1.4 Организация развивающей предметно-пространственной среды
РППС создана с учетом:
-безопасности и психологического комфорта пребывания детей в группе;
-возрастных особенностей детей;
-реализации образовательной программы.
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.
Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Вся мебель в зонах активности крепится к стенам.
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.)
В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:
- коммуникативно-личностное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития):
• центр для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Кухня»;
• центр для театрализованных игр и музыкальной деятельности;
• книжный центр;
• центр познания;
• центр природы;
• спортивный центр;
• центр для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования);
• центр конструктивной деятельности;
• центр безопасности;
• центр эмоционального настроения;
•патриотический центр.
Оснащение уголков (центров) меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Дети свободно перемещаются между центрами. Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка. Если дети увлечены игрой, они творчески используют материалы и реже перемещаются из одного центра в другой, больше времени проводя за определенным занятием.
Наполняемость центров активности
Центр природы и экспериментирования:
-комнатные растения;
-календарь природы;
-материалы для развития трудовых навыков;
-пасорта растений;
-папка-передвижка по экологическому тематику;
-макеты;
-материалы для проведения элементарных опытов;
-дидактические игры по экологии;
-природный бросовый материал;
-материалы природоведческого содержания, набор картинок, альбомы;
Центр нравственно-патриотического воспитания
-портреты президентов;
-государственная символика;
-государственные флаги;
-иллюстрации, макетов
«Мини-театр»
Центр сюжетно-ролевых игр:
Музыкальный центр
Центр познания:
Учебный центр:
Центр безопасности:
Центр уединения:
Центр эмоционального настроения:
Центр ИЗО:
"Огород на подоконнике"
Информационный стенд для родителей: