Главные вкладки
Проектная деятельность
Совместные проекты с детьми, педагогами, родителями
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о своей малой Родине-Югре Задачи проекта: Закрепить знания детей о родном крае; познакомить с жизнью и бытом коренных жителей Югры ; расширить представления детей о растительном и животном мире родного края; развивать интерес детей к подвижным играм коренных народов Югры ; Воспитывать любовь к своей малой Родине, гордость за свой край
Знакомство с жизнью и бытом народов крайнего Севера; животным и растительным миром. Проведение бесед с детьми; показ презентации
Проведение подвижных и дидактических игр, игр на свежем воздухе.
Наше творчество.
Совместная работа детей с родителями .
Работа с родителями
Итоговое мероприятие
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
с детьми ОВЗ
старшего дошкольного возраста
«Моя семья, моя родословная»
Подготовили и провели:
воспитатели: Бамматова Г.С.,
учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
г. Пыть-Ях
2020 год
Название проекта: «Моя семья, моя родословная»
Тип проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: дети с ОВЗ старшего дошкольного возраста,
воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Цель проекта:
Задачи:
- обобщить и расширить знания детей о семье, о её традициях;
- углубить представление детей о семье (её членах, родственных отношениях), её истории;
- формировать интерес к своей родословной, историисоздания семьи.
- воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи.
Методы и приёмы: беседа, художественное слово, объяснение, показ иллюстраций, заучивание стихов.
Продукт проекта: Изготовление генеалогического древо трех поколений своей семьи.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
1. Определение темы, цели и задачи проекта.
2. Сбор и анализ информации, планирование проекта.
Основной этап:
1. Проведение бесед в саду и дома;
2.Рассматиривание семейных альбомов;
3. Чтение художественной литературы.
3. проведение ОД
4. Организованная деятельность на прогулке
Заключительный этап:
1. Изготовление генеалогического древа своей семьи.
2. Выставка рисунков « Мама, папа, я – неразлучные друзья».
3. Создание альбома пословиц и поговорок о семье.
4. Презентация о проделанной работе.
Актуальность темы
Для ребёнка семья это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни дошкольника. Семейная история это родословная. Родословная слово о роде. Род все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «Генеалогическое древо». Знать своё генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего. Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье, ничто не может быть, ценнее памяти о своём роде, о тех, от кого мы произошли.
Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Мало развито чувство гордости за свою семью. Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.
План реализации проекта:
Образовательная область | Формы работы |
Познавательное развитие | 1.Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа. 2.Беседа - игра на тему «Моя семья» 3.Беседы на тему: «Кем я хочу стать», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение», «Профессии моей семьи». 5. Дидактическая игра: «Домашний труд» |
Социально – коммуникативное развитие | 1.Рассказы детей о семье. 4.Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой». |
Художественное – эстетическое развитие | 1.НОД: рисование « Мама, папа, я – неразлучные друзья», «Мама, папа, я – вместе дружная семья»; аппликация «Салфетка для семейного ужина». 2.Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе. |
Речевое развитие | 1.НОД: беседы на тему «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Моя родословная. На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи». Дидактические игры: «Назови ласково», «Большой-2.маленький», «Кому что подходит?». 4.Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова». |
Работа с родителями:
1.Участие в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья»; «Моя родословная. Генеалогическое древо».
2. Выставка детских рисунков по теме «Моя счастливая семья»; аппликации «Моя родословная».
3. Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».
4. Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».
Результаты:
- дети лучше узнали свои корни, хорошо представляют, что такое род, родословная, семья; расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей;
- педагоги создали методические разработки по данной теме; в процессе работы над проектом педагоги и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания;
- родители активно участвовали в проектной деятельности; участвовали в создание рисунков «Генеалогическое древо».
.
Предварительный просмотр:
Проект «Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Веснушки»
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни
Задачи:
-Повышать интерес детей к ЗОЖ через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы
- Укреплять и охранять здоровье детей
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка
1.Работа с детьми проводилась по следующим направлениям.
Беседы на темы: «Неделя здоровья»
«Режим дня» «Где живут витамины»
"Зачем нужна еда» «Части тела» и.т.д.
Чтение художественной литературы: «Айболит», «Мойдодыр» «Девочка чумазая», стихи, поговорки, пословицы, просмотр мультфильмов: «Замарашка» и т.д
Дидактические игры, гимнастика для глаз, «Выполни упражнение по схеме»
2.Ежедневно проводится оздоровительные мероприятия такие как: утренняя гимнастика, физминутки, дыхательные, пальчиковые гимнастики, гимнастика глаз, ходьба по массажным коврикам, гимнастика пробуждения, релаксация, подвижные и дидактические игры и.т.д.
3.Но и прогулку мы не забывали. На прогулке играли в игры…
П/игра «Снежная королева»
Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
П/игра «Мороз –Красный нос»
Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения
4.Также проводилась дидактическая игра «Моем расчески»
Цель игры: Учить распределить работу ,воспитывать у детей навыки пользование своей расческой и ухода за ней.
Вывод: У детей расширились знания о здоровье и правилах личной гигиены , ребята с радостью принимали участие в игре
5.Совместно с детьми создали плакаты:
«Любимые виды спорта» и «Витамины»
6.В сюжетно—ролевых играх воплощали игровые замысли, впечатления от окружающей жизни.
7.Пополнение уголка пособиями и играми.
8.Работа с родителями является важной частью в формировании основ здорового образа жизни ребенка, так как именно в семье ребенок находит пример для подражания. Но в связи с тем, что не все родители имеют необходимые знания и умения по формированию основ ЗОЖ у детей, нами была запланирована и проведена работа направленная на расширение и обогащение знаний родителей по данной теме.
.Формы работы с родителями: подготовили консультации «Здоровье всему голова», «Выходные с пользой для здоровья», «Безопасные игры со снегом», «Соблюдение правил личной гигиены», «Значение дыхательной гимнастики для детей» и т.д.
10.Подготовили Папки-передвижки: «Режим дня-залог здоровья» «Здоровый образ жизни». Буклеты, памятки, рекомендации: «Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» «Учись быть здоровым»
11.Совместно с инструктором физической культуры проведен физкультурный досуг
ко «Дню отца».
12.«Игрушки своими руками»
Родители вместе с детьми изготавливали дыхательные игрушки ,массажные варежки, с помощью их мы массажировали спинки ,руки, ноги, друг другу.
Заключение:
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и педагогов ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала детского сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
А это значит, что главная цель – формирование в содружестве с родителями потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, воспитание здорового, гармонически развитого ребёнка, способного легко адаптироваться в условиях школьного обучения достигнута.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»
Проектная деятельность
среднего дошкольного возраста по развитие речи
«Удивительные сказки
Корнея Ивановича Чуковского»
Подготовили и провели:
Учитель-логопед:
Хасанова Гульсасак Юмагужовна;
Воспитатели:
Баматова Гёзель Сраждиновна;
Муз.руководитель:
Легостаева Татьяна Ивановна
г. Пыть-Ях
2019-2020 учебный год
Описание проекта
Проектная деятельность в средней группе «В», «Веснушки»
«Удивительные сказки Корнея Ивановича Чуковского»
Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с творчеством К.И. Чуковского.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского, повысить интерес к книге.
- Развитие речи, расширение словарного запаса детей посредством разучивания стихов и чтения произведений;
- Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания;
- Улучшение дикции, выразительности речи детей;
- Повышение компетентности родителей в вопросе приобщения детей к художественной литературе
Участники проекта: дети средней группы «В», воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: среднесрочный: ноябрь-февраль
Вид проекта: познавательно-творческий, детский, с участием педагогов и родителей.
Ожидаемый результат проекта:
-дети получат знания о творчестве К.И. Чуковского, повысится интерес к книге;
- разучат новые стихи и познакомятся с произведениями К.И. Чуковского;
- родители получат опыт приобщения детей к художественной литературе;
-педагоги обогатят знания методами и приемами по развитию речи воспитанников.
Продукты проекта.
Для детей:
- папки – передвижки;
- материал для работы в домашних условиях (раскраски, рисование);
-альбом «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского.
Для родителей:
- консультации, памятки, буклеты;
-выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского;
- семейная творческая выставка «Герои сказок К.И. Чуковского»;
- альбом «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».
Для педагогов:
- консультации, памятки, буклеты;
-картотека речевых игр.
Актуальность темы
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Когда в семье появляется ребёнок, перед родителями не стоит выбор, какие же книжки выбрать малышу, конечно, те, которые они сами читали в детстве — книги Корнея Чуковского.
Одним из средств эффективного развития речи детей мы можем назвать сказку. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями.
Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, образовательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность дошкольника, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. С этой целью мною был разработан и реализован проект «Удивительные сказки Корнея Ивановича Чуковского».
Этапы работы над проектом
1 этап: подготовительный
- определение целей и задач проектной деятельности;
-информирование родителей;
-подбор наглядно-дидактического материала;
- оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций
- создание аудиобиблиотеки со сказками и стихотворениями К.И.Чуковского.
-оформление папки-передвижки – информирование родителей по теме проекта
(актуальность и значимость);
-продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.
2 этап: основной
- совместная деятельность по произведениям К.И.Чуковского;
- рассматривание книг, иллюстраций по проектной деятельности;
- пополнение книжного уголка;
- познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову.
- чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево».
-просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского: «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит» и др.
-«Угадай и ответь»- развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок;
-совместное творчество по изобразительной деятельности по сказкам К.И. Чуковского, раскрашивание контурных рисунков по сюжетам сказок К.И. Чуковского, рисование полюбившихся героев сказок К.Чуковского;
- оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»;
-Д/и «Назови сказку», «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети».
3 этап: заключительный
Взаимодействие с детьми
1. «Вечер загадок»;
2. Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»;
3. Викторина по сказкам К.И.Чуковского.
Взаимодействие с родителями
1. Выставка любимых домашних книг «Мой книжный уголок»;
2. Консультация для родителей «Какие книжки читают дома»; «Как читать детям сказки?»;
3. Буклет для родителей «Читаем детям»;
4.Итоговое мероприятие по сказкам К.И. Чуковского: показ сказки «Доктор Айболит»;
5.Подведение итогов, награждение родителей и детей за активное участие в проектной деятельности;
6. Анкетирование родителей по проектной деятельности.
Взаимодействие с педагогами:
1.Консультация для воспитателей;
2.Презентация проекта;
3. Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педагогическом совете.
Этапы реализации проекта
Этапы | Деятельность детей | Деятельность педагогов |
Подготовительный этап | Участвуют в сборе информации. | Определяют цели и задачи проектной деятельности; информируют родителей; подбирают наглядно-дидактический материал; оформляют родительский уголок; создают аудиобиблиотеки со сказками и стихотворениями К.И.Чуковского. |
Основной этап | Рассматривают книги, иллюстрации по проектной деятельности; знакомятся с творчеством писателя; слушают сказки К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево». Смотрят мультфильмы по произведениям К.И.Чуковского: «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит» и др; играют в игры и отгадывают загадки. | Составляют перспективно-тематический план, разрабатывают содержание конспектов занятий, подбирают методическую и художественную литературу, составляют план работы; проводят совместную деятельность по произведениям К.И.Чуковского; пополняют книжный уголок; организовывают речевые игры, загадывают загадки; подготавливают презентацию. |
Заключительный этап | Участвуют в итоговом развлечении. Показывают сказку «Путаница». | Обобщают опыта работы по проекту и представляют его на педагогическом совете; презентация проекта. |
План реализации проекта
Месяц | Воспитатели | Учитель -логопед, муз. руководитель | Воспитанники | Родители воспитанников |
Ноябрь | Беседа с родителями на тему « Проектная деятельность по сказкам К.И. Чуковского» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе, в саду); Подбор наглядно-дидактического материала. | Консультации «Какие книжки читают дома», «Сказка в музыке» | Беседа с детьми: «Жизнь и творчество Корнея Чуковского» Обсуждение. Дети ознакомлены с жизнью и творчеством Чуковского Сказка в гости к нам пришла» (раскрашивание контурных рисунков по сюжетам сказок ) | Папка - передвижка – информирование родителей по теме проекта (актуальность и значимость); Консультация «Как читать детям сказки?» Изготовление персонажей из различного материала по сказкам К.И. Чуковского |
Декабрь | Создание аудиобиблиотеки со сказками и стихотворениями К.И. Чуковского. Чтение сказок К.И. Чуковского Изобразительная деятельность Лепка | Подбор музыкальных произведений по теме.Дидактическая игра "Дорогами сказок К. И. ЧуковскогоД/и «Назови сказку» | Сказки «Телефон», «Муха цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр»,«Тараканище»,,«Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево». Рисование «Тарелочки для бабушки Федоры» Лепка «Мой любимый сказочный герой», «Уточка» | Чтение дома с детьми произведений К.Чуковского Выставка рисунков Совместные рисунки с детьми. Выставка любимых домашних книг «Мой книжный уголок» |
Январь | НОД: « Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» Аппликация | «Вечер загадок»; Музыка «Жанры музыки», Д/и «Угадай, к какой сказке иллюстрация?» | «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование). «Добрый доктор Айболит» | Просмотр НОД Буклет «Читаем детям» Выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского |
Февраль | Фотоотчёт проекта. Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педагогическом совете. | «Сказочные герои в музыке». Д/И «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети». Оформление паспорта проекта». | Показ сказки «Доктор Айболит» | Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»; Презентация по проектной деятельности. Анкетирование родителей |
Результаты:
-дети получили знания о творчестве К.И. Чуковского, повысился интерес к книге; разучивали новые стихи и познакомились с произведениями К.И. Чуковского;
- родители получили опыт приобщения детей к художественной литературе;
-педагоги обогащали знания методами и приемами по развитию речи воспитанников.
Фотоотчёт по проекту.
Чтение сказок с детьми.
Выставка книг, рисунков,поделок.
Вечер загадок по сказкам К.Чуковского.
р
Художественно-эстетическое развитие.
Викторина по сказкам К.Ч.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования. Мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности движений мелкой моторики рук. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы. Теорией и практикой дошкольного образования установлено, что систематическое использование разнообразных форм работы, направленных как на развитие общих движений кистей, так и на развитие тонких движений пальцев рук помогает детям в дошкольном возрасте быстрее освоить правильную речь. Анкетирование родителей позволяет определить, что в семье не всегда уделяется должное внимание развитию мелкой моторики пальцев рук и развитию речи ребёнка. А уровень знаний и умений большинства из родителей в данной области невысок. Обращение к технологиям и методическим разработкам Н.В.Нищевой, Г.В.Беззубцевой, О.А.Новиковской, Г.Г.Галкиной, О.И.Крупенчук по интересующей нас теме позволяет сделать вывод: в них в основном представлен набор игр и упражнений по развитию мелкой моторики, причём этот материал не систематизирован по возрастам, видам деятельности. Это в свою очередь, затрудняет реализацию развивающей работы в данном направлении. Данные диагностического обследования детей, значимость формирования мелкой моторики, речи детей, анкетирование родителей, а также отсутствие разработанной системы обучения детей начиная с трёхлетнего возраста, обусловили необходимость разработки проекта «Пальчиковая страна».
Основная идея проекта: В проекте "Пальчиковая страна" представлен опыт построения обучающей работы с дошкольниками по формированию мелкой моторики. Раскрыта педагогическая система повышения уровня речевого развития детей при подготовке руки к письму средствами современных дидактических игр и упражнений, приемами пальчиковой гимнастики и массажа, разработаны комплексные занятия для детей от 3 до 7 лет, имеющих образовательные проблемы и нарушения эмоционально - волевой сферы. Материалы проекта помогут активизировать познавательную и речевую деятельность каждого ребенка, обеспечить овладение прочными навыками письма, развить коммуникативные умения, воспитать самостоятельность, усидчивость, решительность.
Цель проекта: Создание педагогической системы повышения уровня речевого развития детей при подготовке руки к письму средствами современных дидактических игр и упражнений.
Задачи проекта: 1. Учить правильно держать карандаш, ручку, фломастер. 2.Формировать умение владеть ими при помощи самомассажа, игр и упражнений. 3. Развивать зрительно-моторные координации. 4. Активизировать словарь в процессе расширения представлений о окружающем мире. 5. Работать над пространственной ориентировкой на листе бумаги и в окружающем пространстве. 6. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. 7. Формировать эмоциональную отзывчивость в общении со сверстниками, взрослыми. 8. Воспитывать личностные качества, умение правильно выполнять задания.
Основные принципы проекта: систематичность и взаимосвязь учебного материала, его конкретность и доступность, постепенность концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы, что позволяет ребёнку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие; комплексность педагогического воздействия прослеживается во взаимосвязи работы специалистов педагогического и медицинского профилей, что, в свою очередь, направленно на выравнивание речевого и психофизического состояния детей; тесная взаимосвязь развития речи, познавательных процессов и моторики; постепенность перехода от наглядно-действенного и наглядно-образного к вербально-логическому мышлению; принцип развития (учёта зоны актуального и ближайшего развития (по Выготскому Л.С.)); принцип дифференцированного подхода; принцип учёта ведущей деятельности; принцип природосообразности (заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей).
Реализация принципа интеграции
Благоприятные условия для реализации проекта эмоционально-положительная среда, создающая для ребёнка условия комфортности и благополучия, подгрупповая и индивидуальная формы проведения занятий, педагогическая поддержка, подразумевающая не только помощь в обучении и воспитании, но и выявление индивидуальных особенностей каждого ребёнка, установка на успешность: ребёнок видит окончательный результат своей работы .
Методы и приёмы:
Ресурсное обеспечение проекта: Материально-технические ресурсы: группа, музыкальный зал; мультимедийная установка: экран, проектор, телевизор, DVD ; магнитная доска для иллюстрационного материала на бумажном носителе; CD – DVD - диски, аудиокассеты с записями музыкального материала, сказок, стихов; дополнительная и методическая литература, программно – методические материалы; программное обеспечение по Федеральным государственным требованиям: направление «Познание», «Коммуникация» программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; дидактический материал, наглядный материал; костюмы, декорации к праздникам, атрибуты для игр, ленты, платочки и др. Кадровые ресурсы: воспитатели, родители, педагог-психолог, учитель – логопед, музыкальный руководитель; Финансирование проекта. Реализация проекта не требует много затрат, в методической библиотеке ДОУ имеется достаточно литературы по развитию речи и мелкой моторике, демонстрационного материала, а атрибуты к двигательной и игровой деятельности изготавливаются из бросового материала педагогами, родителями и детьми.
Организационные формы работы
Этапы реализации проекта
Совместная деятельность педагога с детьми: беседы, дидактические игры, упражнения, праздники, развлечения, индивидуальная и самостоятельная деятельность, пальчиковая гимнастика пальчиковые игры, нетрадиционные методы рисования, самомассаж рук, гимнастика для глаз, психогимнастика, художественное слово, пластические этюды.
C амостоятельная деятельность детей
Работа детей на тренажёрах
Взаимодействие с семьей Дни открытых дверей, праздники и развлечения с участием родителей. беседы, консультации, рекомендации, папки-передвижки, анкетирование, круглый стол, мастер-классы, родительские собрания, семинары-практикумы, клуб.
Взаимодействие с педагогами открытые мероприятия, мастер-классы, семинары-практикумы, родительские собрания, распространение опыта среди коллег, консультации, взаимодействие с педагогами и узкими специалистами (музыкальным руководителем, педагогом – психологом, учителем – логопедом)
Ожидаемые результаты: дети: - развитие мелкой моторики; - развитие речи; - сформированности устойчивого интереса к дидактическому материалу; - развитие двигательной активности; - повышение уровня концентрации внимания, памяти; - развитие пространственной ориентации. родители: - вовлечённость во взаимодействие с педагогами по вопросу развития речи. - повышение компетентности в вопросе развития речи детей и применения различных методов и приёмов, направленных на развитие мелкой моторики. педагог: - повышение теоретического уровня и профессионализма; внедрение современных методов и технологий по развитию речи и мелкой моторики; - самореализация.
Диагностическое обследование детей
Анализ результатов Благодаря проделанной работе по развитию мелкой моторике пальцев рук, навыки детей стали более совершенными. Мы уже видим качественный скачок в развитии детей. Результаты диагностики подтверждают и доказывают важность, необходимость и актуальность этого проекта. Материалы данного опыта также помогут в работе логопедам, дефектологам, психологам дошкольных учреждений, будут полезны гувернанткам и родителям для занятий с детьми в домашних условиях. В дальнейшем, чтобы работа велась планомерно педагогам, которые будут использовать данный опыт, необходимо 1. Продолжать совместную работу с родителями по развитию мелкой моторики, которая положительно влияет на совершенствование речи. 2. Продолжать пополнять картотеку игр по развитию мелкой моторики, а также по развитию речи. 3. Создавать предметно-развивающую среду для совместной и индивидуальной деятельности (свободный доступ предметов: трафареты, пластилин, бумага, бросовый материал, конструктор и т.д.). Проводимая работа дала положительные результаты. Но на этом, я считаю, останавливаться не надо. Необходимо искать новые интересные формы взаимодействия с детьми и их родителями. Только кропотливая работа, терпеливое отношение, ободрение при неудачах, поощрения за малейший успех, неназойливая помощь помогли нам добиться хороших результатов. Эти результаты дали положительную динамику, привели в гармоничное отношение тело и разум.
Заключение Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Создавая в группе необходимую развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики, учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и помощь родителей, специалистов детского сада я смогла добиваться поставленной цели. Таким образом, в результате проделанной работы пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хотите, чтобы бы ваши дети научились планировать семейный бюджет? Хотите научить детей экономить деньги? Хотите, чтоб ваши дети осуществили свои мечты? Тогда «Добро пожаловать» в наш мини - музей финансовой грамотности «МОНЕТКА»! В нашем музее собраны экспонаты, которые развивают у детей такие понятия, как понятия «Деньги», «Денежные отношения», расширяют экономический кругозор.
Аспекты деятельности мини –музея : Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музее, истории денег, для повышения финансовой грамотности и экономического воспитания детей. Формы деятельности: поисковая, игровая, экспозиционная, познавательная. Профиль музея: познавательный Цель: знакомство детей с историей возникновения денег; знакомство детей с разными видами денег (бумажные, металлические и др.); элементарное понятие об эволюции денег, экономии и формировании семейного бюджета, доходах , расходах; развитие финансовой грамотности детей
Задачи: Познакомить с историей создания денег с древних времен и по сегодняшний день Познакомить с денежными знаками разных народов, с монетами разного достоинства и разной ценности. Учить детей взаимодействовать с деньгами Развивать познавательные способности и познавательную деятельность Развивать умение сравнивать и анализировать Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов Обогащать словарный запас детей и их знания в процессе знакомства с экспонатами Воспитывать бережное отношение к экспонатам Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность
Экспонаты
Тематические альбомы
Повышает результативность воспитательно-образовательного процесса; Формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников; Проявление толерантности всех участников внедрения здоровье сберегающих технологий в педагогический процесс детских учреждений. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровье сберегающего образовательного пространства в детском учреждении и семье; Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников .