1.4 Организация развивающей предметно-пространственной среды

Монгуш Айслана Эдуардовна

РППС создана с учетом:

-безопасности и психологического комфорта пребывания детей в группе;

 -возрастных особенностей детей;

-реализации образовательной программы.

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Вся мебель в зонах активности крепится к стенам.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.)

В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

- коммуникативно-личностное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития):

• центр для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Кухня»;

• центр для театрализованных игр и музыкальной деятельности;

• книжный центр;

• центр познания;

• центр природы;

• спортивный центр;

• центр для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования);

• центр конструктивной деятельности;

• центр безопасности;

• центр эмоционального настроения;

•патриотический центр.

Оснащение уголков (центров) меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Дети свободно перемещаются между центрами. Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка. Если дети увлечены игрой, они творчески используют материалы и реже перемещаются из одного центра в другой, больше времени проводя за определенным занятием.

Наполняемость центров активности

Центр природы и экспериментирования:

-комнатные растения;

-календарь природы;

-материалы для развития трудовых навыков;

-пасорта растений;

-папка-передвижка по экологическому тематику;

-макеты;

-материалы для проведения элементарных опытов;

-дидактические игры по экологии;

-природный бросовый материал;

-материалы природоведческого содержания, набор картинок, альбомы;

 

 

Центр нравственно-патриотического воспитания

-портреты президентов;

-государственная символика;

-государственные флаги;

-иллюстрации, макетов

 

«Мини-театр»

 

 

Центр сюжетно-ролевых игр:

 

Музыкальный центр

Центр познания:

 

Учебный центр:

Центр безопасности:

Центр уединения:

Центр эмоционального настроения:

Центр ИЗО:

"Огород на подоконнике"

Информационный стенд для родителей: