Проектная деятельность
Проекты
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект
по развитию речи в средней группе «Б»
«Мы играем, речь развиваем»
Разработали воспитатели: Ильина Е.В., Курбаналиева Н.А.
Актуальность проекта.
В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как, а почему, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей
Тип проекта: долгосрочный
Сроки реализации проекта: ноябрь 2019 – август 2020г.
Цель проекта: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность; повысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.
Задачи проекта:
- создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке;
- формирование грамматического строя речи;
- расширение словарного запаса;
- развитие связной речи;
- развивать активный словарь детей;
- развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы, омонимы;
- поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.
Гипотеза:
В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатиться речь, улучшиться выразительность речи, дети научатся сочинять небольшие стихотворения, составлять рассказы, придумывать сказки.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Методы и технологии реализации проекта: метод проекта, личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии, дидактические игры, подвижные игры, театрализованные игры, сюжетно – ролевые игры, беседы с детьми.
Проблема:
Низкий уровень активного словарного запаса детей.
Причины:
1.Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по расширению активного словаря.
2.Отсутствие интереса родителей к инициативе детей заниматься словотворчеством.
Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническое:
- подборка консультативного материала для родителей
- разработка проекта, конспектов занятий
- подборка иллюстраций и детской литературы
- картотека речевых игр
- игрушки, пальчиковые игры, дидактические игры словесные игры
- сказки, стихи, иллюстрации к сказкам, потешки, чистоговорки
Идея проекта:
все занятия и игры по проекту «Мы играем, речь развиваем» взаимосвязаны, побуждают к включению в другие виды деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того, чтобы и педагог, и дети, и родители сохранили частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации данного проекта.
Структура проекта
Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке. Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.
Ожидаемые результаты:
- Высокий уровень активного словарного запаса детей
- Используются разнообразные формы работы с детьми по расширению активного словаря.
- У родителей повысится уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный
2.Основной
3.Заключительный
Механизм реализации проекта:
Первый этап – подготовительный: Подготовка к работе педагога:
- определение цели и задач проекта;
- изучение необходимой литературы;
-подбор методической литературы;
- разработка тематического плана для реализации проекта.
Сотрудничество родителями:
- Консультация «Значение сказок в жизни ребенка».
- Консультация «Ребенок и книга».
- Подбор раскрасок на тему: «Герои русских народных сказок» в соответствии с возрастом детей.
- Консультация для родителей «Проведение домашних игр для развития речи детей».
- Консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком».
- Создание альбома совместно с родителями «Говорят наши дети».
- Создание альбома «Красивые слова».
Второй этап – основной:
Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.
Словесные игры и упражнения.
дидактические и подвижные игры,
театрализованные и сюжетно – ролевые игры:
Дидактические и подвижные игры:
«Узнай по описанию», «Найди такой же», «Узнай по голосу», «Раздели на группы», «Какое время года?», «Чего не хватает», «Кто в домике живет?», «Что лишнее», «Хорошо, плохо», «Любимые сказки», «Чей малыш».
«У медведя во бору», «Ловушки», «По ровненькой дорожке», «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Серсо», «Море волнуется», «Гуси – лебеди», «Подбрось – поймай», «Жмурки», «Найди свое место», «Самолеты», «Зайка беленький сидит», «Лохматый пес» и другие.
Театрализованные и игры – драматизации:
«Репка», «Кошкин дом», «Колосок», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», сказка В.Берестова «Как найти дорожку».
Сюжетно – ролевые игры:
«Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Больница», «Почта», «Моряки», «Семья», «Айболит», «Шоферы», «Салон красоты», «Магазин игрушек» и другие.
Чтение художественной литературы : Е.Чарушин «Зайчата», А.Суконцев «Как ежик шубу менял», В.Чаплина рассказ «Мушка», Д.Биссет «Кузнечик Денди».
Составление рассказов по картине: «Собака со щенятами», зимняя одежда, по серии сюжетных картин «Здравствуй , зимушка-зима»
Третий этап – заключительный :
- Период осмысления собственных результатов.
- Презентация проекта.
Результаты проекта. Вывод.
Метод проектов оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.
Результаты:
Таким образом, можно сделать выводы:
- В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками.
- Учится выполнять правила игры.
- В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства.
- В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности.
- В игре идет интенсивное развитие речи.
- В игре формируются новые мотивы и потребности.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались ключевые компетенции: - умение ориентироваться в новой нестандартной ситуации;
- умение продумывать способы действий и находить новые способы решения задач;
- умение задавать вопросы;
- умение взаимодействовать в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок взрослый».
- умение получать необходимую информацию в общении;
- умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры.
. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка. Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.
В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Литература:
- . Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: МозаикаСинтез, 2014г.
- Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа./ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой., М.А. Васильевой.- Волгоград.: Учитель,2012.
- Основная программа «От рождения до школы». Под ред. Н.Е.Вераксы
- Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы»: средняя группа/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- Волгоград.: Учитель,2012.
- Развивающие занятия с детьми 4-5 лет./ Под ред. Л.А. Парамоновой.
- О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. –М.: ТЦ Сфера,2016.
8. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой . Развитие речи. Обучение грамоте: Авт.- сост. Аджи А.В. – Воронеж 2009.
Предварительный просмотр:
Проект «Богатыри земли русской. Былины»
В подготовительной группе «Б» «Воробушки»
Подготовили: воспитатели Ильина Е.В., Курбаналиева Н.А.
Вид проекта: информационный, практико– познавательный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Актуальность проекта
Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Наша задача дать детям основные представления о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Цель проекта: развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей.
Задачи:
- формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях;
- оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче, Никите Кожемякине, Микуле Селяниновиче, Святогоре;
- развивать детское творчество в продуктивных видах деятельности;
- познакомитьс произведениями живописи русских художников: В.М. Васнецова, К.Н. Васильева;
- вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях;
- обогатить словарь детей существительными: богатырь, былина, сказитель, кольчуга, щит, меч, шлем, снаряжение, доспехи, булава, уздечка, стремена, ножны;
- воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;
- привлечь семьи воспитанников к воспитательно-образовательному процессу ДОУ.
Охватываемые образовательные области:
- физическое развитие
- социально - коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- художественно - эстетическое развитие
- речевое развитие
Предполагаемый результат:
- оформление выставки детских рисунков «Богатыри земли русской»;
- викторина «Не перевелись богатыри на земле русской»;
- детские рассказы о былинных богатырях;
- альбомы детских работ на темы: «Кони богатырские», «Змей Горыныч», «Шлемы богатыря», «Щиты богатыря»;
- спортивное развлечение «Богатыри земли русской».
Этапы реализации проекта:
- подготовительный: формирование проблемы, выбор темы, формулирование цели и задач проекта, изучение литературы по теме проекта, изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, анализ предметной среды группы.
- планирование:«Модель трёх вопросов»:
Что вы знаете о былинных богатырях?
- Были богатыри.
- Они воевали с врагами
Что бы вы хотели узнать?
- Подвиги русских богатырей?
- В какое время они жили?
- С кем они сражались?
- Кого защищали?
- Какое оружие у них было?
- Как стать богатырем?
- Как называлась одежда и доспехи русских богатырей?
- Чем отличаются богатыри от военнослужащих?
Где мы можем узнать ответы на наши вопросы?
- Обсуждение вариантов поиска информации (спросить у родителей, узнать на занятиях от воспитателя, прочитать в энциклопедии и других книгах, посмотреть по телевизору, посмотреть в интернете).
- практический: этап реализации проекта (организация образовательной и самостоятельной деятельности детей).
- итоговый: завершение проекта: итоговые мероприятия: выставка детских работ, викторина «Не перевелись богатыри на земле русской», спортивное развлечение «Богатыри земли русской».
Формы работы:
- Беседы
- Чтение и прослушивание литературных произведений
- Игры
- Соревновательная деятельность
- Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.
- Применение ИКТ во всех видах деятельности
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Былины»;
- Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре:изготовление доспехов и оружия;
- Поиск информации вместе с детьми, в том числе и Интернете;
- Изготовление богатырского костюма на куклу.
План реализации проекта:
Компоненты (формы и методы работы) | Программное содержание |
Чтение русских былин и сказок: «Как Илья Муромец богатырем стал», «Илья Муромец и Соловей – Разбойник», «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич», «Добрыня и Змей», «Святогор», «Вольга и Микула Селянович», «Садко», «Никита Кожемяка»,«Про прекрасную Василису Микулишну»и др. | Познакомить с литературными произведениями и устным народным творчеством, связанными с темой проекта; приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Дать детям знания о былинах, как жанре народного творчества; сообщить элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о богатырях Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче дошла до наших дней; русские богатыри защищали родную землю от врагов). |
Рассматривание репродукций картин: В. М. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», «Побоище», «Баян». К. Васильев «Настасья Микулишна», «Битва на Калиновом мосту», И.Я. Билибин «Илья Муромец и Соловей разбойник»; «Святогор богатырь и Илья Муромец» | Познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с именами русских богатырей Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Познакомить с героями былин, их подвигами; дать представление об оружии, о снаряжении и их использовании. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество; знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта. Учить детей рассуждать и высказывать свое мнение. Учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж; рассуждать о характерах героев и настроении картины; использовать в речи синонимы и сравнения. |
Слушание фрагментов произведений: А. Бородин «Богатырская симфония», М.П. Мусоргский «Богатырские ворота», звучание праздничных колоколов; песня А. Пахмутовой «Богатырская сила» | Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве со старинными народными инструментами, познакомить детей с народными героическими песнями и произведениями русских композиторов по данной теме. |
Беседы: «Как наши предки защищали Русь от врагов»,«Былинные богатыри - славные защитники родной земли», «Богатырские доспехи», «Оружие богатырей», «Подвиги русских богатырей». | Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. |
Дидактические игры: •«IV лишний» •«Что нужно богатырю» •«Угадай, о ком говорю» •«Узнай по описанию» • «Было, не было» | Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина (палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук). Воспитывать интерес к истории России. |
Художественное творчество: Рисование: •«Богатыри земли русской» •«Змей Горыныч» • Раскраски по теме Лепка: •«Богатырский конь» • «Змей Горыныч» Аппликация: •«Сторожевая башня» • «Портрет богатыря» Конструирование: •«Старинный город» •«Крепость» | Учить рисовать русского богатыря в доспехах. Продолжать учить детей передавать несложные движения человек. Учитьизображать характерные особенности костюма – шлем, кольчуга. Продолжать развивать продуктивную деятельность детей. Активизировать детей на работу по созданию мини-музея (работы по рисованию, аппликации, лепке). |
Оформление «Мини-Музея»: •Одежда богатырей, щиты, мечи, шлемы; • панно «Русские богатыри»; •рисунки детей, аппликации. | Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать. |
Итоговое мероприятие: выставка детских работ, викторина «Не перевелись богатыри на земле русской», спортивное развлечение «Богатыри земли русской». |
Предварительный просмотр:
Проект для детей средней группы
«Эх, Масленица»
Подготовила:
воспитатель Ильина Е.В.
Методический паспорт проекта.
Название проекта: «Эх, Масленица».
Вид проекта:
игровой, творческий;
по областям – чтение литературы, познание, физическая культура, художественное творчество, коммуникация;
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта:
дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Актуальность проблемы:
скудные знания детей о праздновании русского народного гуляния – Масленицы в наши дни.
Цель проекта:
создание условий для знакомства детей с народным праздником Масленица;
воспитание любви и патриотизма к своей Родине;
Задачи проекта:
- развитие интереса к обрядовым русским праздникам;
- воспитание патриотизма, основанного на русских традициях;
- обогащение духовного мира;
- формирование у детей начал национального самосознания
Предполагаемый результат:
1. Имеют представления о народных праздниках
2. Имеют представления о народных играх
3. Владеют знаниями масленичной кухни
Предварительная работа:
Чтение сказки про Масленицу
Заучивание закличек и стихов
Во время беседы дать понятие о народных традициях
Наглядная информация:
Оформление стенда с работами детей
Оформление в приёмной уголка «Масленица»
Взаимодействие с родителями:
Совместная работа детей и родителей «Масленица пришла!»
Рецепты теста для блинов от родителей
Заучивание закличек и стихов
Продукт проектной деятельности:
Выставка детских работ:
«Масленица»
«Масленичное солнце»
«Блиночки»
«Масленица пришла»
Уголок «Масленица»
План реализации проекта:
Понедельник «Встреча»
Знакомство детей с народным праздником – Масленицей. Пробудить интерес и приобщить детей к русской культуре.
Лепка из пластилина «Масленичное солнце»
Вторник «Заигрыш»
Знакомство детей с русскими народными играми – забавами.
Забавы:
Снежки
Взятие снежной крепости
Игры:
«Солнышко»
Дети делятся на две команды. Участники держат ложку в которой лежит жёлтый шарик, и бегут змейкой между расставленными кеглями.
«Подари конфетку» симпатии
На группе натягивается верёвочка, на которой на тонких нитках подвешены цветные конфетки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать одну конфетку, а затем назвать имя девочки и подарить ей свою конфетку.
«Заря»
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - "заря" ходит сзади с лентой и говорит:
Заря - зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые -
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится "зарей". Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.
Среда «Лакомка»
Познакомить детей с обрядовой кухней.
Угощение сладостями
Рисование «Масленица»
Четверг «Разгуляй»
Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен.
Лепка «Блиночки»
Пятница «Вечера»
Приобщать к истокам народных традиций. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.
Развлечение, посвящённое закрытию масленичной недели.
Предварительный просмотр:
Проект
Мини-музей «Монетка»
(использование музейной педагогики, как инновационной технологии в создании развивающей среды ДОУ в формировании финансовой грамотности у дошкольников)
Разработала: Ильина Екатерина Викторовна
Тип проекта: информационно – творческий, среднесрочный.
Участники проекта: дети старшей «Б» группы, 5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели Ильина Е.В. и Курбаналиева Н.А.
Продолжительность проекта: с 11.01.2021г. – 15.02.2021 г.
Цель проекта: создание мини-музея «Монетка» для формирования у воспитанников интереса к истории возникновения денег и формирование устойчивого интереса к приобретению новых знаний по финансовой грамотности.
Задачи, поставленные для реализации проекта:
- создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно – исследовательскую деятельность.
- Разработать пакет методических материалов, систему
планирования познавательной деятельности детей в пространстве
мини- музея.
- Формировать у дошкольников представления о мини-музее денег; формировать проектно – исследовательские умения и навыки.
- формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики.
- Вовлечь родителей в жизнь группы, ДОУ.
Этапы проекта:
I этап. Организационно – подготовительный (11.01.21 -17.01.21 год)
Цель: создание условий для реализации проекта.
II этап. Практический (18.01.21 – 10.02.21 год)
Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателя, детей, родителей по реализации проекта.
III этап. Заключительный (11.02.21 – 15.02.21 год)
Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов
Ход реализации проекта:
- разработка перспективного плана по ознакомлению детей подготовительной группы с денежными знаками.
- Разработка занятий "Азбука юного финансиста", "Азбука денег", «Путешествие в сказочную страну Финансов»
- Создание мини-музея «Монетка».
- Создание познавательно-насыщенной среды группы.
- Рассказ педагогов об истории возникновения денег.
- Загадывание загадок, чтение сказок и рассказов о деньгах; рассматривание разных видов денежных знаков.
Результаты:
- Повышение уровня компетентности педагогов в музейной педагогике и применение в воспитательно – образовательной деятельности. Создание развивающей предметно пространственной среды в группе.
- Обобщение, распространение и презентация опыта работы по данной теме.
- У дошкольников появиться интерес к музейной культуре.
- Дети четко усваивают этапы развития денежных знаков.
- Повышение музейной культуры родителей. Желание родителей участвовать в совместных мероприятиях в ДОУ.
- Повышение статуса семейного воспитания через творческое сотрудничество.
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на реализацию задач подготовки дошкольников к взрослой жизни через игру с помощью интерактивных технологий. Детям
предоставляется уникальная возможность приобщения к материальным и духовным богатствам общества в процессе интересной деятельности.
В ходе совместной работы дошкольники познакомятся с историей возникновения денег, изготовлением денег, с городами в которых есть музеи истории денег, правилами поведения в музее; научатся понимать и различать такие понятия как галерея, архив, экспонат, экспозиция, запасник, экскурсовод и др.; овладеют навыками поисково-собирательской, оформительской, экскурсионной деятельности.
Сформированные умения и навыки помогут воспитанникам совместно с взрослыми создать мини-музеи в групповом помещении.
Проект привлекает внимание детей к окружающей действительности, помогает обнаруживать вокруг себя реалии музейного значения, ценить подлинные вещи ушедших эпох, а родители становятся не пассивными наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса.
Актуальность:
Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. – Я, поведу тебя в музей, - сказала мне сестра». А что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей? Часто ли наши дети бывают в них?
Идея создания мини-музея в группе возникла после того, как дети, совершили видео экскурсии по музеям городов России и стали воплощать в сюжетно-ролевых играх свои впечатления и полученные знания, активно проявляли интерес к музейной деятельности, собиранию коллекций.
Опрос детей показал, 42% - имеют представления о музее, как месте сбора разных интересных вещей и предметов; 39% - считают, что музей нужен, чтобы в него приходить и смотреть, 19% - узнавать что-то новое, интересное об экспонатах, об истории, о людях. Но есть дети, которые ни разу не были в музее. Причины самые разные:
- во первых, в нашем городе есть единственный Краеведческий экомузей;
- во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения: «Малыши ничего не поймут, чего зря время тратить». Да и многим родителям не приходит в голову идея такой экскурсии.
Проведённая диагностика выявила, что осведомленность детей об истории денег, способов зарабатывания денег не всегда правильные. Все это указывало на то, что у детей недостаточно развиты ценностные ориентации, которые, в конечном итоге, формируют их экономический образ мышления. Данная проблема указала на необходимость сформировать представления детей о том, что деньги нужно честно зарабатывать и грамотно тратить. В ходе бесед с детьми было также выяснено, что они интересуются историческими знаниями о прошлом, но в силу возрастных особенностей и незаинтересованности родителей не могут этих знаний получить.
Поэтому, мы решили в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на темы: «Истории возникновения денег», «Старинные деньги». «Купюры разных стран», «Музеи истории денег» и т.д.
Содержание проекта:
Этапы / содержание | Работа педагогов | Работа с родителями | Работа с детьми |
I этап Подготови-тельный: Цель: создание условий для реализации проекта. | Изучение педагогической литературы. Изучение интернет-ресурсов. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта. Планирование мероприятий по реализации проекта. Проведение педагогического обследования (игровая деятельность дошкольников). Подборка информационного материала для родителей. | Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта. Подборка материала, иллюстраций, изготовление альбомов. | Опрос детей. Цель: выявление знаний детей о деньгах, введение в проблему. |
II этап Практичес-кий Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей по реализации проекта. | Перспективный план мероприятий с детьми по ознакомлению с денежными знаками. Картотека дидактических игр и тематических бесед «История денег». Рассказы для детей. Разработка занятий "Деньги: монеты, банкноты, пластиковые карты", «Монетный двор». Создание мини- музея. Создание виртуальных видео экскурсий «Музеи городов России». Презентации: "Монетный двор", «Деньги других стран», Дидактические игры: "У тебя есть копилка", "Клад", "Деньги и их хозяева», пазлы «Собери монеты, купюры». Подбор игр на банкомате «Алма»: «Семейный бюджет», «Расходы и прибыль семьи», «Магазин: идём за покупками», «Пластиковая карта». Создание альбома «Юный финансист» | Помощь в пополнении мини – музея экспонатами. Памятка для родителей «Нужны ли детям карманные деньги?» Консультации: «Финансовая грамотность вашего ребёнка», «Экономика в жизни дошкольника». Создание картотеки «Народные денежные приметы к богатству». Фоторепортаж «Как мы знакомим детей с банками и банкоматами». Информация для родителей «Первые уроки по финансовой грамотности детей». Приглашение родителей на занятия и праздники экономического содержания. Подборка дидактических игр по формированию финансовой грамотности. | Проведение совместной деятельности. Рассматривание альбома «Какие бывают деньги?». Чтение рассказов, сказок о деньгах и истории денег. Рассматри- вание мини - коллекции монет из разных стран, старинных монет. Просмотр энциклопедий: «История монетки», «Откуда берутся деньги», «Как работают деньги». Просматривание познавательных мультфильмов: «Уроки Тетушки Совы», «Азбука денег», «Фиксики», «Смешарики». Организация сюжетно - ролевой игры «Магазин», «Кафе», «Почта», «Супермаркет». Выставка рисунков «Копейка рубль бережёт». Эксперименты. |
III этап Заключите-льный Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов. | Представление проекта на педагогическом совете ДОУ. | Проведение День открытых дверей для детей, педагогов, родителей в мини-музее «Монетка» | Создание мини- музея «Монетка», проведение в нём экскурсий для детей других групп. Создание мультимедийной презентации проекта «Монетка» |
Литература:
- Лысикова О.В. Музеи мира. – М.: Флинта: Наука. 2002. – 128с.
- Пантелева Л.В. Музей и дети. – М.: Дом «Карапуз», 2000. –253с.
- Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. Мини- музей в детскомсаду.
– М.:. Линка – Пресс, 2008.-256с.
- Труннова М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы.
/Дошкольное воспитание.- 2006. – 4. С.38-42
Предварительный просмотр:
Проект для детей и родителей подготовительной группы «Б» «Воробушки»
«Мой город - Моя страна»
Подготовили:
воспитатель Ильина Е.В., Курбаналиева Н.А.
Тип проекта – познавательно – игровой . С 20.11.2021 по 20.01. 2022
Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить представления детей о родной стране и родном городе.
ЗАДАЧИ: Показать детям красоту родного города и страны, приобщить к её истории.
Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу.
План проекта
1. Занятие « Мой родной город»
2. Целевая прогулка по близлежащей улице.
3. Заучивание домашних адресов.
4. Работа в книжном уголке. Главная достопримечательность города.
5. Работа в книжном уголке. Виды родного края.
6. Беседа об улицах города. Как давали названия улицам.
7. Рассматривание фотографий « Главные достопримечательности города.
8. Оформление газеты: «По улицам любимого города».
Направление проекта:
1. Мой город, моя страна
Цель: Знакомить с родным городом (поселком).
Задачи: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию,
2. Мой город. Деревья, растущие в нашем городе.
Цель: формировать знание детей о деревьях, их роли в экологии города и жизни людей.
3. Мой город. Профессии нашего города.
Цель: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, людям разных профессий
4. « Транспорт нашего города»
Цель: Расширять знания детей о том, каким бывает транспорт. Закреплять знания о видах общественного транспорта.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Занятие: «Мой родной город».
Коллективная аппликация «Наш город»
Рассматривание альбома о Пыть -Яхе.
Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Оформление фотоальбома «Мой дом - мой город».
Прогулки детей с родителями по улицам города.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Оформить папку-раскладушку «Мой город Пыть-Ях».
Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.
Собрать материал об улицах нашего города.
Оформить фото - альбом «Мой дом- мой город».
Фото - альбом «Мой дом - мой город».
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад
«Аленький цветочек»
ПРОЕКТ
нравственно-патриотического воспитания
старших дошкольников
«Цветы Победы»
Подготовила:
воспитатель
Ильина Екатерина Викторовна
2022 г.
Актуальность: основное направление деятельности ДОУ – это содружество с родителями по вопросам патриотического воспитания, формирования у дошкольников предпосылок гражданско – патриотической позиции. Проблема состоит в том, что в современном обществе происходит разрушение традиционных устоев семьи в результате кризиса в духовно – нравственной сфере. У молодых семей, несмотря на широкую пропаганду дошкольного образования, нет достаточного представления о проживании ребёнка в детском саду, об имеющихся там условиях воспитания и обучения.
Проблема: сформировать у детей представление:
- о Великой Отечественной войне;
- о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Цели проекта:
Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе ДОУ. Формировать у детей представления о Великой Отечествен-
ной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
2. Обобщать и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны.
3. Рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике.
4. Воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма.
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, школьники СОШ №5.
Сроки реализации проекта: долгосрочный - 4 месяца (февраль – май 2022г.)
Мотивация заключается в личной заинтересованности всех участников проекта:
- для ребёнка – стремление к социальным способам взаимодействия с окружающими, потребность в любви, одобрении, общении;
- для родителей - потребность быть успешными в воспитании ребёнка, понимании, самоуважении, свободе, саморазвитии;
- для педагогов – потребность быть успешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и развитию детей, в личностном и профессиональном самосовершенствовании, внимании и понимании родителями воспитанников и пр.
Предполагаемый результат:
- дружный коллектив (социально – активные воспитанники и их родители, способные доброжелательно общаться друг с другом и окружающими);
- высокий уровень профессиональной компетентности педагогов;
- высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в патриотическом воспитании и развитии детей;
- осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, знание семейных обычаев, традиций, продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
Организационно – подготовительный этап:
- создание творческой группы;
- обозначение проблемы и темы будущего проекта;
- составление перспективного плана работы;
- разработка сценариев мероприятий;
- подбор художественной литературы, разработка ООД;
- организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
Презентация проекта:
1.Образовательная деятельность в подготовительной группе «Наши деды – славные победы»
2.Оформление выставки детских и детско – родительских работ «По дорогам войны»
3. Оформление папок - передвижек «Чтобы помнили…»
4.Праздничное совместное мероприятие (дети, родители, педагоги и ветераны ВОВ) «Цветы Победы»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Содержание деятельности | Срок | Деятельность | результат | |
Детей | родителей | |||
I этап – подготовительный | ||||
Подбор литератур- но поэтических произведений о войне | февраль | Чтение, заучивание | Помощь в организации | Создание мини- библиотеки |
Подбор репродукций, картин, открыток о войне | февраль | Рассматривание, обсуждение | Помощь в организации | Организация выставки |
Подбор музыкальных произведений: песен военных лет, музыки, посвящён- ной войне
| февраль | Прослушивание, беседы по содержанию | Помощь в организации | Разработка презентации |
Спортивный досуг «Будущие защитники Отечества» | Февраль | Участие в соревнованиях. Ручной труд «Подарок папе» | Участие пап в соревнованиях. | Развитие физических качеств. |
II этап –реализация проекта | ||||
Посадка семян Пеларгонии зональной | Март | Посев, уход за всходами. | Помощь в уходе за саженцами, составление картнаблюдения. | Создание праздничного настроения
|
Цикл бесед «Наша Российская армия» | Март- апрель | Составление рассказов о том, как и где, проходили службу отцы и деды. Дидактические игры: «Чья форма», «Военная техника» и др. | Оформление детских рассказов | Составление книги «Мой папа служил» |
Беседа «Женщины на войне» | Март | Рисование на тему«Моя любимая бабушка» | Предоставление фотографий из семейных архивов | Выставка детских рисунков |
Военная техника : знакомство с родами войск и образцами военной техники | Март | Сюжетно – ролевая игра «Мы - военные» Дидактические игры «Что, для чего?» «Найди место» и др. | Подбор игрушек, картинок | Книжки - малышки |
III –этап итоговый
| ||||
Комплексное занятие «Подвиги Великой Отечественной войны» | Апрель | Рассматривание иллюстраций. Ручной труд «Заветный треугольник» | Предоставление писем и документов из семейных архивов | Мини- музей
|
Украшение горшочков для пересадки саженцев Пеларгонии. | Апрель | Аппликация, ручной труд | Подбор материала | Создание праздничного настроения
|
Пересадка саженцев в подготовленные и красиво оформленные горшки | Апрель | Пересаживают молодые саженцы в красиво оформленные горшочки | Помощь детям при пересадке Пеларгонии. | Создание праздничного настроения
|
Совместное мероприятие «Цветы Победы» | Апрель | Чтение стихов, песни ВОВ, сценки, игры | Участие родителей в мероприятии. | Создание праздничного настроения |
Беседа «Памятные места нашего города» | Апрель | Рассматривание открыток с изображением Вечного огня, Могилы Неизвестного Солдата | Помощь в организации и проведении беседы, экскурсия к Обелиску Славы. | Формирование представлений о том, как сохраняется па- мять о тех далё- ких событиях и их героях
|
Экспозиция «По дорогам войны» | Май | Изготовление рисунков, поделок | Подбор иллюстраций | Выставка детских рисунков
|
От «Катюши до «Марша Победы» | Май | Прослушивание музыкальных произведений | Помощь в подборе материала | Создание праздничного настроения
|
Утренник «Песни, опалённые войной» | Май | Заучивание стихотворений и песен о войне. Вручение высаженных цветов Герани ветеранам. | Пение песен, чтение стихов о войне | Знакомство с музыкально- литературными произведениями военных лет. Испытывать гордость за воинов освободителей.
|
Выполнение проекта
Образовательные области | Формы и методы работы | |
«Социально –коммуникативное развитие» | Беседы о самоотверженном труде россиян в тылу. | |
«Познавательное развитие» Дидактические игры | «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Роды войск», «Что, для чего?», «Найди место» и др. | |
«Речевое развитие» Развитие речи
Приобщение к художественной литературе
| Беседы о подвигах и мужестве солдат «Наша Российская армия», «Наши защитники», «9 Мая», «Женщины на войне» «Памятные места нашего города Пыть-Ях».
Е. Благинина «Шинель», С. Летова «Маленький разведчик», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», М. Зощенко «Солдатские рассказы», Л. Касиль«Сестра», Т. Белозёров «Майский праздник», С. Михалков «День Победы», П. Воронько «Два брата солдата», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Л. Татьяничева «Мой дедушка», В. Косовицкий «Будущий мужчина». Рассматривание иллюстраций «День Победы», слайдовых презентаций «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война», «За Ленинград!», «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены». Репродукции картин советских художников К. Ф. Юона «Парад на Красной площади в Москве», В. К. Дмитриевского «Везде пройдут», П. А. Кривоногова «Победа» и др. | |
2.Художественно – эстетическое разви- тие». Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование, художественный труд |
«Пограничник с собакой», «Боевые машины», «Моя любимая бабушка»,«Солдат на посту», «Салют Победы», «Мы за мир!». «Пограничник с собакой», «Военная техника», «Солдат». «Пограничник с собакой», «Матрос с сигнальным флажком», подарки папам, дедушкам.
«Танки», «Крепость», «Самолёты», «Письмо с фронта» «Корабли» и т. д Украшение горшочков для цветов Герани. | |
Музыка Слушание песен
Прослушивание мелодий
Праздники
| «День Победы» (сл.Л. Некрасова, муз. А. Белоусова), «Священная война» (муз. М. Блантера, сл.В. Лебедева- Кумача), «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «Тёмная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова) «Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «День Победы» (муз.Д. Тухманова, сл. В. Харитонова). «День защитника Отечества», «День Победы» Совместное мероприятие с родителями, детьми и педагогами «Цветы Победы» | |
«Физическое развитие» Спортивные досуги |
«Будем в армии служить», «Отечества сыны», «Армейские учения». | |
Развитие игровой деятельности
| Сюжетно – ролевые «Медсанчасть», «Командный штаб», «Полевая кухня». Подвижные игры «Доставь донесение», «До свидания мальчики», «Флажки», «Перейди болото» и др. | |
Взаимодействие с семьёй | Беседы с родителями про подвиги дедушек и бабушек. Написать домашние сочинения «Письмо солдату», сделать поделки к празднику. Оформлениестенгазеты «Великая Победа». Совместное мероприятие «Цветы Победы» | |
Предварительный просмотр:
Проект для детей и родителей подготовительной группы «Б»
«Военные профессии»
Подготовила: воспитатель Ильина Е.В.
Вид проекта: информационно– познавательный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Актуальность проекта
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому знакомству детей с военными профессиями в патриотическом воспитании отводится огромное значение. Дети должны понимать, что в обязанности людей, несущих военную службу в частях и учреждениях Вооруженных сил, входит исполнение воинского долга. Эта служба не просто профессия, а призвание. Общество и все государство в целом возлагает на военнослужащих социально-ответственные функции.
