3.1.Диагностика
Система дополнительного образования детей сегодня является неотъемлемой частью непрерывного педагогического процесса. Дополнительное образование – это профессионально организованное педагогическое взаимодействие детей и взрослых во внеурочное время, основой которого является свободный выбор ребенком вида деятельности, а целью – удовлетворение познавательных интересов детей и их потребностей в социальных связях, творческой самореализации и саморазвитии в разновозрастном коллективе единомышленников. Безусловно, что система дополнительного образования имеет свою специфику. Оно предоставляет человеку не столько путь расширения общего образования (его углубления, совершенствования) в рамках действующей образовательной системы, сколько право на участие в поиске смысла свой жизни. Система дополнительного образования, в отличие от школы, имеет все возможности для вариативной педагогической деятельности.Поэтому в своей работе я использую различные виды диагностики уровня развития компетенций обучающихся в моем творческом объединении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
критерии развития компетенций | 12.62 КБ |
индивидуальная карта развития | 19.46 КБ |
сводная | 367.75 КБ |
Протоколы итоговой аттестации | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии уровня развития ключевых компетенций
творческого объединения «Рукодельницы» первого года обучения
педагог: Прокудина О.В.
Ключевые компетенции |
Учебно-познавательные компетенции |
Теоретические |
Знает название и назначение инструментов с которыми работает. |
Знает правила оформления и отделки готового изделия. |
Осваивает правила подбора исходного материала . |
Знает правила безопасной работы с различными материалами. |
Практические |
Умеет оформлять готовые изделия. |
Умеет правильно выбирать исходный материал для своего изделия. |
Умеет правильно выбирать исходный материал для своего изделия. |
Информационные компетенции |
Теоретические |
Владеет приёмами работы с информацией (систематизирует, обрабатывает делает выборку) необходимого материала. |
Формирует общие представления о композиции. |
Практические |
Использует информацию о промыслах в практической работе. |
Умеет правильно использовать нужную информацию в работе. |
Осваивает правила составления композиции. |
Общекультурные компетенции |
Теоретические |
Владеет информацией о истории развития промыслов. |
Знакомится с культурными истоками своего народа. |
Умеет планировать свою работу на занятии. |
Умеет планировать свою работу на занятии. |
Понимает значение сохранения народных промыслов. |
Практические |
Использует информацию о промыслах в практической работе (при подборе цветового решения, при подборе материала для изделия). |
Владеет элементарными знаниями о истории своего народа. |
Умеет работать согласно составленному плану. |
Осуществляет визуальный контроль качества своего изделия. Делает самооценку. |
Высокий уровень - обучающийся осваивает все перечисленные компетенции от 80%-100% Средний уровень - обучающийся осваивает все перечисленные компетенции от 50%-80% Низкий уровень - обучающийся осваивает все перечисленные компетенции от 50% и менее. |
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального развития
Вафиной Дианы
Предварительный просмотр:
Карта уровня развития ключевых компетенций
у учащихся 1 года обучения объединения «Рукодельницы», 2013-2014 уч.г. педагог Прокудина О.В.
№ группы | оценки | Ключевые компетенции | |||||||||||||||||
Учебно-познавательная | информационная | общекультурная | |||||||||||||||||
теория | практика | теория | практика | теория | практика | ||||||||||||||
начальная | промежуточная | итоговая | начальная | промежуточная | итоговая | начальная | промежуточная | итоговая | начальная | промежуточная | итоговая | начальная | промежуточная | итоговая | начальная | промежуточная | итоговая | ||
Группа №1 1»А» | в | 10% | 10% | 20% | 5% | 10% | 20% | 10% | 10% | 15% | 10% | 10% | 15% | 25% | 25% | 30% | 25% | 25% | 30% |
с | 70% | 80% | 80% | 45% | 50% | 60% | 70% | 80% | 80% | 70% | 80% | 80% | 70% | 75% | 70% | 70% | 75% | 70% | |
Н | 20% | 10% | 50% | 40% | 20% | 20% | 10% | 5% | 20% | 10% | 5% | 5% | 5% | ||||||
Группа №4 1 «б»,1»в» | в | 5% | 10% | 15% | 5% | 5% | 10% | 5% | 5% | 10% | 5% | 5% | 10% | 25% | 25% | 30% | 25% | 25% | 30% |
с | 75% | 80% | 80% | 45% | 50% | 55% | 75% | 75% | 80% | 75% | 75% | 80% | 70% | 75% | 70% | 70% | 75% | 70% | |
Н | 20% | 10% | 5% | 50% | 45% | 35% | 20% | 20% | 10% | 20% | 20% | 10% | 5% | 5% | |||||
Итого (%) | в | 7% | 10% | 18% | 5% | 7% | 15% | 7% | 7% | 12% | 7% | 7% | 12% | 25% | 25% | 30% | 25% | 25% | 30% |
с | 73% | 80% | 80% | 45% | 50% | 58% | 73% | 78% | 80% | 73% | 78% | 80% | 70% | 75% | 70% | 70% | 70% | 70% | |
Н | 20% | 10% | 2% | 50% | 43% | 27% | 20% | 15% | 8% | 20% | 15% | 8% | 5% | 5% |
Оценки: низкий уровень (Н), средний (С), высокий (В).
Выводы: рост уровня развития, как в освоении практических, так и теоретических ключевых компетентностей заметен. Для первого года обучения вполне удовлетворительные. Все необходимые знания дети получили.
Карта индивидуального развития
Вафиной Дианы
Творческая книжка –
одна из форм отслеживания достижений и качества работы воспитанников
Цель творческой книжки можно определить так:
- Систематический учет продуктивной деятельности детей;
- Выявление, развитие и реализация творческого потенциала ребенка;
Формирование самооценки воспитанниц
Творческие работы
дата выполнении я | название изделия | работа | качество | подпись руководителя | |||
по образцу | с самостоятельным решением | авторская | с ошибками | без ошибок | |||
25.09. | Аппликация «Веселая мышь» | + | - | - | +, Ошибка в подборе фона | - |
Экран результатов деятельности обучающихся за 2013-2014 учебные года
№ п\п | Фамилия, имя | Уровень усвоения программы | Количество работ | Количество работ | Результат (награды) | ||||
По образцу | С самостоятельным решением | Авторская работа | + | - | По образовательному направлению | По воспитательному направлению | |||
1. | Михайлова М. | 5 | 2 | 0 | 7 | 7 | 0 | 2 | 0 |
2. | Матвеева И. | 8 | 3 | 1 | 12 | 12 | 0 | 2 | 1 |
По результатам таблицы педагог проводит награждение, планирует индивидуальную работу . |
Критерии уровня развития ключевых компетенций
творческого объединения «Рукодельницы» первого года обучения
педагог: Прокудина О.В.
Ключевые компетенции |
Учебно-познавательные компетенции |
Теоретические |
Знает название и назначение инструментов с которыми работает. |
Знает правила оформления и отделки готового изделия. |
Осваивает правила подбора исходного материала . |
Знает правила безопасной работы с различными материалами. |
Практические |
Умеет оформлять готовые изделия. |
Умеет правильно выбирать исходный материал для своего изделия. |
Умеет правильно выбирать исходный материал для своего изделия. |
Информационные компетенции |
Теоретические |
Владеет приёмами работы с информацией (систематизирует, обрабатывает делает выборку) необходимого материала. |
Формирует общие представления о композиции. |
Практические |
Использует информацию о промыслах в практической работе. |
Умеет правильно использовать нужную информацию в работе. |
Осваивает правила составления композиции. |
Общекультурные компетенции |
Теоретические |
Владеет информацией о истории развития промыслов. |
Знакомится с культурными истоками своего народа. |
Умеет планировать свою работу на занятии. |
Умеет планировать свою работу на занятии. |
Понимает значение сохранения народных промыслов. |
Практические |
Использует информацию о промыслах в практической работе (при подборе цветового решения, при подборе материала для изделия). |
Владеет элементарными знаниями о истории своего народа. |
Умеет работать согласно составленному плану. |
Осуществляет визуальный контроль качества своего изделия. Делает самооценку. |
Высокий уровень - обучающийся осваивает все перечисленные компетенции от 80%-100% Средний уровень - обучающийся осваивает все перечисленные компетенции от 50%-80% Низкий уровень - обучающийся осваивает все перечисленные компетенции от 50% и менее. |
Карта уровня развития ключевых компетентностей
у учащихся 2 года обучения объединения «Умелицы », 2012-2013 уч.г. педагог Прокудина О.В.
Ключевые компетенции | |||||||||||||||||||
№ группы | оценки | учебно-познавательная | информационная | общекультурная | |||||||||||||||
теория | практика | теория | практика | теория | практика | ||||||||||||||
начальная | промежуточная | итоговая | начальная | промежуточная | итоговая | начальная | промежуточная | итоговая | начальная | промежуточная | итоговая | начальная | промежуточная | итоговая | начальная | промежуточная | итоговая | ||
Группа № 2 | в | 15% | 15% | 20% | 5% | 10% | 15% | 15% | 20% | 25% | 15% | 20% | 25% | 30% | 35% | 40% | 30% | 30% | 35% |
с | 75% | 80% | 80% | 45% | 50% | 75% | 75% | 80% | 75% | 75% | 75% | 75% | 65% | 65% | 60% | 65% | 70% | 65% | |
Н | 10% | 5% | 50% | 40% | 10% | 10% | 10% | 5% | 5% | 5% | |||||||||
Группа № 3 | в | 10% | 10% | 20% | 5% | 5% | 15% | 10% | 10% | 15% | 10% | 10% | 15% | 30% | 30% | 35% | 30% | 30% | 35% |
с | 70% | 75% | 80% | 45% | 65% | 75% | 70% | 75% | 85% | 70% | 75% | 85% | 65% | 70% | 65% | 65% | 70% | 65% | |
Н | 20% | 15% | 50% | 30% | 10% | 20% | 15% | 20% | 15% | 5% | 5% | ||||||||
Группа № 5 | в | 25% | 25% | 30% | 15% | 20% | 30% | 25% | 25% | 30% | 25% | 30% | 35% | 35% | 35% | 40% | 35% | 35% | 45% |
с | 70% | 75% | 70% | 70% | 75% | 70% | 70% | 75% | 70% | 70% | 70% | 65% | 60% | 65% | 60% | 60% | 65% | 55% | |
Н | 5% | 15% | 5% | 5% | 5% | 5% | 5% | ||||||||||||
Группа № 6 | в | 19% | 25% | 40% | 15% | 20% | 35% | 25% | 30% | 45% | 25% | 30% | 45% | 35% | 35% | 45% | 35% | 35% | 45% |
с | 70% | 75% | 60% | 70% | 80% | 65% | 70% | 70% | 55% | 70% | 70% | 55% | 60% | 65% | 55% | 60% | 65% | 55% | |
Н | 5% | 15% | 5% | 5% | 5% | 5% | |||||||||||||
Итого (%) | в | 18% | 19% | 28% | 10% | 13% | 24% | 18% | 21% | 29% | 18% | 22% | 30% | 33% | 34% | 40% | 33% | 32% | 40% |
с | 72% | 76% | 73% | 57% | 68% | 71% | 72% | 75% | 71% | 72% | 73% | 70% | 62% | 66% | 60% | 62% | 68% | 60% | |
Н | 10% | 5% | 33% | 19% | 5% | 10% | 4% | 10% | 5% | 5% | 5% |
Оценки: низкий уровень (Н), средний (С), высокий (В). Выводы: итоги диагностики показывают, что учебная программа для второго года обучения освоена вполне успешно.
Предварительный просмотр:
Протокол результатов
итоговой аттестации обучающихся
2012-2013 учебный год
Название детского объединения «Умелицы»
ФИО педагога Прокудина Ольга Владимировна
№ группы 1, год обучения 1, дата проведения 11.05
Форма проведения игровая (конкурс)
Форма оценки результатов бальная
Члены аттестационной комиссии Сайфутдинова В.А.
Результаты аттестации
№ | Фамилия, имя ребёнка | Оценка | ||
за теорию | за пр.работу | итоговая | ||
Андреева Вика | 4 | 3 | 4 | |
Белякова Даша | 4 | 3 | 4 | |
Коноковская Виолетта | 4 | 4 | 4 | |
Круць Алиес | 4 | 4 | 4 | |
Луговская Арина | 3 | 3 | 3 | |
Огорелкова Катя | 4 | 3 | 4 | |
Паничкина Маргарита | 5 | 4 | 4 | |
Тихонова Ева | 4 | 3 | 4 | |
Хафизова Рината | 3 | 3 | 3 | |
Шипунова Вера | 4 | 4 | 4 | |
Выводы по итогам аттестации: аттестация прошла на высоком уровне, обучающиеся активно принимали участие в конкурсе и показали хорошие теоретические и практические знания по разделам учебной программы.
Педагог: Прокудина О.В.
Члены аттестационной комиссии: Сайфутдинова В.А.
Протокол результатов
итоговой аттестации обучающихся
2012-2013 учебный год
Название детского объединения «Умелицы»
ФИО педагога Прокудина О.В.
Дата проведения 11.05., 12.05, 13.05
Формы проведения тестирование, конкурс
Формы оценки результатов баллы
Члены аттестационной комиссии Сайфутдинова В.А., Зарипова Е.А.
Результаты аттестации
№ | Фамилия, имя ребёнка | Год обучения | Оценка | Примечание | ||
за теорию | за пр.работу | итоговая | ||||
Андреева Вика | 1 | 4 | 3 | 4 | ||
Белякова Даша | 1 | 4 | 3 | 4 | ||
Коноковская Виолетта | 1 | 4 | 4 | 4 | ||
Круць Алиес | 1 | 4 | 4 | 4 | ||
Луговская Арина | 1 | 3 | 3 | 3 | ||
Огорелкова Катя | 1 | 4 | 3 | 4 | ||
Паничкина Маргарита | 1 | 5 | 4 | 4 | ||
Тихонова Ева | 1 | 4 | 3 | 4 | ||
Хафизова Рината | 1 | 3 | 3 | 3 | ||
Шипунова Вера | 1 | 4 | 4 | 4 | ||
Аксарова Найра | 1 | 4 | 3 | 4 | ||
Багаутдинова Азалия | 1 | 3 | 3 | 3 | ||
Глухова Диана | 1 | 4 | 4 | 4 | ||
Зотеева Ксения | 1 | 4 | 5 | 5 | ||
Кулик Вика | 1 | 4 | 4 | 4 | ||
Кулик Катя | 1 | 4 | 4 | 4 | ||
Попцова Ксения | 1 | 3 | 3 | 3 | ||
Турдибаева Икболой | 1 | 3 | 3 | 3 | ||
Чернова Оксана | 1 | 3 | 3 | 3 | ||
Ахтямова Нелли | 2 | 4 | 5 | 5 | ||
Ефремова Алена | 2 | 3 | 4 | 4 | ||
Жученко Арина | 2 | 5 | 5 | 5 | ||
Кутлушина Карина | 2 | 4 | 4 | 4 | ||
Обидина Полина | 2 | 4 | 5 | 5 | ||
Сафиуллина Ильвина | 2 | 4 | 4 | 4 | ||
Суставова Таня | 2 | 4 | 3 | 3 | ||
Федоринская Оля | 2 | 3 | 3 | 3 | ||
Шмакова Кристина | 2 | 4 | 4 | 4 | ||
Якшимбаева Шарифа | 2 | 3 | 4 | 4 | ||
Абилова Гюльчин | 2 | 5 | 5 | 5 | ||
Киммель Юля | 2 | 5 | 5 | 5 | ||
Мананова Лиля | 2 | 3 | 4 | 4 | ||
Мельникова Настя | 2 | 4 | 4 | 4 | ||
Минатулаева Аида | 2 | 4 | 4 | 4 | ||
Мусаева Марзият | 2 | 4 | 5 | 5 | ||
Пархоменко Марьяна | 2 | 4 | 4 | 4 | ||
Сасим Полина | 2 | 4 | 4 | 4 | ||
Трафимова Саша | 2 | 5 | 5 | 5 | ||
Белугина Маша | 2 | 5 | 5 | 5 | ||
Жаломанова Дана | 2 | 5 | 5 | 5 | ||
Ключникова Саша | 2 | 4 | 4 | 4 | ||
Мухтарова Валерия | 2 | 4 | 5 | 5 | ||
Наумова Даша | 2 | 5 | 4 | 5 | ||
Пашнина Ксения | 2 | 4 | 4 | 4 | ||
Прогонина Катя | 2 | 5 | 5 | 5 | ||
Сидарчук Анжелика | 2 | 4 | 4 | 4 | ||
Туртычко Ангелина | 2 | 4 | 5 | 5 | ||
Храмова Вика | 2 | 4 | 4 | 4 | ||
Бабкина Арина | 2 | 4 | 4 | 4 | ||
Калиничева Лера | 2 | 5 | 5 | 5 | ||
Киримова Зуля | 2 | 5 | 5 | 5 | ||
Паршкина Кристина | 2 | 5 | 5 | 5 | ||
Романова Аня | 2 | 5 | 5 | 5 | ||
Чучуева Саида | 2 | 4 | 4 | 4 | ||
Станина Софья | 2 | 4 | 4 | 4 | ||
Кривонос Женя | 2 | 4 | 4 | 4 |
Выводы по итогам аттестации: аттестация показала, что обучающиеся освоили учебный материал на 100%. Формы аттестации выбраны
в соответствии с возрастными особенностями детей.
Педагог: Прокудина О.В.
Члены аттестационной комиссии: Сайфутдинова В.А., Зарипова Е.А.