Проектная деятельность
Проектная деятельность в ДОУ – это деятельность по продумыванию и организации педагогического процесса в рамках конкретной темы, обладающей социально значимым результатом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАРТОЧКА ПРОЕКТА Участники проекта: Дети подготовительной группы и их родители Воспитатели – Громова Мария Николаевна Натертышева Ольга Владимировна Проблемы: Поверхностные представления детей о профессиях своих родителей и близких родственников Родители недостаточно активно знакомят детей со своими профессиями и профессиями близких родственников Недостаточно обогащена РППС по ранней профориентации в группе Тип проекта: долгосрочный Вид проекта : групповой Возраст участников: 5-7 лет
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Ранняя профориентация детей через ознакомление с профессиями своих родителей и близких родственников
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Обогатить представления детей о профессиях своих родителей и близких родственников. Воспитать гордость за родителей – носителей определенной профессии 3. Обогатить РППС по ранней профориентации детей в группе 2. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательную деятельность
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.
Формы взаимодействия с детьми
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Подготовительный этап изучение материала по теме проекта; обоснование его актуальности, проблематики; определение цели и задач, сроков реализации; подбор методического материала, необходимого для реализации проекта; оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта; подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников; выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий
Провели опрос , кто кем хочет стать в начале года 28 % 16 % 24 % Опрос показал, что у детей бедное представление о мире профессий. 53 % детей не имеют четких представлений о профессии родителей и близких родственников
Обогащение РППС группы Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Дидактические пособия и материал для занятий
ОСНОВНОЙ ЭТАП Чтение детской художественной литературы - В. Маяковский «Кем быть?» - С. Михалков «А что у вас?» - Ю. Крутогоров «Профессии» - Л. Тактаева «Кем быть?» - Б. Заходер «Строители» - заучивание стихотворения К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»; Сюжетно-ролевые игры Экскурсии Мастер-классы Продуктивная деятельность Использование интерактивных игр Непосредственно образовательная деятельность - «В мире профессий» - «Все профессии нужны, все профессии важны»
Встреча с родителями – представителями мира профессий Госслужащие (сотрудник прокуратуры и инспектор по пожарной безопасности Строитель
ЭКСКУРСИИ НА РАБОТУ РОДИТЕЛЕЙ И БЛИЗКИХ РОДСТВЕННИКОВ В библиотеку
На обувную фабрику
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В музей
МАСТЕР-КЛАССЫ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «Городецкая роспись»
«Пасхальная икебана»
«Юный кондитер»
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Сюжетно- ролевые игры: «Продавец» «Пиццерия» «Полицейский» «Доктор» «Учитель» Интерактивные игры: «Ветеринар» «Оденем куклу на работу» «Что за профессия?» Дидактические игры: «Собери картинку» «Назови профессию» «Военные профессии»
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Выставка рисунков «Профессии наших родителей»
Изготовление домашних тапочек
Составление рассказа по мнемотаблице «Кем я буду, когда вырасту?»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Провели опрос , кто кем хочет стать в конце года 4 % 8 % 12 % 8 % 4 % 8 % 8 % 8 % 16 % 8 % 12 %
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карточка проекта Вовлеченные лица и рамки проекта Заказчик проекта : Смирнова М. П. – старший воспитатель Периметр проекта : групповая комната Владелец процесса: заведующий ДОУ – Добронравова Е. Л. Руководитель проекта: заведующий ДОУ – Добронравова Е. Л. Команда проекта: воспитатели: Громова М. Н., Натертышева О. В. помощник воспитателя: Лебедева Инна Савельевна 2. Обоснование выбора Ключевой риск : - нарушение режима занятий - нарушение последующих режимных моментов - неудовлетворенность участников образовательного процесса Проблемы: Нерациональное размещение материалов на столе Бессистемное хранение материалов для ОД по рисованию Большие потери времени на подготовку к ОД по рисованию
Цели и плановый эффект Наименование цели Текущий показатель Целевой показатель Сокращение времени на поиск и раскладку материалов на столы 25 мин 10 мин Систематизация хранения материалов для ОД по рисованию Не систематизирован Материалы систематизированы Стандартизация процесса подготовки ОД по рисованию Нет стандарта Процесс стандартизирован Визуализация размещения материалов на столе Не было визуализации Теневая визуализация на столе
Ключевые события проекта Старт проекта: Диагностика и определение целевого состояния: • разработка карты текущего состояния – 12.12.2022 - 23.12.2022 • разработка карты целевого состояния -26.12.2022 - 30.12.2022 3 Внедрение улучшений - 09.01.2023 – 10.03.2023 •совещание по защите подходов внедрения – 09.01.23 4 Закрепление результатов и закрытие проектов - 13.03.23 - 31.03.23 •завершающее совещание - 31.03.2023
План мероприятий по достижению целевых показателей проекта № п / п Наименование мероприятия Срок реализации Ожидаемый результат Ответственный исполнитель 1. Приобретение пеналов для хранения карандашей. 10.01.2023 Оптимизирован процесс хранения карандашей Громова М. Н. Натертышева О. В. 2. Приобретение контейнеров для хранения материалов для ОД по рисованию. 10.01.2023 Материал разложен по контейнерам Громова М. Н. Натертышева О. В. 3. Создание маркировок на контейнерах. 12.01.2023 Контейнеры промаркированы Громова М. Н. Натертышева О. В. 4. Создание теневой визуализации на столах 12.01.2023 Визуализация создана Громова М. Н. Натертышева О. В. 5 . Разработка схемы для дежурных 13.01.2023 Алгоритм разработан Громова М. Н. Натертышева О. В.
Карта текущего состояния процесса Условные обозначения Дежурные ищут материал в шкафах Дежурные доставляют из шкафа на каждое рабочее место по одному наименованию материала Дежурные раскладывают материал и оборудование для занятия Начало занятия (визуальный контроль готовности рабочего места) Уборка рабочего места 5 минут 6 минут 7 минут 2 минуты 5 минут Большие потери времени Бессистемное хранение материала по рисованию 1 2 2 2 3 1 5 1 2 4 3 4 Общие временные затраты – 25 минут Ошибки дежурных при раскладке материала Нерациональное размещение материалов на столе 5 Хаотичное размещение материала на столе после ОД 5
Карта целевого состояния процесса Условные обозначения Дежурные ищут материал в шкафах Дежурные с помощью мобильных тележек доставляют на каждое рабочее место материал Дежурные раскладывают материал и оборудование для занятия Начало занятия (визуальный контроль готовности рабочего места) Уборка рабочего места 1 минута 3 минуты 3 минуты 1 минуты 2 минуты 1 2 3 1 4 4 2 1 3 3 Общие временные затраты – 10 минут Создание системы хранения материалов в шкафу Использование схемы для дежурных Приобретение мобильных тележек Визуализация расположения предметов на столе 3 4
До После
До реализации проекта
После реализации проекта
Использование мобильных тележек
Использование визуализированных средств
Схема для дежурных Подготовка к ОД по рисованию с красками Подготовка к ОД по рисованию с карандашами
Проблемы, возникшие при реализации проекта Возникшая проблема Выбранный способ решения Отсутствие пеналов для карандашей и контейнеров для их хранения Приобретение пеналов и контейнеров для их хранения Отсутствие мобильных тележек Приобретение мобильных тележек Отсутствие маркировок на контейнерах Создание маркировок на контейнерах Хаотичное хранение материалов для подготовки к ОД по рисованию Систематизация хранения материалов в шкафу Отсутствие четкого алгоритма при подготовке к ОД по рисованию для дежурных Разработк а схемы – алгоритма для дежурных по разным видам рисования
Финансовые затраты реализации проекта: Название Количество Сумма Пенал для карандашей 25 272,50 Контейнеры 2 198,00 Клеенка 12 480,00 Изолента 1 120,00 Этажерка на колесах 1 720,00 Итого: 1790,50
Использованные инструменты бережливых технологий Картирование процесса Стандартизация Визуализация Хронометрирование
Результаты реализации проекта Снижены временные потери на поиск и раскладку материалов на столе Хранение материалов для ОД по рисованию систематизировано Процесс подготовки ОД по рисованию стандартизирован Размещение материалов на столе визуализировано