, песочница! А в ней песок, песок. Песочница , песочница! Идем играть, дружок. Песочница , песочница! В руках у нас совок. Песочница , песочница! Мы черпаем песок.
Опыт 1 ПЕСЧАНЫЙ КОНУС ЦЕЛЬ: ПОКАЗАТЬ СВОЙСТВА ПЕСКА - СЫПУЧЕСТЬ ВЫВОД: ДВИЖЕНИЕ ПЕСКА ПОХОЖЕ НА ТЕЧЕНИЕ
Опыт 2 СВОЙСТВА МОКРОГО ПЕСКА ЦЕЛЬ: ВЫЯСНИТЬ, ЧТО ПЕСОК ВПИТЫВАЕТ ВЛАГУ ВЫВОД: ПЕСОК ВПИТЫВАЕТ ВЛАГУ КАК ГУБКА
Опыт 3 ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПЕСОК ЦЕЛЬ: ПОСМОТРЕТЬ ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПЕСОК, КАК ВЫГЛЯДЯТ ПЕСЧИНКИ ВЫВОД: ПЕСОК СОСТОИТ ИЗ ПЕЧИНОК НЕ ПОХОЖИХ ДРУГ НА ДРУГА
Опыт 4 РИСУНКИ ИЗ ПЕСКА НА СТЕКЛЕ ЦЕЛЬ: ВЫЯСНИТЬ, ЧТО НА ПЕСКЕ МОЖНО РИСОВАТЬ ВЫВОД: ИЗ ПЕСКА ПОЛУЧАЮТСЯ РИСУНКИ
Игра с песком, пожалуй, одна из многогранных забав для детей. Едва оказавшись в песке, ребенок погружается в свой мир. И неудивительно! Ведь в песке можно строить очень интересные вещи. Даже обычные куличики можно превратить в развивающие детские игры.
Результаты проекта: Сухой песок: сыпучий, видны формы песчинок, движется, имеет цвет, хорошо пропускает воду, не лепится, можно рисовать, не имеет форм. Мокрый песок: не сыпучий, не видны формы песчинок, не движется, имеет темный цвет, хорошо пропускает воду, лепится, можно рисовать, сохраняет форму (пока не высохнет ). Использование песка людьми: приятно и полезно ходить, лежать, играть, строить. Посыпают дорожки зимой, чтобы не поскользнуться. Тушат пожар. Используют в строительстве.
Выводы: Песок лучший тип почвы; Песок твердый и сыпучий; Движение песка похоже на течение; Песок пропускает воду; Песок не горит; Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта : Дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников. Тип проекта : познавательно – творческий. Срок реализации проекта : краткосрочный ( 2 недели ).
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе, как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе, как субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта
Цель проекта: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к соблюдению и выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Задачи проекта: Образовательные : • Познакомить с историей возникновения огня. • Дать детям понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. 2 . Развивающие : • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. • Развивать творческие способности детей. • Расширить знания детей о профессии пожарного. 3. Воспитательные : • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. • Воспитывать уверенность в своих силах. • Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях
Этапы реализации проекта : 1 этап. Теоретический . Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта. 2 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о правильном обращении с огнем, изучение и соблюдение правил пожарной безопасности. 3 этап. Практический . Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о пользе и вреде огня, о правильном обращении с огнем, о противопожарной безопасности через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями . 4 этап. Продукт проекта . Выставка рисунков совместно с родителями: «Спички детям не игрушки», изготовление книги по теме проекта, презентация проекта.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Беседа: «Детям об огне».
Просмотр презентации: «Огонь-друг, о гонь-враг!» Игра «Покажи мимикой и ж естами».
ЭКСКУРСИЯ
Аппликация: «Такой разный огонь».
Опыты на улице : « Как можно затушить огонь.»
«Спички детям не игрушки!»
Рисуем вместе с родителями
Создаем книгу
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД! Детский садик – это дом, Всем найдется место в нем! Здесь игрушки ждут ребят! Здравствуй, лучший ДЕТСКИЙ САД!
Мы веселые ребята, мы ребята дошколята. Дружно в садике живем, и рисуем и поем!
Каждый день по утрам делаем зарядку, Чтобы нам не болеть и не простужаться, Мы зарядкой всегда будем заниматься.
В группе кушать мы хотим, Всем вокруг помочь спешим!!!
Наши занятия
Одевание на прогулку Раз, два, три, четыре, пять- Собираемся гулять. Будем быстро одеваться. Не зевать и не толкаться И пойдем скорей гулять Прыгать, бегать и скакать.
Прогулка
Обед Поиграли? Погуляли? Нагуляли аппетит! Вот теперь и подкрепиться Нам совсем не повредит!
Мы спокойно отдыхали Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем Их повыше поднимаем Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза – Проснуться! Гимнастика после сна
Корригирующая гимнастика Раз, два, три и точно в раз На коврик нужно нам попасть. Этот коврик необычный, Он из пробок, симпатичный. Этот коврик очень важный. Он лечебный, он массажный. Потопчитесь, походите И немножко пробегите.
Играть мы любим очень, вы знаете друзья! Без игр прожить ребенку, никак, никак нельзя! Мы играем целый день, И нам совсем это не лень! В детском садике прекрасно, Отдыхают дети классно!
До свиданья детский сад, завтра мы придем опять! Наш любимый детский сад! Он всегда нам очень рад! Утром весело встречает, Всех на завтрак приглашает, На прогулку нас ведет, И танцует, и поет… А без нас грустит, скучает, Про игрушки забывает. Даже ночью - спит и ждет: Может, кто-нибудь придет… Ну, конечно, мы его Не оставим одного - Лишь немного отдохнем И опять к нему пойдем… И нам снова будет рад Наш любимый детский сад!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Актуальность В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровье - один из главных источников счастья, радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Проблемы укрепления здоровья и долголетия волновали выдающихся деятелей науки и культуры всех народов во все времена. Извечен был вопрос, как человеку преодолеть все неблагоприятные влияния окружающей среды на организм и сохранить хорошее здоровье. Быть физически крепким, сильным и выносливым, чтобы прожить долгую и творчески активную жизнь. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Именно для того, чтобы сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом побудило меня взяться за разработку проекта и осуществить его вместе с моими воспитанниками.
Цель: внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями; формирование у детей дошкольного возраста здоровьесберегающего поведения и бережного отношения к себе и своему здоровью. Задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания; формирование правильной осанки, гигиенических навыков; формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; воспитание потребности в здоровом образе жизни; воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Планируемые результаты проекта Реализация проекта позволит обеспечить : Снижение уровня заболеваемости у дошкольников; Повышение уровня физической подготовленности; Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни; Благотворное влияние на развитие и расширение кругозора, физических и нравственных качеств.
Этапы проведения проекта 1 этап - подготовительный: Составление плана работы; Изучение методической литературы; Подбор познавательных статей; Приобретение и изготовление необходимого оборудования; Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей. 2 этап - основной: Динамические паузы; Дыхательная гимнастика; Зрительная гимнастика; Пальчиковая гимнастика; Подвижные игры на улице; Релаксация; Утренняя гимнастика; Коррегирующие упражнения. 3 этап - заключительный: Выставка пособий; Разработка консультаций для родителей по использованию здоровьесберегающих технологий; Презентация проекта для педагогов и родителей.
Здоровьесберегающие технологии делятся на три группы : Технология сохранения и стимулирования здоровья; Технологии обучения здоровому образу жизни; Коррекционные технологии.
Динамические паузы; Подвижные и спортивные игры; Релаксация; Пальчиковая гимнастика; Гимнастика для глаз; Дыхательная гимнастика; Корригирующая гимнастика. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Динамические паузы - это кратковременное (в течении 1-2 минут мероприятие), которое способствует укреплению организма ребенка, повышает его работоспособность. Функции: Развлекательную - создают благоприятную атмосферу; Релаксационную - снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга; Воспитательную - формирует моральные и нравственные качества Обучающая - давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их. Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры - как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Подвижные и спортивные игры
Релаксация Современные научные данные доказывают, что для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело.
Пальчиковая гимнастика является мощным средством повышения работоспособности головного мозг. Как сказал В. А. Сухомлинский «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Пальчиковая гимнастика: Способствует овладению навыкам мелкой моторики; Помогает развивать речь; Повышает работоспособность коры головного мозга; Развивает психические способности: мышление, память, воображение; Снимает тревожность. Пальчиковая гимнастика
Зрительная гимнастика повышает способность глаз к точной фокусировке на различных расстояниях, вызывает активную циркуляцию крови, стимулирует нервные окончания и дает отдых утомленному зрению. Используется, для снятия напряжения органов зрения применяется в различных видах деятельности. Гимнастика для глаз
Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика: Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; Улучшает дренажную функцию бронхов; Восстанавливает нарушенное носовое дыхание; Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения ; Повышает общую сопротивляемость организма.
Корригирующая гимнастика включается в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий: занятия, утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Упражнения носят игровой, сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса - «мышечного корсета». В качестве профилактики плоскостопия и болезней опорного свода стопы в различных формах физкультурно-оздоровительной работы используют «дорожку здоровья». Корригирующая гимнастика
Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурные занятия; Утренняя гимнастика; Точечный массаж; Валеологическая культура.
Физкультурные занятия
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся еще в полу заторможенном состоянии. Это проявляется в сонливости, некоторой скованности движений, иногда в капризах. Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.
Точечный массаж Точечный массаж - это воздействие на биологически активные точки, расположенные на коже человека: Учит детей сознательно заботиться о своем здоровье; Является профилактикой простудных заболеваний; Повышает жизненный тонуса у детей; Прививает им чувство ответственности за свое здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие.
Валеологическая культура является частью здоровьесберегающих образовательных технологий. Целью знаний по валеологии является становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и приобрели необходимый багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.
Коррекционные технологии: Су-Джок терапия; Сказкотерапия ; Песочная терапия; Музыкотерапия. Су-Джок терапия - использование массажера способствует повышению физической и умственной работоспособности детей .
Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения - 10 советов родителям по укреплению физического здоровья детей; консультация «Берегите глазки»; о правильном дыхании и о пользе дыхательной гимнастики для детей, роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении к здоровому образу жизни; Информационный стенд о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ. Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:
Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра! Существует десять золотых правил здоровьесбережения :
Здоровьесберегающим технологиям должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте, когда у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольникам методам приведут к положительным результатам. Кроме этого, именно в этом дошкольном возрасте отмечается более тесная связь с семьей и воспитателем, что помогает наиболее эффективно воздействовать на ребенка и на членов его семьи. Если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают здоровьесберегающими технологиями: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку важность сохранения и укрепления здоровья для жизни, помогают ему в формировании опыта здоровьесбережения , являются для ребенка личным примером - только тогда мы сможем сохранить и укрепить здоровье наших детей и создать у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!! Будьте здоровы!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребенка - дошкольника. Ведь именно от уровня развития речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие детей.
ИКТ Информационные технологии Коммуникационные технологии Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
ИКТ включает в себя: компьютер и интернет; телевизор; видеомагнитофон ; видеокамера и фотоаппарат ; DVD и CD ; радио ; игровые приставки ; мобильные телефоны ; магнитофоны ; мультимедиа и интерактивная доска.
Дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. В связи с этим, в своей работе воспитатели используют мультимедийные презентации - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику. Применение ИКТ – технологий на занятиях по развитию речи позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способов подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении. Применение ИКТ усиливает: 1. Положительную мотивацию обучения; 2. Активизирует познавательную деятельность детей. Использование ИКТ позволяет проводить образовательную деятельность: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка); обеспечивает наглядность.
Сочинение рассказа по картинке
1 способ: 2 1 3 4
2 способ:
1 3 2
3 способ:
3 СПОСОБ: 1 2 3 4
Автоматизация звука
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ
1. Работа с неречевыми звуками Часы тикают Вода капает
2. Игра «Какой звук заблудился» Сели в ло ж ку и айда По реке туда-сюда.
«Найди недостающего героя сказки»
Формирование грамматического строя речи
Дифференциация звуков ш-с Ш С
Игра «В начале, середине или конце?»
ВЫВОД Опыт организации воспитательно-образовательного процесса с использованием ИКТ на занятиях по развитию речи способствует высокой степени эффективности для развития всех сторон речи. Это долгая, непрерывная работа, которая подготавливает детей к жизни в условиях неограниченного доступа к информации. Таким образом, применение ИКТ-технологий в дошкольном обучении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, всестороннему развитию дошкольников. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения. Компьютерные технологии сегодня - один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды. Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.
Цель : формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду. Задачи : формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду; воспитывать любовь к детскому саду; создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным; побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада; упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится; способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Участники проекта : дети средней группы «Фиалочка», воспитатели, родители.
Планируемые результаты проекта: Реализация проекта позволит обеспечить: Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение; Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение; Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада; Испытывать любовь и привязанность к детскому саду; Повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду.
Методика трех вопросов Что мы знаем Что мы хотим узнать Откуда можно узнать Детский сад посещает много детей В детском саду дети занимаются, играют, готовятся к школе, гуляют… В детском саду работают взрослые, которые заботятся о детях Кто работает в детском саду? (помещения, профессии) Что делает воспитатель, няня, медсестра, повар…? Когда появился детский сад? Как отпраздновать День рождения д/сада и как подготовиться? Спросить у взрослых-сотрудников Сходить на экскурсию по детскому саду и посмотреть самим Посмотреть в книгах Рассмотреть стенды в детском саду Спросить у родителей Интернет
Этапы проведения проекта 1 этап - подготовительный: Беседа о детском саде «Детский сад – наш дом родной» (презентация); Изучение литературы по теме проекта; Обсуждение с родителями предстоящего проекта; Подбор методической литературы, дидактического и демонстрационного материала. 3 этап- заключительный: 2 этап – основной: Подведение итогов и оформление проекта; Выступление на педсовете по теме проекта. Работа с родителями: Консультации для родителей на тему: «Возрастные особенности детей средней группы (возраст 4-5 лет)»; «Детский сад: за и против»; «Гиперопека: вред для родителей и детей»; Изготовление макетов совместно с детьми «Мой любимый детский сад». Формы работы с детьми: Экскурсия по детскому саду и беседа после; Изготовление лэпбука «Наш детский сад»; Составление схемы – маршрута «Мой дом – мой детский сад»; Выставка поделок и рисунков «С Днем рождения любимый сад»; Создание мини-музея «Кукла в национальном костюме»; Интегрированное занятие «Знакомство с русским народным костюмом».
Погружение в проект Беседа о детском саде «Детский сад – наш дом родной», «Кто работает в детском саду», «Что можно, что нельзя приносить в детский сад» и т.д. Просмотр презентации про детский сад
Консультации для родителей
Макеты «Мой любимый детский сад» Маслов Ваня Коллективная работа Дегтярев Мирон Красовский Дима
Экскурсия по детскому саду
Изготовление лэпбука «Наш детский сад»
Составление схемы – маршрута «Мой дом – мой детский сад» Оскотский Глеб Токмаков Никита Иванов Федя Хабарова Соня
Занятия по всем образовательным областям
Выставка поделок и рисунков «С днем рождения детский сад» Хабарова Соня Горбунова Милана Слабко Катя Грищенко Лев
Пономарева Каролина Коллективная работа Ткачев Глеб
Создание мини-музея «Кукла в национальном костюме» Русский национальный костюм Русский национальный костюм Платье для помолвки на Руси
Осетинский национальный костюм Мини-музей «Кукла в национальном костюме» Татарский национальный костюм Киргизский национальный костюм
Мини-музей «Кукла в национальном костюме» Таджикский национальный костюм Азербайджанский национальный костюм Азербайджанский национальный костюм
Интегрированное занятие «Знакомство с русским народным костюмом»
Реализация проекта способствовала благоприятной адаптации детей в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателями, специалистами и детьми в группе. У детей развивается чувство привязанности к детскому саду, одногруппникам, к любимым и близким людям, детский сад стал, действительно, вторым домом. Проделанная работа, способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о детском саде, о людях, работающих в детском саду и их профессиях. Дети используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста». Проделанная работа, способствовала развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, театрализации, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов. Вся спланированная работа, проходила с привлечением родителей, что способствовало развитию сотрудничества с семьей, помогло родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях. Результаты, достигнутые в ходе реализации проекта:
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маленькая Родина все равно большая, ведь она единственная… Жюль Ренар С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды - местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона. Ведь известно, что именно дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества . Задачи: Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким ; Воспитание уважения к труду, формирование элементарных знаний о правах человека; Расширение представлений о России, как о родной стране, о Волгограде, как о родном городе; Воспитание любви, уважения к родной нации, понимания своих национальных особенностей, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Методы, приемы, средства воспитания патриотизма у старших дошкольников Художественное слово (устное народное творчество); Художественное творчество; Музыка; Беседы; Целевые прогулки , экскурсии; Народные праздники; Создание музеев; Конкурсы; Игрушки; ИКТ; Игры.
Чтобы достигнуть определенного результата в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста, в работе педагогов необходимо использовать новые методики и технологии. Причем эти технологии не должны казаться ребенку скучными и неинтересными, а должны естественно и гармонично наполнять его мировоззрение содержанием. Для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, вопрос отбора деятельности, которая могла бы способствовать воспитанию любви к Родине, своему родному городу, защитникам Отечества, всегда актуален и важен. Игровая технология занимает ведущее место в формировании у дошкольников чувств патриотизма. Игра, сочетая в себе эмоциональное, познавательное и занимательное позволяет овладевать необходимыми знаниями, повышает концентрацию внимания детей, влечет за собой интерес к представленному материалу.
В ходе сюжетно-ролевой игры уточняются и углубляются знания и представления детей не только о вещах, предметах и явлениях, но и правилах и нормах поведения и общения, учатся строить взаимные отношения, обучаются общаться с окружающей действительностью. Содержание сюжетно-ролевой игры дает возможность ребенку понять цели и мотивы деятельности взрослых, воспроизвести их личные и трудовые взаимоотношения, которые воспринимаются ребенком через роль, сюжет и через игровые правила. Цель сюжетно-ролевых игр: воспитывать желание узнать много интересного о своей стране; пополнять словарный запас; формировать умение распределяться на подгруппы и объединяться в единый коллектив; отображать события общественной жизни, интересующие детей. Но , чтобы игра давала результаты, мы - взрослые: и родители, и воспитатели, должны играть вместе. Во время игры отношения между детьми и взрослыми становятся теплее и добрее . Сюжетно-ролевая игра
Народные игры Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания. Радость движения сочетается с духовным общением детей, формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально - положительная основа для развития патриотических чувств.
Народные игры можно использовать на физминутках, прогулках, на вечерах досуга - « Малечина-калечина », «Золотые ворота», « Закидушка », « Моталочка », «Солдаты», «Рыбаки», «Плетень» др. Особенность русских народных игр в том, что они, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонизации. Народные игры учат личность тому, что цену имеет не любое личное достижение, а такое, которое непротиворечиво вписано в жизнь детского сообщества. Народный праздник является именно такой большой яркой и глубоко содержательной игрой. Поэтому, проживая с детьми любимые в народе праздники, мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след.
Дидактические и настольные игры Самым эффективным средством формирования патриотических чувств детей дошкольного возраста являются дидактические игры. Дидактические игры имеют огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника, повышает эффективность педагогического процесса. В дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями других участников игры. В играх развиваются такие качества, как произвольное поведение, образное и логическое мышление, воображение, познавательная активность. Дидактические игры пополняют и активизируют словарь детей, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, формируют умение правильно выражать свои мысли, требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий . Формируются нравственные представления о бережном отношении к окружающим их предметам, о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности.
Игры о родном городе, стране: «Узоры родного города»; «Не ошибись»; «Собери герб», «Собери флаг »; «Знаешь ли ты ?» (знаменитости города ); «Путешествие по городу»; «Где находится памятник ?»; « Загадки о городе ».
Игры о семье, доме, детском саде:
Игры о других народах и национальностях, традициях, народных промыслах: «Укрась одежду национальным узором»; «Угадай чей костюм ?»; «Собери и назови костюм»; «Сортируй узоры»; «Исправь ошибку» (национальные куклы одеты неправильно).
Игры о Российской армии «Защитники Отечества »:
Игры о природе родного края: «Птицы нашего города»; «Собери целое»; «Как зовут тебя, деревце?»; «С какого деревца детки?»; «Кто где живет?»; «В лесу»; «Собери картинку».
Строительная игра - это такой вид деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях. Строительно-конструктивные игры являются практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам ребенка. В строительно-конструктивных играх детям легко закреплять знания о городе. Можно сконструировать из больших модулей танк, корабль для сюжетно ролевых игр. Строительная игра
Патриотическое воспитание является одной из важнейших составляющих воспитательного процесса. На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и семьей, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательном процессе ДОО. Особенно хорошо они сочетаются в квест - игре - технологии или как его еще называют образовательный квест , который чаще всего пользуется популярностью у детей старшего дошкольного возраста, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. Игровая форма образовательной деятельности создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к обучению. Квест - игра является привлекательной для детей, позволяет активизировать их внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения задания, формирует у детей базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время игры. Во все виды образовательной деятельности можно включать квест - игру . Использование квест - игры позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и расширить рамки образовательного пространства.
