Диагностика, мониторинг

Бамматова Гёзель Сраждиновна

Предварительный просмотр:

Диагностика развития мелкой моторики у детей

 младшего дошкольного  возраста.

Разработала и провела воспитатель Бамматова Г.С.

Уровни выполнения задания

Количество детей

%

2018-2019 уч.год

I I младшая группа

Сентябрь 2018г.

Сформирован в достаточной мере

5

20%

Сформирован в не достаточной мере

13

52%

 Не сформирован

7

28%

Май 2019г.

Сформирован в достаточной мере

16

64%

Сформирован в не достаточной мере

5

20%

 Не сформирован

4

16%

Движения рук играют очень важную роль на всех этапах жизни ребенка.

Так как мелкая моторика, координация движений, сенсорика являются главными понятиями для периода раннего возраста, следовательно, та деятельность, в которой участвуют пальчики ребенка, исключительно важна для его умственного и психического развития.

Самые важные качества, такие как: речевые способности, координация в пространстве, внимание, усидчивость, концентрация и воображение, зависят от степени развития мелкой моторики у ребенка.

 Мой опыт работы с детьми младшего возраста позволил мне выявить то, что у большинства детей не развита мелкая моторика. Дети с недостаточно развитой моторикой рук, зачастую чувствуют себя беспомощными, с трудом выполняя простейшие действия: неуклюже пользуются ложкой, неловко держат карандаш, не могут самостоятельно одеться и раздеться, застегнуть пуговицу, развязать шнурки, что в свою очередь вызывает чрезмерное мышечное напряжение руки, приводит к быстрому ее утомлению. Это влияет на эмоциональное состояние ребенка и, как следствие, на его самооценку.

Одним из естественных специфически детских видов деятельности и эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность, что побудило меня заняться проблемой развития мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования. Мотивация успешности при использовании нетрадиционных техник сохраняется благодаря особенностям их применения: новизна обстановки, как фактор удержания внимания, необычное начало работы, разнообразные яркие и красочные материалы, возможность выбора.

Цель: создание условий для развития у детей младшего возраста мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.

Для достижения цели решаю следующие задачи:

‒ повысить двигательные навыки и умения кистевой моторики дошкольников;

‒ познакомить детей с приёмами нетрадиционных техник рисования и способами изображения с различными материалами;

‒ развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования;

‒ создать соответствующую предметно-пространственную среду в группе, для самовыражения детей в творческой деятельности;

‒ способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Для успешного решения этих задач подобрала и изучила методическую литературу по данной теме: И.А. Ермакова «Развиваем мелкую моторику у малышей», А.Е. Белая «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики», О.А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования», а также журнал «Дошкольное воспитание».

В игровом помещении создала развивающую предметно-пространственную среду: «Центр творчества», где располагаются все материалы нужные для работы по развитию мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования. Дети могут свободно по интересам выбрать себе пособия для этого вида деятельности при желании не только воспроизводить, но и проявить свои индивидуальные творческие способности, а также закончить начатую работу, реализовать свои замыслы в самостоятельной деятельности на протяжении всего дня.

Мониторинг уровня развития моторики у детей состоял из трех этапов:

1) Констатирующий, цель которого выявление особенностей развития мелкой моторики рук (начало учебного года)

 2) Формирующий, целью которого была создание педагогических условий, разработка и применение методики развития мелкой моторики у детей посредством нетрадиционных техник рисования.

3) Контрольный, целью которого выявление динамики развития мелкой моторики (конец учебного года)

На констатирующем этапе для достижения поставленной мной цели возникла необходимость разработки диагностической методики определения уровня развития мелкой моторики у детей. За ее основу были взяты исследования таких авторов как Нижегородцева Н.В. и Шадриковой В.Д.

Мной были выделены критерии развития мелкой моторики рук у детей , а так же к каждому критерию подобрала тестовые задания:

  • развитие точности движений;
  • развитие ритмичности движений;
  • развитие ловкости пальцев;
  • развитие силы кисти и выносливости пальцев;
  • развитие зрительного контроля движений

  • «Ладонь ‒ кулак», «Бусы»;
  • «Прятки»;
  • «Помоги ежику донести яблочко»;
  • «Дорожки», «Спрячь мышку»;
  • «Солнышко и дождик».

На начальном этапе работы мной было обследовано 25 воспитанников группы. Диагностика проводилась с каждым ребенком индивидуально в игровой форме. Для этого я использовала следующие методы:

  • Наблюдение за детьми при выполнении ими движений кистями рук и пальцев;
  • Тестирование (пальчиковые пробы, действия с предметами, изобразительная деятельность);
  • Анализ полученных данных.

Тестовые задания:

№ 1. «Ладонь-кулак».

Ребенку предлагалось «поиграть ладошками и кулачками». Левая рука – ладонь, правая – кулак (и наоборот). Сначала дети выполняют движения по показу, затем самостоятельно. Оценивается умение ребенка точно выполнить движение.

Уровни развития:

  • Сформирован в достаточной мере – ребенок выполняет задание самостоятельно под словесное сопровождение взрослого.
  • Сформирован в не достаточной мере – ребенок затрудняется выполнить самостоятельно, требуется показ взрослого.
  • Не сформирован – ребенок затрудняется в выполнении движений самостоятельно и по показу, требуется помощь взрослого (педагог придерживает руки ребенка)

№ 2. «Бусы в подарок маме» - нанизывание бусин на ниточку.

Дети нанизывают круглые пластмассовые шары с отверстием диаметром 2,5 сантиметра на шнурок со стопором на одном конце. Оценивается точность действий (умение продевать шнурок в отверстие  шарика) и ловкость пальцев.

Уровни развития:

  • Сформирован в достаточной мере  - ребенок выполняет задание самостоятельно, без помощи и показа взрослого.
  • Сформирован в не достаточной мере – ребенок выполняет задание после показа взрослым.
  • Не сформирован – ребенок затрудняется в выполнении задания самостоятельно, ему требуется помощь взрослого.

№ 3. «Прятки».  Упражнение на сгибание и разгибание пальцев.

Ребенку показывается движение с ритмичным проговариванием слов: «В прятки пальчики играли и головки убирали. Вот так, вот так и головки убирали», затем предлагается повторить это упражнение ребенку. Оценивается быстрота и ритмичность выполнения движений.

Уровни развития:

  • Сформирован в достаточной мере – ребенок выполняет самостоятельно под речевое сопровождение взрослого. Движения ритмичные.
  • Сформирован в не достаточной мере – ребенок затрудняется в самостоятельном выполнении, но справляется с заданием по показу взрослого.
  • Не сформирован – ребенок затрудняется выполнить движения самостоятельно и по показу взрослого, не попадает в ритм речевого сопровождения, движения слишком быстрые или же замедленные.