Цель проекта: познакомить с военными профессиями; показывать их общественную значимость.
Задачи:
- закрепить знания детей о родах войск;
- закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;
- уточнить знания о том, чем занимаются военные;
- развивать представления о престижности работы военного;
- сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна;
- воспитывать уважение к людям, служившим в Армии.
Охватываемые образовательные области:
- физическое развитие
- социально - коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- художественно - эстетическое развитие
- речевое развитие
Предполагаемый результат:
- проявляет интерес к военным профессиям;
- может рассказать о профессиях;
- может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях.
Этапы реализации проекта:
- подготовительный: формирование проблемы, выбор темы, формулирование цели и задач проекта, изучение литературы по теме проекта, изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, анализ предметной среды группы.
- планирование: «Модель трёх вопросов»:
Какие военные профессии вы знаете?
- Кавалеристы.
- Гусары.
- Танкисты.
- Летчики.
- Моряки.
Что бы вы хотели узнать?
- Какие рода войск есть в Российской армии?
- Какие еще профессии есть в армии?
- Могут ли девочки служить в армии?
- Какой должен быть человек, служащий в Российской армии?
- Что нужно сделать чтобы стать военным?
Где мы можем узнать ответы на наши вопросы?
- Обсуждение вариантов поиска информации (спросить у родителей, узнать на занятиях от воспитателя, прочитать в энциклопедии и других книгах, посмотреть по телевизору, посмотреть в интернете).
- практический: этап реализации проекта (организация образовательной и самостоятельной деятельности детей).
- итоговый: завершение проекта: викторина «Военные профессии»
Формы работы:
- беседы;
- чтение и прослушивание литературных произведений;
- игровая деятельность;
- знакомство с произведениями искусства;
- творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями;
- применение ИКТ во всех видах деятельности;
Развивающая среда:
- пополнение центра патриотического воспитания по теме проекта;
- внесение костюмов военной формы в сюжетно- ролевые игры;
- совместное создание атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
Работа с родителями:
- консультация для родителей «Есть такая профессия - Родину защищать»;
- поиск информации вместе с детьми, в том числе и Интернете;
- организация выставки детских работ «Наша армия сильна»
- совместное создание атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
План реализации проекта:
Беседы:
«Кто может стать солдатом?»
«Какие бывают военные профессии?»
«Рода войск»
«Танковые войска: танкист, наводчик-оператор, механик-водитель, заряжающий»
«Артиллерийские войска: артиллерист, наводчик артиллерийского орудия»
«Пограничные войска: пограничник, командир отделения, командир боевого расчета»
«Авиация: летчик – испытатель, военный летчик, штурман, радист»
«Радиотехнические войска: радист, радист-радиолокаторщик, военный связист»
«Военно – морской флот: командир корабля, штурман, моряк, моряк – подводник, морская пехота»
«Женские военные профессии: военный врач, военная медсестра, монтажник связи, оптик-механик, картограф, радист-радиолокаторщик»
«Личные качества военнослужащего»
Игровая деятельность:
Дидактические игры и упражнения:
«Военные профессии»
«Четвертый лишний»
«Одень солдата»
«Загадки и отгадки»
«Выложи из палочек вертолет, танк»
«Назови профессию»
«Орудия труда»
«Кто что делал»
«Выбери правильно»
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы – военные»
«Пограничники»
«Мы - моряки»
«Танкисты»
«Лётчики»
«Учения военных»
«Госпиталь»
Подвижные игры:
Игра-эстафета «Точно в цель»
Игра – эстафета «Преодолей полосу препятствий»
«Самолеты – истребители»
«Защита крепости»
Художественная литература:
А. Митяев «Почему армия родная?»
Л. Кассиль «Твои защитники»
Е. Воробьёва «Последний выстрел»
«Спасибо тебе, Трезор».
А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат»
А. Беляев «Хочу быть военным моряком»
Н. Никольский «Что умеют танкисты»
В. Козлов «Пашкин самолет»
Продуктивная деятельность:
Аппликация:
«Танковые войска»
«Десантник» (с элементами рисования)
Лепка:
«Боевая техника»
«Российская армия»
Рисование:
«Как я в армии служу»
«Пограничник на посту»
«Подводная лодка»
«Артиллерия в бою»
«Разведчик на задании»
Конструирование:
из бумаги:
«Самолёты»
«Корабли»
из строительного материала:
«Военные машины»
«Радио точка»
«Крепость»
«Аэродром»
Итоговые мероприятия: викторина «Военные профессии»