Диссеминация опыта
Дошкольный возраст – эмоционально-образный этап, когда знания о конкретных формах труда, профессиях накапливаются через визуальное восприятие, интерпретацию образов. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует профессиональной ранней ориентации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАРТОЧКА ПРОЕКТА Участники проекта: Дети подготовительной группы и их родители Воспитатели – Громова Мария Николаевна Натертышева Ольга Владимировна Проблемы: Поверхностные представления детей о профессиях своих родителей и близких родственников Родители недостаточно активно знакомят детей со своими профессиями и профессиями близких родственников Недостаточно обогащена РППС по ранней профориентации в группе Тип проекта: долгосрочный Вид проекта : групповой Возраст участников: 5-7 лет
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Ранняя профориентация детей через ознакомление с профессиями своих родителей и близких родственников
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Обогатить представления детей о профессиях своих родителей и близких родственников. Воспитать гордость за родителей – носителей определенной профессии 3. Обогатить РППС по ранней профориентации детей в группе 2. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательную деятельность
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.
Формы взаимодействия с детьми
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Подготовительный этап изучение материала по теме проекта; обоснование его актуальности, проблематики; определение цели и задач, сроков реализации; подбор методического материала, необходимого для реализации проекта; оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта; подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников; выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий
Провели опрос , кто кем хочет стать в начале года 28 % 16 % 24 % Опрос показал, что у детей бедное представление о мире профессий. 53 % детей не имеют четких представлений о профессии родителей и близких родственников
Обогащение РППС группы Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Дидактические пособия и материал для занятий
ОСНОВНОЙ ЭТАП Чтение детской художественной литературы - В. Маяковский «Кем быть?» - С. Михалков «А что у вас?» - Ю. Крутогоров «Профессии» - Л. Тактаева «Кем быть?» - Б. Заходер «Строители» - заучивание стихотворения К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»; Сюжетно-ролевые игры Экскурсии Мастер-классы Продуктивная деятельность Использование интерактивных игр Непосредственно образовательная деятельность - «В мире профессий» - «Все профессии нужны, все профессии важны»
Встреча с родителями – представителями мира профессий Госслужащие (сотрудник прокуратуры и инспектор по пожарной безопасности Строитель
ЭКСКУРСИИ НА РАБОТУ РОДИТЕЛЕЙ И БЛИЗКИХ РОДСТВЕННИКОВ В библиотеку
На обувную фабрику
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В музей
МАСТЕР-КЛАССЫ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «Городецкая роспись»
«Пасхальная икебана»
«Юный кондитер»
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Сюжетно- ролевые игры: «Продавец» «Пиццерия» «Полицейский» «Доктор» «Учитель» Интерактивные игры: «Ветеринар» «Оденем куклу на работу» «Что за профессия?» Дидактические игры: «Собери картинку» «Назови профессию» «Военные профессии»
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Выставка рисунков «Профессии наших родителей»
Изготовление домашних тапочек
Составление рассказа по мнемотаблице «Кем я буду, когда вырасту?»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Провели опрос , кто кем хочет стать в конце года 4 % 8 % 12 % 8 % 4 % 8 % 8 % 8 % 16 % 8 % 12 %
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Здравствуйте, меня зовут Любава ! А вы знаете кто такой ветеринар? И что он делает? 2. Поможете мне понять как помогает ветеринар животным, и что для этого нужно?
Помогите выбрать, во что одевается ветеринар…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошего всем настроения! До встречи!