№ 4. «Помоги ежику донести яблоки» - застегивание и расстегивание пуговиц

(фигура ежика – плотный материал с пришитыми пуговицами; яблоки – плотный материал, с прорезанными отверстиями под пуговицы).  Оценивается ловкость пальцев ребенка.

Уровни развития:

  • Сформирован в достаточной мере – ребенок справляется с заданием самостоятельно.
  • Сформирован в не достаточной мере – ребенок выполняет задание после показа и небольшой помощи взрослого.
  • Не сформирован – ребенок не выполняет задание.

№ 5. «Дорожки», «Заборчик» - умение проводить горизонтальные и вертикальные линии. Оценивалось сила, с которой дети рисовали, т. е. сильный или слабый нажим руки на карандаш.

Уровни развития:

  • Сформирован в достаточной мере – все линии ровные, четкие, примерно одинаковой длины.
  • Сформирован в не достаточной мере – линии разной длины, не четкие, не достаточно ровные (под наклоном, прерывистые и т.д.)
  • Не сформирован – ребенок затрудняется в выполнении задания.

№ 6 «Спрячь мышку» - штриховка изображения карандашом. Оценивалось умение ребенка закрашивать  изображение карандашом, затрачивая при этом достаточно времени и сил, т.е. выносливость.

Уровни развития:

  • Сформирован в достаточной мере – ребенок штрихует все изображение.
  • Сформирован в не достаточной мере – ребенок штрихует больше половины изображения.
  • Не сформирован – ребенок штрихует менее половины изображения

№ 7. «Солнышко и  дождик» - нанесение мазков краской на половину листа   бумаги. Производилась оценка умения ребенка зрительного контроля движений.

Уровни развития:

  • Сформирован в достаточной мере – ребенок точно наносит изображение под «тучку».
  • Сформирован в не достаточной мере – ребенок незначительно выходит за границы.
  • Не сформирован – ребенок наносит изображение по всему листу бумаги, не соотнося свои действия с полученным заданием.

По полученным результатам, я определила, что в группе, есть дети со всеми уровнями сформированности. У 28% детей не сформирован уровень развития мелкой моторики, у 52%  сформирован в недостаточной мере и только у 20%  сформирован в достаточной мере.

Наибольшие затруднения дети испытывали в задании, где оценивалась точность движений, развитие силы кисти и выносливости пальцев.

Наименьшие затруднения  дети испытывали при выполнении заданий на быстроту,  ритмичность и осуществлять зрительный контроль за движениями.

Результаты констатирующего этапа подтвердили необходимость проведения специальной работы по развитию мелкой моторики у детей в моей группе.

          Целью формирующего этапа было создание педагогических условий, разработка и применение методики развития мелкой моторики у детей  посредством нетрадиционных техник рисования.

Работа строилась на основе общедидактических принципов последовательности и постепенного перехода от простого к сложному, с использованием нетрадиционных техник рисования и проводилась в подгрупповой и индивидуальных формах, с использованием наглядности, художественного слова, в игровой форме, на высоком эмоциональном подъеме.

 Как показали результаты диагностики,  у детей не сформированы многие навыки. Дети не умеют правильно  регулировать силу нажима на бумагу, испытывают затруднения в точности движений, ловкости и выносливости пальцев. Поэтому моя работа началась с формирования у детей простейших навыков: держать правильно карандаш (фломастер, кисточку), рисовать простые линии и формы, не выходить во время рисования за край листа бумаги или ограничительную линию. Применение нетрадиционных техник и приемов рисования (рисования пальчиками, ладошками, штамповка) дарили малышам яркие, незабываемые ощущения непосредственного взаимодействия с красками, необычные впечатления от манипуляции со штампом.

На контрольном этапе (конец учебного года) проведена оценка результативности работы. Использование в деятельности нетрадиционных материалов, техник и индивидуального дифференцированного подхода позволило мне изменить динамику развития у детей мелкой моторики рук. У детей с несформированным уровнем развития мелкой моторики с 28% на 16%, у детей со сформированным в недостаточной мере с 52% на 20%  и у детей со сформированным  в достаточной мере с 20% на 64%. Это  свидетельствует о том, что многие техники нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития и коррекции мелкой моторики у воспитанников.



Предварительный просмотр:

                                                                                                 Мониторинг образовательного процесса

детей 2 младшей группы «В»  «Веснушки»  за 2018– 2019 уч. год.

Уровень

Социально –коммуникативное развитие

%

Познавательное развитие

%

Речевое

развитие

%

Физическое развитие

%

Художественно – эстетическое

развитие

%

Итоговый показатель

%

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Низкий

уровень

8%

4%

4%

2%

8%

1%

9%

2%

10%

2%

8%

2%

Средний

уровень

66%

24%

62%

34%

85%

52%

45%

28%

80%

17%

68%

31%

Высокий

уровень

26%

72%

34%

64%

10%

47%

46%

70%

10%

81%

24%

67%

Уровень

Социально –коммуникативное развитие

%

Познавательное развитие

%

Речевое

развитие

%

Физическое развитие

%

Художественно – эстетическое

развитие

%

Итоговый показатель

%

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Низкий

уровень

8%

2%

9%

6%

10%

8%

7%

2%

8%

1%

8%

2%

Средний

уровень

69 %

19%

69%

24%

69%

30%

70 %.

8%

75 %

19%

70%

20 %

Высокий

уровень

23 %

87%

22%

70%

21%

62%

23%

90%

17 %

80 %

22 %

78%

                                                                                               Мониторинг образовательного процесса

детей средней группы «В»  «Веснушки» за 2019– 2020 уч. год.

Мониторинг образовательного процесса

детей старшей группы «В» «Веснушки»  за 2020– 2021 уч. год.

Уровень

Социально –коммуникативное развитие

%

Познавательное развитие

%

Речевое

развитие

%

Физическое развитие

%

Художественно – эстетическое

развитие

%

Итоговый показатель

%

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Низкий

уровень

0%

0%

2%

0%

4%

0%

0%

0%

2%

0%

2%

0%

Средний

уровень

37 %

15%

20%

10%

40%

5%

75 %.

10%

34%

20%

41 %

12 %

Высокий

уровень

63 %

85%

78%

90%

56%

95%

25%

90%

64%

80 %

57 %

88%

Мониторинг образовательного процесса

детей подготовительной  группы «В» «Веснушки»  за 2021– 2022 уч. год.

Уровни

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область

«Речевое развитие»

Образовательная область

«Физическое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Итоговый показатель

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Низкий

уровень

0%

0%

0%

0%

4%

0%

0%

0%

4%

0%

2%

0%

Средний

уровень

28%

0%

32%

0%

39%

9%

4%

0%

33%

4%

27%

3%

Высокий

уровень

72%

100%

68%

100%

57%

91%

96%

100%

63%

96%

71%

97%



Предварительный просмотр:

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы

«От рождения до школы» по итогам мониторинга ДОУ

за 2018– 2022 учебный год

Учебный год

Возраст

Уровень освоения воспитанниками

начало года

конец года

2018 - 2019

3 - 4

24%

67%

2019 - 2020

4 – 5

22%

78%

2020 - 2021

5 – 6

57%

88%

2021 - 2022

6 – 7

71%

97%

Вывод

По данным мониторингов, проводимых в образовательной организации, прослеживается положительная динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования с 2018 по 2022 год.  

Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению развивающей предметно-пространственной среды, индивидуальной работы, взаимодействию с родителями воспитанников, со специалистами ДОО.



Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика

во второй группе раннего возраста «Веснушки»

(с 2 до 3 лет)

МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»

2022-2023 учебный год

 г. Пыть-Ях

Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);    • игровой деятельности

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); • художественной деятельности;• физического развития.

Карты наблюдений детского развития, составлены по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оценка педагогического процесса связана оценкой индивидуального развития ребенка по образовательным областям в бальной системе:

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Педагогическая диагностика проводится в начале и в конце учебного года для проведения сравнительного анализа и решения следующих образовательных задач:

1)  индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории (индивидуальный маршрут развития ребенка) или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2)  оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатели: Бамматова Г.С.

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми.

(1)

Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника. Обращается с речью к сверстнику.

(2)

Следит за действиями героев кукольного театра. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках.

(3)

Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

(4)

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. Выполняет простейшие трудовые действия

(5)

Проявляет отрицательное отношение к прорицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости (6)

Итоговый показатель по каждому ребенку (сумма)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Абдурахманов Абдулла

А

1

А

0

А

1

А

1

А

0

А

0

А

3

Абужаков Халид

А

1

А

0

А

1

А

1

А

0

А

0

А

3

Атуев Расул

А

1

А

0

А

1

А

1

А

0

А

0

А

    3

Бамматгеррев Раджаб

А

2

А

2

А

1

А

1

А

1

А

1

А

8

Габибов Ришад

А

2

А

2

А

2

А

1

А

2

А

1

А

10

Гамидов  Гамид

А

1

А

0

А

1

А

1

А

0

А

0

А

3

Гасанова Лейла 

-

1

-

0

-

1

-

1

-

0

-

0

-

3

Грабарь Кирилл

А

1

А

0

А

1

А

1

А

0

А

0

А

3

Гудков Даниил

А

1

А

0

А

0

А

1

А

0

А

0

А

2

Губанов Богдан

А

2

А

2

А

1

А

1

А

1

А

1

А

8

Дагиров Азамат

А

1

А

0

А

1

А

1

А

0

А

1

А

4

Зиянгиров Тимур

А

1

А

1

А

1

А

1

А

0

А

0

А

4

Миннимухаметова А.

А

1

А

1

А

2

А

1

А

1

А

1

А

7

 НасибуллинаЭмилия

А

1

А

0

А

1

А

1

А

1

А

0

А

4

Праздникова Полина

А

1

А

0

А

1

А

1

А

0

А

0

А

3

Ротарь Валерия

А

1

А

0

А

1

А

1

А

0

А

0

А

3

Феденев павел

А

1

А

0

А

1

А

1

А

0

А

0

А

3

Ханбоева Муслима

А

2

А

2

А

1

А

1

А

1

А

1

А

8

Хидирлезова Сабина

А

2

А

2

А

2

А

2

А

1

А

2

А

11

Чилаев Юсуф

А

1

А

0

А

1

А

1

А

0

А

0

А

3

Шахгириева Алия

А

2

А

2

А

2

А

2

А

1

А

1

А

10

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

А

1,2

А

0,6

А

1,1

А

1,0

А

0,4

А

0,4

А

5,0

  • Выводы (начало года) Адаптация

Группа только сформировывалась, в начале учебного года проходили адаптационные мероприятия.

  • Выводы (конец года)

  Итоговый показатель по всем критериям «Социально-коммуникативного развития» - 5,0.,что соответствует низкому     уровню развития.

           18- 13- высокий уровень 0- чел. 0 %

           12 - 7баллов-средний уровень 7 чел.- 33 %

           6- 0 баллов - низкий уровень 14 чел.- 66 %

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатели: Бамматова Г.С.

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает свое имя. Называет предметы ближайшего окружения, имена членов своей семьи и воспитателей.

(1)

Осуществляет перенос действий с объекта на объект, использует предметы-заместители.

(2)

Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.

(3)

Имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи.

(4)

Узнает шар и куб, называет размер

(большой – маленький)

(5)

Группирует однородные предметы, выделяет один и много.

(6)

Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру.

(7)

Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций

(8)

Итоговый показатель по каждому ребенку

(сумма)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Абдурахманов Абдулла

   А

0

   А

1

   А

0

А

0

А

0

А

0

  А

0

А

1

А

2

Абужаков Халид

А

0

А

1

А

1

А

0

А

0

А

0

А

1

А

1

А

4

Атуев Расул

А

0

А

1

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

А

1

А

2

Бамматгеррев Раджаб

А

2

А

1

А

2

А

1

А

2

А

2

А

2

А

1

А

13

Габибов Ришад

А

2

А

1

А

2

А

1

А

2

А

2

А

1

А

1

А

12

Гамидов Гамид

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

Гасанова Лейла

-

0

-

0

-

0

-

0

-

0

-

0

-

0

-

0

-

0

Грабарь Кирилл

А

0

А

1

А

1

А

0

А

1

А

0

А

1

А

1

А

5

Гудков Даниил

А

0

А

1

А

1

А

0

А

1

А

0

А

1

А

1

А

5

Губанов Богдан

А

1

А

1

А

2

А

1

А

2

А

1

А

1

А

1

А

10

Дагиров Азамат

А

0

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

7

Зиянгиров Тимур

А

0

А

0

А

0

А

0

А

1

А

0

А

1

А

1

А

3

Миннимухаметова А.

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

2

А

9

 НасибуллинаЭмилия

А

1

А

1

А

0

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

7

Праздникова Полина

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

Ротарь Валерия

А

0

А

0

А

0

А

0

А

1

А

1

А

1

А

1

А

4

Феденев павел

А

0

А

1

А

0

А

0

А

1

А

1

А

1

А

1

А

5

18

Ханбоева Муслима

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

2

А

1

А

1

А

9

19.

Хидирлезова Сабина

А

    2

А

1

А

2

А

2

А

1

А

2

А

1

А

1

А

12

20.

Чилаев Юсуф

А

0

А

1

А

0

А

0

А

1

А

0

А

0

А

1

А

3

21.

Шахгириева Алия

А

1

А

1

А

1

А

1

А

2

А

1

А

1

А

1

А

9

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

1,6

0,7

0,7

0,4

0,9

0,7

0,7

0,9

5,8

  • Выводы (начало года) Адаптация

Группа только сформировывалась, в начале учебного года проходили адаптационные мероприятия.

  • Выводы (конец года)

        

Итоговые показатели на конец года по критериям (1) сформирован лучше чем остальные , а критерии (2,4,5,6,8,7) нуждается в доработке, т.к. имеют самые низкие показатели сформированности.

Итоговый показатель по всем критериям  «Познавательного развития» - 5.8., что соответствует низкому уровню развития.

                     24 - 17 баллов - высокий уровень 0 чел.-0 %

                     16-9 баллов - средний уровень 7 чел. 33 -%

                     8-0 баллов- низкий уровень 14 чел.-66 %

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатели: Бамматова Г.С.

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

(1)

По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы.

(2)

Отвечает на простейшие вопросы

(«Кто?», «Что?», «Что делает?»).

(3)

Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.

(4)

Итоговый показатель по каждому ребенку

(сумма)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Абдурахманов Абдулла

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

Абужаков Халид

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

Атуев Расул

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

Бамматгеррев Раджаб

А

2

А

2

А

2

А

0

А

6

Габибов Ришад

А

2

А

2

А

2

А

0

А

6

Гамидов Гамид

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

Гасанова Лейла

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

Грабарь Кирилл

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

Гудков Даниил

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

Губанов Богдан

А

2

А

2

А

2

А

2

А

6

Дагиров Азамат

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

Зиянгиров Тимур

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

Миннимухаметова А.

А

1

А

2

А

1

А

0

А

4

НасибуллинаЭмилия

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

Праздникова Полина

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

Ротарь Валерия

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

Феденев павел

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

Ханбоева Муслима

А

1

А

2

А

2

А

1

А

6

Хидирлезова Сабина

А

2

А

2

А

2

А

1

А

7

Чилаев Юсуф

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

21.

Шахгириева Алия

А

1

А

2

А

2

А

1

А

6

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

А

0,5

А

0,6

А

     0,6

А

0,2

А

1,9

  • Выводы (начало года) Адаптация

Группа только сформировывалась, в начале учебного года проходили адаптационные мероприятия.

  • Выводы (конец года)

Итоговый показатель на конец года по всем критериям «Речевого развития» - 1,9. , что соответствует низкому уровню развития нуждается в доработке, т.к. имеет самый низкий показатель сформированности 0.5,0.6,0.6,0.2.

                   

                   12-9баллов  - высокий уровень 0 чел.- 0 %

                    8-5 баллов  - средний уровень 6 чел. - 28 %

                    4- 0 баллов  - низкий уровень 15 чел.-71%

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатели: Бамматова Г.С.

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Рисует линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные)

(1)

Правильно держит кисть – чуть выше железного наконечника

(2)

набирает краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимает лишнюю краску о край баночки.

(3)

Умеет отламывать комочек пластилина от большого куска, лепить палочки и колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу.

(4)

Умеет лепить предметы круглой формы

(5)

Владеет приемами лепки: сплющиванием комочка между ладонями, делать углубление в середине сплющенного комочка

(6)

Умеет соединять две вылепленные формы в один предмет

(7)

Итоговый показатель по каждому ребенку

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Абдурахманов Абдулла

А

0

   А

0

   А

0

    А

0

   А

0

А

0

А

0

А

0

Абужаков Халид

А

1

А

0

А

0

А

1

А

0

А

0

А

1

А

3

Атуев Расул

А

1

А

0

А

1

А

0

А

1

А

0

А

0

А

3

Бамматгеррев Раджаб

А

2

А

1

А

1

А

1

А

2

А

1

А

1

А

9

Габибов Ришад

А

2

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

8

Гамидов Гамид

А

0

А

0

А

0

А

    0

А

0

А

0

А

0

А

0

Гасанова Лейла

-

0

-

0

-

0

-

    0

-

0

-

0

-

0

-

0

Грабарь Кирилл

А

1

А

0

А

1

А

1

А

1

А

0

А

0

А

4

Гудков Даниил

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

Губанов Богдан

А

1

А

1

А

1

А

1

А

2

А

1

А

1

А

8

Дагиров Азамат

А

1

А

0

А

0

А

0

А

1

А

0

А

0

А

2

Зиянгиров Тимур

А

1

А

0

А

0

А

0

А

1

А

0

А

1

А

3

Миннимухаметова А.

А

1

А

0

А

1

А

0

А

1

А

0

А

1

А

4

НасибуллинаЭмилия

А

1

А

0

А

1

А

1

А

1

А

0

А

0

А

4

 Праздникова Полина

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

Ротарь Валерия

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

Феденев павел

А

1

А

0

А

0

А

0

А

1

А

0

А

1

А

3

Ханбоева  Муслима

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

8

Хидирлезова Сабина

А

2

А

2

А

2

А

2

А

3

А

2

А

2

А

8

Чилаев Юсуф

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

А

0

А

5

Шахгириева Алия

А

2

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

8

Итоговый показатель по группе(среднее значение)

А

0,8

А

0,3

А

0,5

А

0,4

А

0,7

А

0,3

А

0,5

А

3,8

  • Выводы (начало года) Адаптация

         Группа только сформировывалась, в начале учебного года проходили адаптационные мероприятия.

  • Выводы (конец года)

Итоговый показатель по всем критериям «Художественно-эстетического развития» - 3,8., что соответствует низкому уровню развития нуждается в доработке, т.к. имеет самый низкий показатель сформированности 0.3,0.4,0.6,0.5.

                   

         21-15- высокий уровень 0 чел.- 0 %

         14-8 - средний уровень 6 чел. -28 %

         7-0 баллов  - низкий уровень 15чел.-71 %

Образовательная область «Физическое развитие»

Воспитатели: Бамматова Г.С.

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком)

(1)

Умеет принимать жидкую и твердую пищу. Правильно использует ложку, чашку, салфетку.

(2)

Умеет ходить и бегать, не наталкивается на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры.

(3)

Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед.

(4)

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

(5)

Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку. Перелезать через бревно, лежащее на полу.

(6)

Итоговый показатель по каждому ребенку

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Абдурахманов Абдулла

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

0

А

5

Абужаков Халид

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

0

А

5

Атуев Расул

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

0

А

5

Бамматгеррев Раджаб

А

1

А

2

А

1

А

1

А

2

А

1

А

8

Габибов Ришад

А

1

А

1

А

2

А

2

А

1

А

1

А

8

Гамидов Гамид

А

0

А

1

А

1

А

0

А

1

А

0

А

3

Гасанова Лейла

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

0

-

5

Грабарь Кирилл

А

1

А

1

А

1

А

0

А

1

А

0

А

4

Гудков Даниил

А

1

А

1

А

0

А

0

А

1

А

0

А

3

Губанов Богдан

А

1

А

2

А

1

А

2

А

2

А

1

А

9

Дагиров Азамат

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

0

А

5

Зиянгиров Тимур

А

1

А

1

А

1

А

0

А

0

А

1

А

4

Миннимухаметова А.

А

2

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

7

НасибуллинаЭмилия

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

5

 Праздникова Полина

А

0

А

0

А

1

А

0

А

1

А

0

А

2

Ротарь Валерия

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

0

А

5

Феденев павел

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

6

Ханбоева Муслима

А

1

А

2

А

1

А

1

А

2

А

1

А

8

Хидирлезова Сабина

А

2

А

2

А

2

А

1

А

1

А

1

А

9

Чилаев Юсуф

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

0

А

5

Шахгириева Алия

А

1

А

2

А

2

А

1

А

2

А

1

А

9

Итоговый показатель по группе(среднее значение)

А

1,0

А

1,1

А

1,0

А

0,8

А

1,1

А

0,4

А

5,7

  • Выводы (начало года) Адаптация

Группа только сформировывалась, в начале учебного года проходили адаптационные мероприятия.

  • Выводы (конец года)

            Итоговый показатель по всем критериям  «Физического развития» - 5,7 , что соответствует низкому уровню развития

нуждается в доработке, т.к. имеет самый низкий показатель сформированности 0.8, 0.4.,1,0.,1,1.

          18- 13- высокий уровень 0 чел.- 0 %

          12 - 7баллов-средний уровень 7 чел.-33%

          6- 0 баллов  - низкий уровень  14 чел.- 66 %

Общая динамика индивидуального развития детей по пяти образовательным областям

Воспитатели: Бамматова Г.С.

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

(1)

Образовательная область «Познавательное развитие»

(2)

Образовательная область

 «Речевое развитие»

(3)

Образовательная область

«Физическое развитие»

(4)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(5)

Итоговый показатель по каждому ребенку

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Абдурахманов Абдулла

А

3

А

2

А

0

А

5

А

0

А

10

Абужаков Халид

А

3

А

4

А

0

А

5

А

3

А

15

Атуев Расул

А

3

А

2

А

0

А

5

А

3

А

13

Бамматгеррев Раджаб

А

8

А

13

А

6

А

8

А

9

А

44

Габибов Ришад

А

10

А

12

А

6

А

8

А

8

А

44

Гамидов Гамид

А

3

А

0

А

0

А

3

А

0

А

6

Гасанова Лейла

-

3

-

0

-

0

-

5

-

0

-

8

Грабарь Кирилл

А

3

А

5

А

0

А

4

А

4

А

16

Гудков Даниил

А

2

А

5

А

0

А

3

А

0

А

8

Губанов Богдан

А

8

А

10

А

6

А

9

А

8

А

41

Дагиров Азамат

А

4

А

8

А

0

А

5

А

2

А

19

Зиянгиров Тимур

А

4

А

4

А

0

А

4

А

3

А

15

Миннимухаметова А.

А

7

А

9

А

4

А

7

А

4

А

31

НасибуллинаЭмилия

А

4

А

7

А

0

А

5

А

4

А

20

 Праздникова Полина

А

3

А

0

А

0

А

2

А

0

А

5

Ротарь Валерия

А

3

А

4

А

0

А

5

А

0

А

12

Феденев павел

А

3

А

5

А

0

А

6

А

3

А

17

Ханбоева Муслима

А

8

А

9

А

6

А

8

А

8

А

39

Хидирлезова Сабина

А

11

А

12

А

7

А

9

А

8

А

47

Чилаев Юсуф

А

3

А

3

А

0

А

5

А

5

А

16

Шахгириева Алия

А

10

А

9

А

6

А

9

А

8

А

42

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

А

5,0

А

5,8

А

1,9

А

5,7

А

3,8

   А

22,2

           

       

         

Выводы (начало года) Адаптация

  • Группа только сформировывалась, в начале учебного года проходили адаптационные мероприятия.
  • Выводы (конец года)

Итоговый показатель общей динамики индивидуального развития детей по пяти образовательным областям находится на низком уровне. Наименьшие показатели имеют области под № 3, 5 требуется дополнительная работа. Преимущественно следует обратить внимание на образовательную область «Речевое развитие» ,  которая имеет самый низкий итоговый показатель. Образовательная область нуждается во внимании и доработке в следующем учебном году.

83 - 108  баллов  - высокий уровень 0 чел. –0 %

40 - 82  баллов  - средний уровень 5чел.- 23 %

35 - 39  баллов  - низкий уровень  16 чел.- 76 %

«Социально-коммуникативное развитие»

%

«Познавательное развитие»

%

«Речевое развитие»

%

 «Физическое развитие»

        %

«Художественно-Эстетическое

развитие»

%

Итоговый

показатель

%

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Низкий уровень

0%

66%

0%

66%

0%

71%

0%

66%

0%

71%

0%              

76%

Средний уровень

0%

33%

0%

33%

0%

28%

0%

33%

0%

28%

0%

23%

Высокий уровень

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%



Предварительный просмотр:

Диагностика педагогического процесса детей группы младшего возраста

«Веснушки» на 2023/2024 учебный год

Примеры описания инструментария по образовательным областям        
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.
2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев ил люстраций, литературных произведений.
Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: сказка «Теремок».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»
3. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: игрушки — герои сказок по количеству детей.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Давайте расскажем сказку „Колобок"».
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Знает свои имя и фамилию, имена родителей.

Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу/маму?»
2. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое».
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: дидактическая игра «Какой звук».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Повтори за мной — А, У, О, Э, Ы. Хлопни тогда, когда услышишь А».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Укрась вазу».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: зонтик.
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: «Сейчас мы будем играть в игру „Солнышко и дождик". Когда я скажу „солнышко", дети бегают. Когда скажу „дождик", дети бегут под зонтик».

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

Н. -      1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;

Н. С. - 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

С. -      З балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

В.С. -  4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;

В. -      5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей).

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей).

Этап 3. Получив средние значения по параметрам развития ребенка (по строке), по параметрам оценки образовательной области (по столбцу), по общему результату по образовательной области (правый нижний угол) или качеству образования в группе в целом (средние значения сложить по пяти образовательным областям и разделить на 5), следует соотнести их с интервалами нормативных значений.

Средние значения больше 3,8 указывают на нормативные варианты развития ребенка (оценка по строкам), достаточный уровень реализации содержания  программы ДОО(оценка по столбцам).

Среднее значение от 2,3 до 3,7 указывают на нормативные варианты развития ребенка (оценка по строкам), средний уровень реализации содержания  программы ДОО (оценка по столбцам).

Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области.

Высокий уровень развития от 3,8 – 5 баллов

Средний уровень развития от 2,3 – 3,7 баллов

Низкий уровень развития  от 1 -  2,2 баллов

Количество детей с высоким уровнем * 100 : на количество детей в группе. Например: у вас 13 человек с высоким уровнем развития *100 :25 = 52%

Таким же способом высчитываем средний и низкий уровень развития по образовательной области.

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатели: Бамматова Г.С.

№ п/п

Ф.И.

 ребенка

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками,

в природе

Понимает социальную оценку

поступков

сверстников или героев литературных произведений

Имитирует мимику, движения,

интонацию героев литературных произведений

Принимает на себя  роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Способен

придерживаться игровых правил в дидактических играх

Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок

Итоговый показатель по        каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

Абдурахманов Абдуллах

-

-

-

-

-

-

--

-

-

-

-

-

-

-

2

Абужаков Халид

2

-

2

-

2

-

2

-

2

-

1

-

1,8

-

3

Аксенова Аврора

2

4

2

5

2

5

2

4

2

5

1

4

1,8

4,5

4

Атуев Расул

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5

Бамматгереев Раджаб

3

4

3

4

3

4

4

4

4

4

3

4

3,3

4,0

6

Булычев Артем

2

3

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

1,8

2,1

7

Габибов Ришад

3

5

2

5

3

5

2

5

3

5

2

4

2,5

4,8

8

Гаджиев Гамид

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

1

2

1,6

2,0

9

Гасанова Лейла

3

5

2

5

3

5

3

5

3

5

2

5

2,6

5,0

10

Губанов Богдан

3

5

3

5

4

5

4

5

4

5

3

5

3,5

5,0

11

Грабарь Кирилл

1

2

1

2

2

3

1

2

2

3

2

3

1,5

2,5

12

Зиянгиров Тимур

2

4

2

4

2

5

2

4

2

5

2

5

2,0

4,5

13

Ибрагимова Сумая

2

4

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2,0

3,1

14

Миннимухамитова Аделина

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

2

5

2,8

5,0

15

Насибуллина Эмилия

3

5

3

5

4

5

4

5

3

5

3

5

3,3

5,0

16

Праздникова Полина

2

2

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1,3

2,0

17

Ротарь Валерия

2

4

2

3

2

3

2

3

2

4

2

3

2,0

3,1

18

Сабирова Аделина

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1,0

19

Трошкова Милена

2

4

2

3

2

3

2

3

2

3

1

3

1,8

3,1

20

Феденев Павел

2

4

3

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2,1

4,0

21

Хасанбоева Муслима

3

5

3

5

4

5

3

5

4

5

3

5

3,3

5,0

22

Хидирлезова Сабина

3

5

3

5

4

5

3

5

4

5

3

5

3,3

5,0

23

Хидиров Юсуф

2

3

1

2

2

3

1

2

2

3

1

2

1,5

2,5

24

Чилаев Юсуф

2

4

2

3

2

3

3

3

3

4

2

3

2,3

3,3

25

Шахгириева Алия

3

5

3

5

4

5

4

5

4

5

4

5

3,6

5,0

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

     

Высокий уровень развития от 3,8 – 5 баллов-

Средний уровень развития от 2,3 – 3,7 баллов

Низкий уровень развития  от 1 -  2,2 баллов -

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие» 

Воспитатели: Бамматова А.Р.  

п/п

Фамилия, имя ребенка

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого

Может ползать на четвереньках, лазать по лестнице-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места

Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; умеет ударять мячом об пол, бросает вверх 2-3 раза подряд и ловит; метает предметы правой и левой руками

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

Н

к

1

Абдурахманов Абдуллах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Абужаков Халид

2

-

2

-

2

-

2

-

2,0

-

  3

Аксенова Аврора

2

5

2

4

2

5

3

5

2,0

4,8

  4

Атуев Расул

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5

Бамматгереев Раджаб

4

5

3

4

3

5

4

5

3,5

4,8

6

Булычев Артем

3

4

2

4

2

3

2

3

2,3

3,5

7

Габибов Ришад

4

5

3

5

3

5

4

5

3,5

5,0

8

Гаджиев Гамид

2

3

2

3

2

4

2

4

2,0

3,5

9

Гасанова Лейла

2

5

2

5

2

5

3

5

2,3

5,0

10

Губанов Богдан

4

5

3

5

3

5

4

5

3,5

5,0

11

Грабарь Кирилл

2

4

1

4

2

3

2

3

1,8

3,5

12

Зиянгиров Тимур

2

5

2

4

2

5

3

5

2,3

4,8

13

Ибрагимова Сумая

2

5

2

5

2

5

2

5

2,0

5,0

14

Миннимухамитова Аделина

3

5

3

5

3

5

3

5

3,0

5,0

15

Насибуллина Эмилия

3

5

3

5

3

5

3

5

3,0

5,0

16

Праздникова Полина

2

4

1

4

2

4

2

4

1,8

4,0

17

Ротарь Валерия

2

4

2

5

2

5

2

5

2,0

4,8

 18

Сабирова Аделина

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1,0

19

Трошкова Милена

2

4

2

5

2

5

2

4

2,0

4,5

20

Феденев Павел

3

5

2

5

3

5

3

5

2,8

5,0

21

Хасанбоева Муслима

4

5

3

5

3

5

3

5

3,3

5,0

22

Хидирлезова Сабина

4

5

3

5

3

5

3

5

3,3

5,0

23

Хидиров Юсуф

2

5

2

4

2

5

2

4

2,0

4,5

24

Чилаев Юсуф

2

5

2

4

3

5

3

4

2,5

4,5

25

Шахгириева Алия

4

5

3

5

3

5

3

5

3.3

5,0

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

 

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» 

Воспитатели: Бамматова Г.С.    

