Презентации

Бамматова Гёзель Сраждиновна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимние чудеса Подготовила Бамматова Гёзель Сраждиновна

Слайд 2

Вот тебе и зимние чудеса – словно кто-то скатал рулончики из снега! Сворачиваются они благодаря ветру, который должен быть в меру сильным, снежок – рыхлым и влажным, земля – заледенелой, чтобы снег не прилипал, и это лишь часть необходимых условий, при которых может образоваться эта редкая, но интересная зимняя сказка. Снежные рулоны

Слайд 4

Вот тебе и зимние чудеса – словно кто-то скатал рулончики из снега! Сворачиваются они благодаря ветру, который должен быть в меру сильным, снежок – рыхлым и влажным, земля – заледенелой, чтобы снег не прилипал, и это лишь часть необходимых условий, при которых может образоваться эта редкая, но интересная зимняя сказка. Красный снег

Слайд 6

Вот тебе и зимние чудеса – словно кто-то скатал рулончики из снега! Сворачиваются они благодаря ветру, который должен быть в меру сильным, снежок – рыхлым и влажным, земля – заледенелой, чтобы снег не прилипал, и это лишь часть необходимых условий, при которых может образоваться эта редкая, но интересная зимняя сказка. Перламутровые облака

Слайд 8

Настоящая зимняя сказка случается в суровый зимний мороз: на поверхности водоемов вырастают ледяные цветы! Такие явления природы очень редкие, и возникают вследствие конденсации влажного воздуха на льду в виде кристаллов, либо формируются из соленой воды, которая идет из пор льда. . Ледяные цветы

Слайд 10

А вот какие зимние чудеса случаются с некоторыми айсбергами: из-за таяния и повторного замерзания снега в некоторых областях ледника образуются полосы разного цвета. Голубые, например, образуются от замерзания в трещинах айсберга пресной воды, а темные – от оседания вулканической пыли. Полосатые айсберги


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Автор: воспитатель Бамматова Г.С.

Слайд 2

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей

Слайд 3

Сенсорное развитие - целенаправленное развитие и совершенствование таких сенсорных процессов, как ощущение, восприятие, представление. Основная задача – научить детей воспринимать предметы, четко различать их многочисленные свойства и отношения (форму, цвет, величину, расположение в пространстве и др.)

Слайд 4

Цель сенсорного воспитания - является формирование сенсорных способностей у малышей. З адачи: Формирование у детей систем перцептивных действий; Формирование у детей систем сенсорных эталонов; Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.

Слайд 5

Эталонная система Цвета Формы Величины

Слайд 6

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности

Слайд 7

Игры-поручения

Слайд 8

Игры с прятаньем и поиском

Слайд 11

Игры с загадыванием и отгадыванием

Слайд 12

Сюжетно -ролевые дидактические игры

Слайд 13

Игры-соревнования Игры в фанты или игры в запретный «штрафной» предмет (картинку) или его свойства (например, цвет )

Слайд 14

В общей системе сенсорного воспитания в детском саду дидактические игры решают образовательные задачи. Кроме того, они – хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представлений и знаний и, наконец, выполняют функцию контроля над ходом сенсорного воспитания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии в развитии мелкой и крупной моторики дошкольников. Подготовила: Бамматова Г.С.

Слайд 2

Неправильный ответ Правильный ответ Неправильный ответ Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, но именно в это время развитие ребёнка идёт как никогда стремительно.

Слайд 3

Игра – это особая деятельность ребёнка, посредством которой он органично развивается, познаёт огромный пласт человеческой культуры взаимоотношений, помогает решать образовательные задачи. В ходе игры расширяется кругозор; дети получают элементарные представления о труде взрослых, об окружающем мире.

Слайд 4

Одним из вариантов развивающих игр являются пальчиковые игры . Это замечательный способ формирования и развития устной речи и мелкой моторики кисти руки ребёнка Пальчиковые игры очень эмоциональны. Привлекательны для детей и исключительно полезны для их развития если: Движения пальцев развиты в соответствии с возрастом. Способствуют развитию творческой деятельности. Активизируют моторику рук. Развивают память и учат ребёнка концентрировать внимание и правильно его распределять.

Слайд 5

Пальчиковые игры можно проводить не только используя стихи и пальчики рук, очень интересны для детей игры с подручным материалом: бельевые прищепки, различные виды круп, решётки для раковины и подставки под горячее , верёвка с узелками , шнурки , пробки от пластиковых бутылок .

Слайд 6

В дошкольном возрасте усвоение новых знаний и их закрепление успешнее происходит в игре, чем на учебных занятиях. Для детей в любом возрасте очень интересны также речевые ритмические игры, игры со звучащими жестами, с элементами театрализации, русские народные игры. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в игре понятна необходимость приобретения новых знаний и навыков, играя ребёнок не замечает, что он учится..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация игровой деятельности как важнейшего метода развития речи детей младшего дошкольного возраста» Воспитатель: Бамматова Г.С.

Слайд 2

Основные задачи речевого развития Ведущая линия развития речи детей 3-4 лет – это воспитание звуковой культуры речи , обучение правильному звукопроизношению , формирование грамматического строя речи.

Слайд 3

Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной , непринуждённой обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее , новые навыки усваиваются прочнее.

Слайд 4

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития , используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь , формировать грамматические категории , развивать связную речь , расширять знания об окружающем мире , развивать словесное творчество , развивать коммуникативные навыки.

Слайд 5

Основные виды дидактических игр Настольно-печатные игры Игры с предметами (игрушки , природный материал и т.д.) Словесные игры

Слайд 6

Игры и упражнения , направленные на: Название игры Звукоподражание «Чей это голос?» , «Кто как говорит» Нахождение предмета , ориентируясь на его признаки и действия «Угадай игрушку» , «Про кого я говорю» Выделение и обозначение признаков предмета «Скажи какой» , «Исправь ошибку» , «Кто больше увидит и назовёт» , «Что напутал Буратино» , «Какая кукла» Соотношение предметов с разными характеристиками «Сравни кукол» , «Сравни медвежат» , «Сравни разных зверят» , «Кто лучше похвалит» Ознакомление с противоположностями «Куклы рисуют и гуляют» , «Куклы: веселая и грустная» Закрепление представления об обобщающих словах «Назови одним словом» Образование форм род. падежа мн. числа существительных «Чего не стало?» , «Прятки» Подбор глаголов «Кто , что умеет делать?» , «Где что можно делать? » , «Закончи предложение» , «Оркестр» , «Добавь слово» , «Кто назовёт больше действий» Придумывание окончания рассказа , нового окончания знакомой сказки «Расскажи про Олю и зайчика» , «Козлята и зайчик» Игры – инсценировки с игрушками По сказкам: «Заюшкина избушка» , «Теремок» , «Коза с козлятами» …

Слайд 7

Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников Мнемотехника – это система методов и приёмов , обеспечивающих эффективное запоминание , сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники сокращает время обучения и одновременно решает следующие речевые задачи: обогащение словарного запаса , составление рассказов , пересказ худ. литературы , отгадывание и загадывание загадок , заучивание стихов.

Слайд 8

Последовательность работы: 1.Мнемоквадраты 2.Мнемодорожки 3.Мнемотаблицы

Слайд 9

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика , жест , поза , интонация , модуляция голоса). Театрализованная деятельность – это не просто игра , а ещё и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей , обогащение словаря , а так же развития мышления , воображения , внимания и памяти , что является психологической основой правильной речи.

Слайд 10

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Словесная речь ребенка начинается , когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка , творческие способности , фантазию малыша. Это не только стимул для развития речи и мелкой моторики , но и один из вариантов радостного общения.

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за неё, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д.. Развивается диалогическая речь.

Слайд 12

Подвижные игры в речевом развитии Во время игры педагог стремится к побуждению у детей подражательной речевой деятельности , расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с педагогом потешек , стихотворений , словесного сопровождения подвижных игр.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автомное учреждение Центр развития ребенка-д /с «Аленький цветочек» г.Пыть-Ях Презентация проекта: «Игрушки сделанные своими руками» второй младшей группы «Веснушки» Выполнила воспитатель: Бамматова Гёзель Сраждиновна Павлово 2017г.

Слайд 2

Цель: - Использование нетрадиционных способов в использовании игр; - Поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании на основе ФГОС Задачи: - Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего возраста через работу с бумагой; Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия; - Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьёй.

Слайд 3

Игра «Посади бабочку на цветочек» Цель: -Развитие воображения и творческой активности -Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игровой материал: Пособие представлено в виде игрового панно с изображением цветочной поляны, цветы и бабочки из цветной бумаги.

Слайд 4

Игра «С какого дерева листочек» Цель: -Совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание память, воображение Игровой материал: Три разных дерева по цвету, осенние листья этих деревьев

Слайд 5

Игра «Весёлые прищепки» Цель: -Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение дошкольников. -Учить манипулировать с предметами по образцу проявлять фантазию ,выбирая из предложенных фигурок нужную . -Развивать память и мышление. Игровой материал: Вырезанные из картона шаблоны, разноцветные прищепки.

Слайд 6

Математические игры: « Геометрик,Заштопай одежду» Цель: -развивать координацию движений рук, мелкую моторику , волевые качества(терпение, усидчивость), -закрепить цвета,счет , знание о геометрических фигурах. Игровой материал: Доска из дерева с наклеенными гвоздиками и резинками, шаблоны одежды из цветного картона и геометрическими фигурами(заплатки),

Слайд 7

«Игрушки своими руками»

Слайд 9

" "Дидактические игры "

Слайд 11

" Сюжетно- ролевые игры "


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология исследовательской деятельности в ДОУ. «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» Р. Эмерсон Подготовила: воспитатель МДОАУ црр-д/с « Аленький цветочек» Бамматова Г.С.

Слайд 2

Технология исследовательской деятельности - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Слайд 3

Цель технологии исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Задачи технологии исследовательской деятельности : *Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей. *Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов. *Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. *Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. *Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. *Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. *Стимулировать желание детей экспериментировать.

Слайд 4

Принципы технологии исследовательской деятельности . 1.Принцип учета возрастных особенностей детей 2.Принцип индивидуальности и вариативности ; 3.Принцип психологической комфортности - создание особой предметно – развивающей среды ; 4.Принцип доступности ; 5.Принцип систематичности и последовательности ; 6.Принцип сознательности и активности ; 7.Принцип непрерывности - обеспечивает преемственные связи между дошкольным учреждением и школой.

Слайд 5

Алгоритм подготовки и проведения технологии исследовательской деятельности . шаг 1 .Выявление проблемы ; шаг 2 .Выбор темы исследования . шаг 3. Определение цели исследования шаг 4. Определение задач исследования. шаг 5. Выделение гипотезы шаг 6. Составление предварительного плана исследования шаг 7. Провести эксперимент (опыт) ; шаг 8. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы

Слайд 6

Работа с детьми специально организованные занятия; занятия по экологии с элементами экспериментирования; комплексные прогулки с элементами экологии и экспериментирования; короткие опыты во время прогулок; организованные по желанию ребенка занятия-опыты в долгие осенние и зимние вечера; беседы, подтвержденные показами опытов; самостоятельно организованные детьми эксперименты под непосредственным наблюдением воспитателя, для выработки навыков проведения опытов.

Слайд 7

Основным методом технологии детской исследовательской деятельности является экспериментирование. Главное достоинство этого метода – контакт ребенка с предметами или материалами, что дает детям реальное представление об объекте, его свойствах, качеств, возможностей. Структура технологии детского экспериментирования *постановка проблемы, которую необходимо разрешить; *целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); *выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); *проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); *анализ полученного результата (подтвердилось или не подтвердилось); *формулирование выводов.

Слайд 8

«СВЯЗЬ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Познание Труд Развитие речи Художественное творчество Формирование элементарных математических представлений Чтение художественной литературы Укрепление здоровья Физическое воспитание

Слайд 10

Правила безопасности 1. Работа под наблюдением взрослого. 2. Сначала спроси – потом экспериментируй. 3. Все вещества эксперимента брать только ложечкой. 4. Грязными руками не трогать глаза. 5. Не брать ничего в рот.

Слайд 11

Опыты и эксперименты дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы:

Слайд 12

Ужасно интересно, Все то, что неизвестно! Ужасно неизвестно, Все то, что интересно! Г. Остер

Слайд 13

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал сам, я знаю

Слайд 14

Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка- детский сад «Аленький цветочек» г. Пыть- Ях Мастер-класс « Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста». Подготовила воспитатель: Бамматова Г.С.

Слайд 2

Цель данной работы: сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Задачи: сформировать первичные экономические понятия; научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию; объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.; научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.)

Слайд 4

Приёмы работы: («Вместе за покупками», «Книжный магазин» ,«Супермаркет» ,«Банкомат» и.др.)

Слайд 5

Игры в банкомат

Слайд 6

Дидактические игры : («Разложите товар», «Разложи монетки по порядку» «Угадай, где продаётся» и.т.д.)

Слайд 7

«Играем в рекламу»

Слайд 8

Беседы с детьми

Слайд 9

Совместная деятельность с родителями

Слайд 11

Экскурсии(реальные и виртуальные)

Слайд 12

Мастер-класс финансовых игр и заданий для родителей . Цель: Сформировать у родителей представления об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в вопросе «Что такое деньги для ребенка» Задачи: -Актуализировать проблему отношения детей и денег; -Обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье; -Познакомить родителей с различными видами отношения к деньгам в семье

Слайд 13

Мульт-профессии

Слайд 14

Мульт-профессии

Слайд 15

Мульт-профессии

Слайд 16

Мульт-профессии

Слайд 17

Мульт-профессии

Слайд 18

Мульт-профессии

Слайд 19

Кроссворд С О Б С Т В Е Н Н О С Т Ь э к н о м и к а Д Е Л К А Т О А Р Д Е Ь Г И П Р Д А В Е Ц Б А Р Е Р

Слайд 20

«Угадай пословицу и поговорку»

Слайд 21

Нарисуй и вырежи

Слайд 22

Рефлексия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы: Развитие связной речи детей и развитие мелкой моторики рук Подготовила Бамматова Г.С.

Слайд 2

Задачи работы: Научить детей свободно пользоваться родным языком. Правильно и понятно излагать свои мысли в устной форме. Формирование разговорной речи. Обучение рассказыванию

Слайд 3

Приемы обучения рассказыванию: Основные: образец, частичный образец, дублер образца, разбор образца рассказа. Вспомогательные: Коллективное составление рассказа, составление рассказа по частям, подсказ вариантов развития сюжетов, указание, вопросы, исправление, подсказ слова, фразы.

Слайд 4

Нетрадиционные приемы обучения рассказыванию: Игры с «Подзорной трубой» «Ожившие предметы» « Да – нет» « Кто о чем говорит» « Что было, что будет» « Послушай картину»

Слайд 5

Развитие речи детей и развитие мелкой моторики рук ребенка осуществляется в различных видах деятельности: На занятиях. В повседневной жизни. Изодеятельности . В речевой деятельности.

Слайд 6

Условия для развития мелкой моторики рук: Создание развивающей среды. Специальные игровые упражнения. Мероприятия по художественному труду. Развивать тактильные ощущения и координацию движений

Слайд 7

Содержание работы по развитию мелкой моторики рук: Игры с мячом. Лепка из соленого теста. Сюжетные этюды. Аппликация. Игры с палочками. Нанизывание бус. Работа со штампами. Пластилиновая мозаика. Работа с трафаретами. Деревянные игрушки. Физкультминутки. Игры с предметами. Ниткопись . Пальчиковый театр. Рисование пластилином.

Слайд 8

Нетрадиционные приемы обучения рассказыванию на занятии: Игры с «Подзорной трубой» « Что было, что будет»

Слайд 9

« Кто о чем говорит»

Слайд 10

Содержание работы по развитию мелкой моторики рук: Сюжетные этюды.

Слайд 11

Аппликация . Игры с палочками

Слайд 12

Игры с мячом. Деревянные игрушки.

Слайд 13

Работа с трафаретами. Пальчиковый театр.

Слайд 14

Штрихование Пластилиновая мозаика

Слайд 15

Шнуровка Вкладыши