Игра изменяет реальные отношения детей и взрослых, они становятся теплее, ближе, появляется общее дело, тем самым устанавливаются взаимоотношения, взаимопонимание. Дети очень любят играть! Но, чтобы игра помогла заложить основы нравственного воспитания, мы должны играть вместе – воспитатели, родители, дети. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И, хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может. Джордж Гордон Байрон
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Мир и общество меняются, приходит много хорошего, нового на смену устаревшим устоям. Нужно ли сохранять старые традиции или они безнадежно устарели и нужно их забыть? В вопросе важности сохранения традиции у людей образовывалась два мнения. Одни считают, что традиции нужно сохранять, чтобы народ помнил свои национальные черты. Раньше детей воспитывали по-другому , и они вырастали вежливыми и чтящими свою семью и своих предков. Сейчас же дети в большинстве своем находятся на очень низкой ступени нравственного развития. Они не знают своих предков, свои корни, потому что им не рассказали родители, которые, возможно и сами этого не знают. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ познакомить детей с татарским национальным костюмом, традициями татарского народа, предоставить детям возможность реализовать разные виды детской деятельности, опираясь на полученные знания и умения. Дети с удовольствием на занятиях знакомятся с историей татарского народного костюма, а также с традициями. Особенно им интересны занятия, где они собственными руками создают копию костюма (аппликация, рисование). Большую помощь в работе с детьми оказывают родители. Они никогда не остаются сторонними наблюдателями, а рассказывают детям много нового и увлекательного.
Цель : Задачи : Участники проекта : дети старшей группы «Фиалочка», воспитатели, родители. Познакомить детей с национальным татарским костюмом, а также с традициями татарского народа. Расширять представление о национальной культуре татар; Познакомить детей с особенностями национального татарского костюма: мужского и женского, с разновидностями татарского орнамента. Развивать у воспитанников любознательность, наблюдательность. Расширять словарный запас детей. Формировать интерес к культурному наследию татарского народа. Подбор методической, научно - популярной и художественной литературы, дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей; Создание образовательной - культурной среды в группе; Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта; Развивать творческие способности детей.
Планируемые результаты проекта: Реализация проекта позволит обеспечить: Расширение представлений детей об окружающем мире; Обогащение представлений детей о традициях и культуре татар; Углубление жизненного опыта; Знание правил народных игр, умение в них играть; Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края и других народов.
Тип проекта: среднесрочный, период: ноябрь 2023 г. Материалы и оборудование: Информационные папки, макеты, презентации , ноутбук, проектор. Основные формы реализации проекта : Беседы, прослушивание музыки, татарские сказки и т.д.; Просмотр презентаций «Народная культура и традиции татар», «Татарские народные игры», «Знакомство с татарским национальным костюмом», «Национальные блюда татар»; Оснащение предметно-пространственной среды; Работа с родителями (изготовление национального костюма татар, изготовление дидактической игры «Укрась национальный костюм»; изготовление информационных папок, макетов по теме проекта). Игровые технологии .
Методика трех вопросов Что мы знаем Что мы хотим узнать Откуда можно узнать Россия – многонациональная страна Детский сад посещают дети разных национальностей Где проживают татары? Откуда у татар такая красивая одежда? На каком языке они разговаривают? Какие праздники у них есть? В какие игры играют татары? Спросить у воспитателей Спросить у родителей Посмотреть в книгах Посмотреть по телевизору Интернет
Погружение в проект Еврей и тувинец, бурят и удмурт, Русский, татарин, башкир и якут. Разных народов большая семья, И этим гордиться должны мы друзья. Россией зовется общий наш дом, Пусть будет уютно каждому в нем. Любые мы трудности вместе осилим И только в единстве сила России. Наш город многонационален. Здесь живут русские, татары, башкиры, украинцы, марийцы, чуваши, удмурты и много-много различных национальностей.
Знакомство с Республикой Татарстан
Знакомство с татарским народным костюмом:
Знакомство с татарским орнаментом:
Дидактическая игра «Укрась татарскую национальную одежду»
Знакомство с бытом татар:
Знакомство с татарскими национальными блюдами:
Татарские народные игры История татарских игр органически связана с историей народа, его трудовой деятельностью, бытом, обычаями, традициями, верованиями. Татарские игры составляют важную и неотъемлемую часть национальной культуры татарского народа, являются древнейшим средством физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания подрастающего поколения.
Бой подушками (бой мешками с сеном верхом на бревне) Бег с яйцом в ложке
Бег с коромыслом Бег в мешках
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!