п/п

Фамилия, имя ребенка

Формирование целостной картины мира

Формирование элементарных математических представлений

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

Ориентируется в помещениях детского сада, правильно называет свой город (село, деревню)

Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей

Умеет группировать предметы по цвету, форме, размеру

Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше»

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму

Понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди –сзади, слева, справа, на, над, под, верхняя, нижняя

Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь»

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Н

к

Н

к

1

Абдурахманов Абдуллах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Абужаков Халид

2

    -

1

-

2

-

2

-

2

-

2

-

1

-

1,7

-

3

Аксенова Аврора

2

4

2

5

2

5

2

4

2

5

2

4

2

4

2,0

4,4

4

Атуев Расул

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5

Бамматгереев Раджаб

3

5

3

4

3

4

2

4

3

4

3

3

3

4

2,8

4,0

6

Булычев Артем

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2,0

2,1

7

Габибов Ришад

3

5

3

5

3

5

2

4

3

5

3

4

3

5

2,8

4,7

8

Гаджиев Гамид

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1,8

2,0

9

Гасанова Лейла

2

5

3

5

3

4

2

4

3

5

2

4

3

4

2,5

4,4

10

Губанов Богдан

3

5

3

5

3

5

4

4

3

5

3

4

3

5

2,8

4,7

11

Грабарь Кирилл

2

3

1

2

2

3

1

2

2

3

2

2

2

2

1,7

2,4

12

Зиянгиров Тимур

2

4

2

4

2

4

2

3

2

5

2

4

2

4

2,0

4,0

13

Ибрагимова Сумая

2

4

2

3

2

4

2

3

2

3

2

2

2

2

2,0

3,0

14

Миннимухамитова Аделина

3

5

3

5

3

4

3

4

2

5

3

4

3

4

2,8

4,4

15

Насибуллина Эмилия

3

5

3

5

3

4

3

4

2

4

3

4

3

4

2,8

4,2

16

Праздникова Полина

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,1

2,0

17

Ротарь Валерия

3

4

3

4

3

4

2

3

3

4

2

3

3

4

2,7

3,7

18

Сабирова Аделина

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1,0

19

Трошкова Милена

2

4

2

3

2

3

2

3

2

4

2

3

2

3

2,0

3,2

20

Феденев Павел

3

4

2

4

2

4

3

4

3

4

2

4

3

4

2,5

4,0

21

Хасанбоева Муслима

3

5

3

5

3

5

3

4

3

5

2

4

3

4

2,8

4,5

22

Хидирлезова Сабина

3

5

3

5

3

4

3

4

3

5

2

4

3

4

2,8

4,4

23

Хидиров Юсуф

2

4

2

4

1

3

1

2

2

4

1

2

2

3

1,5

3,1

24

Чилаев Юсуф

2

4

3

4

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2,1

3,2

25

Шахгириева Алия

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3,0

5,0

Итоговый показатель по группе

 

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие» 

Воспитатели: Бамматова Г.С.                                  

п/п

Фамилия, имя ребенка

Может прочитать наизусть небольшое стихотворение

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы взрослого

Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

К

1

Абдурахманов Абдуллах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Абужаков Халид

2

-

1

-

2

-

1

-

1,5

-

3

Аксенова Аврора

2

5

2

5

2

5

2

5

2,0

5,0

4

Атуев Расул

-

-

-

-

-

-

-

--

-

-

5

Бамматгереев Раджаб

3

5

3

4

3

4

3

4

3,0

4,2

6

Булычев Артем

2

2

2

2

2

2

2

2

2,0

2,0

7

Габибов Ришад

3

5

2

5

3

5

3

5

2,5

5,0

8

Гаджиев Гамид

2

2

2

2

2

2

1

2

1,8

2,0

9

Гасанова Лейла

3

5

2

4

3

4

2

4

2,5

4,2

10

Губанов Богдан

3

5

3

5

3

5

3

5

3,0

5,0

11

Грабарь Кирилл

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

12

Зиянгиров Тимур

2

5

1

4

2

4

1

4

1,5

4,2

13

Ибрагимова Сумая

2

3

2

3

2

3

2

3

2,0

3,0

14

Миннимухамитова Аделина

3

5

3

4

3

5

2

4

2,8

4,5

15

Насибуллина Эмилия

3

5

2

4

3

4

2

4

2,5

4,2

16

Праздникова Полина

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

17

Ротарь Валерия

2

4

2

4

2

3

2

3

2,0

3,5

18

Сабирова Аделина

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1,0

19

Трошкова Милена

2

4

2

3

2

3

2

3

2,0

3,2

20

Феденев Павел

2

2

1

2

2

3

2

3

1,8

2,5

21

Хасанбоева Муслима

3

5

3

4

3

5

3

4

3,0

4,5

22

Хидирлезова Сабина

3

5

3

4

3

5

3

4

3,0

4,5

23

Хидиров Юсуф

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

24

Чилаев Юсуф

2

3

2

3

2

3

2

2

2,0

2,8

25

Шахгириева Алия

3

5

3

5

3

5

3

5

3,0

5,0

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатели Бамматова Г. С. 

п/п

Ф.И.

ребенка

Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.   Изменяет постройки, надстраивая,

заменяя одни детали     другими

Изображает/создает отдельные

предметы, простые по композиции и по содержанию

сюжеты, используя разные материалы

Создает изображения

предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги

разной формы

Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни.

Поет, не отставая и не опережая др.

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать

попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами

Различает и называет музыкальные инструменты, металлофон, барабан. Замечает изменения        в звучании

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Н

к

н

к

1

Абдурахманов Абдуллах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Абужаков Халид

2

-

2

-

2

-

2

-

2

-

1

-

1,8

-

3

Аксенова Аврора

2

5

2

4

2

4

2

5

3

5

2

5

2,1

4,6

4

Атуев Расул

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5

Бамматгереев Раджаб

3

5

3

4

3

5

3

4

3

5

3

4

3,0

4,5

6

Булычев Артем

2

3

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2

2,0

2,5

7

Габибов Ришад

2

5

3

5

2

4

2

5

3

5

2

5

2,3

4,8

8

Гаджиев Гамид

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

1

2

1,5

2,0

9

Гасанова Лейла

2

5

2

4

2

5

3

5

2

5

3

4

2,3

4,6

10

Губанов Богдан

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3,0

5,0

11

Грабарь Кирилл

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1,0

3,0

12

Зиянгиров Тимур

2

4

2

4

2

4

3

5

3

5

2

4

2,3

4,3

13

Ибрагимова Сумая

2

5

2

5

2

4

2

4

2

5

2

4

2,0

4,5

14

Миннимухамитова Аделина

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

2

4

2,8

4,8

15

Насибуллина Эмилия

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

2

4

2,8

4,8

16

Праздникова Полина

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1.0

2,0

17

Ротарь Валерия

2

4

2

4

2

4

2

5

3

5

2

4

2,1

4,3

18

Сабирова Аделина

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1

А

1,0

19

Трошкова Милена

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2,0

3,0

20

Феденев Павел

2

4

3

4

2

4

2

5

3

5

2

4

2,3

4,3

21

Хасанбоева Муслима

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

4

3,0

4,8

22

Хидирлезова Сабина

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

4

3,0

4,8

23

Хидиров Юсуф

1

4

2

4

1

4

2

4

2

4

2

3

1,6

3,8

24

Чилаев Юсуф

2

4

2

4

2

4

2

4

1

4

1

3

1,6

3,8

25

Шахгириева Алия

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3,0

5,0

Итоговый показатель        по группе (среднее значение)

  1. Сводная таблица результатов диагностики по пяти образовательным областям

Воспитатели: Бамматова Г.С.                                  

Уровень

«Социально - коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие» 

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»  

 

«Художественно-эстетическое развитие»

Общая динамика по пяти образовательным областям

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Высокий

0%

75,5%

0%

70,5%

0%

50,0%

0%

81,8%

0%

72,8%

0%

62,8%

Средний

43,5%

27,3%

47,8%

27,3%

39,1%

22,7%

56,5%

13,7%

47,8%

13,6%

46,9%

20,9%

Низкий

56,5%

18,2%

52,2%

18,2%

60,9%

27,3%

43,5%

4,5%

52,2%

13,6%

53,1%

16,3%

     Выводы: Обследовано 22 дошкольника из 25 по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».  Один ребенок не посещал детский сад по причине болезни, на него не составлена диагностика. Два дошкольника с ЗПР обследован по другой диагностике.

Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики дети дошкольного возраста 3-4 лет.

Методы проведения:

- наблюдение

- проблемная (диагностическая ситуация)

- беседа

- игра

Формы проведения:

- индивидуальная

- подгрупповая

- групповая

Результаты диагностики:

Физическое развитие:

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 81,8% (18 детей)

Средний уровень: 13,7% (3 ребёнка)

Низкий уровень: 4,5% (1ребёнок)

Дети имеют представления о важности утреней гимнастики и закаливания для здоровья, а также имеют представления о положительных и отрицательных факторах для здоровья. Соблюдают элементарные правила гигиены. Почти все дети умеют самостоятельно раздеваться и одеваться.

У некоторых детей есть трудности в последовательности одеваться, не все дети убирают вещи в шкаф. Дети стали лучше ориентироваться в пространстве, на себе, на плоскости. Не все дети строятся по заданию взрослого: в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг. Не у всех детей получается метать мяч разными способами, отбивать мяч о пол.

Рекомендации: Продолжать формировать умения ориентироваться в пространстве, на себе и на плоскости. Продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Продолжать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей.

Социально-коммуникативное развитие:

По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие на конец учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 54,5% (12 детей)

Средний уровень: 27,3% (6 детей)

Низкий уровень: 18,2% (4 ребёнка)

Соблюдают правила поведения в общественных местах. Не все дети могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, но большинство понимают, что такое хорошо и что такое плохо.

Многие дети проявляют интерес к театру, но не все дети могут принимать роль в игре со сверстниками, не могут объяснять сверстникам правило игры. У некоторых детей трудности в соблюдении правил в общении с взрослыми.

Рекомендации: Продолжать развивать игровой опыт каждого ребенка. Продолжать пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Приобщать детей к труду. Учить соблюдать правила общения со взрослыми.

Познавательное развитие:

По итогам диагностики качества образования в области познавательное развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 54,5% (12 детей)

Средний уровень: 27,3% (6 детей)

Низкий уровень: 18,2% (4 ребёнка)

Многие дети знают свои имена и имена родителей. Не у всех детей, получается, правильно определять геометрические фигуры, не все дети знают и называют цвета.

Рекомендации: Совершенствовать навык группировать предметы по размеру, форме. Совершенствовать представления о времени суток (утро–день–вечер-ночь), о временах года (весна–лето–осень-зима). Приобщать детей к запоминанию имен родителей и домашнего адреса. Необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество

Речевое развитие:

По итогам диагностики качества образования в области речевое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 50,0% (11 детей)

Средний уровень: 22,7% (5 детей)

Низкий уровень: 27,3% (6 детей)

Имеют предпочтения в литературных произведениях, проявляют эмоциональную заинтересованность.

Не все дети могут подобрать к существительным прилагательные. Некоторые дети с помощью взрослого могут составлять рассказ по сюжетной картине, некоторые дети выделяют первый звук в слове, не все могут заучивать стихотворения, так как есть не говорящие дети.

Рекомендации: Совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить образовывать новые слова. Показывать картинки и четко произносить, что на них изображено. Больше общаться с ребенком, четко выговаривая слова, петь звуки, которые ребенок уже освоил.  Подбирать упражнения для запуска речи, учитывая особенности ребенка. Продолжать развивать умение составлять рассказ по серии картин.

Художественно-эстетическое развитие:

По итогам диагностики качества образования в области художественно-эстетическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 72,8% (16 детей)

Средний уровень: 13,6% (3 ребёнка)

Низкий уровень: 13,6% (3 ребёнка)

Проявляют интерес к конструктивной деятельности.

Не все дети знакомы с элементами народно-прикладного творчества и не используют их в своей творческой деятельности. У некоторых детей отсутствует навык изображать предметы путем отчетливости форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания объединения предметов в сюжет. Не все дети умеют правильно держать карандаш, кисть, раскрашивать, не выходя за линию.

Рекомендации: Совершенствовать умение в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Так же формировать навык правильно держать кисть и карандаш; развивать умение пользоваться красками.

Мониторинг на одного ребенка не проводился, так как в группе отсутствует по причине длительного отпуска.

Таким образом, в группе «Веснушки» на протяжении всего учебного года поддерживалась благоприятная обстановка для детей, в целях проявления    двигательной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, задачи, поставленные на 2023-2024 учебный год выполнены.