мои увлечения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческий проект «Утята»
Цель проекта 1. Познакомить с техникой торцевания. 2. Научить вырезать квадраты с разметкой «на глаз», приклеивать детали на пластилин. 3. Вызвать интерес к данной технике, желание самовыразиться.
Задачи проектной деятельности сформировать представление о новом виде техники – торцевания; освоить основные элементы и приемы выполнения техники торцевания; формировать у детей навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук; развивать у детей творческое воображение и мышление; развивать способность к творчеству и интерес к предмету; воспитывать у детей аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, умение работать в коллективе; учить детей понимать прекрасное.
Планируемые результаты Научить приему изготовлении поделки в технике торцевания. Закрепить основные геометрические понятия и базовые формы – торцевания. Формировать и создавать композиции с изделиями, выполненными в технике торцевания. Развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. Познакомить с одним из видов декоративно-прикладного искусства в технике торцевания. Улучшить свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Место проекта в учебно-образовательном процессе Название проекта «Уточка» Цель программы : Формирование и развитие у детей творческих умений и индивидуальных способностей, воспитание уважения к приемам техники торцевания, как художественного способа конструирования из бумаги.
Содержание проектного модуля и создание интегрированной декоративной работы «Уточка» Количество часов 1.Постановка проблемы, рассмотрение идей, разработка эскиза - от 5-10 мин. 2. Выполнение отдельных технологических элементов -15м.
Историческая справка Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов для украшения одежды. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация. Кого и что изображали люди в аппликации? Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни. Со временем аппликация становилась все более разнообразной по использованию материалов. Кроме кожи и войлока, применяются цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя – бархат, атлас, шелк.
Возможности проектной технологии
Материалы и инструменты для работы Материал для торцевания: гофрированная бумага нарезанная на квадраты 2*2. Инструменты: ножницы, пластилин, клеенка, полоски из гофрированной бумаги, емкость для хранения бумажных заготовок, деревянные палочки, основа картон (может быть с рисунком), рамка.
Материалы для изготовления торцевания
Рефлексия В начале работы над проектом я определила цель и поставила перед собой задачи: исследовать и изучить историю торцевания, разработать виды поделок из гофрированной бумаги, выполнить поделку в технике торцевания. Разработав варианты, проанализировав их, мы с детьми сделали выбор – выполнить аппликацию в технике торцевания «Утята». Занятие торцеванием способствует творчески мыслить, развивает мелкую моторику рук, внимание. Выполнение данного проекта мне доставило большое удовольствие . Поделка получилась, дети остались довольны.