Методические материалы

Литвиненко (А) Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности организации обучения и воспитания детей с РАС в условиях специального класса Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа Подготовили: Литвиненко Е.В., учитель

Слайд 2

В классе обучается 6 интересных и особенных мальчишек!!! У каждого из них свои особенности, свои дефициты, свои приоритетные направления в развитии. Даже в ситуации, когда изначально у детей примерно одинаковый уровень развития, усвоение тех или иных навыков идет по-разному . В 1 Г классе (пролонгированные сроки обучения) обучаются учащиеся с расстройством аутистического спектра. Учащиеся были зачислены в класс в 2019 году на основании результатов заключения ТПМПК.

Слайд 3

нарушение социального взаимодействия, у некоторых детей отсутствие реакций на эмоции других людей, изменения социальной ситуации; - коммуникативные нарушения (неконтактность, отсутствие эмоциональной реакции на попытку вступить в беседу с человеком, речь обращенная к самому себе); - своеобразное речевое развитие (недостаточная гибкость речевого выражения, нарушенное использование интонации, использование в речи нетипичных звуков, выкриков); - использование периферического зрения при всех видах контакта (дети не всегда смотрят в глаза, взгляд «сквозь» или сбоку); - стереотипность, повторяемость поведения; - склонность к жесткому заведенному раз и навсегда порядку в повседневной жизни, болезненная реакция на изменения данного порядка; - ограниченный круг интересов (узкоспециальные незаурядные интересы); - привязанность к ритуалам нефункционального характера (озабоченность датами, маршрутами, расписанием); - нарушения и избирательность в приеме пищи, выборе одежды, игрушек, видов деятельности - нарушение чувства самосохранения; - страхи, вспышки гнева и агрессии. Особенности детей с РАС:

Слайд 4

Каждый из нас, кто так или иначе сталкивался с людьми, имеющими аутизм, обращал внимание на особенности их поведения и общения. Отметим, что аутизм очень, очень разнообразен. Когда-нибудь слышали поговорку: «Если вы знаете одного аутичного человека, то вы знаете… только одного аутичного человека»? Это правда . В результате наблюдений у обучающихся класса были выявлены следующие особенности: нарушение коммуникации и социального взаимодействия, стереотипность поведения, неспецифические проблемы – страхи, фобии, возбуждение, приступы ярости, агрессия, самоповреждения.

Слайд 5

Принципы и особенности обучения Первый год обучения Визуальное расписание

Слайд 6

Второй год обучения Визуальное расписание

Слайд 7

Мы дежурим

Слайд 9

Утренний круг (утренняя зарядка) Одним из важных является проведение ежедневного «общего круга». Налаживание продуктивного эмоционального контакта со сверстниками и взрослыми, способность к разделению чувств, развитие умения сопереживать, столь важные для социализации.

Слайд 10

Принципы и особенности обучения

Слайд 12

На почетном месте дружба- Это помнить всем нам нужно! Надо всех сдружить ребят, Жить так легче, говорят!

Слайд 13

Внеклассная работа. Участие в конкурсах, внеклассных мероприятиях.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: