Диссеминация опыта

Громова Мария Николаевна

     Дошкольный возраст – эмоционально-образный этап, когда знания о конкретных формах труда, профессиях накапливаются через визуальное восприятие, интерпретацию образов. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует профессиональной ранней ориентации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ранняя профориентация дошкольников « Профессии наших родителей» МБДОУ «Детский сад №14» г. Городец Воспитатели: Громова Мария Николаевна Натертышева Ольга Владимировна

Слайд 2

КАРТОЧКА ПРОЕКТА Участники проекта: Дети подготовительной группы и их родители Воспитатели – Громова Мария Николаевна Натертышева Ольга Владимировна Проблемы: Поверхностные представления детей о профессиях своих родителей и близких родственников Родители недостаточно активно знакомят детей со своими профессиями и профессиями близких родственников Недостаточно обогащена РППС по ранней профориентации в группе Тип проекта: долгосрочный Вид проекта : групповой Возраст участников: 5-7 лет

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Ранняя профориентация детей через ознакомление с профессиями своих родителей и близких родственников

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Обогатить представления детей о профессиях своих родителей и близких родственников. Воспитать гордость за родителей – носителей определенной профессии 3. Обогатить РППС по ранней профориентации детей в группе 2. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательную деятельность

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.

Слайд 6

Формы взаимодействия с детьми

Слайд 7

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 8

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Подготовительный этап изучение материала по теме проекта; обоснование его актуальности, проблематики; определение цели и задач, сроков реализации; подбор методического материала, необходимого для реализации проекта; оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта; подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников; выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий

Слайд 9

Провели опрос , кто кем хочет стать в начале года 28 % 16 % 24 % Опрос показал, что у детей бедное представление о мире профессий. 53 % детей не имеют четких представлений о профессии родителей и близких родственников

Слайд 10

Обогащение РППС группы Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Дидактические пособия и материал для занятий

Слайд 11

ОСНОВНОЙ ЭТАП Чтение детской художественной литературы - В. Маяковский «Кем быть?» - С. Михалков «А что у вас?» - Ю. Крутогоров «Профессии» - Л. Тактаева «Кем быть?» - Б. Заходер «Строители» - заучивание стихотворения К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»; Сюжетно-ролевые игры Экскурсии Мастер-классы Продуктивная деятельность Использование интерактивных игр Непосредственно образовательная деятельность - «В мире профессий» - «Все профессии нужны, все профессии важны»

Слайд 12

Встреча с родителями – представителями мира профессий Госслужащие (сотрудник прокуратуры и инспектор по пожарной безопасности Строитель

Слайд 13

ЭКСКУРСИИ НА РАБОТУ РОДИТЕЛЕЙ И БЛИЗКИХ РОДСТВЕННИКОВ В библиотеку

Слайд 14

На обувную фабрику


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В пожарную часть

Слайд 2

В музей

Слайд 3

МАСТЕР-КЛАССЫ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «Городецкая роспись»

Слайд 4

«Пасхальная икебана»

Слайд 5

«Юный кондитер»

Слайд 6

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Сюжетно- ролевые игры: «Продавец» «Пиццерия» «Полицейский» «Доктор» «Учитель» Интерактивные игры: «Ветеринар» «Оденем куклу на работу» «Что за профессия?» Дидактические игры: «Собери картинку» «Назови профессию» «Военные профессии»

Слайд 7

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Выставка рисунков «Профессии наших родителей»

Слайд 8

Изготовление домашних тапочек

Слайд 9

Составление рассказа по мнемотаблице «Кем я буду, когда вырасту?»

Слайд 10

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Слайд 11

Провели опрос , кто кем хочет стать в конце года 4 % 8 % 12 % 8 % 4 % 8 % 8 % 8 % 16 % 8 % 12 %

Слайд 12

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Ветеринар» г Городец Цель: - расширять представления детей о профессии «Ветеринар» - способствовать умению находить орудие труда и материалы, необходимые людям этой профессии уточнить знания детей о спецодежде этой профессии и ее значении.

Слайд 2

1. Здравствуйте, меня зовут Любава ! А вы знаете кто такой ветеринар? И что он делает? 2. Поможете мне понять как помогает ветеринар животным, и что для этого нужно?

Слайд 3

Помогите выбрать, во что одевается ветеринар…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Помогите выбрать, какие инструменты и приборы могут пригодится ветеринару…

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Помогите выбрать, чем ветеринар может лечить животных…

Слайд 2

Хорошего всем настроения! До встречи!